Здравствуйте.
Очень давно тут не писала, наверное, со времён адаптации младшего тематического. А теперь он заканчивает первый класс, я очень за него волнуюсь и не обойдусь без здешнего коллективного разума.
Если бы в 1 классе ставили оценки, у моего были бы 2 и 3, и неизвестно, каких больше. СДВГ и остатки логопедических проблем сильно мешают учиться. Таблетки пьём, с логопедом занимаемся, и я вижу большой прогресс за год. Я вижу, что ребёнок, в начале года едва складывавший слоги, теперь читает небольшие тексты. Медленнее, чем надо (10 слов в минуту вместо положенных 30), но читает сам! И письменные буквы, которые в начале года не получались совсем, теперь складываются в слова и даже не сползают со строчки (хотя часто пропускает буквы в слове). Ну и математика - примеры решит сам, и задачу - если разжевать условие и напомнить оформление - сделает. Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно.
Сейчас он ещё болеет третью неделю, и все контрольные-проверочные-тесты, если они были, мы пропустили. Теперь волнуюсь - а во второй-то нас переведут? Только не говорите, что всех переводят - перед глазами пример мальчишки, 3 года просидевшего в первом классе.
А в школе мне и спросить некого, что мы должны сдать, чтобы перейти во второй - там сейчас организационные проблемы, у класса может поменяться учительница. И мне хотелось бы знать не частное мнение конкретного педагога, а объективно, по закону - что должен знать-уметь -сдать первоклашка, чтобы перейти во второй?
Может, есть у нас учителя начальной или просто опытные мамы - подскажите.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть. 28.04.2016 13:27:49, плюс один
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть. 28.04.2016 13:27:49, плюс один
Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит , нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить , тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.
28.04.2016 11:38:18, Солнечная .
У меня две первоклашки, обе приёмные.Первая, которая с младенчества у нас, читает больше 60слов ,но не особо любит.Читать любит справочную литературу типа про животных, про жуков. Примеры решает дальше программы, разные задания на логическое мышление с моими разъяснениями, вобщем то справляется. Задачи иногда тупит, а обычно с ходу говорит ответ, но может и запутаться. Тут мне кажется у неё недостаточно разложено по полочкам. По русскому пишет вобщем то без ошибок, орфограммы знает и объясняет, ударения, слоговые дуги ,переносы почти без ошибок .Она у меня шило, ошибки по торопливости и невнимательности. Почерк красивый, почти взрослый, я так не пишу.По английскому знает наизусть алфавит, несколько строк из песен , счёт до десяти.Это то что я слышала, наверно на уроках ещё что делают, не спрашивала, т.к. сама немецкий изучала.Учится в лицее, программа "Перспектива", мне она кажется довольно сложной.
Вторая девочка дома с пяти лет, т.е. 2,5 года.Трудновато.....Она ещё зимой пролежала в больнице 2 месяца и мне кажется самое важное пропустила. Читает слов 30.Но читать любит, с удовольствием, но почему то медленно чтение продвигается. Пишет мне смс-мама очин лубу тиба. Если пишет самостоятельно, то делает такие ошибки. Списать текст может без ошибок, ударения, слоговые дуги, разделители переносы и орфограммы- ошибки бывают. По математике примеры считает по линейке хорошо, без линейки очень трудно. Задачи, что для меня удивительно, решает правильно.А ещё мы умеем ОФИГИТЕЛЬНО списывать,в любом положении тетради и проходя мимо мы увидим и у себя в тетради правильно запишем.Для меня это просто поразительно, как она это может, это у неё гениальная способность. Учительница сказала, что будет аттестована, но она слабенькая. Ну английский вроде тоже знает как первая.
Вот такие у меня дочки.Учим уроки часа три, если по полной.Одна торопыга, другую не дождёшься. Дальнейшие результаты боюсь загадывать.Первая, которая умная(это я так думаю) ей активность мешает. А вторая, наоборот, старательная, хочет хорошо учится, может и выправится....
Мамы првоклашек, скажите, все такие загруженные учёбой или мне так кажется? Наш распорядок такой. Утром их отвозим в школу, там их отпускают после 3х, могут ближе к 4м.Продлёнка обязательна, там они не отдыхают и гуляют, а изучают дополнительные предметы типа английского, информатики, витаминки(видела я задачи, они труднее, чем на уроках, на лог. мышление) и пр.Если нам не надо в магазины, поликлиники и ещё куда, дома к 4м.Переодеваемся, кушаем, общаемся.Немного даю отдохнуть или погулять.Часов в 6делаем уроки. Это если только мы учёбой занимаемся!!! А надо ещё на кружок рукоделия сходить 1,5-2 часа, три раза в неделю.В бассейн ездим, бабушке помогаем, и другие семейные дела. Мне кажется, дети очень загружены.Ещё в воскресение у них рисование 3 часа. А ведь одноклассники ещё в музыкалку ходят или в спорт.секции. У нас кровные дети уже взрослые, но не помню я у них такой занятости. 28.04.2016 10:57:08, Ирина Чел
Вторая девочка дома с пяти лет, т.е. 2,5 года.Трудновато.....Она ещё зимой пролежала в больнице 2 месяца и мне кажется самое важное пропустила. Читает слов 30.Но читать любит, с удовольствием, но почему то медленно чтение продвигается. Пишет мне смс-мама очин лубу тиба. Если пишет самостоятельно, то делает такие ошибки. Списать текст может без ошибок, ударения, слоговые дуги, разделители переносы и орфограммы- ошибки бывают. По математике примеры считает по линейке хорошо, без линейки очень трудно. Задачи, что для меня удивительно, решает правильно.А ещё мы умеем ОФИГИТЕЛЬНО списывать,в любом положении тетради и проходя мимо мы увидим и у себя в тетради правильно запишем.Для меня это просто поразительно, как она это может, это у неё гениальная способность. Учительница сказала, что будет аттестована, но она слабенькая. Ну английский вроде тоже знает как первая.
Вот такие у меня дочки.Учим уроки часа три, если по полной.Одна торопыга, другую не дождёшься. Дальнейшие результаты боюсь загадывать.Первая, которая умная(это я так думаю) ей активность мешает. А вторая, наоборот, старательная, хочет хорошо учится, может и выправится....
Мамы првоклашек, скажите, все такие загруженные учёбой или мне так кажется? Наш распорядок такой. Утром их отвозим в школу, там их отпускают после 3х, могут ближе к 4м.Продлёнка обязательна, там они не отдыхают и гуляют, а изучают дополнительные предметы типа английского, информатики, витаминки(видела я задачи, они труднее, чем на уроках, на лог. мышление) и пр.Если нам не надо в магазины, поликлиники и ещё куда, дома к 4м.Переодеваемся, кушаем, общаемся.Немного даю отдохнуть или погулять.Часов в 6делаем уроки. Это если только мы учёбой занимаемся!!! А надо ещё на кружок рукоделия сходить 1,5-2 часа, три раза в неделю.В бассейн ездим, бабушке помогаем, и другие семейные дела. Мне кажется, дети очень загружены.Ещё в воскресение у них рисование 3 часа. А ведь одноклассники ещё в музыкалку ходят или в спорт.секции. У нас кровные дети уже взрослые, но не помню я у них такой занятости. 28.04.2016 10:57:08, Ирина Чел
У нас тоже "Перспектива". Мне кажется, это для продвинутых детей, моему тяжело. Но нагрузка у вас чересчур большая. У нас английский и продлёнка - по желанию. Мой пока английским не занимается - логопедия, русский бы осилить.
28.04.2016 19:18:45, однаи3
У нас также с загруженностью, приходят со школы примерно в 15.40, кушаем, разговариваем, около 17 начинаем заниматься до 19, потом ужин, потом подготовка ко сну и спать. Иногда не занимаемся, тогда играет эти два часа. После уроков их деятельность называется "внеурочка", тоже обязательна в нашей школе.
28.04.2016 15:11:52, billow
Нет, не все так загружены учёбой. В обычных школах нет обязательной продлёнки. Урок дополнительного образования - пятый, три раза в неделю. Таким образом, три дня в неделю дети освобождаются в 13-05, и два дня - в 12-00. Дома занимались ежедневно даже в выходные и каникулы, но не дольше полутора часов в сумме. Если что-то в данный момент "не идёт", то не убивались,- усвоят позже. Всю времязатратную "дурь" (рисунки, поделки, доклады и презентации) делала ВМЕСТО детей, ибо в начальной школе они должны играть, гулять и посещать допобразование, а не сидеть часами над никому не нужной ерундой.
28.04.2016 12:59:42, Голубушка
Мы и в Московской области, и в Москве учились в обычных дворовых школах, в обоих случаях внеурочка до 7го урока (15 часов) -- иногда старшие освобождаются раньше младших.
28.04.2016 15:13:09, billow
У нас в МО прогибают родителей на внеурочку, потому как она платная частично, частично бесплатная, и учителя, которые ведут, получают доплату. Если не все ходят-денег не будет. Сидят все честно до трёх.
28.04.2016 21:51:17, ivmarg
Не думаю что меня бы заставили в обычной школе водить детей на внеурочку. Даже интересно. Дети не обязаны. Строго говоря и в школу ходить - право, а не обязанность, хочу веду детей, хочу не веду. А уж после уроков??? А если у ребенка занятия? У моей в 14 каждый день спортшкола, в понедельник в 13.30 музыкалка. И у всех примерно так. МО жжет:(
29.04.2016 10:19:32, lenalar
Если занятия, надо писать заявление, по какой причине ребенок не посещает внеурочку :)
29.04.2016 12:58:05, billow
Частично у меня и возникли проблемы, когда я отказалась водить на внеурочку и напомнила про закон.
29.04.2016 10:43:03, ivmarg
Не, это политика Минобразования МО. У нас вообще остались одна восьмёрка в округе, корклассы ликвидированы. Минобразование предлагает сдавать всех, слишком хороших для восьмёрки, в интернат.
28.04.2016 22:08:49, ivmarg
Да, семёрочный. Но клиент только скинул наконец свой защитный панцирь, начал доверять миру, жаждет общения, а я его хоп, и в интернат. Плюс в нашем ближайшем очень много детдомовских детей живёт. Т.е. отправить ребёнка, не прошедшего социализацию в нормальных условиях социализироваться туда. У меня пока все дома. Уж лучше восьмёрка и доучиваться в вечерней.
29.04.2016 09:39:40, ivmarg
26 мая вывожу дитя на ПМПК, пущай думают. В принципе, ещё 3,4 классы семёрки есть, но далеко. Дальше- интернат. В школе наконец поняли, что от нас не отделаться, вроде успокоились. Только просят справками о домашнем прикрывать. Ещё два года давать справки вроде как будут. А там либо эмир помрёт, либо ишак)
29.04.2016 10:50:08, ivmarg
Без вашего согласия оставить на второй год школа ребенка не может
28.04.2016 09:47:24, Рыбачка Соня
Это по закону?
Подскажите закон пожалуйста, боюсь он нам пригодится. 28.04.2016 11:10:31, Северная Пальмира
Подскажите закон пожалуйста, боюсь он нам пригодится. 28.04.2016 11:10:31, Северная Пальмира
ч.9 ст. 58 ФЗ "Об образовании"
"Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, ПО УСМОТРЕНИЮ ИХ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 28.04.2016 11:21:18, Рыбачка Соня
"Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, ПО УСМОТРЕНИЮ ИХ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 28.04.2016 11:21:18, Рыбачка Соня
Спасибо за ссылку на закон, буду знать, что учителям возразить, если что.
28.04.2016 19:24:31, однаи3
Я так понимаю, что у родителей всего лишь есть выбор из предложенных вариантов - выбрать один из трех.
28.04.2016 11:29:26, Elina
нет, тогдда бы после первой запятой в перечислении тоже "либо" должно было стоять. Да и нет у образовательной организации по тому жее закону права определять уровень образовательной программы, по которой будет учиться ученик. А у родителя есть.
28.04.2016 12:42:56, Рыбачка Соня
Я так понимаю, что у школы есть право не переводить ребенка в следующий класс. А как родитель поступит в этом случае - он выбирает из перечисленного, где перехода в следующий класс нет.
28.04.2016 15:42:55, Elina
У школы нет права не переводить в следующий класс. В той же статье 8-ой пункт - если аттестация не сдана в следующий класс переводится "условно". Варианта оставления на второй год там нет.
28.04.2016 15:59:18, Рыбачка Соня
В принципе хорошо, что теперь нельзя на второй год ребенка оставлять.
А то останется великовозрастный балбес в классе, где ребята младше, который сам не учится и одноклассникам учиться мешает.
Аттестация это что имеется в виду? Мой учится в 8 классе и ни о каких аттестациях я не слышала.
Или это про ГИА? Если ребенок "завалит" ГИА, то его условно переведут в 10 класс при желании на то его родителей? 29.04.2016 09:00:53, Elina
А то останется великовозрастный балбес в классе, где ребята младше, который сам не учится и одноклассникам учиться мешает.
Аттестация это что имеется в виду? Мой учится в 8 классе и ни о каких аттестациях я не слышала.
Или это про ГИА? Если ребенок "завалит" ГИА, то его условно переведут в 10 класс при желании на то его родителей? 29.04.2016 09:00:53, Elina
Денег не хотят на балбесов тратить-второй год обучения это повторно денег на него выделить,никому не надо. А условно в 10 класс нельзя.Справку дадут.
29.04.2016 12:24:45, Ямамба
Мы умели на начало года меньше, на данный момент умеем столько же, сколько и вы. Я хочу на второй год и заключение специалистов есть, что рекомендован второй год. Учительница сказала -- на второй год не оставят ни при каком раскладе, даже не надейтесь.
28.04.2016 09:42:41, billow
Нам пока рекомендаций не давали, но я бы не хотела 2й раз в 1й класс. Вроде бы не так уж мало знаний у наших детей? А за лето ещё нагонят. Будут проблемы - пусть лучше во втором останется на второй год.
28.04.2016 19:12:20, однаи3
Почему? Мне говорили в школе (без ссылок на закон), что на освоение начальной школы сейчас дается 5 лет. Думаю, могут оставить, нужно выяснять, как.
Просто сейчас думаю - коррекция или общеобразовательный 1й класс. ПМПК еще не проходили, и дефектолог говорит, что вряд ли направят в коррекцию - слишком умная. А в общеобразовательной школе психолог сказал, что лучше в коррекцию, программу не потянет. Одна надежда - второй год, если не получится в 1м классе.
Пока в законе это не нашла. 28.04.2016 13:35:27, плюс один
Просто сейчас думаю - коррекция или общеобразовательный 1й класс. ПМПК еще не проходили, и дефектолог говорит, что вряд ли направят в коррекцию - слишком умная. А в общеобразовательной школе психолог сказал, что лучше в коррекцию, программу не потянет. Одна надежда - второй год, если не получится в 1м классе.
Пока в законе это не нашла. 28.04.2016 13:35:27, плюс один
Да нет у вас выбора коррекция/некоррекция, всех будут учить в дворовых школах, проблемных -- по индивидуальному плану обучения.
Почему не оставляют -- не знаю, мне кажется, через комиссию можно остаться, просто для этого надо приложить усилия, школа по своей воле оставить не может. Я на ПМПК записалась сама на конец мая, но не с целью второго года, а чтобы дали бесплатных дефектолога и психолога. В школе было тестирование, психолог предложил заниматься в их госцентре, но для этого надо пройти ПМПК. 28.04.2016 15:15:40, billow
Почему не оставляют -- не знаю, мне кажется, через комиссию можно остаться, просто для этого надо приложить усилия, школа по своей воле оставить не может. Я на ПМПК записалась сама на конец мая, но не с целью второго года, а чтобы дали бесплатных дефектолога и психолога. В школе было тестирование, психолог предложил заниматься в их госцентре, но для этого надо пройти ПМПК. 28.04.2016 15:15:40, billow
Почему нет выбора? У нас пока в городе остались 2 коррекционных класса, и детей в них набирают.
У ребенка проблема в том, при индивидуальной работе все нормально, а в большом коллективе потеряется. Да и темп ниже, чем у ровесников.
Психолог в школе прямым текстом сказала - идите на семейное, у вас опыт есть. Я-то готова, но ребенок рвется - форма, портфель, школа... 28.04.2016 17:29:31, плюс один
У ребенка проблема в том, при индивидуальной работе все нормально, а в большом коллективе потеряется. Да и темп ниже, чем у ровесников.
Психолог в школе прямым текстом сказала - идите на семейное, у вас опыт есть. Я-то готова, но ребенок рвется - форма, портфель, школа... 28.04.2016 17:29:31, плюс один
Читайте также