Раздел: Школьные проблемы (Школы в Дании)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Чему учат детей в Дании: 5 отличий от России

Чему учат детей в Дании: 5 отличий от России

Чему учат детей в Дании: 5 отличий от России

Датские школы: повышение самооценки и уроки сексуального воспитания
21.05.2019 10:11:00,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
мне нравится их система обучения, очень грамотно выстроена. 27.05.2019 07:54:23, sunny_sun_87
Наташа Р
У меня есть знакомая, ее муж дипломат и по роду его деятельности они часто живут в Дании годами. С ее слов образование там никакое, когда они живут там, она предпочитает учить детей в школах при посольстве, а на выпускные классы и на период поступления в вуз настояла на том, чтобы жить в России. Некоторые дипломаты отдают детей в местные школы на какое-то время в основном ради языка. Но потом вынуждены добирать знания своими силами. Это при том, что эта моя знакомая вообще не фанат топ школ, дети в России у нее учатся в обычных "дворовых" без наворотов. Они все равно на порядок сильнее датских, с ее слов.

"Каждый учитель в Дании обязан преподавать от трех до четырех предметов на свой выбор, причем часто они могут быть совершенно полярными." "Многие из них даже не умеют читать....Как возможно проучиться девять лет и не научиться читать..."
это , конечно, жесть.
22.05.2019 12:02:21, Наташа Р
Такое впечатление, что эту страну захватили злобные инопланетяне и целенаправленно уничтожают. Надеюсь, найдется народ, который в ближайшие 50 лет обратит их в рабство, в противном случае деградация до уровня обезьян неизбежна.
22.05.2019 01:01:59, vbr2011
Oazis
Но я бы к нашей старой доброй поурочной ситсеме добавила то хорошее, что есть в других странах. Раньше проводили часть уроков "в городе" - в музее. биологию в парке. Что мешает? Почему детей перестали выпускать из школы даже на перемену? Почему не поддерживать нетрадиционные объединения (кружки, клубы, проекты)? Тот же театр развивает сразу всё, попутно сдруживая и сплачивая детей и взрослых....
ну и еще много. много вопросов...
22.05.2019 00:27:50, Oazis
Musenka
"Выпускать из школы даже на перемену" куда? На школьный двор или за пределы оного? Зачем?
22.05.2019 21:45:21, Musenka
Подышать и подвигаться. В школе бегать нельзя и даже голос повысить нельзя, но детям, особенно ученикам началки, это сложно даже физиологически. Им надо двигаться.
Хотя у младшего в 1 классе вообще до маразма доходило, нельзя было даже на прогулке на продленке. Воспитатель (многодетная мать!) запрещала бегать, сесть на снег означал вызов школу, названивала родителям с жалобами. Дети должны целый день сидеть за партой ровно по ее мнению.
А детские площадки на школьном дворе просто для отчетности, наверное.
23.05.2019 08:24:34, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Играть в футбол, баскетбол, волейбол, салки и просто побегать. 23.05.2019 08:00:36, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Перемена 15-20 минут. В нашем климате просто так на улицу не выйти, нужно переодеться-переобуться. Два раза (туда-сюда). И сколько времени останется на "прогулку"?
23.05.2019 21:42:47, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Нас раньше без проблем выпускали. И есть школы, где перемена обеденная, например, 40 минут или побольше. 24.05.2019 08:20:53, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Нас раньше тоже. Но перемен обеденных я не встречала в реале, только по 15-20 минут. И вопрос "сколько времени останется на прогулку после переодевания\переобувания туда-сюда" остается открытым.
24.05.2019 22:23:50, Musenka
Вероятность
Я с вами за выбегание из школы. Не вижу, чем опаснее, чем выбежать после уроков, полезно хоть немного выпустить пар, и лучше не в замкнутом пространстве школьных коридоров - больше шансы столкнуться друг с другом.
24.05.2019 12:04:54, Вероятность
А пусть учителя не обедают, не готовятся к уроку, не вздохнут после держания класса, а еще пойдут во двор, который есть не у всех школ в ближайшем обозрении, часто в близости дорог, и следят там, чтобы травматизма не случилось и кто-то с уроков не смылся. Если что, то у нас не выпускают давно, после трагедий.
24.05.2019 08:36:39, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
В дочкиной школе детей выпускали, в мое время тоже выпускали, даже начальную школу. Травматизма точно было не больше. Тут палка о двух концах: чем меньше дети двигаются, тем меньше травматизма прямо сейчас, но тем больше у них риск травм в целом.
Шкурную позицию понимаю, мне бы тоже не хотелось нести уголовную ответственность за чью-то ногу или другую часть тела, и всеми силами постаралась бы этого избежать. Но шкурной позиция от этого быть не
перестает, причем на государственном уровне
24.05.2019 09:52:07, Шиповник (экс-Василиса)
Можете считать мою позицию шкурной. Только она материнская шкурная позиция. Смысла, например, в выбегании во "двор" нашей школы я вообще не вижу. Не те там условия. И в моем детстве мы двигались не на перемене , а во дворах. Может нас и выпускали в моем детстве, но не помню никаких перемен на улице, в старших классах, конечно, уже ученики курили за углом.
24.05.2019 11:17:11, Etagerka
Реклама
Шиповник (экс-Василиса)
Во дворы сейчас детей тоже не выпускают до подросткового возраста точно. А в подростковом уже и так много занятий. В результате что имеем: серьезный спорт требует много времени и нередко денег, по здоровью не всем подходит, фитнесс-клуб требует денег, да и не всем детям это интересно.
И ходят дети, которые, может, и умные, но в ответственный период роста их мышцы и кости не получают нужной нагрузки.
Подростковый возраст - так у мальчиков тестостерон (или как его) рулит. Не вылил его на улице в ходе беготни или игры в мяч -получите, родители и учителя. А всего-то побегать бы мальчику.
У моих детей все школы были и есть с хорошими дворами, а у двух прямо и стадионы дверь в дверь со школой практически.
24.05.2019 12:07:33, Шиповник (экс-Василиса)
Ну да, выход во двор в перемену, конечно, компенсирует недостаток спорта и нормальной физры. - повтыкают в телефоны на улице.
Если у школы хорошая территория, огорожена, есть нормальные площадки, а в самой школе удобные гардеробы, а так же есть достаточно учителей, которые дежурят поочередно на переменах, то почему нет?
Я просто реально смотрю на то, что есть у нас, и не только в нашей школе.
Ну, и я не говорю, что сейчас есть дворовая жизнь. Вернее, у нас во дворе она как раз есть, но и дворы уже не те и дети толкутся на пятачке без прежних игр, да и мне от такой скученности летние крики за окном только мешают, увы. Ясенпень, что сама вспоминаю сараи, весенние ручьи и лужи, зависание в каких-то шалашах с ностальгией. но... всему приходит конец.
24.05.2019 12:31:12, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Не, никакого конца и мыслей об этом))). Вернуть то хорошее, что было. Понятно, что не все любят радостные детские вопли за окном так, как их люблю я))), но все же. Дело как раз в том, что не выпускают детей даже там, где есть возможность: двор и площадка. Как бы чего не вышло 24.05.2019 13:03:22, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Да, как бы чего не вышло:(
Потому что за каждую, даже незначительную травму (столкнулись, ушиблись, не говорю уж о большем) я буду долго расплачиваться: писать объяснительные, ходить на аудиенции к директору, ожидать выговора\депремирования...
Писала объяснительные и имела нервотрепку по поводу того, что во время учебной эвакуации (на улице было 22 градуса!) вывела детей _с куртками_ (или что у них было с собой) в руках, но не одела каждого(!) лично. Детям по 10 лет, на минуточку.
24.05.2019 23:17:53, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Вот-вот. Шкурность на госуровне. Чтобы родители государству претензий не предъявляли (родители тоже разные), будем трясти учителей. 25.05.2019 12:18:31, Шиповник (экс-Василиса)
А кто должен быть ответственным в школе, где в классе 25 -30 очень разных детей, непредсказуемых в своем сообществе? Когда ваш ребенок во время прогулки незаметно, что очень просто, пойдет на соседнюю улицу прикупить что-нибудь в магазинчике, вы что потом скажете учительнице? Разумеется должен быть регламент такой ответственности. И при отсутствии воспитания детей дома, в школе количество свободы не может увеличиваться, извините, без жертв. Куда выйдут из школы по четыре класса в параллели?
25.05.2019 14:26:56, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Я ничего не скажу, если мой ребенок отлучится (если он старше 10 лет). Дома ребенку скажу))).
Как мы раньше гуляли? Реально в советской школе и начале 90-ых травм больше было?
Кто будет ответственным -это пусть государство и школа решают. Если государству здоровые дети нужны и если дети наше будущее. Если лозунги нонеча другие, то и говорить не о чем))).
25.05.2019 14:51:56, Шиповник (экс-Василиса)
Musenka
Вы ничего не скажете (будем надеяться), а другие - скажут, причем не учителю, а директору. А от директора учителю будет... По полной программе. И это именно государство и школа решают.
25.05.2019 20:00:27, Musenka
Вспомнила бабка, как девкой была)) Если за 10-15 минут перемены получается достаточная физическая нагрузка, то вам мало надо, и после школы можно по бульвару погулять. Для нормальной активности надо и одежду сменить, как минимум. А младшеклассникам гулять не надо? А в 10 лет разум у всех включается? Нет в подавляющем большинстве школ условий для прогулок и активности между уроками, а на бОльшей территории страны и природных условий нет. И начала я с того, что эти невыпускания из школы писаны кровью, когда 10-или 12-летний домой не вернулся живым, а потом еще более старшего возраста не вернулся, то и прописали.
При чем тут советская школа? Можно и дальше посмотреть, как через лес по 12 км в школу пешком ходили или не ходили , а пахали, ну или еще снаряды точили. Те дети, кстати, в школе в основном слушались правил, если уж попадали учиться.
25.05.2019 18:52:12, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Мы гуляли в начальной школе. Вот с послушанием согласна. Мы и наши родители к учителям относились с уважением и требованиях особо не нарушали.
25.05.2019 20:15:46, Шиповник (экс-Василиса)
Реклама
Зимой тоже гуляли? Сколько времени одевались? Мы в моем детстве гуляли только на продленке. Во дворе без родителей гуляла лет с пяти, а может и с четырех.
25.05.2019 22:58:18, Etagerka
Musenka
... и если во время этой прогулки ударяли руку или на коленке получалась ссадина, никому даже в голову не приходило винить в этом учителя. А сейчас я ответственна за все, даже за головную боль и тошноту, которые возникли у ребенка в промежутке между 8.30 и 13.20. За всё, о (даже малейших) травмах и речи нет.
25.05.2019 20:59:30, Musenka
Шиповник (экс-Василиса)
Это ключевое. 26.05.2019 08:21:26, Шиповник (экс-Василиса)
в каждой школе полно кружков. и театральных. везде проекты. на каждые каникулы вывешивается план - музее-выставки-всякие конкурсы итд. и уроки вне школы - история, литература. биология-география - тоже время от времени во всяких музеях 22.05.2019 20:57:03, Шерлок
Так и сейчас есть. Были у дочки и уроки в "городе" и проекты и театр, была практика в "Москве", в Ферапонтово, на Соловках.
22.05.2019 19:35:41, larchenok (lara1974)
Наташа Р
И у старшей дочки в школе, и у младшей бывали уроки вне школы.

У старшей вообще много и разных: историк одно время регулярно раз в неделю водил класс по Москве, что-то там рассказывал. Уроки в музеях, в зоопарке и тп вообще постоянно на разные темы. В основном историки и биологи так возят. Историки практически каждую тему вывозили по этой теме в соответствующий музей. Биологи как-то менее привязано к темам. Просто по ситуациям. В зоопарк (в закрытую для посетителей часть, в служебные помещения), океанариум и тп.
Возили также в этом году (11 класс) биохимов на экскурсии в различные НИИ, в Сколково, на ФББ.

Ну ладно, у старшей может быть школа не обычная. Но и у младшей в обычной школе без наворотов тоже буквально недавно был урок в Технополисе, который считался именно как обязательный урок, просто выездной. В целом у них выездных уроков меньше, отчасти еще потому, что ее школа не в Москве, везти детей куда-то - это на полный день, за один урок не успеешь. У старшей школа в Москве, их проще куда-то вывезти в середине дня.

А кто не поддерживает кружки, клубы проекты и как их надо поддерживать? И почему они нетрадиционные?

Единственное с чем согласна: в мособровском рейтинге школ не учитывают никак результаты работы школьных кружков. Не дают никаких доп баллов за их победы где-нибудь-там и тп. Но в остальном кружки есть. Правда с некоторых пор платные. Но есть. И не только в топовых школах. И не только в Москве. В поселке, где мы живем, полно кружков в ДДТ. Про школу не знаю.
22.05.2019 14:31:21, Наташа Р
Так в Москве сейчас даже спецпрограммы - урок в музее, парке, технопарке. Кружков в каждой школе навалом. 22.05.2019 12:42:02, Lubanya
А с чего вы взяли, что ничего этого нет? В хороших школах и уроки "в городе", и объединения, и кружки, и театр. Вот только на переменах не выпускают из школы, да. И это правильно. Кто следить будет, чтобы они себе ноги не попереломали и шею не свернули? 22.05.2019 11:22:55, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
Потому что родители падают в обморок при малейшей подвергнутой ноге и бегут обвинять в этом администрацию. Учителя тоже люди. Поэтому проще всех на перемене усадить на лавочки или заставить ходить тихим шагом. Хотели? Получайте. 22.05.2019 11:18:23, Шиповник (экс-Василиса)
"что для учителя важнее — знание или личность ученика?". На выходе имеем безграмотных и наглых? 21.05.2019 13:41:57, starka
Реклама
Совсем не обязательно. У меня младшие дети учатся в подобной школе.
К концу 6 класса дети в школе очень разные все - и вполне грамотные, и так себе. В общем и целом - ничуть не менее воспитанные, чем в обычных школах. Уверенные в себе , с высокой самооценкой.

Правда, я уверена, что подобная концепция - это замечательная идея лет до 10-11, потом, конечно, очень желательно давать возможность серьезно заниматься тем, кто хочет и способен. Но в начальной школе для многих детей это просто спасение. У моего сына была гиперактивность с дефицитом внимания, сложности с письмом и чтением. В обычной традиционной российской школе это был бы хронически неуспевающий ученик, лишенный всякой мотивации к учебе. Через 5 лет обучения и следа не осталось от этих сложностей. Недавно узнали, что поступил в 2 лучшие гимназии
города. Мог бы остаться ещё на год в райских условиях свободной школы, но очень хочет уже учиться :)
23.05.2019 00:15:36, Эль Нинья
Поздравляю. Интересно какова роль семьи? Можете оценить хотя бы примерно: что от школы. что от семьи? 29.05.2019 17:52:01, КИра
Шиповник (экс-Василиса)
Очень рады за вас, поздравляем! 24.05.2019 13:34:37, Шиповник (экс-Василиса)
Большое спасибо! Самой не верится, ещё год назад он очень плохо умел писать. А потом как подменили ребёнка :) 30.05.2019 10:30:18, Эль Нинья
Oazis
Именно так. Потом эти самодостаточные и довольные жизнью безграмотные взрослые европейцы заседают в Совбезе и не видят ничего особенного в бомбардировках. 22.05.2019 00:21:19, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
В статье многие вещи, на мой взгляд, правильно изложены.
Другое дело в организации программ и настойчивости в требованиях к знаниям.
21.05.2019 15:03:12, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Организация. судя по описанию, прекрасная. А требовательности нет и по концепции быть не может. 22.05.2019 00:17:11, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Однако ж следует обратить внимание на подход, когда хвалят за достигнутый именно этим человеком прогресс. Многие работают именно на похвале. И, конечно, очень важно стараться именно сформировать положительное отношение к предмету, чтобы ребенок не испытывал отрицательных эмоций хотя бы при одной мысли о нем. 22.05.2019 11:16:54, Шиповник (экс-Василиса)
Oazis
Согласна. Но это же элементарно, для этого не нужно содержать министерство образования. :)
Вообще, многое из перечисленного было провозглашено и реализовано в Советском Союзе. В педагогической науке все это не открытия, а основа: создание среды, поддержание интереса, личный энтузиазм учителя и его интерес к каждом ученику, похвала, "вариативная" часть программы, сотрудничество с родителями, физическая активность и смена деятельности в течение дня... И так далее, и тому подобное. Не было разных программ, разных учебников, разных точек зрения, преподавания 3-4 не смежных дисциплин, могло не хватать инвентаря. Потом наступила свобода, потом разруха, потом "образовательные услуги" с отказом от воспитания и сотрудничества с родителями, теперь вот спохватились. Я надеюсь, что спохватились. :)

Как всегда, если нос Ивана Никифоровича добавить к щекам Ивана Мефодьевича, будет идеальная школа. :))
очень понравились нестандартные профили типа кинокласса. Вот нам бы такое, исключительно по добровольном желанию учителя - эх! Был бы у нас театральный класс, керамический и морской с биологическим. А в соседней школе был бы оркестр...:) А в другой соседней флорбольный.
22.05.2019 13:47:03, Oazis
Сказки про советское образование надоели до чертей. 22.05.2019 14:01:21, Мальва
Реклама
Oazis
Если вам к не прижимаются в парижском метро, это не значит, что метро в Париже нет. (с) %)))))))))))
22.05.2019 14:02:56, Oazis
Такое ощущение, что я училась не в СССР, а какой-то другой стране. Интерес, вариативность, энтузиазм... Где это все реализовывалось, кроме пары экспериментальных школ и десятка московских и питерских физматов? 23.05.2019 00:03:44, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Реализовывались. Я в хорошей школе училась, да и до этого неплохая была, хотя не в экспериментальной и не в ФМШ. Но все от учителя зависело. Где-то это было, где-то нет. 23.05.2019 08:03:49, Шиповник (экс-Василиса)
А как конкретно реализовывалось? В начальной школе особенно?

Какое разнообразие вариантов, например, предлагалось детям, к началу первого класса уже читавших толстые книги, и детям, нетвердо знающим буквы? У нас было обучение чтение по букварю для всех. И концу года хорошо читающие все так же умирали от скуки, а плохо читающие так же сидели со своими тройками и репутацией слабого ученика. В математике максимум, на который можно было рассчитывать, это задача со звездочкой в учебнике. Или второй вариант контрольной. Первый в жизни сборник занимательных задач я увидела классе в шестом, в библиотеке, совершенно случайно. Я и не подозревала, что такие задачи бывают.
Но слабым ученикам везло ещё меньше.
23.05.2019 09:03:56, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Мне повезло, я не была настолько одаренной. Мне разрешали читать учебник дальше на всех уроках или книгу (на литературе) дальше, я так собрания сочинений, считай, прочитывала, нужно ж было разные тома таскать. Пару раз делали замечания, что вперёд читаю, а так я читала и параллельно следила за ходом урока, отвечала, всех все устраивало.
А в математике шла вместе со всеми. Если делала больше, то решала позади учебника задачи со звёздочкой.
У моих учителей очень разные характеры были, далеко не все меня обожали, я была неусидчивой болтушкой.
Видимо, я для урока меньше опасности представляла, когда спокойно читала учебники))).
На контрольной решала себе и соседу, сочинения помогала писать нескольким соседям. Учителя не могли этого не видеть, но не ругались. Зато скучно мне не было совершено точно.
23.05.2019 10:16:46, Шиповник (экс-Василиса)
Я вовсе не была одарённой, обычный ребёнок с равномерно распределёнными академическими способностями - ну, может, математика и языки давались особенно хорошо. Но таких четверть класса была точно. Им можно было гораздо больше давать. Ещё часть детей, как я сейчас понимаю - мальчики с отличной головой, но из-за специфики образовательных методик, на активных мальчиков не рассчитанных, увязшие в тройках ещё в первом классе и потерявшие всякий интерес к учебе. А остальные просто не тянули, в силу отсутствия природных способностей. Хорошо и в полную силу учились немногие.

То есть программа в теории должна была подходить почти всем детям - слабые подтянутся, сильные потерпят-поскучают. На практике все выглядело совсем иначе.
23.05.2019 20:13:55, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Я этим так не заморачиваюсь))). Не считаю, что в массовой школе каждый должен получить по своему максимуму. 23.05.2019 21:05:58, Шиповник (экс-Василиса)
У нас была книга "Спутник Букваря", для читающих. Но на этом все )) И это у меня. У сестры, младше на 7 лет, не было даже этого. Сестра именно толстые книги читала уже, поэтому мама выслушивала на собраниях что "вот есть несознательные дети, не подходят, книгами не интересуются". Книгами были книжки-малышки, для начинающих читать самое оно, но всем остальным уже никак.
23.05.2019 09:48:14, Иришка-Мартышка
Так и сейчас также - где то "Интерес, вариативность, энтузиазм" есть, где то нет
23.05.2019 08:57:02, larchenok (lara1974)
Oazis
да. Иногда бывают невосприимчивые ученики в силу жизненных обстоятельств. :) Везде, реализовывалось в разной степени, не в каждой школе не каждому ученику не каждым учителем. Вряд ли вы учились по всей стране, верно? :) Откуда же выходили все созидательные люди? Именно оттуда. Из школ.
Я как раз не имела в виду спецшколы и эксперименты. Хотя английская спецшкола мужа в городе Запорожье Украинской ССР была именно такой. Но я имела в виду массовую школу. Не идеальную, там все время хотелось что-нибудь изменить, добавить и т.п, но нахождение в ней было в целом комфортным, интересным и полезным. Еще раз - за исключением этого момента, и вот этого, а в другой школе вот этого,а тут вот стричься заставляли, умываться и снимать серьги, а тут вот полы мыли (как в Японии сейчас), а тут стены и окна, а тут шефство/наставничество, а тут концерт/конкурс строевой песни ( нынче читай - проект). Как и нынче, кому-то это было не нужно и лениво, противно или трудно. А кому-то шанс выделиться, проявить себя, научиться, преодолеть, победить. И Артек был полон талантливыми детьми. Такие дисциплины как сочинение, декламация, публичное выступление, анализ текста были более развиты,чем сейчас.
Принципы были именно озвученные в статье про Данию.
23.05.2019 00:27:13, Oazis
"тут вот стричься заставляли, умываться и снимать серьги, а тут вот полы мыли (как в Японии сейчас), а тут стены и окна, а тут шефство/наставничество, а тут концерт/конкурс строевой песни " (с)
Всё это было во всех массовых школах.
А ещё детей лупили линейками и указками, орали на них, обзывали и оскорбляли.
23.05.2019 10:36:15, Мальва
Oazis
Я и пишу о том, что было. Просто в первом абзаце я не вижу ничего плохого, наоборот, хорошее. Перекосы второго заменились на лодырничество, срывы уроков, хамство учителям, мат в школе, про курение и более тяжелые вещи упоминать? При этом крики и линейки остались, в меньшем количестве, но регулярно скандалы происходят публично. а сколько не публично?...
Минусы и плюсы есть и в старом варианте, ив новом. Хотелось бы, чтобы из прошлого в настоящее взяли хорошее и правильное, приводящее к трудовому воспитанию, учебным успехам и т.п. Но вот пока меееедленный процесс в эту сторону начинается- хлебнули современных методов, убедились, что не дают результата. На всё нужно время...
24.05.2019 20:36:41, Oazis
Шиповник (экс-Василиса)
Уже поняла, что я явно училась в элитных школах. У нас никого не лупили. Обижали детей 1-2 учителя (а я в трех школах училась) всего. 23.05.2019 13:37:15, Шиповник (экс-Василиса)
Вы и помоложе будете.
23.05.2019 14:09:54, Мальва
Шиповник (экс-Василиса)
У моей мамы тоже хорошие воспоминания о многих учителях остались, она явно будет постарше))). 23.05.2019 15:26:43, Шиповник (экс-Василиса)
Интересно, а какой ещё у ребёнка есть выход? Когда его мнения никто не спрашивает и на 10 лет он попадает в чужую и недоброжелательную среду, из которой нет свободы выхода? Конечно, искать что-то положительное во всем этом. Это нормальная защитная реакция здоровой психики - стараться удерживать в памяти хорошие воспоминания. Даже дети алкоголиков помнят и стараются держаться
за светлые моменты жизни с родителями.

Поэтому ничего удивительного, что из школьных лет, какой бы школа ни была, вспоминается хорошее. Я тоже помню хорошее - отдельные учителя, какие-то особенно интересные уроки ( первые уроки химии, например, с опытами - это прямо чудо было) уроки, некоторые одноклассники. Но и плохое, то, чего не должно быть никогда в отношениях с детьми, тоже помнится, к сожалению.
23.05.2019 19:56:34, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Почему чужая и недоброжелательная? И сразу сравнивать с этим алкоголиков? Вполне доброжелательная. Мою старшую из школы было не вытащить. Она и первую свою школу навещает, и вторую.
Я не отрицаю, что плохое бывает. Но и в семье люди периодически могут ругаться, какие-то родственники могут друг друга недолюбливать. Я бы не стала из-за этого институт семьи в целом называть чужим и недоброжелательным.
23.05.2019 21:10:02, Шиповник (экс-Василиса)
К тому же с годами понимается, что то, что считалось нормой, таковым вовсе не являлось. А когда лет впереди все меньше, так жаль украденное школьными нелепостями (мягко говоря).
23.05.2019 20:22:49, Etagerka
Хорошие воспоминания - это совсем другое, они у большинства хорошие, это не противоречит.
23.05.2019 17:26:56, Мальва
Если они вынужденно проводили там 7 часов в день, это не значит, что они оттуда выходили.
Если в Африке вождь племени начинает танец дождя, и через 5 минут с неба падают первые капли, вряд ли первое событие является причиной второго.

Созидательные люди выходили из родительских семей и книг, которые они читали под партой во время увлекательных уроков с разноуровневыми заданиями.
23.05.2019 00:36:58, Эль Нинья
Oazis
Это уж кто что откуда смог взять. :)) И так тоже было, с книгами под партой. Только это не значит, что было ТОЛЬКО так. :)))
23.05.2019 00:38:27, Oazis
Ну вот вы, судя по возрасту, его получили. И что? 22.05.2019 14:15:08, Мальва
Oazis
Имею преимущества от этого. Могу разобраться в вопросе. А вы про что спрашиваете? :)
23.05.2019 00:12:25, Oazis
Ну у нас тоже уже так. Не везде, конечно. Но это все от школы зависит. 22.05.2019 11:23:53, ШаНуар
Шиповник (экс-Василиса)
По-моему, зависит с большей вероятностью от учителя, чем от школы. 22.05.2019 13:03:39, Шиповник (экс-Василиса)

Читайте также
Лучшие средства при прорезывании зубов
Как подобрать гель для прорезывания зубов







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!