Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что с программами в началке?

Добрый день! Кто-нибудь в курсе, что происходит с программами в начальной школе? Правда ли, что со следующего года везде будет только "Школы России"? В нашем районе три школы, две из них достаточно сильные, перешли на эту программу. В гимназии осталась только Петерсон по математике, остальные предметы тоже по "Школам России".
28.02.2017 15:53:18,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас Школа 21век в началке и математика Петерсон. Лично я от Петерсон не в восторге, вот совсем. На данный момент готовимся всероссийским контрольным, наша программа по окружающему не совпадает с ФГОС, соответственно, дети пробные тесты все решают исключительно методом угадывания, угадывают редко, хотя учительница параллельно весь год пытается их на окружающий по Школе России поднатаскать, всё же системности не хватает, в итоге не хватает знаний по географии и истории, а именно такие вопросы преобладают. С чтением похожая ситуация - пройденные произведения, темы, авторы не соответствуют, а вопросы именно на знание текста, авторов, конкретных произведений.
Так что лично мне без разницы, какая программа, лишь бы она сответствовала ФГОС.
02.03.2017 09:29:46, douceur
Я занимаюсь с дочкой 5 лет по "Раз ступенька..." Петерсон для 5-6 лет, и она жалуется, что там слишком "малышовые" задания. Она сразу понимает, как решить, но не хочет раскрашивать или рисовать то, что нужно - скучно. Я настаиваю, чтобы моторику хоть немного тренировать. А так она сразу говорит правильный ответ и переходит к следующему заданию. Некоторый интерес вызывают задания со звездочкой. Боюсь, что традиционная программа будет еще менее интересна. 02.03.2017 12:21:19, Shelly
XXL
Ну вы даёте :)
Это совсем разные вещи. Петерсон в саду и в школе - совсем разные вещи. Как арифметика и "начало матана". Утрировано, конечно, но сравнивать не стоит. Детский сад- это вообще ни о чем. А школьная программа не простая, но бессистемная какая-то
05.03.2017 14:21:27, XXL
Понятно, спасибо! Посмотрю сам учебник. 05.03.2017 14:22:22, Shelly
<Боюсь, что традиционная программа будет еще менее интересна>

Перестаньте заниматься специально, и школьная программа будет интересна.

Меня всегда удивляет, как некоторые родители натаскивают (да именно натаскивают, иначе это никак не назвать) к школе своих детей. Потом говорят, что тем в школе скучно и что теперь делать!

Вы сейчас гордитесь, какая Ваша дочь умная, что вот ей все кажется легко. Это не ум и не способности ребенка. Это Ваши натаскивания.
Потом Ваша дочь ко второму классу сравняется с одноклассниками, которых не натаскивали и ничем от них не будет отличаться.

<не хочет раскрашивать или рисовать то, что нужно - скучно. Я настаиваю>

правильно сопротивляется. Ей всего 5 лет и ей хочется играть, а не трудиться. Имеет право.
05.03.2017 12:58:53, Lussi01
А меня удивляют непрошенные советы, особенно советы типа "перестать заниматься и не заморачиваться образованием своего ребенка". А еще удивляют намеки на то, что в сентябре 2018 года на тот момент семилетнего ребенка будет рано отправлять в школу. Очевидно, Вас не "натаскивали" в детстве на счет в пределах десятка. 05.03.2017 14:05:22, Shelly
А зачем тогда восклицать "Боюсь, что традиционная программа будет еще менее интересна"?!

готовность ребенка к школе, это не умение решать задачи.

<Очевидно, Вас не "натаскивали" в детстве на счет в пределах десятка>

Я даже ребенка своего не натаскивала.
05.03.2017 14:40:35, Lussi01
Быстро же вы свой предыдущий пост подредактировали. 05.03.2017 16:25:52, Shelly
Ошиблась в расчетах сколько будет лет на 1 сентября ребенку. Бывает
Это не существенно и смысла не меняет, что дело не в решении задач.
05.03.2017 16:33:38, Lussi01
Извините, если не совсем по теме (тоже очень не люблю, когда вопрос чётко про одно, а ответ очень косвенно про это ). Просто могу поделиться своим опытом. Ребёнок в 1 классе, программа Школа 21 век. У др учителей Школа России. Но: когда именно наш класс набирала именно эта учительница, мы знали, что набирается класс сильных детей, и в Департаменте будут согласовывать выбор программы специально для этого педагога. В результате мы имеем некий микс из пособий (не строго Школа 21 век), но нас вполне устраивает, как наша учительница даёт материал. Отсюда, как мне кажется, напрашивается вывод (о чём уже писали ниже), что если учитель сильный и имеет поддержку администрации, то он возьмёт практически любые пособия, такие, по которым ему комфортно работать. А официально может быть заявлена Школа России, например. 01.03.2017 15:29:31, Busymom
Спасибо большое. 01.03.2017 15:52:39, Shelly
УникаЛьнаЯ
Моя младшая во втором классе, и когда она шла в первый, уже было "везде будет только "Школы России"". Ничего нового _сейчас_, похоже, не происходит :)
Старшая училась по Школа2100, младшая по Школа России. Я вот не вижу каких-то особых отличий в знаниях, разве что у старшей больше задавали презентаций в электронном виде (это с первого-то класса), а младшая до сих пор все проекты сама ваяет, ручками :) Мне кажется, от учителя и ребенка зависит, кому что интересно и кто что может давать.
01.03.2017 11:30:06, УникаЛьнаЯ
Скажите, пожалуйста, у вас в 1158 насколько я помню дети учатся? 01.03.2017 15:53:08, Shelly
УникаЛьнаЯ
да. 01.03.2017 16:24:17, УникаЛьнаЯ
Мы рассматриваем эту школу как вариант, если не найдем хорошего учителя поближе (живем на Пражской, до 1158 добираться минут 30). Вы не знаете, какой там набор в 2018 г., будут ли такие учителя, ради которых стоит ездить? 01.03.2017 17:12:26, Shelly
УникаЛьнаЯ
О, к сожалению, не знаю. У меня обе дочки в одну волну учителей попадали, я только наших знаю, и то штучно :) Но в школе 15 первых классов набирают, определенно хоть одна стоящая учительница в потоке должна быть :)
Другое дело, кмк, для началки дальняя дорога в школу - больший минус, чем "обычная" учительница.
01.03.2017 17:33:12, УникаЛьнаЯ
Ого :) они наверно еще и раскиданы по разным зданиям и детским садам? Да уж, тут не разберешься, еще и без территориальной приписки и из другого сада вряд ли попадешь к кому хочется. 01.03.2017 17:44:01, Shelly
УникаЛьнаЯ
Неа. Там все первые классы в одном здании (на сайте здание №2), вся остальная началка во втором (Здание№1). Третье здание - этакий островок, в нем по три класса каждого года началки, включая первые. На сайте школы вкладки посмотрите, какое здание где находится и будет ли вам удобно добираться.
Средняя школа в своем здании, старшая - в своем. В зданиях детских садов - исключительно детские сады :)))

Нас на собеседовании перед 1 классом спрашивали о пожеланиях по зачислению (без гарантии исполнения, конечно), я отмечала учительницу и здание. В итоге досталось "наше" здание, а учительница, которую я знала в другом оказалась :)) Правда, мы из их же сада шли. Но думаю, они всех собеседуют.
01.03.2017 17:58:45, УникаЛьнаЯ
Спасибо, почитала, поняла что надо лично приезжать, чтобы что-то понять насчет учителей. Будем думать! Вы не знаете случайно что-нибудь про гимназию 1582? Она поближе, изначально о ней думали, но смущает, что в последние годы она резко сдала в рейтинге и наша дворовая школа ее опередила почти в 2 раза. 01.03.2017 20:02:03, Shelly
УникаЛьнаЯ
Нет, совсем не знаю. 02.03.2017 10:34:56, УникаЛьнаЯ
Вот презентации думаю точно от учителя зависят. Буквально неделю назад разговаривала с одной бабушкой, внук тоже во 2 классе, но в др школе. Говорит что в 1 классе еще позволяли "на листочке", а теперь только электронно и на флешке. Наша разрешает хоть тушкой, хоть чучелом, главное чтобы задание было сделано, а чтобы обязательно в эл. виде - даже отдельно уже повторяла что такого не требует. 01.03.2017 12:24:30, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Ну и у нас принимают как угодно, в итоге кому родители на компе ваяют, а кто сам сооружает нечто по теме :)) Может и от учителя, конечно. 01.03.2017 13:10:25, УникаЛьнаЯ
А от кого еще? В тетрадях не написано что только в эл виде, в тетради вообще предлагается именно в тетради и делать :) А даже здесь на сайте постоянно в темах "а у нас требуют только...". Явно инициатива от учителя, который и сообщает в каком виде делать :) 01.03.2017 14:15:01, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Это веяния нового министра образования. Теперь тренд, чтобы везде была одна программа, один учебник.
Очень надеюсь, что это быстро закончится.
Или придется учить самим за свои деньги.
01.03.2017 09:15:56, spravedlivaya
Имхо, точно не нового министра. Разговоры об этом идут уже несколько лет. Мой во 2 классе, до этого в школе была др программа, наши пошли в 1 класс по программе "Школа России". Именно с объяснением "везде вводят единую программу". У знакомых ребенок на пару лет старше моего, еще года три назад рассказывали что им пообещали не переводить, а доучить по той программе что начали.
Но я все равно уверена что от учителя зависит многое. Т.к. хоть какой учебник но официально он всегда был один (в конкретной школе). При этом использовать разные источники и учебники никто не запрещал, а вот используют это далеко не все. Так это не от программы зависит, а от конкретного человека и от его отношения к своей работе. И так всегда было, во всяком случае в моей школе к старшим классам уже четко было понятно кто просто учебник пересказывает, а у кого куча всего. И сейчас так же , имхо.
01.03.2017 10:02:21, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
От учителя сейчас всё меньше и меньше зависит.
1. Из-за системы ВПР. Не важно, что и кто кому дает, оценивается работа учителя по результатам ВПР. Довольно большой обязательный объём. Проверочные предварительные тестирования забирают часы, которые раньше позволяли давать дополнительный материал.
2. Организация работы учителя. Если раньше как-то учителя могли подходить творчески, то сейчас нагрузка два начальных класса в две смены на одного учителя превращают учителей в автоматы. Причем это тренд всего второй год. У нас у знакомых тоже второклассник. Буквально в прошлом году они радовались, что учитель очень интересная, много даёт дополнительно. С сентября она уволилась и 2/3 класса занимаются у нее за 500 руб. в час дополнительно. В школе оставили только стандарт.
Творческие учителя массово уходят в репетиторский рынок. Вот вчера статью на эту тему читала. [ссылка-1]
01.03.2017 10:19:36, spravedlivaya
то сейчас нагрузка два начальных класса в две смены - далеко тне везде так сейчас, это раз, а два - я так в свои годы всю началку училась, вот никак это не мешало моей учительнице полдходить творчески, сравниваю с тем, что сейчас с учителем роаботающим в одну смену - просто небо и земля, всё зависит от самого учителя. ну и можно подумать раньше городских, областных, районных и т.д контрольных не писали! но кто-то и тогда натаскивал на контрольные, а кто-то учил, и сейчас ничего не изменилось. 02.03.2017 11:32:41, douceur
spravedlivaya
У нас в городе во всех школах так, даже топовых. Нужно же как товыполнять поручение о повышении средней заработной платы при сокращении затрат на образование.
Раньше было гораздо меньше всех этих контрольных и к ним тоже можно было творчески подходить. Сейчас непредсказуемые тесты, которые учителя только сканируют.
02.03.2017 14:14:24, spravedlivaya
По существу не отвечу, но очень рада, что наконец-то начинают наводить порядок и вводить единую программу, неважно какую! Ищите хорошего учителя началки! 28.02.2017 22:18:32, alina_akulina
Ниже уже обсуждали.
Важен учитель. К пятому классу независимо от программы у хорошего учителя дети будут всё знать, у плохого - знания будут посредственные. Дело не в программе

[ссылка-1]
28.02.2017 16:07:22, Lussi01
Это все понятно, но хороший учитель скорее будет в хорошей (сильной) школе. Важно также и окружение - настроенность детей и родителей на серьезную учебу, общий уровень класса. Мне сказали в школе, куда мы планировали, что их детям учебник Петерсон сложен, что идет плохо и учителя будут использовать только отдельные наработки. Эта школа отпадает для нас :( 28.02.2017 16:13:50, Shelly
Чем плохо, что "учителя будут использовать только отдельные наработки" из Петерсон?
У сына по математике учитель использовала 3 (три!) разных учебника по математике (Петерсон так же частично использовался). Отличные дала знания всему классу.

Вы либо доверяете учителю, как строить учебный процесс, либо сами учите.

От слов "что их детям учебник Петерсон сложен, что идет плохо" ни холодно ни жарко. Вы поспрашивайте у тех родителей, чьи дети выпускаются из нач школы в этом уч году про учителей. А не про учебники.

Учат детей не учебники и программы, а люди.
28.02.2017 18:02:54, Lussi01
Спасибо за совет и мнение, но я задавала конкретный вопрос. Вы знаете ответ на него? 28.02.2017 19:31:08, Shelly
Я не знаю про след год, но мой ребенок с 1 класса учится по Школе России именно с аргументацией "везде вводится одна программа". Причем еще на подготовке предупреждали что не могут точно сказать по какой программе будет обучение с сентября, как раз все эти разговоры и изменения были. Сейчас сын во 2 классе. Москва. 01.03.2017 10:05:57, Иришка-Мартышка
Спасибо. 01.03.2017 11:45:13, Shelly
Совсем не факт. У меня есть несколько примеров когда в сильной школе (сильной в общем) конкретный учитель просто ни о чем и в итоге на выходе просто жесть т.к. такой учитель навороченную программу объяснить не может. И толку то что дети могут ее взять. А учиться дома можно без крутой школы если хочется.
Я вот постоянно слышу от родителей что в соседних классах никаких доп тетрадей. А в нашем есть, причем реально на уроке успевают кучу всего прорешать-прописать, т.е. это не просто на родителей скинуто. Школа одна, программа в классах одна. А вот учителя разные, итог тоже.
В началке важно получить базу и именно настрой на серьезную учебу. Даже без сложного учебника, проверено уже не раз. Как и то что хорошая (сильная в том числе) школа не программой определяется.
28.02.2017 17:04:57, Иришка-Мартышка
Тогда Вам надо искать школу, учителя. а не программу. Мои дети учились в началке в одной и той же школе, видимо, по одной программе (часть учебников была та же), но у разных учителей. Слов нет, какова была разница . 28.02.2017 16:34:01, Etagerka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!