Раздел: Обучающие программы (Система Жохова и обучение в жоховских классах начальной школы)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Классы Жохова: как работают. Плюсы и минусы

Классы Жохова: как работают. Плюсы и минусы

Классы Жохова: как работают. Плюсы и минусы

Начальная школа, методика Жохова: отзывы
21.10.2016 10:11:00,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Тоже доучиваемся первый класс по этой методике. Минусов не вижу вообще. Обещали, что ребенок будет уставать, но даже этого не замечаю. Есть определенные проблемы у ребенка в силу его особенностей, которые еще вылезут в дальнейшем обучении, но при обучении по обычной методике дочь уже бы отказалась ходить в школу, я уверена. А сейчас ходит без напрягов, просится в продленку! Самое главное в начальных классах не вызвать отторжения у ребенка процессом обучения. При посещении открытых уроков увидела наглядную разницу с процессом учебы в обычном классе (есть старший ребенок) и в жоховском. Методика работает! Из моего наблюдения и по отзывам других родителей других классов, обучающихся по методике Жохова у меня сложилось убеждение, что очень многое зависит от учителя. Поэтому абсолютно все классы будут разные, поведение детей во всех классах отличается. Когда создавался наш класс я надеялась, что хотя бы первый класс поучимся, а потом если методику не дадут на второй год, все равно уже будет легче ребенку с таким запасом, а сейчас мечтаю о продолжении учебы на всю началку. Тем, кто решится отдать ребенка в такой класс, можно только позавидовать.
И да - школа у нас обычная муницпальная, методику оплачивала школа, предоставила интерактивный экран, проектор. Родители обеспечивали только доски, маркеры, карандаши и прочие расходные материалы, все в разумных пределах.
06.04.2017 21:19:47, Nadek
uzon
Можно задать вам вопрос, что конкретно вы увидели на открытом уроке? Какую разницу с обычным классом? Является ли работа с проектором основополагающим элементом обучения и как это соотносится с заявлениями о здоровье сберегающих методах, ведь проектор вреден для глаз? Какое образование у вашего учителя? 06.04.2017 21:42:33, uzon
Учитель со стажем 32 года, большинство детей в классе шли не на методику, а "на учителя",. Она изучала тему, ходила на уроки в другие школы, преждем чем принчть решение о работе по этой методике, сейчас очень довольна, ей пришлось перестраиваться и ломать себя во многом, но ей нравится результат. Другим учителям тоде нравится, но они не хотят трудиться и перестраиваться, поэтому больше никто пока не решился взять такой класс. Психолог 2 четверти работала с классом и была довольна, говорила дети другие.
Проектор не занимает весь урок, на него выводится задание, дети выполняют задание, много отвечают хором, даже те, кто не смог сам решить задачу в группе "доходят". Много повторов пройденного материала. Сейчас я не припомню нюансы, урока, хотела описать сразу после урока, сейчас через четыре месяца я не помню сами задания, поэтому не могу привести конкретный пример.
Чем проектор вреден для глаз? Дети смотрят на экран, с таким же успехом могли сиотреть на доску или на наглядные пособия. В общей сложности, потраченного на разглядываение экрана за 3 урока по 45 мин не больше, чем современные дети проводят перед телевизором или планшетом. Мои могут 1,5 часвой мульт смотреть, не отрываясь, погулять и в планшет поиграть по полчаса, не уследишь и больше. Если для кого- то опасается нагрузки, надо исключать в будни телевизор и т.п.
Методика не на всех срабатывает, как в рекламных роликах, у меня дочь не любит читать совершенно, не учит стихи, не хочет делать что-то дополнительно к тому что задали. Но то что задано делает сама без напоминаний. Сын, обучавшийся по обычной методике у той же учительницы и очень успешно, тоже терпеть не может читать.
Нет сил писать с телефона, если есть конретный вопрос, отвечу насколько в теме. Пространно писать это ни о чем. Для понимания насколько методика может быть хороша скажу, что я была готова к тому, что если дочь будет учиться по обычной методике, забрать ее на домашнее обучение, но не потому что я фанат и т.п., скорее наоборот, а потому что понимала, что ей не справиться с программой в том виде в каком сын ее проходил, школу она бы возненавидела. А сейчас у нее прекрасно все по математике, она справляется с письмом и риторикой не худе детей, у которых нет особенностей развития (у нас задержка речевого)
06.04.2017 23:18:50, Nadek
uzon
Спасибо за отзыв. "Чем проектор вреден для глаз?" - тем, что глаза в напряжении. Если дома современный телевизор, то глаза меньше утомляются, чем от смотрения на экран проектора. Ну а с доской и вовсе не сравнить, к тому же при традиционной методике не так много они смотрят на доску, большАя часть урока - работа с учебником. 07.04.2017 07:20:39, uzon
Медведка
Добавлю из ответов на вопросы, поступающие в личку )
Вопрос с тем, что "после", ИМХО, стоял бы остро, если бы из детей обещали воспитать супер-пупер вундеркиндов или глубоких социопатов. Но, как я понимаю методику, "на выходе" все (и Жоховцы, и "традиционалы") оказываются более или в одной "точке" по объему знаний и овладению навыками, но разными путями ). Понятно, что переход в другую школу неизбежен и будет несколько более болезненен чем в рамках одной методики. Понятно, что предположение автора о том, что ребенку будет сложно адаптироваться среди тех "кто не привык ходить по аудитории" - это из разряда знаменитого погрязания Лондона в конском навозе к середине ХХ века - неверная экстраполяция. В 4м классе никакого сидения под партами и вольного хождения по классу в жоховских классах нет и в помине - для десятилеток это уже совсем не свойственно и нефизиологично. Главной проблемой, кмк, будет оказаться среди одноклассников с низкой мотивацией. Но точно такая же проблема у моей средней, в обычной традиционной школе. Пока дождались, пока одноклассникам "подвезли мозги", много было слез пролито после "а оно тебе надо", "не высовывайся", "самая умная что-ли" и т.д. Тут надежда опять же на методику - моменты социальной адаптации , team building`а, там гораздо сильнее, чем в обычной школе (там их фактически нет). И на то, что с тем подходом, который воспитывает методика, есть надежда уже к концу началки "засветиться" на каких-то проектах, в каких-то школах для мотивированных детей, где дети будут более "подобны" ему (ну, это уже мои фантазии))
24.10.2016 16:15:27, Медведка
uzon
Уважаемая редакция, спасибо за статью! 22.10.2016 14:06:51, uzon
Медведка
Почти два месяца проучились "по Жохову". Пока что я очень довольна тем, что наблюдаю (у меня 3й ребенок, есть с чем сравнить). У ребенка сохранено всё то, что дали на хорошей дошкольной подготовке, плюс он уже продвинулся сильно дальше в плане математики (что было бы в 1м классе с ним, страшно представить). С письмом у него были проблемы еще в дошколке, сейчас они пишут письменными буквами размером где-то 2см - стал следить за соблюдением высоты, правильностью написания элементов. Раньше он это делал только в моем присутствии. И сейчас часто путается в письменной "вязи", но, по крайней мере, не боится и не отчаивается (это, ИМХО, наиглавнейшие условия обучения любому навыку, который дается с трудом). Домашка в виде "секретных материалов" - пару десятков примеров (в т.ч. в столбик считают), логические задачи. Письмо - пишут слова и предложения по образцу, собственное имя, имена родственников (это проект "моя семья"). Садится за уроки без напоминаний, берет у учителя дополнительные задания. Минут 20 в день занимает домашка. Очень выросла познавательная активность, причем в сторону осознанной деятельности. Болел один день (без температуры), учительница прислала задание по электронке. Стал читать сам, хотя умел читать давно, но не стремился к этому. Немного устал - конец четверти, в следующем полугодии перейдем на 5+1, но в школу рвется и даже по выходным делает домашку (которую прислали во время болезни на графическом планшете). В коллективе есть "тёрки" с таким же "умным" мальчиком, но у которого "хромает" дисциплина. Никакой "перепривязанности к ровесникам" не заметила - это то ли творчество конкретного педагога, то ли комплексы мамы-автора. Насчет отсутствия информации автор противоречит себе, ибо она же где-то нашла всю ту информацию, что изложила в статье.Закрытость методики Жохов объясняет тем, что если он выведет всё в "общественное пространство", пойдет вал обсуждений, в которых у него нет никакого желания участвовать. Я его очень хорошо понимаю. Плюс когда Жохов попытался объяснить на уровне физиологии (нейроны, полушария головного мозга....), большинство не "врубилось" и сказало, что это всё фигня и голимая реклама. Где они прочитали о научных основах традиционных педагогических методик для начальных классов, для меня остается загадкой. Думаю, тут скорее вера в то, что "государство плохому (плохо) не научит". То, что Жохов попытался исключить "харизму учителя" как основной фактор успеха обучения мне скорее импонирует, т.к. сейчас родители играют в лотерею - повезет-не повезет с учителем. Но утверждать однозначное преимущество такого похода не буду, ибо нам о-о-очень повезло и с учителем, и с образовательным центром и где заканчивается "Жохов" и начинается "харизма" нашей Натальи Владимировны я не могу сказать. 21.10.2016 20:45:24, Медведка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат




Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!