Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сила воли как развить

Никак не могла решить, куда написать свой вопрос, в какую конференцию. Но мне кажется здесь могу получить дельные советы.
Кратко - сын 10 лет, не прошел отбор в математическую школу.
Сегодня посмотрела его работу и просто в растерянности, ощущаю свое педагогическое фиаско - он просто даже не начинал решать многие задачи! Вот просто посмотрел, что сложно и даже не приступил к ним!!!
При этом учился 4 года в хорошем классе, оценки по математике 4 или 5, победитель разных олимпиад, интеллектуального марафона! ( говорит там легкие задания).
Но при этом хорошо учился только тогда, когда сидела с ним делала уроки, если не подходить - такое ощущение что мозг выключается. Специально пригласили репетитора по математике для решения нестандартных задач, он сказал, что ребенок сообразительный, поступить может. Результат занятий увидела по школьным контрольным- быстро стал решать школьные задачи, без ошибок и на отлично.
Еще я советовалась с нашей учительницей - она сказала что он сможет, способный(((
В общем, когда я увидела эти пустые листочки, почувствовала что 4 года пущены коту под хвост, я не сделала главного - не научила сына не пасовать перед трудностями, он избрал самый легкий путь- даже не пытаться((( при этом все мои уговоры, чтобы писал на черновике, делал схемы игнорирует, делает так как сам считает правильным.
В общем, нужен совет со стороны, мнения... Что делать?
Может отдать его в спорт,чтобы преодолевал себя, в школу плавания или на водное поло? И попробовать на следующий год поступить? Почему то мне кажется что весь вопрос в отсутствии силы воли...
21.03.2015 12:00:49,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а я не поняла - а зачем математическая школа при средних способностях и любви к математике? или просто выбранная по другим критериям школа оказалась математической?
а какая связь с силой воли, он просто не хочет в эту школу и не особо любит математику
мотивации не хватило
когда дети чего-то хотят - о-ой какая у них сила воли ))))) держите семеро
23.03.2015 15:51:26, Dezi
В нашем районе единственная школа более- менее это физмат, остальные все откровенно слабые. Район находится за МКАД. 24.03.2015 15:44:17, Автор
Василиса из сказки
А это просто наиболее распространенная специализация. Есть еще языковая, но это нынче не круто. 23.03.2015 21:15:50, Василиса из сказки
Нет языковой школы здесь. 24.03.2015 15:45:03, Автор
Требовать, контролировать, заинтересовывать, при этом разгружая от всего не нужного. Если только грузить, будет естественная реакция отторжения. Достигая чего-то человек должен получать награду. А у нас "наградой" становится перевод в школу, где труднее учиться.
И надо понимать, что в этом возрасте настоящего интереса к математике просто не бывает. Я вам больше скажу, сейчас ему полезнее играть в карты, шахматы, шажки и умные компьютерные игры, чем решать школьные примеры и зубрить. Единственное, вы должны научить его зубрить и решать (то есть вычислять). Он должен уметь действовать в ситуации крайней необходимости. Отказ от попытки действовать должен быть однозначно наказуем, только не сейчас, а каждый день.
Сейчас это массовая болезнь. 10-11 класс - сидит перед пустым листом бумаги минуту, другую, третью. Спрашиваю: чего сидишь? Отвечает: думаю.
Решит в уме задачу даже минимальной сложности в принципе не возможно. Прежде чем думать, надо провести стандартные подготовительные процедуры по формализации (переводу в математическую форму) условия задачи.
Все эти процедуры ими, естественно, освоены и когда спрашиваешь: "что я говорил надо делать в таких случаях", он правильно отвечает и начинает делать. Но только после волшебного пинка.
И игнорируйте совета вида: "Кац всегда предлагал сдаться". Любой десятилетний мальчишка предпочтет математике какую нибудь веселую или не очень игру. И уж тем более предпочтет ее более скучным по сравнению с математикой урокам. Интерес заключается в понимании разницы между гениальным физиком и менеджером среднего звена. Ребенок или понимает, что эта разница на порядок больше, чем между менеджером среднего звена и орангутаном и тогда позволяет себя заставлять учиться или не понимает и устраивает протест. А заставлять надо любого, не верьте в сказки.
23.03.2015 15:14:09, vbr2011
Спасибо! У него именно эта болезнь: сидеть и смотреть на задачу в ожидании ответа. 24.03.2015 15:47:06, Автор
Василиса из сказки
Из ребенка точно выйдет гениальный физик? 23.03.2015 20:59:19, Василиса из сказки
Cat-S
"Сейчас это массовая болезнь. 10-11 класс - сидит перед пустым листом бумаги минуту, другую, третью. "

Вот это у моей дочери тоже есть. Только дома она буквально часами может сидеть над сложной для нее задачей. Смысла в этой медитации лично я не вижу никакой, а ребенок нервничает от моих приставаний. Справедливости ради, иногда она таким образом задачу дожимает... но часто и нет... А времени на это высиживание куча уходит.

И еще постоянные попытки несколько элементарных операций сделать в уме. Как только так начинает решать, то сразу вылезают ошибки. Объясняла 150 раз, что оперативная память человека 4-7 единиц информации удерживать может (без тренировки если). Знает, но все равно пытается все "в одно действие" сделать.

"А заставлять надо любого, не верьте в сказки." :) :)
Мне иногда кажется, что таким незамысловатым способом родители пытаются уменьшить количество потенциальных конкурентов.
23.03.2015 20:55:33, Cat-S
Василиса из сказки
Кто-то, может, и пытается. Но меня в последнее время очень беспокоит выросшее поколение детей, которыми родители активно занимались и которые в рез-те к концу школы ничего не хотят. То есть когда они чувствуют в себе достаточно сил, чтобы перечить родителям, они уже находятся как раз-таки в возрасте 18 и старше. И тут уже редкие родители могут найти инструмент для "дожатия". А деточка "берет паузу", поступает в вуз и бросает его или не поступает вообще при приличных рез-тах ЕГЭ или еще как чудит. Типа, ищет себя. Только последствия таких поисков в 18 и 10 не сопоставимы, кмк. В 18 ущерб от них больше, а возможности отыграть меньше. 23.03.2015 21:05:13, Василиса из сказки
Cat-S
Да если уже некоторый пласт культуры ребенком усвоен, пусть поищет себя, разве жалко?

У меня-то другие знакомые. Когда формально и школа 10-летка, и институт какой-то, а на практике ни профессии, ни характера... только подростковые интересы... на уровне 15 лет в 30.
23.03.2015 21:22:19, Cat-S
Василиса из сказки
И такие люди тоже есть.
По поводу первого предложения: жалко. Еще как жалко. Когда ресурсы семьи (материальные и моральные) угроханы на хорошие баллы ЕГЭ, а это идет коту под хвост, в результате-то. Уж лучше бы родители в санаторий съездили.
23.03.2015 21:23:42, Василиса из сказки
Cat-S
Я это не так воспринимаю. Ресурсы грохаются не на баллы ЕГЭ, а на образование. Баллы ЕГЭ - это так, следствие его... Если человек в юности научился работать и учиться, то он не пропадет.

В конце концов, ни у Чуковского, ни у Циолковского формального образования так и не получилось.
23.03.2015 21:45:30, Cat-S
Василиса из сказки
Ой... я далека от мысли, что все эти дети (теперь уже формально не дети, конечно) - Чуковские и Циолковские...
Я как-то тоже думала раньше про образование. Но, ИМХО, это - в СССР. А сейчас нужно еще и думать, куда, как и в какой момент ты его приложишь. Потому что платить деньги за подготовку, сдать на 97, а потом выбросить сие в помойку (по факту) - ну, не знаю. Если есть лишние деньги - то почему бы нет. Конечно, если все идет спокойно и само собой, материальные затраты на вопрос не играют существенной роли для семьи, то образование не помешает. У меня знакомый ребенок в художественной школе учится, просто нравится, без прицела на профессию. Ой, сколько там материалы стоят... Но родителя - без проблем, пусть занимается. Подозреваю, если бы родители оплачивали и организовывали курсы и занятия по этому профилю перед поступлением, а после 11 класса он бы поступать не стал никуда вообще, то отношение их к "а пусть занимается для собственного развития" было бы куда менее благодушным, в отличие от 7 класса. Кормить 18-летнего "ищущего себя" не всем нравится, да и беспокойство за судьбу есть, безделье затягивает же.
23.03.2015 21:59:12, Василиса из сказки
Cat-S
У меня есть пример, когда кормят 30-летнее дитя с имеющимся формальным ВО. И у этого дитя есть такие же друзья безработные. С ВО. Но оно у всех такого качества, что как будто его и нету. В рабочие специальности не переквалифицируются.
Т.е. сам факт наличия ВО проблемы не снимает никак.

А что делать, когда очное качественное ВО станет менее доступным? К этому идут семимильными шагами. Только самообразование и останется.
23.03.2015 22:24:14, Cat-S
Тэра
Вы правда верите, что 10-12-15, и не побоюсь,-17летний ребенок видит грань между менеджером среднего звена и гениальным физиком?
это я к тому,что мои дети в этом возрасте разницу между слесарем на заводе и завлабом не сильно чувствуют. И я могу хоть сто раз им говорить, но это абстрактные понятия,которые они не восприримают до конца.☺
а любовь к мат.задачкам в 10-14летнем возрасте основывается исключительно на собственном интересе и /или на авторитете учителя, ИМХО.
23.03.2015 18:11:25, Тэра
Дина (Джума)
Как же взрослые любят детей ломать
Вариант, что сын переходить от друзей в напряжную школу не хочет не рассматривали? Что он не сложности испугался, а поступать не хотел, потому ничего и не решал?
23.03.2015 11:50:19, Дина (Джума)
Он сказал, что одновременно не хотел поступать и показалось все сложным. В итоге дома сам спокойно из 18 решил 15 задач, что и требовалось для поступления. Если хотите я Вам в личку напишу в каком мы районе, тогда возможно не возникнет вопросов почему хотим в приличную школу попасть. 24.03.2015 15:51:22, Автор
Дина (Джума)
Не надо
Просто в Вашем случае "хотим" - ошибочное слово
У меня во многом схожая ситуация. И сын, который мог выдать температуру 40, если не хотел что-то делать
Кроме того, это удивительный ретроград, который ненавидит сюрпризы и вообще любые изменения в жизни.
Экзамен ему только предстоит, я очень хочу перевести его в другую школу, но понимаю, что если он боится, сомневается или не хочет- ничего я не смогу поделать.
Просто не сдаст и все. Как у Вас.
Так я эти переводом почти каждый день уже второй год занимаюсь!
Каждый день -слово, фраза о плюсах новой школы, о том, что друзья не потеряются, о том, как сама не хотела переходить, как боялась терять друзей и нового коллектива- ДВА года. У него уже не первая школа и конечно же теперь ему проще не бояться, но с его характером это необходимо.
Потому что ломать и давить нереально- где-то продавится, а где-то сломается нафик.
Вы молодец, что готовили, занимались и платили за репетитора, но это меньше половины дела, к сожалению
24.03.2015 21:03:25, Дина (Джума)
Именно так и надо, ИМХО. Другого выхода нет просто в таких случаях. 25.03.2015 10:51:54, В. с работы
Спасибо!
"Кроме того, это удивительный ретроград, который ненавидит сюрпризы и вообще любые изменения в жизни." -слово в слово про моего!
При этом, прочитав, что мне здесь советуют, еще раз все обдумав, я уже решила и не отдавать туда ребенка.
Но теперь муж настаивает на том, чтобы просто попробовать еще раз сходить на экзамен.
25.03.2015 01:01:36, Автор
Sampo
Сочувствую. У меня такой же кадр, тоже хочу менять школу, но надежды, что поступит мало, т.к. мотивации у него нет.
Хотя, в нашем случае, это совсем непонятно, т.к. в среду нормальных детей мы его всеми силами отправляли (к 9 годам в активе 2 лета в школе Спивака, поездка в лагерь 2Х2, мат. кружок 2 года). Все без толку.
Но я все равно не согласна с мнением, что это навязывание ребенку своих амбиций и надо ждать, пока сам захочет. А если не захочет никогда? и чем дольше он находится в окружении детей, которым ничего не надо, тем меньше вероятность, что ему самому чего-то захочется. У нас, например, очень слабый класс. Все интересы детей - игры на телефоне и ржач в туалете, как вы и сказали. И мой считает, что это нормально и правильно, а я хочу забрать его оттуда хоть куда нибудь...
23.03.2015 11:22:12, Sampo
Василиса из сказки
Лет до 12 очень многие играют на телефоне и "ржут" в туалете. Интересное начинается потом. Это я просто наблюдаю за детьми, которые были на моих глазах с 10 с 7 и с 12 лет и до более старшего возраста. 23.03.2015 21:14:58, Василиса из сказки
Захочет он тогда, когда поймет, на какую высоту поднялся и на какую может подняться. Пока же он ничем не отличается от окружающих его детей, никакого желания становиться не таким, как они, у него не будет.
Сначала обеспечить принадлежность ребенка к "другому биологическому виду", а уже потом ждать от него желания присоединиться к своим. Если бы гадкого утенка признавали на скотном дворе, он бы не попал к лебедям.
23.03.2015 15:20:35, vbr2011
А у моей желание "присоединиться к своим" возникло только после поступления в класс, где были эти самые "свои". До этого она прекрасно жила в своем школе, и не хотела оттуда уходить. Хотя от окружающих детей она отличалась, т.к. я приложила некоторые усилия в плане обеспечения ее принадлежности к "другому биологическому виду". Просто характер у нее компанейский, и обеспечить себе место под солнцем в любой среде для нее не проблема. А потом она попала в олимпиадную тусовку. И после этого выяснилось, что в новом классе ей тоже скучно, потому что "свои", оказывается, это те, которые на сборы приезжают. А не переведи я ее, никогда бы она не захотела самостоятельно ни на какую высоту подниматься. Потому что элементарно не знала, что такие высоты существуют. 23.03.2015 19:19:43, Хелен67
Sampo
Не, у нас как раз другой случай - хорошо быть лебедем на скотном дворе - усилий прилагать не нужно, ты и так лучше всех. Утки тебе в рот смотрят, за приглашение на ДР конкурируют, главная утка пятерки ставит за красивый глаза. Чем не жизнь? 23.03.2015 16:25:54, Sampo
Вероятность
Непризнания на скотном дворе было бы недостаточно.
«Обеспечить принадлежность ребенка к "другому биологическому виду"» - что может быть проще: "Мыши, станьте ежиками!" :)
23.03.2015 15:56:48, Вероятность
Так и советуют работать в направлении чтобы захотел. Только так. А без желания можно каждый год хоть в 10 школ экзамены сдавать, везде будет чистый листок и объяснения почему "не смог".
Есть амбиции у мамы или нет но экзамен сдавать ребенку. И начинать надо с того что экзамен этот он хотя бы захочет попробовать сдать.
И да, ребенок может закончить наикрутейшую школу, но при этом ничего не захотеть. И дальше так и жить с этим нежеланием ничего, даже если мама порвется на британский флаг.
Еще момент - желательно чтобы и родители чего то хотели, к чему стремились и добивались. Потому что мамины слова это просто слова, действия более наглядны.
23.03.2015 14:52:57, Иришка-Мартышка
Sampo
Мне вот интересно, у кого нибудь это получилось? Как и каким образом можно в этом направлении "работать еще"? Личный пример есть, другую среду показываем с 5 лет, музеи, театры, экскурсии каждый выходные. И все усилия куда-то в пропасть. Мне кажется, "мыши ежиками уже не станут", как не изворачивайся. 23.03.2015 16:14:18, Sampo
В нашем случае большую роль сыграло то, что сначала перешла подружка (которая была годом старше). Потом туда же собралась одноклассница, с которой они с 1го класса конкурировали за 1е место в рейтинге, и моя, кажется, поняла, что одной ей будет тоскливо. Тут я еще топнула ногой и сказала, что детство закончилось и надо браться за ум. Дите философски заметила - "ну, ты же все равно своего добьешься". И успешно сдала вступительные. 23.03.2015 19:33:49, Хелен67
Мне кажется, тут дело не в силе воли, а в отсутствии интереса. Как мама спортсмена, скажу, что спорт в данном случае вряд ли поможет - там тоже нужен интерес к тому, чем занимаешься, иначе невозможно будет преодолевать трудности. Я понимаю, что Вы переживаете за своего ребенка и хотите ему хорошую школу, но, может быть, попробовать что-то другое, не математику? Силу воли можно развить и трудности преодолевать в любой отрасли. У меня железная сила воли, я, как ваш сын, не без способносте к математике, легко училась на 5, но олимпиады или матем. школа для меня - упаси Бог, ни за что на свете. На Вашем месте я бы оставила ребенку репетитора еще на год посмотреть, как ему понравится, и если появится интерес и самостоятельное желание, можно попробовать поступить снова на след. год. Или попробовать что-то другое - есть масса интересных направлений помимо математики. 22.03.2015 15:35:49, Rive Gauche
Тэра
Почитала всю ветку. У меня только один вопрос возник:почему в математическую? В 5 классе можно и в гимназии поступать. Можно никуда не поступать,подождать 6 или 7.
А в математической школе достаточно серьезный подход. Если не нравится решать ,решать, докапываться до истины, то оч.сложно учиться. Ни в одной физ-мат школе за уши тянуть не будут, переводные (ежегодные) экзамены не сдал - все, свободен. Кто-то сам забирает документы, понимая, что ребенок не тянет. И это дети,которые прошли через вступительные экзамены.
кстати, совет: очень многие дети сначала съездили в летнюю мат.школу. и если атмосфера Вашему сыну понравится,то он сам захочет.
С моим сыном было именно так. Поступил без репетиторов. Учится с восторгом. Хотя и абсолютно не напрягаясь. Тоже дома играет в комп, веселится с друзьями .
22.03.2015 10:28:02, Тэра
Cat-S
"переводные (ежегодные) экзамены не сдал - все, свободен"

Кстати, интересно. Что будет, если не сдал переводные.
То, что сами забирают документы - это я знаю. А если вот родитель не хочет забирать документы, то на второй год оставляют по углубленной программе?
22.03.2015 13:30:22, Cat-S
Тэра
Точно знаю про 57, отчисляют. Про л2ш-разрешают вторую попытку. Потом проводят беседу с родителями. Про второгодников ни разу не слышала.
А зачем родителям держать откровенно не справляющегося ребенка в физмат школе? С каждым классом нагрузка возрастает.
22.03.2015 14:38:59, Тэра
Дина (Джума)
В математическом классе моего сына родители далеких от математики двоечников зубами цепляются за наш класс ради окружения, тяги к учению и хоть каких-то знаний.
И именно поэтому сын будет поступать в спецшколу, потому что без согласия родителей в классе так и остаются все подряд
Если там, куда собираемся будет так же.... бежать больше некуда
И по большому счету мы не за математикой гонимся, а за нормальными учителями и учениками, за атмосферой и вменяемым контингентом
23.03.2015 11:57:26, Дина (Джума)
Тэра
одноклассники моего сына - отличные ребята. И да, действительно, другие...хотя как любые мальчишки (девочек намного меньше) - задиристые, шумные, веселые, говорливые. Но у них глаза другие. Сын, правда, сам захотел попробовать свои силы на экзаменах. Когда поступил, тут уж я ему школу посоветовала. И он пока не жалеет.
А поближе со школой и учителями нельзя познакомиться? (лагеря, кружки, вечерняя школа?)
Удачи на экзаменах.:-)
23.03.2015 13:28:26, Тэра
Дина (Джума)
спасибо)) 23.03.2015 14:54:08, Дина (Джума)
Cat-S
"А зачем родителям держать откровенно не справляющегося ребенка в физмат школе?"

Тут много может быть причин. То, что дети в физмат сильнее, есть за кем тянуться. То, что в неспециализированном классе есть риск (необязательно, но риск есть) вообще ни физики, ни химии, ни математики не получить на нормальном поступательном уровне. Насколько я понимаю, 25-30 лет назад ситуация в дворовых школах была получше. Потом, "откровенно несправляющийся" - это ведь ситуация здесь и сейчас. Если ребенок не балду гоняет, а учится, то есть ненулевой шанс, что скачок в развитии будет обязательно.
22.03.2015 22:54:20, Cat-S
Тэра
Сейчас смотрю на некоторых одноклассников сына, именно балду гоняют при умной голове. Но, как говорят сами преподаватели, 7 класс - только вводный. Настоящая работа начнется с 8. Поэтому все-таки желание самого ребенка учиться важно. А одним желанием родителей впихнуть в него усиленный курс математики и физики можно и психику ребенка сломать.
но я сейчас говорю о топовых физматшколах. Про просто физматклассы в комплексах я ничего не знаю.
23.03.2015 07:17:11, Тэра
Cat-S
"можно и психику ребенка сломать"

по собственному опыту обучения -ничего не ломается. Польза, когда информация поступает не по уровню развития, несколько специфическая. Как только идет перегруз информацией, она начинает восприниматься просто как "шум", из которого делаешь отчаянные попытки понять хоть что-то. Вот эти вот попытки в принципе развивающую составляющую несут в себе.
23.03.2015 21:11:46, Cat-S
В нашей могут поставить два за год и отчислить. Ребенок идет с двойкой в школу по прописке и там уже будет второгодником. Т.к. никому это не нужно, то все идут навстречу друг другу - администрация ставит тройку за год ( экзамены при этом сдавать не нужно), родители забирают "добровольно" документы. Ну, по крайней мере, я такой вариант слышала от классного руководителя. 22.03.2015 17:37:06, КИра
Вся Ваша
кстати отличный вариант! 23.03.2015 19:01:03, Вся Ваша
Cat-S
сомнительный, ИМХО 23.03.2015 20:56:59, Cat-S
Cat-S
А почему по прописке "второгодником", сейчас же все лицеи-гимназии в комплексах... Можно же в этом комплексе и остаться или нет? И, конечно, интересно, поступают ли дети повторно или уже их "знают" и не берут? 22.03.2015 20:14:50, Cat-S
Наша не в комплексе, она в числе 15-ти, которым оставили право на отбор при поступлении детей. Не поняла вопрос про поступают повторно: точно были дети, которые поступили со второго раза в школу. А вот таких, кто уходил из-за неуспеваемости и потом вернулся, я не знаю. Был еще ребенок, который перешел в другую школу ( сам, добровольно), но уже в осенью вернулся назад к нам, не понравилась ему там атмосфера. 22.03.2015 21:29:30, КИра
Василиса из сказки
Некоторые из 15 вполне себе в комплексах. 22.03.2015 21:45:34, Василиса из сказки
Cat-S
Мне кажется, многое Вы напридумывали... про силу воли, про пед. фиаско...
Все проще гораздо. Экзамен - стресс. В стрессовых условиях немногие умеют работать также результативно, как в нестрессовых. Посмотрел на сложную задачу, не понял, с какого конца начинать ее решать... вообще, про что она? только подумал над ней - а тут время-то все и кончилось.

Потом-то маме можно объяснить как угодно, особенно, если она подробно расспрашивает.
22.03.2015 07:49:10, Cat-S
Немножко не при силу воли напишу - в идеале решение нестандартных задач по математике должно ребенку нравиться. Вот так, чтобы он, например, получил задание от Вас или репетитора и не откладывал решение, а вместо компьютера или прогулки сразу бы за него брался, как за любимый десерт:)
Это возможно тогда, когда ребенок получает удовольствие от своего интеллектуального напряжения, когда он сам побеждает задачку:).
И вот я не уверена, что репетитор тут действует правильно. Он может просто давать ребенку готовые подходы, если у сына хорошая память и нормальные способности, то он усваивает, запоминает. И вроде бы может решать такие задачи уже сам. Но вот радости от того, что дошел до решения сам, он может не испытывать. Очень мало найдется репетиторов, которые будут очень, очень осторожно подводить ученика к собственному "открытию".
А если нет радости от решения таких задачек, то и основной мотивации к занятию математикой нет.
Может быть сумбурно написала, но проанализируйте работу репетитора.
И пока так или иначе продолжайте заниматься, поступить можно и позже. Может быть как раз через год-другой сын осознает необходимость перехода.
Или появятся другие склонности, не обязательно прямо математические.
21.03.2015 23:10:26, КИра
Кроме радости от решения задач (которая мне, например, хоть и знакомы, но достаточно чужда), есть еще радость от понимания того, как устроен Мир. И последнее, на мой взгляд, гораздо важнее радости от решения головоломки.
Так что многим нужна прежде всего научно-популярная литературы, а не интересные задачи, подвешенные в воздухе.
23.03.2015 15:26:03, vbr2011
Полного понимания как устроен мир пока еще ни у кого нет, в том числе и у физиков. И в 10- 11 лет еще рановато знакомить ребенка с физикой, ИМХО.
Ну и у меня растет обычный ребенок, на место "гениального физика" она не претендует.
Хотя физику она любит, даже предпочла ее математике в результате :)
23.03.2015 21:48:24, КИра
Спасибо за ответ! Очень дельные мысли о мотивации и увлечении, многое для себя прояснила! 22.03.2015 00:25:38, Автор
"игнорирует, делает так как сам считает правильным" - а говорите силы воли нет. не было бы - послушно бы писал на черновике. правильно ниже написали - пока просто сам не захотел. 21.03.2015 17:53:02, Шерлок
Василиса из сказки
Моя такое же устроила в 7 классе))), при этом любимый предмет написала, а в нелюбимом сделала глупые ошибки нарочно. Потом по моему настоянию ребенок переписал, но, несмотря на успешный результат, поступать не стал, да, мне было обидно, что в этой школе стали учиться в том числе и те, кто сдал на ощутимо более низкие баллы, чем она, а ребенок от своего шанса отказался. Что делать, ребенок сам выбрал свою жизнь. Но честно признаюсь: я плакала. Вот просто рыдала.
Внизу кинула ссылку на ту тему, хотите - почитайте.
21.03.2015 17:24:53, Василиса из сказки
Перестать контролировать ребенка везде и во всем и перестать за него решать нужна ему математика или водное поло.

Вы решаете все за ребенка, Вы поставили себе цели, но достигать их должен ребенок так же как и нести ответственность за Ваши решения, должен он. При этом диктуя свои условия и цели, Вы ждете развития силы воли. Так не бывает.

Завтра я приду к Вам домой и скажу, что чтобы Вы стали богаче и жилось Вам лучше, Вам надо выучить (на это 4 года) и сдать китайски язык (он ведь очень перспективный и за ним будущее. Я так решила и Вы, уверена к этому готовы, так как марьванна сказала, что Вы сообразительны). Вот Вам репетиторы. Через четыре года, Вы должны поступить в китайский университет. Не важно надо Вам это или нет, я считаю, что просто необходимо.

Как Вы будете заниматься? Я думаю, вообще никак. Так как Вам совершенно непонятно нафига оно Вам надо. Вам и так хорошо. И чего я привязалась, если Вам ближе биология, чем китайский.

Я пожалуй Вас запишу в секцию марафона, чтобы Вы там воспитали в себе силу воли. Или лучше в прыжки на лыжах с трамплина. Да, это пожалуй интереснее. Глядишь, за трамплином и китайский подтянется.

Что нет? Разве?
Я Вам описала то, что Вы делаете со своим ребенком.
21.03.2015 16:33:47, Lussi01
Если бы у меня сейчас был человек, мнению которого я бы доверял так же, как доверял в детстве мнению родителей, пошел бы и папуасский учить. На вас, как на большом ученом, уже давно стоит жирный крест. Так что не надо путать ребенка, перед которым все дороги открыты и запущенного взрослого (мы все запущенные взрослые). 23.03.2015 15:31:25, vbr2011
Вся Ваша
vbr 2011-super!согласна!!!!!!! 23.03.2015 19:02:57, Вся Ваша
Супер! В точку. Беру в цитатник :)) 21.03.2015 20:47:33, Акелла.
"Завтра я приду к Вам домой и скажу, что чтобы Вы стали богаче и жилось Вам лучше, Вам надо выучить (на это 4 года) и сдать китайски язык (он ведь очень перспективный и за ним будущее. Я так решила и Вы, уверена к этому готовы, так как марьванна сказала, что Вы сообразительны). Вот Вам репетиторы. Через четыре года, Вы должны поступить в китайский университет. Не важно надо Вам это или нет, я считаю, что просто необходимо"

В общем-то именно так серьезные спорт. секции, танцевальные студии, художки, школы отбирают себе перспективных с их точки зрения детей)). И большой процент этих детей потом достигает результата и реализуется в этом направлении.
21.03.2015 17:39:27, Хелен67
Как раз тот процент, который достигает успехов, это те дети, что очень сильно сами желающие этого, с сильным честолюбием. Либо родители, которые "подмяли" под себя своих детей и пытаются таким образом реализовать свои амбиции.
Например, сами хотели стать в данном спорте супер-пупером, но не получилось. Теперь эту их мечту должен осуществить ребенок.

Счастлив ли от этого ребенок, желает ли он этого, ответ Вы услышите один: Родитель точно знает, что надо для его ребенка.
О самом ребенке, как о личности имеющем свое мнение и желания, речи не будет.
21.03.2015 18:19:44, Lussi01
У меня перед глазами несколько достаточно ярких примеров еще из моего детства, когда активно сопротивляющиеся в начале дети становились потом очень успешными в этой "стезе". Начиная с человека с мировым ныне именем. Поэтому я с Вами не соглашусь.

У Вас просто довольно категоричное суждение - если родители не дают ребенку полную свободу, значит, они его задавили, лишили силы воли и сделали послушной куклой. Как всегда, есть золотая середина. И да - ребенку периодически нужно давать пинок. Большинству детей, я бы сказала. А полную свободу дети, за редким исключением, используют на компьютерные игры до посинения, или на что-то еще в этом роде.
21.03.2015 18:37:53, Хелен67
Дина (Джума)
Согласна. Та же Ирина Слуцкая, которую мама запирала в зале и просто не давала сбежать с тренировки. Теперь благодарности той маме сыплет во всех интервью.
Но когда-то я очень любила фигурное катание и недоразумение в виде Слуцкой, этого русского медведя на льду никак не могла принять. Была странная, но гениальная Бонали, была Оксана Баюл- красивая и по-настоящему талантливая... и я приводила пример Слуцкой- что не надо заставлять детей делать то, к чему они не расположеы- такой вот коровий ужас получается... сравнивала талантище Плющенко, который сам с детства хотел, мог, любил и снова этот пример заставленной Слуцкой, на которую смотреть-то противно было
И в результате- где теперь те Баюл и Бонали, что с собой сделал Плющенко не позавидуешь((( А Слуцкая счастлива и так и осталась фигуристкой - победительницей
Поэтому точку зрения свою поменяла. Детей заставлять надо. Но всегда понимать что именно делаешь, зачем и чем может обернуться.
Автор пока не понимает и уверена, что это лишь благо, забота и воспитание, а не произвол и ее хотелки
23.03.2015 12:06:30, Дина (Джума)
Василиса из сказки
Думаю, что такой человек, как Слуцкая, в любом случае жил бы нормально))). Очень вменяемая дама.
А по поводу "заставлять"... Меня мама заставила, уговорила подать документы в МГУ. Но я просто боялась туда идти, потому что готовилась совсем в другой вуз. И вот тут заставить-то можно было. А когда меня родители долго уговаривали поступать на филфак - всё было бесполезно. Потому что дело было не в боязни, я просто не хотела литературоведением заниматься (при всех склонностях к этому).
Так что очень важно определить: почему именно ребенок боится поступать. Просто боится перемен или ему та математика пока не особо-то сдалась.
23.03.2015 14:17:12, Василиса из сказки
По поводу Слуцкой это всё-таки Ваше частное мнение, мне она на льду, да и не только на льду,очень нравилась. 23.03.2015 12:49:45, КИра
Дина (Джума)
А Оксана Баюл Вам нравилась? 23.03.2015 14:55:36, Дина (Джума)
Как сказать, не помню точно. Тогда я ее особо не выделяла среди других, она меня не цепляла и я про нее уже забыла. А выступления Слуцкой и эмоциональные ощущения от них помню до сих пор. 23.03.2015 22:59:19, КИра
Дина (Джума)
Мне казалось, ей просто повезло, потому что все сильные разом ушли...
Но если Баюл оставила Вас равнодушной- соглашусь, значит мой негатив к Слуцкой всего лишь дело вкуса...
24.03.2015 00:49:40, Дина (Джума)
Я как раз пишу, что нужна середина, а не крайности. 21.03.2015 18:43:42, Lussi01
Ну так в случае автора нужно просто спросить ребенка, почему он не начал решать задачи. И, скорее всего, мама узнает что-то совершенно новое для себя. 21.03.2015 18:57:00, Хелен67
Сказал, что были две причины одновременно: увидел, что сложно и не хотелось поступать. 21.03.2015 19:51:46, Автор
Василиса из сказки
Если бы он хотел, то хотя бы начал бы решать. А так смысла не видел. Я вот попробовала вязать, вроде ничего, получается, но чтобы нормально выходило, надо напрячься, вот и не вяжу, смысла не вижу. Было бы просто и без особых временных затрат - вязала бы. Нравилось бы - вязала бы. А так не буду. Вот и аналогия. Или, думаете, у меня сила воли слабая? 21.03.2015 20:32:16, Василиса из сказки
А вот я, например, обычно берусь за незнакомое дело особо не задумываясь, нравится мне это, или нет. Потому что я не знаю, нравится ли мне это, до тех пор, пока не смогу сделать хотя бы что-то элементарное в этом направлении. То же вязание - когда мне это понадобилось (ну, 90е, и все такое) я сначала теоретически разобралась что там к чему, и связала первую вещь не наобум, а с соблюдением определенных правил. У меня, естественно, неплохо получилось. А когда сделана 1я вещь, сразу хочется сделать и вторую. И, берясь за что-то новое, я всегда именно так и поступаю. В результате, занятий, которые мне действительно не нравятся, гораздо меньше, чем это кажется на первый взгляд. 23.03.2015 19:53:22, Хелен67
Василиса из сказки
Первые пару вещей несложных я связала вполне прилично, у меня были конкретные задачи, я их решила. Попробовала дальше, более сложное. Оказалось, надо поразбираться и позаниматься. Ну, я решила, что у меня есть чем заниматься и в чем разбираться помимо этого. Сама пробовать новое люблю, но понимаю, что в сутках ограниченное кол-во времени, в рез-те занимаюсь тем, что мне действительно интересно или нужно. 23.03.2015 21:12:55, Василиса из сказки
Это он сейчас говорит. Вы его месяца через 3 спросите. Убедив его предварительно, что ничего страшного не случилось, в общем-то, и Вы ни в чем его не вините.

Сложно? Но Вы же должны были решать подобные задачи при подготовке. Или он действительно в первый раз с такими столкнулся? Тогда я его понимаю.
21.03.2015 20:11:06, Хелен67
Дина (Джума)
Все вступительные задания, которые я видела всегда были легче олимпиадных.
Если ребенок победитель олимпиад, да еще плюс репетитор спецом на задачи натаскивал- должен был поступить.
23.03.2015 12:09:16, Дина (Джума)
Согласна 21.03.2015 19:29:05, Lussi01
Василиса из сказки
Но мотивацию самих детей никто не отменял. Это или очень послушные дети, или очень желающие. Лично для моей дочери, имеющей определенные способности в указанных направлениях, такие уговоры действия не имели. "Я не лошадь вам километры отмахивать", - сказал мне ребенок в 10 лет в ответ на уговоры мои и тренера продолжить дальше стремиться к достижению спортивных высот))). Про музыкальные школы и танцевальные студии я уж даже не буду. Скажу только, что в художку моя не пошла именно потому, что тогда никакого удовольствия от рисования не останется. Рисует для себя. 21.03.2015 17:48:38, Василиса из сказки
Вот здесь все про мотивацию... А моя, например, не хотела переходить в другую школу потому, что, оказывается, побаивалась новых одноклассников и учителей. Это я уже гораздо позже выяснила. А еще знаю пример - мальчика предметно гнобили в школе. Тем не менее, он активно сопротивлялся переводу по той же самой причине. Наконец, родители его просто за шкирку оттуда вытащили (в 7м классе!!) - ребенок просто расцвел в новом классе.

А что про мотивацию - так мне дочь потом сказала, что она же не знала, что ей в новой школе больше понравится. Если бы знала - то согласилась бы, конечно.
21.03.2015 18:12:50, Хелен67
Может и правильно Ваша дочь побаивалась. Вы ниже написали, что хотели ее перевести в 5-6 классах. Это очень сложный возраст в смысле общения. их всех плющит и крючит. И может перейди она в 5-6 классе в ту школу, вместо в 9 классе, все бы сложилось не столь радужно.

ЗЫ Я как раз поменяла школу в 5 классе. Из-за чего сама пошла к директору в 7 классе и перевелась в другую, из-за обстановки в классе. В 9 классе я перешла еще в одну школу (из-за переезда). Итого 4 школы. Но только в одной был сущий кошмар, это как раз 5-6 классы. Все остальные три школы я вспоминаю с радостью.
21.03.2015 18:42:13, Lussi01
Так она и в 9м не хотела переходить)) 21.03.2015 19:22:03, Хелен67
Василиса из сказки
Всё от ребенка зависит. Я сама тоже, в свое время, не хотела переходить в другую школу. Именно из-за побаивания. Я помню ощущения и помню уговоры родителей. Меня уговорили именно потому, что желание заниматься любимым предметом было сильнее. Если бы его не было, то я была бы против всяких переходов. И я бы не сказала, что мне в других школах больше нравилось, чем в первой. Просто я конкретно шла УЧИТЬСЯ. У меня была эта мотивация, остальное волновало мало.
Так что мотивация - великая вещь.
21.03.2015 18:26:38, Василиса из сказки
Т.е., Вы считаете, что у 10летнего ребенка может быть такая тяга к предмету(которым он еще толком не занимался, кстати), что это отодвинет все его остальные потребности? Ну, не знаю... 21.03.2015 18:54:49, Хелен67
О, такая тяга может быть и в гораздо более младшем возрасте. У меня даже один такой пример в хозяйстве имеется, с 4-х лет. Готов на все, чтобы заниматься математикой, кстати. Проявлял и проявляет чудеса организованности и упорства. 22.03.2015 15:42:00, Rive Gauche
Василиса из сказки
Может. У меня была (правда, в 11 лет, но началось это в 10). Да я до сих пор сижу с этим предметом, хотя переквалифицируйся я на другой, денег и возможностей карьерных было бы значительно больше))). Но любовь)). И так бывает. 21.03.2015 20:34:45, Василиса из сказки
Детей, которые в 10-11 лет выбрали предмет на всю жизнь, единицы (вот просто вспоминая одноклассников, однокурсников, и вообще знакомых). А окружение у меня то еще было - я не самую простую школу заканчивала, да и ВУЗ тоже. И сколько увлечений было у моей дочери... Рук на пальцах не хватит их пересчитать (это если только "серьезные" учитывать). А, например, одна моя знакомая, которая с пеленок мечтала стать хирургом (вот не больше, и не меньше), работает сейчас директором в коммерческой организации. В свое время окончив мед, кстати. И когда говорит про свою работу, у нее прямо глаза горят (вот редко попадаются люди, которые так рассказывают про свою работу). Хотя твердит, что жаль, что хирургом стать не удалось (по привычке, наверное - ну, знаете, как иногда люди цепляются за свою первую любовь и считают, что если ее потеряют, то ничего хорошего в их жизни уже не будет). 23.03.2015 20:10:48, Хелен67
Василиса из сказки
Так, по-хорошему, и рано в 10 лет-то детей профориентировать. И учителя по математике говорят, что настоящие математические способности нередко проявляются в 7-8-9 классе. ИМХО, не о гениальных физиках здесь идет речь. А просто о том, чтобы отправить ребенка (в большинстве случаев) в среду поприличнее и к учителям получше. О повышенном интересе речь не идет нередко, тут vbr прав. По-хорошему, надо с ребенком сейчас в шашки-шахматы играть. Но поскольку с образованием становится все хуже, то нередко, получается, приходится бежать впереди паровоза, не дожидаясь, пока там созреет мотивация и голова. Только к интересу к предмету и истинной мотивации это мало отношения имеет. Хорошо, если ребенок достаточно послушен или честолюбив и его можно в 10 лет "купить" на "эта школа круче". Или, как ни печально, если его подтравливают учительница или одноклассники. 23.03.2015 21:22:18, Василиса из сказки
Как же Вы правы! Именно! Именно то, что с образованием происходят непонятные вещи, всё переводят на коммерческие рельсы и успешность,"заполняемость классов" и прочая - всё это и заставляет меня бежать впереди паровоза и пытаться сейчас перевести его туда, в приличную среду и учителям получше... 25.03.2015 01:10:57, Автор
Допишу.
На самом деле завуалированно, Ваш сын, использовал силу воли. Вот эти пустые листочки и есть проявление его силы воли против Вашей. Ему туда не надо было поступать, это Вам надо было, и его протест и выразился в отсутствии даже попыток ответить.

Это пока тихи протест. Дальше может все измениться, в зависимости от его склада характера и Вашего давления.
21.03.2015 17:15:23, Lussi01
Но как быть если его интерес в жизни - тусовка во дворе и ржач про туалеты??? Я уже пускала на самотек, учеба на 2-3 и игры в телефон до часу ночи перед школой. Пришлось телефон изъять, прогулки сократить до 7.30 вечера. 21.03.2015 17:27:26, Автор
Разве проходят одни крайности- или тотальный контроль или полная свобода?!
А если попробовать что-то по-середине?

Телефон только за хорошую учебу ни не до часу ночи.

Учеба.. Это его учеба. Ваша задача не делать с ним уроки, а найти мотивацию или ту ниточку, за которую достаточно подергать и ребенок делает уроки и учится в силу своих возможностей. Судя по тому, что Вы описали, Вашему сыну учиться не сложно. Значит вполне может это делать самостоятельно. Перекладывайте ответственность за его уроки с себя на него.
21.03.2015 18:09:50, Lussi01
Василиса из сказки
Можете попробовать подождать. Классу к 9 мозги достаточно многим подвозят. В 4м классе описываемое Вами нормально. А спорт не повредит. Плавание - оно вообще для многого хорошо. 21.03.2015 17:50:05, Василиса из сказки
Подождите 2-4 года, а сейчас лучше спорт. Продолжать заниматься математикой, школьная программа без пробелов+кружок.
Для 10 лет нормально, может не хотел переходить. М.б. что-то другое ему нравится, лучше заняться тем, что нравится мальчику сейчас.
21.03.2015 16:29:57, E_VIKT
Знаете, я поняла на собственных ошибках, что энтузиазм матери не заменяет энтузиазма ребенка, но иногда его даже гасит ) Расслабьтесь, живите дальше, любите своего мальчика, занимайтесь уроками и общим развитием. Пока что ему это не надо. Потом все изменится. 21.03.2015 16:05:09, ДраКошка
ШаНуар
+ мильон. Не силы воли у мальчика не хватает, а мотивации. А она либо есть сама, что крайне редко в таком возрасте, либо ребенок очень послушный и ведомый, все сделает, лишь бы мамочка довольна была, но это тоже не очень хорошо для развития личности. Мы своим энтузиазмом дочери как раз в таком же возрасте очень не слабо так все загасили. В итоге потеряли возможность реализации в хорошей профессии. Боюсь, что безвозвратно. Так что поддерживать можно его способности, в школе, олимпиады опять же, если сам захочет, а форсировать не стоит. Не надо ему это пока. 21.03.2015 16:18:02, ШаНуар
Угу - а я в 5-6-7м классе, прислушиваясь к мнению дочери, не переводила ее в другую школу. А, когда в 9м я ее все-таки туда перевела (настояла, представьте себе), через пару месяцев претензию получила - "Почему ты меня раньше сюда не переводила?". Я ей напомнила, что она, вообще-то, сама не хотела. А в ответ услышала - "Я же не знала, что здесь так здорово будет". 21.03.2015 17:51:28, Хелен67
Василиса из сказки
Это они любят. Моя тоже попробовала в 8м классе повозмущаться, что я ее после 6 класса в нужную школу не запихнула хоть пинком. Как начала возмущаться - так и закончила. За все надо платить, за "самостоятельность" тоже. И хорошо в чем-то, если человек это не в 30-40 лет первый раз понимает. 21.03.2015 17:55:04, Василиса из сказки
Да у меня тоже особо не повозмущаешься... Дело-то не в этом. Есть какие-то вещи, которые лучше сделать, чем не сделать. Потому что в обратную сторону можно отыграть потом, а вот шанс может быть упущен. Например, со вторым ребенком я бы уже на фокус со школой не повелась. А расплату за самостоятельность можно демонстрировать дитю на менее значимых вещах. И, мне кажется, к окончанию школы они и так не раз тыкаются носом в последствия своей самостоятельности. Это просто клинический случай, когда человек только в 30-40 лет это понимает. 21.03.2015 18:27:00, Хелен67
Василиса из сказки
Почему клинический? это вполне может означать, что до этого родители могли стелить соломку, а ребенок всегда в силу разных причин "прогибался" под их мнение.
Шанс - да, можно упустить. Я тоже была раньше уверена, что все можно сделать со всеми. Но на дочери моя уверенность очень обломалась. Она меня ее лишила. Просто показала, что все люди разные и что мои представления о жизни могут очень отличаться от представлений о жизни других людей.
не всех можно убедить. Кого-то можно, кого-то - нельзя, разве что связать, воткнуть в рот кляп и привести в таком виде 1 сентября. Мне кажется, не самый правильный выход))).
21.03.2015 18:33:23, Василиса из сказки
Я всегда знала, что все со всеми сделать нельзя)) Но так же знала, что, при отсутствии необходимых навыков, человек не сможет сделать то, что, в принципе, мог бы сделать, с учетом его способностей. Это касается и такого навыка, как умение преодолевать трудности. Кто-то сам может это сделать, а кого-то научить надо.

Если родители всегда стелят соломку, а ребенок до 40 лет всегда прогибается - это и есть клинический случай.
21.03.2015 19:46:01, Хелен67
Василиса из сказки
Это да. Тут главное - понять, когда именно что побаивается, но не против, а когда это именно категоричное "не хочу". 21.03.2015 20:37:37, Василиса из сказки
Это не поймешь, пока не попробуешь((( А ребенок тем более не поймет, потому что у него еще элементарно отсутствие опыта подобных передвижений, и вообще недостаток информации катастрофический. Мне кажется, единственное реальное препятствие, которое можно придумать - это плохая способность ребенка вливаться в новый коллектив. Во всех остальных случаях лучше пробовать (ну, естественно, если умственное развитие соответствующее). 23.03.2015 20:21:57, Хелен67
Василиса из сказки
С плохим вливанием тоже можно работать))). Я тоже плохо в детстве вливалась))). Пара смен школ - и проблема ушла))), но ребенок должен знать, зачем он делает, тогда даже застенчивый ребенок будет себя заставлять))). 23.03.2015 21:27:12, Василиса из сказки
spravedlivaya
В этом возрасте для ребенка возрастает значение авторитета учителя и сверстников, окружения. Хорошо бы ему походить на математический кружок какой-нибудь, съездить в лагерь.
Но самое главное - это действительно внутренняя мотивация. Со своими давлением, переживаниями и амбициями будьте осторожнее. Направьте их лучше на свою жизнь и покажите ребенку пример.
21.03.2015 15:59:26, spravedlivaya
Ходил на математический кружок, но там группа 7-12 лет и дети в основном младше. Как то баловался там. В общем, если брать репетитора раз в неделю по деньгам то же, а ререзультат ощутимо лучше. 21.03.2015 17:31:21, Автор
spravedlivaya
Значит другой кружок нужен.
А с репетитором нравится заниматься?
21.03.2015 18:11:28, spravedlivaya
Да, как сын говорит- он рассказывает ему секретные приемы решения задач. И ребенок репетитора уважает, преображается весь и даже потом сам с энтузиазмом решает про всех этих Смитов и Браунов. 21.03.2015 18:25:31, Автор
Василиса из сказки
Видать, пока придется с репетиторами... Пока ребенок сам не поймет, что ему в этой школе делать нечего. 21.03.2015 18:27:52, Василиса из сказки
Я пока в раздумьях, и давить не хочется на ребенка, но и отказываться от хорошей школы тоже нет желания. Если б и учитель, и репетитор, и еще несколько людей в теме мне не говорили, что это его, что он может, я бы не заморачивалась.
И в этой школе действительно интересно учиться, замечательные педагоги, интересные методики...Ладно, будем думать.
Сегодня спросила, хочет ли он еще раз попытаться сдать экзамен, говорит, да, давай еще раз попробуем...При этом никакого морального насилия с моей стороны не было.
21.03.2015 19:58:35, Автор
Они это говорят исходя из его способностей. При этом не знают его реальных возможностей и желаний т.к. вы всегда ребенка контролировали и решать все действительно самому не позволяли.
А это две большие разницы. И экзамен это показал. На экзамене явно никто над душой не стоял и не подпинывал что ничего не пишет. Плюс не особо и хочется ребенку менять школу. Вот и результат. У меня у подруги сын так 3 раза экзамены заваливал, а в 14 лет честно сказал что если будут настаивать то просто завалит экзамен и все, но школу менять он не хочет.
Дети не понимают про методики. И поверьте, про будущее они даже в 11 классе не догоняют, какое там в 10 лет. Тем более ваш судя по описанию вообще не особо любит напрягаться, нет у него мотивации для этого. Он учится пока кто-то рядом сидит и никак иначе. Вы до какого возраста собираетесь сидеть рядом? Или верите что "вдруг" он отвыкнет от этого и сам начнет все делать? Или что методики его увлекут? Так они рассчитаны на детей которым интересно и которые хотят. Никто не планирует набирать в такую школу детей которых еще надо заинтересовать учебой в этой школе.
А его ответ на ваш вопрос про повторный экзамен - вы ждете этого ответа и сын его вам дал. Дети же не дураки. Только это не значит что он будет напрягаться :) Научитесь сами оценивать своего ребенка адекватно и свои действия и амбиции тоже. Это сложно, но позволит избежать ошибок и ненужных ожиданий, а главное расстройств.
21.03.2015 20:38:27, Иришка-Мартышка
Василиса из сказки
Попробуйте порешать аналогичные задачи. Или будете к следующему году готовиться. 21.03.2015 20:36:09, Василиса из сказки
Да просто не всем это надо - всю жизнь трудности преодолевать. Вам - надо, сыну - нет. Вряд ли тут вообще что-то можно сделать. Будете давить - он научится шифроваться, врать. Судя по всему, ему самому это поступление было фиолетово. Когда ему самому что-то понадобится, вот тогда и узнаете, может ли он собраться. НО это если - а может и никогда ничего не понадобится, особенно если вы его кормить будете. Я такого одного знаю - 35 лет. 21.03.2015 15:59:04, hanhi
А с чего бы он в спорте начнет преодолевать себя? Особенно в таком монотонном, цикличном и тяжелом, как плавание? Он будет себе плавать в свое удовольствие, не напрягаясь, прячась от тренера.
У него не силы воли нет, а мотивации. Его все устаивает сейчас, а мат.класс -это ваши хотелки. А когда он сам что-то очень пожелает, тогда возможно и репетиторов не понадобиться.
На самом дела сочувствую, имею похожую девочку, решения проблемы пока не нашла.
21.03.2015 14:53:23, Есть похожий случай
Вы хотите прожить за него жизнь? 21.03.2015 14:44:20, Кетчуп
Вот как про свою прочитала)) Один в один. В общем, успокойтесь - это нормальное поведение психически здорового 10-летнего ребенка)).

Для того, чтобы моя дочь "брала барьеры", мне приходилось долго и нудно стоять у нее над душой. Это касалось всего - музыки, спорта, художки, математических олимпиадных задач, и т.д. Потому что она из разряда детей, которые все схватывают на лету, поднапрячься для нее всегда было проблемой, и она пыталась этого избежать. А я разными способами пыталась донести, что это нужно сделать ("вот просто нужно и все - поверь мне"). И так было до 9го класса включительно((. Правда, я никогда не делала с ней уроки (изредка только подключалась, когда она чего-то действительно не понимала). А вот когда она все-таки преодолевала очередной барьер, когда ей становилось легко что-то делать на более высоком уровне, это сразу становилось для нее интересным. Она с большим удовольствием начинала этим заниматься, без труда продвигаясь дальше до след. "барьера".

Я не знаю что это - отсутствие силы воли, или что-то еще... Спорт нам не помог в этом плане. Просто у дочери совершенно отсутствует качество, которое называется перфекционизм. И потом - у нее очень многое получалось быстрее и лучше других, поэтому она спокойно проходила мимо неудач, не зацикливаясь на этом совсем.

Знаете, конечно, есть целеустремленные дети, которые чего-то добиваются сами (хотя часто их просто "пинает" не родитель, а кто-то другой - учитель, тренер...). Мне кажется, гораздо чаще встречается вариант, подобный Вашему. Я видела реально способных детей, которым родители не помогали в плане преодоления трудностей. Результаты по окончании школы были весьма скромными. В общем, одних способностей не достаточно в большинстве случаев. И Ваша задача (если уж Вы сами об этом заговорили) - найти вариант "волшебного пенделя", который будет эффективным именно для Вашего ребенка.
21.03.2015 14:37:20, Хелен67
ИМХО сила воли ни при чем, ему это просто не нужно. Вы много людей знаете, готовых серьезно напрягаться, чтобы добиться того, что им не нужно? :) Думаю, если бы он учился в ужасном классе с ненавистными одноклассниками, то приложил бы все усилия, чтобы поступить в другое место.
Спорт: если человек не увлечен им и не заточен на то, чтобы для чего-то "преодолевать себя", то он и не будет, будет все делать формально (а Вы будете выслушивать от тренера).
21.03.2015 13:54:40, tavifa
Qowl
Простите, у меня не ответ, а вопрос: как Вы нашли репетитора для решения нестандартных задач? Можете ли его рекомендовать? Мы живем в ЮВАО.
Спасибо.

Может быть Вам обратиться к хорошему психологу, чтобы помог разобраться в ситуации. Получается, что ребенок не хочет того, чего Вы хотите.
И Вам тяжело, вы волнуетесь за его будущее. И, наверное, ему не совсем комфортно.
21.03.2015 13:31:46, Qowl
Конечно, волнуюсь за будущее...
Репетитор - это бывший ученик этой школы, сейчас студент мехмата МГУ. Нашла через знакомых, у кого дети в школе тут учатся.
21.03.2015 13:46:35, Автор
А мне кажется ваш сын не понимает 1. зачем ему это вообще 2. не умеет учиться сам 2. на данный момент и не собирается. Вот и все.
В принципе сами же пишите, если не вы и репетитор то никаких результатов. Т.е. не волнует вашего ребенка результат и САМ он напрягаться не собирается.
Имхо, это не сила воли. Это лень, возможно отсутствие честолюбия, возможно просто перегнули с опекой и вытягиванием на 4 и 5.
Я начала бы с обучения ответственности за свои действия. Не хочет напрягаться? Пусть будут 2 и 3, не понравится - разговаривать о том что надо прилагать усилия, что вы готовы помочь. Но помощь дело такое, толк от нее только если человек сам старается и напрягается, но местами надо помочь. А иначе это игра в одни ворота.
Имхо, спорт сам по себе не поможет. Там для результата надо тоже напрягаться и очень даже надо. А можно лениво плыть по дорожке.
Так учите работать. А там можно и снова поступать, для этого возможностей еще достаточно, вплоть до 11 класса.
21.03.2015 13:20:28, Иришка-Мартышка
Businka
А что ребенок говорит? Он точно хотел поступить в эту математическую школу? У меня ощущение, что ему и в своем классе неплохо. 21.03.2015 12:27:42, Businka
Да, он хочет остаться с друзьями, но средняя школа у нас в дворовой никакая, все расходятся. Сколько сыну ни объясняю, не понимает... 21.03.2015 13:04:25, Автор
Вот. Он просто не выполнил Вашего желания) 21.03.2015 16:06:55, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!