К нашим вечным спорам:
[ссылка-1]
Дорожную карту (о которой он говорит) можно скачать здесь(осторожно, она большая):
[ссылка-2]
Выдержки из нее:
[ссылка-3]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мда...
"Безвозвратно уходит в слив и мантра об индивидуальных образовательных траекториях, которые якобы являются главной целью реформ: резкое снижение удельной численности педагогов исключает индивидуализацию образования" 24.01.2013 20:03:16, Татуня
"Безвозвратно уходит в слив и мантра об индивидуальных образовательных траекториях, которые якобы являются главной целью реформ: резкое снижение удельной численности педагогов исключает индивидуализацию образования" 24.01.2013 20:03:16, Татуня
А у нас в школе сегодня родительское собрание по поводу "индивидуальных образовательных траекторий" на следующий учебный год. Но я не пошла.
24.01.2013 21:12:37, marins
Ну а что такого в статье Привалова написано? Ничего кроме плевков в сторону власти я не увидела. Кризис образования всяко на лицо. Делать вид, что у нас все в порядке с ним уже невозможно.
24.01.2013 18:47:45, Дубравка
А где вы плевки в сторону власти увидели? Это просто анализ официального документа. А резюме, да, печальное:
"Ещё и ещё раз: налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием — и, как ни остёр первый, второй гораздо острее".
"То, что они делают в последние месяцы и хотят делать впредь, к образованию как таковому вообще отношения не имеет. Это просто передел ресурсов всё ещё огромной отрасли: ресурсов бюджетных, имущественных и особенно людских — их как можно большая концентрация в правильных руках." 24.01.2013 19:59:31, olgacool
"Ещё и ещё раз: налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием — и, как ни остёр первый, второй гораздо острее".
"То, что они делают в последние месяцы и хотят делать впредь, к образованию как таковому вообще отношения не имеет. Это просто передел ресурсов всё ещё огромной отрасли: ресурсов бюджетных, имущественных и особенно людских — их как можно большая концентрация в правильных руках." 24.01.2013 19:59:31, olgacool
Сегодня прошла информация, что многоточие в печатных источниках хотят приравнять к мату, ну а критический анализ, видимо, приравняют к антигосударственной пропаганде.
24.01.2013 20:59:11, Jen1
Так большинство это понимает.
И тем более удивляет меньшинство. 24.01.2013 17:25:09, oleal
И тем более удивляет меньшинство. 24.01.2013 17:25:09, oleal
Ну, часть, думаю, покупается на популистские лозунги, а часть...во все времена, когда принимались непопулярные решения, для того, чтобы избежать социального взрыва, власть использовала возможности внешнего пиара (небезвозмездные агитаторы-пропагандисты, т.е., комиссары, ага). Это было, есть и будет, таковы законы управления массами. Там про децильный коэффициент хорошо сказано. Теперь понятно, почему такой накат на гимназии (в условиях, когда планируется сокращение учителей), действительно, цель - "чтобы не было богатых".
24.01.2013 17:51:30, olgacool
[-]
24.01.2013 18:27:00, Акорса
Вы не поверите! но наверняка именно так, как Вы рассуждают те, кто все эти реформы кропает! что они - такие все умные, а мы - для кого они, бедные, стараются, просто туповаты и щастья своего не понимаем! :)
24.01.2013 20:07:44, Татуня
Интересно, что выросло поколение, которое все вот эти "гимназии" на самом деле гордо считает гимназиями. Мой ребенок учился до 8 класса в завалящей районной школе. Теперь и она гимназия. Лучше она вряд ли стала при этом.
24.01.2013 18:50:01, пчела Майя
А при чем здесь гимназии? Это отмазка нескольких участниц, которые обвиняют других в снобизме. Мол, хотите, чтобы только Вашим детям все досталось, а остальные пусть в районыых помойках учатся.
А на самом деле, все переживают за то, как методично разваливается наша система образования, только это несколько участниц предпочитают этого не видеть и на такие вопросы не отвечать.
off: у меня даже сохранено где-то Ваше сообщение, что Вы это тоже все понимаете. Сохранила, потому что была удивлена, что Вы на самом деле думаете не так, как часто пишите. 25.01.2013 09:59:37, oleal
А на самом деле, все переживают за то, как методично разваливается наша система образования, только это несколько участниц предпочитают этого не видеть и на такие вопросы не отвечать.
off: у меня даже сохранено где-то Ваше сообщение, что Вы это тоже все понимаете. Сохранила, потому что была удивлена, что Вы на самом деле думаете не так, как часто пишите. 25.01.2013 09:59:37, oleal
Так это все понимают, что оно разваливается. Только мало кто понимает, как далеко зашел развал, а именно, что эти хваленые гимназии по большей части профанация и что их контингент тоже становится хуже с каждым годом, потому что вершина пирамиды неизбежно проседает вслед за ее основанием. А там где не становится хуже, там это исключительно заслуга тонкой прослойки активных родителей. Поэтому этой прослойке иногда кажется, что все нормально, если только школы их детей не тронут. Но это не так.
25.01.2013 11:17:12, пчела Майя
Мне кажется, многие говорят про разные гимназии. Все дворовые гимназии, а с моей точки здрения и спецязыковые школы, - полная профанация.
Но хорошо известные школы - 57, 1514, 1543, 1535, 1534 и подобные им - отлично работают, с моей точки зрения. И хотя мои дети не в них, я бы не хотела, чтобы их закрыли. 25.01.2013 11:33:34, oleal
Но хорошо известные школы - 57, 1514, 1543, 1535, 1534 и подобные им - отлично работают, с моей точки зрения. И хотя мои дети не в них, я бы не хотела, чтобы их закрыли. 25.01.2013 11:33:34, oleal
Я бы тоже не хотела, чтобы их закрыли. Но они имеют тот же статус, что и многие другие. И различить их по формальному признаку невозможно. Как деньги, которые напечатали в избытке 1989-1990 годах, ничем не отличались от настоящих - и ничего с этим сделать было нельзя, так и здесь - и то гимназия, и это гимназия. Эта профанация может прекратиться только если статус гимназии перестанет приносить плюшки.
Во-вторых, хорошо известные школы работают не сами с собой для своей красоты, они должны учить детей. При имеющейся динамике им учить скоро станет некого - кроме тех, кого параллельно учат родители. Поэтому и они сейчас хуже, чем 10 лет назад и профанации там тоже полно. 25.01.2013 11:43:01, пчела Майя
Во-вторых, хорошо известные школы работают не сами с собой для своей красоты, они должны учить детей. При имеющейся динамике им учить скоро станет некого - кроме тех, кого параллельно учат родители. Поэтому и они сейчас хуже, чем 10 лет назад и профанации там тоже полно. 25.01.2013 11:43:01, пчела Майя
А что, школы сами себе статус гимназий присвоили? Нет же, его им дали (допускаю, что многим необоснованно). Почему из за ошибок чиновников теперь ВСЕ гимназии должны страдать?
А по поводу "хуже". Образование упало везде, но это не из-за гимназий и отбора. Это следствие того второго кризиса, о котором говорит Привалов: кризиса управления образованием. И, кстати, куча "липовых" гимназий - из этой же серии. 25.01.2013 11:53:27, olgacool
А по поводу "хуже". Образование упало везде, но это не из-за гимназий и отбора. Это следствие того второго кризиса, о котором говорит Привалов: кризиса управления образованием. И, кстати, куча "липовых" гимназий - из этой же серии. 25.01.2013 11:53:27, olgacool
А как они страдают? Финансирование у них прежнее. В чем страдание?
25.01.2013 12:12:31, Красно Солнышко
Учителя гимназий получают меньше (и значительно, если декабрь посмотреть), по сравнению с учителями обычных школ.
25.01.2013 12:15:20, olgacool
Они сейчас получают меньше из-за новой системы финансирования, а не из-за статуса.
25.01.2013 12:20:31, olgacool
Финансово - не за чем, это точно. Зато он помогает отмахиваться от того бреда, что сверху сыплется (там ниже перечислено: 3 физ-ра, религия, кино вот теперь, вместо нормальных уроков).
25.01.2013 12:27:25, olgacool
Ага. А еще мы тут сами отберем кого хотим, и как хотим, по только нам известным критериям, своих детей возьмем, племянников прихватим, а на всех остальных нам плевать.
"Этот сектор образования реально существует, живет, и, с моей точки зрения, он работает очень эффективно и находится в цветущем состоянии. Поэтому, поскольку это сложная эволюционно созданная система, которая, к тому же, работает очень хорошо, попытка ее реформировать абсолютно контрпродуктивна и нарушает важный принцип техники «не надо чинить то, что работает». Особенно, если мы плохо понимаем, как это устроено. Никто из нас не понимает, как устроена вся эта система в целом: каждое учреждение уникально, а опыт неповторим". Андрей Летаров
[ссылка-1]
Мило как. С его точки зрения "находится в цветущем состоянии". А вот с моей, родительской, на государственные деньги создана кормушка для многочисленных бездельников. И я не намерена оплачивать из своих налогов их хобби и удовольствия. Причем, мы говорим об одной и той же школе. 25.01.2013 12:39:48, Красно Солнышко
"Этот сектор образования реально существует, живет, и, с моей точки зрения, он работает очень эффективно и находится в цветущем состоянии. Поэтому, поскольку это сложная эволюционно созданная система, которая, к тому же, работает очень хорошо, попытка ее реформировать абсолютно контрпродуктивна и нарушает важный принцип техники «не надо чинить то, что работает». Особенно, если мы плохо понимаем, как это устроено. Никто из нас не понимает, как устроена вся эта система в целом: каждое учреждение уникально, а опыт неповторим". Андрей Летаров
[ссылка-1]
Мило как. С его точки зрения "находится в цветущем состоянии". А вот с моей, родительской, на государственные деньги создана кормушка для многочисленных бездельников. И я не намерена оплачивать из своих налогов их хобби и удовольствия. Причем, мы говорим об одной и той же школе. 25.01.2013 12:39:48, Красно Солнышко
Маш, вы забываете, что кроме "И-ла" в первой 10-ке есть и другие школы.
25.01.2013 13:05:47, olgacool
И что? У остальных как раз все в порядке. Больше всего воюют учителя и-ла. Так вот я не очень то доверяю их бескорыстности в данном вопросе. Уникальность этой школы и местных учителей, имхо, сильно преувеличена, чтобы оплачивать их работу впятеро от других.
25.01.2013 13:18:09, Красно Солнышко
Остальные молчат, потому, что у большинства директоров есть личные договоренности. А ломается система по всей стране, не только в Москве.
25.01.2013 13:21:21, olgacool
Единственные борцы за правду нашлись, не побоявшиеся пойти против системы? Ну конечно! :)
Запомните раз и навсегда. Миром правит личный интерес... 25.01.2013 13:27:27, Красно Солнышко
Запомните раз и навсегда. Миром правит личный интерес... 25.01.2013 13:27:27, Красно Солнышко
Во всяком случае, во всех этих войнах я не усматриваю борьбу за интересы детей. Тут только личные интересы, имхо.
25.01.2013 15:08:14, Красно Солнышко
А я, наоборот, вижу, что реформы не направлены на улучшение качества образования, как это декларируется.
25.01.2013 15:18:03, olgacool
Они просто еще не вникли в новые правила игры. Сейчас вникнут и начнут больше получать. Возможности есть у них для этого.
25.01.2013 12:17:23, Красно Солнышко
Это полезно. Я бы своего двоечника в 7-м классе прибила за эту ошибку, если бы не обнаружила, что ее сплошь и рядом делают взрослые тети.
25.01.2013 12:25:22, пчела Майя
А это спряжения, да?
Я правил не помню, не уверена вообще, что знала их когда-либо, я интуитивно пишу.
Вот прохожу с сыном сейчас склонения. Недоумеваю зачем они нужны.
[ссылка-1] 25.01.2013 12:30:13, Красно Солнышко
Я правил не помню, не уверена вообще, что знала их когда-либо, я интуитивно пишу.
Вот прохожу с сыном сейчас склонения. Недоумеваю зачем они нужны.
[ссылка-1] 25.01.2013 12:30:13, Красно Солнышко
Это повелительное наклонение. То, что они пишут вместо 2 лица множественного числа.
25.01.2013 12:33:20, пчела Майя
Сами или не сами, а статус смысл потерял. С самого начала его не надо было придумывать. А раз он смысл потерял, то да, надо менять его содержание.
Страдать не надо, надо работать нормально.
У 57 школы этого статуса кстати нет, как-то она обходится. 25.01.2013 11:57:21, пчела Майя
Страдать не надо, надо работать нормально.
У 57 школы этого статуса кстати нет, как-то она обходится. 25.01.2013 11:57:21, пчела Майя
Зачем? У них есть возможность демонстрировать результаты и получать гранты. У них есть возможность привлекать больше учащихся и зарабатывать больше. Они могут сократить нахлебников, убрать лишние ставки и тем самым повысить фонд зарплаты для оставшихся. У них много возможностей. Гораздо больше, чем раньше. Просто надо не ныть, а работать.
25.01.2013 12:19:06, Красно Солнышко
Так это Вы учителям скажите, чтобы работать!
Не надо даже считать, чтобы знать у скольких детей репетиторы. А уж у скольких детей репетиторы по иностранным языкам! Куда уж больше-то поднимать з/пл-то для оправдания фразы "в школе английский язык выучить невозможно".
Каких возможностей-то больше? Вот у нас весь класс просил учительницу вместо религии вести все-таки литературу, а еще лучше вместо третьей физкультуры.
Как реально может школа привлечь учеников, если нет хороших учителей. Пляскам на продленке, как Вы уже плясали. Так это профанация.
Все эти общие слова про возможности - полная профанация.
Потому что никакие пляски и гранты никому не нужны. Школа должна учить. И должны быть какие-то реально работащие методы проверки знаний. А то никто английский не знает, а Вы пишите идите и сами решайте свои проблемы. Как? Как я могу (да и должна ли?) заставить учитльницу английского нормально работать, а какого-то там напечатать нормальный и единый учебник?
Из года в год школы не набирают классы, другие насквозь прогнили от взяток - все это знают, но директоров никто не снимает с должности, а, наоборот, еще к ним же и другие школы присоединяют. 25.01.2013 12:59:05, oleal
Не надо даже считать, чтобы знать у скольких детей репетиторы. А уж у скольких детей репетиторы по иностранным языкам! Куда уж больше-то поднимать з/пл-то для оправдания фразы "в школе английский язык выучить невозможно".
Каких возможностей-то больше? Вот у нас весь класс просил учительницу вместо религии вести все-таки литературу, а еще лучше вместо третьей физкультуры.
Как реально может школа привлечь учеников, если нет хороших учителей. Пляскам на продленке, как Вы уже плясали. Так это профанация.
Все эти общие слова про возможности - полная профанация.
Потому что никакие пляски и гранты никому не нужны. Школа должна учить. И должны быть какие-то реально работащие методы проверки знаний. А то никто английский не знает, а Вы пишите идите и сами решайте свои проблемы. Как? Как я могу (да и должна ли?) заставить учитльницу английского нормально работать, а какого-то там напечатать нормальный и единый учебник?
Из года в год школы не набирают классы, другие насквозь прогнили от взяток - все это знают, но директоров никто не снимает с должности, а, наоборот, еще к ним же и другие школы присоединяют. 25.01.2013 12:59:05, oleal
Вот вы сами же все и написали. Меня это тоже не устраивает. Именно поэтому я и приветствую те экономические меры которые вводятся. Отмена статусов - очень правильный школе. Если у школы много детей, значит она востребована и значит она должна получать много денег. Вполне грамотный работающий механизм. При этом неважно чем конкретно школа востребована. Класс с углубленным изучением языка она организовала или хорошую продленку. Главное, что людям вокруг, ради которых школа и создана, это было нужно и они выбрали именно эту школу, а не какую-то другую.
25.01.2013 13:04:11, Красно Солнышко
Так нет выбора! Сейчас жестко дома приписали к школе. Меня не устраивают школы, но я точно не рискну ждать до 1 августа. Так что минус одно мнение в голосовании ногами. И очень, очень важно ЧЕМ востребована школа. Она должна быть востребована качеством образования, а не продленкой или спецклассом. А спецклассы должны организовываться уже в старших классах и быть востребованы уже по способностям ребенка.
25.01.2013 13:28:03, oleal
Есть и те, кому главное продленка, особенно если это началка. У всех же разные жизненные обстоятельства.
25.01.2013 15:03:03, Акорса
Вот тут есть смысл писать и требовать, чтобы дом прикрепили к 3-4 самостоятельным школам. Чтобы выбор был.
25.01.2013 13:29:50, Красно Солнышко
Так ведь, комплекс ваш Калина всем обещает. И вы ждете не дождетесь, когда же уже одни холдинги будут.
25.01.2013 13:36:06, olgacool
Неужели вы думаете, что я этого жду из соображений чем хуже, тем лучше? :)
25.01.2013 15:12:02, Красно Солнышко
Нет, мне просто странно, что ждете вы холдингов,а предлагаете добиваться приписывания дома к 3-4 независимым школам.
25.01.2013 15:19:25, olgacool
Холдинги нужны там, где школы рядом и в одной школе пусто, а в другой густо. Я совершенно не считаю, что все школы надо срочно объединять, но некоторым это безусловно пойдет на пользу. А все и не объединяют.
25.01.2013 17:07:22, Красно Солнышко
Так ведь сразу необъединенные попадают в худшие экономические условия. Даже маленьким комплексом из 2-х школ быть не выгодно. И чем больше комплекс, тем больше денег. Т.е. никакого изначально равенства нет.
27.01.2013 10:38:27, Cat-S
Эти меры предлагают те же люди, которые этот бардак и устроили. И реализовывать будут они же. Маш, вот все, что написано тут в куче тем - это ваши мечты, а по ссылке - реальный документ, который все ваши слова опровергает.
25.01.2013 13:11:12, olgacool
А школам с 7-8-9 класса что делать? которые под завязку?
25.01.2013 13:09:45, Мальва с работы
А если нет рядом никаких школ? брать школу за километр через три дороги? а зачем?
25.01.2013 13:30:36, Мальва с работы
Вероятно департамент должен озаботиться. А кто еще? У них сейчас есть вся статистика, сколько где ожидается детей, и есть время подумать и организовать их обучение, где явный недостаток ресурсов, а где просто часть ресурсов нерационально используется.
25.01.2013 17:09:37, Красно Солнышко
Это предложение из области фантастики - кто будет строить новые школы, когда задача на текущий момент - уменьшить число тех, что уже есть.
25.01.2013 22:09:20, olgacool
Да еще Москва - это не чистое поле, попробуй там место для пристройки выгадай. За счет чего-то пристройка будет - за счет территории для прогулки продленки или за счет стадиона.
27.01.2013 10:44:39, Cat-S
В Ирландии, френд писал, был какой-то ужасающий бум рождаемости, пару-тройку лет назад эти бумеры :) пошли в 1 класс. Так там пришлось в столице делать началки какие-то прям на живую нитку в новых районах. В виде вагончиков :) Но фоток он не положил, поэтому как это выглядит - не знаю :)
25.01.2013 15:20:02, Акорса
Наоборот! Учить в том числе и силами сильных учителей сильной школы. На улицу тех, кто довел эту школу до такого состояния, что в ней никто учиться не хотел.
25.01.2013 13:25:27, Красно Солнышко
А они точно хотят?
А то я помню, после переезда наш лицей предложил принять всех детей микрорайона вне конкурса, начиная с 7-ого класса. Пару десятков, по-моему, пришло. В общем, народ не ломился. 25.01.2013 13:35:19, Мальва с работы
А то я помню, после переезда наш лицей предложил принять всех детей микрорайона вне конкурса, начиная с 7-ого класса. Пару десятков, по-моему, пришло. В общем, народ не ломился. 25.01.2013 13:35:19, Мальва с работы
Ну, с теми, кто хочет учиться, этот номер пройдет (и то, в старших классах, если есть большие пробелы в базовых знаниях, учить таких детей будет сложно, но, предположим, возьмутся). А с теми, кто не хочет, как быть? Программу они не потянут, атмосферу создают не учебную, отчислять таких вы запретите. И куда?
25.01.2013 13:34:16, olgacool
Гранты - раз в три года, а между ними как жить? Больше учащихся привлекать - а куда? Или объединиться с соседней школой, выгнать отттуда обычных детей, чтобы усадить за их место отобранных? Сделать гимназии с первого класса (тем самым привлечь дополнительно человек 360, не меньше). Вы же сами против этого протестуете...
25.01.2013 12:24:56, olgacool
Во-первых, гранты собирались делать ежегодными. Во-вторых, обычные то школы как жили? Так и гимназии будут жить. Им еще лучше. У них родители могут помощь оказать, если им чего неймется.
25.01.2013 12:31:35, Красно Солнышко
Вот при таком подходе известная вам девочка-сирота точно шансов не имеет.
25.01.2013 13:12:36, olgacool
Имеет, если одаренная. Верхние 2% попадают без проблем в любую школу первой десятки без всяких денег. И их еще и с руками друг у друга школы отрывают. У этих детей нет проблем ни при какой системе.
25.01.2013 13:20:18, Красно Солнышко
Тогда тем более не ясно почему на них надо вдвое больше денег тратить. Надо дать им возможность учиться в хорошей школе рядом с домом.
25.01.2013 15:15:18, Красно Солнышко
Неужели, а вы мне буквально вчера-позавчера доказывали обратное (что и сейчас-то у нее шансов нет).
25.01.2013 13:24:34, olgacool
Я доказывала, что при нынешнем положении уже гораздо меньше, а будет еще меньше, если ничего не менять. Но если школы по финансированию действительно выровняют, то шансов опять станет больше.
Вопрос: "А если при равных ресурсах школы получают разное качество образования? Так ведь и происходит..."
Ответ Калины: "Тогда у школы, где результаты хуже, уже нет индульгенции в виде оправдания, что она недополучила денег. Многие директора и коллективы не выдерживают, когда у них не остаётся этой индульгенции".
[ссылка-1] 25.01.2013 15:16:31, Красно Солнышко
Вопрос: "А если при равных ресурсах школы получают разное качество образования? Так ведь и происходит..."
Ответ Калины: "Тогда у школы, где результаты хуже, уже нет индульгенции в виде оправдания, что она недополучила денег. Многие директора и коллективы не выдерживают, когда у них не остаётся этой индульгенции".
[ссылка-1] 25.01.2013 15:16:31, Красно Солнышко
И что? Кто-то будет этих директоров снимать, хороших находить? А откуда они возьмутся (хорошие директора и учителя)?
25.01.2013 22:20:36, olgacool
Опять родители...
ну не могу я помощь оказать школе, ну никак! почему отбирать по "натасканности" нельзя, а по кошельку можно? 25.01.2013 12:37:43, Мальва с работы
ну не могу я помощь оказать школе, ну никак! почему отбирать по "натасканности" нельзя, а по кошельку можно? 25.01.2013 12:37:43, Мальва с работы
Не можешь, так и не оказывай. Заставить тебя не могут тоже. Есть дети - которые дают результаты, а есть дети, которые результатов дать не могут, но родители очень хотят, чтобы они учились в хорошей среде, и тогда они выступают спонсорами. Это нормальный процесс, имхо, если все официально организовано через _добровольные_ пожертвования.
25.01.2013 12:44:00, Красно Солнышко
Не поняла вопрос. Кто именно малоимущий? Кто печется? И какое это имеет отношение к госфинансированию и спонсорам?
25.01.2013 13:15:15, пчела Майя
Спонсоры или меценаты? Спонсоры, все-таки, оказывают поддержку не просто так (реклама, или просто ребенка надо пристроить).
25.01.2013 13:25:42, olgacool
А она много школ взяла на содержание? Я только про "Фестиваль науки" знаю, там, скорее реклама, т.е., спонсор.
25.01.2013 13:46:50, olgacool
Так оно и есть скорее спонсор, потому что это скорее сотрудничество, чем тупо деньги. И да, это для реально сильных школ, кому есть что предъявить в ответ.
25.01.2013 13:58:09, пчела Майя
Я примерно вот это подразумевала. Хотя добровольные взносы от заинтересованных родителей тоже не отрицаю.
25.01.2013 13:44:02, пчела Майя
Ну, первая 10-ка спонсоров сможет привлечь, а остальные? А те гимназии (хорошие, не липовые), которые не в Москве?
25.01.2013 13:54:20, olgacool
Не знаю, какие возможности есть не в больших городах. Определенно их меньше, чем в столицах. Это лучше написал бы кто там живет.
25.01.2013 13:59:39, пчела Майя
Они меньше обычных школ (из-за того, что начал.школы нет), так что, "как все" не получается.
25.01.2013 12:30:08, olgacool
Я уже сто раз писала, как из двух обычных средних школ сделали одну началку и одну среднюю с 5 класса.
25.01.2013 14:40:49, Акорса
25.01.2013 14:40:49, Акорса
В прошлый раз я Вас поняла, что школа одна, только одно здание для началки, а другое - для средней школы.
25.01.2013 14:52:02, oleal
Нет. Было 2 обычные разные полные школы, с 1 по 11. Из них сделали одну самостоятельную началку, и вторую - самостоятельную среднюю школу с 5 класса. Это не одна школа в 2х зданиях, а 2 разные. Почему - не знаю, вероятно так удобнее, может денег больше дают.
25.01.2013 14:56:02, Акорса
Она меньше соседних. Тем более, сейчас школы сливают, как минимум, 1000 человек в комплексе, столько там не поместится.
25.01.2013 12:34:46, olgacool
Вот все никак не дождусь когда же и в нашем районе хоть кого-нибудь сольют... Они уже кучу проектов представили, а им все не разрешают.
25.01.2013 12:44:57, Красно Солнышко
Что меньше соседних? Какой именно соседней школы меньше гимназия 1543?
25.01.2013 12:41:03, пчела Майя
Ну, скажем, той же 1307, о которой я много писала. Да на Юго-Западной все школы переполнены, кругом одни новостройки, детей много.
25.01.2013 12:45:36, olgacool
Переполнены - это не меньше-больше. Больше - это если в параллели больше классов. А если классов столько же, то непонятно, с чего в одной школе много детей, а в другой мало.
25.01.2013 12:56:22, пчела Майя
В 1543 детей меньше, чем в соседних школах. Они - переполнены (где-то около 700-800 человек). В 1543 столько не поместится.
25.01.2013 13:14:40, olgacool
В 1543 тоже больше 500, хотя только с 5 класса. Я б не сказала, что это прям маленькая школа.
25.01.2013 13:19:08, пчела Майя
Да, но школы-то планируют делать не меньше 1000, столько точно там не поместится. А 500 чел. на Ю-З. ни в одной известной мне школе нет, везде гораздо больше.
25.01.2013 13:28:14, olgacool
Планируется лично Калиной в М. или по новому закону об образовании в России? Вы что из этого обсуждаете?
25.01.2013 13:36:17, пчела Майя
В "дорожной карте" про укрупнение есть. Калина - только исполнитель, не он это придумал.
25.01.2013 14:02:19, olgacool
Карта подписана Медведевым, разрабатывали в Вышке в основном (еще давно, лет 10-15 я об этом слышала), потом - Минобрнауки. Но закон о бюджетных, муниципальных и казенных учреждениях (с которого, собственно, все и началось), не знаю, кто разрабатывал, из администрации спустили в ГД.
25.01.2013 14:19:29, olgacool
Но управлять-то и осуществлять реформу будут по прежнему те же самые люди, которые все эти ошибки допустили? Или, вы считаете, они стали компетентнее? Если не менять систему управления, то даже самые замечательные планы и реформы в трубу вылетят.
25.01.2013 12:02:30, olgacool
Теперешнюю реформу я обсуждать не могу и нигде не обсуждаю. Для этого надо хотя бы прочитать новый закон об образовании, а я его не читала. Потому я обсуждаю только статус-кво. И свои соображения по нему. Здесь у меня данных достаточно.
25.01.2013 12:06:55, пчела Майя
Если гимназия-липовая, то разобраться с ней - несложно, для этого реформу затевать не надо - снять статус и все. Скажем, разработать планку, ниже которой средний балл по ЕГЭ быть не может. Или контрольные какие-то (городские и т.д.). Вы по второй ссылке пройдитесь (или, хотя бы по третьей). Там нет цели вытянуть школы хотя бы до уровня хороших, там цель - уровнять.
25.01.2013 12:13:36, olgacool
Чтобы гимназии начали массово исключать в старших классах тех, кто на грани, чтобы не портили им статистику? Они и так преуспели в отборе. Задача, вынудить школы учить всех и отвечать за всех. Программы различные, подходящие для разных детей, разрабатывать внутри учреждения.
25.01.2013 12:22:13, Красно Солнышко
Маш, массово не будет, они же за детей должны держаться, через них деньги идут, с другой стороны, а зачем (предположим, финансирование гимназиям все же увеличат) держать там детей, которое учиться не хотят? Деньги зря тратить. Пусть идут обычную школу.
25.01.2013 23:44:37, olgacool
Я не хочу читать эти ссылки. И вроде уже написала почему. Я высказываю только свои соображения и только по существующей ситуации. А к вам простой вопрос - сколько в Москве гимназий?
25.01.2013 12:16:35, пчела Майя
Вы опять про гимназии? Если бы речь только об этом шла. Вместо того, чтобы пытаться хоть как-то вытянуть наше образование, вводят третью физкультуру, основы религии, сливают школы с садами и т.д.
25.01.2013 13:02:13, oleal
Религию и физкультуру вводит не Калина. Это была президентская инициатива. Родители при этом не особо протестовали. Были бы массовые протесты, не ввели бы. Наоборот, многие здесь одобряли эти курсы, когда мы обсуждали тему, и когда еще можно было что-то изменить.
25.01.2013 13:06:15, Красно Солнышко
Но в Москве, в рамках своих полномочий, он действует очень грамотно, имхо.
25.01.2013 13:24:06, Красно Солнышко
Вы сильно преувеличиваете его возможности. Это же - вертикаль, что сверху спустили, то он и делает. Абсолютно управляемая фигура.
25.01.2013 14:09:08, olgacool
Обычный чиновник, не более. Сейчас все укрупняют: школы, поликлиники, даже музеи пытаются. Калина - просто проводник, если он что-то делать не захочет - просто не будет больше руководить образованием в Москве, будет кто-то другой.
25.01.2013 22:14:56, olgacool
Что я "опять про гимназии"? Про гимназии в этом ответе ни слова нет. Здесь написано обо мне, а не о гимназиях. Что статус-кво я знаю и могу обсуждать. А обсуждать будущее не имею привычки.
25.01.2013 13:05:27, пчела Майя
Правильно. А то и жить не захочется с тем будущим, которое в нашей стране вырисовывается.
25.01.2013 13:31:03, oleal
Дело не в этом. Во-первых, оно как правило оказывается не таким, как предполагается. И получается как у меня на работе в 1990-м году один сотрудник всех пугал, что проездной будет стоить 200 рублей. У нас зарплата 150, а тут проездной 200. Ну мы тогда на работу не поедем наверное...Вот на таком уровне будущее чаще всего и обсуждается.
Правда когда уже есть реальные документы, это уже можно считать не будущее, но тогда их надо внимательно прочитать в первоисточнике, а потом уж обсуждать. Я не читала. 25.01.2013 13:41:14, пчела Майя
Правда когда уже есть реальные документы, это уже можно считать не будущее, но тогда их надо внимательно прочитать в первоисточнике, а потом уж обсуждать. Я не читала. 25.01.2013 13:41:14, пчела Майя
Ну, в принципе, он не зря пугал, удельный вес расходов на транспорт тогда вырос и прилично (да, з.п. тоже добавили, но инфляция была больше, чем рост з.п.).
25.01.2013 14:28:28, olgacool
Он не тем пугал, это да. Но, то, что тогда реформы очень жестко проводились (в Восточной Европе было все гораздо мягче, можно было и у нас многих ошибок избежать) - это правда. Это даже сами авторы признали.
25.01.2013 14:51:01, olgacool
Жестко они в Югославии проводились. Правда кто не читал Ремарка, те думали, что такой инфляции раньше никогда не было, но кто читал, те не думали.
25.01.2013 20:21:46, пчела Майя
Гиперинфляция была много где, у нас - далеко не первое ее появление в истории. Это офф...если бы только инфляция, тогда тоже был кризис управления, поэтому много других ошибок было...особенно с приватизацией...
25.01.2013 23:21:30, olgacool
Ну, вообще-то тема была создана для обсуждения статьи и документа, которые есть по ссылкам:-). Это о законе и о том, как он будет исполняться (везде, на всей территории РФ, не только в Москве). Здесь: [ссылка-1] говорят, что 69.
25.01.2013 12:42:58, olgacool
Создана она была для этого, но обсуждается в ней разное, и не я это начала. Я ответила на высказывание об участниках дискуссии, а вовсе не о ссылках. Впрочем, я могу и не участвовать, это не так важно.
25.01.2013 12:57:08, пчела Майя
А хорошо известные никто и не тронет.
Потеряют смысл только те, которые гимназиями по сути и так не являлись. 25.01.2013 11:34:27, Красно Солнышко
Потеряют смысл только те, которые гимназиями по сути и так не являлись. 25.01.2013 11:34:27, Красно Солнышко
"Поэтому этой прослойке иногда кажется, что все нормально, если только их детей не тронут. Но это не так".
+100
Я себя отношу к этой тонкой прослойке тех, кому как раз досталось приличного куска от этого общего пирога и, по идее, должна бы держаться за ситуацию руками и ногами. Но я как раз осознаю, что если вокруг будет болото, то и меня неминуемо будет вниз тянуть (и я уже вижу, что тянет), что бы я ни делала. А многие пока не осознают. Может дети еще маленькие, может не особо вникают. Кроме того, я хочу через некоторое время жить в нормальном обществе. Не рискуя каждую минуту получить кирпичом по голове от безработного необразованного маргинала. А к этому придет, потому что школы-гетто размножаются как раковая опухоль. 25.01.2013 11:23:16, Красно Солнышко
+100
Я себя отношу к этой тонкой прослойке тех, кому как раз досталось приличного куска от этого общего пирога и, по идее, должна бы держаться за ситуацию руками и ногами. Но я как раз осознаю, что если вокруг будет болото, то и меня неминуемо будет вниз тянуть (и я уже вижу, что тянет), что бы я ни делала. А многие пока не осознают. Может дети еще маленькие, может не особо вникают. Кроме того, я хочу через некоторое время жить в нормальном обществе. Не рискуя каждую минуту получить кирпичом по голове от безработного необразованного маргинала. А к этому придет, потому что школы-гетто размножаются как раковая опухоль. 25.01.2013 11:23:16, Красно Солнышко
Чтобы школ-гетто не было, надо вернуть воспитательную функцию школе. Октябрят - пионеров - комсомольцев. Со всеми их мероприятиями, управляющим аппаратом, проработками хулиганов и т.д. Вернуть воспитательные полномочия учителям - выгон с уроков, допустимость окриков, вызов родителей в школу. Отдельное направление работы - недопустимость курения, употребления подростками алкогольных напитков и наркотиков.
Т.е. воспитание в школе должно идти от школы, от государства, а не от присутствия в классе нормальных детей из нормальных семей. Мир устроен так, что стремится к повышению энтропии сам собой. Т.е. в этом смысле один хулиган в классе стОит десяти "ботаников". Именно он вокруг себя соберет стайку.
Еще раз упоминаю фильм "Учитель на замену". Вот там очень хорошо показана американская школа-гетто. Где дети-подростки ничего не делают вообще, откровенно матом посылают учителей. Девицы-старшеклассницы являются на уроке практически в полуобнаженном виде. На родительское собрание никто не приходит. И сделать со всем этим школа ничего не может! Формы нет, права поставить подростка на место - нет (нарушение прав ребенка и тэ де и тэ пе), карательных функций школа не имеет, а родители считают, что школа - должна.
У меня вывод сложился один - в либеральном капиталлистическом обществе школы-гетто неизбежность практически. 27.01.2013 11:32:58, Cat-S
Т.е. воспитание в школе должно идти от школы, от государства, а не от присутствия в классе нормальных детей из нормальных семей. Мир устроен так, что стремится к повышению энтропии сам собой. Т.е. в этом смысле один хулиган в классе стОит десяти "ботаников". Именно он вокруг себя соберет стайку.
Еще раз упоминаю фильм "Учитель на замену". Вот там очень хорошо показана американская школа-гетто. Где дети-подростки ничего не делают вообще, откровенно матом посылают учителей. Девицы-старшеклассницы являются на уроке практически в полуобнаженном виде. На родительское собрание никто не приходит. И сделать со всем этим школа ничего не может! Формы нет, права поставить подростка на место - нет (нарушение прав ребенка и тэ де и тэ пе), карательных функций школа не имеет, а родители считают, что школа - должна.
У меня вывод сложился один - в либеральном капиталлистическом обществе школы-гетто неизбежность практически. 27.01.2013 11:32:58, Cat-S
А каков по-вашему, интерес этих "нескольких участниц"? Сама я тоже включена в их число, я так понимаю? Неужели вы думаете, что они (и я), в отличие от вас, прямо таки мечтают развалить образование?
Обычным школам добавили денег до уровня гимназий. Гимназии не тронули. Чего бы образованию разваливаться при таких то мерах? Сливают сейчас тоже очень выборочно. Многие неразумные слияния (некоторые школы, бывает, бегут брать под козырек вперед паровоза), при здравом размышлении, отменили. Калина на каждом шагу говорит, что одобрит только разумные слияния и только в пределах района и он тут последователен. Все это факты.
Так что же вас не устраивает? Как работают в вашей конкретной школе? Почему они вместо деления на группы подняли зарплату учителям? Почему они нарушают санпин и создают классы больше 25 человек? Так с ними и надо решать вопрос. Причем тут общие реформы, когда это выбор вашего конкретного директора? Попросите его аргументировать свою позицию. 25.01.2013 11:01:11, Красно Солнышко
Обычным школам добавили денег до уровня гимназий. Гимназии не тронули. Чего бы образованию разваливаться при таких то мерах? Сливают сейчас тоже очень выборочно. Многие неразумные слияния (некоторые школы, бывает, бегут брать под козырек вперед паровоза), при здравом размышлении, отменили. Калина на каждом шагу говорит, что одобрит только разумные слияния и только в пределах района и он тут последователен. Все это факты.
Так что же вас не устраивает? Как работают в вашей конкретной школе? Почему они вместо деления на группы подняли зарплату учителям? Почему они нарушают санпин и создают классы больше 25 человек? Так с ними и надо решать вопрос. Причем тут общие реформы, когда это выбор вашего конкретного директора? Попросите его аргументировать свою позицию. 25.01.2013 11:01:11, Красно Солнышко
Ага, включены))).
Потому что денег хоть и добавили, а никаких нужных мер не провели. Увеличивают нагрузку - третья физкультура, теперь эта религия (только вчера всех заставили писать заявление на выбор направления по этому предмету) да еще вместо литературы. Наша учительница чуть не рыдала, что у нее один урок литературы забирают.
У нас сливают две обычные дворовые школы, но с разными программами, базами, традициями. Зачем?
Я не могу решать все вопросы сама. По последним слияниям: соеденили сад племянницы с другим. Из нашего ушла заведующая, медсестра, часть воспитателей. Вопросы теперь не решает никто. Та заведующая, как сидела в своем саду и им занималась, так и продолжает. В поликлинике старшему не дали направление на нужное исследование - сказали у нас слияние, ничего не знаем, приходите через месяц. У младшего в поликлинике хотят закрыть детский бассейн - из-за слияния!
Если честно, я уже устала везде писать, ходить, говорить. 25.01.2013 11:40:44, oleal
Потому что денег хоть и добавили, а никаких нужных мер не провели. Увеличивают нагрузку - третья физкультура, теперь эта религия (только вчера всех заставили писать заявление на выбор направления по этому предмету) да еще вместо литературы. Наша учительница чуть не рыдала, что у нее один урок литературы забирают.
У нас сливают две обычные дворовые школы, но с разными программами, базами, традициями. Зачем?
Я не могу решать все вопросы сама. По последним слияниям: соеденили сад племянницы с другим. Из нашего ушла заведующая, медсестра, часть воспитателей. Вопросы теперь не решает никто. Та заведующая, как сидела в своем саду и им занималась, так и продолжает. В поликлинике старшему не дали направление на нужное исследование - сказали у нас слияние, ничего не знаем, приходите через месяц. У младшего в поликлинике хотят закрыть детский бассейн - из-за слияния!
Если честно, я уже устала везде писать, ходить, говорить. 25.01.2013 11:40:44, oleal
Маш, вы по ссылкам-то пройдитесь. Там не агенство ОБС, там - официальный документ, принятый и подписанный. Есть закон, теперь есть и направление его реализации. Вам говорили, что вы идеализируете реформу, вы опять про: "Начинать с себя". А что с себя-то, если цели правительством определены и в их направлении ведется работа. Или вы предлагаете всем нам в правительство войти?
25.01.2013 11:29:52, olgacool
Я сходила по ссылкам и Привалова слушала еще до вашей ссылки. Что меня должно было, по вашему, озаботить? Что учителей сокращают? Нормальный процесс, имхо. Не всегда сокращение означает ухудшение.
25.01.2013 11:33:15, Красно Солнышко
А почему нормальный-то? По всем подсчетам сейчас самые рождаемые годы в школу пошли.
25.01.2013 11:53:30, oleal
А то, что на оставшихся нагрузка увеличивается, вас не волнует? А если все меры в комплексе посмотреть: нагрузка увеличивается, учителя - сокращаются, престижность профессии не увеличивается (сл-но, сокращаются - лучшие, они просто сами уходят), школы по ЕГЭ должны выровняться, но, т.к. учителей плохих (сейчас в настоящий момент) гораздо больше, чем хороших, в какую сторону они выровняются? Ну, а что касается индивидуальных образовательных траекторий и близости к дому, это мы и раньше говорили, что это все - иллюзия.
25.01.2013 11:49:07, olgacool
Нет. Учителя стремятся получить большую нагрузку. Это в их интересах.
25.01.2013 12:14:46, Красно Солнышко
А я не понимаю, почему учитель должне брать доп.нагрузку? Значит, либо он не дозагружен, либо работать уже будет спустя рукава, потому что сил не хватит. Т.е. опять профанация.
25.01.2013 13:06:11, oleal
Я написала "в их интересах". Я нигде не написала, что должен. Лично мое мнение такое, что надо ограничить для учителей количество часов - 1,2 ставки. Но зарплату за ставку платить больше. В идеале, чтобы относительный максимум за час был за 1 ставку, каждый дополнительные 0,2 ставки оплачивались уже на 10% меньше. Чтобы их невыгодно было бы брать. Сейчас выгодно, вот и берут.
25.01.2013 13:11:10, Красно Солнышко
Количество учителей - сокращается, количество часов - остается прежним. Если не обязать учителя брать лишнюю нагрузку, то как обеспечить часы?
25.01.2013 14:46:33, olgacool
Вот. Не должно быть и их интересах увеличение нагрузки. А иначе получается гонка за нагрузкой, а качество на нуле.
25.01.2013 13:32:39, oleal
Но не в интересах детей (и родителей). И про интересы учителей - очень спорно. Есть предельная нагрузка и выше нее не прыгнешь. И потом, это сложная профессия, творческая, они не могут быть механическими роботами, дети-то разные, а при большой нагрузке - приходится. Уставший, затюканный учитель - не айс.
25.01.2013 12:19:26, olgacool
Учителя не могут заставить взять больше ставки, если он не хочет. И на практике ни разу не сталкивалась. Обычно желающих взять еще часы всегда предостаточно. Часы наоборот гимназией создаются. Все эти риторики - это же часы. Они во многом для того, чтобы дать учителям заработать. Сейчас акцент сместится. И это, имхо, тоже положительный аспект реформы, когда потемкинские деревни теряют смысл.
25.01.2013 12:26:30, Красно Солнышко
Люди вообще все разные. И тогда, по-Вашему, любая работа с людьми - творческая. Что ж тогда внимание к учителям-то только? А полиция? А врачи? А тетеньки в собесах? А воспитатели в садиках - у них-то почему тогда не оклады, а слезы.
25.01.2013 12:22:51, Акорса
Почему у воспитателей низкая з/пл вопрос не к нам. А обсуждаем мы здесь именно учетелей, потому что конфа соответствующая.
И я тоже не понимаю, почему учитель должне брать доп.нагрузку. Значит, либо он не дозагружен, либо работать уже будет спустя рукава, потому что сил не хватит. 25.01.2013 13:04:32, oleal
И я тоже не понимаю, почему учитель должне брать доп.нагрузку. Значит, либо он не дозагружен, либо работать уже будет спустя рукава, потому что сил не хватит. 25.01.2013 13:04:32, oleal
В огороде бузина, ага. При чем здесь допнагрузка? Мы с Вами говорили о творческой профессии. Или Вы все в одну кучу решили свалить, какая разница, что обсуждать?
25.01.2013 13:18:54, Акорса
[-]
25.01.2013 13:33:33, oleal
С Вами - разумеется. Я как-то не люблю глаза ломать на безграмотном тексте. <Я давно уже заметила, что сложные обсуждения Вам тяжело дается.> Согласуйте предложение для начала.
25.01.2013 14:43:19, Акорса
Да ну, обычная описка в интернет-общении. Но если Вы такая внимательная, то, наверное, также заметили, что любителей ткнуть людей в ошибки, написать что он безграмотен или что-то такое, Вы да еще парочка анонимов.
Тем более, видно, когда текст действительно безграмотен, а когда - описка. 25.01.2013 14:55:34, oleal
Тем более, видно, когда текст действительно безграмотен, а когда - описка. 25.01.2013 14:55:34, oleal
Так у Вас то описки, то переход на личности вместо аргументов, то непонятно к чему высказывание - мы вот с Вами говорили об одном, но аргумент против Вы привели из другой области. Но к себе Вы очень лояльны :)
25.01.2013 14:59:17, Акорса
Я на личности не переходила. Это Вы назвали меня безграмотной. Аргумент был не из другой оперы, почитайте посты выше - КС и olgacool.
А к себе я лояльна, потому что у меня больше ни с кем таких споров не возникает - все понимают меня, я понимаю всех.
А у Вас не только со мной. 25.01.2013 16:02:34, oleal
А к себе я лояльна, потому что у меня больше ни с кем таких споров не возникает - все понимают меня, я понимаю всех.
А у Вас не только со мной. 25.01.2013 16:02:34, oleal
То, где Вы перешли - уже удалили. И безграмотным я назвала текст, а не Вас. Так что....
25.01.2013 16:42:45, Акорса
Разваливается система уже давно, сейчас это не система, а жуткий огрызок, так что любая терапия ведёт только к продлению агонии. Делать вид, что всё прекрасно? От вас конструктивных предложений по содержанию реформы как-то не поступало.
25.01.2013 10:55:49, Иллика
А почему от меня должны поступать какие-то предложения?
И с чего Вы взяли, что не поступало? Да я практически каждый месяц куда-нибудь пишу, то это измените, то это не закрывайте.
Ну и даже, если все плохо, почему я должна поддерживать те меры, которые я считаю сделают еще хуже? 25.01.2013 11:42:52, oleal
И с чего Вы взяли, что не поступало? Да я практически каждый месяц куда-нибудь пишу, то это измените, то это не закрывайте.
Ну и даже, если все плохо, почему я должна поддерживать те меры, которые я считаю сделают еще хуже? 25.01.2013 11:42:52, oleal
Люди не могут решить простых вопросов даже в своей конкретной школе. Даже там, где закон на их стороне. Иногда даже вообще не хотят решать ничего официально, предпочитают через чужие головы решать проблемы, заплатив. Так о чем речь? С себя надо начинать. Переставать бояться, думать не только о своем ребенке и не перешагивать через других, лучше осознавать свои права, внимательнее читать законы и нормы и требовать их выполнения.
25.01.2013 11:06:34, Красно Солнышко
Да все люди могут. Просто устали и надоело. Тем более, что многие работают, и просто нет времени для решения вопросов, которые вообще-то должны быть решены и без них.
25.01.2013 11:44:08, oleal
Нет времени одно письмо написать и через электронную почту отправить? Притом, что здесь уже тома исписаны? Не верю :)
25.01.2013 12:15:57, Красно Солнышко
Полностью согласна. Каждый должен работать на своём месте.
25.01.2013 12:06:46, Мальва с работы
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-обсуждение действий модераторов в любых конференциях
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 24.01.2013 21:04:20, Акорса
-обсуждение действий модераторов в любых конференциях
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 24.01.2013 21:04:20, Акорса
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?