Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ответ на отзывы к статье

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
08.11.2000 13:16:36

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
IngaS
Да какая разница, в год заговорит или в 3? Главное, что не в 5, там итак понятно, что есть отклонения. Не стоит постоянно паниковать и мучать бедного ребенка. 26.07.2015 17:43:27, IngaS
СПАСИБО за статью и ответ! 23.02.2007 07:17:05, Nemo
Moey docheri god i vosem. Doma mi razgovarivaem na dvuh yazikah : na russkom i na tureckom, a jivem mi v USA. Ya s samogo rogdeniya docheri razgovarivayu, chitayu, poyu ey tolko po-russki, voobshem prilagauy vse sili dlya togo,chto bi ona znala russkiy yazik. V svouy ochered papa zanimaetsa s ney na tureckom, a zagovorila ona u nas po-angliyski. I ne prosto otdelnimi slovami, a predlojeniyami iz dvuh-treh slov. Vi predstavlaete v kakom mi bili shoke. V sadik ona ne hodit, edinstvennoe, chetiri raza v nedelu prihodit k nam nyanya-amerikanka bukvalno na chasik na drugoy. Snachala ya psihovala, a teper starayus ne delat iz etogo problemi. Ona obrashaetsa ko mne po-angliyski, a ya snachala perevoju eye slova na russkiy, a potom otvechauy toje po-russkiy. Ne znauy chto iz etogo poluchitsa, no ya dumayu, chto eto samiy priemlemiy variant. A vi kak dumaete?
S uvajeniem Naina
05.02.2003 22:28:13, Naina
Pадость
согласна с Мариной С. - у меня ребенок тоже умственно отсталый, получается. В свои 2 года говорит предложения максимум из 2 слов, несогласованные по роду, числу и проч. Слов повторяет много, но лишь малое кол-во - целиком. При этом ползать, ходить, прыгать и т.д. начал раньше, чем большинство из ровесников. Ну и вообще-то я считаю, что развитие активной речи м.б. не таким стремительным, как пассивной. Именно пассивная важна. И кроме того, слышала такое мнение: что ранозаговоривших детей сподвиг на такое дело какой-то стресс. Отсюда вывод, что если ребенок все понимает, но не говорит - ему очень комфортно живется и все его желания удовлетворяются:-) без слов. 03.06.2002 23:22:16, Pадость
A kak bitj esli ja chochu, chtobi rebjonok znal russkij, a muz nemez i ochenj opasaetsja za znanija svojego jazika? 03.06.2002 19:38:52, arina
Вы пишите, что "...выше интеллект, и соответственно лучше речь ребенка", т.е. чем хуже речь, тем ниже интеллект. Это надо так понимать? Мой сын заговорил поздно. Когда мы были в 2,5 у логопеда, он почти не говорил, и эта "замечательная" логопед сказала нам, что он почти уже умственно отсталый, т.к. то что он говорил (мама, папа, дай попить и т.п.) - это речь на уровне 1 года. А то, что он знал все цвета (не говорил, но показывал правильно), знал все основные геометрические фигуры, некоторые цифры (как обозначаются, сколько это и что за чем идет) это в зачет не идет? Тогда, из кобинета врача я вышла чуть не плача.
Сейчас сыну 3 года, у него довольно большой словарный запас, говорит он распространенными предложениями (иногда выдает такое, что хоть стой, хоть падай :о)), хотя многие слова произносит не правильно. И Вы хотите сказать (вместе с той логопедшей), что у него низкий интеллект?
У нас есть подружка, наша ровестница. Она заговорила позже нас. Но ума этой девочке не занимать: она решает такие логические задачи, которые идут для детей от 5 лет и старше. Она считает до 20, и по-Вашему у нее тоже низкий интеллект?
А насчет Г.Домана, я вообще во многом с ним не согласна. У моего сына физическое развитие всегда опережало норму (и сел, и пошел он раньше, и прыгать научился тоже рано), однако речь у нас идет с задержкой. Кроме того, он считает, что детям не надо придумывать сказок, только факты. Но почитайте Ч.Диккенса "Тяжелые времена", герой этого произведения как раз и следует этому совету.
Вероятно, из-за последнего абзаца на меня все накинутся (как же можно критиковать Домана), но я считаю, что нельзя слепо следовать никакой методике, из всего надо брать только лучшее (на свой взгляд). Тогда, может быть, и так ругаемый нынче Спок пригодится :о)
09.11.2000 11:04:31, Марина С.
Я хочу согласиться с Мариной, что поздно заговоривший ребенок вовсе не обязательно интеллектуально отсталый. Не буду приводить примеры своих знакомых, заговоривших в 3 и даже в 4 года, и выросших умными и успешными людьми. Назову две известные всем фамилии - Эйнштейн и Черчиль. Оба заговорили поздно. Но кто бы сомневался в их интеллекте! 26.02.2002 17:36:52, Mos*ka
Марина, прочитайте внизу, что я написала про свою дочь. Ей уже 9 лет и я могу судить, как связаны интеллект и речь ребенка. На ее примере могу сказать - все это очень индивидуально. Из нашего логопедического садика ни один ребенок не получил задержки в развитии, наоборот, два мальчика слету поступили в английскую спецшколу без денег, моя - в немецкую, двое детей - в хорошую гимназию. Подчеркиваю - без денег, а лишь прошли конкурс. Это ведь о многом говорит... 09.11.2000 14:23:24, Ket
Понимаете, я так устала именно от этого неиндивидуального, огульного подхода к тому, что ребенок не говорит. "Как, вы все еще не говорите! Зачем же вам заниматься математикой (или чем-либо другим), если вы еще не разговариваете." Почему-то очень многие считают, что если ребенок не говорит, то он глупее других. Хотя я знаю много примеров (и Ваш - тому подтверждение) что ребенок поздно заговорил, но ни глупым, ни медленно соображающим его не назовешь.
Возможно мое письмо было несколько раздраженным, но это потому что я на самом деле была раздражена :о)
09.11.2000 17:55:04, Марина С.
Мой совет - не обращайте внимания на говорящих всю эту чушь! Чего только я не наслушалась... Вырабатывайте характер, пригодится и Вам, и ребенку. И занимайтесь сами, если Вам хочется. Кстати, по моему опыту, лучше всего пораньше отдать ребенка специалисту именно в логопедический садик, так ставят безнадежную речь за несколько месяцев. И очень хорошо занимаются звуками-буквами. 10.11.2000 09:36:00, Ket
Баба Нюра
Улыбнитесь! Моя мама до сих пор считает, что воспитывала меня в соответствии с рекомендациями Спока. Когда я спросила, чему именно она следовала, прозвучал ответ: "Там в книжке, в самом вступлении было написано что-то вроде "главное - любить и быть внимательным к своему ребенку". И я сразу перестала кормить тебя по расписанию." :)

Вот такое вИдение советов от Спока. Дальше она читать не стала :).
09.11.2000 11:27:47, Баба Нюра
Замечательно!!! И поучительно! Можно только поучиться у Вашей мамы, как правильно воспринимать все руководства для родителей. Читать надо, но воспринимать все это через свою призму. 09.11.2000 12:50:40, ЛаМа
Абсолютно согласна с тем, что ребенок начинает говорить тогда, когда созреет его мозг. Но вот в чем дело - минимальная мозговая дисфункция далеко не всегда проявляется задержкой речевого развития. Нередко такие дети, напротив, заметно опережают своих сверстников по многим параметрам. И подобное опережение оценивается как дополнительный риск развития неврозов. Дети, у которых наблюдается бурное развитие фразовой речи, "прорыв", в это время особенно уязвимы. Их надо беречь от стрессов, а кое-кого - не спешите возмущаться! - временно ограждать от обилия новой информации.
С другой стороны, в обществе существует мода на определенные теории. Сегодня, действительно, модно считать, что развитие ребенка индивидуально и до трех лет некоторые дети имеют право не говорить. Но есть и данные о повышенной частоте дизграфии, о трудностях в адаптации у поздно заговоривших детей, поэтому появляются логопеды, работающие с двухлетками, а в логопедических садиках впервые организуются младшие группы.
Извините, если я путано выражаю свои мысли. Я имею в виду, что обсуждаемая проблема, на мой взгляд, не только (и не столько???) социально-психологическая, сколько медицинская и не стоит сводить ее к недостаткам в воспитании. Если современные дети начинают говорить раньше или позже - не спешите делать вывод о вине общества, может быть это просто такое биологическое явление, вроде акселерации. Главное - заботливо наблюдать за своим ребенком, излишне не благодушествуя, но и не торопясь "догнать и перегнать" всех, кто впереди.
09.11.2000 01:10:16, Катя
Вот вроде мне, как "самому активному оппоненту", надо что-то сказать. А у меня опять одни "наезды". :))
Тема разговаривания для меня актульна - я сама заговорила очень рано, а вот сын мой - просто Герасим какой-то :). Хотя в остальном смышленый и быстро схватывающий мальчишка. Но конструктивного в Ваших статьях так мало.. Сначала голые эмоции; потом эмоции и теоретизирование (согласна с Ясей). Вы хотите вопросов - но откуда им взяться?
Мне кажется, Яся права - возможно, Вы просто очень старались вписаться в объем статьи. Получилось просто нечто на уровне передовицы в "Правде" - штампы, эмоции и теоретизирование. Ни особой пищи для размышления, ни спорных идей я для себя не нашла. И моя некоторая грубоватость вызвана досадой - от филолога хочется чего-то большего. И как-то даже верится, что Вы на это способны. Так что буду ждать продолжения, как повода позадавать вопросы, которые меня так занимают.
08.11.2000 23:31:06, Рыжик
Очень рада, что набрела на тему, которая особенно волнует меня в последний месяц.Всегда считала, что мой ребенок в этом плане развивается гармонично. Но, как говорил обожаемый нами профессор, в действительности все не так, как на самом деле. Поэтому - крик души - какие критерии развития речи есть для детей шести лет!? 08.11.2000 20:13:20, Надя
Вы все так замечательно написали... Но! Моя дочь заговорила поздно, понять ее было абсолютно невозможно. Из-за проблем носоглотки она не выговаривала половину букв алфавита. Естественно, она занималась с логопедом, потом пошла в логопедический садик. Было очень сложно. Она не читала долго. Я занималась с ней только по мере необходимости, ничего не форсировала, как Вы говорите, наверное, ребенок не стал центром моей вселенной, у нас не одна жизни, а жизнь вместе - это разные вещи. Да, она девочка достаточно организованная и сама смогла добиться: без всяких денег и блата поступила в спецязыковую школу, в школе читает одна из лучших в классе, постоянно читает стихи на вечерах, занимается эстрадным искусством, хорошо поет и очень артистична. Ну и что Вы на это скажете? Я не занималась день и ночь, мне просто некогда, я у нее одна, как и у своих родителей? Дочкина подружка - прима в речи и чтении до школы, очень артистичная девочка ОТСТАЛА ОТ НАС К 9-ТИ ГОДАМ, ОНА ХУЖЕ УЧИТСЯ, ХУЖЕ ЧИТАЕТ... Не все однозначно, не все так прямолинейно, как Вы пишете. Нельзя судить по маленьким детям, как нельзя судить и по оценкам, и по поведению. Жизнь нас учит, что только из гадких утят дети превращаются в прекрасных лебедей, а маленькие лебеди, к сожалению, превращаются в воробушков. Не спешите жить и не торопите ребенка. Мой пример - это живой пример, пример из самой что ни на есть пропасти практически к вершине. Кстати, язык нам тоже дается влегкую, ее очень хвалят. Если бы еще не озорство.... 08.11.2000 17:46:34, Ket
Ася, я верю, что Вы перечитывали свою статью, это делает любой нормальный человек :)). Но все же я так и не понимаю, как развивается Ваша мысль. Интернет-интернетом, но я наблюдаю детей вполне "элитного" района, в песочнице ребенка слесаря днем с огнем не сыщешь. Дом у нас "молодой" и детей предостаточно. И я согласна с Вами в том, что дети позже начинают говорить. Но это дети именно "продвинутых" родителей. Тех самых, которые читают Серзов и занимаются по Доману. Каждая вторая молодая мамочка в нашем дворе носит ребенка в кенгуре. Каждая пятая рожала дома (это оказалось как инфекция, очень заразно:)). Книги, развивающие игры - естественно! А результат - позже говорят эти дети (не все!) и все тут. Ну не выстраивается картинка, хоть тресни.

Это я уже не говорю о том, что дети моего поколения куда более массово, чем нынешние, отправлялись в ясли, дет.сады и прочее. А если почитать справочные нормы для того времени (60-70-е гг), волосы дыбом встают - в год до 10 облегченных слов. И ведь видимо говорили, отставание в развитии было менее популярным диагнозом, чем сейчас!

Поэтому мне трудно смириться с Вашей логикой. Вырождение нации в целом можно оценивать, только имея серьезную статистику по тому, как развиваются дети сейчас и как они развивались двадцать-тридцать лет назад. Со всеми факторами - социальными, экономическими, и т.д.

Собственно, если что и вызвало раздражение, так это ощущение голой теории. Вот и опять - мне не кажется такой уж дикой мысль о том, что занятия по Доману могут отодвигать начало самостоятельной речи. Даже скучно объяснять почему. Речь же при этом может сразу быть значительно интересней, чем у ребенка, начавшего говорить рано, но на простой базе.

Думается мне, что тема гораздо сложнее, чем Вы попытались ее представить. И с одной стороны я Вас понимаю, потому что в рамках статьи всегда приходится максимально упрощаться, но, с другой стороны, ну не до полной хаотичности :))
08.11.2000 17:24:29, Яся
Баба Нюра
:) Замечу, что я вообще не писала никакого отзыва о статье. Иначе у Вас возникла бы еще одна разновидность таковых, а именно «абсолютно безразличный». Я не склонна воображать себя литературным критиком. То, о чем я подумала, осталось при мне.:) А реплика, на которую я ответила, не была абстрактно-возмущенной. Человеку было БОЛЬНО. Я предложила ей не психовать зря, а попытаться разобраться в причинах. То бишь в себе. Есть возражения?:) 08.11.2000 16:15:59, Баба Нюра
Баба Нюра, спасибо за поддержку :)
Иногда просто помогает пообщаться тут и легче на душе становится :)

Если это МОЙ отзыв автор сочла "абстрактно-возмущенным возгласом", то попытаюсь обьяснить:
"Возмущенный" скорее всего от жизни в постоянном цейтноте. От того, что прочитав о многих методиках раннего развития и 24-х часового общения с ребенком поняла: (1) я тоже со своим ребенком так хочу общаться и (2) никак не могу показывать 20 раз в течении дня ребенку карточки.

"абстрактным" свой отзыв не считаю :)

Да, естественно, я искала и ищу "золотую середину". Давно уже читала статью Лены Даниловой. Много полезных советов, но ни от макияжа, ни от приготовления вкусной пищи отказатшся не могу :). И ничего, правда выкраиваем по пару часов в день на общение, много домашних дел научилась делать вместе с ребенком.

И очень важно: нашла вот этот форум, где можно посоветоваться, поспорить и поддержать друг друга.
08.11.2000 17:47:29, ЛаМа( ранее - Марина)
Баба Нюра
Спасибо за спасибо :)! 08.11.2000 22:06:15, Баба Нюра

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!