Нашей малышке совсем недавно исполнился годик. Это очень веселый и жизнерадостный ребенок, поэтому дома Настя занимается тем, что ей нравится. Мы с мужем придерживаемся той точки зрения, когда ребенку не запрещают самому исследовать мир, а только помогают развивать его интересы. Поэтому дома Настенька сама себе хозяйка: бегает из комнаты в комнату, играет с кастрюлями на кухне, следит за взрослыми или рисует карандашами каляки-маляки. Отмечу, что, несмотря на такую свободу, Настя слушает взрослых, понимает слово "нельзя".
Особый интерес нашей малышки вызывают прогулки. Это особый вид нашего семейного досуга: каждую прогулку мы называем "тематической". Что это значит?
В начале декабря наконец-то выпал первый снег. Благодаря этому событию мы отправились на "Снежную прогулку". Мы смотрели, как падают снежинки, как довольные ребята катают снежный ком для снеговика, рассказывали Насте, как изменилось все вокруг: все стало белым, деревья пушистыми и белыми от снега и т.д. Настеньке было интересно, она была очень довольна, визжала, увидев, как дети играют в снежки.
На следующий день мы организовали прогулку "Познавательную". Нашей целью было знакомство с животными нашего района. Благодаря этой прогулке Настенька узнала, как гавкает собачка (теперь при аналогичном вопросе она издает звуки "ав—ав"), как каркает ворона, как она внимательно следит за всеми и как ведет себя, мы наблюдали за кошечками, смотрели на стайку воробышков и кормили их хлебом. Ребенок был в восторге!
Перед Новым годом мы организовали "Предпраздничную" прогулку. Смотрели, как изменился город, сколько появилось новых огоньков-лампочек, как засверкали витрины магазинов, и какая красавица-елка стоит на площади.
Темы для наших прогулок не кончаются: "Профессии", "Здания", "Имена" и др. Главное отличие таких прогулок — постоянное общение с ребенком, поддержка психоэмоционального контакта с ним и попытка взглянуть на мир его глазами. Это повод так же радоваться и удивляться миру! Попробуйте и вы!