Раздел: Семейный бюджет (Как определить тип покупателя?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Классификация покупателей

Классификация покупателей

Классификация покупателей

Тип первый - "Просто смотрящие". Они действительно смотрят - молча, реагируя на ваши заигрывания фразой: "Я просто смотрю". Надо понимать: "Отвянь от моего кошелька, денег нет!".
04.02.2005 10:34:48,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
svet
глупая статья. 31.07.2017 12:50:34, svet
Одна моя знакомая пошла работать продавцом после длинного декретного отпуска, (у нее девочки погодки). Говорит, что дома она так устала от детского общения, что любую разговорчивую бабульку слушала с радостью. Самый высокий процент продаж в магазине был именно у нее ;) 31.07.2017 02:14:48, av10
Когда-то давно бытовало такое понятие "человек на своем месте" или "НЕ на своем", как данная... Рындина Ольга, автор статьи.

М.б. кто-нибудь, обладающий легким пером напишет вид с другой стороны "Классификация продавцов".

Сегодня заглянули мы в "Связной", который был по дороге, нам был нужен аккумулятор для старого телефона. Первый мальчик сообщил нам, что "в их точке вообще аккумуляторов нет". Ну нет, так нет, пошли дальше по своим делам. Возвращаясь, я заглянула к ним еще раз с вопросом "А не можете ли Вы посмотреть, в какой точке поблизости есть аккумулятор?" Свободен был другой мальчик, посетовал, что им такая информация недоступна, и спросил, что я хотела, и нужный мне аккумулятор мгновенно нашелся прямо у них, мы его проверили и ушли с покупкой.
И как этих мальчиков классифицировать?
30.07.2017 22:10:00, Zanudka
xen
А мне статья понравилась и я посмеялась :))

Мне кажется, многие от нее растраиваются, находя себя в непривлекательной категории.
20.05.2006 00:03:28, xen
XXL
Холдил к нам на работе один клиент. Никогда не забуду. Лохматый, в спортивных трусах застиранных, в красных носках и кроссовках "прощай молодость" или "подросток из бедной семьи", футболка вытянутая до колен. В общем, если бы я его не знала хорошо, бомж бомжем. А приезжал, между прочим, на шестисотом мерседесе и денег у него - мама дорогая!!! Просто он очень известный художник и архитектор и ему все пофигу было. С тех пор я точно знаю, что внешний вид никак не характеризует размер кошелька. 14.04.2006 10:40:40, XXL
не статья,а ужас. с таким подходом к людям лучше не работать в торговле и сфере обслуживания. 14.04.2006 00:48:34, маруся
БЯКА...
:)
неприятно читать, извиняюсь, но это так.
Приятно ходить в магазины за границей - продавцы внимательны, квалифицированы, знают о товаре, не навязчивы и т.д. и т.д.
Всё, что написано, показалось написанным от отчаяния. Вынудила человека жизнь пойти в продавцы, и мучается человек, жаль.
Помочь можно так - порекомендовать сменить работу, найти такое место, где не будет никаких покупателей:) только бумаги, документы, компы, или ещё что-то.
Масса тренингов по продажам не поможет, имхо
08.02.2005 20:53:50, Miril
Большинство продавцов не знают ассортимента! Спрашиваешь их, а они - ну, там почитайте на ценнике или несут бред совершенно о другом! :(( Много стажеров, а из-за большой текучки там работают студенты, а они-то... несерьезные ребята. 07.02.2005 14:31:17, PtiCha
А к чему это было? 07.02.2005 12:50:23, ТаньЯ
Злобство неудовлетворенной продавщицы. Я как раз отношусь к первому типу покупателей, которые смотрят и вежливо продавцов посылают, однако это не значит, что у меня денег нет, просто мой кошелек, действительно, закрыт.
Интересно, где таких берут? Заходишь иногда в приличный тряпочно-косметический бутичек, так там продавцы на таких потах, как будто они на свою работу не меньше как на мерсе последней модели эксклюзивной сборки приезжают. Мерзопакостное ощущение от магазина остается.Покупать принципиально ничего не хочется.
В магазинах электроники и бытовой техники обычно никто не привязывается, разве что подрабатывающие студенты, эти как банный лист.
05.02.2005 21:16:40, Temnila
Скарлетт
Ой не знаю. В электронных тоже достают. Ненавижу прилипчивых как банный лист продавцов. Если мне что то нужно я сама спрошу, хотя хорошие продавцы моментально видят когда человек хочет спросить. Кстати даже банальное "вам помочь" один спросит так что возникает желание тут же уйти а другой спросит и хочется купить тут же :)

Вторая крайность - продавцы которым недосуг, буркнут мол "отвали" и опять своими делами заниматься. Нагляделась я во время ремонта на таких. Жуткое дело. Простого ответа на вопрос сколько стоит можно ждать по часу - девушка сериал обсуждаючи, недосуг ей тут ерундой заниматься.
05.02.2005 21:55:28, Скарлетт
Вы правы. Чего только не насмотришься в магазинах.Все таки, если продавец любит свою работу имеет некоторое чутье на клиента, то продать вещь не составляет особого труда, при этом не надо по пятам ходить за покупателем. А автор, наверное, покупателей за людей не считает, одни внешностью не угодили, другие размером кошелька...
А к теткам как в электронных магазинах, так и в стоительных, лучше вообще не подходить, в редких случаях они знают, что продают. Мужики они как-то более сведущи в таких вопросах. Я как-то кофемашину выбирала, так мне парень все рассказал по этому поводу, по каким параметрам надо выбирать, чтобы было крепкое и с пенкой, какой помол должен быть, как самой смолоть, если не покупать готовый эспрессо и т.д. и т.п. А когда пошла покупать приглянувшуюся модель, так девушки и не знали куда кофе засыпать и какие кнопки нажимать, хотя там их всего две. Про более серьезную технику их вообще спрашивать не хочется, максимум, что девушки знают, как их собственная машина стирает, например, а про другие и слыхом не слыхали.
06.02.2005 00:14:12, Temnila
У нас в сантехнике работает удивительная девушка. После ее консультации я с сыном вдвоем заменила смеситель в ванной комнате. Папа был на даче, и я решила, что если есть хотя бы один мужик в доме, то надо попытаться. И мы справились! Отличный опыт для парня. Но я решилась на этот трюк, только после того, как девушка-продавец все нам подробно показала и рассказала. (если бы не она, то вызов сантехника был бы обеспечен, и мой ребенок не знал бы, что ему самому такое под силу) 31.07.2017 02:09:10, av10
Скарлетт
Ну это зря. Мне попадались как очень грамотные девушки продавцы так и безмозглые молодые люди. Чего только стоила моя эпопея с Miele = можно по поиску посмотреть прошлое лето (2003). Чего я только не наслушалась и что Миле это ПЫЛЕСОС!!! (речь была о стиралке) и ... вообщем не, я думаю от пола продавца мало что зависит. Просто видимо женщины чаще идут в эту профессию, соответственно, раз процент женщин-продавцов больше чем продавцов-мужчин то при одинаковом процентном соотношении "хороший продавец\тупой продавец" (на 100 умных 10 тупых например ) тупых продавцов-женщин будет больше :)
PS что то меня на ночь глядя на витиеватые фразы потянуло.. я хоть понятно написала? :)
06.02.2005 00:52:38, Скарлетт
понятно :) 06.02.2005 01:11:57, Temnila
Скарлетт
Фу. Отвратительно. По классификации продавцов - такой продавец - просто быдло. 05.02.2005 13:27:00, Скарлетт
точка зрения продавца, сидящего на проценте. Ему все равно, что нужно покупателю - его задача продать тот товар, за который он получит наибольший процент, а не то, что реально нужно человеку. Впринцпе, можно понять продавца - работодтель поставил его в такие условия, что любой посетитель магазина расценивается прежде всего с точки зрения его кредитоспособности.
а леопардовые лосины и я на днях видела! :) думала, они опять в моде!:)
05.02.2005 08:24:56, Тетя Ася
как можно настолько не любя людей работать продавцом? Да и без желания продать. Смысл один - оставьте меня в покое, я кофий пию. 04.02.2005 22:49:03, В6.
Маринка.
Типичные рассуждения неграмотного продавца :) Если это - не журналистский опус, а реальные наблюдения работника магазина - совет один - сходите на более или менее приличный тренинг по искусству продаж, на курсы какие-нибудь, на худой конец. Там вам объяснят, что за "серой мышкой" в флисовом спортивном костюме может скрываться вполне состоятельная дама, "просто смотрящий" человек может прийти на следующий день и купить на кругленькую сумму (или мужа прислать)- а может и не купить, если ему не понравится ваша навязчивость и т.п. В любом деле должен быть профессионализм, а не такая вот любительщина (которая, к сожалению, свойственна большинству наших продавцов времен "дикого капитализма"). 04.02.2005 20:44:44, Маринка.
Н.Г.Щ
Наверное, подобную классификацию можно составить для любой работы, связанной с общением с клиентами:-) Потому что, к сожалению, нормальных (то есть адекватных) среди них и правда мало:-))) 04.02.2005 19:08:16, Н.Г.Щ
Не вижу в написанном никакой иронии, а только злоба неудовлетворенного жизнью человека....
04.02.2005 14:19:48, Romashkan
Катер'ОК
Очень не люблю навязчивых продавцов. :) По-моему, продавец должен обладать чутьем: как только покупатель созрел для вопроса или консультации - чего изволите? А так, когда ты еще войти и оглядеться не успел...
ЗЫ. А крупные покупки мало кто, ИМХО, в будни делает.
04.02.2005 14:05:09, Катер'ОК
Какая-то злая ирония от уставшего продавца, который называет клиентов "пациентами".. :( 04.02.2005 13:06:30, veruska
Gamma
Просто человек не любит свою работу. 04.02.2005 13:16:18, Gamma
Elen
Извините, а вы работали в торговле? Там без такой иронии, ИМХО, долго не протянешь. 04.02.2005 13:36:31, Elen
Скарлетт
Это не ирония. Это злоба и зависть "ну почему одним все а мне ничего" - к "теткам" в лосинах (господи ну кому какое дело в каких лосинах кто ходит???) и ненависть ко всем остальным. либо "лохи" ("развести") либо трепуны убогие либо телки недоделанные.
Мерзость какая.
05.02.2005 13:28:46, Скарлетт
Ada
Если Вы считаете, что ТАКАЯ ирония должна быть, то, хм...
Как продавец я вполне понимаю эти деления на категории, но, это только небольшой список.
Далее, автор не указывала специфику торговли, ее величину.
Я работала (когда работала до декрета :)) и продавцом "поди-подай" и консультантом и менеджером. Везде есть свои нюансы. Но, если все воспринимать только с такой точки зрения, как изложила Ольга, то действительно будет трудно. По моему, она просто там смертельно уставала, а зарплата не была соизмерима с душевной отдачей.
А вообще, то данный стиль отношения к клиентам похож на "супермаркет" а ля "Метро" или "Уол -Март"(ничего личного проив данных компаний. К тому у них данный стиль навряд ли будет присущ -там за клиента борются и продавцы там обучены основам и азам торговли) в момент разрухи 91-92-го со старым менталитетом продавцов, в сети опта для "розницы" в очень большом городе. В общем, клиенты мешают продавцам заниматься работой...
05.02.2005 03:45:44, Ada
Gamma
Я не работала, но и не пойду туда работать, это не мое. 04.02.2005 14:56:20, Gamma
Gamma
Сто лет уже не видала леопардовых лосин.:))))) 04.02.2005 12:58:44, Gamma





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!