Всем здравствуйте!
Вот какая у меня возникла проблема-вопрос: КАК вы объясняете детям принцип классификации? Просто учите с ними, что вот это и это - овощи, а вот это и это - фрукты?
У нас практически совсем это дело не идет, в том числе и задания по принципу "Четвертый лишний" и т.п.
Мы знаем названия практически всех животных, бытовых предметов, явлений природы и пр., но вот КАК научить классифицировать - не знаю :-(
Помогите, пожалуйста, советами-подсказками!!!!
Спасибо большое!
Рита
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чему-то
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
С обувью и пр. -- это здорово, но в вашем случае, мне кажется, лучше всего начинать с классических геометрических фигур. Нарежьте их из разноцветной бумаги по нескольку штук. Они простые по форме и по цвету. Малыш должен один раз сообразить, что от него требуется, а потом дело пойдет.
20.02.2004 11:23:01, В.П.
20.02.2004 11:23:01, В.П.
Мы в полтора года начинаем с обуви – ищем пару, и убираем третий лишний сапог.... Дальше, я знаю ребенку сначала нужно понять правила игры, т.е. использовать предметы настолько же похожие и не похожие, как два маминых ботинка и один детский сандаль. Сначала еде и игрушки, машинки и дерево... А более «тонкие» отличия, которыми являются фрукты, овощи, ягоды, или мучные продукты, крупы и сладости.... позже. Для подготовки к математике гораздо важнее научиться принципам деления и отнимания, а не правильным названиям категорий. И с точки зрения развития мозга лучше, чтобы ребенок постоянно правильно справлялся с простыми задачками, чем изредка справлялся со сложными (для него).
16.02.2004 12:25:48, Натал
Точно, мы тоже начинали с обуви, носочков и варешек. Сначала пару искали, потом сортировали - взрослые, детские. Но для 3-летнего уже поздновато, неинтересно.
17.02.2004 00:55:38, MamaSASHI

Овощи и фрукты - запутанная даже для взрослых классификация. Я бы этим не занималась. Дайте ребёнку много однотипных игрушек и несколько коробочек - понаблюдайте, как рассортирует. Например, посудку детскую разложить.
Однотипные мы сортировали в домики - вот это домик млекопитающих, а вот это пресмыкающихся. А младшей - "мамы к детёнышам", т.е. однотипные предметы друг к другу подбирать.
Но вообще такие маленькие дети сортируют по своим каким-то ассоциациям, а не по стандартным признакам, как правило. 14.02.2004 06:15:42, Мария Д.
У нас вроде проблем с овощами-фруктами нет, правда мы не берем такие сложные как авокадо, например. А плоды нашей полосы ребенок сортирует хорошо. НА занятии педагог объясняет так: овощи растут на земле, и когда называет овощ, детки садятся на корточки и руки опускают на пол, когда называет фрукт (растет на дереве) дети встают и ручки поднимают вверх, тянутся. Вот такая игра. Мне только не понятно, виноград - это фрукт или ягода?
14.02.2004 22:32:51, MamaSASHI
:-) Мы так научно не подходим. Помидор может к пасленовым относится и картофель наверное тоже. Думаю в дебри биологии мы окунемся, когда будем по-старше, надо самой учебник почитать:-)
Дыня и арбуз у нас бахчевые, но мы их особнно не классифицируем. А вот злаки выделяем: рожь, пшеница, овес, кукуруза. Про виноград - облазила весь интернет, оказывается люди интересуются, спрашивают на разных форумах, нашла только, что виноград - это лиана. 15.02.2004 01:11:36, MamaSASHI
Однотипные мы сортировали в домики - вот это домик млекопитающих, а вот это пресмыкающихся. А младшей - "мамы к детёнышам", т.е. однотипные предметы друг к другу подбирать.
Но вообще такие маленькие дети сортируют по своим каким-то ассоциациям, а не по стандартным признакам, как правило. 14.02.2004 06:15:42, Мария Д.

Дело в том, что овощи и фрукы - не биологическая классификация. Помидор вот - это ягода вроде :-) Но точно не знаю. Как и дыня, хотя их выделяют обычно в отдельные бахчовые. Черешня - ягода, растёт на дереве. Грибы - вообще отдельное царство. И так далее. Про виноград не знаю :-)
14.02.2004 23:39:36, Мария Д.
Вот! Спасибо. Тут есть путаница между "бытовыми" называниями и научными, а бытовые тоже знать надо, чтоб понимать народ :-)
19.02.2004 08:08:15, Мария Д.

Дыня и арбуз у нас бахчевые, но мы их особнно не классифицируем. А вот злаки выделяем: рожь, пшеница, овес, кукуруза. Про виноград - облазила весь интернет, оказывается люди интересуются, спрашивают на разных форумах, нашла только, что виноград - это лиана. 15.02.2004 01:11:36, MamaSASHI

Ребенок в 3 года имеет полное право не классифицировать вообще.Так что не растраивайтесь- у вас не проблема, а этап развития.Просто играйте периодически на эту тему.В лото, в магазин( в котором продаются только овощи),кто больше знает животных и т.п.4 лишний лучше начинать с цветов, чтоб принцип понял- три мячика красных, один синий- какой лишний? причем лучше сказать,что-то типа "мишка любит только красные мячики",а то нормальный ребенок 3 лет вам скажет, что ничего лишнего нет, т.к. все мячики очень красивые:)))
13.02.2004 20:07:43, Grebenka
А вы поиграйте в да/нет.
Загадываете предмет, а ребенок спрашивает. Это живое? Это дерево? ну и так далее. Может кстати у вас дети уже знают классификации:)))) 13.02.2004 18:58:18, Оптимист Машутка
Загадываете предмет, а ребенок спрашивает. Это живое? Это дерево? ну и так далее. Может кстати у вас дети уже знают классификации:)))) 13.02.2004 18:58:18, Оптимист Машутка



Лучше устроить так, чтоб у ребёнка от классификации что-то зависело, чтоб она нужна была в действии. Например, водные животные и сухопутные -когда организуешь аквариум и террариум. ВАжно не перепутать, согласитесь :-)
14.02.2004 23:41:06, Мария Д.

обычное лото детское - высыпаете картинки и даете задание - выбири всех птиц(насекомых, транспортные средства и пр.) 13.02.2004 17:05:15, Лёка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.