Тема создана для обсуждения статьи.
Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным.
Автор: Поляков Сергей
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Методики раннего развития (Игровая методика изучения алфавита)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика. 01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Буквы выучила в два с половиной годика. 01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Здравствуйте, очень хочется начать обучать ребенка по этой методике..Но никак не могу найти ответа на вопрос: почему гласные синего цвета, и согласные красного? Не собьет ли это ребенка, ведь в школе потом будет совсем другое распределение?..Запомнит он, что Я синего цвета и будет считать ее согласным звуком..
Как в дальнейшем детки, кто научились по этому методу чтению, делают в школе фонетический анализ..не бывает ли с этим проблем потом?
Возможно вопрос странный, извиняюсь конечно..
Но правда очень это беспокоит..
Спасибо! 10.05.2015 16:40:29, natka-Lu
Как в дальнейшем детки, кто научились по этому методу чтению, делают в школе фонетический анализ..не бывает ли с этим проблем потом?
Возможно вопрос странный, извиняюсь конечно..
Но правда очень это беспокоит..
Спасибо! 10.05.2015 16:40:29, natka-Lu
А как понять - ребенок уже запомнил букву или нет, если ему еще 4 месяца и он не может говорить
12.02.2013 21:23:28, DzhaBudda
Эта статья соответствует современному уровню представлений о раннем развитии, заданному в книге Читать - раньше, чем ходить в 1995 - 1996 году.
Автор совершенно правильно утверждает:
"Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно."
"Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение."
- То есть, буквы следует изучать, если одновременно вы будете обучать чтению, иначе ребенок быстро забудет буквы.
Какая тут ошибка у автора, если она есть?
Эта ошибка чисто техническая, но она может сыграть роковую роль - сам то автор, видимо, интуитивно в курсе, но он называет "буквы" - буквами, а не буквозвуками, как рекомендуется в системе "настоящего раннего развития Читать - раньше, чем ходить". Из текста видно, что он не исключает называть буквы БЭ, ГЭ, ДЭ и т.п. Но это - категорически исключено в системе Тюленева, который с 80-х годов что нельзя ни одного раза говорить ребенку БЭ, ГЭ и т.п., потому что ребенок мгновенно запоминает и потом ему очень трудно составлять слова из букв БЭ, МЭ, ГЭ и т.п.!
Ещё уточнение.
На вопрос, с какого возраста, автор отвечает, что с двух лет можно начинать:
"Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня."
Это правильно, но начинать по методике Читать - раньше, чем говорить Шароварова и "Читать - раньше, чем ходить" Тюленева можно начинать ещё до года.
Так, в 2002 году на самом деле, зафиксировано, что ребенка по специальной методике можно научить читать уже в полгода - на этой конфе об этом сообщалось.
Вот ещё уточнение. Автор рекомендует:
"Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см...."
- для занятий в группе такой размер карточек может пригодиться.
Однако с 1988 года доказано, что могут использоваться карточки гораздо меньшего размера, например, карточки "Азбука гениальности" - Универсальная Развивающая Азбука Методов Интеллектуального развития, сокращенно -УРАМИР - для занятий с новорожденным имеют размеры 7 х 3 см.
В целом же статья замечательная, хотя нет ссылок на первоисточники, и многие из идей и рекомендаций книги Читать - раньше, чем ходить в этой статье либо не усвоены, либо автор о них не знает...
Я считаю, именно вот так, как сделал это Поляков, надо прорабатывать каждый шаг методик раннего развития. :) 10.06.2010 15:09:27, Друг и товарищ
Автор совершенно правильно утверждает:
"Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно."
"Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение."
- То есть, буквы следует изучать, если одновременно вы будете обучать чтению, иначе ребенок быстро забудет буквы.
Какая тут ошибка у автора, если она есть?
Эта ошибка чисто техническая, но она может сыграть роковую роль - сам то автор, видимо, интуитивно в курсе, но он называет "буквы" - буквами, а не буквозвуками, как рекомендуется в системе "настоящего раннего развития Читать - раньше, чем ходить". Из текста видно, что он не исключает называть буквы БЭ, ГЭ, ДЭ и т.п. Но это - категорически исключено в системе Тюленева, который с 80-х годов что нельзя ни одного раза говорить ребенку БЭ, ГЭ и т.п., потому что ребенок мгновенно запоминает и потом ему очень трудно составлять слова из букв БЭ, МЭ, ГЭ и т.п.!
Ещё уточнение.
На вопрос, с какого возраста, автор отвечает, что с двух лет можно начинать:
"Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня."
Это правильно, но начинать по методике Читать - раньше, чем говорить Шароварова и "Читать - раньше, чем ходить" Тюленева можно начинать ещё до года.
Так, в 2002 году на самом деле, зафиксировано, что ребенка по специальной методике можно научить читать уже в полгода - на этой конфе об этом сообщалось.
Вот ещё уточнение. Автор рекомендует:
"Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см...."
- для занятий в группе такой размер карточек может пригодиться.
Однако с 1988 года доказано, что могут использоваться карточки гораздо меньшего размера, например, карточки "Азбука гениальности" - Универсальная Развивающая Азбука Методов Интеллектуального развития, сокращенно -УРАМИР - для занятий с новорожденным имеют размеры 7 х 3 см.
В целом же статья замечательная, хотя нет ссылок на первоисточники, и многие из идей и рекомендаций книги Читать - раньше, чем ходить в этой статье либо не усвоены, либо автор о них не знает...
Я считаю, именно вот так, как сделал это Поляков, надо прорабатывать каждый шаг методик раннего развития. :) 10.06.2010 15:09:27, Друг и товарищ
да, но Тюленев жадный - не публикует свою методику в общем доступе. Я из него еле обрывков накачал откуда смог.
12.02.2013 21:26:14, DzhaBudda
ой, прям диссертация целая, я просто учила звуки, а потом учились читать по Жуковой и с мелким и со старшим
08.06.2010 14:37:32, Снеженика
Спасибо за внимательное прочтение, Друг и товарищ. Постараюсь кое-что пояснить. БЭ, МЭ, ЭС мы детям никогда не говорим и их родителей учим произносить чистые звуки. Термины я употребляю для взрослых. Подробней на эту тему можете прочитать на этом же сайте мою свежую статью об особенностях обучения дошкольников (щелкните по Другие статьи автора). Там всего одна страничка.
На первенство во всем я не претендую, занимаюсь дошкольниками 15-й год, и лишь в последние 2-3 года решил подытожить свой опыт, не пропасть же ему. Первым лично я считаю Зайцева, но игнорирую зайчисток, которые блюдут чистоту его учения. Зайцев - это Гагарин в нашей области, но не должны же все его последователи летать в тесной одноместной капсуле.
Самому мне моя методика нравится, потому что дает неизменно хорошие результаты. И еще я не встречал другой, изложенной так же подробно, с детальным разъяснением каждой игры. По такому же принципу разработана и методика обучения счету (7я.ру ее тоже опубликовала, но лишь начало). Когда я работал в атомной энергетике, то приходилось участвовать в составлении программ пуска и наладки АЭС. Они такие же детальные, там каждый шаг описан. Тот опыт сейчас пригодился.
Спасибо за проявленный интерес. 26.12.2011 18:23:39, Автор Сергей Поляков
На первенство во всем я не претендую, занимаюсь дошкольниками 15-й год, и лишь в последние 2-3 года решил подытожить свой опыт, не пропасть же ему. Первым лично я считаю Зайцева, но игнорирую зайчисток, которые блюдут чистоту его учения. Зайцев - это Гагарин в нашей области, но не должны же все его последователи летать в тесной одноместной капсуле.
Самому мне моя методика нравится, потому что дает неизменно хорошие результаты. И еще я не встречал другой, изложенной так же подробно, с детальным разъяснением каждой игры. По такому же принципу разработана и методика обучения счету (7я.ру ее тоже опубликовала, но лишь начало). Когда я работал в атомной энергетике, то приходилось участвовать в составлении программ пуска и наладки АЭС. Они такие же детальные, там каждый шаг описан. Тот опыт сейчас пригодился.
Спасибо за проявленный интерес. 26.12.2011 18:23:39, Автор Сергей Поляков
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "Игровая методика изучения алфавита":
|
|