Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) - по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило.
Мои дети например буквы-цифры выучили я даже не знаю как. Как-то по ходу жизни они предоставлялись в их распоряжение и в конечном итоге заняли все положенные места в голове. В то же время открываем букварь или другую обучающую книгу и видим жесткую методику - сегодня учим А, завтра У, соединяем - ау, послезавтра учим М и тд.ит.п.
Я занимаюсь с ЗПР-ным мальчиком и до сих пор учила его как своих детей - в игровой форме, без строгой системы, опираясь не на методический план занятий, а на интуицию, и действуя по ситуации.
Засомневалась вот, права ли я:)
Результаты занятий там есть, но теперь вот пошла пробуксовка.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтение у нас получилось побочным эффектом от занятий по методике Ткаченко-там картинки, на гласную а-арбуз, нарисованы плачущие дети-слог ор.Логопед ставила ему по этим картинкам звукопроизношение, начали заниматься в 2 с половиной года, в 4 он уже неплохо читал по слогам.
Также по поводу счета. Не знаю, чья методика, но в ней главный смысл-чтобы ребенок представлял, что цифра, например 6, состоит из 6 неких условных составляющих В этой методике условные обозначения 1-нарисована точка, 2-отрезок (две жирные точки соединены линией), 3-треугольник, углы выделены точками,4-четырехугольник с выделенными точками углами, пятерка обозначается также, как на игральных кубиках. Ребенку объясняется, что например цифру 5 можно составить из пяти единиц, то есть пяти точек, из отрезка и треугольника (2+3), и ребенок легко освоит числовые операции. 11.04.2008 09:26:12, КатяМ
Также по поводу счета. Не знаю, чья методика, но в ней главный смысл-чтобы ребенок представлял, что цифра, например 6, состоит из 6 неких условных составляющих В этой методике условные обозначения 1-нарисована точка, 2-отрезок (две жирные точки соединены линией), 3-треугольник, углы выделены точками,4-четырехугольник с выделенными точками углами, пятерка обозначается также, как на игральных кубиках. Ребенку объясняется, что например цифру 5 можно составить из пяти единиц, то есть пяти точек, из отрезка и треугольника (2+3), и ребенок легко освоит числовые операции. 11.04.2008 09:26:12, КатяМ
Заинтересовала методика запоминания цифр, спасибо. Скажите, а устанавливается ли специально связь с внешним видом цифры?
11.04.2008 15:52:07, ЮлияФ
В рамках этой методики по-моему нет, но мой ребенок вообще очень легко запоминает символы, он в год знал буквы и цифры, при том, что не говорил. А понятие о внешнем виде цифры мы устанавливали по принципу игрального кубика-6 точек-цифра 6. Или выложить три цветочка-цифра три. То есть связь устанавливается между количеством предметов и цифрой.
14.04.2008 09:39:11, КатяМ
а мы в карты играем. Там ведь тоже "точки" мастей - цифры. Простейшая игра в пьяницу позволяет параллельно осваивать больше-меньше.
24.04.2008 00:26:11, Carolina
Я сажала сына рядом, писала простенькое слово из окружающих предметов (начинала с частей тела), произнося его по буквам и по слогам, потом озвучивала целиком. Получалось, как щас понимаю, нечто вроде глобального чтения. В 1,5 года буквы уже знал, пишу слово - показывает на предмет. Показывал - потому что не разговаривал. А по ходу мне подсказали про Домана. Удалось достать книжку только про математику. Муж нарисовал карточки до 89 (на большее его не хватило). И я занималась с сыном по этим карточкам, начиная где-то с двух лет, кажется. Дошли до 20-ти. Потом декрет у меня закончился, ребенок отправился мучиться в сад, а я - на работу. Такие занятия математикой прекратились. Но к трем годам понимал количество - цифра, и мог сосчитать до 20. Прочитывать слова начал в 5. так что мне Доман в какой-то степени "помог" :)
10.04.2008 22:57:29, igla
Я тоже действую похоже, и с Женей и с мальчиком. По доману, но без фанатизма.
11.04.2008 15:55:58, ЮлияФ
мне кажется это зависит от ребенка. есть дети, которым нужна система, есть дети, которым нужны образы. последние учатся как бы из воздуха.
10.04.2008 18:05:26, Natalya L
Образы не совсем противостоят системе, можно с помощью образов осваивать те же буквы последовательно и систематически, а можно в произвольном порядке. Образное мышление противоположно абстрактному.
11.04.2008 15:55:14, ЮлияФ
Я начала с Мишей учить буквы года в 2. Ему нравилось, что я пишу и называю, он за мной повторял. Выучили не все -только те, что он правильно произносил. Потом мы ушли в игнор и на какое-то время вообще ничего нового не брали. Потом уже учила по Заломаевой (ссылка ниже) и использовала методику описанную у Фаусек (это опыт Монтессори-сада еще 20х гг в Питере). Рисовала много и усердно сама, потом его рукой)) Почитай - это просто. Заломаева по ссылке, а Фаусек вышла в Теревинфе,кажется. Завтра проверю по прайсам на работе. Мы еще используем всевозможные тетради и методички, которых сейчас множество начиная с 4х лет и далее. Кому, что подойдет.
10.04.2008 18:01:29, Тюля
Фаусек вышла в Генезисе. Если я смогу купить ее на днях (на конференции), тебе взять экземпляр? Стоит по прайсу у них 44 грн.
12.04.2008 13:16:17, Тюля
Конечно, если не получится купить, я потом буду заказывать по безналичному.
13.04.2008 19:35:43, Тюля
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?