Мастерская генияСоздаем творческий уголок для ребенка: акцентируем внимание на деталях интерьера, подготавливаем рабочий инструмент и организуем выставку достижений. |
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мастерская гения
9 комментариев
А где продаются небьющиеся зеркала? :)
23.10.2005 00:56:23, Мама дочки
Вашей девочке два года? Ей вполне годится обычное зеркало.
нЕбьющиеся есть в Икее. 23.10.2005 17:30:07, =СветА™=
нЕбьющиеся есть в Икее. 23.10.2005 17:30:07, =СветА™=
очень интересно и позновательно , как можно игрой разнообразить досуг своего чада . Спасибо за статью , пишите еще .
23.10.2005 00:03:05, ajzadar
Возможно для данной мастерской будет полезна вот эта ссылка http://igrushka.kz
Очень, очень много поделок своими руками 22.10.2005 09:52:02, faust
Очень, очень много поделок своими руками 22.10.2005 09:52:02, faust
Статья, наверное, скорее понравилась :))
Только вот не всегда хорошо организованный творческий уголок дает родителям дополнительное свободное время и защищает от экспериментов ребенка то, что к мастерской не относится. Не все дети хотят соблюдать границы уголка. Многие берут в своей "мастерской" пластилин, и отправляются с ним за ее пределы :)) И нередко детям хочется немалого участия родителей в их творчестве, не только восхищение и "достать" коробку... Хотя, на мой взляд, творческий уголок все равно вещь необходимая :)))
Еще замечание по деталям интерьера. Подушки - это, мне кажется, не то, по чему стоит малышу передвигаться. Коврик, туристская пенка - это, мне кажется, больше подойдет. И ширмой я бы, наверное, уголок огораживать не рекомендовала. Уголок должен быть хорошо освещен, поэтому располагать его стоит у окна. Но ширма сильно повлияет освещенность остальной комнаты. Ребенку для обозначения "границ" вполне хватит ковра или какого-либо очень невысокого ограждения. Например, это может быть низкий шкаф-стеллаж (типа галошницы, в 2-3 полки). К тому же, для ребенка это будет куда функциональнее кресла или дивана :) 21.10.2005 11:46:57, Штуша
Только вот не всегда хорошо организованный творческий уголок дает родителям дополнительное свободное время и защищает от экспериментов ребенка то, что к мастерской не относится. Не все дети хотят соблюдать границы уголка. Многие берут в своей "мастерской" пластилин, и отправляются с ним за ее пределы :)) И нередко детям хочется немалого участия родителей в их творчестве, не только восхищение и "достать" коробку... Хотя, на мой взляд, творческий уголок все равно вещь необходимая :)))
Еще замечание по деталям интерьера. Подушки - это, мне кажется, не то, по чему стоит малышу передвигаться. Коврик, туристская пенка - это, мне кажется, больше подойдет. И ширмой я бы, наверное, уголок огораживать не рекомендовала. Уголок должен быть хорошо освещен, поэтому располагать его стоит у окна. Но ширма сильно повлияет освещенность остальной комнаты. Ребенку для обозначения "границ" вполне хватит ковра или какого-либо очень невысокого ограждения. Например, это может быть низкий шкаф-стеллаж (типа галошницы, в 2-3 полки). К тому же, для ребенка это будет куда функциональнее кресла или дивана :) 21.10.2005 11:46:57, Штуша
Мне кажется, что уголок имеет право на жизнь, но и без него жизнь у творческого ребенка ничуть не менее творческая.
Стол вот должен быть, я согласна,свой. И коллектор вещей в любом виде.
Доску или мольберт я бы точно не стала объединять со столом в одном месте. прелесть смены занятий и в смене места действия.
Да и наполнять баночки крупой и складывать их в уголок ребенку я бы точно не стала-больше половины перечисленных занятий предполагают активное участие взрослых,при котором как раз удобнее-принес, поиграл-убрал. иначе уголок из круп , слломаных игрушек и ручек от чашек будет похож на помойку, рыться в которой не для всех удовольствие.
Вобщем, лично мне больше по душе вариант, когда в свободном доступе у ребенка только необходимое для совершенно самостоятельного творчества, в затрудненном , но самостоятельном доступе-интересное; и недоступно, но видно то, для чего нужны взрослые.
Тогда можно оптимизороват заведомую помойку, создав условия для самостоятельного творчества.
А уж рамки в условия комнаты я могу понять, если сама комната больше 25 метров. иначе, даже галошница мне будет мешать. 21.10.2005 15:36:35, =СветА™=
Стол вот должен быть, я согласна,свой. И коллектор вещей в любом виде.
Доску или мольберт я бы точно не стала объединять со столом в одном месте. прелесть смены занятий и в смене места действия.
Да и наполнять баночки крупой и складывать их в уголок ребенку я бы точно не стала-больше половины перечисленных занятий предполагают активное участие взрослых,при котором как раз удобнее-принес, поиграл-убрал. иначе уголок из круп , слломаных игрушек и ручек от чашек будет похож на помойку, рыться в которой не для всех удовольствие.
Вобщем, лично мне больше по душе вариант, когда в свободном доступе у ребенка только необходимое для совершенно самостоятельного творчества, в затрудненном , но самостоятельном доступе-интересное; и недоступно, но видно то, для чего нужны взрослые.
Тогда можно оптимизороват заведомую помойку, создав условия для самостоятельного творчества.
А уж рамки в условия комнаты я могу понять, если сама комната больше 25 метров. иначе, даже галошница мне будет мешать. 21.10.2005 15:36:35, =СветА™=
Ну, стол - это тоже уголок творчества :) Вообще, уголок, наверное, может быть разным. Видимо, подразумевалось "личное" пространство ребенка. А будет еще куча мест помимо уголка, где ребнок может творить. Да еще такого натворить :))))
Мне еще показалось, что, хоть и упомянут малыш, там в основном о ребенке лет 5 речь идет, не младше. Да еще о более-менее сознательном. И не рассмотрен случай, когда детей двое - постарше и мелкий. В моих условиях, например, хранить в доступном месте краски никак нельзя. Младший их смешает все друг с другом, а старшей они нужны в чистом виде. А я не готова каждый день новую коробку покупать. И тому подобные проблемы :)
Рамки-границы меня бы не напрягли и в небольшой комнате. Необязательно же проводить четкий прямоугольник. Достаточно как бы "черту" провести, обозначающую зону. 21.10.2005 15:59:59, Штуша
Мне еще показалось, что, хоть и упомянут малыш, там в основном о ребенке лет 5 речь идет, не младше. Да еще о более-менее сознательном. И не рассмотрен случай, когда детей двое - постарше и мелкий. В моих условиях, например, хранить в доступном месте краски никак нельзя. Младший их смешает все друг с другом, а старшей они нужны в чистом виде. А я не готова каждый день новую коробку покупать. И тому подобные проблемы :)
Рамки-границы меня бы не напрягли и в небольшой комнате. Необязательно же проводить четкий прямоугольник. Достаточно как бы "черту" провести, обозначающую зону. 21.10.2005 15:59:59, Штуша
Краски вобще, как мне кажется, должны быть труднодоступны. т.е можно взять, если очень захочешь-на помощь позвать или стул подставить.
Не, тут мне показалась мысль именно про аккумулирование всех детских позывов в одно месте. И стол и доску на стену и банки по крупам и на стеллаж, чтобы оно не расползалось по квартире, а ребенок пришел и сел творить. За ширмой, чтоб никому не мешать. :-)
21.10.2005 16:10:28, =СветА™=
Не, тут мне показалась мысль именно про аккумулирование всех детских позывов в одно месте. И стол и доску на стену и банки по крупам и на стеллаж, чтобы оно не расползалось по квартире, а ребенок пришел и сел творить. За ширмой, чтоб никому не мешать. :-)
21.10.2005 16:10:28, =СветА™=
Я еще не встречала ребенка, у которого творчество остается за ширмой, а не расползается по всей квартире (сильно давящих родителей исключаем) :)) Поэтому и написала, что особо сильно порядка в квартире и свободного времени родителей творческий уголок не добавит :))
21.10.2005 17:19:34, Штуша
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|