Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ты еще не видел чуда?

Ты еще не видел чуда?

Ты еще не видел чуда?

От рождения в маленьком человечке заложен огромнейший потенциал любви к природе... Малыш открыт всему живому, он стремится понять и познать окружающий мир, открыть его самые сокровенные тайны.
21.04.2005 09:30:55,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Otlichnaua statiua!Uliua vi vdohnovili menua!dumau moemu malishu takie eksperimenti poonravuatsua! 12.05.2005 19:28:30, Apelsinka
Замечательная статья! Спасибо. Юля! Я как раз это пытаюсь донести до моего Мишутки – что мир вокруг прекрасен, надо только научиться смотреть, и тогда увидишь чудо в самом обыкновенном и прикоснешься к волшебству! Конечно, Мише всего полтора года. Но я уже не раз удивлялась, как он, еще такой маленький, восприимчив к этой идее. Например, на днях прошел сильный дождь, и на дорожки выкинуло много дождевых червей. Мы шли в поликлинику; я случайно увидела червя, который еще шевелился, мне стало его жалко, и я, поддев палочкой, выкинула его на землю. Миша не оставил это без внимания и мы стали искать червей, оставшихся в живых. Нашли еще двух, спасли. Вот только всю дорогу туда и обратно мне приходилось останавливаться над каждым мертвым червяком и объяснять, что ему помочь мы уже не сможем: )))) Еле дотерпела до дома! А на обратном пути Миша САМ обратил внимание на травку, которая росла в трещине асфальта – причем там была старая пожухлая трава и молодая зелененькая травка. Миша МНЕ ПОКАЗАЛ ее, и мы сидели и трогали ее пальчиком – прямо посреди тротуара! А вечером мы несколько минут смотрели на луну – обязательно вдвоем, и Миша очень расстроился, когда она скрылась за облаком: )))) 24.04.2005 13:48:51, Оптимист Машутка
О! У меня тоже Миша, только на год старше, и тоже ботаник (в прямом смысле). Сейчас, например, не может спокойно пройти мимо дерева, обязательно должен рассмотреть и пощупать почки, свежие травинки, кору пощупать, лишайники и т.д. Звезды и луна тоже в фаворе. Увидел как-то Венеру (еще зимой), жутко обрадовался и долго-долго на нее смотрел. Меня это очень радует! И не потому что я сама биолог :). А потому что понимание природы и любовь к ней - это залог будущей человечности. Уж, извините за пафос :). 25.04.2005 02:26:42, Kaeko_jp
:)) Согласна. Привет Мише! 25.04.2005 13:42:38, Оптимист Машутка
Ой, оказывается, это моя любимая тема. :-)))
Вот тут, например:

"Посмотри, ты не полил цветы - и они завяли. Листики пожелтели. Жалко их. Они не могут напиться сами, когда захотят, а ты совсем позабыл о них. Давай польем наши цветы, уберем желтые листья. Они скажут тебе "спасибо". Ты ведь больше не забудешь их полить? ". Учите кроху жалеть и сочувствовать чужой беде, быть благородным и оказывать помощь.
Т.е автор призывает сочувствовать растениям и помогать в их беде..
Это разве беда-не вовремя полили... А ведь бывает, люди и детей жрут. Вырастит растение цветочек, потом отдаст все соки на ягодке, семечки там-новая жизнь, а ты подходишь и сжираешь прямо с тела матери.И ягодная кровь стекает по подбородке. А растение говорить не умеет.тянет листочки, дрожит.. Хотя.. автор статьи говорит, что " спасибо" за полив оно как-то скажет.

На самом деле есть в статье и интересные задумки, вот только за пустым манипулированием детскими чувствами их плохо видно.

Есть такая наука- ботаника, так вот с ее позиций все можно объяснять гораздо менее драматично.

И странно, что автор ставит на одну доску, в одно предложение срывание цветока и листика и стреляние из рогатки по воробям, как омерзительные проявления детской жестокости в которой виноваты родители.

А как же травку косят или грибочки собирают, а то и цветы срезают и в вазы пихают? Наверняка нелюди. Днем цветок в вазу, а ночью соседей подушками душить или м кровь невинных младенцев пить.Это же одно и тоже , через запятую.

Эх...я вот чуда не увидела.Т.е много чего увидала, кроме чуда.

( сорри за черный ник, на этом компе у меня не логинится)
23.04.2005 00:51:58, =СветА=
Maultasch
"И странно, что автор ставит на одну доску, в одно предложение срывание цветока и листика и стреляние из рогатки по воробям, как омерзительные проявления детской жестокости в которой виноваты родители."

а по моему вы перегибаете палку,в противоположную сторону.
начиная с того что в начале говорится не о "сорванном листике и цветке" а о поломанных ветках и вытоптанных цветах.
и дело не в жестокости (при чем тут это?) а в элементарной невоспитанности, в которой виноваты родители есессно (а кто же еще?)

"Есть такая наука- ботаника, так вот с ее позиций все можно объяснять гораздо менее драматично."

с этим я согласна полностью.

но общий посыл статьи был в общем правильный. лучше выращивать на окне растения из семян чем обрывать деревья и клумбы. нет, я не вижу трагедии в раздавленной гусенице, но я не вижу смысла в этом? равно как и в поощрении ребенка в этом.

"Днем цветок в вазу, а ночью соседей подушками душить или м кровь невинных младенцев пить.Это же одно и тоже , через запятую."

чот-то я таких идей в статье не нашла. имхо, это вы уже сами домыслили.
24.04.2005 20:09:21, Maultasch
не домыслила. Утрировала, да, согласна. Чересчур даже утрировала. 24.04.2005 23:51:06, =СветА=
С уважением отношусь к Вашему мнению, но сама придерживаюсь противоположного. : ))))) Умение видеть волшебное в обыденном – способность, столь свойственная детям и напрочь утерянная родителями. А ведь волшебной нашу жизнь делают не события, как принято в мире взрослом, а наше отношение к ним. Я не детский психолог, но мне кажется, что дети живут сейчас и больше эмоциями. Видя ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС в цветочке живое существо, они учатся не столько относиться так же ко всем цветам и растениям, но учатся заботиться о ком-то живом. Это не значит, что ребенок будет потом каждый раз приходить в ужас, видя растоптанный цветок. Для него одухотворен именно этот цветок и именно сейчас. Думаю, именно так развиваются в детях доброта, умение позаботиться и пожалеть уже ЧЕЛОВЕКА. Кроме этого, развивается как раз то, о чем я говорила выше. – умение увидеть чудо в обыкновенном и удивиться, а если говорить совсем просто – наблюдательность, фантазия, любознательность, что, мне кажется, есть очень важные вещи в процессе познания мира. Вы уж так агрессивно не пишите: ))) А то как-то неуютно сразу стало. Все-таки дети – это совсем другой мир, а Вы, да и все мы подчас, рассуждали как взрослый человек на все 100%: )))))))
Да кстати, я тоже считаю, что абсолютно нормально для ребенка наступать на гусеницу и не париться особо, я вон тоже мух живьем в песок закапывала – играла в кладбище, но, думаю, это всего лишь одна фраза из статьи, во введении, и не в этом основной смысл статьи: )))
24.04.2005 13:48:14, Оптимист Машутка
Тут очень интересная тема. И статья интересная. Мне захотелось к ней... добавить пару фраз :-) Надеюсь, автору понравится со временем, через несколько циклов. Где-то так, для начала:

Ребёнку важно с раннего возраста понять свою, ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ власть над метафорами волшебства. Можем очеловечить, одушевить, увидеть чудесное вот в этом листике-цветочке-травинке. СОЗДАТЬ сказку. Это и делает нас людьми. А можем, когда хотим и когда надо, выключить сказку - скосить траву, срубить дерево на дрова, поставить растение в тёмное место для эксперимента. Родители могут пригласить ребёнка осознать свою власть над этим метафорическим "волшебством". Опасно взрослым забирать всю эту власть себе, всё время указывая ребёнку, в каком месте "гусенички-наши маленькие пушистые друзья", а в каком их же - дихлофосом; какое из растений нам "говорит спасибо за водичку" и у какого мы обрываем по одному листику для опытов с фотосинтезом. Стоит помочь ребёнку - создавать своё волшебство :-)
25.04.2005 02:59:02, Мария Д.
Важное замечание. Но как я уже написала, не я инициатор, я просто сопровождаю своего сына в его исследовании окружающего мира. Так что удивляется и вошлшебство он создает сам. Самое интересное, что он учит меня радоваться таким вещам, на которые я раньше даже внимание не обращала: ))) 25.04.2005 13:46:31, Оптимист Машутка
Иногда можно и инициировать :-) Думаю, про эксперимент из статьи с прикрытием части листика (фигурной? "своей" буквой?) ребёнок сам не додумается :-) Это тоже радость. Дети и не возражают, если идеи интересные. А радости дети могут научить, ещё как. 27.04.2005 04:17:33, Мария Д.
ну..неее...
давайте почитаем повнимательнее. и еще внимательнее.

Начало статьи почитайте и потом почитайте. Абсолютно нелогичный сумбур. Начало-топтать гусеницу-злодеяние, за которое родители в ответе. Проглотили.

Дальше цветочки лапки тянут -пить просят, а потом спасибо говорят на своем цветочном языке.ну, ладно, тянут, просят, тоже хорошо.
Через абзац предлагается с ними , с теми, кто тянет, просит и говорит, опыты производить- запихать в темное место, посмотреть, как вянут или еще какое-то инквизиции-забыла.
Это что как не глупость и манипулирование?

Для начала маме нужно определиться. Что она хочет и чего ей от такого посыла нужно-цели-то какие?
Допустим,
ВОТ ЭТОТ( конкретный) цветок- наш домашний питомец. мы его любим, заботимся о нем, любуется его ростом, достижениями, он отвечает нам взаимностью- зеленеет там, цветочки пускает.
все логично и понятно.

но, нет. Нам предлагается этого любимца в темное место и листья по одному выщипывать в плане наблюдения за окружающим миром.

В итоге полные непонятки.

Или это растение- ботанический эжлемент и поле для опытов( полезных и интересных) и это прекрасно.

Или это любимец, питомец и отношение ук нему соответсвенное и эжто тоже замечательно.

А так-муховый бульон с котлетами.
Розолвого цвета- сплошное фарисейство.

Про свою родительскую вину за оторванные ребенком у ддерева листики, а так же за все съяденные ребенком овощи и фрукты я уж умолчу.

А подход у меня к детям не вполне взрослый. Многие, кто с детьми работал, в детстве подзадержались.Похоже, надолго.
24.04.2005 14:46:31, =СветА=
Я говорила о том, что если есть возможность увидеть здесь и сейчас хорошее, не надо пренебрегать этой возможностью. Миша сегодня петушка (игрушку) кормит и целует, а через полчаса скидывает на пол. В этом нет никакой нелогичностью, если речь идет о детях. Главное, по-моему, что в тот момент, когда он кормил петушка, он испытывал положительную эмоцию и учился заботиться. И не надо здесь проводить каких-то логических связей и обобщать все, ребенок еще маленький и мое мнение в том, что учится он на таких положительных эмоциях. И воспринимает ребенок все так, как есть. Это уже потом он начинает задумываться и анализировать головой. Повторю. что это лишь мое мнение, и я прекрасно понимаю, что все дети и мамы разные. Что касается логики статьи как литератерного отрывка. то идеальных вещей не бывае. надо не копаться в ее логическом построении а взять то хорошее. что есть. А еще мне не очень понравилось, что закончили вы свое сообщение словами, которые меня задели. В то время. как я с самого начала заявила об уважительном отношении к вашей позиции. Про ваш подход к детям не сказала ни слова. а оценивала ишь Ваши слова.Ребенок живет в каждом из нас и это прекрасно, когда он проявляет себя, особенно когда наши дети маленькие 25.04.2005 13:37:57, Оптимист Машутка
дело в том, что разныные не только взрослые, но и дети. и я наблюдала немало детей, которые пожинали плоды взрослой неразумности.
да, что так далеко ходить. моя собствененная дочь сегодня с в садике.Я ее с обеда забрала, а утром
им рассказывали про первоцветы и про всякую растительность. И именно в таком, жалетельном ключе.
забираю ее из сада, она говорит мне торжественно :" Мама, я большне НИКОГДА не буду рвать цветы!!" ну не будешь и не будешь- дело хозяйское.
Идем, разговариваем дальше и тут ниточка начинает разматываться.
наталья Юрьевна выдала им полный набор христианской жалости к цветочкам и листочкам. И даже мой ребенок, с разумным отношением к жизни, тут попался. Стала жалеть мать-и мачехи из которых еще вчера пускала кораблики по ручейкам.
Я говорю, что люди специально выращивают цветы для красоты, и многим цветам необходимо срезание, ну и всякие садово огородничьи хитрости.
А она мне в ответ "да..а вот тебе бы руку отрезали или пальчики .., веточки у дерева, как наши ручки, как пальчики"

Вот и думай сиди.. Не выставлять же воспитателя неграмотной. Но ведь и веточки не пальчики.

на самом деле не стоит думать, что мои дети обделенные красотой природы. мы в Зеленограде живем и каждый день наблюдаем, рассмартриваем, анализируем, думаем, любуемся. сейчас вот ходим почки сравниваем- какие же разные! безда интересного.Фотографируем их, наблюдаем, как растут, к солнышку тянутся. Вот цветочная почка, вот листочковая на одном дереве-разные., мать-и мачехи нюхаем, примечаем меаста где они растут и анализируем почему именно там. Сегодня послое сада неожиданно в лесу еловом, темном целую поляну мать-и мачех нашли.Откуда, казалось бы? А потом проследили как солнышко идет сюда, хоть и день была пасмурный и как ели закрывают полянку от ветра, а солнышко пропускают- так встали хитро-бывает.

А еще у моей девочки свой цветок есть- белая гвоздика в горшке. Тоже в белом-красиво..Цветущая.Прямо возле кровати стоит на столике детском. Мы каждый ждень цветочки смотрим, весь цикл от зарождения бутона до умирания цветка.Там много-много бутонов и цветов-рекомендую, очень нагладно и интересно.И лук у нас растет. из луковицы. му его едим. отрываем ручки его или еще чего-то и едим. Свой вкусно.
Любование красотой природы никаким образом не исключает разумного к ней отношения.

А вот по сегодняшнему садиковому случаю вижу- тянет людей в морализаторство, а ребенок, даже подготовленный, легко поддается взрослому манипулированию. Отчего не объяснить необходимость оберегания тех же первоцветов опасностью их изчезновения, что сорваный цветок- это будущее семя, которое никогда не созреет и жизненный цикл, который бесплодно завершится. нет,для этого другой уровень знаний нужен. гораздо проще( и считается, что детям понятнее) говорить о боли, которую испытывают цветочки, об их жажде и спасибе, которое они говорят.

А про абзац, который Вас задел, я не поняла какой, но извиняюсь все равно. Не со зла,не из желания котого-то обидеть или задеть а в порядке застарелого негодования.
Извините.
25.04.2005 15:10:31, =СветА=
Реклама
^))) Ой. как мне понравилось. как Вы про своих деток рассказали!Заразительно хорошо!!Наверно, не поняла Вас сразу потому, что Миша у меня пока маелнький и я пока не сталкивалась с тем, чтобы кто-то манипулировал его чувствами. Хотя ведь человек и развивается под влиянием и хорошего, и плохого, разумного и не очень. В юбом случае спасибо Вам за Ваши ответы и Марии Д. за замечание. Хотя я вот тут подумала, что если уж создавать все образами, то надо это уж делать с головой. имею в виду, не только про отрезанные пальцы рассказать. но и про радость цветочную, когда они на радость людям служат: ))) Но это уже так - фантазирую перед сном: ))))
Что касается того абзаца, то сама не знаю, чего я так к нему прицепилась:)))Я человек добродушный и не злобный: ))) Если смогу чем помочь - пишите: )))Всего доброго Вам!
25.04.2005 22:28:28, Оптимист Машутка
Ребенок, мужду тем, прав, что цветы пожалел, которые кораблики. Не затачивались они под это дело. 25.04.2005 21:20:30, Караул
Она как бы сама придумала их корабликами пускать. Сначала мне их сорвала в подарок , я их честно оттаскала. Потом пристраивала в ручеек-речушку разные палочки( явный мусор я запрещала кидать, это не дворовая лужа), а потом уже в поисках подходящего для плавания- палки кончились, а мусор я не разрешаю, решила пустить цветы. И вполне себе им радовалась.

А потом еще гадала на цветах " люблю-не люблю".И это вспомнила сегодня, что гадала, отрывала, а им больно было.

Я честно, не знаю какая тут правда и есть ли она в единственном экземпляре. Но сегодняшний садиковый случай мне откровенно не понравился.
25.04.2005 23:53:33, =СветА=
А крайности всегда плохи. 26.04.2005 15:44:38, Караул

Читайте также
Как набраться смелости, чтобы изменить жизнь
Что может стать стимулом для движения к большой цели
Не пропустите онлайн-квест от конкурса Рисуем вместе с Комус
Творческий конкурс для детей и взрослых продолжается!







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!