Раздел: Естественные науки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опыты по химии и физике

Подскажите, пожайлуста, ссылку для мальчика 3,6 лет первые опыты/занятия по химии и физике. Спасибо заранее.
28.08.2003 09:46:51,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
и еще

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=371

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=386
28.08.2003 10:32:29, Nata
Продолжение моделей "неживой природы"
Сталактиты и сталагмиты.
Две одинаковые банки наполнить горячей водой. В каждой (как всегда) размешать столько соды, сколько размешается. Поставить банки в тёплое место. Между ними поставить тарелку. В банки опустить концы одной шерстяной! Верёвки так, чтобы середина провисала над тарелкой. Через несколько дней с верёвки на тарелку начнёт капать раствор. Вода будет испарятся, оставаться будут кристаллы соды. Снизу они будут расти вверх, соответственно сверху вниз.

Самонадувающийся воздушный шарик.
В двух столовых ложках тёплой воды развести две чайные ложки дрожжей. Затем добавить чайную ложку сахара и размешать. Смесь залить в бутылку. На горлышко натянуть воздушный шарик. И всё это дело поместить в миску с тёплой водой минут на 15. Шарик начнёт надуваться за счёт углекислого газа из бутылки.

Метеоритные кратеры (привет уборке)
Взять неглубокий поднос, насыпать пшеничную муку мелкого помола слоем 2 см. Выровнять слой муки линейкой. Поверхность должна быть гладкой. Поставить на пол. Встать на стул. Зачерпнуть ложкой немного муки из банки. Примерно с высоты 2 м скиньте муку на поднос. Повторяйте с разной высоты. Должны получиться "настоящие кратеры" - с приподнятыми краями и пологими склонами.

Модель дождика.
Этим уже почти всё сказано. Я просто напоминаю, что кипящий чайник, влагоустойчивая плоскость над ним и дождик готов (осторожно, рядом дети!!!!). Говорим о круговороте воды в природе.

Выращиваем кристалл.
Все в школе выращивали кристаллы медного купороса. С маленькими можно сделать то же самое, но из соды, правда, кальцинированной, или солью.
В стеклянную банку налить горячей воды, почти до конца (чтобы банка не лопнула, воду наливать по металлической ложке, опущенной в банку). Затем насыпать кальцинированной соды (соли) столько, сколько размешается. Чтобы вода не остывала и поглотила как можно больше соды, банку надо поставить в миску с горячей водой (осторожно, рядом дети!!!!). Воду с содой можно немного подкрасить чернилами или красками. Теперь в банку до середины опустить скрепку (маленький гвоздь) на нитке, которую предварительно закрепить на палочке или карандаше. Карандаш, соответственно положить на горловину банки. Банку вынуть из миски. Охлаждаясь, вода теряет способность растворять такое большое количество соды (соли). Поэтому кристаллы соды начинают образовываться на скрепке. Остаток соды оседает на образовавшихся кристаллах, и через некоторое время (неделя, две) они повисают гроздьями. Одновременно идёт испарение воды, выделяется ещё больше соды (соли) и кристаллы растут.
Цветы пьют воду.
Это очень известный эксперимент. Опять же напоминаю. Детям нравится.
Обычно берут гвоздики, можно любые другие цветы, которые хорошо стоят. Интереснее, когда цветы светлые, белые, жёлтые, розовые. Но лучше всего белые. Необходимо подкрасить воду для цветов. Если они белые, то любым цветом. Синим, фиолетовым, красным, зелёным, желтым. Если цветы другого цвета (жёлтые), то тогда взять краситель поконтрастнее, например, синий. Через день посмотреть на свои «белые» цветы:) Чем больше краски в воде, тем ярче окрасятся цветы. Можно взять несколько белых гвоздик и по одной поставить в банки с разного цвета водой.
Ребёнок начинает верить, что цветы пьют воду, в которой стоят. Правда, поверят, если цветы забыть вообще поставить в воду:(

Пожиратель мела.
В стакан на половину налить уксуса. И бросить туда кусочек мела. Во- первых, он (мел) начнёт живописно бурлить, а потом от него останутся «рожки да ножки».
Мел это известняк, который соприкасаясь с кислотой распадается на разные вещества, в частности углекислый газ, пузырьки, которого мы видели. Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются каменные статуи из-за слабого содержания кислоты в дожде.

Кто дружит с зубочистками?
В таз с водой поместить деревянные зубочистки (шесть, семь) или спички. Направлением к центру, т.е., чтобы концы зубочисток (спичек) смотрели в центр. Аккуратно (можно пинцетом) положить в центр миски кусок сахара. И зубочистки начнут приближаться к центу. Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Теперь надо убрать сахар и в середину миски капнуть несколько капель (можно пипеткой) жидкости для мытья посуды и зубочистки разбегутся. Это потому, что мыло ослабляет натяжение поверхности воды, мыльная плёнка расширяется, отталкивая зубочистки.

Чпок и в бутылке.
Я уже писала, про остывающую бутылку, которая заглатывает воздушный шарик. То же самое можно проделать со свареным яйцом:) И в том и в другом случае нужна стеклянная, молочная бутылка. Сейчас это редкость, но есть бутылки с соком, у которых такие же горлышки, как у молочных бутылок.
Итак. Аккуратно, чтобы не обжечься, налить кипяток в бутылку (осторожно, рядом дети!!!!). Круговыми движениями прогреть бутылку водой и вылить кипяток. Быстро положить очищенное яйцо на горлышко бутылки. Яйцо тут же втянется в узкое горлышко бутылки и упадёт на дно.

«Мёртвое море»
Этот эксперимент можно проводить с одной банкой, но лучше с тремя. Две небольшие, по пол-литра, а третья литровая. Две пол-литровые банки наполнить водой. В одну! добавить соли, не меньше двух столовых ложек (начните с двух), и размешать до полного растворения. Всё готово, можно удивлять малышей. Сырое яйцо осторожно опустить в банку с простой водой, оно утонет. Затем достать его и опустить в банку с солёной водой. Яйцо будет держаться на поверхности. Здесь можно поговорить о морях, океанах. Но самое интересное начнётся с третьей банкой. Она у нас пустая. На её дно положить наше яйцо и начать наливать воду из двух предыдущих банок. Можно по очереди, можно одновременно. Важно отслеживать простую воду, её может оказаться много и яйцо утонет. А нам важно, чтобы произошло чудо! Яйцо должно находиться во взвешенном состоянии. Можно управлять им не прикасаясь. Если долить больше простой воды, оно утонет, если солёной, поднимется вверх. Если не знать, что в банках разная вода, можно подавать это как фокус. На вид ведь вода одинаковая.
28.08.2003 10:15:04, Аришка
По материалам конференции
(ссылку на автора, увы, не сохранила)

Модели "неживой природой"
(несколько моделек явлений, разной степени достоверности)

"Вулкан" бутылка с узким горлом, уксус в нее, на стакан уксуса несколько капель шампуня (увидите зачем, когда сделаете - реалистичнее :-)) и краска пищевая или любая, красная для реализма, любая другая тоже прикольно... Две столовые ложки соды на каждый стакан уксуса завернуть в туалетную бумагу и бросить в горлышко бутылки. Мы бутылку закапывали в песочнице, чтоб конус был, ну там на склонах "дома" и "деревья" для красоты, и потом из жерла лезет довольно реалистичная "лава" и шипит :-)

"Облака" - из ваты на бумагу наклеиваются разные типы "облаков" (кучевые, перистые... больше по- русски не знаю, мы по-латыни учим), можно на синюю бумагу и рядом нарисовать солнце, птиц, дома внизу и что хочется вообще. Конечно, после рассматривания настоящих, или в процессе. Еще хорошо изобрести свои облака.

"Эрозия" - из мокрого песка делается "гора" (лучше уплотнить), сверху положить монету, еще сверху нежно и долго брызгать водой, лучше распылителем для глажения, песок утекает, под монетой остается колонка, как в горах бывает.

"Эрозия -2" смешать соль с белым клеем, подождать чуть, сверху брызгать. Результат - красивые белые узоры, очень похожие на карстовые явления.

"Овраг, река" - лить воду струйкой на слой глины, песка или земли, или на эти материалы, уплотненные несколькими слоями, как в природе бывает. Лучше, если все это дело наклонено, чтоб вода текла быстрее. Видно, как вода уносить частицы, видно, как формируется ложе ручья, и если долго смотреть и материалы подходят, овраг...

"Эрозия -3". На кусок льда насыпать щепотку соли. Поместить снова в холодильник на 10 минут. Достать, слить растаявшую под солью воду и любоваться эрозией.

Школьная классика. На плотную бумагу насыпать металлические опилки, под лист подсунуть магнит и смотреть, как распределились опилки. Причём на прямом магните всё происходит иначе, чем на магните в виде подковы. Есть мнение, что птицы чувствуют земной магнетизм и при помощи него определяют направление полёта.

Домашняя молния. На столе разложить большой полиэтиленовый пакет. На него поставить противень. На середину противня положить большой кусок пластилина. Такой большой, чтобы, поднимая пластилин, вместе с ним поднимался и противень. Итак, на середину противня положить пластилин и взявшись за него, как за ручку круговыми движениями потереть противень о полиэтилен примерно с полминуты. Потом, держась только за ручку-пластилин, приподнять противень. Другой рукой поднести к краю противня металлическую монету или крышку. С противня в монету ударит искра. (Противень, потёртый о полиэтилен, приобрёл отрицательный заряд. Когда подносишь к нему металлический предмет, заряд перескакивает. Так же образуется молния. В нижней части грозового облака формируется отрицательный заряд. Поэтому земля под облаком заряжается положительно. Когда заряд становится очень большим, прослойка воздуха уже не выдерживает и происходит вспышка молнии.

модель ледника: Просто заморозить лед в коробочках.

Еще одна "эрозия" или "эффект замерзания" - нужен кусок глины, полиэтилен для обертки и холодильник. Хорошо размять глину, завернуть в полиэтилен и оставить на ночь в морозильнике. Утром достать и дать оттаять. Трещины в оттаявшей глине свидетельствуют об эффекте таяния и замерзания. Можно для сравнения исп второй не замораживаемый кусок глины.

"Выращивание кристалла" - для опыта нужен сульфат меди (осторожно! очень ядовит!) Налить в банку теплой воды (хватит 200 мл), растворять в ней сульфат меди до тех пор пока он не перестанет растворяться и просто ляжет на дно. Перелить раствор в чистую банку, оставив на дне нерастворившиеся кристаллы и немного раствора. Оставить ее испаряться, а потом выбрать самый крупный кристалл и обвязать ниткой. Затем опустить кристалл на нитке в раствор и закрепить в подвешенном состоянии (например, на карандаше поперек горлышка банки). Поставить банку в теплое место. По мере испарения жидкости кристалл будет расти.

"Опыт с осадками" - показать что образование осадков, например, в реке зависит от их веса. Сделать в донышке бутылки пару небольших надрезов и заклеить их клейкой лентой. Насыпать половину бутылки земли, дозаполнить бутылку водой, все содержимое хорошо перемешать и поставить настояться на сутки. Потом аккуратно, не двигая бутылку, убрать воду (например, через трубочку). Затем снять ленту с разрезов, чтобы вытекли остатки воды и можно оставить еще на сутки. Если почва глинистая, то осадки слипнутся и можно будет даже разрезать бутылку и рассмотреть получше.

"Огнетушитель".
Зажечь свечку. В бутылку налить пять ложек уксуса, затем всыпать половину столовой ложки соды. Всё это естественно начнет пениться и выделять углекислый газ, поэтому, если бутылку аккуратно наклонить к свечке, чтобы жидкость не выливалась, то свечка погаснет от вырывающегося газа.

Движение воздуха за счёт разности температур.
Стеклянную бутылку хорошо прогреть тёплой водой, на горлышко натянуть воздушный шарик. Бутылку поставить в таз с холодной водой. Бутылка очень смешно «проглотит» шарик.

28.08.2003 10:12:24, Аришка
Еще вспомнила на сайте deti.ru статья ОПЫТЫ. ФОКУСЫ. САМОДЕЛКИ Бренда Уолпол и на сате http://ten2x5.narod.ru/klass.htm Книга Физика для малышей Л.Л.Сикорук
28.08.2003 10:08:13, Аришка
Посмотрите здесь http://yarastu.narod.ru/cam.html и тут http://yarastu.narod.ru/pridumschik.html 28.08.2003 09:59:21, Аришка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!