Тред порожден для обсуждения этой статьи.
Идея приобщать совсем маленьких детей к мировому художественному наследию возникла случайно, в 1992 г. когда я училась на третьем курсе Московского университета на отделении 'история искусства'. Одна моя знакомая открыла домашнюю детскую студию эстетического направления и предложила позаниматься изобразительным искусством с малышами от трех до семи лет.
Автор статьи: Белоцерковская Валерия
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обучение истории изобразительного искусства (в частной студии)
12.02.2005 23:56:54, Автор статьи: Белоцерковская Валерия37 комментариев
Здравствуйте,Валерия и все участники конференции. Давно слежу за этими публикациями, если можно так сказать. Очень хочу найти единомышленников. Я веду второй год курс "Мозаика искусств" в детском центре г Владимира. Программа своя, написана с 2 до 7 лет, судя по количеству желающих - удачная. Но есть очень много вопросов, главный из которых "А право ли имею?" Дело в том, что у меня совсем нет художественного образования, я просто педагог. Но родителям честно говорю, что не учу детей изо-техникам, а даю возможность самовыражения через разные образы (и музыка, и театр, и изо-деятельность) По сути мне очень близко то, что делает Валерия. И поскольку Балашиха стоит как раз по дороге из Владимира в Москву, я как-то даже имела неосторожность помечать побывать у неё в студии. В любом случае мне интересны все, кому интересна тема занятий по искусству с малышами. (Прошу прощения за корявые фразы - не специалист!)
11.04.2006 20:05:00, Виктория

Удачи Вам, Валерия и больших творческих успехов! 13.02.2005 21:10:59, MamaSASHI
Всегда "облизываюсь" на статьи Валерии, но знаю, что ее студия от нас далеко. А вы где? Киньте на мэйл, пожалуйста, вдруг нам повезет...
14.02.2005 20:31:47, ЮлияС



Я готова делиться идеями (они из меня лезут просто) и информацией по истории искусства (если нужны тексты, картинки или еще что-либо подобное). У нас сейчас появилась хорошая традиция проводить тематические праздники (про посвящение в художники я здесь писала).
Лиза, а вы в музеи ездите? Мы вот недавно в музее ДПИ были, столько впечатлений, я даже здесь отзыв оставила:) 13.02.2005 23:58:10, Валерия*

не буквально-, что он там на рисунках рисует, а образно.
На выставке это очень видно и стараешься от этого отходить.
Читаю вот тут вас, да Караул вот, мысли всякие бродят, хоть опять изостудию открывай.. 14.02.2005 12:34:18, =СветА™=


Вы были на выставках детского рисунка.Когда студии выставляются?
ну, там даже подписи к работам можно не читать, видно кто и откуда, работы сами группируются. :-)
А на глобальных просмотрах типа семинара Неменского, когда тысячи рисунков с учимтелями приезжают со всей страны это еще виднее.
Рисунки не похожди, конечно.и техники разные, но рука педагога видна.Несмотря на детскую образность, яркость и непосредственность.
Вот когда уже старшие школьники рисуют, там, при всей постановочной высушенности все равно индивидуальности больше.
Но это известный грех.Или наоборот, особенность. 14.02.2005 14:52:52, =СветА™=

Отборы на эти выставки очень строгие (кроме института Копцевой, где оценивается именно детская непосредственность, детское видение, а не педагога, потому что рисунки им нужны для исследований детского творчества).
А на другие выставки работы отбирают по определенным критериям: грамотность построения композиции, законченность работы и.т.д, точнее - приближенность к станковой живописи и рисунку, интересные техники, оригинальность исполнения, чего требовать от дошкольников бессмысленно, но там их и мало, почти нет, за исключением 6-летних детей (немного).
Пример, со мной работает моя племянница, мы подготовили рисунки, тема "Победа в ВОВ", дети одни и те же, работы разные, она не вмешивалась абсолютно, я вмешивалась, т.е. подсказывала наиболее удачное решение композиции, что надо выделить, где прорисовать, советовала на счет цвета, контролировала смешивание красок. Своей рукой даже не касалась, хотя многи педагоги и этим грешат. Итог, ее работы не взяли (хотя в них эта самая детская непосредственность), мои взяли все (но без моего участия, они так бы не нарисовали, наверняка фон одним едким цветом закрасили). В этом есть и вред и польза. Вред, если перегибать палку, постоянно диктовать свое видение ребенку, польза если деликатно советовать, при этом инициативу выбора сюжета, цветовое решение предоставлять ребенку. Это коротко. Вывод: на выставках завышена планка, всем хочеться, чтобы их работы попали на выставку, плюс еще тема сложная, вот и стараются. Польза от выставок детям - видят выход своего творчества, что дает стимул для дальнейшего творчества. 15.02.2005 01:31:06, MamaSASHI

Эта программа академика Неменского из которой и отпочковались Копцевы, сама признает, что " да, детей развиваем, они видят сами, рисукют, все супер, но..пока рядом педагог.
как только педагога нет- самостоаятельные детские рисунки тут же теряют ценность.особенно живописные работы, графика еще куда ни шло.
И , правда, вот прошел урок.Дала наглядный ряд.просто смотрим картины, слайды, говорим, обсуждаем.
Получается- супер. Живописно, ярко, каждая работа- выставочная.Я, естественнно, никому не помогаю- их там 25 человек, но работы просто профессиональные почти у всех-небо встречается с землей на линии горизонта, интересныек композиционные решения.
Через пару часов те же детки сами сами рисуют на продленке.Без педагога, одни.По всем законам детского творчества-небо-отдельно, земля отдельтно.Как-будто и не было этих уроков и не они смотрели и думали и обсуждали и так классно рисовали..
Поэтому и жалобы, что в студии получается, а дома нет.педагог не помогает, он направляет, но его направляющая рука так хорошо видна. :-)
и профессиолналы, работающие в детьми, эту руку видят.
Просто потому что знакомы с самостоятельным детским творчеством.
Кстати, вот в графике дети более независимыи без педегогических рук у них выходят классные работы.А вот живопись..тем более большие полотна..
Но живопить на выставки берут лучше, она зрелищнее, ярче.
Вот и смотрим на выставке находки педагога, выполненные руками детей.
Это не плохо, просто подменять одно другим не нужно, как мне кажется.
А какмаленькие дети сами могут рисовать ты знаешь. :-))В плане фона и живописных решений. 15.02.2005 10:24:27, =СветА™=

Поэтому обращаюсь к Вам, но и к Лизе тоже.
Дети, как Вы говорите, где-то перенимают манеру того художника, который их учит, даже если он не прикасается к рисункам. Я правильно поняла?
А если ее нет, манеры этой? Ну я свой случай имею ввиду. Я ведь не художник и ни одной картины за всю жизнь не написала. Ну то есть технике живописи и рисунка нас в универе учили, естественно, там мы писали какие-то постановки, этюды и т.д., но за серьезное творчество это считать нельзя, как и те графические штудии, которые я рисую к урокам.
Но вот в манере интерпретации сюжета я даю детям полную свободу. У меня есть любители писать раздельным мазком, и делают так все живописные работы - я не возражаю; есть приверженцы контурных, стилизованных рисунков - я не лезу: иногда очень яркие вещи получаются. Есть противники перспективного построения - ну любят они в плоскости работать, не хотят ни бликов, ни полутеней (типа Матисса). Ну я опять же, не пристаю. У нас студия больше историко-искусствоведческого направления, мы темы изучаем, а по мотивам изученного рисуем. Т.е. другой подход - без акцента на технику. У меня сын поэтому после своей художки еще и ко мне рисовать приходит - "отдохнуть", как он говорит.
Будут ли наши работы выдавать руку педагога? (Здесь на сайте есть три статьи с рисунками, может найдете время глянуть...) Это первое.
Во-вторых, я панически боюсь показывать работы именно по этой причине: что в них найдут какие-то технические огрехи (конечно,они есть). Но мы ведь не задавались целью технически грамотно все это сделать, мы просто отражали свои впечатления...
А дальше совсем крамольная мысль полезла - имеет ли право на существование такая изостудия, где техническим навыкам обучают лишь постольку поскольку, внутри контекста, а не как самоцель?
Может быть вы развеете мои сомнения?
Спасибо, если до конца дочитали, еще признательней буду если ответите. 16.02.2005 02:23:09, Валерия*
Можно я на часть вопроса отвечу?:-)
После того, как по старшему ребенку "проехалась" преподаватель ИЗО из худ.школы, я к акдемическому обучению отношусь с большой опаской:-)
Когда стало ясно, что второй ребенок имеет способности к рисованию, я какое либо обучение постаралась оттянуть, на столько, на сколько это возможно. ТОлько в прошлом году нашли преподавателя на 2 часа в неделю. Занимаются всякой классикой обучения:-) остальные шесть дней в неделю ребенок рисует как хочет и что хочет.
Но, если бы рядом была студия ,подобная Вашей, я определенно привела бы туда ребенка. Мне кажется, что такое построение занятий очень правильно для детей, тем более для детей маленьких. Даже не думайте сомневаться в необходимости вашей студии:-) 16.02.2005 15:03:19, Караул
После того, как по старшему ребенку "проехалась" преподаватель ИЗО из худ.школы, я к акдемическому обучению отношусь с большой опаской:-)
Когда стало ясно, что второй ребенок имеет способности к рисованию, я какое либо обучение постаралась оттянуть, на столько, на сколько это возможно. ТОлько в прошлом году нашли преподавателя на 2 часа в неделю. Занимаются всякой классикой обучения:-) остальные шесть дней в неделю ребенок рисует как хочет и что хочет.
Но, если бы рядом была студия ,подобная Вашей, я определенно привела бы туда ребенка. Мне кажется, что такое построение занятий очень правильно для детей, тем более для детей маленьких. Даже не думайте сомневаться в необходимости вашей студии:-) 16.02.2005 15:03:19, Караул
Я бы в такую студию и сама ходила :-) С ребёнком. Мне кажется, есть рисование и рисование - рисование ради Искусства (единицы занимаются, талант, и так далее) и рисование ради других целей - культуры, зарисовки образцов растений при наблюдениях, выражение своих мыслей в презентациях, психотерапия, анализ математики, понимание стилей и так далее. У меня сердце кровью обливается, когда малышам ставят "диагноз" - ну, художника из него не получится - и потом уже с ним рисованием не занимаются вообще. А мне кажется, именно второй смысл рисования сейчас очень актуален, ведь вокруг масса визуальной информации. Нашим детям так же необходимо будет уметь сделать себе прилично выглядящий сайт, как каким-то древним культурным китайцам - уметь каллиграфически, художественно писать. Извините за сумбур, эмоции. Обязательно напишите мне про сайт, хочется как-то поддержать.
16.02.2005 18:16:44, Мария Д.

Валерии. Такая изостудия не только имеет право на существование, она просто обязана существовать! То, что ты даешь детям, не в каждой изостудии могут дать преподаватели. Согласна с Марией, что в каждой студии свои цели, в одной - обучение техникам живописи и рисунка, в другой - приобщение детей к миру прекрасного, дать возможность ребенку прочувствовать, понять и пропустить через себя, добавив свое понимание произведения искусства. И это замечательно, можно даже сказать, что ваша изостудия уникальна, таких очень мало, намного меньше тех, где именно учат рисовать. Я бы тоже обязательно привела к вам своего сына, обязательно! 21.02.2005 00:07:06, MamaSASHI


Но через пару недель (или месяцев) начинается другая песня: ну как, есть у него талант? И потом тоже удивляются, когда говорю, что иногда несколько лет ждать надо, пока человек раскроется:)
О сайте: мне кажется, меня легче китайской каллиграфии научить:))) 16.02.2005 19:29:07, Валерия*

Копцеву знаю только на уровне "здравствуйте-до свидания-вот рисунки привезла". программу у нее купила, еще пока не слышала ее выступлений, вместе выставку оформляли. Общаемся с сентября. Больше знакома с другими сотрудниками института.
В студии со школьниками пользуюсь своей отработанной годами программой, а вот с дошколятами проблемы были, но сейчас вроде вошла в ритм, пришлось очень много игровых занятий придумывать, играем со всем, с репродукциями, наглядым материалом, с красками, цветом. 15.02.2005 22:45:19, MamaSASHI

Сейчас напишу Вам по почте какие выставки в этом году. 14.02.2005 01:46:16, MamaSASHI

Сама мечтаю о сайте изостудии уже несколько лет - но вот не получается никак.
Ваше письмо получила и ответила уже, спасибо! (Не спится что-то) 14.02.2005 02:17:59, Валерия*

Возьмите программу macromedia dreamweaver, она выглядит как Ворд практически. То есть там есть и другие возможности, но для Вас пока этих хватит: текст, выделить крупным, цвет изменить, вставить картинку или таблицу. Вот эту хотя бы статью оформить картинками. А потом можно сделать, для начала, простой сайт: страничка-заглавие, оттуда линки к статьям. А там уж можно подключать будет добровольцев - дизайнеров, программистов, кого угодно, детишки сейчас в этом разбираются иногда лет в семь-восемь уже. Если хотите, могу сделать Вам адрес сайта naturalmath.com/valeria/ или подобный.
15.02.2005 00:46:36, Мария Д.

Откуда я должна взять программу - купить?
Или где скачать можно:)))
15.02.2005 00:55:49, Валерия*
Эта продаётся; но Вы лучше мужа дождитесь, может, у него есть какой-то редактор уже, да и бесплатные существуют.
15.02.2005 02:28:20, Мария Д.


Видно нам опять не судьба участвовать в выставках в этом году - уж больно "не в тему" нам 60-летие Победы:( 15.02.2005 08:24:11, Валерия*


Лиза, почитай, пожалуйста, мой топик немного выше, я бы и твое мнение очень бы хотела услышать. 16.02.2005 02:07:00, Валерия*

Мне, как студентке художественного института по специальности искусствовед, очень интересна эта статья, и любопытна тема "искусство для малышей". Валерия, спасибо Вам большое, я поняла, что это действительно возможно и мне тоже очень хочется попробовать показать искусство детям, ведь за ними наше будущее. Успехов!
12.02.2005 23:56:54, Марина
Вам спасибо, что читаете:) Пишите на e-mail, если какие вопросы будут.
13.02.2005 00:40:22, Валерия*
Со слайдами сейчас проблемно - я свою коллекцию с 1992 года собираю, понемногу, по крохам. В Центральном Детском мире сейчас, по-моему, продают еще наборы, и в некоторых музеях иногда. Мне в основном муж и знакомые из-за границы возят.
С репродукциями проще. В любом музее есть картинки их собрания, а иногда и других. В Третьяковке - отличные репродукции продают, и не очень дорого.
Ну еще, если принтер позволяет, можно очень качественные картинки скачать отсюда: 15.02.2005 01:00:21, Валерия*

спасибо,Валерия! супер,как всегда! а где можно купить слайды с репродукциями?
15.02.2005 00:18:00, Калипсо

С репродукциями проще. В любом музее есть картинки их собрания, а иногда и других. В Третьяковке - отличные репродукции продают, и не очень дорого.
Ну еще, если принтер позволяет, можно очень качественные картинки скачать отсюда: 15.02.2005 01:00:21, Валерия*
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|