Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Худ.школа...
Дочка без желания ходит в художественную школу, как думаете, стоит ли заставлять ее туда ходить заниматься?? ей 13 лет, она в 5м классе худ.школы..Хочу услышать мнение мамочек..Спасибо
16.12.2014 23:04:48, zebrra
75 комментариев

Моему 13, ходит в 7 класс художки, но у нас 11-летка) Поэтому класс художки соответствует классу обычной школы.
Ходит в принципе с удовольствием, хотя она далеко, и его утомляет мотание туда по полтора часа в один конец(
После 9-го собирается в худ. колледж.
Просто "для себя" не знаю зачем это надо...Особенно если нет желания. Пусть занимается тем, что нравится. Может ей танцы будут по душе или какой-то спорт, или еще что-то... 17.12.2014 22:32:35, Булочка наст.
Ходит в принципе с удовольствием, хотя она далеко, и его утомляет мотание туда по полтора часа в один конец(
После 9-го собирается в худ. колледж.
Просто "для себя" не знаю зачем это надо...Особенно если нет желания. Пусть занимается тем, что нравится. Может ей танцы будут по душе или какой-то спорт, или еще что-то... 17.12.2014 22:32:35, Булочка наст.
13 лет, в 5м классе? Ничего себе. Наша художка (кузница кадров для худ. училища и академии еще с советских времен) в 1й класс младше 12ти лет детей не берет. Для "маленьких" - только курсы типа подготовишек (там и отбирают детей для школы).
17.12.2014 19:15:41, Хелен67
Там другая система. Скорее всего, есть и прикладные дисциплины (вышивка, батик...), которых в классической нет и учатся хоть 11 лет.
18.12.2014 22:21:05, фа
У нас ен было такого предмета. Четыре года: живопись, рисунок, композиция, скульптура, история искусств.
19.12.2014 23:36:40, фа
Лучше узнать в какое время я училась :о) Но у дочери спустя тридцать лет - те же предметы. Это стандарт.
21.12.2014 20:53:47, фа




Моя училась 4 года, выдали диплом. Был слом по весне третьего года: "Не могу больше рисовать эти горшки!" :) Но я убедила, что бросать сейчас уже глупо. На 4-м году всё пошло снова в удовольствие, хотя ей предлагали оставаться на 5-й год, не знаю, как он правильно называется, для продвинутых, и дочь не захотела. А потом вообще сменила школу, и вопрос этот совсем отпал из-за времени. 17.12.2014 17:12:29, Olechka
Моя тоже хотела бросить,в этом году заканчивает.Аргументы ее были примерно такие:"Я не гений,есть дети которые рисуют значительно лучше,времени занимает много". Сходите к преподавателю,спросите о результатах,возможно ее нежелание связано с этим.У нас преподаватель объяснила,что все хорошо,даже почти отлично.Художественная школа-это не радость и удовольствие,это труд.Особенно есть предметы,которые едва выносят большинство детей,например рисунок.Из серии надо пережить.Заставлять не надо,а вот поддержать будет полезно.
17.12.2014 12:34:27, Еленка...
Эх...рисунок - мой любимый предмет был :))
Про "надо пережить" - это скульптура. Холодная серая глина, брррр. 17.12.2014 17:03:10, Birke
У вас глина в ванной была? У нас сверху коркой застывала, сбоку был "ход", откуда можно было добыть влажную. Ход был длинный, длиной во всю руку. Закатывали рукава до плеча.
21.12.2014 20:55:42, фа
Да, я поэтому и спросила - не в одной ли школе мы учились. Я училась в ДХШ № 1 на Кропоткинской.
Думаю, что мы с Вами примерно в одно время учились :) 21.12.2014 22:23:57, Birke
Да, ДХШ №1, но в Дубне :о)) А на Кропоткинской я часто бывала, у нас бабушка в Курсовом переулке жила.
22.12.2014 22:42:54, фа
мне вообще удивительно слушать про вдохнование по расписанию и в таком режиме.
Я сама закончила художественную школу и поучилась на худграфе.
Это как про гаммы играть с вдохновением.Можно,конечно,но изредка.А так труд и труд.
Особенно в рисунке..Какое там в штриховке вдохновение.
Моя вот закончила на рисунке птицу с гипсами на А2. Фазана.От вида рисунка ее уже воротит и тошнит,так достал.
Композиция проще,конечно.
Но вот пишет счас коронацию,там толпа-тоже зверела уже за месяц работы.
Это этюдики писать-да,вдохновение .. 17.12.2014 16:58:01, =СветА™=

Про "надо пережить" - это скульптура. Холодная серая глина, брррр. 17.12.2014 17:03:10, Birke


Думаю, что мы с Вами примерно в одно время учились :) 21.12.2014 22:23:57, Birke

видимо индивидуально это все,скульптура как раз расслабляющей оказалось,выходит с него зеленая, но довольная.
17.12.2014 18:46:57, Еленка...

Я сама закончила художественную школу и поучилась на худграфе.
Это как про гаммы играть с вдохновением.Можно,конечно,но изредка.А так труд и труд.
Особенно в рисунке..Какое там в штриховке вдохновение.
Моя вот закончила на рисунке птицу с гипсами на А2. Фазана.От вида рисунка ее уже воротит и тошнит,так достал.
Композиция проще,конечно.
Но вот пишет счас коронацию,там толпа-тоже зверела уже за месяц работы.
Это этюдики писать-да,вдохновение .. 17.12.2014 16:58:01, =СветА™=
Это точно ужас,особенно где людей и зверей много.Кружки и худ.школа,две огромные разницы.У кружков и курсов задача развлечь стоит первая.Видимо народ не понимает разницы пока не попробовал.
17.12.2014 18:49:41, Еленка...

Искусство требует вдохновения. 17.12.2014 09:36:16, Birke

Со мной в худ.школу ходила девочка ни разу не способная, но усидчивая. Результаты были так себе. Но сама она над собой поднялась, над тем, что могло бы вырасти и выросло. В студенчестве подрабатывала в кинотеатре - афиши рисовала. И ничего так получалось. 18.12.2014 22:25:56, фа
Увы,художка требует терпения.Вдохновения 4 раза в неделю по 3-4 часа не бывает не у кого.Это школа с любимыми и нелюбимыми предметами,в которую идут после основной школы,когда надо уроки делать и хоть немного отдохнуть.
17.12.2014 12:39:12, Еленка...

Я бы сказала, что ещё очень важную роль играют любимые и нелюбимые учителя.
Ну и общение - подруги, с которыми даже на нелюбимой нами истории искусств (в те времена она преподавалась весьма нудно) шептались и украдкой рисовали на клочках юмористические картинки :)) 17.12.2014 13:03:49, Birke
да,соглашусь,если бы ей не нравилась учительница,то давно бы все художества закончились.
17.12.2014 18:56:50, Еленка...
Нам за удачную карикатуру на известную картину ставили 5 в журнал :) Как сейчас помню свои самостоятельные: письменно история создания, прочая бла-бла-бла и картинка-карикатура, по желанию. Я, кстати, многие картины так и запомнила, пока соревновалась с подружками, кто лучше подметит особенности шедевров. Учитель нам не предлагала, конечно, карикатуры рисовать, но подметила, чем мы там занимаемся и перевела негатив царапанья парт в положительные оценки :) Мы просили урок начать на перемене и заканчивали уже после окончания следующей.
17.12.2014 14:21:14, Маша А.

В 5 классе уже имеет смысл закончить. И из-за диплома. И из-за воспитательного момента - доводить начатое до конца. Там же 5 лет, насколко я помню?
Во 2-3 классе посоветовала бы бросить? :) 17.12.2014 09:02:43, __nevazhno____
в лассической 4 года.Варианты есть,если подготовку объявляют нулевым или первым годом.
17.12.2014 16:53:01, =СветА™=
Во 2-3 классе посоветовала бы бросить? :) 17.12.2014 09:02:43, __nevazhno____


Но бросила бы я в любой момент-ничего особо ценного там,кроме общения нет.С репетитором можно гораздо продуктивнее заниматься. 17.12.2014 00:41:36, =СветА™=


Моя ТРИ раза бросала художественную школу..
Слава богу, она это все проделывала самостоятельно, не включая туда мои нервы..
После музыкалки, танцев и проч. я перестала вмешиваться. Самое прикольное, что бросив художку, она быстренько начинала об этом жалеть. А восстановившись, через год опять уставала от неё..
Теперь воспитывает младшую, рассказывая ей "об ошибках молодости" :)) 17.12.2014 00:14:29, Люба С.
вот, в том, то и дело, возраст такой... интересы меняются... сейчас ей нравятся танцы, ходит на них, а из-за худ.школы пропускает танцы (в одни и те же дни занятия..) растраивается..но сейчас смотрю, кроме танцев вообще ничего не интересует...
17.12.2014 00:18:17, zebrra

Например все творческие.
Считаю, что дети вполне в состоянии сами решить это для себя и нести ответственность за свой выбор.
Я привожу им плюсы и минусы того или иного решения, но по факту не считаю нужным настаивать на художке, музыкалке, спортшколе и т.п.
Не вижу ничего предосудительного, в том, что ребенок пробует себя в разных областях. 17.12.2014 10:14:55, Люба С.


Доп образование, оно и есть доп образование. 17.12.2014 21:57:57, Люба С.


У нас обязательно только получение общего образования. Всё остальное - является дополнительным. 19.12.2014 01:01:42, Люба С.
Видимо, Вы не учились в ДХШ. В мою бытность мне казалось, что спецангл. школа по сравнению с ней - это и есть кружок.
18.12.2014 07:50:03, Маша А.


Во-вторых, я не знаю ни одного человека, которому мешало бы знание языка.
А вот потративших впустую несколько лет на художественную или музыкальную школу - знаю.
Оговорюсь, речь идет о тенденциях, а не о конкретных случаях.
P.S. Только не надо опять говорить про поделки и дизайн квартиры, этим вполне успешно занимаются и те, кто не закончил никаких школ, а просто имеет талант и пространственное мышление. А некоторые заканчивают соответствующие курсы и прекрасно справляются. 19.12.2014 09:47:37, МарикаЧ

Про поделки и дизайн квартиры ничего не скажу,не моя тема.Про крусы тоже.Я говорю про базовую академическую базу,которую курсы не дают.И каждый ходящий на курсы и мастерклассы скажет как существенно отличаются люди с академической базой.
Знание языка и английская спецшкола,про которую вы говорите это не всегда коррелируемые вещи.Уж точно гораздо менее коррелируемые,чем худшкола и поделки.:) 19.12.2014 20:49:31, =СветА™=
В реальной жизни художественные навыки я использую чаще языковых, а у =СветА= так, вообще, эти навыки стали профессией. Куда ж реальнее?
18.12.2014 09:50:33, Маша А.



А вот польза, допустим, от музыкальной школы, которая тоже "классическое образование"- под сильным вопросом. Речь об определенных инструментах, конечно. 19.12.2014 09:52:17, МарикаЧ

Одно "но" - если не из-под палки. Но я себе не представляю художественную школу из-под палки. 19.12.2014 10:02:27, Birke

Хотя, что там развили себе закончившие музыкальную школу по классу фано, которые потом ни разу в жизни к инструменту не подходили - мне неведомо:) Хотя как альтернатива болтанию по улице или интернету, вполне вариант.
Но я знаю двух людей, которые играют на фортепиано во взрослом возрасте. Одна училась у частного преподавателя пару лет (без сольфеджио и музлитератур), а другой освоил нотную грамоту, будучи взрослым:) 19.12.2014 12:41:26, МарикаЧ

Для нас это актуальная тема - у сына дефицит внимания. С тех пор, как начал заниматься на фортепиано - намного лучше стало. Но он не в музыкальной школе :) 19.12.2014 13:53:52, Birke

Что касается общей культуры. Я знаю много высококультурных и образованных людей, которые музыкальных школ не заканчивали.
Про межполушарные связи не знаю, но, думаю, их можно развить и без музыкальной школы с ее полным набором предметов.
Опять же, в обычной жизни я не замечала, что закончившие музыкальную школу - это люди особого ума и культуры:) 19.12.2014 14:54:58, МарикаЧ

19.12.2014 21:01:47, пчела Майя


соглашусь, заметно. Кроме поговорить и кругозора, у них еще отличный способ мышления, нетривиальное решение задач, чувство юмора. Как правило, самый яркий пример, когда человек имеет комплект хорошая общеобразовательная школа со специализацией + мш. В варианте матшкола+мш, или программеры с музыкалкой или медкласс +мш и т.д)
19.12.2014 22:35:39, Каватина
есть парочка) но уже ясно, что они пойдут не по профилю ( архитектурный и перевод) , посему матем и физика у них проседают капитально все больше и больше, так что с обычным решением задач проблемы, про нетривиальные речи нет))
23.12.2014 10:07:43, Каватина

19.12.2014 16:25:43, Акорса

Вопрос нужно ли это дополнительно развивать среднему ребенку.
А так дело в желании ,конечно,да и любое дело в подростковом возрасте делать без желания тяжело.Мало кто будет. 19.12.2014 20:52:19, =СветА™=

просто Бирке как-то очень забавно сказала :)) скажем так 21.12.2014 00:45:57, Акорса
рисует хорошо, лепит прекрасно... может ей пригодятся по жизни знания, которые она получит там.., а если всё это прекратить...кто знает, пройдет время и позже скажет: мама почему меня не заставила ходить? ...
17.12.2014 00:13:38, zebrra
Вот,что странно,что хоть планируй,хоть не планируй,диплом нигде не спрашивают??Везде же экзамены,и либо сдал,либо нет???
17.12.2014 18:54:21, Еленка...
Ваши сомнения абсолютно верные!
Я сама закончила художку. Начиная со второй половины 4 года, учиться тяжко, потому что начинаешь видеть недостатки на уровне профессионала, отличаешь лажу от вдохновения, видишь проколы в технике. До этого момента как-то все проще, думаешь, что учитель придирается.
Поддержите девочку, не заставляйте, скажите, что это просто момент такой, его надо преодолеть. Скажите ей, что понимаете, что это не просто тяжело физически, что душу вкладывать в каждую учебную работу непросто. Покажите ей лучшие рисунки с первого курса, пусть она почувствует разницу в мастерстве.
Нам привозили работы других учеников из других школ, чтобы показать, чего мы должны достичь. Я чувствовала себя абсолютным бездарем. На 5 курсе все мои работы (мне ни одной не отдали) уехали в другие фонды и школы учить других, хотя я к этому не стремилась. Просто в конце обучения происходит качественный скачок и в технике, и в понимании. Когда я была на 3 курсе (а нас из класса ходило в художку несколько человек), учитель ИЗО ушел из школы со словами :"Чему я могу учить, если ученики делают все лучше меня?!" :)
Я очень рада, что закончила художку. Впоследствии за месяц УПК мне дали корочки художника-оформителя с присвоением квалификации - можно работать по профилю сразу после школы, не только по вузовской специальности. Опыт художки помогает мне ежедневно и во всем, от накрыть стол и помочь сделать поделку ребенку до дизайна собственного дома, ландшафта участка или :) оформить бумаги мужу по работе. Я желаю Вам с дочкой перетерпеть этот момент, удачи ей! :) 17.12.2014 11:06:01, Маша А.
Я сама закончила художку. Начиная со второй половины 4 года, учиться тяжко, потому что начинаешь видеть недостатки на уровне профессионала, отличаешь лажу от вдохновения, видишь проколы в технике. До этого момента как-то все проще, думаешь, что учитель придирается.
Поддержите девочку, не заставляйте, скажите, что это просто момент такой, его надо преодолеть. Скажите ей, что понимаете, что это не просто тяжело физически, что душу вкладывать в каждую учебную работу непросто. Покажите ей лучшие рисунки с первого курса, пусть она почувствует разницу в мастерстве.
Нам привозили работы других учеников из других школ, чтобы показать, чего мы должны достичь. Я чувствовала себя абсолютным бездарем. На 5 курсе все мои работы (мне ни одной не отдали) уехали в другие фонды и школы учить других, хотя я к этому не стремилась. Просто в конце обучения происходит качественный скачок и в технике, и в понимании. Когда я была на 3 курсе (а нас из класса ходило в художку несколько человек), учитель ИЗО ушел из школы со словами :"Чему я могу учить, если ученики делают все лучше меня?!" :)
Я очень рада, что закончила художку. Впоследствии за месяц УПК мне дали корочки художника-оформителя с присвоением квалификации - можно работать по профилю сразу после школы, не только по вузовской специальности. Опыт художки помогает мне ежедневно и во всем, от накрыть стол и помочь сделать поделку ребенку до дизайна собственного дома, ландшафта участка или :) оформить бумаги мужу по работе. Я желаю Вам с дочкой перетерпеть этот момент, удачи ей! :) 17.12.2014 11:06:01, Маша А.

Спасибо, Вам огромное))))) да, наверное необходимо перетерпеть... тем более , что осталось нам 2 года до окончания.. время быстро летит!
17.12.2014 12:53:03, zebrra

Я понимаю, если у человека талант явный, но вряд ли вы ей прочите карьеру художника, правда же? Найдите более интересную альтернативу и всего-то. 17.12.2014 03:53:20, Provinzialka
Я встречала жалеющих о том, что не учились в художке в детстве. Несколько человек.
18.12.2014 01:22:25, Mrs. John
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание