Раздел: Методики раннего развития

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прощай, раннее развитие!

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
Раннее развитие - это 'детская' болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой. Подобно всякой детской болезни, оно приносит с собой много хлопот и переживаний, и, в конечном счете, не является чем-то исключительно плохим.
Автор статьи: Некин Леонид
26.01.2004 11:25:32, Автор статьи: Некин Леонид

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
05.09.2008 14:30:21, Друг и товарищ
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное. 29.08.2008 22:52:34, еще Ольга
Проблема, затронутая автором статьи, стоит достаточно остро. Ведь каждый родитель боится, что его ребенок будет хуже других или, чего доброго, отстанет в развитии. поэтому статья, безусловно,интересная. Но...
На мой взгляд, нельзя так резко оценивать работы других людей, особенно, если сам в этой области ничего не предпринял.
А заниматься с детьми НАДО и еще раз Надо. Читать сказки, показывать буквы, склады и что угодно еще. Подобные методики раннего развития могут дать родителям направление занятий. Ведь каждая мать, родив ребенка, не знает, с чего начать. Другое дело, что всего должно быть в меру. Вреда, как правильно заметил автор, такие занятия не приносят, а вот пользы - вагон! ребенку интересно познавать мир, узнавать что-то новое, в том числе научиться читать и писать. Заниматься ранним развитием гораздо лучше, чем весь день смотреть мультики про котопса или еще какого-нибудь чудища. У меня двое детей, и я занимаюсь с ними ранним развитием. Я не хочу воспитать двух гениев, я хочу, чтобы мои дети познавали мир с удовольствием и жили в нем с удовольствием!
29.08.2008 11:33:09, Татьяна
Я тут за главного защитника автора... :)
У него, если не ошибаюсь, сейчас 4 ребенка. С которыми он активно занимается чтением, письмом, выработкой почерка, запоминанием стихов, сохранением зрения. Так что нельзя сказать, что автор уж совсем ничего в области развития детей не предпринял.
Да, кстати, книжка его вышла, "Тропинка к гениальности", кажется, называется.
29.08.2008 16:23:40, Змея Скарапея
Вот - вот, меня всегда умиляет, что некоторые авторы успешно и упорно занимаясь ранним развитием - и, н самом деле, ничем иным! - "выступают" против него или ведут поклеп, тем более - таким названием - как этот автор. Для этих авторов в книгах Тюленева "Как ускорить интеллектуальное развитие" и "Читиать - раньше, чем ходить" с. 6 1995 года имеется цитата, высказывание Н. Щелгунова: "Скрывать знания - то же, что заставлять людей пить мутную гнилую воду и воображать, что только для некоторых людей здорова свежая вода." Такие авторы, наверное, хотят получить одностороннее преимущество для своих детей ... :( Или, может быть, я слишком сгущаю краски? Или всё таки должна быть такая штука, как совесть? Я предлагаю автору, если он такой хороший, написать опровержение на свою статью - пусть они, эти тексты будут вместе. 31.08.2008 12:41:44, Друг и товарищ
Говорить о совести тем, кто делает свой бизнес на обучении чтению ползунков- несколько для меня странновато.

Хотя использование пафоса и ярлыков "такие авторы", "поклеп", "должна быть совесть" и т.п. очень даже понятно с точке зрения защиты этого самого бизнеса.

Предложить автору что-то свое опровергнуть Вы можете на его сайте nekin.narod.ru . Хотя... Вы ведь ничего из своих высказываний "опровергать" не собираетесь? Потому что это-Ваши убеждения, подкрепленные Вашим же опытом. Подозреваю, что всякий нормальный искренний человек поступит так же.

Я не знаю, кто такой Н. Щелгунов. И не совсем понимаю, к чему приведена эта цитата.

А можно, я скажу про себя?
Искренне считаю вредным такое "раннее развитие", которое занимается развитием логических ("левополушарных") знаний, понятий и навыков (к которым как раз относятся чтение и счет) в ущерб "правополушарным" образным и эмоциональным.

Считаю, что, безусловно, до школы читать и считать (выходя за десяток)ребенка нужно научить. Но-только за год до школы. Ранее просто ознакомить ребенка со знаками (буквами, цифрами, стрелками и т.п.), постоянно пользоваться, держать в свободном доступе для ребенка,-но не принуждать. Если, конечно, ребенок не желает сам этим заниматься и этим пользоваться.

Наверное, это очень сильно противоречит методике Тюленева? Я я тоже должна буду это свое убеждение где-то "опровергнуть"?
04.09.2008 11:03:54, Змея Скарапея
Ознакомилась сначала с сайтом г-на Некина, а потом уже попала сюда. Впечатление и от сайта, и от статьи одно - читать противно. Автор и не скрывает, что у него не хватило терпения довести хоть одно дело до конца, и при этом он позволяет себе публично все отрицать.

Имхо такие статьи не стоит публиковать - они не приносят ничего, кроме вреда сознанию родителей, которые еще только первый раз слышат о раннем развитии. Это нельзя назвать точкой зрения автора, поскольку он не владеет ни одной из методик, которые позволяет себе критиковать.
:down:
19.08.2008 13:41:36, Nataly
Мне кажется, что дело воспитания ребенка и нельзя довести до конца,-всю свою и его жизнь этим и занимаешься.
А публиковать таки стОит,-хотя бы для дискуссии, которая заставит задуматься тех, кто этого хочет.
29.08.2008 16:25:50, Змея Скарапея
А кто сказал, что в "Сказке о царе Салтане" 2-3 летнему ребенку будут понятны все слова и ее смысл, на мой взгляд - это надо читать гораздо позже! Я бы лучше составила несколько слов из кубиков Зайцева! Например, героев из сказки "Репка", а потом бы саму сказку почитала! Одно другому не мешает! Не путайте, пожалуйста, раннее развитие и ранне обучение. Сначала разберитесь что к чему, а потом статьи пишите... 14.08.2008 18:04:36, Лена
Я тоже хочу возразить.
Меня однажды поразили воспоминания кого-то известного о том, как ему в детстве мать рассказывала наизусть пушкинского "Медного всадника". Он никогда не спрашивал значения непонятной фразы "порфироносная вдова", но вспомнил кучу образов и эмоций , вызванных тогда этими словами.
Ему может быть понятно не все, но он запомнит плавность речи, эмоциональный настрой матери,-и много чего другого запомнит.
А потом уже в "подходящем возрасте" прочтет еще раз и примет как родное.

Кому писать статьи, а кому не писать; что сначала, а что потом,- для себя, наверное, каждый решает сам. А на сайте-редакция.
Вот, собственно и все, что мне хотелось бы возразить. :)
29.08.2008 16:37:59, Змея Скарапея
ВОт какие возникли и меня возражения по Вашему замечанию.
1. Методика Читать - раньше, чем ходить показала, что существующее разделение раннего развития и образования было ошибочным, как и прежнее деление на сензитивные периоды, где Монтессори утверждала, что до 3-х лет ребенок не поддается педагогическому воздействию. Старый, традиционный подход приводил к отставанию в умственном развитии детей на 6-7 лет еще до начальной школы, и на 10 и более лет в школе, то есть, навсегда...
2. Кубики очень сложны для годовалого ребенка, по сравнению с буквами: с ними ребенок отвлекается, тормозится и играет. На этом настаивает сам Н. Зайцев, повторяя, что его методику лучше всего использовать в 3 - 4 года.
3. Доказано, что ребенок сам, по буквам составляет и даже печатает слова примерно с года - полутора лет, если занимается по методике Тюленева. Такие результаты приводятся в книге "Читать - раньше, чем ходить", не раз показывали по ТВ.
4. В системе МИР уже накоплены множество видеозаписей и которые появляются в Интернете. Несколько DVD сейчас даётся родителям в комплекте "настоящего раннего развития и образования". Мне тоже кажется, что закрывать на эти факты глаза становится, по меньшей мере, неприлично.
5. Даже по старым методикам современные родители получают результаты, когда стирается грань, и раннее развитие превращается в обучение. Например, судя по видеодокументам, очень способная и талантливая ученица Никитина и Зайцева, Лена Данилова, среди очень немногих сумела в 1999 году повторить результат Бориса и Лены Никитиных начала 60-х годов, когда у Никитина, кажется, шестеро из семи детей начали уверенно читать в 2,5 - 3 года.
6. Доман тоже считает, что нельзя делить на образование и развитие. Как нейрохирург, вынужденный заниматься реабилитацией детей с тяжелыми травмами головного мозга, он считает, что любые звуковые и зрительные образы стимулируют мозг ребенка и развивают его. Он сразу начинает обучать целыми словами, и у него по его словам, дети начинают читать только в 3,5 года. И хотя мне не нравится такой подход, но здесь видно, что еще больше стирается грань между ранним развитием и обучением.
7. Что читать ребенку? - Я тут за Тюленева: лучше читать Пушкина и Маяковского, чем детские сказки: сам помню, в детстве меня сказка про репку возмущала до глубины души. Я жил в деревне, и ни разу не видел, мышка помогали вытаскивать ... репку! И т.п. Я не против развития фантазии, но все дурацкие сказки намеренно вводят ребенка в заблуждение, а потом его оттуда вытаскивать. Наверное, лучше вообще ничего не читать, чем читать ребенку тупые или простые "детские сказки" - они уводят ребенка "в минус", отупляют и упрощают ребенка.
Теперь все авторы книг по раннему развитию, кроме авторов, имеющих так называемое "педагогическое образование" выступают за энциклопедическое обучение малышей вместо раннего развития. Взять ещё, например, даже Лазарева с его обучением музыке и хореографии до рождения и после, против чего выступают другие авторы и врачи...
8. Чрезвычайно важно всем, и Вам обратить внимание на то, что тысячу лет тому назад их, детские запретили в иудаизме! Как пишет Тюленев, там с самого рождения от отца требуют читать ребенку Библию, или Тору, - пять книг, потому что написал эти книги приёмный сын фараона, высокообразованный человек Моисей, политик и ученый, который детские сказки просто и дуроту всякую, наверное, просто не умел писать. Так что по реальным результатам лучше ребенку читать Библию, чем сказку про коня-горбунка, репку и Емелю. Результаты всем очевидны: Горбунки, Репкианцы и Емельянцы вымирают, а Тореанцы процветают. Читайте ребенку с 4-х месяцев беременности и после рождения только не чтиво - а серьезные книги! - вот какой общий вывод, мне кажется, делается в методике Читатель-Ползунок.
9. Надо рабобраться, - я полностью согласен с Вами, но с небольшим уточнением: давайте, разберемся, что такое дилетантское раннее развитие, которое опять будет нас вводить в заблуждение, и что такое "настоящее раннее развитие по-Тюленеву"?
Мне даже нравится, что в так называемом "настоящем раннем развитии", которое изобрел Тюленев, всё соедилилось воедино: Развитие, Обучение, Воспитание и Образование.
В заключении привожу отрывок из книжки Читать - рантьше, чем ходить:
"Те родители, кто немедленно не пересмотрит "бабушкины" взгляды на развитие способностей своего ребенка, рискуют будущим своих детей. Ведь они могут оказаться в "разряде" малоспособных, "несамостоятельных", и т.д. Но, прочтя эту книжку, вы, например, сможете взять простые ориентиры. Так, к 3-4-м годам ваш малыш по собственной инициативе может стать маленьким сочинителем (в качестве одной из игр печатать или записывать сказки, короткие рассказы, произведения в других жанрах), композитором (в виде игры привыкнуть "сходу" сочинять и записывать музыку, песенки...) и шахматистом (не слабее девочек Полгар). Это – требования начальной школы.
Однако период детства до 2-х лет практически не охватывается системой образования, что предоставляет возможность родителям самим определять, в каком темпе и по какой программе будет развиваться их ребенок. Поэтому, вся ответственность за основные способности детей, по сути, ложится на родителей. Но это не только ответственность, но и необыкновенные возможности. Как их реализовать? - теперь можно дать конкретные ответы на этот комплексный вопрос.
Обратитесь к собственному опыту. Каждый родитель уже на себе испытал, что нынешняя система образования перерождается в систему зарабатывания денег на невежестве. Поэтому в диком капитализме искореняется понятие "просвещение": чем хуже будет развит и подготовлен ваш ребенок в ясельном возрасте дома, тем больше вам придется платить за его обучение и образование. Так что подумайте сами о своем бюджете.
У вас - цель ясная: беритесь за развитие своего ребенка не мешкая и не слушайте возможных окриков системы, которая фактически обирает вас - они защищают свои цеховые интересы, вы же должны помнить о своих. Они не развили ни одного такого ребенка, какого удастся воспитать вам - школы вам только спасибо скажут! Откройте своему ребенку глаза на мир как можно раньше, не ждите 6-7-ми лет, когда естественные познавательные процессы затухают. ..."
Тут видно, что обучение чтению - вовсе не самоцель, а средство развития всех способностей и талантов, в том числе творческих, чего бы я и хотел желать своим детям.
14.08.2008 19:56:46, ВиталийКК
К вам бы эпиграф подошёл: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." А что затем? И кто вы вообще такой, чтобы разносить в пух и прах Домана и иже с ним реальных новаторов в педагогике, а не просто каких-то раскрученных мыльных пузырей? Просто всегда найдётся Моська, готовая облаять слона. Это даже критикой трудно назвать. Но откуда ноги растут - в принципе понятно. С первых же строк из вас прёт махровый совок: "Раннее развитие - это "детская" болезнь добросовестных, но неопытных родителей, у которых есть счастливая возможность проводить много времени с малолетним сыном или дочкой". А дальше про Домана и грудных младенцев... Так вот, уважаемый, с такими детьми проводить много времени - это не "счастливая возможность" пофилонить, а НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРАВО и даже ОБЯЗАННОСТЬ любой добросовестной мамы, которая хочет вырастить СВОЕГО ребенка, а не нянькиного или бабушкиного, не детсадовского с ясельной группы и не дитя улицы. Вам тут уже писАли, что гораздо проще было раньше - кое-как дотянули ребенка до года, а то и раньше - отдали просто в садик, а сами выскочили на работу. Это считалось даже почётным. Домохозяек презирали даже. А много ли многодетных семей было при совке? Да таким как Никитины памятник надо ставить только за то, что они семерых вырастили и выучили - пусть не гениев, но вполне себе реализованных и образованных личностей. А вы тут пытаетесь обернуть дело так, что скучающие домохозяйки принялись самоутверждаться за счёт своих детей, да ещё и бонус хотят сорвать - воспитать гения. Глупость какая. Цель - самой воспитывать своих детей, а не сдавать их как можно раньше в ясли или нянькам-бабушкам, не пытаться от них избавиться и освободиться, а расти вместе с ними и развиваться. Разве дети должны расти как придорожная трава? Да дети сами потребуют от тебя с ними заниматься!!! У них очень большой потенциал. И в детсадике он и правда гасится отчасти необходимостью выдерживать большой коллектив, постоянный шум и возню. Но ребенку-дошкольнику хорошо и без этого: достаточно компании братьев-сестёр и детей на площадке или в гостях. Я вот, кстати, как раз с первенцем-то как раз больше занималась физическим развитием - гимнастика, закаливание, чем всякими карточками, про Домана слышала-то лишь краем уха и не морочилась. И только с рождением второго сына-погодка стала всем этим потихоньку интересоваться. Сейчас старшему 2,7 лет, а младшему годик. И какое счастье, что они у меня и друг у друга есть! Идеальная почва для семейного воспитания и развития. Зачем я буду их кому-то другому доверять? А дети не дадут сидеть на попе ровно - сами требуют с ними заниматься. Вот чем их занять? И почему бы мне не почитать умных людей типа Домана, Никитиных, Зайцева и др., чтобы самой не изобретать велосипед? Цель - не вырастить гениев, а сделать жизнь детей интересной и насыщенной каждый день, дать пищу для их пытливого ума и воображения. Так о чём ваши возражения? Тут правильно написали в комментариях, что статья содержит много передёргиваний. Добавлю - демагогии много. А вот пользы мало. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай. Где отчёт о вашей собственной деятельности и её результатах? 03.06.2008 12:00:26, RodnulЯ
Отчет о деятельности и результатах автора вот здесь nekin.narod.ru

У автора, как я поняла, сейчас уже 4 ребенка, и среди них уже есть как минимум один школьник.
Пользуюсь наработками Леонида Некина по математике http://nekin.narod.ru/math/m_cont.htm , в частности,-генераторами примеров и задач http://nekin.narod.ru/math/n001.htm
и письму http://nekin.narod.ru/e21.htm ,в частности,-генератором прописей http://nekin.narod.ru/e25.htm .
Есть интересные для меня приемы заучивания больших стихотворений в разделе "Русский язык", есть рассылки по иностранным языкам,-немецкому, английскому, французскому. Есть приемы сохранения и восстановления зрения.О, кстати,-еще и книга его вышла недавно.
Это все на предмет "А ты сам кто такой?"

На предмет "умных людей вроде Домана и Зайцева". Да, они умные люди. Да, она талантливые бизнесмены. Мне кажется, автор заставляет задуматься и решить, нужен ли нашему ребенку именно талантливый бизнесмен или кто-то другой. :)
На предмет "Критикуя-предлагай". Вы сами что конкретно предлагаете вообще, а автору- в частности? Я вижу одну критику, причем с наклеиванием ярлыков.
03.06.2008 12:48:30, Змея Скарапея
Спасибо. Не ожидала, признаться, что автор оказывается тоже гений и даже признанный, по крайней мере вами. Хотя и не включён нигде в "стандартный набор известных "брендов"", как он отзывается о своих конкурентах. Да-да! Теперь я поняла, откуда ноги растут. Они ему конкуренты получаются) Поэтому и переводим стрелки на то, что там всё бизнес и фальшивка, а тут, стало быть, всё настоящее. Вообще грязный бизнес-приём. И написать, что методика Домана не работает и вообще занятия с грудничками бесполезны - этого мне хватило выше крыши уже. И ярлычок он наклеил на всё это дело и всех этих "брендов" - болезнь неопытных, но добросовестных родителей. Ню-ню. И цели определил очень узко - хотят, мол, вырастить гения, чтоб было чем хвастаться. Разве не похоже на наклеивание ярлыков? За что боролся - на то и напоролся. Да, я автору предложила предлагать, потому что в данной конкретной статье я ничего не увидела конструктивного. Сказки Пушкина и "ладушки" не должны противопоставлять кубикам Зайцева или карточкам Домана, так как одно другому ну совсем не мешает. А если вы или он сам себя предлагаете в качестве "бренда", то у вас тем более нет морального права обзывать всех других "бизнесменами"))

03.06.2008 13:22:31, RodnulЯ
Что-то я не заметила, что отсекание Домана с Зайцевым принесет такие уж дивиденды автору. Насколько я поняла,на авторство некой "методики" автор не претендует, он просто предлагает свой немалый оыт для тех, кто сочтет нужным им воспользоваться. Бесплатно. Посколько книга написана по материалам сайта.

Могу судить по себе: очень хорошо помню свою панику по поводу того, что в 3 года чей-то ребенок читал, а мой нет. Познакомившись с этой статьей (за несколько лет до опубликования на этом сайте), я задала себе вопрос ЗАЧЕМ? Зачем 2-3 летке читать? Получать удовольствие от процесса, смаковать обороты речи и сравнения? Получать информацию? Или все-таки тешить родительское самолюбие? Впрочем, это не касается детей, которые САМИ ХОТЯТ читать и др.

Наверное, у нас с Вами все-таки предвзятое отношение к творчеству Л.Некина,- с противоположных сторон предвзятое. Ну да кто нас заставляет использовать то, что не считаете нужным?
Я бы Вам предложила побродить по сайту и почитать другие материалы,- если Вас интересует не только одобрение известых "брендов", а и соображения о недостатках методик. Вот тут http://nekin.narod.ru/c31.htm они есть. Если Вы твердо уверены, что все делаете правильно,- успехов Вам, здоровья и интересной жизни Вашим детям!
04.06.2008 08:49:24, Змея Скарапея
Да нет у меня предвзятого отношения к некоему Некину Леониду! Мне вот эта конкретная его статья не понравилась, в чём я честно и обоснованно призналась в своём отзыве. Но это не значит, что я этого автора как класс отвергаю) С сайтом я знакомлюсь потихоньку, пока никаких выводов не делаю. Про воспитание гения только увидела, но ещё не поняла, с чего бы ему вообще эта вывеска, ведь он так ругает в статье желание воспитать гения)) Наверное просто эта его статья не для меня написана, не для таких как я. Потому что я не парилась ни разу, что мой ребёнок в 2,5 года не знает ни букв, ни слогов, так что начать читать в три ему вряд ли светит. И мне плевать, что чей-то ребёнок уже читает. Школа всех уровняет. Критические статьи на тему раннего развития я уже читала на этом сайте. Так что с основными доводами их авторов в принципе знакома. Да всё это мимо) Я знаю себя, я достаточно ленива, чтобы смочь перегрузить своих детей и переразвивать их по выбранной методике или по разным методикам. Да и мамок-нянек у нас нету, всё сами, всё хозяйство на мне, так что по большей части дети просто вертятся рядом, однако в это время очень пригождаются и идеи с фасолью и с водичкой в тазике и с лепкой из теста. До всего этого, конечно, можно и самой додуматься, но почитать умных людей, чтоб уложить какие-то знания и методы в систему, а также просто вдохновиться и не кусать локти, что время проходит впустую - вот что мне импонирует. И мне не нравится определение не в меру образованной скучающей домохозяйки, самоутверждающейся на своих детях, которое вывел автор. Да, я никому не хочу своих детей доверять, бабушек у нас нет, нянька нам не нужна, а в сад я их не отдам. И не потому, что мне лень на работу выходить. Моя работа при мне, и работы у меня достаточно, даже помимо детей. А дети - это тоже в некотором роде работа. Но автор не сказал ничего в этом роде и никак не поддержал такую позицию, имхо.

04.06.2008 12:10:31, RodnulЯ
Согласна с автором статьи о подмене понятий,целей,способов "раннего развития".Я с ребенком,когда ему было 1,5-2 года посещала несколько так называемых школ "раннего развития" в Одессе.Очень быстро пришло разочарование.Нет индивидуального подхода к детям(хотя группы по 3-5 человек),смотришь на этих педагогов и жалко их становится,потому что ребенок в 1,5 года выглядит одухотвореннее и увереннее самих преподавателей.Эти учителя просто приходят зарабатывать деньги,тем более,что это сейчас очень модно.Что они могут развить в ребенке,если они сами ничем не обладают и мозги у них уже закостенелые.Просто начитались пособий по раннему развитию.Все стандартно;шаг вправо,шаг влево - "неправильно ребенок реагирует",а ребенку наплевать на ваше "раннее развитие".Ребенка чувствовать надо,а не требовать от него заученных букв. 16.11.2007 21:12:55, Лора
Замечательная статья!Моей дочери пять лет. Не буду врать, читать она не умеет, но зато знает практически все о пластилине, дереве, бумаге,металле, воде , огне и многом другом Это всё - результат её знакомства с окружаюшей средой. Она умеет общаться и я радуюсь, глядя на то, с какой лёгкостью она знакомиться и заинтересовывает людей. А когда её попытались пристыдить, что она не знает буквы, она ответила, что выйдет замуж за умного. После этого последовала реплика:"А глупая жена никому не нужна!", и тут она не растерялась:"А я буду молчать!". Я верю в то, что дети - талантливы и быстро учаться. Но я верю и в то, что всему своё время. Главное - любить ребёнка. 24.07.2007 05:14:51, СогласнаЯ
Статья не просто бесполезная, но окровенно вредная. Не знаю, знаком ли автор достаточно глубоко хотя бы с одной из методик, но, видимо,нет. Иначе его понимание словосочетания "раннее развитие" было бы правильным. Хотя нельзя винить в этом человека, не зная, насколько близок он к педагогике. Да и, по совести говоря, нет ни одной научно обоснованой работы, которая просто и ясно объясняла бы родителям, что скрывается за этими словами. Вдумайтесь - "развитие", а не"обучение" или "воспитание". А это значит не насильное воздействие, чем по сути является любое обучение или воспитание, а позволение тому, что уже есть в ребёнке развиваться, предоставление ему большого количества информации разного вида: зрительной, слуховой, осязательной. Вот как всё просто! И абсолютно не страшно, правда!? Ну, а слово "раннее" - просто ошибка. Не раннее, а своевременное, необходимое.
Нужна ли методика, решать родителям. Но все методики построены на одной базе и давно уже "бьют тревогу" - пора пересматривать наше отношение к детям, рабскую советскую педагогику, зубрёжку и прочие архаизмы. Новую информацию нужно усваивать новыми методами, потому что старые с этим не справяться.
Так что, дорогие родители, особенно прочитавшие эту статью после начала занятий по системам раннего развития - Вы на правильном пути, Ваши дети ещё удивят Вас. Раннее развитие - это образование будущего, но оно должно остаться "развитием", а не "обучением". Не учите вашего ребёнка, просто пусть он видит, слышит, ощущает побольше, пусть у него родиться неутолимая жажда знаний. Ведь нет ничего страшнее, когда ребёнок в детстве не обращается к взрослым с вопросом "Что это?" сто раз в день. Услышите этот вопрос - поздравляю, ваш ребёнок научился учиться, добывать информацию. А это и есть одна из целей раннего развития - научить ребёнка получать информацию. Ведь умный человек, не тот, кто много знает, а тот, кто знает , где найти ответ на свой вопрос!
Читайте о раннем развитие и размышляйте, подойдёт ли это вашему ребёнку, какой путь для него лучше, что говорит Вам Ваша интуиция - и Вы не ошибётесь. Путей много, но цель одна - развитие Вашего ребёнка! Не опускайтесь до уровня ребёнка - попробуйте дотянуться до этого уровня!!!
С уважением, преподаватель Школы раннего развития по системе М.Ибуки г.Одессы, студентка 5-го курса Педагогического университета ф-та дошкольного воспитания Густенко Юлия. Стаж 3,5 года ( это чтоб было видно, что я на практике вижу доказательства своим словам, а не просто умею красиво говорить, как автор статьи.)
17.06.2006 22:28:23, Юлия
Согласна с автором. Во всем нужно чувство меры. Для своего малыша пытаюсь выработать собственную методику. Что-то от Монтессори, что-то от Никитина, что-то от себя...Считаю,что главное для ребенка-чувствовать родительскую любовь.Больше пользы ребенок получит от прочтенной с мамой в обнимку хорошей книжки, чем от занятия по раннему развитию по любой методике... 20.10.2005 15:16:13, Мария
молодец мужик, все правильно! 04.10.2005 23:16:52, мама
Cуществуют разные периоды начала работы с ребенком - с 1,5 месяцев после зачатия и до 8-9 месяцев в утробе матери... 16.07.2005 13:42:54, Dmitry_R_A
С чем-то согласна, с чем-то нет...
Для примера- совершенно реальная история моей подруги.Ребёнку-11 месяцев. -аневризма(разрыв) сосуда головного мозга..ребёнка парализовало.Благо, что живут в Германии.. 3 раза оперировали,вытащили с того света-правда, прогноз был таков:
"человеком не будет, останется инвалидом.будет жить , как растение".Кто-то дал подруге Домена почитать, и снабдил методикой.
10 мин в день, без фанатизма-занимаются с ребёнком.Результаты- потрясающие!!Сейчас девчушке год и 8 месяцев- она начала потихоньку ГОВОРИТЬ!!! улыбается, фиксирует взгляд!!!Представьте, что это значит для родителей ребёнка, у кторого сначала вырезали , а потом пришили пол-мзга...и никаких гарантий не дали даже -будет жить, или нет...Кстати , Домен приезжал в Германию-он раз в год таких вот трудных детишек консультирует, родителям советы даёт.И когда ребенок инвалид из растения ,пусть очень медленно и с трудом, но преврвщается в человечка- это дорогого стоит.
История СОВЕРШЕННО РЕАЛЬНАЯ(я до сих пор, когда вспоминаю день,когда сообщили об этом кошмаре- плачу.Потому что это страшно.у меня на тот момент сыну было 2 месяца).
07.07.2005 17:57:58, Вика
Люди! Лучше почитайте до конца Ибуку и Тюленева. В этой статье с первой же строчки гон и перекосы - сказали про Ибуку и погнали на Домана. Про Тюленева - только перечислили что он есть. А дальше, автор сам придумал какую-то ерунду и успешно её критикует.

вот суть раннего развития:

1. главное - это то, что мозг развивается в основном в первые три года. растут и конфигурируются всякие связи, в к двум - на 50%, к трём - на 90% завершено формирование мозга. и если в этот период не создать правильное окружение - то мозг хуже разовьётся, и то что можно было сделать в первые три года - потом делать на порядки сложнее или невозможно совсем. примеры - про котят, которые видели в раннем детстве только вертикальные полосы - они уже никогда не смогли видеть нормально, и про детей попавших в младенчестве к зверям - тоже самое - они никогда не стали людьми, не смогли даже научиться ходить и говорить

2. всё идёт ненасильственно, главное - это сформировать правильное окружение и подсунуть правильные игрушки с первых дней жизни. картинки, открытки, книжки, потом карточки с буквами, синтезатор, бумага/фломастеры, пластилин, мячи и пр. вот я тоже думал - когда все эти вещи можно давать ребёнку? оказалось - как только он сможет на них смотреть/держать в руках - проходит на ура. единственное, что из всего этого буквы и цифры сами по себе слабо воспринимаются - приходится исхитрятся, чтобы ему было весело (зато теперь сам пытается "читать" на своём языке надписи и считать предметы)

ну или из разряда что лучше - заставлять ребёнка тупить над паравозиком/сидеть в песочнице, или дать ему бумагу/краски, мелки, пластилин, книжки?

не отбирайте у своего ребёнка детство и всю жизнь!

и подробности здесь:
http://www.babyshop.com.ua/library/o_tyuleneve.htm
http://www.babylib.by.ru/ibuka/ibuka1.html

можно ещё здесь пообсуждать:
http://rsdn.ru/forum/?mid=1147216
30.05.2005 18:42:11, Дима
Четко, исчерпывающе и правильно. Согласна с каждой буквой. Польза идеи о раннем развитии только в том, что привлекает внимание родителей к ребенку. Но сколько же искалеченных детей.... заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет, но лоб-то в данном случае не свой, а детский. Жалко иногда (при особо тяжелом течении болезни у родителей - не обязательно молодых, кстати, иногда) ни в чем не виноватых детей! 03.01.2005 00:19:42, _Ирунчик
На мой взгляд,автору статьи стоит еще раз ознакомиться с ранними методиками, на этот раз повнимательнее. Слишком много перегибов и необоснованных преувеличений. Относительно половых органов оригинальное сопоставление, однако существует масса теорий о том, что в тренировке они все же нуждаються.:-))) Взять хотя бы 3-книгу "Эммануэль", о воспитании детей.
Однако это не суть важно. Не стоит слепо относиться к методикам раннего развития, это верно, но мы взрослые люди и вполне можем выбрать те полжительные стороны, которые предлагаются их авторами. Ведь наша задача - вырастить гармонично развитого человека, к чему же тогда пренебрегать уже накопленным педагогическим опытом? Изучайте, анализируйте и выбирайте именно то,что необходимо Вашему малышу.
P.S: я начала читать в 3 года, благодаря усилиям своей бабушки, которая вовсе не владела никакими методиками,к первому классу я уже успела прочитать массу детской литературы (при том что в дет.саду я не находилась)Ошибочно считать, что в высших учебных заведениях это не дает никаких преимуществ, я закончила МГУ.им.Ломоносова с красным дипломом,в настоящее время заканчиваю аспирантуру,и все это время учёба давалась с лёгкостью, играючи, не затрачивая особых сил и нервов на подготовку. Жаль, что это только гуманитарная сторона медали, с математическими предметами все горазло сложнее, мы никогда не занимались ними в детстве и сейчас они даются с большим трудом!
Своего ребенка хотелось бы воспитать все же всесторонне развитым...
02.01.2005 22:53:42, Ophelia
Снимаю шляпу перед автором. Абсолютно точно передал все мои мысли и настороения про раннее развитие. Да и термин-то какой идиотский "раннее", в смысле что потом будет совсем поздно что-ли? У меня самой 2-е детей. Старшей 4 года. Мы с ней занимались и занимаемся по всяким детским книжкам для ее возраста ( " логика 4-5 лет, развитие мышления и пр), для обучения ее чтению наняли специального педагога, но я категорически не хочу чтобы моя дочь была умнее сверстников. Меня родители обучили читать в 3 года. В школе я читала лучше всех, но у меня были проблемы в общении с "менее продвинутыми" свестниками. Прочитала где-то, что "подобытные" дети Никитиных не жалуют родителей и ничего из них путного не вышло не смотря на "ранний" старт. Я за то, чтобы с ребенком заниматься, но против того, чтобы чужие методики возводить в ранг истины в последней инстанции и использовать детей для услады собственных комплексов 29.09.2004 15:27:14, Мама 2Д
Если ребёнок сильно умней окружения, проблемы придётся решать всё равно, они будут, учить его читать или нет. Страусиная политика может быть опасна... 09.10.2004 14:38:57, Мария Д.
Моя подруга с 6-месячным дитем занималась Доманом именно "по болезни". Звонила мне чуть ли не в рыданиях - почему он не интересуется картинками, наверное, останется тупым на всю жизнь! Я ее порадовала признанием, что начала говорить в 2 года, и пока жива, журналистом работаю :)) Вот о таких болезнях автор и пишет, и он абсолютно прав. Сама я пережила увлечение и разочарование Никитиными, даже материал об этом здесь накатала. Я считаю так: лучше заниматься методиками раннего развития, чем орать на ребенка, чтобы отстал. Но без фанатизма! А еще меня очень смущает, что методика Домана активно продается в различных детских изданиях.Может, это просто бизнес-ход? И он правда "великий мистификатор"? 29.09.2004 14:15:44
у меня такое впечатление, что в России гораздо больше знают, обсуждают и следуют советам Домана, чем на его родине, в Америке.

я сама живу в Америке и у меня двое детей (5лет и 2года; старший ребенок родился в России), поэтому уверенно говорю: по сравнению с русскими, уровень развития американских малышей ниже, а мамашки не забивают себе голову проблемами раннего развития...и ничего - растут себе, процветают...
19.09.2004 10:46:11, Katia
своего первенца я чему только и по каким только методикам не обучала!начала, правда, с двух лет, когда он заговорил и я почувствовала отдачу. сейчас ему шесть лет, на следующий год в школу, куда он, заученный, катострофически не хочет.и что удалось добится? несколько развилось логическое мышление, сформировался математический склад ума, хотя, возможно, дело в наследственности по отцу.чтение он так и не освоил - не помогли ни классические буквари, ни кубики Зайцева . почему-то ребенок так и не научился отличать букву от звука, а тем более складывать слова. решает примеры для первого класса, но категорически не понимает иксов.тяжело даются двухзначные числа.
музыку не слушает, от "спящей красавицы" Пушкина сбегает.короче, переучила.
10.08.2004 13:03:11, Ольга
своего первенца я чему только и по каким только методикам не обучала!начала, правда, с двух лет, когда он заговорил и я почувствовала отдачу. сейчас ему шесть лет, на следующий год в школу, куда он, заученный, катострофически не хочет.и что удалось добится? несколько развилось логическое мышление, сформировался математический склад ума, хотя, возможно, дело в наследственности по отцу.чтение он так и не освоил - не помогли ни классические буквари, ни кубики Зайцева . почему-то ребенок так и не научился отличать букву от звука, а тем более складывать слова. решает примеры для первого класса, но категорически не понимает иксов.тяжело даются двухзначные числа.
музыку не слушает, от "спящей красавицы" Пушкина сбегает.короче, переучила.
10.08.2004 13:01:18, Ольга
Три ха-ха! Я умела читать на уровне вывесок (мама, что такое хозтОвары?) в неполных три, тогда же появился второй язык, в пять принялась читать запоем, причем, кажется, на обоих сразу (надо у мамы уточнить). Так что про открытие о складывании букв - я плакалЪ весь. 04.05.2004 23:07:52, Leyanne
Спасибо!:-) замечательно, здорово, классно!И по содержанию и по форме.
Ничего опасного и вредного в этих методиках- игрушках для взрослых, конечно, нет.И здорово, что есть родители, готовые всерьез этим заниматься-любое внимание ребенку во благо, каким бы заковыристым словом оно ни называлось.

У меня тысяча самых веских оснований подписаться под каждым вашим словом.Как маме бывшего выросшего вундеркинда, так и до бывшего учителя начальной школы.

Еще раз спасибо! была бы у меня шляпа-непременно сняла бы ее. :-))
06.02.2004 20:39:09, =СветА™=
Гоген, хоть и признанный гений, но, ИМХО, рисовать он в свои 26 так и не научился.
Ваша статья приправлена такими же сильными "специями", как и книги, упоминаемых Вами авторов.
Нет ничего плохого, если родители хотят заниматься со своими детьми, а не как раньше сдавать их в детские сады, где просто физически невозможно обеспечить внимание всем.
Здоровый ребенок сам интересуется и счетом и чтением гораздо раньше 7 лет, т.к. его психика не перегружена общением со сверстниками.
Но статья Ваша интересна, очень хочется поспорить
29.01.2004 19:36:34, Puniy
Вы, мне кажется, очень не правы насчет психики дошкольника, которая может быть перегружена общением со сверстниками - научить считать и читать можно и в черыре и в семь, а вот общению со сверстниками - можно только научится на опыте. Много взрослых людей никак не могут справится с проблемами в общении и коммуникации, а с чтением и счетом - дети без органических нарушений к 10 годам уже справились. Общение и построение взаимоотношений для дошкольника - важней всего, ИМХО. 02.01.2005 23:40:11, _Ирунчик
Я помню у меня в детстве было много энциклопедий, мне выписывали мурзилку и юный натуралист, меня научили читать в 5 лет. И я точно знаю , что благодаря именно этому я не заметила первый и второй класс и некогда не возникали у меня проблем с историей и биологией, потому что я знала массу того чего не было в школьных учебниках. Дело не в методиках, хотя если в них есть здравые мысли, то почему бы их не использовать? Зачем изобретать велосипед? Но на мой взгляд раннее развитие это занятие с детьми, а уж что и как при этом использовать каждый решает для ребенка своего сам. И нельзя утверждать что если для одного ребенка ладушки это здорово , то это здорово для всех. Моя , например, научилась вних играть за один день и за неделю они ей надоели, за то рисовать мы начали в 10 месяцев и до сих пор обожаем. И я желею, что в моем детстве в год детям кисточку боялись давать. А детки сейчас очень умненькие и им больше требуется , чем нам в их возрасти. 28.01.2004 17:35:45, Lesik
Прав автор! Не рассказывать ребенку о чем он не просил, не учить его надо, а помогать УЧИТЬСЯ (т.е. учить себя (самому)), создать максимум условий для того чтобы он все познавал сам, с вашей помощью, а не с лидерством. Сделайте из него Человека, а не "ботаника". Опыт показывает: чем больше мы со своими малютками носимся, тем хуже. А если: я тебя люблю, всегда буду рядом, если хочешь помогу, но все сам - сам ... такие как-то удачлевей по жизни. Не обижайтесь: в общем не заниматьСЯ с ребенком надо (то бишь занимать СЕБЯ для галочки в родительском резюме), а занимать его, чтобы он образовывалСЯ и развивалСЯ. Родители просто должны быть рядом, они - друзья, а не менторы. 28.01.2004 16:57:14, blackfox
То, что Вы предлагаете у "фанатов раннего развития" называется методикой Монтессори ("Помоги мне это сделать самому").Мне кажется вся дискуссия упирается в незнание предмета у одних и фанатизм у других.Очень приятно читать отзывы, где мамы развивают детей (по кому угодно) не теряя здравого смысла. 29.01.2004 12:10:02, Grebenka
Да ладно:))) Давайте просто любить наших детишек:)))) Буду делать все что угодно, если и мне, и малышу от этого хорошо:)))) А еще мне кажется очень важно не забывать, что мама тоже должна развиваться вместе с ребенком, иначе через лет 10 она станет неинтересна для своего же ребенка. :))))))))) 28.01.2004 00:07:10, Оптимист Машутка
Браво! Со всем практически полностью согласна. 27.01.2004 12:57:20, Elvy
Конечно, статья спорная, но ведь как хорошо написана! Не могу сказать, что со всем согласна, но многое из написанного подсказано, ИМХО, наилучшим советчиком - здравым смыслом. Другой вопрос, что под "ранним развитием" в идеале надо понимать как раз то, что автор хвалит, а не то, что он ругает. Но, увы, большинство людей, когда слышат слова "раннее развитие", сразу же вспоминают вундеркиндов и гениев, а не обыкновенных детей (и взрослых), которые отличаются от других тем, что любят и умеют учиться и делают это легко и непринужденно.
А вообще, такого рода статьи обязательно надо читать после книг о раннем развитии. Для уравновешивания мозгов, чтобы потом самому принимать взвешенные решения.
27.01.2004 12:00:26, Марина У.
Сначала все обокритиковать, а потом "послать" вперед за мечтой с флагом "раннего развития":))
Да ну!...
27.01.2004 11:50:16, Leeni
Может я никогда не сомневалась в гениальности своего ребенка, но мне совершенно непонятно такое стремление к раннему развитию по разным методикам. Зачем ребенка учить читать в 2-3 года, что он будет делать в школе? Зато на это будет потрачено куча времени, в которое можно просто почитать ему сказки или стихи, или вместе послушать музыку. Совсем другое дело, если ребенок сам тянется к этому, сам спрашивает, что это написано. По-моему, гораздо важнее обеспечить гармоничное развитие ребенка. Например, мой ребенок с детства обожает книжки, с двух лет знает все буквы, но пока не умеет четко рассказывать стихи, так я лучше больше сама буду читать ему стихи, чем буду тратить время на обучение чтению, пока у него нет четкого желания складывать буквы в слова. 27.01.2004 10:00:48
На баррикады прямо сейчас. Против раннего счета и чтения :-) Я даже встану под эти знамена. Потому что не в этих нехитрых умениях важная суть. Меня очень достает, когда занятия с ребенком до трех лет приравнивают к чтению (буквам, слогам, словам) и счету (количества до ста и арифметика). Надоело!!! 27.01.2004 02:36:20, Мария Д.
И я с Вами - на баррикады)). В дошкольном детстве так много надо чего постичь, помимо букв и цифр! 27.06.2015 00:05:02, Sea-23
Ничего не поняла... Вроде-бы вы математик?... 27.01.2004 22:30:43, Табага
Математик я, и ранним развитием очень много занимаюсь. По математике, скажем, с года до двух стоит заниматься - градиентами, множествами и сортировками, коммутативностью и транзитивностью, аналогиями, отрицанием, симметрией, пространственной ориентацией, соответствиями (каждому по одному, по несколько). И далее в том же духе. А вот счет для этого возраста не имеет большого смысла, на мой взгляд. 28.01.2004 16:08:37, Мария Д.
Ой, а можно для не матиматиков объяснить эти термины и как ими заниматься. Симметрию я понимаю, играем в "похожий по признаку" и "третий лишний". Остальные ваши мудрые термины расшифруйте, плиз, как в это играть??? 28.01.2004 16:55:35, Натал
Часть можно почитать на моих сайтах:
http://www.naturalmath.com/baby/world/
http://www.naturalmath.com/baby/russian/

28.01.2004 18:46:26, Мария Д.
Спасибо, загляну 29.01.2004 11:41:09, Натал
Все хорошо в меру. Неплохо было бы для родителей СПОКОЙНО посмотреть методики и взять из них что-то, что подходит конкретно их ребенку. К сожалению, действительно часто встречаются родители, для которых "ранее развитие" - это некий пунктик, на котором они зацикливаются. Изучив методику, они воодушевляются и с "энтузазизмом" бросаются воплощать все в жизнь, не думая, зачем, и не обращая внимания на реакцию ребенка. 26.01.2004 18:36:03, Штуша
Интересно.
"Темпы развития малыша всё же несколько опережают традиционные нормы. К моменту поступления в школу он уже сам с удовольствием читает детские книжки, умеет немножко писать и считать. Учеба в начальных классах дается ему легко, да и в последующем он, как правило, неплохо учится, и только после поступления в ВУЗ становится окончательно ясно, что его ранний форсированный старт не обеспечил ему никаких долговременных преимуществ по сравнению с остальными студентами-однокашниками." - это точно про меня, с той разницей, что меня по методикам раннего развития не развивали, а просто научили в 5 лет читать. Я читала всё подряд. В школе мне делать было нечего, а в институте я оказалась вполне обычным, хоть и толковым, студентом.
26.01.2004 17:20:12, Киевлянка
Неприятный осадок остался от статьи.
"...такие качества, как внутренняя независимость, упорство, богатая фантазия, безукоризненный вкус, готовность к риску - ...о чем ни слова не упоминается в традиционных руководствах по "раннему развитию"."
Неправда. Как раз наоборот.

...Давайте не будем водить за руку годовасика: ведь в 2 года ребенок сам побежит, зачем с ним сейчас возиться? Не будем говорить медленно и отчетливо с этим же годовасиком - ведь пятилетка запоминает новые слова гораздо быстрее и легче... >:-(

Короче говоря, "нет" этой статье.

Единственное, что мне понравилось - это идея собрать дом для поросенка, решить вопрос о съедобности только что прочитанного "зайца" :)) Но что-то я не могу найти этот абзац в статье - не в комментариях ли он все-таки? %)
26.01.2004 17:03:46
Все в одну кучу намешано.Есть раннее развитие (без кавычек), и замечательно,если ребенок много знает, ему интересно узнавать новое и мир становится ему ближе. И совершенно не мешают друг другу ни карточки Домана, ни материал Монтессори, ни кубики Зайцева, ни Пушкин, ни игра в жмурки-Ничего! Я читаю с 3-х лет(старшего брата готовили к школе-первая выучилась я, затем мой родной брат 5-ти лет, затем 6-тилетний, которого учили)-это по поводу того, что 6-тилеток учить проще.И это не единственный пример.А если не заниматься с ребенком, так ему и не захочется в 6 лет учиться, и в школе не захочется,а здесь уже заставлять начнут, с другими сравнивать, и какая уж тут радость от познания.Есть, правда, еще фанатизм.И это,конечно,плохо.И если мама перед орущим ребенком карточками размахивает,потому что она не все еще показала, что запланировала,значит у мамы не в порядке с головой, но к раннему или какому другому развитию, это не имеет никакого отношения.Единственное,что меня возмущает в лозунгах раннего развития-"После трех уже поздно".Не поздно, девочки, и если вашему ребенку уже не 3, не думайте, что "ничего не поделаешь,буду младшего развивать"(так мне одна знакомая сказала), Развитие всегда хорошо, просто у тех кто раньше начал больше времени. 26.01.2004 16:29:03, Grebenka
ИМХО, неважно чем заниматься с ребенком (любого возраста) - показывать карточки, ходить на прогулку, катать машинки или строить домик из конструктора, лишь бы это доставляло удовольствие ОБОИМ!А не результате лучше не зацикливаться. 27.01.2004 13:23:25, хухра-мухра
Мне кажется автор сам относится к группе неопытных родителей ,например "Если у мамы или папы есть один час, который они могут уделить своему малышу, то лучше в этот час прочесть ему вслух "Сказку о царе Салтане" Пушкина, чем сложить несколько банальных слов из "Кубиков" Зайцева."
Даже пятилетний ребёнок не может заниматься одним видом деятельности целый час.
""Переболев" Домановскими карточками, они со временем выкинут их на помойку и придумают что-нибудь другое. Постепенно они придут к тому, чтобы играть с ребенком в "Ладушки", рассказывать ему про "Колобка", петь песенки про "Елочку" и рисовать петушков. В доме будут читаться вслух хорошие книги, звучать хорошая музыка, показываться хорошие фильмы." Кто Вам сказал ,что одно должно исключать другое.
Я бы посоветовала автору побольше посвятить времени своему ребёнку ,пообщаться с другими любящими родителями ,а потом заморачиваться с критикой .:-)
26.01.2004 16:26:03, Betsi
Сомнительно как-то... Я согласна, что часто люди с ранним развитием перегибают палку, превращая свою жизнь и жизнь ребенка в сплошное развивательство. Это серьезная проблема, но чтобы ее избежать, я бы скорее воспользовалась опытом тех же фанатов раннего развития, которые, ударившись в крайности, потом все же нашли золотую середину. А здесь статья, похоже, написана человеком, который не то что раннего, а вообще развития своих и чужих детей особо не практиковал. Об изучении иностранных языков, например, - все совсем не так, как он пишет. Да и с тем, что по Зайцеву легче учиться читать, чем по традиционной методике, я бы не согласилась. ИМХО-ИМХО, автор статьи лишь умозрительно себе представляет то, о чем пишет. 26.01.2004 16:21:02, Janet
Тут важно вовремя давать ребенку попробовать: если не давать карандашей и красок, то вряд ли ребенок будет рисовать.
Важно не заставлять, а предлагать попробовать. У меня дочка только к 6 годам читать научилась, хотя буквы знала с 1.5 лет и слоги давно составлять умела. Я примерно раз в пол-года пыталась учить ее читать, но она начинала сопротивляться, а я не заставляла. Зато теперь читает мне сказки пока я готовлю ужин.
26.01.2004 16:13:24, Katya
В принципе согласна, хотя местами автор перегибает все же. :) 26.01.2004 15:48:50, Alenuka
В общем – не логично и не последовательно. Доман в восторге от себя и каждый ребенок-гений, но он такой единственный. Фанатизм вырастить гения – это проблемма отдельных личностей (родителей), а не подхода раннего развития. Монтессори, Никитины – цель не вырастить гения, а не подавить те склонности и таланты ребенка, которые в нем есть – цели гениев вообще не ставят.
Учить ребенка в шесть лет проще чем в год... разговор ни о чем. Конечно, чем старше человек, чем быстрее он овладевает каким-либо навыком - читать и писать легче научиться в 6, чем в год, а писать грамотные статьи проще научиться в 30 лет, чем в 6, но только в том случае, если в 6 научился читать и писать, много прочитал, а в 20 научился из фактов делать выводы, и т.д. Чем больше возраст, тем легче учиться только при условии, что раньше тоже учился. Разве нет? Человеку, который до 6 лет сидел в джунглях не научиться читать за пару месяцев в школе, а если сидел в джунглях до 30 – о грамотных статьях можно вообще забыть.
Возможно, я плохо представляю себе 6ти леток, если вообще трачу столько энергии на малыша – лучше не напрягаться развивающими играми до 6ти.. только вот я уверена, что чем больше с ребенком занимались до 6, тем больше он готов заниматься, а не просто играть, и тем быстрее он усвоит то, что ему будет предложено в 6. Полно шестилетних, которых учить только через против их воли учителям приходится, а когда научатся читать книжек не читают. А после восьми научить любить книги, любить заниматься и любить двигаться (если ребенок от телевизора или компьютера не отходит по 20 часов) уже ОЧЕНЬ сложно.
А автор, видимо, плохо себе представляет годовалых и двухлеток, если предлагает вместо нескольких слов и игр в кубики Зайцева прочитать сказку о Царе Салтане – я не знаю еще двухлетнего ребенка, который высидел бы столько.
Фанаты раннего развития растят гениев и не озабочены развитием характера, и других человеческих качеств. Доман – да, у него об этом ничего нет. Но возьмите Никитина, Монтессори – навык трудиться и обучаться культивируется, сострадание, ответственность, доброта и взаимовыручка... А у Тюленева вообще отдельные «игры» на развитие навыков исследователя, лидерских и предпринимательских качеств.
Вобщем – автор не согласен с Доманом и не видит гениев среди детей, с которыми много занимались (а их и не должно быть), и считает, что читать и считать самостоятельно нужно учить ребенка в 5, а не в 3-4. При этом позволяет себе очень эмоционально выражать свое несогласие : )
26.01.2004 15:46:59, Натал
Учить читать в 2 часто (хотя и не всегда) легче, чем в 6! В 2 любое занятие с мамой, если мама понимает, что оно должно быть в игре - для ребенка радость. В 6 - есть куча более интересных дел. В 2 ребенок еще не очень видит, что у него получается, что нет - мама похвалила и замечательно. В 6 если не получается - видит и расстраивается. В 2 все впитывает, как губка - в 6 уже стойкий круг своих интересов и идей, куда чтение может и не войти. Конечно, ребенку, которого учат должно быть интересно и радостно - но это уж в любом возрасте. 17.06.2006 23:05:04, ЮлияС
А вот и нет! И характером тоже очень даже озабочены фанаты раннего развития! Вот у Ибуки буквально вчера вычитала, что занятия музыкой (у него - игра на скрипке) формируют характер - т.к. учат концентрации внимания, поэтому дети, которые с пеленок играют на скрипке - будущие лидеры! :))) Так и написано - слово в слово! 26.01.2004 18:20:43, Марkиза
Конечно, все озабочены становлением характера, как я и написала. Просто у Домана это опосредовано – через привычку к достижениям и занятиям, а у Никитиных и Монтессори – напрямую об этом говориться. 27.01.2004 10:32:05, Натал
Хочу сказать, что цель раннего развития - не научить читать и считать до тысячи в два года, а развить в ребенке стремление к познанию! Ведь название говорит само за себя - не "ранее обучение", а "раннее развитие". Самая ценная идея "раннего развития" - не решать за ребенка, когда ему пора уже уметь делать то-то, а создавать ему благоприятные условия для овладевания знаниями и навыками. Моему семилетнему сыну, с которым я занималась по методике Домана, Никитина и Монтессори очень легко учиться, и делает он это самостоятельно (я понятия не имею, что ему задают). Но, к сожалению, в нашем провинциальном городе много темных людей, и мне постоянно приходится слышать: "У вас такой необычный ребенок". На вопрос "почему?", отвечают, что он подошел и сказал: "Извините пожалуйста, можно обратиться к вам с впросом" или что-то в этом духе. Я в шоке, а что, людям приятнее слышать: "Эй, скажи-ка, почему...?" Так что-ли? Или, еще в детском садике, воспитательница возмутилась, что сын на занятии про космос пересказал рассказ из детской энциклопедии. Ей никак не понять, что ребенок может с интересом читать энциклопедию, когда хочет о чем-то узнать.
А с Асей-Басей в детстве занимались ранним обучением, а не развитием.
Всем успехов! Давайте воспитывать в детях интерес, любознательность и научим их творчески мыслить!
26.01.2004 15:42:45, Дашук
А мне сегодня тётя позвонила и сказала: Тут такая статья в "Аргументах и фактах"! Жуть! Брось ты это раннее развитие! :)
Поискала я эту статью. Название хорошее: мУЧЕНИЕ с пеленок.

Извините, что в этом топике пишу, но тема та же. Только тирах у АиФ нехилый.

мУчение с пеленок

НАВЕРНОЕ, сейчас нет таких родителей, которые бы не слышали о «методиках раннего развития детей». Детские журналы утыканы рекламой «кубиков Зайцева», «карточек Домана», «вальдорфских игрушек» и прочих чудо-приспособлений, с помощью которых ваш младенец «гарантированно научится читать раньше, чем проситься на горшок». Стоит весь этот развивающий арсенал очень дорого: «кубики Зайцева» и «карточки Домана» в среднем по тысяче (!) рублей, книжки типа «Раннее развитие ребенка от утробы до года» тянут на 300–400 рублей за экземпляр (на эти деньги можно купить большую пачку памперсов)…

Я держалась почти год, пока не наткнулась на следующее объявление: «Специалист по раннему развитию протестирует вашего ребенка начиная с трех месяцев на дому и подберет соответствующую методику». С трех месяцев! Значит, мой младенец ходит неразвитым уже столько времени! Позвонила, вызвала «развивателя», помыла ребенку шею и стала ждать…

«Буквы вредны!»
ХОТЯ мы и заплатили 300 рублей за «творческий осмотр», специалист к нам пришел хмурый, как бесплатный районный врач. Недовольство начал выражать прямо с порога, увидев наклеенные на дверь самодельные картинки с животными и нехитрыми надписями типа «собака, гав-гав». «Это что еще? Снять немедленно! У ребенка закрепится стойкий стереотип. Он будет собаку ассоциировать с вашим сомнительным художеством и на улице спаниеля не идентифицирует». Второй стресс подстерегал «развивателя» на кухне, у нас там на холодильнике налеплены магнитные буквы, ребенок любит их хватать, грызть и даже пытается называть. Оказалось, только «темные» родители учат малышей чтению по буквам, все просвещенное человечество уже давно перешло на слоги, которые детям запоминать гораздо легче. Третий стресс ждал уже нас: как выяснилось, в год и два месяца вовремя развиваемый ребенок уже должен говорить простыми фразами, собирать головоломки и «ассоциировать до 100 предметов быта и обихода», а наш только ключи жует и рюмки из бара таскает!

Дальше началось страшное. Специалист-надомник достал из спортивной сумки пирамидку, кубики и несколько маловразумительных игрушечных зверьков и принялся приставать к ребенку со словами: «Ну-ка, соберем пирамидку!» и «Ну-ка, где тут у нас мишка, а?» И если с кубиками-пирамидками ребенок лихо справился, то при приближении грязно-бурых игрушек заревел и сбежал в детскую. Дяденька удовлетворенно улыбнулся: «Ребенок у вас очень способный, вон глаза какие умные, но неорганизованный. Не развивать его — преступно, просто придется приобрести несколько методик. В вашем случае трудно рекомендовать что-то одно». Как только за ним захлопнулась дверь, зареванный ребенок тихо вынес из детской мишку, только своего, большого и красивого…

Полушарие в опасности
ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, о чем говорят бабушки вокруг песочниц? «Витенька уже арабский алфавит выучил», «Машенька много капризничает, но уже до тысячи считает». Кто раньше, кто быстрее, кто способнее? Престижно и современно дрессировать ребенка с пеленок с помощью цифр и букв, лучше — иностранных. Именно дрессировать — потому что «чтение» до трех лет осознанным быть не может. Конечно, кому из родителей не хочется похвастаться трехлетним малышом, читающим и считающим, как первоклассник?

Детские психологи предупреждают: чересчур раннее обучение счету и письму может сильно навредить хрупкому детскому мозгу. Левое полушарие, как известно, отвечает у человека за логику и интеллект, правое — за воображение, интуицию и образное мышление. Активно нагружая цифрами и буквами левое полушарие, вы тем самым тормозите развитие правого, очень важного для ребенка! Не развив в должной степени в себе фантазерства и сочинительства, он никогда не сможет творить. Будет прекрасно считать и писать, но ничего нового ни в одной области изобрести не сможет!

Еще один подводный камень излишне раннего умственного развития — отставание в развитии социальном. Ребенок, с пеленок загруженный складыванием букв и сортировкой карточек, меньше общается со сверстниками. За каждый «развивательный подвиг» родители им восторгаются, но потом в школе детям-вундеркиндам трудно адаптироваться: тут учителя не целуют за успехи в чтении, да и друзей одной способностью складывать в уме трехзначные числа не завоюешь. Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего РЕБЕНКУ.

Во-первых, сочетать обучение с игрой. Учиться читать, писать и считать не по таблицам, а вместе с плюшевым бегемотом. Собирать не просто головоломку «Домик», а сочинять, что именно в нем поросята спрячутся от злого волка, — детям это ужасно нравится. Не только выкладывать по любой из методик слово «заяц», а сразу обсуждать — какой именно? Шоколадный, троллейбусный или дикий вариант кролика? Во-вторых, создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешать играть с глиной и водой, хотя они и грязные. Рисовать руками. В-третьих, заниматься по возможности в детском коллективе — вместе буквы учить веселей. Кроме того, если вы мечтаете об успешной карьере для своего ребенка (а ведь наверняка мечтаете!), задумайтесь вот о чем. Помимо собственно интеллекта для социальной успешности очень важны… нужные связи. А приобретать их малыш научится, не сортируя карточки, а лепя в песочнице куличики с соседскими Машами-Петями. Как видите, очень даже развивающее занятие…
Ольга КОСТЕНКО-ПОПОВА

http://www.aif.ru/online/aif/1212/15_01
26.01.2004 15:04:36, geli
Много передергиваний и вообще "жареного", но что очень правильно - о проблемах с социальным развитием :( 26.01.2004 16:44:40, Janet
Все верно! Именно это Доман и говорит (только вчера еще раз перечитала его книжку "гармоничное развитие"). Гения из "негения" не сделаешь - как бы рань ни начали. Но ведь и ничего не делать - еще хуже! Доман, кстати, так и говорит, что сравнить результат "ранне-развитого" ребенка можно только С НИМ САМИМ "НЕранне-развитым", то есть и сравнить-то не с кем :) Если, используя пример автора, тот студент, с которым занимались всю жизнь, в ВУЗе учится, как все - то это значит лишь, что если бы с ним не занимались - то он бы учился ХУЖЕ всех...гением его сделать никто не обещал, он и не должен был обогнать в развитии своих сверстников - но СЕБЯ самого он обогнал в развитии, как и "обещал великий Доман" :))) 26.01.2004 14:33:39, Марkиза
...представить страшно, какие чудеса натворили бы Вагнер и Гоген, если, при их таланте, с ними бы еще позанимались с детства!!!!!!!!!! 26.01.2004 14:38:37, Марkиза
Просто кисляк какой-то,даже спорить ни о чём не хочется,лучше сберечь энергию на благое дело.Есть такая категория людей,общаясь с которыми понимаешь,что лучше будет во всём с ними согласиться-сразу и на всегда.Да не обидится автор. 26.01.2004 14:24:26, Мишель
Спсибо за статью! Как приятно почитать что-то грамотное, красивое и действительно полезное!
Меня вот тоже родители в детстве учили-учили по всяким методикам, а в школе перестали:) Как следствие - отличница в начальных классах, а к окончанию школы вытягивала на четверки еле-еле...
Так что скорее верно, чем нет, утверждение, что если уж родители "взялись" за ребенка "ранними методиками развития", то на моменте поступления ребенка в школу останавливаться никак нельзя. И родители должны отдавать себе отчет, что и школа должна быть соответствующая и институт... И заниматься с ребенком придется не до 6-летнего возраста, а до 16-летнего! и далее по необходимости:)) Иначе и родителей и ребенка, скорее всего, ждет разочарование.
26.01.2004 14:18:53, Ася-Бася
значит так. Ни в одной из методик не ставится целью "воспитание гения". И не надо приводить в пример Вагнера и Гогена. Таких людей единицы на миллион. Творческие способности ребенка,его одаренность и уровень интеллекта -совершенно разные вещи. Ты можешь быть талантливым,но абсолютно глупым. Да,Эйнштейн заговорил в три года, и в школе у него проблемы были,но не надо его в пример приводить. Большинство наших детей не будут гениями, к сожалению.
И что мешает вам заниматься и методиками раннего развития и сказки читать ребенку? Одно другому не мешает.
Я сама научилась читать в 4 года по системе Зайцева. И это как раз было постижение мира. Это было здорово. Учеба давалась мне легко, в школу я ходила с удовольствием.


Короче,руки прочь от раннего развития!!! Я верю,что ребенок анализирует,сопоставляет,делает выводы из информации,которую получает.
26.01.2004 13:52:10, Irina
ППКС 26.01.2004 22:33:48, MamaSASHI
Согласна. Процентов на 80. 26.01.2004 13:42:39







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.04.2018 08:14:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!