Расскажите, пожалуйста: детей в прописях учат сразу ручкой шариковой писать? или сначала карандашом?
Потому как тут выяснилось, что это большая разница. Задания карандашом ребенок делает очень хорошо (на мой дилетантский взгляд человека с корявым почерком), а ручкой - сильно так себе (рука дрожит, при обводке мелкие волны и срывы). Стоит летом тренировать руку, чтобы к ручке привыкала?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Они уйдут только с созреванием мозга.
То есть, можно вообще ничего не делать, но через пару месяцев обнаружить, что никаких волн, а можно заниматься каждый день, но волны будут все равно те же два месяца, а потом вдруг исчезнут.
Именно поэтому восьмилетку можно посадить за прописи, и будет сразу получаться, а шестилетка будет долго и упорно тренироваться, но ТАК все равно не получится. Именно поэтому и почерки такие плохие у многих, что начинают писать рано, рано выходят на письмо на скорость закрепляя таким образом неверное несформированное должным образом письмо. 05.06.2010 10:03:56, Красно Солнышко

Сейчас она занимается не письмом как таковым, а именно развитием руки, привыкает к ручке.
Если дело в созревании, то почему мозг созрел до карандаша, но не созрел до ручки? 05.06.2010 10:15:12, Nanik



Дело в психологии,когда ребенок пишет карандашом,он более уверен,т.к знает,что сможет в случае чего стереть.С ручкой все наоборот.
У нас в первом классе дети писали кто чем хотел.Потом уже смотрю у сына появилась учительская заметка "пиши ручкой",но это уже ближе к окончанию 1 класса. 04.06.2010 15:15:26, grinda
У нас в первом классе дети писали кто чем хотел.Потом уже смотрю у сына появилась учительская заметка "пиши ручкой",но это уже ближе к окончанию 1 класса. 04.06.2010 15:15:26, grinda
У нас по программе "Школа 2100" сразу ручкой писали да еще в тетрадях в широкую линию! К концу уч. года более менее стал почерк.
04.06.2010 12:08:35, bukovk@





Если очень хочется как-то поразрабатывать руку, купите ей что-то типа 500 узоров - Узоровой. Неплохая вещь для разрабатывания руки. Только сразу надо будет отксерить ее (кстати, не проще ли ее скачать из инета?) и уже писать узоры на нормальной бумаге, потому что у них в тетрадочке она просто ужасна, хуже туалетной. 04.06.2010 15:28:48, pelenka

Сейчас все, что кто-то должен читать, пишу печатными. 04.06.2010 15:48:28, Nanik

Тренировать или нет - смотря какая цель. Если чтоб сразу пришла в школу с идеальным почерком - то да. Если такой цели нет, то необязательно имхо(тренировать именно ручкой), обычно сначала всякие крючки-палочки пишут, вот и привыкнет. Можно для тренировки карандашами раскрашивать например.
Но мне вообще кажется, что ничего там такого в школе нет, чтоб надо было предварительно специально тренироваться. Занимайтесь тем что вам и ребенку нравится и все. 04.06.2010 10:45:08, Ёж в Сумраке

Письмо – не ее сильная сторона. Так что, на мой взгляд, подтянуть стоит. Карандашам она раскрашивает отлично, тут проблем нет никаких. 04.06.2010 12:28:58, Nanik

Вторых - не видела, а первые были у дочери. Там эти элементы вынесены отдельно. Их тренируют в первой тетради. Штук десять разных. Вот конкретно их и имеет смысл тренировать. Единственная проблема - не будет ли совсем скучно в школе. Ребенок то и так переподготовлен. 05.06.2010 10:15:25, Красно Солнышко

Я специально не покупала именно эти конкретные прописи. Пока по крайней мере. Сейчас всякие лабиринты, обведения по цифрам и пунктиру и прочие более игровые задания. Дорисовки недостающего, второй половины. 05.06.2010 10:27:41, Nanik

Хотя обычно первое время в школе как раз и отрабатывают базовое.
Моя в 7 пошла, не в 6, но и не в 8. До школы письмом не занималась вообще - на подготовке писали печатные буквы карандашом.
В школе - сразу ручкой. На первом собрании ее пропись пустили по рядам как образец хорошего почерка. Потом они быстро на широкую линейку перешли, чуть ли не сразу за прописями - почерк испортился, потом нормализовался более-менее.
Но у меня к почерку требования не очень высокие - чтоб было однозначно понятно и аккуратно. Да и в жизни приходится все меньше и меньше руками писать.. :) 04.06.2010 14:28:47, Ёж в Сумраке


Я уже ниже пиала, нам логопед задает писать. Прописей дошкольных, типа - элементы прописных букв - много. Там идет 4-5 строчек элементов и картинка для раскрашивания. Ни каких соединений и прочих идей, с которыми в школе могут возникнуть проблемы . Пишет с логопедом гелевй ручкой. В школе этого не разрешают, но задача стоит - ознакомиться с написанием элементов, понять что как и куда закруглять, что снизу пишется, что сверху. Не принципиален пишущий элемент. гелевой писать легче чем шариком.
04.06.2010 12:49:04, Караул

Сразу - шариковой ручкой, моего младщего даже в детском саду так сразу учили, правда это все равно ничему не помогло.
04.06.2010 10:21:18, hanhi
Хороший почерк, по-моему, был бы, если бы письмом начали годков в 8 заниматься. И не такими адскими темпами, чтоб через 2 недели ребенок писал предложениями. Было бы чистописание, как в свое время, – научились бы писать. А нонче уже через полгода русский язык вместо письма. Разборы эти идиотские и никому не нужные.
04.06.2010 13:45:43, Nanik
Вот именно так. В школе уже с первых дней смещают акцент с того, как написать, на то, что написать. Тем более, по занковской программе. Там либо анаграмма какая-нибудь, либо ребус, либо слово надо придумать, либо форму слова изменить. И ребенок на этом и сконцентрирован, а вовсе не на том, какой у него наклон и довел ли он линию до середины строки. Поэтому есть смысл отработать такие вещи заранее, мне кажется, чтобы уже в голове все это сидело: куда, чего и как вести. Но если сам не уверен, тогда не стоит. Реально можно запутать. Не оттуда научить начинать, не туда вести, не так соединять. И это тогда помешает, конечно.
05.06.2010 10:20:44, Красно Солнышко
Я сама,имея почерк хуже "курицы лапой", учить не могу, потому как и не знаю, и не умею, показать и поправить не в состоянии. Но у мамы моей, слава богу, и почерк прекрасный, и есть знания. Так что за лето на даче есть шанс как-то хоть немного попрактиковаться. Именно наработать навык.
05.06.2010 10:33:05, Nanik
Преподавание русского языка в школе – это сплошной сюр, от и до. Просто с этим надо смириться :-)
04.06.2010 15:49:38, Nanik





Нас ручкой учили. Причем шариковой,гелевой нельзя
04.06.2010 09:20:48, ЛизАнька
Про гелевую я знаю, что нельзя, это я уже точно спросила на собрании. А вот про то, чем начнут писать, не спросила.
04.06.2010 12:26:09, Nanik

А почему ею писать нельзя? Как учителя объясняют сей запрет?
Просто мой ребенок любит писать только гелевыми, и когда ему подсовываешь шариковую, расстраивается и злится, просит дать снова гелевую.
И чтобы мне его убедить, что надо только шариковой писать в школе, мне нужны аргументы, коих у меня нет.
Может, покинете парочку аргументиков? :)) 04.06.2010 14:33:35, вопрос про гелевую ручку
Просто мой ребенок любит писать только гелевыми, и когда ему подсовываешь шариковую, расстраивается и злится, просит дать снова гелевую.
И чтобы мне его убедить, что надо только шариковой писать в школе, мне нужны аргументы, коих у меня нет.
Может, покинете парочку аргументиков? :)) 04.06.2010 14:33:35, вопрос про гелевую ручку
Всего-то? :)))))
А я-то думала, что есть какая-то методологическая база под все это - ну типа нажим не тот вырабатывается или не вырабатывается, или еще какая фигня.
У моего ребенка гелевая не смазывается никогда. Он разноцветными гелевыми и раскрашивать любит больше, чем карандашами. Вот такая вот странная любоффф к гелевым ручкам... 05.06.2010 11:22:51, вопрос про гелевую ручку?
А я-то думала, что есть какая-то методологическая база под все это - ну типа нажим не тот вырабатывается или не вырабатывается, или еще какая фигня.
У моего ребенка гелевая не смазывается никогда. Он разноцветными гелевыми и раскрашивать любит больше, чем карандашами. Вот такая вот странная любоффф к гелевым ручкам... 05.06.2010 11:22:51, вопрос про гелевую ручку?
Еще гель хорошо виден с обратной стороны страницы, если бумага среднего качества. Если испрвления - грязно выходит.
05.06.2010 11:36:52, Караул
Хотя как по мне, исправления любой ручкой грязно выглядят.
05.06.2010 11:50:41, понятно



В саду тоже делали все карандашом, те же цифры и прочее. 04.06.2010 12:24:03, Nanik
1. Стоит попроботь с гелевой ручкой, требующей меньшего нажима в качесьве промежуточного варианта.
2. Пойдите с ребенком в Олимпийский, там целый этаж с разными ручками, шарики более мягкие и более твердые, и разной толщины и цвета. Выберите подходящие под руку ребенка, там можно хоть каждую пробовать, вот девочка пусть сама и пробует. Купите ворох разноцветных - пусть просто шариком рисует в свое удовольствие, не по прописям. И для прописей купите не только синие, но и посветлее, чтобы потом можно было разбирать, где правильно линия от руки легла, где нет. ИМХО, может выясниться, что какие-то элементы принципиально "не даются" и их лучше писать ручкой отдельно. 04.06.2010 00:03:55, Конек
У нее, по-моему6 как раз она. Карандаши любит треугольные "с пупырышками".
04.06.2010 12:21:55, Nanik
2. Пойдите с ребенком в Олимпийский, там целый этаж с разными ручками, шарики более мягкие и более твердые, и разной толщины и цвета. Выберите подходящие под руку ребенка, там можно хоть каждую пробовать, вот девочка пусть сама и пробует. Купите ворох разноцветных - пусть просто шариком рисует в свое удовольствие, не по прописям. И для прописей купите не только синие, но и посветлее, чтобы потом можно было разбирать, где правильно линия от руки легла, где нет. ИМХО, может выясниться, что какие-то элементы принципиально "не даются" и их лучше писать ручкой отдельно. 04.06.2010 00:03:55, Конек
У нас в школе гелевые ручки не разрешают. Учительница настаивала в 1-ом классе на ручке "Pilot", как самой мягкой и удобной.
04.06.2010 10:10:07, граНата

для моего ребенка тоже только шариковый пилот подошел. а перепробовали мы много и гелевые и роликовые и специальные - для улучшения письма. с шариковым пилотом почерк стал гораздо лучше.
04.06.2010 10:28:22, +1
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.