Раздел: (Компьютерные программы для обучения чтению)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ.

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 1)

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ (часть 1)

Решила я присмотреть для ребенка программу по обучению чтению. После беглого ознакомления с предложениями на рынке обнаружились только две подходящие: "Веселая Азбука" Кирилла и Мефодия, Россия и "Волшебный букварь" Copyright Акелла, Швеция. Возможно, конечно, это только мне так не повезло, и кто-нибудь обнаружил что-нибудь еще.
24.10.2000 19:40:41,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про "Веселую азбуку" полностью согласна с автором,очень бестолковая.Дочка разобралась с ней быстро,а я до сих пор понять не могу,как у нее в компьютере получается слоги составлять ,а в книжке этих слогов не видит,по моему программа не дает понимания ,а простото угадайка. 02.02.2003 17:42:19, palushka
А мой 3-х летний ребёнок, знавший к моменту ознакомления с "Волшебным букварём" всего 12 букв, буквально за месяц САМОСТОЯТЕЛЬНО при помощи "Букваря" выучил не только всю азбуку, но и клавиатуру! Я уже не говорю о собирании паззлов-букв и прохождением Ёжика дорожки из букв для составления слова! Так что каждому -своё! Ему подошла , видно, именно эта программа. 03.07.2002 20:26:38, Nikitusha
Uncle Fedor
По "Весёлой азбуке" от "Кирилла и Мефодия" в статье есть неточности, причём принципиальные.

1. Можно загружать любой из 6 уроков по желанию. Для этого есть отдельная кнопка.

2. Можно пропустить мультик перед любым уроком простым нажатием правой кнопки мыши.

3. Из игры можно выйти в любом уроке просто нажав мышкой на корзину под птицей в левом нижнем углу экрана. При этом потом можно будет вернуться именно в это место игры.

Это основное. Есть ещё немного по мелочам. Например, не упомянут этап 2 из третьего урока где нужно указать на какую букву начинается нарисованный на картинке предмет.:-)

Таким образом большинство претензий к программе отпадают. Остаются, по большому счёту, две:

буквы говорятся как буквы (бэ, вэ), а не как звуки и .... мало слогов и их комбинаций.:-)

04.12.2000 12:30:41, Uncle Fedor
Маша
Отвечено вверху. Сабж: Продолжаем обучать чтению. Федору. 04.12.2000 20:40:32, Маша
Привет Маша.
Теперь я окончательно понял, твое письмо в беби.ру.
Программы действительно дурацкие. Хотя я ими и не пользовался. Но я прочитал статью. Действительно этими ребятам надо бы с зайцевым скооперироваться. Самопальные проекты хороши для домашнего использования. Кстати - Это твои презентации были в эхе? Мне понравились.
Этим программам я бы поставил 2. и лишь одной где идет составление слогов 2+.
У меня эти проги ассоциируются с автоматизацией рубки леса с помощью каменного топора.(к топору добаляют компьютер)Дорого и неэффективно.
Ну Все. Пока Михаил
25.10.2000 10:15:51, Гагин Михаил
Маша
Не знаю, что ты видел в эхе. Сама бы посмотрела :). Я свою демонструшку еще даже не доделала до конца. Ребенок на стадии бета-тестирования отдельных элементов :))) Рано расспространять :) Да и не совсем это то, что нужно. Это, скорее, демонструшка строго по Зайцеву, а написав программу, можно реализовать нечто куда большее.

Кстати, Зайцев тоже не напишет, имхо, хороший сценарий конкретно для компа. Скорее всего, это будет такая же демонструшка, как у меня. Я не могу интерактивность реализовать в силу своей программисткой недостаточной компетентности, а Зайцев, судя по самой методике, просто к этому не очень стремится, на деле, конечно, не на словах. Только не бейте :))), имхо.
25.10.2000 22:43:05, Маша
Привет.
Промотай эху дней на 60 назд. Была ссылка на несколько презентаций. Но они чисто по Доману.
Мое письмо в беби.ру куда-то провалилось. В беби я написал что у меня есть демка аналогичная презентациям для обучения счету. Но вес у нее 800К в архиве. Вообщем то же самое, но количества до 1000. Конечно же пригодится может только до 50, ну 100.(Хотя я использую презентацию до 20) и вроде хватает.
Теперь о проге по Зайцеву.
Для интерактивной работы нужно чтоб ребенок в простейшем случае освоил клавиатуру.(Есть варианты и с мышкой).
Это легко. Может сегодня сделаю(идея только что пришла). Вспоминаю разговор по тюленеву. Word не подходит(его рекомендовал тюленев вместо машинки). Моя дочь безумно стуча по клавиатуре быстро сбивает все настройки. А идея простая. Прога принимает только ввод в русском регистре и выводит его в колоре.
По одной букве. Ещё идея. Запоминаем предыдущий ввод и если введена до этого согласная а затем гласная формируем склад.(для отсечения незаконных складов нужно загружать список разрешенных складов). Далее добавляем озвучку.
Элементарно. Эта демка закончена.
Далее другая.На основе этой создавать слова по складам. К примеру до Х букв.
С озвучкой сложнее. Тут идет уже комбинация озвучек складов или готовое слово из ваф. Для отсечения незаконых слов и добавления изображений к словам (в дальнейшем) опять таки нужна БД слово звук изображение.
Вот и вся идея(кстати как в эхе с авторскими правами). К сожалению тут есть сложные места элементарно требующие просто времени для реализации. А вот для освоения клавиатуры прогу я накатаю в самое ближайшее время.
Ну все пока. Михаил
26.10.2000 09:39:37, Гагин Михаил
Ссылочку скиньте, пожалуйста. Я там нашла ссылку, но она не открывается. 21.01.2002 12:00:50, Наталия
Маша
Для освоения клавиатуры чем тебе не нравятся клавиатурные тренажеры?
Я их много в свое время видела, но только один приятный. Там буквы падают сверху, как бомбы. Надо нажать нужную букву, пока она не упала. Очень увлекательно. Единственное, что методически хорошо, но не для профессионалов. Потому, что профессионалы печатают пакетами. Но я потом уже доучилась и до пакетного печатанься по другой методике. А ребенку сейчас такая программа, самое оно. Тем более, что начинается все с двух букв и двух пальцев. Игрушка чистой воды.
26.10.2000 17:16:20, Маша
Да буковки мелкие. Для человечка в 1и2 такая игрушка сложновата, а то что там буквы валятся ему все равно. Про пакетную методику не слышал, обычный десятипальцевый знаю, но по той что я учился там догонялки были.
Для таких малышей главное установить связь между нажатием на клавишу и явлением на экране.
У меня тут дочь с мышой боролась. Я ей картинки с СД демонстрировал. Ну и мышкой показывал, где звери, где хобот, где что. Так она вырвала у меня эту мышь и начала жать как эспандер. Временами кстати поглядывая на экран, что там происходит?
А клавиатура на ПК еще та, для обучения. Помимо букв всякие функционалки, особенно достает это логотип виндовс, сразу на другую прогу прескакивает. А сами клавиши-буквы? то ли А то ли F.
Нет тут надо технически.

Ну ладно. Пока Михаил
27.10.2000 08:34:58, Гагин Михаил
Маша
Вот сразу видно, что ты не печатаешь вслипую! :) Называешь проблемы, которые вовсе и не проблемы :)))

Все правильно, слепой десятипальцевый метод. Только кроме этого, еще и пакетами печатают. Почти как у Зайцева, при обучении чтению :) Запоминают (мехинически, ес-но) не только отдельные буквы, а наиболее распространенные пакеты. Например, в русском языке очень расспространенные сочетание "про". Профессиональная машинистка не печатает его по буквам, а нажимает три этих буквы почти отновременно. Это и есть - пакет. Таких пакетов отрабатывается масса. Конечно, это все распространенные открытые и закрытые слоги, но, плюс к этому, это еще и многие подобные сочетания. Таким образом, отрабатываются не только отдельные буквы, но и стандартные переходы между ними. Побуквенным способом гораздо труднее достичь приличной скорости.

Что касается букв не видно, то что мешает сделать их крупнее, с ориентиром на ребенка. Главное - это гениальный сценарий :) А на клавиатуру смотреть как раз не надо. Надо помнить пальчиками, где какая буква. Увидел ее на экране и быстро нажал, пока не упала и не взорвалась. Это не так трудно. Начинают же с двух пальцев! Пальцы просто зависают над нужными клавишами. Жмешь либо левым указательным, либо правым. Я, например, вообще на клавиатуру не смотрю, не в русском варианте, ни в английском и мне пофигу, что так понаписали :) Единственная проблема, когда какие-нибудь умники ставят нестандартные клавы, типо аргономичных и т.п. с дыркой посередине. У меня пальцы проваливаются :)))

27.10.2000 09:02:09, Маша
[пусто] 27.10.2000 00:03:46
Маша
Не радуйся раньше времени :( Есть одна проблема. Дело в том, что это была программа под ДОС. Когда я начинала, лет 7 назад, были 286 машины и скорость на первом уровне была как раз для начинающих. Пока я вышла на третий уровень, появились 386 машины, потом 486 и они были еще адекватны. Программа ускорилась, но и я - тоже. Однако на пентиуме скорость, даже на уровне "новичка" такая, что букв вообще не видно. Они только мелькают.

Называлась программа tren и была на четверть дискеты (все гениальное - просто). Есть она у меня до сих пор, но пользоваться ей невозможно! А более современных вариантов именно этой программы мне не попадалось. Все что я встречала сейчас и в подметки этой программе не годится :( Если вдруг найдешь, свисни мне, пожалуйста, я искала целенаправленно, перебирала диски с тренажерами, но не нашла :(((
27.10.2000 09:08:43, Маша
Привет. В babytype все работает нормально, работает вне зависимости от скорости процессора.
Однако мы отвлеклись. Само обучение Быстрой работе, да и вообще клавиатуре это ведь не обучение чтению.(Я понял что такое пакеты. Да, так не могу, но и на клавиатуру не заглядываю).
Пока. Михаил
27.10.2000 14:17:41, Гагин Михаил
Маша
Михаил, а какая, собственно разница? Абсолютно ничего не мешает _одновременно_ зрительный образ связать с звуком и механическим действием. Для ребенка это всего лишь игра. Надо подбить бомбочки. А какими клавишами это делать: пробелом, стрелками, - какая для ребенка разница? Ну будет он бомбочки сбивать соответствующими буквенными клавишами. Ну будет слушать всякий раз звук, соответствующий букве и видеть зрительный образ, главное, чтобы его этот процесс увлекал, чтобы захотелось ребенку играть снова и снова! А если мы еще и склады подключим, то это будет одновременно чтение складов, по Зайцеву + пакетная профессиональная печать. Кстати, еще и хорошая тренировка мелкой моторики, по Монтесори. Во как! :)))

И результат неминуемо приложится. Нет ничего проще, чем выработать такие простые условные рефлексы! Это лишь дело количества тренировок. В программах-тренажерах вообще главное - мотивация. Если с мотивацией все в порядке, то навык будет выработан. Учатся же народ заполнять квадратную яму блоками быстро и качественно. Как это программа называется, не помню? А! Тетрис. А это для жизни куда меньше нужно, просто интересно и с мотивацией все отлично. Здесь же все тоже самое + польза для дела. Ребенку можно вообще представить это исключительно как игру по сбиванию бомбочек. Не надо его загружать ни чтением, ни печатаньем. Не надо даже особенно переживать, что у него с этим происходит. Играет и играет себе. Как бы в Тетрис играл. С этим, конкретно, тренажером машинописи даже взрослые пищат от восторга, примерно так же, как во всех других успевалках.

А в babytype тоже буковки надо сбивать? Хочу себе babytype :)
27.10.2000 16:43:27, Маша
babyType есть на старых дисках для обучения школьников: там всего навалом и должны быть обучалки работе на клавиатуре. Игра интересная-в догонялки.
Тебя догоняют а ты убегаешь. Но чтоб бежать дальше буквы надо лопать.
Маша, я абсолютно согласен со всем что ты сказала, просто ,вероятно, мы имеем дело с разными проблемами и любую тему я трактую сквозь призму своего видения, относительно уровня развития своего ребенка. Т.е. если дочь пока не понимает смысла нажатия на клавиши, просто давит от души, то и речи быть не может о работе с такими обучалками. Нужно еще несколько ступенек пройти. Чем собственно говоря и занимаюсь. Делаю простую прогу. Смысл такой: Нажатие клавиши, изображение буквы, звук. Далее попытаюсь добавить склады.
В принципе по Зайцеву у меня есть прога которая выводит строку на экран строку в колоре(пока только моем) и разделяет склады пропусками. Далее планирую сделать автономное разбиение. Добавить звук из складов. и возможно чтение строк из файла(демо режим) и режим интерактивный(ввод строки ребенком) и озвучивание. Но это пока планы.
А поповоду квеста. Считаю что это уже следующая ступенька, где вообщем-то никакой зайцев уже ненужен.
Все пока. С уважением Гагин Михаил
30.10.2000 10:03:06, Гагин Михаил
Маша
Почему на следующем? Это же куда целостнее. К чтению через развитие речи. Вы же рассматриваете с ребенком книжки с картинками. Объясняете ему, что к чему. С этого же можно начинать работать с квестом. В начале просто совместное обсуждение с ребенком картинок, оживающих картинок. В 1,5 года уже вполне пойдет. 30.10.2000 16:42:12, Маша
Вообщем, заканчивая эту тему, хочу выразить свое согласие. Мы так и делаем, все что касается книг. Оживающие картинки, это хорошо, только самому их делать трудоемко(мультипликация) да и тем более художник я никакой.
Но вседаки касаясь обучения чтению, можно в дополнение к вещественным пособиям использовать и компьютер.
Я реализую только самые простейшие программы. О которых писал почти все сделал. Надо добавить еще звук и готова обучалка зайцевским складам.
Ну все пока. С уважением Гагин Михаил
01.11.2000 09:11:50, Гагин Михаил
Не знаю вообще к чему тут эта программа ,может у меня кастрированная версия, но она дает только геометрическую фигуру и звук на нее для каждой клавиши разный, либо название клавиш по-английски. А вот тот самый тернажер надо заново делать, старый не работает на современных машинах. 27.10.2000 18:52:42, Шин
Во-во ,я на самом первом пне с этой игрушкой просто живот надорвала. Даже забыла что печатать научиться хотела, дай бог заметить ,то она вообще палает, а уж какая :))))) 27.10.2000 11:11:24, Шин
А зачем вобще учиться читать с помощью компьютерных программ? Моему сыну почти четыре года, буквы мы с ним выучили еще до двух лет, а читать учимся сейчас по Зайцеву. Жалею что не начала раньше с этой методики. А на компьютере мы осваиваем игры типа Blocks и Lines. 25.10.2000 08:55:31, Катя
Маша
Понимаешь, главный плюс, имхо, в интерактивности. К сожалению, в тех программах, о которых я писала, он очень слабо реализован.

Если программа сделана грамотно, то должна быть возможность для эксперимента. Особо ценно, если ребенок может эксперементировать сам. Я допускаю, что достаточно большое количество детей придет к самостоятельному пониманию принципов чтения просто эксперементируя. Набирая разные слоги и слушая, как они читаются. Чтобы было интересно, чтобы ребенок занялся экспереминтированием по собственной инициативе, должен быть предусмотрен мотивирующий момент. Например, нам, неразбалованным компьютером, сейчас достаточно, что после слова идет красивая картинка. К сожалению, это максимум того, что реально можно реализовать не прибегая к серьезному самостоятельному программированию, на базе имеющихся программ. Недостаточный максимум. Однако еще не вечер. Это не последние программы на эту тему! Возможно, сделают и более совершенные.

Только чтение и даже пропевание зайцевских складов, даже перебор большого числа слов, это, имхо, чистой воды зубрежка. Да, многие дети таким образом запомнят чтение всех складов и перейдут к чтению, но ты понимаешь, что вывести принцип и обобщить его самостоятельно - это гораздо более ценный результат продемонстрированный ребенком! Нельзя научить всему, но можно и нужно научить учиться. В том числе и при освоении чтения. Кто-то зубрит, а кто-то действует куда более эффективным путем, путем анализа и синтеза. Учить ребенка навыкам анализа и синтеза надо стремиться в любой ситуации.

А зачем осваивать игры типа Blocks и Lines?
25.10.2000 22:30:16, Маша
[пусто] 26.10.2000 04:27:38
Маша
Интерактивность - это организация процесса таким образом, чтобы не ребенка обучали, а он сам обучался. Просто так он обучаться не будет, значит важнейшим моментом является создание соответствующей среды.

Структурно обучение по этой схеме выглядит следующим образом:
1) Момент активации (помогаем вспомнить то, что понадобится для этапа 3)
2) Момент мотивации (заинтересовываем)
3) Момент создания субъективно нового знания
4) Применение нового знания
5) Контроль (неплохо бы ненавязчиво выяснить что получилось, верно?)

С точки зрения компьютерных технологий я вижу две возможности: 1) игра по типу квеста 2) компьютер как инструмент

Программа максимум - это первый вариант. В качестве элементов он может содержать и второй.

Ну, например, прикидки по сюжету игры на фонетику.

Гуси-Лебеди хватают ребенка и уносят его в избушку бабы Яги. Ему необходимо выбраться. Для этого надо найти ключ. К-Л-Ю-Ч находится только тогда, когда собраны четыре звука, его составляющие. Эти звуки можно найти в словах обозначающих различные предметы, которых очень много в избушке. Кстати, промежуточные цели, в стиле квеста, можно даже сразу не расскрывать. Вся эта нуднятина, которую я вам тут описываю должна остаться за кадром. Ребенок, как в любом квесте, просто бродит по избушке и перебирает все подряд с единственной (субъективно) целью выйти дальше. Хорошая мультипликация. Все предметы "живые". Пусть ребенок сам наткнется на замок, который сообщит ему, что он бы рад помочь, но не может без ключа. Этот ключ волшебный. Его можно изготовить, если найти все звуки составляющие слово "ключ" - "К", "Л", "Ю" и "Ч". Вообще на этой идее в дальнейшем в игре можно построить появление любых нужных в процессе игры новых объектов (закрепление). Звуки можно найти в избушке. (Это тот самый этап 1) Но Баба Яга вот вот вернется. Надо быстрее убежать из избушки (Это момент мотивации). Когда ребенок тыкает мышкой в очередной предмет то все как в квесте. Что-нибудь обязательно происходит. Но, кроме обычных вещей, предметы оживают, произносятся по складам и целиком, идут какие-нибудь комментарии или действия. Например: ко-ро-мы-с-ло (К-к-ко, демонстрация звука) ворчит, что воды и так вдоволь и отворачивается. Ведро и Вода ничем не могут помочь. Метл-л-ла говорит, что она лучше пол-л-летает. Садись, проК-К-Качу! "К" прыгает, мелькает, но не вываливается и изчезает, убегает, хотя можно ее и поймать, если постараться :). А если сесть на метлу и удержаться, то добудешь Л. И т.п. и т.д. Чем больше разных действий, тем лучше. Все это момент 3 и 4. Кот выменивает звук - "К", только после того, как ему налили в чашечку молочК-К-Ка. Мо-ло-ч-ко надо было прихватить заранее, когда ползал в погреб. Так, постепенно, собираются все нужные звуки. Варианты сбора могут быть совершенно разными и меняться от игры к игре. Практически любое слово, имеющее нужный звук его отдает каким-нибудь хитрым способом. Но даже если путь получения звука не найден, нужный звук в слове обязательно демострируется в тот момент, когда по предмету щелкается мышкой. (Я импровизирую, у меня же нет задачи придумать и прописать весь сценарий, верно?). Каша тоже готова поделиться звуком, но для начала надо ее сварить, для чего взять на полке к-к-к-крупу, прихватить молок-к-ко в подполе. Кашу можно съесть или отдать мышк-к-ке. Мышка, кстати, тоже может рассказать о звуках и ключе, если это не сделал замок. К-к-коч-ч-черга отдает звуки, только если ребенок ее распрямил (приходил соловей разбойник и согнул со злости) и поставил на место и т.д, и т.п. Методически главное, ненавязчиво включить в канву проговаривание как можно большего количества слов. Желательно, чтобы с фонетическим смыслом: "Звук "К" есть у меня: К-К-Коромысло. Но мне он и самому нужен, иначе, какая жуть, я стану оромыслом, попробуй сходить к кому-нибудь другому, кто тебе поможет. Порядок букв можно не соблюдать. Нарисовать вверху четыре клеточки и заполнять их потихоничку. Собрались буквы, необходимо их переставить в нужном порядке. Получилось слово, оно читается, все крутится вертится и появляется КЛЮЧ. Тривиальных вещей быть не должно. Надо еще очень постараться, чтобы добыть хотя бы один звук хотя бы у одного персонажа. За это время ребенок должен пообщаться с многими-многими персонажами и прочувствовать фонетический аспект. Его цель - исключительно игра. Методическая цель - фонетика.

Переход на следующий этап :). Это - момент 5.

Ну а программа минимум - это как раз инструмент. Набираешь любое слово, любой длины, оно читается, показывается картинка соответствующая слову и какая-нибудь демонструшка с фразой, имеющей это слово. Идеально, чтобы машина интерпретировала любое слово. И демонструшки должны быть максимально завлекательными, но не очень длинными, чтобы ребенок стремился посмотреть что-нибудь еще и еще, набирать новые и новые слова. Главное, чтобы это были не слова предложенные машиной, а слова, которые придумывает сам ребенок в любой последовательности. Заложить в программу надо склады со звуками, слова с картинками и демонструшками. Желательно, чтобы одному слову могло соответствовать несколько картинок-мультиков. Года на 2-3 это как раз потянет.
26.10.2000 17:10:27, Маша
[пусто] 27.10.2000 00:01:50
Маша
А где берутся эти Living Books и как там читаются слова? Сразу целиком или в начале по слогам, а потом целиком? И идет ли одновременно показ того слога, который читают? Нам то как раз это подойдет. У меня ребенок даже мышкой еще не пользуется. Я специально не сажаю ее за компьютер и не даю никаких красивых программ (сами мы не играем), чтобы интересны были даже самые неинтересные учебные игры :) Где я их возьму, интересные, да еще и полезные :(

А чем тебе не нравится идея тренажера? Можно ее развить. Сделать буквы крупнее, темп медленнее (а лучше много разных уровней и ускорение, если получается). Сделать варианты со звуком и без (а лучше звук перед самым взрывом, чтобы если не будешь смотреть на экран, а будешь смотреть на клавиатуру и искать там буквы, а не наощупь ориентироваться, не успеешь поймать). И добавить туда склады. Начинаешь вводить по стандартной машинисткой схеме о и а, ол и ав, олд и авы, олдж и авыф и переходишь к складам ло, ла, ды, жо и т.д. исключая те, которые нетипичны. Следующими подключаются к и г и это еще лучше го- ко, га-ка. Отработав механический навык, можно поиграть с поздним появлением буквы, но ранним звука и заняться фонетикой, различением на слух звонкого и глухого звука. Вот тебе и чтение через письмо, так любимое господином Тюлениным в сочетании со всеми любимыми зайцевскими складами, но куда в более интерактивном варианте :)

Но мне идея квеста нравится куда больше. Можно же просто посадить ребенка на колени и побродить вместе с ним. Пока ребенок маленький, получается все тоже самое, как если бы просто демонстрировать ему слова с последующей мультипликацией, но гораздо занимательнее, поскольку структура программы очень разветвленная. Ребенок же САМ выбирает с кем поговорить и куда пойти. Если еще ввести элемент случайности и запоминания последнего прогона: в этот раз кочерга разогнулась (съел кашу), а кот за молоко не помог (в прошлый раз хватило и на кашу и коту, а в этот раз почему-то не хватило), в следующий раз метла катать не захотела, сказала, что у нее дел полно и вообще она не в настроении оказалась и кот не помог и кочерга не гнется, хотя и кашу поел и надо искать где-то еще, нашел крынку. В следующий раз крынки вообще не оказалось на месте, а вместо каши только мука и можно испеЧь пироги, но для этого найти еще яйца (переговорить с курицей, которая звук не отдает, но КудахЧет: "Лучше возьми яиЧко!") и прочие. Так можно играть достаточно долго. А какое знакомство с русским фольклером и развитие речи! Все эти кочерги, крынки, шкатулки, чугунки, печки, которые заКрываются, напоЛняются, пеКут, которые горяЧие, Красивые, проЧные, вКусные (подключаем не только существительные, но и глаголы и еще и прилагательные), и т.д. и т.п.
27.10.2000 09:54:13, Маша
Living Books покупаются в Америке; в Европе таких же очень много тоже, там они берутся в библиотеках и копируются :-) Если будете серьезно что-нибудь делать, очень советую на них посмотреть, чтоб не изобретать велосипедов. Пишите на мэйл, если что. Там работает так: выбираешь чтение или игру. Если чтение, как будто компьютер читает тебе книгу. Если игру, появляется страница, на ней немного текста. Текст весь читается с выражением. Потом можно кликать на картинках на странице (мультики и т.п.) или на отдельных словах текста. Слова все время читаются целиком.

Вылезаю наверх с отдельной идеей игры, помогите, пожалуйста!
27.10.2000 21:37:47, Мария Д.
Маша ,мне тоже идея квеста очень нравится, только мне кажется ее лучше использовать для освоения грамотнго письма. ДАвно в каком-то журнале для родителей была игра для детей ,которые читать писать только научились, там отрабатывались очепятки и прочие замены букв. что-то вроде :Поехали гулять, ты на ком поедешь, на СЛОНЕ, тогда пиши, пишет СЛОМ, что-то наш СЛОМ никуда не идет ,наверное заболел, и почему, а ты ему букву неправильную написала, напиши заново, вот теперь прпавильно СЛОН, поехали ,что-то лон остановился, есть хочет, чем кормить СЛОНА, ТРАВОЙ и т.д.
Естественно на первом уровне можно начать с создания слов, потом обучения письму без грубых ошибок, на третьем уже и до орфографических ошибок доползти.
27.10.2000 11:23:31, Шин
Маша
Одно другому не мешает. Имхо, развитие речи и развитие фонетического слуха все-таки первично. А там, из избушки выбрался - лесом, заодно знакомство с окружающей средой и лесными обитателями, полем, садом и т.д. еще долго можно домой возвращаться и много чего по дороге создать субъективно нового :) Главное, чтобы можно было сразу начинать с любого уровня. 27.10.2000 16:22:23, Маша
предлагапю начать: программистов можно найти потом, но как говорит мой муж мало кто умеет им правильно поставить задачу. Предлагаю начать с этого:
Писать сценарий, подбирать слова ,которые могуть заменой одной буквы превращатся в другое слово, придумывать задание. Елси есть желание, можно начать новый топик. Предлагаю етсь слона по кусочкам.
27.10.2000 18:55:01, Шин
У нас была таже проблема с "Веселой азбукой". Дети проигрывали ее на один раз(максимум два) и уже надоедало прослушивать одно и то же. В итоге сын научился читать но слогам за 5 месяцев до школы (в 7 лет) и эта программка не очень помогла. С дочкой сейчас учимся, но без этой игры. 25.10.2000 04:46:58, Ivashka
Маша
Я понять не могу, почему масса звуковых файлов выкладывается на винт в процессе установки, а этот файл, с этим дурацким "А теперь поиграй в различные игры со словом ..." не выкладывается. Все звуковые файлы перебрала, но не нашла, чтоб его! А какое изящное решение, просто переписать его заново и больше не мучаться :) 25.10.2000 22:51:08, Маша
Если этого звука нет и на СиДи то возможно он торчит в каком нибудь ехе или длл в виде ресурса. Существуют редакторы ресурсов которые позволяют вытаскивать ресурс и редактировать.
Найди программиста, может посмотрит.
С уважением Михаил
26.10.2000 09:03:25, Гагин Михаил
[пусто] 24.10.2000 19:40:41
где мне можно посмотреть про клавиатуры аргономичные и приобрести их? Захожу там только прайсы без картинок! а я хочу наглядно видеть клаву!!! ПОмогите не опытному пользователю!!!!! 21.01.2002 00:28:54, Шарапов





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!