Раздел: Образование, развитие (rfr eqnb bp dfkmljhacrjq irjks)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вальдорфская школа

Добрый день всем.
Прошу помощи у тех, кто хоть как-то сталкивался с вальдорфской школой. Нужны мнения об этой системе обучения. Если у вас кто-то из детей учился, учится в подобной школе. Или друзья-знакомые отдавали своих детей, или сами учились. Стоит ли отдавать туда своего ребенка? Какие плюсы, какие минусы существуют? Буду очень признательна.
10.01.2014 14:25:32, КатеринаБС

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моей подружки дочки учатся, старшая закончила в этом году, младшая - в пятом классе. Насколько я понимаю, сильно зависит какая именно школа, эти девочки - в центре, на м.Серпуховская. У них всё хорошо, прекрасный директор, разнообразные поездки, школьные мероприятия. Но большая вовлеченность родителей присутствует - родители готовят спектакли, организуют поездки. У старших - не знаю, у младших - большое количество разных "трудов" - вяжут, строгают, лепят, причем и мальчики, и девочки; играют на блок-флейтах, еще на чем-нибудь в школьном оркестре. Поначалу в тетрадях не пишут, рисуют в альбомах без линеек цветными карандашами большие буквы. Может это и хорошо, сейчас у неё почерк получше, чем у моей дочки:-)
В общем, надо узнавать про конкретную школу; знаю мальчика, который из другой вальдорфской школы смог перейти в обычную только с потерей года...
11.01.2014 22:07:29, sacha
Написала в другой ветке. Повторю мысль, другими словами.

У нас рядом 2 сада. В одном - сильная подготовка к школе. В другом - просто гуляют на улице, играют, весь день в песочнице (погода позволяет).

Подруга отдала ребенка в продвинутый класс. Я - в песочницу. В результате, моя дочка сама тянется к знаниям, сама хочет учить буквы, И готова к школе лучше, чем сын подруги.
11.01.2014 04:53:57, masha__usa
Знакомая отдала дочку в частную школу, которая славилась творческим подходом. с очень слабым обучением, но очень комфортной средой и маленькими классами. Через полгода перевела ее в класс на год старше (в той же школе). Потом, договорилась, что по математике, дочка будет еще на год быстрее). Оказалось, очень удачно.

В 11 лет она перевела дочку в государственную спец школу (с потерей года, вернее дочка вернулась назад, к своим ровестникам). Дочка - золотая отличница. Причем, в отличие от многих детей из ее спецшколы, которые учились там с началки, она не нервная, здоровая, легко заводит друзей. Взрослые отмечают, что она "очень хорошо воспитана".

Короче, в началке в Вольдорфе может быть хорошо. Если кажется, что ребенок недополучает знаний, то можно перепрыгнуть через год. А можно И через 2 года. Если классы маленькие, то может получиться очень удобно.
11.01.2014 04:56:47, masha__usa
Мне нравится подход, когда ребенок в ультра-комфортной школе, весь день, и без домашки. Не устает, любит учиться. Хорошее питание, прогулки, дружный колектив, много игр.

Плюс занимается дополнительно математикой, по той програме, которая ему подходит. Можно даже с мамой, дома. Полчаса - час, каждый день. Это не сложно, гораздо проще, чем выполнять все дурацкие проекты, И домашку, которые навесили в школе.

Плюс, читает побольше разных книжек. (можно дома, можно в школе).

Плюс, иностранный язык. Как минимум 2 раза в неделю. Можно с репетитором.

Что еще нужно в началке?
11.01.2014 05:03:21, masha__usa
Когда выбирала школу для ребенка, тоже интересовалась вальдорфовской школой, т.к. территориально близко к дому. Впечатление от отзывов в инете и от живых людей такое же, как у ЮлияФ ниже. Самое главное, что повзрослевшие дети после этой школы совершенно не могут адаптироваться к реалиям остального мира, жить среди акул, стремиться к чему-то, просто работать и т.п. Но это и не всем нужно, особенно, если есть материальная база. Из таких школ выходят свободные художники и поэты, музыканты, креативные бездельники и блаженные нищие. Но они уже как бы ассоциированы с этими своими "вальдорфовцами" практически как в секте, помогают друг другу и общаются между собой, а на внешний мир им начхать. Ну это мое ИМХО. В целом, люди выглядат более счастливыми, чем остальные, стремящиеся заработать и купить. Может как раз вашему ребенку это и подойдет, раз он, как вы пишите, не может в обычном детсаду прижиться. 10.01.2014 19:20:27, Ззз
У нас соседи по даче 3-х своих детей отдали в такую школу.Мы с взрослыми не очень плотно общаемся поэтому про взрослых лишь могу сказать что папа там совершенно обычный,а мама -хиппи.Лет 40 ей вроде бы.Старшей девочке 14 лет ,выделяется разве только пирсингом,неожиданной окраской волос,и умением готовить и печь всякие сладости.Куда она собирается идти после этой школы или кем бы хотелось ей быть так и осталось непонятно.В основном она рассказывает о разных своих тусовках,мальчиках понятно, и опять же готовке)0 -друзей у нее достаточно.Младшие дети-обычные дети ,им там 5 и 8 лет,разве что очень общительные и раскрепощенные,совершенно в свободной манере не только с детьми но и со взрослыми разговаривают.Но мне трудно сказать-это результат школы или домашнее воспитание такое.
10.01.2014 17:47:13, Линдааa
У меня знакомая в этой системе, поэтому я много наслышана, и действительно вижу как плюсы, так и минусы.
Только в моем изложении они будут звучать несколько концептуально, мало конкретики. А конкретика возможно только в конкретной данной школе применительно к именно этому ребенку, как обычно, кому-то яд, кому-то лекарство.

В общем ни для кого не секрет, что система образования имеет огромную массу проблем и минусов. Огромному количеству детей школа не привила жажду к знаниям, свойственную нормальному ребенку, а убила ее.
Среди прочих недостатков тот, что школьная система не учитывает возрастные особенности и возрастные этапы, а также недостаточно учитывает вообще устройство и работу детского мозга.
Для сравнения, в вальдорфских садиках вообще нет занятий для детей чтением и письмом - считается ,что до семи лет ребенок должен "наиграться". Но при этом в том садике ,который я могу наблюдать, почти все дети к семи годам уже читают, "нахватавшись" этих знаний буквально из воздуха, но не получив того негатива к учебе, который присутствует к некоторых детей, которых родители обучаются традиционными методами.
Те игры, ритуалы, действия, которые с детьми совершают в этом саду, они способствуют гармоничному развитию ребенка, и это гармоничное развитие помогает ему без проблем получить любые нужные знания.
Какие именно действия? их учат общаться. Тебе нужна игрушка? попроси ее у Пети. Посмотри, возможно Пете она пока нужна самому. Позаботься о младших. Скажи о своих потребностях. Посмотри, нужна ли твоя помощь. Все это на фоне совместной трудовой деятельности - здесь и моторика, и мышление, и привычка трудиться.
Но это все про сад.

В школах основа обучения - это длительное погружение в предметы. Три недели подряд дети учат только физику, и ничего больше, за эти три недели они построят, к примеру, маленькую тележку, благодаря чему прочувствуют физические законы на ощупь, а не в теории. Через три недели они займутся биологией, потом математикой и т.д.
Не могу гарантировать ,что именно так устроено во всех школах, но я слышала про такое. Лично слышала про двух детей, которые перешли в эту школу из обычных ,и интерес к учебе восстановился, и про девочку, которая после школы успешно поступила в вуз.

Теперь о спорных моментах.
Пообщавшись ближе с носителями такой хорошей идеи, я однажды "прозрела": блин, да это же социофобы. Может быть категорично, но в альтернативную теорию скорее ударяются люди, которые не смогли адаптироваться в существующей.
Все очень камерно, несколько чопорно и зажато.
Много негатива в адрес общепринятой системы, и соответственно разговоров об этом. Не буду утверждать, что так везде, но я столкнулась с таким. Я такое вообще не люблю - делаете хорошее дело - делайте его с радостью, а не с обвинением какие все остальные плохие.
Таки присутствует некий дух секты.
Говорят ,что в Швеции вальдорфская система признана на государственном уровне ,и ,уверена, там это выглядит совсем по-другому, т.е. те принципы обучения, которые они используют, они на самом деле лучше тех, которые используются в традиционной системе.
Но когда деятельность школы проходит под лейтмотивом "кругом враги" - это накладывает отпечаток.

Но я вполне допускаю ,что есть школа, где этот аспект мало выражен, и действительно руководителю школы удалось взять из этой теории именно хорошее.
Поэтому если у вас есть на примете конкретная школа, то лучшее, что можно придумать - это подойти туда, поговорить с директором и посмотреть на детей и составить свое личное впечатление.

Что касается доводов "как же ребенок сдаст ЕГЭ" - он для меня не на первых местах, для меня важнее, что у него в голове в глобальном смысле, и что в душе, и отношение к миру. А к сдаче ЕГЭ можно подготовиться и отдельно с репетиторами.
10.01.2014 16:21:36, ЮлияФ
Что касается "спорных моментов" - это да. У меня двоюродная сестра всех своих детей учила именно в Вальдорфской школе. Все, что вы описываете, в наличии: несмотря на то, что она сама закончила пед (и у нее, я знаю точно, есть талант и умение учить), в школе она не работала ни дня, потому что система образования наша ее не устраивает совершенно (причем это не сейчас, - сестре за 50), предпочла работать дворником, но только не в школе. Впрочем, и здравоохранение ее не устраивает точно так же (при этом получила второе образование, как раз медицинское). Все вплоть до полного отторжения: всех своих четверых детей она рожала в воду, учились (и учатся) они в Вальдорфской школе, о прививках и медицинских процедурах речи не идет... Словом, именно "кругом враги"... 10.01.2014 18:11:14, Musenka
Спасибо. У меня ребенок ходит в вальдорфский сад. Воспитатели рекомендуют школу. Я в поиске и в стадии принятия решения. Весной надо определиться, идти нам на подготовительные курсы в обычную школу или нет.
Еще раз спасибо.
10.01.2014 16:28:49, КатеринаБС
Насколько я понимаю, чтобы пойти в Вальдорфскую школу, вам не надо отдавать ребенка ни на какие курсы. Поэтому решение вопроса отодвигается.
Если у вас были проблемы в обычном саду, не исключено, что они как-то нивелировались и можно попробовать "реальность" на курсах, заодно и со школой невальдорфской познакомитесь.
Знаю людей, которые экспериментировали с разным не тривиальным образованием. Но они весьма не бедны и плавно перешли к зарубежному образованию.
К тому же, останки системы образования валятся так быстро, что за год еще присмотритесь.
10.01.2014 20:32:27, Etagerka
Я еще не приняла решение на счет школы. Поэтому нужно сейчас все же определиться. Если мы идем в вальдорфскую, то да, вопрос отодвигается на год. А если мы идем в обычную школу, то нужно позаботиться сейчас о том, куда ходить на подготовительные.
По поводу реальности как раз в точку. Такая цель тоже имеется.
С финансами у нас не свободно, поэтому экспериментировать особо не можем. Исходя из возможностей и собираемся действовать.
10.01.2014 21:22:31, КатеринаБС
Если у вас ребенок с особенностями поведения, НЕ ведите его на подготовку в школу, в которую потом пойдете в первый класс. В этом возрасте за год дети очень меняются, а ярлыки остаются. 11.01.2014 11:38:22, Businka
Полностью поддерживаю такую точку зрения, знаю несколько примеров, ее подтверждающую. 13.01.2014 00:51:34, Улачка
Спасибо. Я подумаю. 11.01.2014 12:37:43, КатеринаБС
Он отодвинут в любом случае. Поход на подготовительные - совершенно не обязательство идти в школу, где курсы. Куда - уже следующий вопрос. 10.01.2014 21:46:35, Etagerka
И как Вам впечатления от посещения сада? Совпадают или отличаются от моих? 10.01.2014 16:49:08, ЮлияФ
Мой ребенок очень не простой в поведении. В гос саду его не захотели терпеть. Думаю, в любом другом частном детском саду его тоже не захотели бы видеть, т.к. он реально создает проблемы. В вальдорфском саду к нему отнеслись с пониманием. Воспитатели пытаются как-то учитывать его особенности. Приглашали меня на беседу. Наш психолог приезжала в сад. Провела там пол дня. Консультировала их. Они открыты для общения и обсуждения проблем. Моего ребенка никто не считает плохим. Для меня это очень важно. Есть кое какие моменты, которые мне не очень нравятся. Например, они не решают конфликты. Они их заминают. Мой ребенок отнял вещь у другого. Ни тому, ни другому не объяснили, что произошло, что было не верно сделано, как можно поступать, как нельзя, как надо бы сделать и тому и другому. Я была свидетелем однажды. Мне пришлось вмешаться. Я была удивлена, что не произошло воспитательного процесса в данный момент.
Еще в последнее время не нравится то, что на меня немного наседают. Этого сада в нашей жизни стало слишком много. Агитируют младшего сына тоже привести к ним. Аргументируя тем, что так будет лучше для детей и для меня. У меня другое мнение. Советуют пообщаться с их психологом, который работает в этой системе. У нас есть свой психолог, которая знает моего ребенка, знает меня. Мы плотно с ней работаем. Не считаю, что мне нужно еще с кем-то общаться. Рекомендуют старшему сыну вальдорфскую школу. Как я понимаю, это не совсем то, что нам надо. Меня часто привлекают к жизни сада. Это не плохо, конечно. Праздники проводят не только в будни, но и по выходным. Здорово, но уж очень много в нашей жизни этого сада стало. ))) Меня это начинает напрягать. Действительно смахивает на секту. ))
На данном этапе жизни для моего ребенка вальдорфский сад оказался полезен. Но в будущей жизни, это большой вопрос. Который я и пытаюсь здесь как-то решить. И спасибо, что отзываетесь. ))
10.01.2014 17:11:37, КатеринаБС
Знаете, если душа не лежит - это значимый фактор. Я бы на Вашем месте приложила все усилия и попыталась подобрать обычную школу и учительницу. Я не думаю, что Вам не удастся вернуться в случае чего назад в вальдорфскую:) по крайней мере стоит постараться так уйти, чтобы можно было вернуться. Потому что от школы массовой у людей разное впечатление, кому-то повезло, кому-то нет. Я считаю, что если подобрать учительницу, если правильно настроить ребенка, то вполне можно нормально жить и в массовой школе. Как из рекламы "просто ты не умеешь ее готовить". 10.01.2014 22:43:21, ЮлияФ
Мы не ходим в вальдорфскую школу. И сад оказался, если честно, просто случайностью. Я не искала именно такой сад. Так получилось. Просто воспитатели, зная уже моего ребенка, говорят о том, что в обычной школе ему будет трудно. Я это понимаю. Но вот пытаюсь выяснить, а нужно ли менять эти трудности, с которыми ребенок так или иначе все равно в жизни сталкнется, на вот эту, как оказалось "вольную" школу.
Буду все же подбирать не учительницу, а школу в целом. У меня сестра учитель начальных классов. Очень талантливый учитель. К ней очередь. Но у всех есть какие-то обстоятельства, которые заставляют нас менять место работы. Она тоже уволилась. А кто-то шел в школу именно на нее. А сама школа ниже среднего.
10.01.2014 23:06:23, КатеринаБС
да, я поняла, что Вы в сад пока ходите.
По поводу выбора школы и учителя и т.д. это тема отдельная. Конечно такому ребенку показана подготовка, и еще важен фактор отдаленности школы от дома. А в младших классах уровень школы не так важен, хотя при прочих равных почему бы нет.
11.01.2014 01:32:10, ЮлияФ
Не помню точный ник участницы, но она заводила тут тему по осени. И если не ошибаюсь, они перевели сына из этой школы. Поищите поиском за последние полгода. 10.01.2014 15:24:04, Птичка снежная
Спасибо. 10.01.2014 15:38:05, КатеринаБС
Ничего особо не нашла. Тема все же актуальна. 10.01.2014 16:20:56, КатеринаБС
Ник этой участницы МЕЛок. 10.01.2014 20:13:30, Ленаа
Есть участница под ником мелок. У нее ничего на мою тему нет. А МЕЛок не нашла. 10.01.2014 23:21:58, КатеринаБС
Вот тут почитайте [ссылка-1] 10.01.2014 23:37:54, Лена и Лёша
Почитала. Спасибо. 11.01.2014 13:11:09, КатеринаБС
а через год все обстояло еще хуже. 11.01.2014 00:00:29, Кетчуп
хуже для моего ребенка.да.
год пропал.
11.01.2014 03:59:24, МЕЛ`ок
а для остальных его одноклассников? Думаете у них все нормально? Включатся родители когда-нибудь и выяснят, что дети в школе занимались неизвестно чем. 11.01.2014 14:07:02, Кетчуп
Как ваши дела сейчас? Вы все еще в вальдорфской школе или перешли в обычную? 11.01.2014 13:00:48, КатеринаБС
да, я перевела из вальдорфского класса школы Самоопределения (Вы не туда собираетесь идти?) в среднюю школу. отучился месяц.

Я даже не знаю, что Вам написать, честно говоря.
Я своего отдавала к этому учителю, но она оказалась совсем не таким человеком, каким себя показывала раннее.
11.01.2014 13:33:56, МЕЛ`ок
Я уже приняла решение не отдавать в вальдорфскую школу. Особо и не думала туда отдавать. Просто воспитатели из сада говорят, что в обычной школе моему ребенку будет очень трудно. А вот вальдорфская как раз для него. На какой-то момент я задумалась, может, и правда стоит рассмотреть этот вариант. Но сейчас уже четко понимаю, что это - не вариант. Нужно готовиться к обычной, по возможности хорошей школе. 11.01.2014 15:04:54, КатеринаБС
ГОд - это не страшно. Сейчас-то, всё ноормально? 11.01.2014 05:26:10, masha__usa
нормально по сравнению с чем? поведение - боле-менее стабилизировалось. ПО крайней мере в школе он не ведет себя вызывающе и привлекающе внимание. По крайней мере учитель жалуется не на это.
А то, на что она жалуется - это, увы, отголоски либо этой методики либо "профессионализма" бывшей учительницы (я пока до конца не поняла).
Учится хорошо.
11.01.2014 13:29:23, МЕЛ`ок
Я Вас поздравляю. 11.01.2014 15:06:09, КатеринаБС












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 13:33:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!