Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2УникаЛьнаЯ

К теме, которую на днях обсуждали здесь:
[ссылка-1].
Посмотрите пожалуйста, не пожалейте времени. С 42-ой минуты.
[ссылка-2]
13.04.2013 20:12:17,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
И вот еще.
Школа Злословия: [ссылка-1]
14.04.2013 13:44:58, Красно Солнышко
Ты чего доказать-то хочешь? Я не знаю о чем ты спорила с Уникальной, более того, я все никак не пойму что тебя раздражает во мне.
Я послушала. Извини, но это какой-то бред. По-первой ссылке я вообще слушать не смогла, потому что там говорят о том, что родители как-то там представляют поведение ребенка. Кто представляет? Есть разница - свой ребенок, которого ты можешь воспитывать, и чужой - которого ты не можешь воспитывать, но у которого есть родители, которые должны его воспитывать. Если мой ребенок одевает ведро своему сопесочнику, то я принимаю меры; если ведро надевают моему ребенку, то я в первую очередь жду реакции родителей одевавшего, если реакции нет, то я приму меры сама. А реакция в стиле - он у нас особенный и вы должны отнестись с пониманием для меня реакцией не является.
По второй ссылке. Ребенок считается неразумным? Ну я встречала таких людей, которые длительно своих неразумными считают, часто кстати есть мамы, которые вплоть до истерии ничего детям не разрешают - не лезь упадешь; не бегай - вспотеешь. Это чья проблема? Моя или этих родителей?
По третьей ссылке. Бледанс (правильно пишу?) меня не восхищает. Завести блог от грудного ребенка - это чистый пиар в моем понятии. Сделала свой выбор - ее право, восхищаться, к сожалению, не чем. Рождение такого ребенка - это несчастье. Можно внушить что это счастье - а что еще остается делать? Но транслировать обществу что так и надо? Для чего? Чтобы они, зная про диагноз, рожали, думая что это правильно? При этом не имея ни материальных, ни моральных сил?
Резюме: Лично мое мнение - никакие дети ни здоровые, ни больные никому кроме родителей не нужны. Если имеется больной ребенок, то сил в него придется вложить немеренно и сделать это придется родителям, а не посторонним людям. Больших успехов достигают те, кто держит детей с пограничными состояниями далеко от психиатрии, потому что у них(у психиатров - был бы человек, а диагноз найдется). Особенности характера нельзя лечить, это надо долго и муторно адаптировать. Понять где кончаются особенности и начинается диагноз надо вовремя. Это невозможно сделать по Интернету - ты даже не можешь оценить какую часть правды тебе пишут. И не думай, что все хотят здоровых детей, есть люди, которые вполне хотят диагноз и добиваются его постановки при том, что ничего у ребенка нет и родители приходится много придумать ради диагноза.
14.04.2013 18:45:33, Кетчуп
Бренда
Пипец какой-то :((( Какие-то чудовищные вещи ты говоришь :( Неужели все врачи так думают? 14.04.2013 22:09:43, Бренда
Где ты видишь хоть одну чудовищную вещь? 14.04.2013 22:47:48, Кетчуп
Бренда
<Чтобы они, зная про диагноз, рожали, думая что это правильно?>
<не придумывают? Зачем - вопрос не ко мне. Как возможные варианты: льготы при наличии инвалидности>
<Зачем им сочувствие? Тем более, если это их сознательный выбор?>
Чудовищно все, что ты по этой теме сказала :( И еще чудовищнее, если ты это говоришь своим студентам :( ИМХО.
14.04.2013 22:56:08, Бренда
Этого нет в программе.
1. Люди, к сожалению, часто прислушиваются к мнению окружающих. Мнение, что ребенок с синдромом - это хорошо не менее чудовищно. Это горе и беда. Если этого можно избежать, то должен быть выбор. Тем более, что детей с синдромом много, а блогер будет только один
2.Это факт. И не дай бог кому-то из вас увидеть здоровых детей в психушке. Их сдают туда на время- подлечиться родители, которым так легче. А инвалидность... оформляют иногда и радуются, я точно не знаю какие там льготы, но какие-то есть. И радуются не те, кому детей тащить и реабилитировать, а те, у кого ребенок вполне компенсирован.
Те, кому сочувствие не нужно, добиваются гораздо больших результатов. Наверное потому, что им некогда ходить и требовать этого сочувствия - не нужно оно им, у них других дел куча. И как-то не возникает мысли посочувствовать, так как видишь, что все нормально у людей. А те, кто ходит и требуют сочувствия, как правило, почему-то его не вызывают.
14.04.2013 23:08:13, Кетчуп
Красно Солнышко
Я не могу понять ты что, отрицаешь существование аутизма в принципе? Тебя не убеждает статистика, что количество аутичных детей растет лавинообразно и что по последним исследованиям каждый 50-ый мальчик имеет аутичный спектр? Думаешь, родители придумывают диагнозы? А зачем? Он ничего им не дает, кроме проблем.

Ты не понимаешь, что таким детям требуются особые приемы коррекции? Ты не понимаешь, что при правильной и своевременной коррекции такие дети могут вырасти полностью социально адаптированными, а без нее могут стать инвалидами, которых не только семья, но и государство будет тянуть пожизненно? Ты не понимаешь, что социальная адаптация многих как пограничных детей, так и детей с пожизненными диагнозами (типа синдрома Дауна) невозможна без поддержки и терпимости в обществе?
14.04.2013 20:10:18, Красно Солнышко
А ты думаешь, что не придумывают? Зачем - вопрос не ко мне. Как возможные варианты: льготы при наличии инвалидности; получение оправдания на все поступки - "он у нас такой" (у нас и справка есть).
Синдром Дауна отнюдь не пограничный диагноз. Утверждение о том, что они раньше жили в том же обществе... достаточно вспомнить сколько они живут без мед. помощи - у большого числа пороки сердца, частые инфекционные болезни.
Каждый выбирает для себя. Для меня введение понятия "аутичный спектр" - это медвежья услуга. Потому что аутист, который ни с кем не общается - это тяжело и это болезнь, и наверное все-таки психиатрическая. А "аутичный спектр" - это что-то за уши к болезни притянутое, и непонятно зачем. Вот ты что вкладываешь в этот смысл? И что тебе лично может дать подтверждение наличия этого спектра у какого-то конкретного ребенка?
А откуда они знают какая коррекция правильная?
14.04.2013 21:03:44, Кетчуп
"Для меня введение понятия "аутичный спектр" - это медвежья услуга." - Вот с этим я полностью согласна.
Тоже считаю, что это понятие только всех запутывает и все усложняет. Удобно только психологам, есть, что ответить родителям, когда ничего не ясно.
На самом деле непонятно какие особенности личности можно было бы никак не называть, все равно кроме придуманного названия ничего не сделано.
15.04.2013 13:38:15, К.
Красно Солнышко
Обычно все наоборот. Там, где это возможно, диагнозы скрываются. Потому что менталитет в нашей стране такой, что если в детских садах или школах узнаЮт что у ребенка с проблемами в поведении еще и диагноз, то ни ему, ни его родителям, тем более жизни не дадут. Да и аутизм у обывателей ассоциируется скорее с умственной отсталостью, чем с тем, чем он реально является.

Аутичный спектр - это достаточно четкие критерии, которые включают в себя сложности в общении, стереотипии, повторяющееся поведение, особенности речи, узкие интересы и ряд других вещей.

Что может дать подтверждение диагноза? Окружающие ребенка люди (не обыватели, конечно, которые пока очень дремучи, а люди заинтересованные в его адаптации) лучше понимают истинные причины его поведения и, соответственно, лучше могут его корректировать.

"А откуда они знают какая коррекция правильная?"
Как откуда? Из практики. Дети с аутичным спектром, которых начинают не нейролептиками лечить, как это раньше было принято, а ведут с ними поведенческую терапию, демонстрируют гораздо лучшую адаптацию.

Синдром Дауна, разумеется, не пограничный диагноз. Он имеет четкие критерии диагностики и неизлечим. В отличие от аутизма, науке уже очевидны причины этого синдрома. Но мне странно что в обществе к родителям у детей которых обнаружен, например, диабет или порок сердца, относятся с сочувствием, а родителей детей с синдромом Дауна могут осуждать.
14.04.2013 21:26:14, Красно Солнышко
Если в твоем окружении принято скрывать, то это не значит что так все делают. Уверяю тебя, есть достаточно людей, которые ставят детям диагнозы.

Кому какое дело есть у ребенка стереотипии и чем он интересуется? Это дело семьи.

Ребенка надо чувствовать и воспитывать, но родителям легче забить. Но при чем тут окружающие?

Не стоит относиться к другим людям, как к дремучим.

Еще раз: надо держаться подальше, если есть возможность.

Чего-то я пропустила - разве очевидно почему не расходятся хромосомы? Еще недавно этого точно никто не знал.
Зачем им сочувствие? Тем более, если это их сознательный выбор?
14.04.2013 22:05:56, Кетчуп
Красно Солнышко
"Кому какое дело есть у ребенка стереотипии и чем он интересуется? Это дело семьи".

Ну как это кому? Даже вот если рассуждать с чисто прагматических позиций родителей-обывателей. Ребенок с высокофункциональным аутизмом идет в школу, попадает в класс с их ребенком (а вероятность высока, в каждом третьем классе по статистике уже должен быть ребенок с аутичным спектром, а дальше будет только хуже) и там, например, раскачивается на стуле или у него вокализации, допустим, или истерики на пустом месте. А Марья Ивановна не понимает, почему он так себя ведет, не знает, что с этим делать. Деть этого ребенка тоже некуда. Школ для аутистов нет. Есть школы 8-го вида, но они для детей с умственной отсталостью, а ребенок с высокофункциональным аутизмом, как правило, учится как раз очень прилично.

"Зачем им сочувствие? Тем более, если это их сознательный выбор?"
Это далеко не всегда сознательный выбор. Ребенок с синдромом Дауна, как и с любым другим генетическим заболеванием, может родиться в любой семье.
14.04.2013 22:23:13, Красно Солнышко
А Марь Иванна и не обязана понимать. Это дело родителей - рассказать ей, заметить причины которые такие состояния вызывают. А у нас бывает, приведут - нате Вам Марьванна ребенка и ничего не скажут, МарьВанна с ним побьется-побьется и почует что что-то неладно, родители будут отрицать, в конце концов испортят отношения до предела и используют наконец последний аргумент "он не такой, ему можно". Проблему это не решит.
Вот странно - почему у меня ребенок научился контролировать свои стереотипии? Наверное, потому что я не верю в аутичный спектр и знала что кроме меня моему ребенку никто не поможет. Акогда возникли проблемы на физре, я не просила посторонних людей поставить диагноз и не ходила по врачам, а проанализировав ситуацию выяснила, что ребенок не умеет бегать. Я научила его бегать. 4 месяца каждый день координировали руки и ноги.

Про сознательный выбор - это я про Бледанс.
14.04.2013 22:58:55, Кетчуп
в нашем случае сначала нате МариВанна, потом круглые глаза, потом может быть заберем на надомное, потом административный ресурс и МарьВанна вынуждена проглотить то, что мальчику нельзя сделать замечание в принципе. А потом косяком идут родители других детей с вопросами - почему этому нельзя (ведь родителям никто ничего не рассказал), а моему вы делаете замечания и за него и за неприкасаемого 15.04.2013 10:29:48, ex_muha
Красно Солнышко
А что должно быть по-вашему? Какова правильная позиция родителей? Вот ребенок. Он с особенностями. Говори или не говори, Марья Ивановна и так не может их не заметить. Между тем это не те особенности, которые позволяют отправить ребенка в коррекционную систему. Мы тут все время про аутизм, просто потому что это хороший пример. Диагноз вроде бы признается и обществом в целом, включая профессиональное, и родителями, вроде бы понятно почему ребенок себя так ведет, но при этом и известно, что если аутист обладает нормальным интеллектом, а это сплошь и рядом, в коррекционную школу его никто не возьмет. Медикаментозного лечения тут тоже нет. В мире давно разработана методика - АВА-терапия, но в наших школах о ней слыхом не слыхали. Ну вот, предположим, аутист. И даже справка есть. И что родители должны делать? Сидеть в школе на всех уроках? Забирать ребенка на СО? А если у них нет такой возможности? В обсуждении ниже мать воспитывает одна двух детей. Она просто не может себе позволить не работать. Ну вот хорошо у нее девочка тихая, никому не мешает, а был бы более неудобный вариант? 15.04.2013 11:09:51, Красно Солнышко
Я могу много говорить о правильной позиции тех родителей. Ровно до момента, когда мальчик душил моего мальчика, бил его ногой в пах, пинал под попу на лестнице. Вот ровно до этого момента. Другие мою лапочку не обижают, вообще за 2 года ни с кем не подрался, умеет разруливать. При этом не изгой, общителен, имеет друзей, приглашают на ДР (скоро разорюсь на подарки)

Я-то в теме про аутизм как раз. В практическом смысле. И прекрасно все знаю , и что есть и чего нет. И какие школы есть в округе. И рассказывала как куда попасть, где что могут предложить. Почему-то мой аутист таскается в другой район в школу, где таких принимают более-менее, а этим родителям не нужно. Им там не понравилось. Якобы.
Я лично, когда в ту школу старшего переводила, работу рядом искала (и нашла). И возила утром в школу, днем выбегала с работы, сажала на маршрутку, бабушка встречала у дома.
Так что почти всегда (по крайней мере в нашем случае) есть выходы из ситуации.

Кстати, те родители в общем-то (будучи приперты к стене вопросом как ребеночек ходил в садик) признали, что проблемы есть. Но выйти на контакт с учителм они соизволили во 2 классе (после нового витка траблов и использовав параллельно административный ресурс)
15.04.2013 11:59:19, ex_muha
Конечно, не факт, что та школа, которая подошла Вашему ребенку, подойдет и другому, но их дело искать, а не адм.ресурс использовать. Я так считаю. 15.04.2013 18:46:37, Кетчуп
Красно Солнышко
А чем та школа, в которую вы возите, лучше для вашего ребенка чем та, что рядом с домом?

Вы пишете об агрессивном поведении ребенка. Ребенка с диагнозом, кстати? Такое безусловно надо пресекать, поскольку страдают остальные дети. Но, опять же, учитель то где находится, когда один ребенок дубасит другого? Такое поведение надо пресекать здесь и сейчас, отсроченные разговоры тут мало что дадут. Ну и потом, а в другой школе мальчик что, станет менее агрессивен?
15.04.2013 12:22:01, Красно Солнышко
в той, куда ездит по 10 человек в классе
Но не гимназия, отнюдь. Программа обычная, справок не надо.
В другой школе он моего младшего трогать не будет
15.04.2013 12:55:04, ex_muha
Красно Солнышко
Это где же такая школа? Частная что ли?
Не будет трогать вашего младшего, будет трогать других детей. С точки зрения его родителей ничего не поменяется.
15.04.2013 12:58:24, Красно Солнышко
государственная, бесплатная
аналог ваших московских ШНО
15.04.2013 14:55:57, ex_muha
Красно Солнышко
В наших московских ШНО справка обязательна. Причем, психиатрией там тоже не особо горят заниматься. Стараются вообще не брать, в крайнем случае, выводят на надомное. 15.04.2013 15:06:47, Красно Солнышко
я же не говорю, что равна. Аналогична по сути. Бывшая школа инд. обучения, когда ужесточили список на надомное, доставли откуда-то приказ о классах компенсирующего обучения (не путать с коррекцией)
10 человек, массовая программа Школы России (в началке). Были бы ближе (или появились бы эти классы раньше) - отдала бы туда здорового младшего.
Старший этот год отучился - полет нормальный, жалко, что 9 клас последний для классной формы, потом уже либо заочное, либо индивидуальное.
Так что всегда есть выход, если хотеть его увидеть. Но если людям нравится пребывать в состоянии постоянного стресса, знать, что ребенок по сути изгой - ну это их выбор. Я оставляю за собой право не поддерживать их в этом выборе, если их ребенок опасен для моего.
15.04.2013 15:38:03, ex_muha
С 2013 года по новому закону образования никаких ШНО существовать не будет, все они по уставу становятся массовыми общеобразовательными. 15.04.2013 15:21:56, К.
Красно Солнышко
Я в курсе. И коррекционные классы тоже ликвидируются. В одной из школ рядом с домом такие набирали раньше, есть классы начиная с третьего, а первого-второго уже нет. 15.04.2013 16:34:19, Красно Солнышко
В случае аутичных черт думаю разумно со стороны родителей в начальной школе держать ребенка дома.Не обязательно на СО-но чтоб пропускал по болезни как можно больше времени. Силами родителей понятно.Не такая там ужасная программа что нельзя ее "пройти" вместе с ребенком дома,после работы. Ну вот если ребенок реально не сможет ходить по по определенной причине-позвоночник например сломает,и будет пару лет на домашнем.Что-то же будет делать эта одинокая мать двух детей.Тут тот же самый случай-ребенок болен,только не позвоночник а аутичные черты.К 5 классу должно ж полегчать. 15.04.2013 11:56:46, Линдaaa
Красно Солнышко
"чтоб пропускал по болезни как можно больше времени".
А что это даст?

"К 5 классу должно ж полегчать".
С чего вы взяли?
15.04.2013 12:11:27, Красно Солнышко
Это даст возможность ребенку как можно меньше ходить в школу,то есть позволит ему находиться в комфортной для себя обстановке.Про 5 класс-достаточно у большого количества детей с особенностями развития и нервная система и головной мозг к 5 классу приходят в норму.Ну хоть относительную норму. С аутичными чертами должно быть так же. То есть после 10 лет ребенку будет легче находиться в коллективе. 15.04.2013 12:36:33, Линдaaa
Красно Солнышко
Вы основываетесь на фактах, которые не соответствуют действительности. Не очень понятно откуда вы их взяли. Ребенок с аутизмом остается аутичным всю жизнь. Чтобы он смог встроиться, нужна специальная работа. Если вы его будете дома держать, то ему только этого и надо, он никогда и не адаптируется. 15.04.2013 12:47:35, Красно Солнышко
С аутизмом - да, а вот с некими аутичными чертами - зависит от условий жизни. Мой ребенок в результате оказался экстравертом и оратором без всякой специальной работы. Вполне достаточно чуткого реагирования на ситуации, в которые попадает ребенок. 15.04.2013 19:00:51, Кетчуп
Я основываюсь на собственном опыте.И на наблюдениями за своими детьми.
"Адаптировать" ребенка с аутичными чертами путем помещения его в обычную школу считаю целесообразным начиная с 10 лет и старше.Собственно с адаптацией детей с другими особенностями в развитии- так же считаю.В период детсада и начальной школы от такой вот углубленной адаптации к обществу лучше воздержаться.И в детсад можно водить на несколько часов в день,и не каждый день.И в начальной школе так же.
15.04.2013 12:53:20, Линдaaa
Красно Солнышко
Сколько детей вы наблюдали? Сколько из них были аутичными? 15.04.2013 12:56:54, Красно Солнышко
А ты-то сколько? 15.04.2013 19:03:07, Кетчуп
Эть.)) Одному из них уже много лет.И не понимаю почем пишут про массовость этого заболевания-такие дети были всегда,но раньше диагноза аутичные черты не было-были просто дети с особенностями)).И были они пациетами невропатологов.А аутизм звался шизофренией.Особенности конечно никуда не деваются,но во взрослом состоянии уж и волевая сфера хорошая.Да и мозги тоже.И действительно людям с такой особенностью безопаснее в дальнейшем работать не индивидуально а в коллективе.А в началке и с первой и со второй составляющей еще плохо у ребенка,и "адаптироваться к обществу" путем погружения его в это общество для него сущее мучение. 15.04.2013 13:29:08, Линдaaa
Красно Солнышко
Ну так наука то не стоит на месте. Раньше аутизм действительно звался шизофренией, а сейчас понимают, что аутизм - это аутизм, а шизофрения - это шизофрения. И их важно различать. Потому как одно требует медикаментозной поддержки, а при другом она только вредна, нужны коррекционные занятия. И у "особенностей" тоже появились свои названия. 15.04.2013 13:45:36, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А если родители не будут отрицать, то что это изменит? Марья Ивановна волшебным образом научится с ним обращаться? 14.04.2013 23:16:19, Красно Солнышко
Вообще-то взрослые люди должны уметь вести диалог и искать компромиссы. 14.04.2013 23:17:33, Кетчуп
Красно Солнышко
Так их нет. Ребенок с аутизмом требует особого подхода. Марья Ивановна им не владеет. Более того, она и не хочет владеть. Она слышать ни о чем не хочет, учиться не желает. Она, так же как и ты, уверена, что родителям стоит только захотеть, и любой ребенок избавится от стереотипий и бегать научится. 14.04.2013 23:25:02, Красно Солнышко
Я никогда не думала, что стоит только захотеть. Это труд. И труд длительный. Я считаю так: если у ребенка аутизм, то тут уж ни от чего не избавиться и ничему не научить без специалистов. Чего-то мне кажется, что в такой ситуации эта семья вообще с МарьВанной не встретится, а если и встретиться, то ненадолго и дальше будет не до нее.
А если у ребенка какой-то там спектр, а проще говоря особенности, которые проявляются в определенных ситуациях, характер, который почему-то формируется несколько своеобразно, то его семье самое лучшее заняться поисками причин и возможностями повернуть ребенка чуть в другую сторону. Очень редко какая МарьИванна откажется от диалога.
Учитывая, что ты завела эту тему по мотивам другой, скажу, что меня тоже возмущает, что ребенку заочно только по озвученным фактам и наличию сестры с диагнозом ставят диагноз.
14.04.2013 23:34:48, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты когда написала, что излечила своего ребенка от стереотипий, ты что имела в виду? Что любой сможет, надо только труд приложить?

"какой-то там спектр" - это набор определенных симптомов. Некоторые из них я выше перечислила. Когда сочетается несколько таких характерных симптомов ставят диагноз. Стереотипии бывают не только при аутизме.
15.04.2013 00:04:18, Красно Солнышко
Ты странно читаешь. Я написала что ребенок смог их контролировать в конце концов. Я нигде не писала что кого-то излечила. ИМХО это вообще не лечится. А научиться контролировать можно.
Можно, например, режим соблюдать - не соблюдают - причины разные. Можно не давать ребенку олимпиадных задач, потому что он их решать-решает, но ухудшается по состоянию; и ему нужны м.б. не олимпиадные задачи, а раскрашивание раскраски на 3-4 года или изучение этикетки от макарон. Да, я считаю, что любой родитель ребенка без аутизма, а так называемыми аутичными чертами, может в наблюдать, анализировать и понять что ребенку надо. Потому что аутичные черты - это не диагноз. Это все равно что обидчивого или бурного весельчака записать в больные, навешать диагноз и либо успокоиться, либо пойти лечить. Ясно дело, результат будет связан только с тем - воспитывали его или нет - учили не обижаться по каждому пустяку, учили контролировать неуместное веселье? Любой сможет если захочет в конце концов адаптировать таких детей.
15.04.2013 00:20:44, Кетчуп
Красно Солнышко
"Любой сможет если захочет в конце концов адаптировать таких детей".
То есть если не смог, то только по единственной причине, не захотел?

Я не понимаю как ты различаешь аутичные черты и аутизм в том смысле что одно фантазии, а другое реальность. Аутизм - это и есть сочетание нескольких аутичных черт из спектра. Не обязательно всех, но некоторого их количества, не меньше определенного.
15.04.2013 00:35:05, Красно Солнышко
Это ты различаешь:) Я аутичных черт не признаю. Аутизм - эндогенное заболевание, как я понимаю. У него нет конкретных причин. Ау поведения ребенка - есть. Если ребенок встал в стороне, не смотрит в глаза и т.д. то на это есть причина и ее надо выяснить, даже если в ответ он будет поначалу делать злое лицо. И только стереотипии в этом ряду меня слегка напрягают, но думаю, на них тоже есть причина. 15.04.2013 00:43:19, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так ты посмотри те ссылки, что я дала. Там очень подробно объяснено в чем по современным данным видят причины аутизма.

Аутичные черты - это подозрение. Аутизм - это диагноз. Вот как если у ребенка кашель и насморк - ты можешь подозревать ОРЗ. А потом придет врач послушает и поставит воспаление легких.
15.04.2013 00:49:09, Красно Солнышко
... а потом придет врач и поставит аллергию на пыль. И посоветует дома убираться.
Ссылки смотрела. Одна дама даже ошибки в ударениях делает.
Аутичные черты - это возможность оправдать бездействие и неумение родителей, а также не вписывающееся в рамки поведение ребенка. Уверяю тебя, пока ребенок не причиняет беспокойства другим, ему многое прощают и на многое не обращают внимания. Так что рамки на самом деле вполне широкие и отойти от краев надо далеко, чтобы начались проблемы.
15.04.2013 00:53:38, Кетчуп
Красно Солнышко
Варианты могут быть разные. Но почему ты априори то считаешь что причина всегда в родителях? Я ж тебе написала, что каждый 50-ый мальчик по последним данным - аутист. Это не фантазии родителей, а реальный диагноз. Марья Ивановна так или иначе с таким столкнется рано или поздно. И родители не смогут его "воспитать". И девать его им будет некуда, поскольку, в отличие от Америки, у нас нет спец-программ для таких детей. 15.04.2013 01:02:33, Красно Солнышко
Скоро они доисследуются до того, что каждый 10-й будет аутистом.
Конкретно - чем он мешает МарьВанне - тем, что раскачивается и трясет руками?
15.04.2013 01:12:04, Кетчуп
Красно Солнышко
Отвлекает других детей, например. 15.04.2013 01:13:32, Красно Солнышко
Тыща детей отвлекает других и они ни разу ни аутисты. 15.04.2013 01:19:08, Кетчуп
Красно Солнышко
Конечно. Но аутисты, в отличие от нейротипичных детей, не могут себя контролировать. Их поведение в обычных условиях не поддается коррекции, нужны условия специальные. Что толку обвинять родителей если эти специальные условия, в которые они могли бы поместить такого ребенка, нигде не созданы? 15.04.2013 01:24:55, Красно Солнышко
Какой уже раз - аутисты не могут, но к ним не относятся дети с так называемыми аутичными чертами. Я приводила уже достаточно примеров, которые доказывают, что без поиска причины, которая м.б. весьма необычной, никто ничего не может. Стоит найти причину и устранить, и ребенок встанет в строй на физре. 15.04.2013 01:29:04, Кетчуп
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь? Относится или не относится - это только специалист может определить на очном приеме составив подробный анамнез. А ты, между тем, всех детей и их родителей под одну гребенку заранее. И родители пили-курили, и ребенка не воспитали. 15.04.2013 01:43:56, Красно Солнышко
Поход к врачу - это выбор родителей.Если они идут к врачу всего лишь с особенностями характера, то флаг им в руки. Кстати, учти, что и врач считает, что раз уж жалуются, то дело серьезно, потому что СРАЗУ никто не жалуется, жалуются, когда невмоготу. 15.04.2013 01:47:57, Кетчуп
Красно Солнышко
Откуда родителям знать особенности это характера или серьезные проблемы обусловленные проблемами в развитии? 15.04.2013 01:55:25, Красно Солнышко
мы не диагноз ставим, а решаем есть повод обращаться к врачу. 15.04.2013 02:14:31, Кетчуп
Серьезные проблемы - сильно мешают всем, особенности характера мешают спать и отдыхать родителям. Ребенок без особенностей - легче, но результат непредсказуем. 15.04.2013 02:00:01, Кетчуп
Красно Солнышко
Мешает или не мешает другим - весьма своеобразный критерий для постановки диагноза. 15.04.2013 02:09:22, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Дети постоянно друг друга отвлекают. А еще их отвлекает пролетающая муха, лай собаки за окном - что угодно, если дети хотят отвлечься :)))
15.04.2013 01:17:11, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ну а чем тогда мешает ребенок, который не хочет на физкультуре строиться? 15.04.2013 01:20:08, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Да ничем. Мама может сказать "ну ставьте ему "двойки", выгоняйте с урока - я с ним не справляюсь" - и дальше это будет проблема школы. А потом проблема мамы - когда у чада появятся сплошь неуды по предмету.
Странная реакция на попытку школы найти контакт с родителем ученика.
15.04.2013 08:33:09, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
В чем тут попытка найти контакт? Тут попытка вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, перевалить проблемы на родителей. А учителя тогда за что деньги получают? Учитель физкультуры не пойдет же за маму, например, составлять годовой отчет? А почему она должна за него обеспечивать выполнение учебного плана?

Чтобы ребенок что-то на уроке делал, надо им заниматься непосредственно на уроке, непосредственно на уроке его корректировать. Дистанционно родители этого сделать не могут. Они могут, конечно, провести воспитательную беседу. И проводят наверняка. Но такая отсроченная беседа мало что дает. Педагоги то точно должны это понимать. Реакция должна быть по факту, непосредственно в момент случившегося. Еще лучше если удается предвосхищать события, и заранее делать что-то, чтобы ситуацию предотвратить, чтобы у ребенка было только позитивное подкрепление, а не негативное. Поставить двойку по физкультуре - самое простое, но поставить двойку по поведению - это уж точно расписаться в собственном бессилии и это не имеет никакого смысла.

Да, многие педагоги не умеют работать в таких условиях. Но им придется научиться, поскольку детей с особенностями поведения обусловленных биологическими причинами не выраженного онтогенеза все больше. Один процент - это же только аутисты. А есть еще СДВГ и много еще чего есть, с чем дети не попадают в коррекционные школы, поскольку школ для них в нашей коррекционной системе не предусмотрено, а попадают в обычные классы.

Только поймите правильно. Из этого всего не следует, что родители ничего не должны делать. Из этого только следует что без нормальной работы школы, без перекладывания ответственности, тоже ничего не получится. Пока школа идет простым путем. Она просто начинает давить на родителей и выживает неудобных детей. Но нельзя этого допускать. Не ребенок для школы, а школа для ребенка.
15.04.2013 10:56:36, Красно Солнышко
Для начала надо бы определиться - здоров ребенок или нет. А то ведь, что хорошо здоровому, то нездоровому - смерть. Учитель вряд ли должен это делать. Кстати в обязанности родителей тоже много чего входит. Если школа встанет в позу, то придется ходить на собрания, проверять д/з и т.д.

Все эти аутичные черты, СДВГ - не более чем американские заморочки, таких детей больше потому, что родители боятся их воспитывать, а все ждут когда само пройдет. Само - никогда.
15.04.2013 19:07:49, Кетчуп
...без нормальной работы школы, без перекладывания ответственности, тоже ничего не получится.

В теории всё правильно Вы пишите.Но вот я лично столкнулась с такой ситуацией на практике в классе своего ребенка.
В классе был "очень странный "мальчик. На уроке он мог спокойно встать и ходить,девочек называть далеко не детскими обзывательствами,с учителями панибратствовать,с детьми опасно драться. И всё это на фоне весьма интеллектуального развития;занимался шахматами,бальными танцами,айкидо,английским.(в будущем со всех секций был отчислен). Учительница у нас чудесная была. Но вот парадокс: на все действия педагога всегда было недовольство родителей.
Примеры:
1. чтобы мальчик не причинял вред на переменах себе и другим,учительница ходила с ним за руку,за что от бабушки мальчика получила нарекание,что ребенок не бегает.
2. разрешая мальчику ходить во время урока,от других родителей замечание "почему одному можно,а другим нельзя"
3. занимаясь с ним после уроков по просьбе бабушки ( она дескать дома не может с ним уроки делать), от той же бабушки получала недовольство,что долго его задерживает,что им надо на очередной кружок
И т.д. и т.п.

В советской системе были так называемые "зеленые" школы. У брата в классе двоих мальчишек туда направляли со 2 по 7 класс. В 8 классе они вернулись обратно. Социализированными и умеющими себя вести в обществе. Но это работало только потому,что во-первых школы были интернатами,т.е. родители не указывали педогогам что и как надо делать.Во-вторых считалось,что если ребенок не умеет себя вести в коллективе и у него нет диагноза,то это вина родителей.Поэтому решение администрации школы воспринималось как помощь родителям в воспитании их детей. Кстати,мой брат был третьим на очереди туда. Но бабушка перевела его от мягкой учительныцы-старушки к волевой даме средних лет. И не ошиблась. Но правда моя бабушка всю жизнь с особенными детьми проработала.
15.04.2013 11:41:50, ольгастик
Красно Солнышко
Так у него был диагноз или не было диагноза?
Предположим, у него стоял бы диагноз, аутизм. Кому от этого было бы легче если этот диагноз ничего за собой не влечет? На учительницу тут же бы снизошло просветление, как с ним работать? Или у нее дополнительный ресурс бы появился? В западной системе такому ребенку полагается тьютор. Он прописывает конкретную программу конкретных действий. Вот буквально начинают считать. Было 10 эпизодов ругательств в неделю, сократили до пяти, потом до двух, вообще не стало. Вставал и ходил один раз за урок, сократили до одного раза в неделю. Смотрят. Если, допустим, ребенок учится не пять уроков со всеми, а три, случаи нежелательного поведения становятся реже. Значит надо три урока провести в классе и один, допустим, индивидуально или на четвертом повести его погулять, на пятый вернуться. Желательное поведение - поддерживается, нежелательное (но не опасное для других) игнорируется. С основным учителем класса все действия согласовываются. Существует методика, АВА-терапия, называется, или поведенческая терапия. Ну так этим же надо заниматься. Само по себе оно не появится.

Вы то сами какой выход видите из ситуации? Понятно, что вам то проще всего было бы, если такого ребенка просто забрали. Но такой вариант не устроит его родителей. Вам по любому искать с ними компромисс. Этот ребенок имеет такое же право на образование, как и любой другой.
15.04.2013 12:42:31, Красно Солнышко
Отвечу здесь,ниже не дает.

У меня очень сложный в плане характера парень. Ни одна мера,подходящая при одинаковой проблеме другим детям,моему не подходила. И где-то мне очень помог детский сад,в который ребенок категорически не хотел ходить, и лагерь,где нет мамы и не повыпендриваешься,и санаторий,где заставляли есть и делать специальные упражнения.И таки да,я не исключаю такой возможности,что в случае когда не справлюсь сама с его подростковыми бзиками, я отдам его в кадетский интернат. Иначе ни к чему хорошему моя беспомощность не приведет. Родителю,который в какой-то момент не может воспитывать собственного ребенка нужна помощь.

Кстати Германия уже поняла это и своих трудных подростков отправляет к нам в Сибирь. И чудо да,происходит.

По поводу статей скажу следующее: почему-то не дается поправка,что сейчас не только дети , но и родители со странностями. Прям враги своим детям. Тоже процент таких мамочек,бабушек увеличивается.И это я не про пьяниц говорю. Не всегда корректироваться в семье лучше,чем в интернате.
15.04.2013 14:10:19, ольгастик
Ну интернат - это конечно, не метод, скорее бабушку надо было отправить отдохнуть. А от безнаказанности голову часто сносит. 15.04.2013 22:11:22, Кетчуп
А таскание на множество кружков действительно польза? По-моему вред. И это тоже от бессилия. Родители не знают,что с ним дома делать - вот и запихивают в кучу кружков.
Знаете, у меня знакомая одна была,сынок у неё. Так она поменяла ему кучу нянь,детских садов,уволила воспитательницу в частном детском саде. Когда ей говорили,что сама ребенка портит - никого не слушала. Пока не решила с ним поехать одна отдыхать. И только вдали от дома в пансионате,без нянюшек она наконец увидела своего сыночка. Она с ним просто не справилась!!! Приехала с отпуска как будто её били там.

А в моём примере бабушка из внука сделала лживого и подлого парня.Его так понесло!!! С айкидо выгнали когда он чуть мальчишку не убил,в бальных танцах от него партнерша отказалась,когда он ей какую-то пахабщину начал плести в 8-то лет. И ведь бабушка была просто уверена,что это все кругом виноваты,только не она. Прибегала в школу всегда с такими наездами и криками,и всё в присутствии ребенка. Мальчик почувствовал безнаказанность. И школа тут сделать ничего не могла. Терпение лопнуло у родителей,когда девочка получила травму по его вине. А оторвали бы вовремя от такой бабушки,скорректировали поведение в интернате - глядишь и мальчишку бы вытянули.
15.04.2013 20:45:21, ольгастик
Красно Солнышко
В вашем примере как то не очень похоже, что родители враги своему ребенку. Вот сколько его куда таскали. И шахматы, и английский, и что там еще. Конечно, от бессилия можно сдать в интернат, да и в психушку вот возьмут с удовольствием месяца на три, но это разве что от бессилия, ребенку точно не на пользу. 15.04.2013 16:37:40, Красно Солнышко
Не было никакого диагноза. Учительница в принципе с ним справлялась,подключала психолога(тьютора по вашему). Мешали родители: и с одной и с другой стороны.

Моё личное мнение,чтобы точно понять болезнь это или педагогическая запущенность - ребенка надо на время отдать в специализированный интернат пятидневку,чтобы наблюдать и в случае необходимости корректировать его без влияния родителей. Что и было в советской системе.
15.04.2013 13:08:43, ольгастик
Красно Солнышко
Интересно, если бы у вас самой был бы такой ребенок, вы бы тоже считали бы, что "надо на время отдать в интернат,чтобы наблюдать и в случае необходимости корректировать его без влияния родителей"?

Почитайте, пожалуйста. Это пишет детский психиатр.
Елисей Осин: «Пока наша детская психиатрия главным образом работает на исключение больного ребёнка из общества»
А нужно создать для него развивающую среду...
[ссылка-1]

И вот еще:
"Почему в больницу госпитализируются дети, которых не должно там быть? Почему на долгие дни и месяцы разлучаются с родителями дети, которых можно обследовать дома?"
[ссылка-2]
15.04.2013 13:39:11, Красно Солнышко
угу. И предложить девочкам потрахаться, и снять трусы и с себя и с девочки
И спицу в класс принести
И стул швырнуть в кого-то.
При этом учитель-то ничего такого не ждет, она не знает, что ребенок болен.
И опять-таки этому ребенку можно отвлекаться на уроке, а соседу нельзя. Сосед здоровый. И соседу пачка замечаний.
15.04.2013 12:06:09, ex_muha
Он вряд ли чем-то мешает. Но родителям сообщить надо. А то через год он еще чего-нибудь не захочет, а родители вообще не в курсах. 15.04.2013 01:25:00, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну и вот. Очень хочется хоть как-то повлиять на вашу с Кетчуп позицию по отношению к другим детям и их родителям.
В передаче обсуждаются как раз все те обывательские предрассудки которые существуют в обществе и, к сожалению, в теме ниже были продемонстрированы.
[ссылка-1]
14.04.2013 14:05:15, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Послушайте, я не уследила за позицией Кетчуп в той теме. И совершенно не понимаю, откуда вы взяли что-то о моей позиции по отношению к другим детям. Вообще впечатление, что либо я очень плохо объясняю... либо одно из двух.
Еще раз, коротко, по _той_ теме (откуда вы решили, что я не знаю про аутизм - тоже для меня загадка).
- тема была размещена в возрастной конференции, совершенно без каких-либо вводных, указывающих на ожидания мамой неких проблем в школе. Более того - мама в конце года оказалась "в шоке", узнав, что у ребенка сложности на уроке (только на одном предмете!). Исходя из этого логично предположить, что либо у мальчика это первые и столь резко выявившиеся проблемы с поведением на физ-ре, либо что мама в принципе не заморачивается его поведением, весь год не следила за положением дел и получила законный результат.
Когда по ветке выяснилось, что мама была в курсе и проблема не та, что описана изначально, все стали давать примерно одинаковые советы: контакт с учителем, избегать физ-ры как самого сложного для ребенка момента, возможно, сопровождающего в школе, снизить общую нагрузку. Что вы в этом усматриваете ужасного и оскорбительного именно в свете подозреваемого аутизма - я не понимаю, и, честно говоря, не хочу уже разбираться.
15.04.2013 00:20:23, УникаЛьнаЯ
Моя позиция,видимо, была такая же. Я только ко всему еще посоветовала маме наладить контакт с ребенком, потому что это важнее всего. После этого меня (как всегда) стали обвинять бог знает в чем.
Мне больше всего нравится - не все могут справиться с ребенком (главное что почему-то многим нужна волшебная палочка - делаю вывод, что воспитывать годами они не готовы), а виноваты другие (у нас в Вами, видимо есть волшебная палочка:) Любую трудность преодолеваем ее взмахом:
15.04.2013 00:28:24, Кетчуп
Красно Солнышко
Не так. Они тоже воспитывают. Но случай гораздо сложнее. Стандартные приемы не работают.
Тебя же не удивляет что у кого-то легко идет математика, у кого-то гораздо сложнее, а у кого-то не идет вообще. Вот так же и с социальными навыками.
15.04.2013 00:42:21, Красно Солнышко
Меня удивляет,когда математика ну совсем не идет, а ребенка в нее пихают, вместо того чтобы поискать что у него "идет", или хотя бы освоить азы для начала.
Можно и в 9 лет осваивать навыки трехлетки, главное- освоить, а потом уже двигаться дальше.
15.04.2013 00:48:54, Кетчуп
Красно Солнышко
Ребенок с социальными навыками трехлетки не может учиться в общеобразовательной школе. А он вынужден, поскольку других вариантов для него не предусмотрено. И он не виноват, что ничего хорошего из этого не получается. 15.04.2013 00:56:50, Красно Солнышко
Виноваты родители, которые 7 лет чего-то ждали. 15.04.2013 00:58:02, Кетчуп
Красно Солнышко
А что они должны были сделать? 15.04.2013 01:05:25, Красно Солнышко
Видимо, развивать эмоционально-волевую сферу.
А если честно, чтобы ответить на твой вопрос, надо знать что у них случилось, потому что ребенок с навыками 3-х летки к 1 классу имеет на то какую-то причину - либо органическую, либо - недостатка внимания.
15.04.2013 01:10:08, Кетчуп
Красно Солнышко
У аутистов не выявляются ни органические причины, ни проблемы связанные с недостатком внимания. Нет маркеров аутизма кроме внешней симптоматики. 15.04.2013 01:15:53, Красно Солнышко
недостаток внимания со стороны родителей, есс-но. Можно быть чистым и сытым, но на конкретные проблемы развития никто не обратит внимания. 15.04.2013 01:20:24, Кетчуп
Красно Солнышко
А такой диагноз как диабет, например, это тоже от недостатка внимания? 15.04.2013 01:25:52, Красно Солнышко
Диабет - это диагноз. Диабетических черт я что-то не слышала. 15.04.2013 01:29:52, Кетчуп
Красно Солнышко
Как это? Есть вполне характерные симптомы на основании которых диагноз в начале подозревают, а потом подтверждают либо опровергают анализами. 15.04.2013 01:36:40, Красно Солнышко
Симптомы - это не черты характера. 15.04.2013 01:37:44, Кетчуп
Красно Солнышко
А где я писала о чертах характера?
Я конкретные симптомы перечисляла, которые могут указывать на диагноз, если их сразу несколько, не меньше некоторого количества.
15.04.2013 01:46:06, Красно Солнышко
Ты писала об аутичных чертах. Даже,если они есть, они ничего общего не имеют с аутизмом. 15.04.2013 02:01:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Почему это не имеют? Если есть набор характерных аутичных черт, то можно говорить и о диагнозе. 15.04.2013 02:07:49, Красно Солнышко
Зачем о нем говорить, если можно не говорить? 15.04.2013 02:15:11, Кетчуп
Красно Солнышко
А зачем ставить любой другой диагноз, тот же диабет? Очевидно чтобы спланировать необходимый комплекс мероприятий по лечению и/или профилактике. 15.04.2013 02:23:06, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
В моем представлении - как минимум к школьному возрасту представлять своего ребенка и делать все возможное для его нормального обучения. Какие-то послабления в расписании (школа, такое позволяющая, медицинские документы, оправдывающие послабления), сопровождающий если это необходимо, просвещение учителей и контакт с психологом, отслеживание положения дел в школе постоянно. Ну это то, что я бы считала необходимым делать. 15.04.2013 01:09:21, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Когда математика идет слабее или не идет вообще, нанимают репетитора, больше занимаются - или отказываются от получения образования, где нужно много математики. И это нормально, никого не удивляет. Разве нет? 15.04.2013 00:45:14, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Проведите аналогию с ребенком с нарушениями в социально-волевой сфере. От чего он или его родители должны отказаться? 15.04.2013 00:55:14, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Я аналогию? Это вы провели аналогию сообщением выше, чем меня несколько удивили.
15.04.2013 01:00:05, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
От изучения математики может и можно отказаться. Для детей у которых стоит диагноз умственная отсталость есть школы 8-го вида. А вот куда идти ребенку с аутичными чертами т.е. с нарушениями в социальной сфере? Программ для аутистов нет. 15.04.2013 01:12:16, Красно Солнышко
А куда идет ребенок с истероидными чертами? В школу. И все терпят как он падает в обморок от царапины и двойки. А вот если он попробует сигануть из окошка или напиться таблеток, подключатся совсем не школьные учителя и вопросов куда идти в таком контексте задавать не будут. побегут туда - куда скажут. 15.04.2013 01:23:41, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Скажите, а что вы в этой теме хотите добиться? Рецепта от аутизма? В прошлой теме все пытались автору дать советы по ее ситуации, по мере появления там новых данных советы менялись. Там все понятно. Здесь Вы что хотите услышать, о чем спорим?
15.04.2013 01:20:33, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Пытаюсь разобраться с вашей позицией. Мне это интересно, поскольку такая позиция типична для многих родителей. Хочется понять откуда она берется. 15.04.2013 01:30:53, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
А по-моему, вы пытаетесь получить в ответах хоть что-то, что бы подтвердило ваше мнение о "моей позиции". Даже думать не хочу, откуда у вас сложилось то впечатление, которое сложилось - вряд ли из того, что я писала, ибо на мои ответы вы задаете еще кучу отвлеченных вопросов, игнорируя собственно написанное мной. Давайте перестанем уже ловить черную кошку в темной комнате - бесперспективное занятие, особенно если кошки там нет. Просто постараюсь больше на ваши реплики не отвечать. 15.04.2013 08:28:25, УникаЛьнаЯ
Из жизни она берется. Все прекрасно видят как растят ребенка: одного воспитывают, а другого без конца оправдывают и ждут когда он очередной заскок перерастет. 15.04.2013 01:36:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Да, я помню. И еще по твоей теории родители проблемных детей на 90% пьют, курят или колются, а значит сами виноваты что у них такой ребенок. 15.04.2013 01:49:25, Красно Солнышко
На 90% виноваты сами - например, пьют,курят, делают аборты и Т.Д.(т.д. должно быть жирным). Если ты думаешь, что у нас многие за 9 мес ничего не пьют, то ты ошибаешься, но вредностей много, а инстинкт самосохранения и сохранения рода не выражен, увы, у многих. 15.04.2013 01:52:06, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Зависит от степени нарушений, полагаю. В обычную школу, в обычную школу с сопровождающим, на СО. Наверное, это все же индивидуально должно решаться. 15.04.2013 01:14:44, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Почему индивидуально, когда таких детей уже до одного процента? Системы сопровождающих у нас тоже не существует, кстати. 15.04.2013 01:22:07, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Потому что дети все разные. И аутичные черты (или то, что мы здесь так называем) у всех в разной степени проявляются.

Про сопровождающих - наверное, стоит родителям больше интересоваться этим вопросом? Возможно, тьюторы уже должны быть в каких-то школах?
"В настоящее время в России специальность «тьютор» внесена в реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.082009).

Эта новая специальность вводится в состав специалистов общеобразовательных школ."
15.04.2013 01:29:14, УникаЛьнаЯ
Потому что индивидуальный подход самый лучший. 15.04.2013 01:26:25, Кетчуп
Красно Солнышко
С аутистами? Совершенно не так. Основная задача адаптировать их в обществе, сформировать социальные навыки. А это невозможно сделать если заниматься только индивидуально. Но и без специальных программ, просто поместив их в обычный класс без поддержки, их не адаптировать. 15.04.2013 01:40:25, Красно Солнышко
А Вы уверенны в том, что надо действительно что-то делать с детьми для формирования социальных навыков?
И как понять, до какой степени и в каком возрасте какие навыки должны быть? По этому поводу нет никаких четких установленных критерий, по этой причине совсем непонятно про что разговор.
Если брать физическое развитие ребенка есть определенные критерии (временные промежутки)становления двигательных функций например: "держит голову", "сидит без опоры", "ходить" и т.д.
Что такое "социальные навыки" и каковы их критерии?
15.04.2013 15:20:10, К.
Красно Солнышко
Уверена. Критерии очевидны и всем понятны. Ребенок либо вписывается в существующую систему, либо не вписывается. Либо мешает другим, либо не мешает.
Потому что сегодня он не вписывается в школу, не задерживается на кружках, а завтра он не сможет работать и себя обеспечивать.
15.04.2013 16:55:21, Красно Солнышко
Спорить с Вашей уверенностью на счет необходимости активных действий для формирования социальных навыков я не стану, хотя у меня мнение совершенно противоположное. А вот на счет очевидности критериев, вопрос совершенно не очевидный
Что значит ребенок "Либо мешает другим, либо не мешает". И что значит "не вписывается в школу", не хочет учиться, не считает нужным выполнять все требования? А старшеклассники, прогуливающие уроки, они вписываются или нет? А ребенок, который имеет свою компанию в школе, но временами эта компания срывает уроки, а те дети, которые дерутся в школе, т.к. характер у них вспыльчивый и т.д., они все вписываются, или не вписываются?
"Потому что сегодня он не вписывается в школу, не задерживается на кружках, а завтра он не сможет работать и себя обеспечивать." -не вижу такой связи. Ребенок растет и он вполне может "не вписываясь" в школу, получить образования и прекрасно работать и обеспечивать себя.
15.04.2013 17:55:38, К.
Суматра
Вы совершенно правы!
Найти способ обеспечивать себя материально и уметь вписываться в предложенные условия без возможности выбора ну совершенно разные задачи.
Мой ребенок срывала тихие часы в детском саду, так и забирали ее всю дорогу после обеда.
Можно сказать что она так и не обрела навык засыпать по команде в общей комнате с десятком других человек рядом. И что? Где и когда такой навык нужен после детского сада - в армии? в тюрьме? Уже в школе такой навык неактуален.
Наверно есть люди которые не способны приобрести навык сосредоточиться и умственно работать в классе с несколькими десятками человек рядом. И что? - есть масса огромная профессий при которых такой навык не нужен. Станет взрослым и отлично без этого проживет.
Вписаться в школу = приобрести набор специфичных навыков. Ни один из которых не является абсолютно необходимым и незаменимым для успешной взрослой жизни.
15.04.2013 18:48:40, Суматра
Красно Солнышко
Тут все дело в систематичности. Если урок сорван один раз - это одно, если регулярно срывается - это другое. И еще дело в том, насколько ребенок управляем. Если с ним поговорили и его поведение изменилось в лучшую сторону - одно, если никакие разговоры не работают - другое. 15.04.2013 18:01:53, Красно Солнышко
А есть ли разница в том, что урок срывает один ребенок или группа детей? Если один, то проблема в ребенке?, если 2 -то в двух детях?, а если человек 5, то неадекватным и не справляющимся можно уже признать учителя или нет?
А причина, по которой не работают разговоры, Вам не кажется важным моментом?
Я работала с трудными подростками, так вот у них причина неуправляемости очень часто была в протесте, т.е. они не хотели, чтоб ими управляли, или в невозможности выполнения требований (вот так совершенно здоровый 13 летний мальчик прогуливает уроки и обманывает всех, и никакие разговоры на него не действуют, просто ему лень ходить и отсиживать уроки и его все, как они говорят- "достало". Он здоровый или нет? Таких детей можно признать "с аутичным спектром" или этот термин все же для родителей детей возраста детского сада и начальной школы?
Между поговорить, и рассчитывать на выполнение Ваших требований, и договориться с ребенком с учетом его желаний существует принципиальная разница.
15.04.2013 18:18:37, К.
Индивидуальный подход - равен индивидуальному обучению? И что после этого можно выяснять? 15.04.2013 01:44:21, Кетчуп
Красно Солнышко
Нет, конечно, абсолютно не равен. 15.04.2013 01:58:46, Красно Солнышко
Это другой диагноз? Или это аутизм? 15.04.2013 00:58:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Это не диагноз. Это симптом. Нарушения в социально волевой сфере - одна из главных проблем аутистов. Почему они и не могут вписаться в общество. 15.04.2013 01:08:37, Красно Солнышко
Аутисты - да, не могут. Остальные - могут. Никакие черты характера им не мешают. Пограничные состояния - не болезнь. Родители должны учитывать состояние ребенка и организовывать соответствующий образ жизни. 15.04.2013 01:18:17, Кетчуп
Красно Солнышко
Так как организовывать то когда условия обычной школы не подходят изначально, а других вариантов нет? Сидеть на уроках? Дома учить? 15.04.2013 01:32:48, Красно Солнышко
Основная задача массовой школы давать образования и давать его массово (т.е. одновременно многим детям), соответственно, если имеется ребенок, который не может получать это образование массово, но образования ему нужно, то единственный вариант "дома учить". В существующей системе других вариантов нет, а новый закон об образовании перекроет всякие лазейки, которыми пока есть возможность пользоваться.
Но не надо смешивать образования и "формирование социальных навыков". Так проще будет.
15.04.2013 15:28:46, К.
Вообще-то к школе ребенка надо готовить еще до школы. Если он не умеет выполнять инструкции, то придется учить. Обычно учат на втором году жизни, начиная с простого - типа:принеси мне красное полотенце. 15.04.2013 01:35:40, Кетчуп
Красно Солнышко
Обычно учат нейротипичных детей. С аутистами так не получается. 15.04.2013 01:51:46, Красно Солнышко
Какой уже круг? У аутиста - есть диагноз. У остальных детей его нет и без лишних телодвижений родителей и не будет. /Научить ребенка без диагноза можно всему. Может быть потребуется больше времени, может быть путь будет необычным, но в строй он встанет и с кем-нибудь общаться будет. И в обществе будет жить спокойно. 15.04.2013 01:58:17, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Так пока родители не будут настаивать на постановке диагноза, ничего и не будет. "Он у меня просто особенный" - хороший вариант, но для ребенка, как и для развития всего направления и статистики совершенно тупиковый, имхо.

Засада в том, что научить ребенка "без диагноза", который на самом деле этот диагноз имеет, всему, возможно и нельзя. Но пока ребенок официально "здоров", к нему подходят как к обычному ребенку. И это нормально. Если он слегка выходит за рамки - это "подхватывают", отслеживают и корректируют родители, педагоги и психологи. Если ребенок категорически в "норму" не вписывается и ему нужны особые условия, имхо - это нужно признать в какой-то момент. Чтобы можно было двигаться дальше всего лишь.
15.04.2013 10:01:47, УникаЛьнаЯ
Все можно. Дети с диагнозом не влезают ни в какие рамки и их поведение "особенностями" объяснять не удается. 15.04.2013 19:15:00, Кетчуп
Красно Солнышко
"Если ребенок категорически в "норму" не вписывается и ему нужны особые условия, имхо - это нужно признать в какой-то момент. Чтобы можно было двигаться дальше всего лишь".

Если ребенок категорически в норму не вписывается, проблем как раз меньше. То есть их не меньше, конечно, но маршрут такого ребенка более-менее прописан. Он попадает в систему коррекционных школ. А вот куда двигаться, если ребенок пограничный? Предположим даже поставлен ему диагноз синдром Аспергера. Ну и что? Для этого диагноза ничего в системе не предусмотрено. Между тем особенности там очевидны и ребенок может сильно мешать учебному процессу, если его не вести отдельно. Причем, еще и выводить такого ребенка на надомное обучение нельзя. Он тогда вообще не социализируется. Я уж не говорю о каком-нибудь СДВГ, который еще и в упор обществом не признается, но тоже сильно мешает адаптации ребенка и оставляет родителей с проблемой один на один.
15.04.2013 11:25:03, Красно Солнышко
"Причем, еще и выводить такого ребенка на надомное обучение нельзя. Он тогда вообще не социализируется." - это серьёзное заблуждение, но очень распространенное. Даже не знаю, кто первый это придумал.
В нашей стан с понятием "аутизм" и "аутичный спектр" знакомы все, кто хоть каким-то образом связан с детьми: от воспитателей до врачей. Но даже несмотря на то, что всякие разные специалисты могут маме выдать справку с этими загадочными словами. Врач у такого ребенка будет только психиатр и диагноз будет с шифром F. А школы для детей с психиатрическими диагнозами существуют, но естественно никакая нормальная мать не отправит туда своего ребенка, если она считает его нормальным с т.з. психиатрии. И именно из-за того, что "аутизм" это только слово, которое всех запутывает в системе ничего не делается для детей с таким "диагнозом"
15.04.2013 15:42:29, К.
Красно Солнышко
А почему _естественно_ не отправит? Если бы мать ожидала бы, что ребенку помогут, то отправила бы. Другое дело, что эта система не работает. Место передержки, не более того. Только как средство от бессилия, да еще инвалидность получить. А дальше ребенок возвращается все в ту же школу, где все то же самое, потому что не предусмотрено системы адаптации.

"это серьёзное заблуждение, но очень распространенное".
Это не заблуждение. Чтобы научиться общаться, надо в этом тренироваться. Нельзя научиться плавать в бассейне, в котором не налита вода. Разумеется, в обычной школьной среде, без поддержки, ребенок, имеющий проблемы, вряд ли их решит, наоборот, они могут еще и усугубиться. Но в специально созданной коррекционной среде таких детей успешно адаптируют так, что дальше они уже и в обычном классе и сами хорошо себя чувствуют, и другим не мешают.
15.04.2013 16:46:21, Красно Солнышко
А возможно все дело в том, что ребенок просто вырастет. Я имею ввиду, что можно конечно годами тренировать ребенка общаться в какой-то специальной среде, а потом, если у него все наладится в "обычной среде", считать это результатом многолетних усилий, но возможно никаких усилий и не нужно, т.к. если ребенок не имеет психиатрической патологии, то ему не нужны специальные тренинги т.к. здоровые дети приобретают необходимые навыки социальной жизни с взрослением. Куда-то "не вписываться" и кому-то "мешать" человек может по разным причинам в том числе от него независящем (например маленький ребенок не желает заниматься чем-то, а его заставляют в результате он не вписывается и мешает), возможно такой характер и ребенок протестует, возможно задержке в созревании некоторых высших функций. Но если это так, то специальные "занятия по общению" пойдут только во вред и самому ребенку и его навыкам общения. 15.04.2013 18:07:21, К.
Суматра
Как мы с вами похожи))) Плетью обуха не перешибешь. Если что человеку дано, то рано или поздно оно и будет. Люди разные кто-то уже в год говорит фразами, а кто-то и взрослый косноязычен. А если получение какого-то навыка требует поистине титанических усилий на грани подвига то может поискать способ организации жизни где этот навык не особо и нужен? 15.04.2013 19:09:20, Суматра
Красно Солнышко
Возможности адаптации не зависят от того поставлен ребенку официальный диагноз с печатью на бланке или не поставлен. У нас вообще этот диагноз редок. Но вряд ли у нас реальная статистика будет лучше, чем в США, если реально начать изучать этот вопрос. А вот реабилитируют у нас гораздо меньше детей. Потому что и диагностируют часто поздно, и программ специальных практически нет. 15.04.2013 02:19:34, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!