Раздел: Школа (вызвали в школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вызвали в школу

В первом, между прочим, классе. Я в шоке. Посетила урок физкультуры - действительно все очень плохо. Сыну 7 лет, и у него проблемы с работой в группе, что ли. Не хватает индивидуального внимания? Например, все строятся, он стоит в стороне. Или может демонстративно встать лицом в другую сторону. Может не выполнять требования учителя. Может сидеть и обижаться непонятно на что. Если не в духе или что-то не получается, то агрессия или слезы. Это вот что такое и что делать?
08.04.2013 08:59:08, Волчонок

239 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 10.04.2013 15:26:05
Спасибо! 11.04.2013 08:05:08, Волчонок
Если к неврологу Вы ходили и ушли с заключением "перерастет", то предлагаю сходить к нейропсихологу.
Специалистов этого центра хвалят [ссылка-1]
У моей подруги сын там занимался (была проблема с собранностью и поведением), она довольна результатами.
09.04.2013 18:48:13, Танцующая жизни танец (с работы)
я вот наткнулась на эту статью, может поможет, вообще почитайте этот сайт, там кладезь информации, только, к сожалению в России это будет нескоро: [ссылка-1] 09.04.2013 12:33:24, Lubanya
Спасибо ) я там зарегистрировалась уже, вечером почитаю. 09.04.2013 12:35:18, Волчонок
Не водите ребенка на те уроки которые ему не на пользу (в данном случае физ-ра явно не на пользу), не ругайте ребенка за такое поведение и не переживайте сами, тогда будет все хорошо и у Вас, и у ребенка.
Я так всегда делаю. Считаю, что для нашей несовершенной систем образования это самое простое и единственно правильное решение с очень хорошим результатом.
Все остальные варианты: психологи, хождения по врачам, объяснения чего-то ребенку, ежедневная воспитательная работа и т.д. только изменит ситуацию в худшую сторону.
09.04.2013 10:13:13, К.
Возьмите справку об освобождении по какой-нибудь причине на эту весну, а на след. год видно будет. Я жалею,что так не делала,но дочка просто уроки физры очень не любила,точнее учительницу и все,что она делала. 08.04.2013 20:28:05, reina
У меня был мамой взят мед отвод от физкультуры, сильно голова болела после занятий. И я сдавала по три четыре реферата или сообщения в четверть на спортивную тему, но это в седьмом классе.
Как причина чувствует недовольство учителя(ей) и закрывается.
Договорится с учителями присутствовать на проблемных уроках и помогать сыну адаптироватся, но все зависит от школы. Иногда помогают индивидуальные занятия с дефектологом. У мамы был случай, когда ребенок просто медленно мог "собратся" в отличии от остальных, а большинство гребет всех под одну гребенку. Еще можно попробовать какие-то групповые секции, но так чтоб занятие увлекало и первое время было меньше человек чем в классе.
Причин может быть очень много.
08.04.2013 14:51:04, vfksorf
Мне кажется, пока началка, все-таки "убегать". Дозировать школу. Подольше на больничном, пораньше на каникулы, в интеллектуальном плане не отстанет, но и не "достанет" школу, будет иметь возможность минимального посещения. Зачем заранее к травле готовиться, может спокойно один сидеть, главное, чтобы ребенку это было комфортно. "Второстепенные" предметы всеми правдами-неправдами забивать, минимум уроков в день. Индивидуально договаривайтесь, рефераты или что там скажут принесете. От физ-ры освобождение (лучше вообще не ходить, если сидеть на лавочке тяжело, если книжку читает, то пусть). Не советую эксплуатировать "инакость", лучше от кардиолога справка, от кого угодно, слабенький, физ. нагрузка ограниченно, сидеть долго тоже нельзя (от ортопеда что-то). Будьте уверенней, меньше консультируйтесь в школе, для себя решите, как лучше. А там видно будет. Примерно такой путь. Особого положения среди детей лучше не допускать, на уроках сидеть может тоже не надо (тут не знаю), "болел", вот справка, сегодня раньше уходит - консультация врача, неважно чувствовал - оставили дома и пр. 08.04.2013 13:58:31, E_VIKT
А до того таких проблем не было? Дома такого не бывает? 08.04.2013 11:07:40, УникаЛьнаЯ
Дома нет, в садике да, но там меньше структурированной деятельности и соответственно меньше поводов для такого поведения. Собственно, там это было на занятий физкультурой и музыкой. 08.04.2013 12:59:42, Волчонок
Но раньше вас как маму не настораживало нежелание/неумение ребенка быть в коллективе и заниматься какой-то структурированной деятельностью? 08.04.2013 14:37:04, УникаЛьнаЯ
Меня настораживало, да. Хотя в садике это проявлялось гораздо меньше. К психологу/неврологу с сыном тоже ходили, пили таблетки, слушали, что перерастет. Иии? 08.04.2013 19:07:30, Волчонок
Ну а если и насторожило, то что?
Из интроверта не делается экстраверт, как из флегматика не будет холерика. Это врожденный тип нервной системы, а не результат воспитания.
08.04.2013 14:42:11, Красно Солнышко
Адаптировать, через интеллект. Почти дрессировать через понимание проблем ребенком и разгружать, не допускать перегрузок. 09.04.2013 09:54:55, E_VIKT
У вас одно противоречит другому. Не получится тут "не допускать перегрузок", если все время "дрессировать". 09.04.2013 10:37:46, Красно Солнышко
Все индивидуально. Я не вижу противоречия. В школу ходить мало, там плохо дрессируют, вред один. Я имела ввиду дома натаскивать на ситуации, это можно делать с юмором, через игру, просто в беседах, косвенно. Это похоже на дрессировку, но с позитивным оттенком. Ребенок отзывается на такое, нуждается. Без критики, это помощь.
Это все сложно, конечно, и долго.
09.04.2013 10:48:07, E_VIKT
Аспи? Неа, не отзывается совершенно. Он даже не понимает о чем речь. И юмор не идентифицирует. Такой ребенок может совершенно спокойно, на голубом глазу, сказать учительнице: "Марья Ивановна, у вас сегодня такая некрасивая кофточка". И он даже не поймет что не так. Почему Марья Ивановна его будет недолюбливать. Он и не поймет, что недолюбливает. 09.04.2013 10:52:15, Красно Солнышко
Не-не, это работает действительно. Я с дочкой так делаю. Она продолжает не понимать, почему люди например расстраиваются, но чисто аналитически набирает материал, что если сделать так, то люди расстроятся, а это нежелательно. Это конечно тоже очень медленно и только частичная замена, но хотя бы так. 09.04.2013 11:06:39, Волчонок
ваша дочка по вашим описаниям классическая аспи:))), кстати, девочки вот действительно редко бывают с таким синдромом... а вы не зарегистрированы на аспергерс.ру? там есть форум для родителей, советы часто дельные дают уже взрослые люди, прошедшие школы-институты, именно по школьной конфликтологии, по социализации и т.п. 09.04.2013 11:16:13, Lubanya
нет пока ) пошла регистрироваться ) 09.04.2013 11:38:12, Волчонок
А такой вариант: "Вася, люди не любят (ругаться будут, стукнут), когда им говорят, что кофточка некрасивая, не говори так." Несколько раз, в разных (или всегда одинаково) вариантах так. В письменном виде даже, таблица (ситуация-реакция). Безусловно, уже сказал (раз тема возникла), уже МИ недолюбливает, но есть вероятность, что не будет потом говорить, особенно, когда вырастет. 09.04.2013 11:00:39, E_VIKT
А что такое недолюбливает? Он же на уровне эмоций этого тоже не понимает.

Такой подход, конечно, работает в какой-то степени. Но это примерно так же, как научить дальтоника различать зеленый и красный. Он будет где-то достаточно успешно различать. Например, глядя на светофор в светлое время суток. А где-то не сможет различить никогда.
09.04.2013 11:03:09, Красно Солнышко
Про "никогда" это надо принять, ребенок тоже может это принять. Но улучшить все равно может. "Недобюбливает" я в скобках написала "ругаться будет, стукнет" (это про других), учительница "двойку поставит". По ситуации смотреть, маме виднее, что и как ребенок понимает. Через какой канал информация и понимание доходит. Некоторым прочувствовать надо, т.е. родителям надо дать возможность получить опыт, пусть жалко, но надо для будущего. 09.04.2013 11:26:29, E_VIKT
да, это тоже так, на уровне эмоций не понимает и незнакомые ситуации она не может эффективно отработать. но все равно это лучше, чем ничего. 09.04.2013 11:07:32, Волчонок
Накапливается опыт ситуаций, опыт систематизируется, обобщается, уже сами ребенком, если родители дадут верное, подходящее направление. 09.04.2013 11:27:53, E_VIKT
Да, я согласна, но это именно на уровне интеллекта происходит, эмоции как были выключены, так и остаются. 09.04.2013 11:39:09, Волчонок
Да, но это выход. 09.04.2013 11:42:21, E_VIKT
Он очень длительный. А между тем от ребенка уже сегодня в школе требуют нейротипичного поведения. 09.04.2013 11:55:26, Красно Солнышко
Родители же не все время с ребенком. У них нет пульта дистанционного управления. А в школе даже и не думают заморачиваться. Гораздо более типичный сценарий, когда такого ребенка делают изгоем и правдами или неправдами пытаются от него избавиться.
Собственно, в теме автора мы именно это и видим. Ее вызывают в школу. Лейтмотивом наверняка будет: "Сделайте что-то с вашим мальчиком". (= чего-же вы до сих пор не достали волшебной палочки?). Между тем, для успешной социализации, ребенку требуется длительная работа со специалистами. И школа должна принимать в ней непосредственное участие.
09.04.2013 11:37:33, Красно Солнышко
Согласна, но на данный момент имеем, что имеем. Кому эта школа подходит? Кто долго терпеть может.
Я предлагаю меньше туда водить, не только, чтобы ребенок отдыхал, но и чтобы сразу не достать школу, она быстрее перегружается, слабенькая.
09.04.2013 11:45:14, E_VIKT
Я ниже посмотрела - видимо, я не в теме. Разумеется, рекомендации пытаюсь дать по умолчанию для "обычного" ребенка. Но снизить нагрузку, работать в команде с учителем и держать "руку на пульсе", наверное, все равно актуально. Со старшей же у автора получилось, с учителем повезло...
Или, может быть, на СО как раз. Хотя от этого не факт что в перспективе будет польза. И не факт, что семья потянет такое :(
08.04.2013 14:54:04, УникаЛьнаЯ
По последним исследованиям в США аутизмом страдает каждый 50-ый мальчик. В России просто нет такого диагноза, а значит и нет системы реабилитации таких детей. На ребенке не написано есть у него аутизм или нет, внешне он выглядит абсолютно нормальным. Окружающие обычно считают, что он просто дурно воспитан.
Вот буквально недавно - 2 апреля, был день информирования об аутизме. Было очень много публикаций. Почитайте что-нибудь чтобы не обидеть как-нибудь ненароком родителей таких детей. Им и так несладко.
08.04.2013 15:00:50, Красно Солнышко
Чем обидеть, не подскажете? Я что-то обидное написала? Если что, я серьезно спрашиваю.
Автор завела тему "Ой, я тут в апреле неожиданно узнала, что у ребенка-первоклассника в школе вооооот такие проблемы". Выяснили, что до школы проблемы были те же, но автор, (по теме выходит) отдала ребенка школу и не интересовалась, как он там (? ну если узнала только сейчас о масштабах бедствия). При том, что (тоже позже выяснилось) у старшего ребенка похожие проблемы, только серьезнее) - казалось бы, за младшим присматривать и присматривать...
08.04.2013 15:05:22, УникаЛьнаЯ
Обидели отношением: "чужую беду - руками разведу".

Проблемы в школе - это не всегда проблемы ребенка. Дело в том, что современная школа подходит очень маленькому количеству современных детей. Изменилось не только общество, изменились и дети, а школьная система неизменна с 17-го века. Она давно не отвечает потребностям ребенка. Она не для ребенка сделана. Но других вариантов - нет. И что делать родителям, у которых ребенок вообще не вписывается? А ничего они сделать не могут, в том то и дело. СО - выход не для всех, не мне вам объяснять. Да и СО для ребенка с СА - это тоже еще отдельная песня. И вы вашими советами "поговорить" только льете соль на рану.
08.04.2013 15:19:46, Красно Солнышко
Такое отношение получилось потому, что автор в изначальном сообщении не сказала всей информации. 10.04.2013 13:36:24, ЮлияФ
Проблемы в школе - это всегда проблема двух сторон. Просто по определению.

Т.е. то отношение, которое Вы увидели, и которого не вижу (и не вкладывала, разумеется) я, обидно. ОК.
08.04.2013 15:29:15, УникаЛьнаЯ
А проблемы в тюрьме или армии - тоже проблемы двух сторон?
Есть конформисты и нонконформисты. Вторые несвободу переносят гораздо острее.
Мне кажется, что надо все-таки менять систему, а не пытаться обстругать под нее детей. Система безнадежно устарела.
08.04.2013 15:32:11, Красно Солнышко
прости, но понятие называется "коНформизм" 09.04.2013 12:06:28, Бесконечно далекая
Проблемы в тюрьме?... Вот о чем не знаю точно, так это об этом.
Да, и в армии тоже. Потому что воспитываются все эти мальчики, юноши и мужчины таки в семьях.

Система, может, и устарела. Однако если долго ее ругать или разваливать и дальше, лучше не станет. Если подходить к системе с установкой "все равно ничего не получится" - то оно и не получится, никто против вашей воли вам "хорошо" не сделает ("вам" здесь условно, разумеется, я не вас лично имею в виду).
Автор пишет - диагноз старшей девочке поставили, в школе она учится, все нормально, контакт с учителем есть. Вы тут же утверждаете, что диагноз не ставят, никто про такое не знает, школе такие дети не нужны, учитель слушать не будет - зачем?... Если уже есть положительный опыт, очевидно, что все может прекрасно работать.
08.04.2013 15:38:52, УникаЛьнаЯ
Я не говорила, что все нормально. И если бы действительно представляли, о чем говорите, вы бы никогда так не сказали. Да, с учителем нам ужасно повезло. Но с одноклассниками дочка не общается вообще. Никогда. Никак. От слова совсем. И с незнакомыми взрослыми, даже официально представленными, тоже. И я не считаю, что это нормально. А диагноз ей поставили не вполне официально, детский психиатр, да, в областной психиатрической больнице, да, но не в карточку, ибо как совершенно справедливо говорит КС, официально таких диагнозов не ставят. И у дочки в школе нет особых проблем только потому, что она не агрессивна, если сложная для нее ситуация, она просто замирает и все. Это странно, но не опасно. Если у сына будет агрессия - будет гораздо сложнее. 08.04.2013 19:05:03, Волчонок
Прежде чем продолжать этот диалог вам надо немного больше узнать про аутизм. С прошлого раза вы, к сожалению, не продвинулись ни на йоту. 08.04.2013 15:45:32, Красно Солнышко
:) Особенно с этим связаны проблемы в армии и вменяемые врачи и учителя, как я понимаю ))) 08.04.2013 15:59:11, УникаЛьнаЯ
Еще до школы учить ребенка правильно реагировать в таких ситуациях. Учить правилам поведения в коллективе, в отношениях "учитель-ученик" (не имею в виду всегда выполнять указания даже, но демонстративность можно убрать хотя бы). Предупреждать учителя (классного) конкретно о каких-то особенностях ребенка. В паре с неврологом/педиатром организовать хотя бы один свободный день в неделю официально. Возможно, отдать в школу позже на год (я не уверена в возрасте, правда). Как минимум, интересоваться ситуацией в течение года, а не впадать в шок в последней четверти.
имхо, конечно.
08.04.2013 14:48:16, УникаЛьнаЯ
Вы совершенно зря думаете, что я это не делала. Я сюда как раз пришла потому, что это все не работает. Ситуацией интересовалась, разговоры разговаривала. 08.04.2013 19:09:45, Волчонок
А почему Вы думаете, не учили и не обсуждали? Почему Вы не понимаете, что Аспергер (=легкая форма аутизма) - это некие врожденные особенности при которых ребенок не способен освоить социальные нормы в должной степени поскольку у него есть нарушения в социально-волевой сфере. Он не улавливает невербальных сигналов, он не понимает намеков. Точных причин этого явления не установлено. Лекарств нет. С медицинской точки зрения все в порядке. Видимо, нарушения настолько тонкие, что современными средствами не выявляются. Синдром диагностируется исключительно по клинике, вот по этой самой социальной дизадаптации в частности. 08.04.2013 14:56:32, Красно Солнышко
Я выше написала - не было в теме слова "Аспергер", соответственно, предполагалось, что ребенок "обычный", без явных особенностей. Темперамент все же не столь явные неисправимые поведенческие особенности дает, имхо. Т.е. дает, но их как раз в рамки впихнуть, как правило, можно, не в 7 лет, так в 8 :) 08.04.2013 14:59:07, УникаЛьнаЯ
ОФФ: Безотносительно вашей дискуссии с Машей советую (да и всем участникам)
чудная книжка Джудит Пиколт Последнее правило (как раз про мальчика с синдромом Аспергера и возникающие трудности). Читается на одном дыхании (как и большинство ее книг)
08.04.2013 16:27:53, Чунга-Чанга
Понимаете, такого диагноза и нет в природе. В России, по крайней мере. Мы предположили, потому что просто ребенок ведет себя характерно. У вас, кстати, наверняка есть несколько таких знакомых. Вы просто даже не подозреваете. Ну может даже считаете их слегка чудаковатыми, не более. 08.04.2013 15:06:53, Красно Солнышко
а как же его дочке автора поставили в больнице? 08.04.2013 15:16:10, Шерлок
Сама удивилась. Тем более, не в Москве. Но думаю, что это только на словах сказали. Видимо, прогрессивный психиатр попался. Вряд ли у автора на руках такое официальное заключение.

В Москве все психиатрические диагнозы ставятся в шестерке. Почитайте других детей. "Репортажи" оттуда поступают регулярно. Там аутизм не ставят. В тяжелых случаях ставят шизофрению.
08.04.2013 15:27:58, Красно Солнышко
Там бумага на бланке областной психиатрической больницы, с печатью врача. Но диагноз со знаком вопроса, да. 08.04.2013 19:29:57, Волчонок
да ставят, уже, ставят, на других детях полно уже с таким офиц. диагнозом... даже на Украине с их медициной и то диагностируют ... другое дело, что в 15 (возможно ошибаюсь) лет его у нас переклассифицируют, во что-то бодее шизоидное, т.к. это диагноз у нас считают "детским", а на Западе он реально пожизненный 08.04.2013 15:34:40, Lubanya
"другое дело, что в 15 (возможно ошибаюсь) лет его у нас переклассифицируют, во что-то бодее шизоидное"

Ну так я как раз об этом.
При этом где аутизм, а где шизофрения. Ничего общего же.
08.04.2013 15:58:12, Красно Солнышко
надо автора спросить 08.04.2013 15:34:15, Шерлок
Взрослых? есть, определенно :) Более того - по-моему, в той или иной степени практически у всех некоторые характерные черты есть. Просто большинство рано или поздно научается с этим жить (просто по статистике даже, учитывая "каждый 50й мальчик..."). 08.04.2013 15:09:33, УникаЛьнаЯ
Кто-то, кому повезло, научается, кто-то вышвыривается обществом. В основном - второе. Вот фильм, про который ниже "Антон тут рядом" - как раз об этом. Если бы Антона начали реабилитировать года в два, он бы вырос практически обычным человеком, ну может чуть странненьким, только и всего. Но для этого он расти должен в обществе обычных детей, но со специальной поддержкой, а у нас это фантастика даже сегодня. 08.04.2013 15:23:07, Красно Солнышко
Я пока только до середины досмотрела "Антона". Там в итоге очевидно, что у него были все шансы вырасти практически обычным?
"специальная поддержка" - это очень здорово. И это то, чего, похоже, школа хотела от автора, т.к. сама /школа/, видимо, средствами на это не располагает. Вот это тупик, конечно :( Сопровождающий нужен, но за чей счет...
08.04.2013 15:42:14, УникаЛьнаЯ
А это не может быть очевидно, когда он уже взрослый. Но накопленный специалистами опыт показывает, что успешность реабилизации сильно зависит от того, когда она начата. И это должна быть профессиональная поддержка, а не разговоры в пользу бедных на тему сделайте что-то с вашим мальчиком. 08.04.2013 15:48:41, Красно Солнышко
все прекрасно для ребенка-нейротипика, но для ребенка с СА ни одно ваше пожелание работать не будет 08.04.2013 14:55:46, Lubanya
Какие пожелания? Снизить нагрузку, ввести в курс проблемы учителя - не будет работать? 08.04.2013 15:00:06, УникаЛьнаЯ
Не будет. Учитель, так же как вы, будет уверен, что родителям надо только взмахнуть волшебной палочкой и лишь из вредности они этого не делают. 08.04.2013 15:08:12, Красно Солнышко
Где Вы это читаете? Про волшебную палочку? 08.04.2013 15:09:57, УникаЛьнаЯ
В вашем отношении к проблеме. Причем, не первый раз. Вы только собственный опыт переносите. Это заметно. И не понимаете что бывают изначально совсем другие вводные. 08.04.2013 15:24:42, Красно Солнышко
Т.е. ничего конкретного, просто у Вас такое впечатление, похоже, сложилось? 08.04.2013 15:30:18, УникаЛьнаЯ
у меня тоже 08.04.2013 19:32:15, Волчонок
Разумеется, это только мое мнение. 08.04.2013 15:37:36, Красно Солнышко
там же мама внизу пишет - мальчик был на больничном +каникулы, это не изменило ситуацию; с учителем работать можно, главное, чтобы учитель сама готова была это делать, т.к. ей лучше ребенок- троечник, сидящий тихо, чем вот такой "умный" с негативизмом, агрессией и прочими заморочками 08.04.2013 15:03:01, Lubanya
"на больничном" - он болел, наверное. Во время болезни дети редко отдыхают и мало у кого характер улучшается.
По нынешним временам учителям "умные" очень нужны, на самом деле.
08.04.2013 15:07:11, УникаЛьнаЯ
:))) если что- у меня ребенок отличником был 3 первых класса, так что не думайте, что я пишу это , фантазируя, мне директор при раставании сказала, "может мы им гордиться будем, когда он вырастет ... но сейчас он д.б. как все ...", так что отдохнули за этот год дома отлично от системы, в гимназию он уже сдал все 4 экзамена на пять, при собеседовании я честно предупредила директора и психолога о проблемах с ЭВС, чтобы для них это не было сюрпризом ... они ребенка берут с радостью, тем не менее я переживаю уже сейчас, что будет дальше ... 08.04.2013 15:13:11, Lubanya
У дочки была ужасная учительница во втором классе, ну то есть она так-то ничего была, но не для проблемных детей. У нее любимая присказка была - надо чтобы Настя была как все! Почему она у вас в столовую не ходит? Надо чтобы как все! (ну кто в теме, знает, что аспергера накормить в школьной столовой - нереально) 08.04.2013 20:00:10, Волчонок
а дома он совсем другой? 08.04.2013 11:06:05, Шерлок
да, поэтому сегодняшнее посещение для меня стало шоком 08.04.2013 12:58:57, Волчонок
т.е. дома он слушается, не дуется, не агрессивен и не плачет? 08.04.2013 13:08:30, Шерлок
В основном да. Даже если бывает, то всегда есть конкретная причина и это быстро проходит. 08.04.2013 13:18:55, Волчонок
так может и в школе есть причины? 08.04.2013 13:20:43, Шерлок
Конечно в школе причины. Ребенок не справляется с социумом, с большим количеством разных людей вокруг, не ловит невербальных сигналов, не понимает происходящего. Нервная система перегружается. Отсюда и уход в себя. Дома такой нагрузки нет. Там все в порядке. 08.04.2013 13:23:26, Красно Солнышко
да ((( дочка тоже дома себя чувствует как рыба в воде, болтает без умолку, в инете трындит. а с реальными чужими людьми - никак вот вообще. 08.04.2013 13:29:00, Волчонок
Ну вот на уроке физкультуры сегодня я ни одной причины для такого поведения не увидела. Кроме неспособности адаптироваться в обществе. Но увы, эту проблему учителя решать не будут, это мы сами должны. 08.04.2013 13:22:34, Волчонок
тогда я не очень понимаю ваш вопрос. " Это вот что такое и что делать?" вы же сами все понимаете 08.04.2013 13:27:38, Шерлок
Хорошо, оставим вторую часть вопроса, с первой действительно все ясно ) 08.04.2013 13:29:25, Волчонок
А что делать никто вам не скажет. У нас не только нет школ для высокофунциональных аутистов, у нас даже диагноза то аутизм официально не существует. А обычная школа под особенности ребенка подстаиваться не будет. Они уже начали работу по вашему выживанию. 08.04.2013 13:36:53, Красно Солнышко
Это к сожалению так ( Единственное, что спасает - что умный ребенок, иначе уже сожрали бы. Но вот поди на конфе что умное скажут же ) 08.04.2013 13:42:01, Волчонок
ну вот своего такого "умного" я схватила в начале прошлого учебного года и утащила в один день из школы, т.к. поняла, что еще один конфликт с учителем и я ребенка уже в больнице буду искать, так что утешить в этом вопросе не могу:(((,такие дети вообще не нужны нашей школе, к сожалению, даже если они баллы дополнительные приносят своими грамотами и олимпиадами 08.04.2013 14:28:43, Lubanya
Здесь - вряд ли. Здесь во всех поведенческих проблемах детей всегда виноваты родители. Либо воспитали не так, либо таблеток больным детям давать не хотят (почему то обыватели уверены, что от всего есть волшебные таблетки). В других детях лучше спросите. 08.04.2013 13:45:52, Красно Солнышко
Спасибо, кину там ссылку сейчас 08.04.2013 13:50:53, Волчонок
А в целом про ребенка расскажите. Ходил ли в сад, были ли проблемы. Как развивался. Когда пошел, заговорил.
Про другие уроки непонятно. Там как? Учится в целом как? Уроки дома делает? Самостоятельно?
08.04.2013 10:43:50, Красно Солнышко
В садик ходил, проблемы были те же самые, в принципе. Просто игра - отлично, а вот если какие-то структурированные занятия - то нужен подход и танцы с бубном вокруг. А их там 30 чел, не натанцуешься, воспитателей/учителей понимаю ) Что касается чисто интеллектуальной стороны обучения в школе, то все отлично, учительница очень довольна, он один из лучших учеников в классе, если в настроении, задания выполняет четко и правильно. А вот с поведением беда. Пошел в 9 месяцев, заговорил в 2 года после курса массажа. Уроки делает частично в школе, что не успевает - дома с бабушкой, но бабушка по сути уроков не помогает обычно, просто чтобы не забыл. У сестры (10 лет) синдром Аспергера ( 08.04.2013 12:48:05, Волчонок
Если у сестры симптом Аспергера, то вы ж в теме должны быть. В школе все равно не поймут и родители нейротипичных детей не поймут, особенно если ребенок начнет проявлять агрессию, будут уверены, что вы ребенка просто не так воспитываете и стоит только захотеть, как он станет шелковым, на этом фоне школьная травля будет только усиливаться. Поэтому спасение утопающих дело рук самих утопающих. Искать надо центры, которые на аутистах специализируются. Спросите в других детях, что есть к вам поближе, куда лучше обратиться. Мест таких немного. Раз, два и обчелся. Заморочки у ребенка очень характерные. Диагностику провести в любом случае не помешает. 08.04.2013 13:21:25, Красно Солнышко
Мест таких немного, а если учесть, что мы не в Мск - то лично я не нашла ( Общалась с детскими психиатрами, самыми крутыми светилами у нас в городе, но не впечатлили абсолютно. А так - он от сестры все-таки сильно отличается, поэтому мне не хотелось в эту сторону думать. Но конечно и общее есть, согласна. 08.04.2013 13:27:38, Волчонок
Ну так сестре то кто-то диагноз поставил, значит наблюдает ее кто-то? 08.04.2013 13:30:25, Красно Солнышко
Диагноз поставили в областной психиатрической больнице, мы туда ходим на осмотр каждые полгода, нам там предлагали занятия 500 руб час - для Москвы это конечно тьфу, для моего города это немало. Вернее даже не в этом дело... В том формате, который они предлагали - раз в неделю - это ни о чем все, мы ходили два месяца, я прогресса не увидела. Вот два часа каждый день - это, _возможно_, помогло бы. Но это и деньги уже другие, и возможностей нет ни у нас, ни у врача. 08.04.2013 13:36:23, Волчонок
Могу только посочувствовать. Решения нет. Даже в Москве не сильно было бы лучше. Прием частного психиатра 4 тысячи, но вряд ли он вам скажет что-то новое. Таблеток от аутизма не изобрели. Их не существует в природе. Если кто-то ребенку и сможет помочь, то только близкие. 08.04.2013 13:41:16, Красно Солнышко
Я честно стараюсь сделать все, что в моих силах ( Последняя врач, к которой ходили с дочкой, меня вообще убила - ну что же вы, говорит, больше общайтесь, больше бывайте в обществе, учите ее дружить с детьми, и все наладится. Действительно, думаю, вот я дура-то, не догадалась. 08.04.2013 13:44:28, Волчонок
Удивляюсь и почему дают такой странный совет.
Ребенку который из-за нахождения в обществе чувствует себя хуже, и ведет себя хуже, надо больше находиться в обществе? Это же совершенно нелогично. Такой подход пустит ребенка по спирали в сторону ухудшения. Нахождение в обществе перегружает НС, соответственно ребенок, уже способен на меньший результат, (ну это по аналогии, как человеком заболевшим гриппом, он ведь явно менее работоспособен и более раздражителен, чем здоровый) далее ребенку в таком состоянии советуют повышать нагрузку и рассчитывают на хороший результат.
Я всегда считала, что любому человеку надо находиться там, где ему лучше и иметь нагрузку не больше той с которой справляется его организм.
09.04.2013 10:46:35, К.
Ну блин. Тем не менее ему придется закончить школу и университет и потом работать. Я детей воспитываю одна, мои возможности ограничены, и я не смогу всегда давать детям такую жизнь, которую они хотят. Я должна их научить жить именно в этом мире, именно по его законам. 09.04.2013 11:12:14, Волчонок
тут полностью согласна, надо интегрировать в общество, это очень трудно, но это надо 09.04.2013 11:18:13, Lubanya
Ну так нет специалистов то, нет. 09.04.2013 10:54:44, Красно Солнышко
я вообще-то аспергерские "штучки" по описанию у вашего сына сразу увидела, у сестры что-то есть похожее, она в общеобразовательной школе учится? что вам бы посоветовала (т.к. тоже прошла через это) - по возможности взять сравку (мы брали у кардиолога), что противопоказаны нагрузки, а это соревнования, тесты, активные игры и т.д., уже часть проблем сразу уйдет, пусть тихонечко сидит на скамеечке, далее - договаривайтесь с учителем, чтобы просто не трогал - хочет ребенок заниматься со всеми, пусть занимается, не хочет - опять же пусть сидит, главное, чтобы с подачи учителя уже одноклассники не третировали, т.к. на это уже может механизм агрессии запускаться; да, психолог не поможет, надо, чтобы ребенок сам "дорос" до этого, ну и учителя должны делать шаг навстречу - привлекать (мягко) к общим видам деятельности, но при этом не нажимая и не заставляя; большой + для вас, что с основным учителем ребенок нашел общий язык 08.04.2013 13:04:30, Lubanya
Справку такую можем взять влет, у него открытое овальное окно. Дочка учится в общеобразовательной школе, отличница, но не общается ни с кем (( Ей с учительницей повезло просто очень-очень, та ее особенности принимает, симпатизирует ей, хотя с ней конечно трудно очень. А про дорастет - не знаю... Мне с дочкой говорили, что мол забейте, дорастет-перерастет. Теперь она в 4ом классе, в след году у нас 5ый класс, в котором уже не будет любящей ее учительницы, а будут предметники, которым в основном пофиг, кто чем болеет, и мне ужасно страшно ((( Я конечно не забивала прям уж совсем, и что могла - я делала, но увы этого недостаточно... Ну и опять же - когда у сына что-то не получается или он просто не в настроении, он агрессивен, может подойти и толкнуть кого-нибудь ((( Другие же дети не виноваты ни в чем, они-то за что такое терпеть должны ( Так что на рост надеюсь, конечно, но тем не менее и делать что-то тоже надо. 08.04.2013 13:14:08, Волчонок
О, уже и агрессия - это совсем плохо :(
Может вам как-то забрать ребенка отдохнуть сейчас на пару недель + майские? Сделайте вид, что заболели или санаторий какой придумайте. Если агрессия закрепится как стереотип поведения, станет совсем невмоготу.
08.04.2013 13:28:13, Красно Солнышко
Он в марте болел и потом каникулы были.. Было время отдохнуть от школы вроде бы. Это же не выход - убегать постоянно... 08.04.2013 13:38:27, Волчонок
Трудно сказать что здесь выход.
Получить затравленного ребенка не выход тоже.
08.04.2013 13:42:18, Красно Солнышко
Это так. Сегодня я не увидела, что затравленный, но явно было видно, что сидят девчонки отдельно, сидят мальчишки отдельно, и Саша отдельно. А от этого до травли полшага. 08.04.2013 13:46:24, Волчонок
а сыну СА не ставили? просто тоже очень похоже ... на aspergers.ru выложено пособие для учителей по работе с такими детьми+есть еще переводная статья Осина на эту же тему ... можете скомпоновать для учителя, возможно (если повезет) она станет брать на вооружение тезисы 08.04.2013 14:23:52, Lubanya
Сыну нет. Ну и он все-таки не такой, как дочка, он может общаться с другими людьми, он с удовольствием ездит например с бабушкой к ее родственникам, там общается... Но все-таки что-то нарушено. 08.04.2013 19:35:31, Волчонок
Да нет, аспи они разные:))) я года 3 назад такого общительного мальчика видела на приеме у психиатра, пока мама у врача в кабинете была, он в коридоре познакомился с каждым, начиная от девушек на ресепшн, заканчивая малышами с мамами, при этом был очень навязчив, всем задавал одни и теже вопросы, да и в кино они разные- "Меня зовут Кхан" - видно, что человек с проблемами, а в герое фильма "Жукто громко и запредельно близко" только специалист признает "своего".
Если будете в москве, смогу посоветовать врача для точной диагностики детей, будет офиц.заключение. С сыном, пока маленький , можете попробовать бальную систему пока - систему жетонов .
08.04.2013 22:20:57, Lubanya
Спасибо. А про бальную систему расскажите, пожалуйста. 09.04.2013 06:54:57, Волчонок
я вам напишу сегодня на подник, хорошо? 09.04.2013 09:56:59, Lubanya
Хорошо, спасибо 09.04.2013 10:38:23, Волчонок
Ну знаешь же, что не станет...
Куда им.
08.04.2013 14:39:14, Красно Солнышко
ну а вдруг повезет? пусть попробуют 08.04.2013 14:42:13, Lubanya
Я бы не стала вообще произносить вслух слова аспергер и аутист. У нас очень незрелое общество. Запишут только в безнадежные дебилы и выпихивать начнут с еще большей настойчивостью.

Я буквально пару недель смотрела в тему "Закрытый показ" с Гордоном. Вот здесь посмотри где-то на 27-ой минуте диалог Никитина с Гордоном по поводу того, что надо делать с аутистами. И это первый канал себе такое позволяет. Что уж говорить об обывателях.
[ссылка-1]
08.04.2013 14:48:34, Красно Солнышко
я смотрела и фильм, и обсуждение ... но тут ребенок не аутист, возможно, с СА или с АЧ; про аспергера, естесвенно, в нашей школе заикаться нельзя, они же все такие трепетные, им "аспергер" сродни шизофренику ... можно составить текст как действовать учителю в тех или иных ситуациях ... там рассмотрены конкретные случаи, написано реально здорово (ну ты эту книгу и сама помнишь, что я тут пишу, но мама, возможно, ее не читала) 08.04.2013 15:00:47, Lubanya
СА и есть аутизм. Просто легкая форма. Но формально, по российским диагнозам, поставят шизофрению, и для школы будет только лишний повод травить ребенка.
Учить учителя педагогике "в общем" - еще более безнадежно. Она наверняка считает себя бОльшим специалистом. Родителей слушать не станет.
08.04.2013 15:11:46, Красно Солнышко
Со старшей же автору повезло (или это норма) - попался адекватный учитель. 08.04.2013 15:17:53, УникаЛьнаЯ
ОЧЕНЬ повезло. Это третий учитель у старшей, я видела, как с другими. Очень плохо. У старшей особенности ярче, но она более в себе и она не агрессивна. Поэтому учителям с ней проще - она сидит спокойно, свои задания отлично делает, свои пятерки получает и никому не мешает. 08.04.2013 19:37:36, Волчонок
Скорее всего, старшая просто меньше мешала учителю. С мальчиками в принципе сложнее. 08.04.2013 15:38:52, Красно Солнышко
автор пишет, что у старшей особенности... ярче, как я поняла. 08.04.2013 15:45:03, УникаЛьнаЯ
Особенности могут быть ярче, но окружающим они мешать могут меньше. Девочка замкнута, но может не проявлять негативизма, как мальчик. Мальчик же явно идет в отказ, более того, у него появились признаки агрессии. Кстати, как вы себе предполагаете такого ребенка учить на СО? Его же не заставишь учиться. 08.04.2013 15:50:17, Красно Солнышко
да, все верно 08.04.2013 19:40:10, Волчонок
Впечатление, что Вы не по этой теме сейчас. Автор же пишет, что дома все проще, мальчик нормально себя ведет, какие-то ситуации легко разруливаются автором, учиться он любит и даже в школе на основных предметах в целом себе ведет куда лучше, чем на физкультуре, где ребенку явно некомфортно. 08.04.2013 16:02:38, УникаЛьнаЯ
это не первый канал позволяет. а конкретный человек 08.04.2013 14:53:00, Шерлок
Гордон при этом соглашается, что такое мнение имеет право на существование. Там даже самое начало: "аутист - наполовину человек". Если уж взялся за тему, ну хотя бы вникни чуть-чуть! 08.04.2013 15:03:12, Красно Солнышко
он сказал вольтеровской цитатой. примерно - готов жизнь отдать за право высказать такое мнение. были и совсем другие мнения 08.04.2013 15:06:24, Шерлок
внизу увидела, что и на уроках (основных) такие же проблемы есть? 08.04.2013 13:07:12, Lubanya
На основных пока я сама не была, но как учительница рассказывает - день на день не приходится, иногда бывает, что прямо все уроки тихий спокойный мальчик, все делает, слушается, не хулиганит. А иногда с утра вожжа под мантию попадает, и все не так и все не то. Но задания его интересуют больше, чем физра, поэтому на основных уроках все-таки проще. 08.04.2013 13:17:47, Волчонок
А просто освобождение от физ-ры на данном этапе не поможет? Фактически-то физ-ра особо не нужна в смысле образование (если достаточно в принципе физ. нагрузки есть). 08.04.2013 15:11:45, УникаЛьнаЯ
Судя по ответу ниже сами вы не в состоянии разговорить парня, а соответственно помочь ему.
Идти в школу, общаться с учителями, может они подскажут. Ну и в крайнем случае к психологу за помощью.
08.04.2013 10:28:20, Ele_na
Если к психологу, то только не к школьному. 08.04.2013 10:55:24, Красно Солнышко
Я наверное действительно не в состоянии, но учителя тоже ничего не подсказывают, у них одна идея - чтобы я сидела на всех уроках, а я себе этого никак позволить не могу. К психологу записались, но у меня они доверия не вызывают (был опыт со старшей дочерью) 08.04.2013 10:30:35, Волчонок
ничего себе, обычно с детьми просят сидеть,которые только в сад пошли.
А тут школа...удивлена.
Вам просто попался плохой психолог или вы скептически на них изначально настроены
08.04.2013 11:24:36, yyana
мне попалось до фига плохих психологов и теперь я скептически настроена ) причем часть из них были весьма солидными - кмн, зав детскими отделениями и т.д. 08.04.2013 12:57:53, Волчонок
В школе тоже бывает просят учителя. Да и желающим этого родителям бывает не отказывают. Ничего удивительного, имхо. 08.04.2013 11:38:42, Etagerka
Учитесь сами разговаривать с ребенком. Не просто задавайте вопрос, а помогите ему с ответом - предлагайте варианты (не нравится учитель? боишься, что неполучится? не интересно? устал? и т.д.) Докапывайтесь до корня проблемы, а найдя ее не кидайтесь в сразу нравоучения. Сначала поддержите его, покажите, что вы его ой как хорошо понимаете. И только потом объясните как на ваш взгляд можно было справиться с тем, что для него стало проблемой. 08.04.2013 10:56:53, Ele_na
основы психологии я знаю отлично, если бы это работало, я бы сюда не написала ) 08.04.2013 12:58:23, Волчонок
А он сам как объясняет? 08.04.2013 09:23:57, Кетчуп
Сам он складывает руки, делает злое лицо и отворачивается. Ну в крайнем случае - "не знаю". 08.04.2013 09:26:05, Волчонок
Получается что у Вас нет с ним контакта? Вы не можете поймать его хорошее настроение и обсудить проблему? ИМХО, но пока ребенок не скажет почему он так себя ведет советовать что-то трудно. У него в голове м.б. что угодно. М.б. плохо слышит и не уверен в команде, м.б. не понимает зачем команды выполнять, м.б. команды кажутся ему странными. 08.04.2013 19:57:28, Кетчуп
Почему ты думаешь что ребенок сам понимает что с ним происходит? 08.04.2013 20:33:43, Красно Солнышко
Что происходит ребенок вряд ли понимает, но что раздражает он может описать, если задумается. Задача родителей выведать. Когда ребенок озвучит, надо думать.
Я, кажется, уже рассказывала про кисточки. Ребенок в д/с наотрез отказывался выливать за собой воду после рисования и мыть кисточки. Когда стали разбирать, то оказалось, что он считает просьбу оскорблением, т.к. дома я никогда не просила кисточки мыть, он мыл сам, когда хотел, а внимание не акцентировалось, я как-то на автомате сама мыла, если он не мыл. Когда мы разобрали, что дома у нас 2 кисточки, а в саду у воспитателя 50 и она не приказывает мыть кисточки, а просит помочь, ребенок стал мыть кисточки с удовольствием. Таких примеров можно найти много. Задача родителей адаптировать своего ребенка к жизни в этом обществе, а не ждать что школа с этим справится.
08.04.2013 21:28:56, Кетчуп
Понимаете, проблема с аспи как раз в том и состоит, что у них нет контакта со своими чувствами. Они плохо идентифицируют, то ли они в гневе, то ли расстроены, то ли боятся... А уж понять, почему это происходит - это только годы приучения к повседневному анализу. У меня вот дочка до сих пор (10 лет) не понимает, что она голодна. У нее НИКОГДА нет чувства голода. А вот присущие голоду физиологические реакции есть, как не быть - раздражительность, усталость и т.д. Но она не понимает, что это от голода. Учу, да. Пока толку нет особого. 09.04.2013 06:58:46, Волчонок
Так Ваш сын не аспи. А делать злое лицо ведь проще всего - сразу отстанут. 09.04.2013 08:37:27, Кетчуп
Откуда ты знаешь? Ты советуешь то первое, что приходит в голову, все более-менее внимательные родители так поступают и имеют отдачу. С нейротипичными детьми это практически всегда работает, поэтому взрослые, никогда не сталкивавшиеся с другими детьми, считают это универсальным средством, у них же получилось. А вот не получается с некоторыми детьми. Вообще не получается. Особенно интересно когда в семье уже не первый ребенок. И вот со всеми работало, а с этим, вдруг, нет, совершенно не работает. Однако как раз то, что стойко не получается, один из признаков другого ребенка. Ты ни разу не сталкивалась лично, ты внутренне вообще отрицаешь проблему, даже читать об этом не хочешь, поэтому предпочитаешь считать, что такого нет в природе, не видеть, не слышать, закрыться, сделать вид, что тебя не касается. Это просто "плохо воспитали" или вовремя не поговорили или были недостаточно внимательны. Между тем теми или иными аутичными чертами обладает уже каждый 50-ый мальчик (девочки раза в три - реже) и количество таких детей растет. То ли экология, то ли бОльшая нервная нагрузка, то ли более жесткие требования общества. Но факт. 09.04.2013 10:49:33, Красно Солнышко
Автор сама писала что не аспи, а тут вдруг пара человек сказала что аспи бывает разными и он сразу стал аспи?
Ребенок не общается с матерью и делает злое лицо - это по любой проблеме или только по этой?
А на счет того что я видела... не делай выводов. Если я считаю что такого нет - это мой вывод. Я считаю что особенности возведенные в ранг диагноза страшное зло, психиатрия(опять же мое мнение) находится на уровне средневековья, ошибок много. Но каждый волен выбирать. Если ребенок не общается с матерью, то проблема не в физкультуре и не в школе.
09.04.2013 11:43:17, Кетчуп
сын у автора не диагностирован, как я понимаю, у психиатра со своими проблемами они не были, только у невролога, автор сравнивает сына со своей дочерью, говоря, что она совсем другая, поэтому у сына не м.б. этого синдрома ... помимо "злобного" лица в описаниях мальчика как раз много "звоночков", почитайте внимательней, кроме того, наши психиатры (старая школа) вообще не ставят этого диагноза, для них это блажь, несерьезно, что-то типа ребенка "индиго", своего доктора, тем более в провинции, найти сложно, ребенку нужна определенная психотерапия, ролевые игры, где детей учат простым истинам (для нас, нейротипичных, это может показаться несерьезным, ребенок к 8-10 годам должен уже понимать, как вести себя в обществе, выполнять определенные правила, а этого нет, значит ребенок не воспитывается родителями - как раз так считают педагоги, если что - я сама такое высказывание сама лично слышала), а специалистов нет, даже в Москве, вот нет, понимаете? и выход один - или забирать из школы домой, а этого делать в принципе нельзя, сами же психологи кричат "НЕ забирайте, сделаете хуже!", либо плясать ежедневно в школе перед школьной администрацией, если она еще будет терпеть вас, никакие подношения в виде подарков, участия в работе РК и прочее-прочее не помогают, можно приглашать тьютера, но вот моя знакомая с Других детей с таким мальчиком уже год тьютера выбивает (финансирование), но воз и ныне там, только все на словах в нашей стране (я про инклюзию) 09.04.2013 12:20:00, Lubanya
Вы будете ставить диагнозы по "звоночкам", описанным автором? А может нам еще какой-то информации не выдали - так какой смысл? Если у ребенка диагноз, это не значит что не надо ничего делать. Знаете что - посоветуйте. Но пока я вижу только агрессию: "что вы думаете я не делала этого?" А почему мы должны думать что делала? Где описано что делалось? Вы исходник-то перечитайте. 09.04.2013 12:31:10, Кетчуп
что от меня зависит, я автору уже посоветовала, кроме того, буду с ней общаться по почте, чтобы конкретизировать ... я как раз не диагностирую, а даю конкретные советы, вы же уцепились за злобное лицо и нежелание ребенка общаться с матерью, люди, которые "в теме" неоднократно вам пишут, что никакие разговоры - уговоры с такими детьми не катят, понимаете?нельзя просто поговорить с ребенком о полезности занятий спортом и он с радостью побежит на физ-ру ... я вас конкретный вопрос задам: ребенок не хочет брать трубку телефонную дома, когда находится один, ваши действия? разговоры идут третью неделю, если что... 09.04.2013 12:44:55, Lubanya
Выяснить почему.
Посмотреть берет ли при Вас
Оставить его дома не одного, а с плюшевым медведем, посадить медведя к телефону.
09.04.2013 13:01:44, Кетчуп
В десять лет посадить медведя к телефону?
Ну просидел медведь, трубку ребенок все равно не снимает, медведь, очевидно, тоже :), что дальше?
09.04.2013 13:05:18, Красно Солнышко
Можно и в 11. Мне сначала причину озвучьте, что ребенок говорит? 09.04.2013 13:13:40, Кетчуп
спасибо за советы:)), при мне возьмет, если сама попрошу, почему не берет "нечего мне звонить, у меня все хорошо и вы мне мешаете", на разговоры о том, что я звоню, чтобы не только узнать как у него дела, а дать задание, говорит "все понял, больше не повторится", на след. день тоже самое; я вам маленький примерчик привела, чтобы вы поняли, что с этими детьми сложно ... а вот таких "телефонных дел" десятки в день в разных импретациях и по всем жизненным случаям 09.04.2013 13:23:46, Lubanya
Автор озвучит. Но я могу тебе предложить кучу вариантов.
Например, говорит, что будет снимать, но не снимает. Когда его спрашивают почему опять не снял, уходит в отказ (как там? "делает злобное лицо"), после длительных разговоров и объяснений, зачем это нужно, в следующий раз обещает снимать. Но опять не снимает. И так по кругу.
На всякий случай: звонок слышал хорошо.
09.04.2013 13:17:40, Красно Солнышко
Я подожду реальную причину. 09.04.2013 13:26:31, Кетчуп
Не хочет. Не считает нужным. Твердо уверен, что в этом нет необходимости. 09.04.2013 13:52:07, E_VIKT
А если умываться или вставать с постели не считает нужным? Предложите оставить в покое? 09.04.2013 13:54:51, Кетчуп
Для тяжелого аутиста это в порядке вещей. Они даже есть могут не считать нужным. Поэтому и так важно поймать аутиста как можно раньше. Обычные методики тут не работают. Есть АВА терапия позволяющая всему этому ребенка все-таки научить: чистить зубы, умываться, пользоваться туалетом, говорить в конце концов, они же и говорить не хотят! Но в России пока этого очень мало и это очень дорого. 09.04.2013 14:40:23, Красно Солнышко
Ну хоть в покое оставлять не надо.
Только при чем тут тяжелый аутист?
09.04.2013 15:25:35, Кетчуп
В покое оставлять не надо никогда, но и на желаемый здесь и сейчас результат рассчитывать тоже не приходится. Если у ребенка действительно аутизм, то его поведение в школе радикально не изменится. Не станет он "строиться" все равно и всегда будет отличаться. Это школа должна подстраиваться под таких детей. Перестать строить там, где не строится, идти к образованию этого ребенка другими путями. 09.04.2013 15:54:47, Красно Солнышко
Если автор тут так проблему описала, то не думаю что она вообще обсуждала ее в школе. А школа должна догадаться? Стоит в сторонке -сразу школа будет записывать в аутисты? Так извини так любой, кому физрой заниматься надоест, выйдет из строя, а дома откажется разговаривать на эту тему. Это дело мамы обследовать ребенка, контактировать с учителем и выбирать путь развития. 09.04.2013 16:07:40, Кетчуп
Так я ее угадала практически.
[ссылка-1]
09.04.2013 13:30:38, Красно Солнышко
А, я пропустила. Ну это действительно ребенок с диагнозом. Учить саму звонить по режиму.
И мобильник не берет? И смс не читает?
09.04.2013 13:33:28, Кетчуп
что-то вашу логику не улавливаю, человек не хочет брать трубку и у него сразу диагноз (если что, мне сразу пару человек написала, что у них дети также делают), а у ребенка, имеющего конкретные проблемы, вы ничего не видите 09.04.2013 16:21:43, Lubanya
Диагноз не от не хотения, а от ответов и не понимания. Вы же сами пишете - объяснить невозможно. Это серьезный звонок. Многие дети не берут трубку. Боятся. Вполне берут мобильник, если там видно кто звонит. Точно также можно поставить определитель на телефон. Можно объяснить ребенку что делать, если он испугается чужого голоса в трубке. Можно много, главное желание, но на диагноз списать легче, чем искать причину почему данный ребенок не берет трубку. 09.04.2013 16:32:45, Кетчуп
они же (дети наши, я уже пишу во множ.числе, т.к. я удивилась, но такое не только у меня) на словах соглашаются "да, я все понял, да, завтра все будет так, как ты хочешь, мамочка, ... а вообще, какие, у тебя мама, проблемы? у меня дома все нормально, я занят (читаю), со мной все хорошо и по -другому быть не может и т.д." (можно продолжать до бесконечности), так что объяснять, как раз объясняют, у них же логика хорошо развита, но вот убедить в чем-то очень сложно, поверьте 09.04.2013 16:57:44, Lubanya
Не поверю. Здоровому ребенку запросто организуется режим, что трубку будет снять легче. Например потащу на работу,а там будет не чем заняться. Или будет брать трубку. Боится брать, будет мне звонить каждый час по будильнику. 09.04.2013 17:18:00, Кетчуп
Как ты лихо диагнозы раздаешь.
То есть разница только в том поговорили или не поговорили? Если автор нам тут говорит, что по поводу поведения в школе она с ребенком говорила, но он не внял, то можно утверждать, что это диагноз? А дальше, видимо, по твоей логике, что нечего было автору пить и курить? Какая прелесть!
09.04.2013 13:36:42, Красно Солнышко
Как всегда передергиваешь. если здоровый ребенок себя так ведет, то я не уверена что его в таком случае учили звонить по телефону. 09.04.2013 13:52:11, Кетчуп
именно так:))) всегда есть логическое объяснение своих действий, в принципе, и не подкопаешься:))) 09.04.2013 13:25:56, Lubanya
Какое конкретно объяснение? 09.04.2013 13:31:08, Кетчуп
Про телефон это не автор, это Люба ) Впрочем, моя тоже не снимает, но я и не против, потому что на сотовый она отвечает, а на домашний куча всяких продажников и опросников звонят, не надо ей с ними общаться. 09.04.2013 13:20:40, Волчонок
ну а вдруг хоть медведь снимет ))) и с ребенком поговорит, а то мама-то ведь не разговаривает поди )) 09.04.2013 13:06:21, Волчонок
Ну разве что медведь... :) 09.04.2013 13:10:27, Красно Солнышко
А что по-твоему надо делать?
Я исхожу из того, что с ребенком конечно же говорили. Никому не нужны проблемы со школой. Но почему-то не помогло. Что как раз, с учетом еще характерных особенностей в поведении, которые автор описывает, и навивает на мысли об аутичном спектре.
А дальше, что делать. Я тебе скажу что.
Можно, например, записать ребенка в какой-нибудь центр, где диагностируют аутизм (может еще обойдется, тогда пойдут домой, воспитывать) и умеют с ним работать (если не обойдется). В Москве, например, "Солнечный мир". Первичный прием - 4 тысячи. Потом тебе распишут занятия примерно еще на 20 тысяч в месяц. Интересно когда мать, одна воспитывающая двоих детей, стала бы ребенка на них возить, даже если бы она жила в Москве и имела бы такие деньги. Но и эти занятия не помогут из аутиста сделать не аутиста. Разве что мать будет более спокойна, что она сделала все, что могла. И общество от нее временно отстанет: ребенок диагностирован, с ребенком работают. Но из школы его все равно выпрут. Это сейчас он пока просто не встает в строй. Но его начнут заставлять, ставить двойки, и, если это аутизм (надеюсь, что все-таки нет), будут истерики, будет агрессия и, в Москве, закончится все шестеркой, где затравят нейролептиками и ребенок станет еще только хуже.
09.04.2013 12:43:30, Красно Солнышко
Я не вижу тут аутизма, а с ребенком надо общаться маме, никто кроме нее не знает как это лучше сделать. 09.04.2013 12:54:26, Кетчуп
А ты вообще когда-нибудь ребенка с аутизмом видела? Сколько детей с аутизмом ты наблюдала? В течение какого срока? 09.04.2013 12:57:52, Красно Солнышко
Видеть видела. Не могу пересчитать достоверно. Наблюдать не наблюдала - чего мне их наблюдать. 09.04.2013 13:02:56, Кетчуп
В жизни? Или в кино? Расскажи, что ты видела. У меня ощущение, что ты очень слабо себе представляешь что такое аутизм. В какой-то одной, очень узкой модели. 09.04.2013 13:06:40, Красно Солнышко
В жизни. Я разных видела. Не имею привычки пересказывать жизнь чужих детей. 09.04.2013 13:15:14, Кетчуп
У всех поголовно родители пили и курили? 09.04.2013 13:18:53, Красно Солнышко
У многих родители были с большими странностями. А про остальное - не помню. Редко встречается, что нет ничего отягощающего. Даже 1-й ребенок от 1-й беременности далеко не всегда. Очень далеко. 09.04.2013 13:26:05, Кетчуп
У матери четверо детей (я знаю такой случай). Трое - нейротипичны. С ними все легко и прекрасно. Один вот такой. Не общается с матерью в том числе. Точнее, не совсем так, стойко избегает общения если тема ему неприятна. Диагноза официально не стоит, не видят они смысла попадать в нашу систему, не дает она ничего, кроме проблем, но все видят, что налицо аутичные черты. Кто виноват? 09.04.2013 11:54:43, Красно Солнышко
Я читала исходник - там ничего не было, все выяснилось в процессе разговора, если автор уже имеет такой опыт и хотела получить совет, то почему обрисовала ситуацию как неожиданный вызов в школу? И опять же в чем проблема - в том что он на физре команды не выполняет или в том что с мамой не общается? А зачем искать виноватых? Хотя... а часто ли бывает 2 аспи в одной семье? 09.04.2013 12:00:30, Кетчуп
бывают и больше, в ЖЖ есть Зимча, у которой двое детей - аутисты, читала про тройняшекв москве, аутисты все; согласна амер. исследованиям в 11% семей аутизм есть более чем у одного ребенка, и во многих семьях у других детей могут быть неявные, количественные признаки и симптомы, которые влияют на развитие детей, даже если у них нет диагноза: [ссылка-1]. А вообще вот вам про семью, где все аспи: [ссылка-2]. 09.04.2013 12:36:26, Lubanya
И Вы в это верите? Какое счастье что мне не приходило в голову тестировать детей и водить их куда-то. Хотя, конечно, объявив себя асперсемьей можно заработать. 09.04.2013 12:58:29, Кетчуп
не поняла вопроса, верю во что? что бывают люди с таким диагнозом или что-то другое? вы не тестируете своих детей и не водите к соответстующим специалистам, т.к. вам это не нужно, ваши дети нейротипичны, иначе все бы было по-другому, и как можно на этом заработать, не понимаю 09.04.2013 13:04:37, Lubanya
То есть ты отрицаешь такой диагноз как аутизм в принципе?

Тебе не приходило в голову потому что, видимо, не было к тому причин. Ты поговорила с ребенком, он внял, все в порядке. А если бы ты говорила, а он бы не внимал и делал все по-прежнему? Или даже он бы с тобой соглашался, но в школе опять делал бы все по-прежнему?
09.04.2013 13:03:21, Красно Солнышко
Я не верю в семью. Да, у них м.б. особенности воспитания, вон были старообрядцы, которые уходили в тайгу, кстати очень упертые люди - такие черты могут передаться, но это не болезнь.
А в аутизм я верю. И в гипердиагностику верю. Потому что прочитать, что аутист может навязчиво общаться - это для меня слишком.
А я говорила столько, сколько надо - больше полугода, правда, не затягивалось, внимал, да.
09.04.2013 13:19:35, Кетчуп
Проблема в том, что от ребенка с особенностями требуют быть как все. А он как все быть просто не может. И родители не могут сделать его нейротипичным при всем желании.
И проблема в такой как у тебя позиции, которая, к сожалению, характерна и для учителей, и для абсолютного большинства родителей, что такого не может быть и если такое есть, то в этом виноваты только сам ребенок и/или его родители, а значит если на них надавить получше (вызвать в школу), то все волшебным образом переменится.
09.04.2013 12:06:52, Красно Солнышко
Я привела конкретный пример - где в нем давление? 09.04.2013 12:20:00, Кетчуп
Ну вот сходит автор в школу, расскажет тебе.
Прямо сейчас от нее уже требуют, чтобы она сидела на уроках. Учитель физкультуры не справляется, а мать, одна воспитывающая двоих детей, должна бросить работу и выполнять его функции.
09.04.2013 12:30:05, Красно Солнышко
Любой человек стремится пойти легким путем, и учитель тоже. Пригласить сидеть на уроках - легче. Далее мама должна обсуждать что делать, если на уроках сидеть некому. 09.04.2013 12:43:40, Кетчуп
А какие варианты, по-твоему?
Вот с ребенком разговоры разговаривают - не помогает. На уроках сидеть некому. Кстати, еще и не факт что сидение на уроках поможет. Во всяком случае, когда это будет в систематическом варианте. Что дальше?
09.04.2013 13:01:16, Красно Солнышко
Я уже вариант предложила - выяснить мнение ребенка. Многие предложили освободить от физры. 09.04.2013 13:20:34, Кетчуп
я не писала, что не аспи, я писала, что аспи сестра и что он отличается от сестры. а делать сразу такие глобальные выводы про фигового огородника - это чересчур, я считаю. если бы мне было настолько пофиг, что я за 8 лет не поинтересовалась пообщаться с ребенком, я бы и сюда сейчас наверное не пришла? 09.04.2013 11:51:46, Волчонок
А где я писала про фигового огородника? В Вас столько агрессии - советую свои проблемы сначала решить, а потом уж детские. В таком тоне больше разговаривать мне неинтересно. 09.04.2013 11:55:20, Кетчуп
Я тоже вижу, что у тебя регулярно сквозят необоснованные обвинения в адрес родителей других детей. Мало того, что якобы сами виноваты, что родили такого, еще и не хотят послушать советов типа капитан очевидность, чтобы исправить положение. Если бы все было так просто! 09.04.2013 12:02:17, Красно Солнышко
Да не якобы - а многие сами. Особенно умиляет иногда когда родители особого ребенка хлопая глазами спрашивают: "Да, ладно, что ж вы во время беременности не пили-не курили?" К автору это не относится, но у многих свои причины.
Что в данном случае я советовала? Выявить основную причину и решать ее, а не побочные? Так я всегда так советую и это логично.
09.04.2013 12:17:24, Кетчуп
слушайте, ну это вообще за гранью... вы еще на Других детях это напишите... вот как раз кто пьет и курит, получает вполне здоровых детей, у них м.б. проблемы с незрелостью, но с психикой как раз все ОК 09.04.2013 12:51:59, Lubanya
Я в ДД не хожу - зачем портить моим присутствием чужую тусовку.
Вы сильно ошибаетесь что у детей пьющих родителей нет проблем с психикой. А знаете ли Вы сколько беременных бездумно употребляет лекарственные препараты во время беременности? Дикое количество.
09.04.2013 13:05:22, Кетчуп
Да много их употребляет. И что? Ты реально считаешь что проблемные дети рождаются только в тех семьях, где были алкоголь, сигареты, неконтролируемые лекарства и т.п.? Иначе почему ты упрекаешь всех поголовно родителей, что если такой ребенок, то сами виноваты, сами пусть и расхлебывают. 09.04.2013 13:10:00, Красно Солнышко
80-90%, остальные - это действительно трагическая случайность.
А кому ты расхлебывать предлагаешь? Дети(что здоровые, что больные) никому кроме родителей особо не нужны.
09.04.2013 13:21:55, Кетчуп
Я не шокирована, но только потому, что давно в курсе твоей позиции. Но это очень печально когда образованный человек настолько вопиющее не осведомлен и этого не стесняется. 09.04.2013 13:27:10, Красно Солнышко
А ты признайся! Сама то пила? Курила? :)

Самое ужасное, что многие же так думают, многие. Чего удивляться что дети травят инаковых детей, если родители такие мысли на голубом глазу выдают. Причем, это еще достаточно образованные родители вот так то, не стесняясь, а не какие-нибудь маргиналы ни одной книжки в жизни не прочитавшие.
09.04.2013 12:56:34, Красно Солнышко
да с первого же дня вразнос пошла и до сих пор не могу остановиться.., главное, что такое мнение у людей образованных, для меня, честно, шок, вот уж не ожидала.. на Других детях есть участница (не буду писать ника), она во всех конфах пишет, у нее второй ребенок с глубокой УО, она врач по специальности, сейчас вот третьего должна родить... если ей, врачу, такое тоже будут приписывать ...(ну куда уж нам то..), вообще хочется ссылочку бросить туда, но тут такое начнется... 09.04.2013 13:09:09, Lubanya
Хочется? А зачем? А врачи - святые или что я не поняла? 09.04.2013 13:23:11, Кетчуп
Затем что там ты не рискнешь это повторить. Значит все-таки понимаешь, что что-то не так говоришь. 09.04.2013 13:25:23, Красно Солнышко
Т.е. тебе тоже хочется дать ссылку?:)
Я от своего мнения никогда не отказываюсь. Просто не вижу смысла повторять это там. Тут автор пришел сюда, спросил здесь и сразу начал раниться. Видимо свои особенности. Потому что первоначально было примерно понятно что начнут советовать на такой текст.
09.04.2013 13:30:32, Кетчуп
Нет, мне не хочется. Мне жалко было бы лишний раз ранить ни в чем не повинных людей. Стереотип в обществе настолько силен, что даже когда мать не чувствует за собой никаких "грехов", когда была идеальная первая беременность, не было никаких лекарств, женщина вообще не пила и не курила, она все равно склонна будет совершенно незаслуженно упрекать себя. Ей и так тяжело, чтобы еще и подливать масло в огонь подкидывая людям вот такие необдуманные реплики. 09.04.2013 13:34:51, Красно Солнышко
Ну вот видишь, поэтому я удивлена что кому-то хочется.
Я не знаю к чему там мать склонна, поиски виноватых - потеря времени, а если идет речь об еще одном ребенке, то это к генетикам, если с их стороны все нормально, то шанс повтора при отсутствии причин не велик. Причину ищут для того, чтоб не повторилось, а не для того чтоб кого-то упрекнуть.
09.04.2013 13:39:46, Кетчуп
Ты явно не в теме. Причин аутизма до сих пор не знают. Совершенно не факт, что они в генетике. Во всяком случае гены аутистов не отличаются от генов обычных детей. Как не отличается у них, например, ЭЭГ, если нет, конечно, каких-то сопутствующих заболеваний. Есть только клиника. И клиника эта выражается вот именно в таких вещах: не берет телефон, не смотря на разговоры, не встает в строй, когда все строятся, не смотря на обсуждения и так далее. Нет стандартных диагностических тестов. 09.04.2013 13:44:17, Красно Солнышко
Как-то ртуть пытались обвинить в аутизме. У генетиков сейчас много интересного. Но они такие люди - точных прогнозов не дают, решать все равно самим. И дело не в причинах, а в том определят что-то генетики или нет. Если это аутизм, то вряд ли, но и риск рождения второго такого же мал тогда. 09.04.2013 13:50:08, Кетчуп
ртуть это уже дела минувших дней 09.04.2013 16:28:30, Lubanya
Прям отменили? 09.04.2013 16:35:46, Кетчуп
если интересно, на аспергерс.ру последние исследования на эту тему 09.04.2013 17:03:21, Lubanya
Не нашла, но какое счастье, что я всегда посылала врачей лесом.
Дети многое могут перерасти, если не вешать им ярлыков в виде диагнозов.
09.04.2013 17:24:44, Кетчуп
остается только надеяться, что перерастут, но конкретные проблемы нужно решать уже сейчас; а у ваших детей какие были проблемы? по поводу исследований, не знаю, на этом сайте очень много статей, даю ссылки на первые попавшиеся: например, генный фактор: [ссылка-1], кроме того, чтобы расширить ваши общие знания, отсортировала по мифам об аутизме: [ссылка-2] (там же про ртуть, кстати) 09.04.2013 18:19:12, Lubanya
Ну, там проще сказать чего не было из критериев диагностики. 09.04.2013 18:35:18, Кетчуп
не, не надо ссылку. человек просто не понимает, о чем говорит, а ранит сильно. "Прости им, ибо не ведают они, что творят.." ) 09.04.2013 13:11:52, Волчонок
Именно что не ведает что творит.
А казалось бы, мы то "поговорили" :)
09.04.2013 13:39:05, Красно Солнышко
Ты представляешь, сказала тут студентам, что в жизни не пробовала курить - так не верят. И им будет легче, если я совру и скажу что курила. Вот где ужас. 09.04.2013 13:07:03, Кетчуп
ну я тоже не пробовала, а вы мне тут уже понавешивали ... 09.04.2013 13:32:54, Lubanya
Ну может вы входите в 10% у которых все нормально. Это уж Вам виднее. 09.04.2013 13:34:40, Кетчуп
То есть если у родителей родился другой ребенок, то они непременно пили и курили? Других вариантов ты не допускаешь?
Вот эта то обывательская позиция меня и пугает! :(

Я знаю массу примеров когда в очень благополучной семье рождается проблемный ребенок. В очень благополучной. Аутизм так вообще ходит рядом, например, с математической и академической одаренностью. Видимо есть какая-то генетическая связка.
09.04.2013 12:24:34, Красно Солнышко
Там очень много вариантов. Но в чем суть? Так надо выяснить кто виноват? Типичная ошибка других родителей - сначала выяснять кто виноват, потом доказывать что точно не они, потом требовать относиться с пониманием. А суть-то в том что прошлое не изменишь. Ситуация уже есть и требует решения. Скорее всего методом проб и ошибок.
Кстати, бывают 2 аспи в одной семье-то?
09.04.2013 12:35:47, Кетчуп
я же вам ссылку дала вверху, где трое детей и все с СА 09.04.2013 12:54:50, Lubanya
Это я уже потом увидела. 09.04.2013 13:07:31, Кетчуп
"Ситуация уже есть и требует решения. Скорее всего методом проб и ошибок".
Вот это я и называю "чужую беду, руками разведу". Кто тебе сказал, что родители других детей ничего не делают? Да они делают в сотни, в тысячи раз больше родителей нейротипичных детей. Просто не все проблемы в принципе имеют решения.
09.04.2013 12:48:21, Красно Солнышко
Так мы не в ДД. Я ориентируюсь на исходник: "Я в шоке...Не хватает индивидуального внимания?...Это вот что такое и что делать?" Это текст человека, который столкнулся с проблемой впервые. Если человек в теме, то он и пишет по-другому. Знать имеет проблема решение или нет невозможно, поэтому приходится ее решать, гарантий никто не даст. 09.04.2013 13:10:52, Кетчуп
Эта проблема далеко не сразу вызревает просто. С высокофунциональным аутизмом что-то "сломаться" может одним днем. В школе, где давно уже нет индивидуального подхода и где давлеют те стереотипы, которые ты тут озвучиваешь, вероятность выбить такого ребенка из колеи очень высока. 09.04.2013 13:41:42, Красно Солнышко
Дело родителей найти школу и найти в ней контакт. Я все-таки сильно удивлюсь, если тут натуральный аутизм. Все-таки мальчик видит пример поведения сестры и может копировать что-то. Все-таки до этого ходил в сад и отучился почти весь год. Вполне может быть какой-то конфликт с учителем и ребятами. Его надо выявлять и устранять. Вот сильно сомневаюсь что можно придумать что-то еще.
Бывает же что помогает проигрывать ситуации на игрушках.
09.04.2013 13:46:04, Кетчуп
Есть взрослые аутисты, которые не только школу закончили, но и вуз. Ну и что? И дальше будет ребенок в школу ходить. Специальных для аутистов нет все равно, а поскольку интеллектуально он сохранен, в другую его не возьмут, даже в ШНО не возьмут. Менять обычные школы бесполезно. Ты нам наглядно отношение общества к проблеме демонстрируешь. Оно везде такое. Так что маме мужества и терпения. 09.04.2013 14:44:17, Красно Солнышко
А то, что их родители были в контакте с учителем. И не все учителя звери. Если я предлагаю решать проблему - это уже кошмар, давайте все сядем слезы будем лить о том что ничего нельзя сделать. 09.04.2013 15:27:40, Кетчуп
Тебе же написали, что таким образом проблему уже пытались решить, но она так не решается. Но ты не веришь. Ты все равно все сводишь к тому, что нечего было курить в беременность, и не веришь, что даже тут никто и не курил. По твоей логике, что раз такой ребенок - значит курили родители, пили и лекарства применяли без назначения врача, а значит сами виноваты и нечего "слезы ... лить" и мешать другим "нормальным" людям самим своим существованием. 09.04.2013 16:00:29, Красно Солнышко
О причинах ты все время допытываешься. А я тебе который раз пишу, что они так важны, потому что это уже произошло.
Я вообще не видела где ее пытались решить - вчера днем работала, вечером открыла и пошла от своего вопроса. А мешать вообще никому не надо. Это приходится с детства объяснять.
Кстати, не думай, что "по назначению врача" все становится безопасным.
09.04.2013 16:14:44, Кетчуп
ага. мне обидно слышать, когда мне такие очевидные вещи говорят. типа я такая из села и вдруг в 8 лет ребенку проснулась и в инет вышла ))))) 09.04.2013 11:13:26, Волчонок
Попробуйте от физкультуры освободить. На уроках уменьшить эмоциональную нагрузку: посадить одного, спрашивать, когда готов, если что-то не получается - по возможности быстро помогать. По-тихонечку учить ребенка контролировать свое состояние. Понимать, когда он раздражен и рассержен, в этой ситуации выходить из класса, в коридоре помахать руками, топнуть ногой. Предупредить взрослых в школе , что ребенку это необходимо по состоянию здоровья. Учителю предлагать это самому по мере необходимости. 08.04.2013 19:50:22, ЮлияС
ну как вы это представляете в обычной школе? посадить его одного - это мечта учительницы, но мест нет. Быстро помогать - у учителя еще 29 детей, многие из которых в отличии от него не справляются именно с программой, а не со своими эмоциями. И учитель полагает, что таким детям помощь нужна больше. Контролировать свое состояние учу, но пока не очень получается. 08.04.2013 20:14:06, Волчонок
29 детей - очень тяжело:( Но все-таки: объяснить учителю, что ему тоже нужна помощь. Не меньше. Но другая. Что он не специально. Посадить если не одному, то с максимально спокойным товарищем. Если товарищ сильный, можно разрешить им делать задание вместе ( это вообще детям полезно, всем:). Договориться с ним о выходе из класса не в качестве наказания, а как мера помощи - можно даже при 29 детях. Важно, чтобы учитель понимала проблему, ей виднее, что придумать. 08.04.2013 20:32:31, ЮлияС












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.01.2018 18:45:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!