Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Голубушка

подарок мне к 1 сентября(((

Господи, ну зачем, зачем мне, козе, был нужен этот баян????
Девулечки, у меня такое ощущение, что я одна такая, а все мои двухлетние усилия – в пропасть.
Как может ребёнок, объективно будучи хоть и слабого умишка, но сохранным, при условии постоянного проговаривания бытовых и временных ситуаций, к 12 годам остаться полным маугли в ориентации во времени? И насколько ребёнок может быть педагогически запущен, если даже все мои высокотехнологичные дефектологические феньки имеют нулевой результат…
Ситуация. Вечером папа, принёсший мороженки, уточняет у Сани: «Вы уже ужинали? Если да, то лезьте в морозилку, угощайтесь».
- Да, ужинали,- с энтузиазмом отвечает Саня.
Время восемь вечера, и кто как не я знает, что ужин пока на подходе,- я треску только сыром засыпала, ещё минут 10 и можно садиться.
Зову Саню. – «А почему ты папу ввёл в заблуждение? Когда это вы ужинали?»
- Ну, фаршированные перцы ели.
- А во сколько это было? Откуда вы пришли? Сколько примерно времени было?
- Часов четырнадцать.
- Так, часа два дня, правильно. А как называется дневной приём пищи?
- Ужин.
- А вечерний?
- Ночь.
Короче, взяли модель часов, карточки, фишки и прочие сришки и заново, в стотысячный раз, прошли это котовасию.
Повторили части суток и что люди в это время делают, уточнили примерные общепринятые временные рамки по часам, вызубрили названия приёмов пищи в соответствии с частями суток.
- ВСЁ рассказал сам. Умница.
- А теперь давай вернёмся к фаршированным перцам, которые вы ели в 14 часов. Покажи мне это время на часах. Молодец. Так какое это время суток и как назывался тот приём пищи?
- Рано.
- ??????????????????????? О_о!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Поздно?
Кстати, частей суток у нас 4, а времён года тоже 365… 12?… полная прострация. И сейчас заканчивается осень, и дети идут в школу.
Только не подумайте, что мать с ребёнком не занимается совсем. Не только мать, но и папа, и оба деда, и остальные дети его регулярно тренируют…
22.08.2014 21:43:12,

300 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Человек может быть просто глуп. Имеет право, тем более что это наследуемый признак. Тогда можно просто почаще вспоминать, что это не твой кровный ребенок и ты не обязана плотно общаться с ним всю оставшуюся жизнь, это успокаивает. А иначе недолго и свихнуться от затраченных неимоверных усилий с никакусеньким результатом. 25.08.2014 08:47:24, atusik31
Дина (Джума)
Я почитала истории ниже...
Мне кажется, в приемных детях проще найти проблемы.
У меня сын (умница-отличник-рано-поумневший) в 11 лет на вопрос про пляж в Египте страну называет правильно, а вот поездку в Каир воспринимает отдельно и страна у него тоже Каир.
При этом все остальные страны Азии, Европы и Северной Африки не путает.
Сфинкса у него все еще Свинкс, фиолетовый неважно сколько раз повторять- все равно филаветовый
Но
Я знаю откуда что и в какой момент взялось и абсолютно, то есть совершенно не обращаю внимания на эти заскоки. Есть несколько вещей, которые каким-то кривым образом улеглись у него в голове в самом начале и так и остались торчать ребром.
Сознательно, взяв паузу и задумавшись он ответит "сфинкс, Египет, фиолетовый" и тд.
Но на скорости Каир остается столицей одноименной страны сколько не заучивай.
Я стараюсь вводить ноое постепенно- с рождения так поступала.
Любая поездка, любая информация как бы накручивается от точки постепенно в клубок.
Но случаются неожиданности- что-то новое стремительно врывается и прыжком занимает свое кривое место в памяти.
Имхо, у ваших детей слишком много таких прыжков одновременно, информация не отутюжилась, не структурировалась, не зацепилась за привычное
И снова имхо- я бы вытащила на свет основной пласт хорошо слежавшейся, надежно зафиксированной информации и потихоньку приклеивала бы к нему новое, по крупинкам.
Потому что большие пласты нового отслаиваются и не используются
По своему сыну я вижу работу памяти именно такой...
Офф
За 2 месяца для новой школы ему нужно было выучить три года английского. Изучать правильно не было времени, я накручивала тот самый клубок, выдавая новую грамматику по крупицам.
Первый месяц мы топтались на месте, каждый день забывая все сразу... и за последние две недели случился прорыв- он смог усвоить все нужное для экзамена.
С одной стороны, имхо, ничего особенно страшного. С другой- возможно, лучше топтаться на месте и не сваливать в кучу систему частей дня-года-света.
Достаточно ежедневно отмечать день-светло-2часа-после школы- обед. И через неделю-месяц-год добавить пришел папа-темно-скоро спать-вечер-ужин...
Сколько бы времени это ни заняло...
25.08.2014 01:05:44, Дина (Джума)
А моя девятилетка в жизни не назвала бы Каир страной, поэтому я тоже впадаю в шок, слыша некоторые перлы приемных. Но это не значит, что мы их ищем. Мы их решаем. 25.08.2014 13:50:42, ДраКошка
Голубушка
- "С одной стороны, имхо, ничего особенно страшного. С другой- возможно, лучше топтаться на месте и не сваливать в кучу систему частей дня-года-света.
Достаточно ежедневно отмечать день-светло-2часа-после школы- обед. И через неделю-месяц-год добавить пришел папа-темно-скоро спать-вечер-ужин...
Сколько бы времени это ни заняло..."

Конечно, особенно страшного ничего. Полностью согласна. Особенно на фоне того, что ребёнок адекватен, вменяем, вежлив, услужлив и вообще удобен. Живёт в семье этакий дурачок, не желая использовать свою не такую уж плохую голову иначе, кроме как для закидывания туда еды(((
Лично я "в кучу" априори сложить не могу, ибо методически верно знаю, какой пласт поднимается первым, и куда нужно итить потом:)
Мммм, это даже не топтание на месте. Раз за разом ощущаешь одну и ту же радость: ну наконец-то, усвоил, так крепко, что ночью разбуженный ответит. С радостью наблюдаешь, как ребёнок САМ подходит к часам, вовремя собирается на секции, правильно оперирует понятиями. А потом раз - и Лунтик...
Сколько бы времени это не заняло? Ну, на два года меня хватило. А сейчас, к 12 годам, предпочтительнее забить, чем в психушке оказаться.
Меня больше интересует, откуда ноги растут у такого нарушения. Зная анамнез конкретно этого ребёнка, НЕ воспитывавшегося в системе, посещавшего ДС и пять лет школу, с хорошо развитой речью (стараниями дедов), любимого кровными родственниками,- я не вижу ответа на свой интерес, а соответственно, не могу нащупать индивидуальный подход.
25.08.2014 10:16:51, Голубушка
"Мне кажется, в приемных детях проще найти проблемы."
К сожалению, их и искать не надо - они на поверхности.
Эта ветка дискуссии просто констатация факта - плохой жизненный старт "аукается" порой ребенку и его новой семье еще много лет и имеет множество проявлений. В том числе и таких, которые раньше - до появления в семье приемного ребенка - людям в голову и не приходили.
25.08.2014 09:40:24, Lena Eselson
Голубушка
Точно. Столько лет работаю с детьми (в том числе и УО), а подобные провалы в голове сохранного ребёнка для меня такая неожиданность, что аж растерялась. 25.08.2014 10:18:51, Голубушка
Меня корежит, когда говорят, что в приемных детях ищут проблемы. У меня нет других детей и эти для меня самые настоящие, рада бы ничего не искать.
То, что Вы описываете, это милые детские ошибки, он еще ребенок и со временем он все поймет. С Вашим ребенком не работали логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги,нейропсихол­оги и психологи, именно убирая ЗПР, туда входит Россия, столица ее, город и адрес свой и сами Вы миллион раз не повторили про город Каир. Если бы повторили , а он на миллион первый сказал, что это страна, Вы бы поняли о чем речь.А страны Европы , Азии и Африки мои вообще не знают, у них в мозгу для них места нет. И УО нет.
25.08.2014 07:25:33, Солнечная .
мы каждый день перед обедом и ужином поем маленькую простенькую песенку в 1 куплет, благодарность за еду. вот уже 5 лет дочь поет ее вместе с нами. тут были мы 2 недели в отпуске, там, в чужом месте, песенок, естесственно, эти 2 недели не пели. приехали домой- обнаружилось, что дочь слов песенки уже вспомнить не может. пяти лет как не бывало, 2 недели не пения вычеркнули их начисто из ее сознания. и мало того, что она их сама забыла, она и после того, как 2 раза ей спел сын и 2 раза спела-проговорила я- все равно ничего повторить правильно не смогла... вот это- как??? при этом она болтает сейчас сама все время что-нибудь без остановки, мне только приходиться вводить переодически перерывы под страхом большого скандала, иначе уши уже у всех вянут... 24.08.2014 22:19:20, Ata
Голубушка
Какие-то провалы... Я тоже поражена, что мой не "до сих пор не усвоил", а "снова забыл" казалось бы уже твёрдо знаемое. 24.08.2014 22:22:18, Голубушка
Сегодня специально спросила старшую в какой стране мы живем. В Обнинске. Ну , что сказать. Два миллиона раз ей сказано, миллион раз она ответила правильно, миллион -неправильно. Короче, спрашивать больше не буду, работать на конвейере, замуж и рожать можно без знания этой неходовой части. 24.08.2014 22:31:25, Солнечная .
Моя сегодня просит: "Мама, можно взять журнал "Орифлейм"?" Оборачиваюсь, в руках "Quelle". Здравствуй четвертый класс и английский язык. 25.08.2014 00:00:27, Маргаритка
косяк конкретный, ибо один одёжный, а второй - косметический. 25.08.2014 12:18:22, Криптан
О, ты хочешь прям как от продвинутой. Я эксперимент хочу поставить-вообще ничего от детей не хотеть, кроме домашних заданий, ну так ведь по окружайке обязательно будут хотеть столицу или еще что нибудь. Английский меня убивает хуже всего, им и так сложно плюс дебильнейший учебник и гонка. 25.08.2014 07:13:41, Солнечная .
Учебник Кауфманов? Дебильнее не встречала. 26.08.2014 00:20:36, Криптан
Реклама
Ира, ее подружка по садику слово Орифлейм на английском бегло читала в 6 лет! И расстраивалась что в день рождения ей придется пропустить урок математики! А моя даже буквы английские забыла после нескольких лет обучения(. Я уже давно забила, но нет-нет, да прорвется грусть-тоска от такого. 25.08.2014 15:45:32, Маргаритка
Добро пожаловать в путешествие по реке Будуй.
Я вчера узнала, что конюх - это говорящий конь. Причем она еще и спорит с пеной у рта, что это именно так, а не иначе!
25.08.2014 07:49:50, atusik31
Спросила свою 10-летку. Она сказала, что это какой-то конь. ))) 25.08.2014 12:19:37, Криптан
Мой в 7 лет вообще не знает, кто это. Спросила вот ))) Не УО, не ЗПР. 25.08.2014 13:22:56, мама семилетки и годовасика
Моя сказку читала про Синдбада-Морехода, где фигурируют и конюх, и конь. Из текста ясно, что герой разговаривает с человеком, а не с конем. Однако она уперлась, что это конь с ним говорил, и все тут!
Она любит читать мне вслух, но игнорирует знаки препинания, не прочитывает приставки и окончания. Я прошу перечитать, иногда несколько раз, а она упирается и все равно читает неправильно. В той же сказке слово "вынырнул" она прочитала как "нырнул", я попросила перечитать, она снова говорит "нырнул" и так пять! раз. Пока не получила щелчок по лбу. После этого сразу увидела приставку и прочла правильно. Кроме как вредностью я никак не могу объяснить такое поведение.
25.08.2014 12:34:57, atusik31
У нас дома много лет живет один мой перл.
Мама, возясь на кухне, иногда усаживала меня в уголок с книжкой и просила читать вслух. Среди книжек было адаптированное для детей издание "Тысячи и одной ночи"
с классическим набором из "Али-Бабы", "Синдбада-морехода" и прочим. В один из вечеров бедная мама услышала "Магрибинец погадил на песке" и, давясь от смеха, попросила меня перечитать эту фразу. Я стояла на своем, твердя "тут так написано" - "погадил" было ближе и понятнее, чем "погадал". Чего еще ждать от какого-то магрибинца!
С той поры это "магрибинец", справлявший свои дела на песке, так и живет у нас дома
25.08.2014 15:06:25, Lena Eselson
:)))) Валяюсь. До магрибинца мы еще не дошли. 25.08.2014 15:20:55, atusik31
В нашем старом-престаром издании с этого начинался, по-моему, "Али-Баба" - со встречи Али-Бабы с тем самым, который... ну сами понимаете... 25.08.2014 15:25:27, Lena Eselson
Corgik
:)) Реально смешно:) 25.08.2014 11:29:11, Corgik
Во как. Во истину "век живи-век учись"!
А если учесть, сколько еще незнакомых пока Асе слов есть в русском языке, Вас действительно ждет немало открытий, Наташв.
А что касается "с пеной у рта", то я в первом классе вот так же убеждала всех, что писать надо "йолка" и "Йаша". И писала именно так, но недолго - класса до 3-4. А с Даней на предмет "как писать" никогда не спорю, потому как в 90% случаев прав оказывается он, а не я - миролюбиво говорю "давай поглядим в словаре"
Про остальное "учебное" он не спорит - считает ниже своего достоинства, оно ему не надо.
25.08.2014 09:30:28, Lena Eselson
Реклама
Нельзя с утра людей так смешить))))Ты где была, пропала совсем? 25.08.2014 07:57:19, Солнечная .
На даче была, там инета нет, зато чистый воздух и размеренная спокойная жизнь. Как раз то, что нам надо. 25.08.2014 08:15:49, atusik31
Trollissimo
О, я уже давно не задаю подобных вопросов. дабы не расстраиваться лишний раз... 24.08.2014 22:49:36, Trollissimo
а вот интересно - рекламу по тв дети запоминают? Или мультики? Мои тоже стихи не запоминают и много чего бытовое ( типа, куда куртка подевалась), но прекрасно, почти дословно цитируют тв, видимо, ещё те программы, которые смотрели в дд, потому как мы ничего такого не смотрим. 24.08.2014 23:43:34, Sidera
Trollissimo
мои редко смотрят ТВ и рекламы у нас мало... а вот в России на них помню произвела впечатление Лошадиная сила. они ее вспоминали к месту и не к месту... 25.08.2014 00:31:57, Trollissimo
Нёма очень четко рубит, что Болгария -это страна, а Варна - город.Но больше всего Нёма любит Токио - просит каждый день включать видео о Токио и собирает огромные кварталы Токио из лего.

Почему,как вы думаете? Что пленило сердце моего мальчика в далеком японском городе? Какой факт о Токио он заставляет меня повторять вновь и вновь, как заклинание?
24.08.2014 23:35:35, Лао Ц'зы
Trollissimo
может название понравилось? Анька говорит, что мечтает поехать в Китай. почему в Китай никак аргументировать не может.... 25.08.2014 00:33:36, Trollissimo
Поди супер герой какой-нибудь любимый детем там живет? Деть анимешник? :) 24.08.2014 23:54:50, Mash89
Не, Нема обожает Токио потому,что это САМЫЙ БОГАТЫЙ ГОРОД. Он меня просто затерзал сравнениями городов, пока я в тырнете не нашла их точную иерархию- и все, мой мальчик заболел Токио.

Хотя с удовольствием посмотрел на карте величину его России, с удивлением - Японии (маленькая, но богатая?) И месяц верно делал Токио и смотрел о Токио,но вчера вернулся к корраблям,он отличный лего-строитель. Вдумчивый, собранный,четкий - и такой приемный сыночек тоже бывает.
Но это он такой бывает сразу, как я понимаю. Видно, кого берешь.
25.08.2014 00:06:16, Лао Ц'зы
Trollissimo
о боже)) какой продвинутый парень! 25.08.2014 00:34:20, Trollissimo
Реклама
Надо ж. Какой нетривиальный ребенок! :)
Все таки нравятся мне мальчики.
25.08.2014 00:13:58, Mash89
Мамочки, соболезную нам всем - с 1 сентября нас :)) А вот прислушайтесь к себе - очень важно для ВАС, чтобы ребенок точно знал, когда обед/ужин, и эту чертову таблицу умножений? Я тоже убивалась об стенку, когда сына года два назад тупил на тему времен года и времени, а уж таблица... Отпустило меня разом и с сыном и с дочкой (второй раз проходить таблицу, будь она неладна...), когда сына вдруг на ровном месте, сам, перечислил времена года, число дней, по часам определился, а уж таблица как-то сама стала выучиваться :) (Особенно когда я честно спросила себя - сама то ты, мать, ее помнишь? да нет, конечно,т.к. не нужна она мне ежедневно...)
Так я о чем - как говорит мне наша замечательная репетитор - все участки мозга развиваются у каждого человека по-своему. И на сыночку она не может нарадоваться - говорит, что 2-3 года назад она полагала, что занятия не дают никакого результата...
Дают. У меня с сыном было ощущение бездонного колодца - ты туда сыплешь и сыплешь знания, а опереться не на что - все куда-то проваливается. И только сейчас (а он в 5-й идет) появляется ощущение, что появилось основание, что какая-то отдача от занятий есть :)
Конечно, у всех своя история, но девочки - может, мы сами себя загоняем излишними требованиями (в первую очередь к себе)? Может, немножко расслабиться и не позволять учителям перекладывать на нас свои обязанности ("ну как же так, почему Вы совсем не занимаетесь с ребенком"? и бровки домиком, и праведный гнев...)? Работать с ребенком над другим - над хорошими отношениями между вами, чтобы детеныш чувствовал вашу защиту...
И, да - у сына и дочи в классах очень (!) широкий спектр разнообразнейших кровных детей - увы и ах также присутствуют :( Школа обычная московская...
24.08.2014 20:01:54, Джун
Здравствуй , Светочка)))) Нет , я уже не загоняюсь, потому что понимаю, что это бесполезно. Мне просто интересно, от чего это. Видишь, ты еще одну версию выдвинула -неравномерное созревание мозга. 24.08.2014 20:28:27, Солнечная .
Ирин, а это не я такая умная-продвинутая :) Это мне логопед и репетитор объясняли :) У сынищи еще одна засада - медленная реакция (лого проблемы и там, где нужно озвучивать результат - у нас была ситуация реальной вешалки) при переводе информации от одного вида в другой, т.е. прочитать/подумать/написать/оз­вучить - должны соответствующие отделы мозга созреть, а если они в разной степени готовности? а если связи еще не установились? Вот тут и воет приемная мамаша, бия себя ушами по щекам :) Нам ведь между делом нужно быстренько и депривацию преодолевать и со здоровьем разбираться... А детю каково? Представь, сколько на ребенка наваливается - прикинь, я сына забирала с ростом 98 см в почти 3 года, а сейчас,в 11 - 158 см (меня перерос) и ноженька 40-й разм. Ведь откуда-то ребенок должен брать силы на рост :) А тут еще и обучением грузят :) Девонька моя также сейчас по росту/весу вполне себе в верхней границе возрастной таблицы, а была в 1г.2мес. 62 см и 6 кг :( 24.08.2014 20:47:32, Джун
Здорово сын вырос. А девочка, а девочка -вес, рост и возраст, ей же 10? Неужели тоже вес набрала? Мои тоже были такие мелкие, такие.... но вот старшая , если была в 3 года 8 килограмм, то и сейчас , почти в 11, 24 кг. с сапогами, а рост хороший , около 1,40.
А младшая вообще большая, а была в 1,9 -74 см.
Хоть бы фото показала своих)))
24.08.2014 20:58:26, Солнечная .
Дочке 10 лет исполнилось только что. А рост у нас 145 см и вес 30 кг :) И из ОРВИ мы потихоньку вылезли - перерастаем. Фотки свеженькие как-нибудь в конвертик брошу - сюда не хочу. Конфа здорово изменилась... 24.08.2014 21:02:42, Джун
Это очень хороший рост, даже высокий и вес нормальный, ой, я тогда думала, что они НИКОГДА не вырастут. 6 кг.. в год, 8 кг в 3.... у меня сын небось в 5 месяцев так весил. До чего дети доведены были, хорошо, что все в прошлом. 24.08.2014 21:09:49, Солнечная .
Голубушка
Мне не на кого перекладывать((( Я сама учитель, и все претензии - к себе:)
Думаю, что к 25 годам мой мальчег уже вряд ли предложит своей девушке позавтракать с ним в кафе в 8 часов вечера, но очень хотелось бы, чтобы уже сейчас окружающие дети над ним не ржали, а взрослые не округляли глаза, как на дурачка.
24.08.2014 20:16:35, Голубушка
А знаете, я очень переживала, когда учительница мне показывала, ЧТО мой мальчеГ писал в тестах по окр.миру. А в конце года она просто стала рассказывать о забавных случаях детей класса... Ну и? Приколы в массовом порядке от всех (причем самые дурацкие, влияющие на оценку теста) - и от слабых и от "звезд" :)
Ну, что мы хотим - в начальной школе программы идиотские, учебники ужас-ужас (по некоторым предметам это не учебники, а издевательство методическое, т.е. фактически программа по изучению ...). Вспоминаю свои учебники - это же совсем другое построение материала. По нашим учебникам можно было учиться и самостоятельно... А по этим - жуть жуткая...
24.08.2014 20:28:26, Джун
Голубушка
Света, плак в том, что мы не об учёбе, а о тех элементарных бытовых знаниях, которые обычно приходят сами, ибо никакой трудности не представляют: обед, день, осень, поезд, розовый, сырник, свитер((((((((((((((((((((9 24.08.2014 20:45:23, Голубушка
Реклама
Я обнаружила, что моя в 10 лет путает винегрет и омлет. Не может запомнить значение слов. А в 11 лет я ей поручила разложить, пардон, какашку на анализ в две баночки. Раньше я делала это сама, а она присутствовала. Повторяется эта процедура у нас ежеквартально, то есть за 4 года 16 раз она могла наблюдать, как это делается, последние пару раз делала сама под моим руководством. Этим летом я решила, что девочка может сама собрать свой кал на анализ, доколе мне с ее г-м возиться? Приготовила ей горшок с настеленной в него бумажкой, две баночки, палочку-ковырялочку и ушла заниматься своими делами. Через некоторое время слышу отчаянный крик: "Мама!!!" Прибегаю в страхе, спрашиваю, что случилось. И в ответ мне дитя отвечает трагическим голосом: "Мама, у меня не влезает!" И стоят две баночки, заполненные с верхом и тщательно утрамбованные, а кончик фекалии остался в горшке - не влез, зараза. 24.08.2014 21:12:23, и я тут как тут
Села я попить чай, называется)))) А мои В ЖИЗНИ это не станут делать, особенно одна. Под расстрелом, до крайности брезгливая во всех отношениях. Может только с собственными детьми изменится. 24.08.2014 21:33:14, Солнечная .
Это в 11 лет - а во взрослой поликлинике никогда не наблюдали, как взрослые дяди/тети для обычного анализа свои "ценности" несут в 2 литровых банках, наполненных жидкой фракцией до верху :) 24.08.2014 21:20:18, Джун
А потому что его не касается :) Мой сынок быстренько определился с обедом, когда на продленке сей процесс его стал интересовать :) И полдник волшебным образом стал различать :) А уж сырники - святое, мы их любим, можно сказать, на них выросли :) Бытовые знания приходят, конечно, но ведь у твоего мальчика была дыра в восприятии ТВОИХ бытовых знаниях? Наверняка у него в это время бытовая информация поступала несколько иного свойства :( Так что бытовая информация (для тебя - обычная), для него - очередная порция учебы (будь она неладна), совсем другая мотивация... Да и еще ты привязываешься (не обижайся, я с точки зрения ребенка) - когда обед/ужин?... Просто тест на дому... А дома хочется отдохнуть... Может, у него мозги перегрузились? Знаешь, когда в тебя пытаются запихнуть ненужную тебе инфу - бывает, до рвотного рефлекса отторжение... У меня очень удачно поднималась температура в школе (сама нагоняла, силой мысли - терпеть не могла всяческие контрольные по математике, да и математичку заодно). 24.08.2014 20:58:26, Джун
Голубушка
Свет, да я бы сама погрешила на перегруз в мозгу, если бы эпизод не случился в августе, в период двух_с_половиной_месячного полного отдыха от любой информации, кроме бытовой и сопутствующей. 24.08.2014 21:34:01, Голубушка
А летом тоже мозги работают - это мы думаем, что инфа только та, которая полезная/важная... А ведь летом у детей - социализация вовсю (вон мои чуть что - во двор, а потом начинают спрашивать значение слов/понятий, которые услышали от других детей). Я тут где-то слышала/читала, что дети, которые много времени проводят на улице - быстрее развиваются... Вот так вот. Не от наших насильно впихнутых книжек (их, конечно, пихать все равно нужно) - а от общения, совместных игр со сверстниками, гонки на велосипедах.... Если подумать - да, наверное. Другое дело, что нужно постоянно бдить за процессом... 24.08.2014 23:26:44, Джун
Интереснейшая тема получилась. Я заводила подобную [ссылка-1], но поскольку не дефектолог, то была вероятность, что это я не доработала и не дозанималась как надо.
Итак, есть несколько версий причин подобного явления:
1. Как всегда поражение мозга от негативных факторов беременности и первых лет жизни.
2. Отставание за счет долгого пребывание в системе, к этому склоняются те, у кого дети взяты постарше.
3. Психологический блок от наплевательского отношения био матери к судьбе ребенка.
4. Нежелание ребенка шевелить мозгами, им это нестерпимо и невыносимо.
5. Отрицательное влияние депривации.
Вот бы опрос прикрутить, чтоб результат посмотреть.
Факт остается фактом, никто из родителей детей постарше не сказал, что это пройдет, что хотя бы к 15 годам, они будут ориентироваться во времени и пространстве социума.
Интересно, что будут представлять собой наши дети к 18 годам. Грустно , господа))))
24.08.2014 08:06:48, Солнечная .
Trollissimo
"Факт остается фактом, никто из родителей детей постарше не сказал, что это пройдет, что хотя бы к 15 годам, они будут ориентироваться во времени и пространстве социума"

Не к 15 годам однозначно не будут. Ане через пару месяцев будет 15. У меня огромнейшее искушение через год отправить ее учиться и жить в другой город, как это делают тут многие родители. но понимаю,что это закончится абсолютно плачевно. Подвоза мозгов я не вижу даже на горизонте. при том, что меня интересует подвоз мозгов лишь для практической повседневной жизни, а не для покорения интеллектуальных вершин.
24.08.2014 18:59:07, Trollissimo
Наташ, в 15 -в другой город , это и для кровных не всегда приемлимо, особенно для мальчиков. И передерутся, и пить начнут. А что она не сможет: умыться , одеться по погоде или боитесь асоциальности? 24.08.2014 19:12:55, Солнечная .
Trollissimo
да не отправлю я конечно. хотя здесь это абсолютно нормально. здесь дети рано взрослеют. дети, которые едут учиться в другую местность, живут в школьном городке, и за несовершеннолетними присматривает опека. но моя без моей указки не может вообще ничего. ни зубы почистить, ни помыться, ни трусы поменять. в двадцатиградусный мороз норовит с босыми ногами ходить. кроме того она сексуально озабоченная. ее при виде мальчиков трясти начинает. крышу сорвет моментально. будут такие последствия, что страшно подумать.... 24.08.2014 19:49:46, Trollissimo
Голубушка
- ..."но моя без моей указки не может вообще ничего. ни зубы почистить, ни помыться, ни трусы поменять. в двадцатиградусный мороз норовит с босыми ногами ходить...."

ДА!

КАЖДОЕ утро: вставай, иди писать, тщательно мой руки после ночи, садись завтракать, почисти зубы...

И???

Ежедневно: хлоп за стол!

- Ты пописал? Руки помыл?

ЩАЗ(((

И ведь знает, что я не начну кормить минуя ванную. Бесполезно. Блин, мож попробовать оставить без завтрака столько раз, сколько зарулил сразу за стол? Идея:)

Трусы. В Крыму проделала эксперимент: НЕ касалась темы трусов. В итоге: ужос. Спросила: это нормально? Ответ: нет. Вопрос: как часто нужно менять трусы? Ответ: каждый день. И ведь знает ответ, зараза такая...

Сегодня на даче:"Слушай, тепло, сухо, а ты в кожаных кроссовках для дождя. У тебя ноги не вспотели?"
- Нет.
- Ты уверен, что не вспотели?
- ДА!
- Ну-ка, сядь на лавочку и сними обувь.
НОСКИ МОКРЫЕ ПО КОЛЕНО!
- Переобувайся, вот у тебя на виду летние кроссы и туфельки с дырками.
СУЁТ БОСЫЕ НОГИ!
- Может, стоит сходить за чистыми сухими носками?
УЛЫБАЕТСЯ.
- Ты ничего не забыл?
Вынимает из мокрой обуви стельки и пристраивает всё на просушку на солнышко.
БЕЗ МЕНЯ - НИЧЕГО!(((((((((((((((((( только по команде(((
И это при том, что в деревне на холодильнике третий год алеют нехитрые правила:
ЗУБЫ - чистить!
ОБУВЬ - сушить!
письки - МЫТЬ!
ТРУСЫ - менять!
24.08.2014 20:34:44, Голубушка
Trollissimo
О, если бы я постоянно не касалась темы трусов, мы бы жили в таком амбре....)))

на самом деле да так и есть. я своим каждый день пишу, чтобы они не забыли погулять с собакой и налили бы ей воды и дали еды пока я на работе. и это не протяжени всех почти восьми лет, что мы вместе. если не капать на мозги постоянно, нудно и перманентно, собака бы давно загнулась, а они бы даже не заметили. грустнаааа......
24.08.2014 20:46:11, Trollissimo
ЗУБЫ - чистить!
ОБУВЬ - сушить!
письки - МЫТЬ!
ТРУСЫ - менять

А гости как на это реагируют???)))))))
24.08.2014 20:43:59, Солнечная .
Реклама
Голубушка
Ржут и говорят, что отличный лайфхак. 24.08.2014 20:55:08, Голубушка
Плин. Это я про сексуальность. До этого мои еще не доросли. А вот к гигиене они приучены железно, трусы сами ежедневно меняют, моются, зубы чистят. Вот кровати не любят убирать. Или Вы поздно ее взяли , или человек такой -грязнуля. бывают такие. 24.08.2014 19:55:38, Солнечная .
Голубушка
Тохда объясни парадокс. Симба поначалу мылся-чистился-менялся-заправлялся, как золушка. А сейчас уже пол-года как хуже всех, кого я видела(((((((((((((((
Дело дошло до того, что я ему в Крыму спокойно так, но жёстко раз не позволила лечь на ночь в детской спальне:"Извини, то от тебя воняет тухлятиной, и от волос, и изо рта, и от подмышек, я не хочу, чтобы остальные дети портили себе здоровье такими запахами, поэтому сегодня ты ночуешь на веранде в одиночестве".
Через 15 минут из ванной выскочил ребёнок весь розовый от кипятка на дезодорантах и даже моська скрабом натёрта.
ТАК нужно учить?:)
24.08.2014 20:40:57, Голубушка
Да он поначалу боялся дома лишиться и приучен был в приюте. Знаешь как мои игрушки убирали, на ногах не ходили, а убирали, их там видно отдрессировали. А потом расслабились, как и твой.
Ржу не могу , почему от него воняло тухлятиной, если вы были в Крыму и целый день купались?
24.08.2014 20:51:18, Солнечная .
Голубушка
Солёная вода - пот - колом стоящая неменяная одежда. По приезду я сразу каждому выделила полку в удобной для каждого комнате, разложила, показала. И 70% взятого (необходимого) увезла нетронутым обратно((( 24.08.2014 20:58:10, Голубушка
Trollissimo
не, у нас с этим полный трындец. есть вообще такие вещи, про которые просто стыдно писать....язык не повернется. а сексуальность явно в био. она ведь в 15 лет залетела, а в 16 Аньку родила...правда есть в этом и плюс. Аня физически очень здорова. но я к таким подаркам не готова. 24.08.2014 20:00:07, Trollissimo
Да я помню, Вы писали про какашки в комнате. Это правда какая то патологическая небрезгливость, очень Вам сочувствую. А про сексуальность и не знаю, что сказать, что с этим делать. В отсутствие мозгов это запросто, я тоже не готова совсем и не буду готова никогда взвалить на себя ранних внуков от девочек, с меня явно достаточно детей.

Мои сейчас ходят в дневной лагерь при социальном центре, приходят вечером , Таня говорит: а меня беременная девочка назвала губошлепой. Я подумала, что Таня сошла с ума)))) Потом сама увидела беременную девочку , только 15 исполнилось, ее родители выпроводили из дома, соццентр приютил. И что со всего этого выйдет?
24.08.2014 20:17:10, Солнечная .
Trollissimo
Да, я даже не представляла что такое может быть. если бы я постоянно не капала на мозги, она бы не соблюдала бы никакую гигиену вообще. человек не реагирует на грязь , вонь, смрад, бытовые неудобства...полнейшее отсутсвие брезгливости. и главное ничего не меняется в лучшую сторону. а ранняя беременность это для меня ужасная страшилка... 24.08.2014 20:26:25, Trollissimo
Кстати, такая патологическая небрезгливость позволит ей работать там, где не каждый вытерпит, т.е. рабочее место найти будет проще. (это я плюсы пытаюсь найти) 24.08.2014 20:56:12, Маргаритка
Trollissimo
гы, я кстати тоже об этом думала)) 24.08.2014 20:58:27, Trollissimo
Это от человека зависит только, да, воспитание идёт мимо. Я взяла погодок 8 лет назад. Деве было 5,5, мальчику 4. Девица - чистюля, всё в шкафу в стопочках, вещи не снашиваются вообще - всё как новое после неё остаётся, моется, причёски, все дела. Пацан - бомжааааара, вокруг него и на нём всё превращается в г-о за минуты. 24.08.2014 20:16:13, вырастет из сына свин, хоть ты мать убейся
Trollissimo
ее брат тоже будь здоров какой засранец. но все же не до такой степени, как сестра... 24.08.2014 20:28:41, Trollissimo
Ну, давайте я скажу. Мои старшие ориентируются. Очень практически ориентированные дети, с большинством сверстников не сравнить. начали ориентироваться,когда им пришлось структурировать свое пространство самим.
- маааам, а что будем есть?
- что приготовишь, то и съедим
А Мелкая вот сегодня довела меня до грани убийства, это у нас завтра учебный год начинается: штанов для физры нема ( якобы перерыла шкаф и нету там ваапще ни одних штанов), китель для рисования и циркуль "никогда не видела", где в ее собственной комнате лежат ее собственные карандаши не знает (и не стремится), жакет упорно называет свитером, бордовое розовым (ну это ладно, моя мама почему-то называет черное зеленым). Три раза сказала, что удивительно, как именно три девочки с оценками лучше ее, ушли в гимназии (я ее оставила - ближе ходить). Три раза получила объяснение, что в тенденции именно лучшие ученики уходят уже сейчас. Три раза спорила со мной до искр из ушей, что они подали заявлегия еще до того, как получили годовые оценки. Логики так и не поняла.
Умница, отличница, ни разу не тематическая, но избаловала я ее видимо, пока концентрировалась на других, она всегда была слишком беспроблемная. Пора закручивать гайки.
24.08.2014 16:46:51, fuselia
А старшие приемные? Во сколько лет к Вам попали? 24.08.2014 16:58:06, Солнечная .
в 8д и 10м, сейчас 16д и 17м. Доча очень самостоятельная и деловущая. Учится средне, поскольку "недочитала, недосмотрела, недодумала", школу не любит, но учится без моего участия, очень просится в вечернюю и работать - тут я не уверена. Если вдруг мозги не съедут, то явно в жизни пробьется. Сын в бытовом плане моя правая рука, спокойный, ответственный, малость упертый, натаскали его на программирование, а школу догоняет пока, но тоже сам занимается весьма систематически. Занимается дома, нормальную школу не потянул бы, наверное. 24.08.2014 20:02:24, fuselia
Sheba77
Да тут всё скопом. Ну, то есть, я бы выбрала все пункты, которые вместе и дают подобный результат, и по сути, один является следствием другого, и, в свою очередь, причиной третьего...
Я думаю, уже не пройдёт. И лично в нашем случае (ещё есть 6 лет до 18) будет прекрасным результат, если ребёнок скомпенсируется процентов на 30 от изначального состояния.
24.08.2014 09:47:02, Sheba77
а меня другое поразило. У меня ощущение, что я в каком-то другом СССР росла, где тупых кровных было валом, где родители с высшим образованием были далеко не у всех в классе, и даже те, кто был с высшим, скорее всего, были такими первыми в семье. Чего у всех когнитивные диссонансы от того, что приемные не 7 пядей во лбу? 24.08.2014 09:06:37, химчанка
Trollissimo
у меня в классе и в окружении были дети только родителей в с ВО. но с тем, что мои не получат ВО , я как раз проблемы не вижу. меня больше волнуют другие аспекты их будущего. 24.08.2014 13:29:53, Trollissimo
Валом их не было. Было в классе 3-4 человека , которые плохо учились, были из неблагополучных семей. Почему у меня не должно быть диссонанса, если я и мои подруги учились хорошо, позаканчивали институты и работали самостоятельно не в обслуживающем персонале? Это не мой круг общения.
Или на это приемные родители права не имеют тоже? Это вообще то странно и нечасто бывает, когда у умных родителей такие дети, которые в 10-11-12 лет не знают и забывают когда день рождения, не понимают стрелки часов, когда обед и в какой стране живут. И тяжело.
24.08.2014 10:04:57, Солнечная .
ну у нас в классе тоже было несколько человек. Весь отстой сливали в класс "Г", который практически полным составом довольно печально закончил. Но, опять же, основной контингент у нас в щколе был не дети ИТР нифига, а вполне себе дети фвбричных и заводских рабочих. Которые жили в печальных общагах. Это все были мои подругих, других просто не было. И я на фоне своих однокласников (всех 5 школ, в которых училась), была супер-звезда. А у меня нет вообще никаких иллюзий на тему своего интеллектуального уровня, реально средненький. Вменяемый круг обещния уже только в институте появился. А школа - это был цирк, ад и израиль. Реально одноколеточные, только четверть класса была в адеквате. 24.08.2014 10:24:53, химчанка
"А школа - это был цирк, ад и израиль"
Что Вы имеете в виду, написав подобное?
24.08.2014 11:35:50, Lena Eselson
Не прибедняйтесь насчет своего интеллектуального уровня)))) Если б одна из моих САМОСТОЯТЕЛЬНО уехала в другую страну , разговаривала на чужом языке и обеспечивала своих детей деньгами, я бы умерла со спокойной совестью. 24.08.2014 10:30:51, Солнечная .
Реклама
Ир, это много реальнее, чем тебе кажется. Весь вопрос в том, в каком качестве в этих самых заграницах находиться. У нас, к примеру, практически все частные сиделки у тяжелобольных - филиппинцы, живущие здесь годами, а то и десятилетиями. Масса "чужаков" за рубежом именно что зарабатывает неквалифицированным и тяжелым трудом, а не живет по-человечески.
Вряд ли ты мечтаешь о подобном для своих девочек.
не спорю, есть те, кто поехав, к примеру, на стажировку, остался, получил грант, вызвал семью и зажил как человек, но таких очень немного.
24.08.2014 12:11:34, Lena Eselson
Я имела в виду как Химчанка, она явно не сиделка, а если не ошибаюсь, недвижимостью занимается. Или как ты, чтоб язык и работа по специальности. 24.08.2014 12:17:58, Солнечная .
На Тайланде иностранцам работать запрещено, так что у химчанки есть все шансы познакомиться с местной тюрьмой. 24.08.2014 12:48:16, Лао Ц'зы
Я этого не знала, но я ж другое имею в виду)) 24.08.2014 14:07:09, Солнечная .
Ир, а почему нет? Если Катя или Таня выйдут замуж
"за рубеж", то почему бы им не освоить язык и не работать нормально? Так живут тысячи женщин из экс-СССР и стран СНГ. И мало кто просто в качестве мужней жены (сиречь домохозяйки)пребывает, практически все работают.
А вот таких, как Химчанка, немного - м.б. в Азии, конечно, нравы другие, но вид на жительство, а с ним и право на работу, получить обычно очень непросто.
24.08.2014 12:46:00, Lena Eselson
Ну, так многие работают нелегально. 24.08.2014 12:56:05, Лао Ц'зы
Вряд ли жизнь нелегала можно назвать нормальной - кроме реальной опасности быть пойманным и высланным из страны, есть большинстве случаев и скотское отношение работодателей, которые для того и нанимают нелегалов, чтобы сэкономить на зарплате, социальном пакете и условиях труда. 24.08.2014 15:07:36, Lena Eselson
ты знаешь, а во именно это мне и позволяет средненький интелелкутальынй урвоень. Шибко умные по жизни редко когда хорошо устраиваются. Им корона жмет. А эта штука пострашнее налета тупизны 24.08.2014 10:35:52, химчанка
Ну чо ты правда не понимаешь о чем здесь говорили? Это никакой не уровень, это провалы в чем то, в чем -не установили. 24.08.2014 10:39:10, Солнечная .
Sheba77
Да не, мне кажется, диссонансов ни у кого нет. Просто грустная констатация фактов.
Ну и вот мне кажется, что у нас в параллели не было детей, которые путали завтрак и обед. Да, были двоечники, но на уровне 7-го вида. Была только одна девочка, которая вообще ничего не понимала - она через полгода ушла в спецшколу.
Все прекрасно общались с двоечниками, их слабые способности к обучению никак не влияли на общее, так сказать, развитие.
А у наших - другая история. Часто сами дети их не принимают, и дело тут и в неспособности к обучению, и, я думаю, в тех бредовых высказываниях, который они регулярно озвучивают...
24.08.2014 09:42:26, Sheba77
Реклама
Меня посетила гениальная мысль: может наша излишняя опека мешает им развить, как ты выражаешься "общее развитие" (не интеллектуальное). Раньше ведь двоечников "природа" обламывала и закаляла : с пяти лет одни на улице целый день. 24.08.2014 11:43:32, О-к-с-а-н-а
Sheba77
Права, безусловно. Но сейчас-то уличных условий нету, и создать их нереально. На даче вот отпускаю гулять, в магазин, на велике кататься. Завтрак себе готовит сам. Ну уборка в комнате, пылесос, помыть полы... Но этого явно МАЛО! А откуда ещё брать подобный опыт - понятия не имею... 24.08.2014 12:15:32, Sheba77
Я водила девиц на нейрокоррекцию, это что на самом деле -в основном лазить, перекатываться, переворачиваться в определенных комбинациях. Дети были очень проблемные. Психолог, которая занималась, выдвинула как одну из версий, что многие проблемы именно от недостатка игр, как у нас в детстве: лапта, чехарда, чижик, казаки разбойники, беготни.
Это сейчас нереально с таким количеством транспорта и преступников, уже из за забора детского сада стали детей красть, насиловать в 3 года и убивать.
24.08.2014 12:24:57, Солнечная .
Sheba77
Игр, как у нас в детстве нету и у домашних детей, так что думаю, проблема не в этом.
Нейрокоррекция, какую ты описываешь - это скорее сенсорная интеграция, преодоление сенсорной депривации - да!! Очень важно и нужно. Но, увы, не панацея, потому что опять же - искусственно, под присмотром, в закрытом помещении...
Дети стали более домашние (оно понятно - родителям спокойно, когда детка вот тут, под боком, а не неизвестно где и что с ним уже произошло), оттого - более ленивые, тяжёлые на подъем, менее любознательные.
Мне кажется, дело не в этом. То есть факт такой присутствует, бесспорно, но вот не первопричина - это точно.
24.08.2014 15:25:45, Sheba77
Называлась нейрокоррекция, я к разным водила, везде примерно одно и тоже. Да что ты, Лена, я близко в это не верю, это было бы слишком просто.
Меня очень интересует что ж такое с нашими детьми, ладно у одного, это массово.
24.08.2014 17:03:49, Солнечная .
Я сейчас всех достану со структурированием личного пространства, но это оно. В семейном окружении ребенок довольно рано может изменять психоэмоциональное пространство, в котором находится. Если тебе некомфортно - поори и тебе сделают комфортно. Чуть позже - поулыбайся и тебе улыбнутся в ответ. Коммуникация и ее вершина - язык играют в этом процессе огромную роль, так же как и личная активность, познание, освоение связей.
А если создано пространство, на которое невозможно повлиять? Крысы в такой ситуации дохнут, но человек живучее. Чтоб не сдохнуть, он отказывается от попыток влияния, нейрональные связи не устанавливаются. Язык изначально осваивается как величина, ничего не меняющая. Личная активность отменяется, чтоб не тратить ресурс. Потребность влиять на свой мир никуда не девается, но она не имеет теперь уже ничего общего с "напрячься", "учиться", "поменять свое поведение", а больше с дешевой манипуляцией и структурами стаи. И тут приходит приемная мамочка, которая не умеет и не собирается быть вожаком стаи, но несет пургу про таблицу умножения или "мы тебя никогда не сдадим". А ребенок НЕ МОЖЕТ сконцентрироваться на этом бреде. Отсутствуют не центры, способные это заучить, а базовая способность учить. Соответсвующие области мозга выключены за ненадобностью. С них надо бы начинать, но тут приходит школа...

Плюс какие-то личные особенности. Я не случайно говорила про кровную дочку, которая не различала поезд и автобус, пока это ЕЙ не понадобилось - вовсе не редкий случай. В России просто детей энергично натаскивают на цвета и протча. два поколения назад не натаскивали, возможно результаты бы были весьма интересные, если бы детей тогда опросили (на такие мысли наводят работы того же Пиаже), но на красный свет вместо зеленого никто не шел и вообще пондобилось со временем - и выучили.
24.08.2014 20:46:25, fuselia
К вопроспм ниже. Рекомндации в интернете выходят плоскими и бессмысленными, потому что надо анализиоовать имеющуюся ситуацию. Сколько пространства Вы готовы дать ребенку, сколько он способен поднять. Целая комната - это слишком много. Надо сначала просто переструктурировать взгляд: Где вы решаете поблемы за ребенка? Что будет, если в его будильнике кончится батарейка? В большинстве случаев дети этого даже не замечают, либо замечают и говорят "ого" прибегает мама с новой батарейкой, булькает что-то там и восстанавливает статус кво. Чему научился ребенок - важно поивлечь внимание к проблеме. Чему будет удивляться мама через пять лет - миллион раз я меняла при нем батарейки, все объясняла и показывала. А он!!! Полное отсутствие познавательного интереса!!!
Да так и есть. Тот участок мозга, который говорит "возможно тебе скоро придется перенять ответственность за часы в твоей комнате" выдернут из розетки. Так что прежде чем начинать читать лекции желательно позаботиться о том, чтоб деть сам уперся в проблему с часами и спихнуть поблему на него и не говорить сразу, что делать и где лежат батарейки.
Пишу с телефона, продолжение следует. Прошу прощения за плоскость выводов, основная тонкость в точности дозировки, а это в инете не опишешь.
25.08.2014 10:44:14, fuselia
Все оченб тонко, кому-то можно с ехидной улыбочкой предоставить искать батарейки по всему дому, для кого-то уже успех -снять часы с полки и принести для ремонта. Важно не терять зону активности из виду и оасширять очень дружелюбно, но неустанно. Поняблюдать, что ребенок делает от себя и для себя, а что по наработанной схеме или для нас. По наработанной схеме - тоже хорошо, но личную область надо расширять. Любпя инициатива в этой области приветствуется и активно проговаривается, даже выбор розовых колготок к зеленой юбке. Надо быть оооочень внимательным к таким инициативам. Создаются ситуации выбора " что будешь есть, гречку иии макароны", "давай ты теперь будешь выбирать мыло ванную. Ого, сирень, ты любишь такие пряные запахи". Не надо, наверное говорить, что выбор постепенно превращается в необходимость следить за наличием мыла, но очень постепенно. А за "что юудешь есть" вскоре следует, тогда согрей себе сегодня сам в миковолновке. А через какое-то время макароны, которых хочется, прижется варить, но именно потому что именно их хочется. с варкой опять вспоминаем будильник: варить на глазах у ребенка бесполезно, отдел мозга выдернут из розетки. Дрессировать по алгоритму дает определенные результаты, но не включает эффект переноса, есть опасность, что ребенок выучит и забудет, как я когда - то интегральное счисление.дружелюбно предоставлять выкручиваться самому и тусоваться поблизости, а заодно и шкафы помыть. Причем фокус, с часами ли с макаронами ли, придется повторять много раз. Со следующими навыками уже пойдет легче, но не сразу.
Ну и позитивное подкрепление, создание полки, которая только ребенкина, цветок, за который отвечает только он, говорение, какие красивые у него глаза и ка вкусно он пахнет после душа. Тело - это тоже личное пространчтво, которое однако таковым не осознается, не предугадывание желаний и не быстрое исполнение. Чуство голода - очень выдный опыт например... ну много всего
25.08.2014 11:26:19, fuselia
дело в том, что сохранный ребенок у меня сам в таком случае разбирает будильник, чтобы понять, почему он не работает. находит там батарейку, вынимает, вставляет в какое-то другое устройство- например в свою машинку на батарейках- она на этой батарейке тоже не работает, отсюда он делает вывод, что причина именно в батарейке, а не в самом будильнике, идет ко мне и спрашивает, есть ли у нас новые батарейки или надо ли их купить. речь идет о 7-летнем ребенке. сложности могут с таким ребенком возникнуть, если, например, он решит разобрать ваш ноутбук, если он по каким-то причинам не срабатывает. потому как в 7 лет он еще не сообразил, что техническое устройство ноутбука не будет видно и понятно сразу глазами, как техническое устройство будильника или машинки :))
но мышление работает, причины ищутся и последствия осознаются.
мой второй ребенок с не слишком сохранной головой берет будильник, у которого кончилась батаруйка, крутит его в руках, рассматривая с разных сторон, потом трясет его, прикладывает еще раз к уху, крутит стрелки, потом, видя, что будильник так и не идет, зашвыривает его в коробку с игрушками. все. потом этот ребенок и не встает вовремя, "потому что будильник не работает и я вообще больше не знаю, где он". этот факт самого ребенка вовсе не волнует- не звонит- не встаю, вот и все. остальные последствия уже не рассматриваются, их рассмотрение выходит за рамки его собственного мышления. или- в принципе но был бы и способен на большее, но в его картине мира больше ничего не надо.
25.08.2014 11:26:07, Ata
Sheba77
Да, именно так. Спасибо за хорошую формулировку. Интуитивно я до этого тоже дошла. Но тут получается замкнутый круг, по крайней мере, у меня. Я стараюсь не влезать туда, где ребёнок может справиться сам, вот только надо чуть-чуть мозга приложить. И тут же получаю в обратку - стократ увеличенное требование внимания :-)
Вот недавний случай: было задание пропылесосить. Ребёнок взял пылесос, а там беда - стоит щелевая насадка. Дала нужную насадку.
40 минут ребёнок пытался её прицепить. Швырял пылесос, орал, нудел, истерил. Апофеозом стал момент, когда он отцепил шланг от пылесоса и стал пытаться пристроить насадку с другой стороны. Через сорок минут всё-таки включился мозг, по-видимому, он снял старую насадку и одел нужную. И три дня выносил потом мне мозг на ровном месте, явно в поисках постоянного, неусыпного внимания...
25.08.2014 11:24:39, Sheba77
Реклама
Вы правы, как всегда. Нет потребности использовать речь как средство коммуникации, а только как способ привлечь к себе внимание. Отсюда постоянное говорение: много бессмысленного текста, идущего просто в эфир. Точно также нет навыка понимать обращенную речь, тем более что-то из услышанного запоминать и как-то потом использовать. Аналогичная ситуация и с текстами - читать, раз требуют, но даже не пытаться понять.
Все силы и ресурсы ребенка тратятся на то, чтобы его держали в центре внимания и чтобы он мог контролировать всех и вся. И это неистребимый, ничем не "выбиваемый" рефлекс, усвоенный во младенчестве и закрепленный на всю жизнь.
25.08.2014 08:07:23, atusik31
Corgik
Полностью согласна с тобой и с fuselia.
И ведь правда, неимоверное количество сил наших детей тратится на контроль. Уже на автомате, потому что по-другому не умеют.
25.08.2014 11:35:24, Corgik
Атусик, я уже много раз думала и писала, что наши дочки как "двойняшки". и выводы я такие же делаю.
вот только грустно как-то периодически от этого... потому как безнадежно...
основная структура не меяется, естественно, дети растут и меняются просто от этого, чему-нибудь понемножку их удается и научить, но основная стуктура не меняется...
25.08.2014 11:06:11, Ata
Ата, совсем не безнадежность. Дети меняются со временем, учатся, приспосабливаются, вырастают и тематические заморочки становятся примерно таким же "психологическим хвостом", который почти каждый из нас тянет из собственного детства: кого-то родители игнорировали, кого-то били, кого-то чересчур опекали и все это аукается потом во взрослой жизни. Однако большинство со временем свои детские травмы перерастает, выстраивает свою жизнь. Так и у наших девочек будет: не безоблачно, но вполне терпимо. 25.08.2014 11:44:14, atusik31
Вы зря так пишете про безнадежность. Во первых, это не отсутствие ног или головы, с этим живут , учатся же наши в школе, да в российской, это не поле перейти, а целое испытание. И проживут тоже, к качеству своей жизни все люди вполне приспосабливаются, даже на лесоповалах.
А во -вторых, Вы может, не знаете, были в отпуске, мы встречались с Атусиком недавно в Москве. И ее Асю вполне можно выпустить в цивилизованное общество и не стыдиться. Ни тени СДВГ, говорения, то есть человек к 12 годам научился себя контролировать. А остальное все -нюансы. Перерастаемые. А моих еще особо нельзя, но я все равно выпускаю и убеждена, что и они станут вполне цивильными)))
25.08.2014 11:17:56, Солнечная .
Ася вообще меня радует этим летом, она на глазах повзрослела, стала вменяемой и все реже становится в оппозицию (как с говорящим конем). Но к 1 сентября я тоже внутренне готовлюсь, мдя... Научиться бы еще и мне себя контролировать тоже, вовремя останавливаться и не срываться. 25.08.2014 11:50:51, atusik31
Мои тоже стали более .. даже не знаю как сказать, речь обогатилась. Но поведение еще никак у Кати не улучшается, просто уже к ней все привыкли и я выстроила со всеми нужную атмосферу. У нас будет новая учительница, она их тоже знает, рядом работала и про них все знает, но все равно: вдруг не взлюбит, вдруг общий язык не найдем. Так что , 1 сентября мне тоже как серпом по одному месту, а уж двойные уроки.... 25.08.2014 12:02:49, Солнечная .
ну да, я сегодня в несколько пессимистическом настроении...
и да, я только по постам сужу, я ее дочку не видела, здорово, если она производит такое хорошее впечатление и во многом научилась себя контролировать!

хотя есть и такой нюанс- моя дочка на терапии теперь тоже часто производит на тех, с кем мы коротко втсречаемся, хорошее впечатление. это тоже ДД-ское качество- стараться произвести впечатление и понравиться малознакомым людям, постепенно можно научить детей делать это более-менее цивилизованными методами. но часто это черта остается, при этом остаются сложности при более глубоком или частом общении. но это я вообще, а не про Атусиного ребенка, которого я лично не встречала.
25.08.2014 11:38:35, Ata
Это же прекрасно, что на терапии производит впечатление адекватного человека, Вы же помните, что моя старшая на терапии начала говорить и вообще стала человеком. Хоть так.
Про производить впечатление-это все же про более старших детей, как у Атусик, как у Голубушки. Наши с Вами были слишком малы для этого, ИМХО. Вот внимание требуют на все 100%, я к вечеру уже хочу заорать благим матом: всем спать, до такой степени они из меня энергию оттягивают.
А на впечатление моей СДВГ шной все равно, она не может по другому себя вести, меня с детьми все запоминают с первых 15 минут, за счет ее гиперактивности, ооооо, как замучило это, скорее бы подросла)))
25.08.2014 11:48:21, Солнечная .
вот честно, я тоже думала, что нарушение привязанности и такого типа заморочки с последствиями депривации должны быть только у более старших детей. ан нет, жизнь меня научила... естесвенно, что степень вероятности таких проблем у маленьких гораздо меньше- но я, попавшись, уже вынужденно перечитала много литературы- и да, такие заморочки и стереотипы поведения могут возникуть у детей старше 9 месяцев, которые провели время до этого в системе или в неблагополучной семье. моя была сначала в сильно неблагополучной семье и потом в системе до 1.5 лет. ей хватило. мы попали в не очень большой процент тех, у которых и маленький ребенок заимел весь прекрасный букет... 25.08.2014 12:05:24, Ata
Ольга Оводова
Елки, откуда вы все это так прекрасно формулируете? Вот это непрерывное говорение, это чтоб я не отвлеклась от слушания и не послушала кого-нибудь другого? 25.08.2014 10:19:04, Ольга Оводова
У меня 24 года опыта жизни с такими детьми. Научишься тут формулировать. Сформулируешь - и легче жить, понятно, что происходит, можно двигаться дальше, а не биться головой об стену. 25.08.2014 11:36:42, atusik31
Про обращенную речь ты права, меня новенькая воспитательница в лагере спросила на полном серьезе -не глухие ли мои дети, слух проверяли? Они с первого раза не слышат. 25.08.2014 09:25:53, Солнечная .
Это чётко сформулированный мой вывод , сделанный за пять лет с приёмным ребёнком: мама хороша только если она вожак стаи со всеми вытекающими обременениями ( на это очень болезненно переключаться после домашних-пайдочек) и + дефектолог, который силой вынуждает и учит ребёнка пользоваться мозгом.
Вот только если годам к 12 мозг так и останется невостребованным у моих приёмных детей, я взвою(((.
24.08.2014 23:50:01, О-к-с-а-н-а
+1000
к сожалению....
25.08.2014 11:02:19, Ata
Оксана, я -вожак, и дефектолог работал, сейчас будет работать логопед над дислексией и дисграфией, а все тоже самое. Наооборот, думаю, что слишком я вожак и надо быть тихой, нежной, кроткой мамой. Но ведь на шею сядут в ту же секунду, проверено. Не от этого все эти чудеса. 25.08.2014 07:18:36, Солнечная .
Sheba77
Вот-вот-вот, это как раз очень похоже именно на первопричину, спасибо!!! Так и как с этим справляться? Просто жить в обычном мире, не заморачиваясь на мелочах? 24.08.2014 21:39:35, Sheba77
Вы очень интересно пишете. Так что такое "структурирование личного пространства" по пунктам, как для ЗПРцев?))))) 24.08.2014 21:24:39, Солнечная .
а вот это уже косяк учиелей. Что-то подсказывает мне, что без их недоброго внимания ляпсусы детей в среде ровесников проходили бы спокойнее. Мои регулярно лажают (три языка, разыне соц.культурные условия, не удивитльно), но так как учителям пофигу (поржали и забыли), то и дети реагируют слабо. 24.08.2014 10:29:26, химчанка

Показано 118 комментариев из 300


Статья дня

«Холодные мясные закуски: 2 домашних рулета, рецепты»

Мясные деликатесы в домашних условиях: рулеты из курицы и индейки




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!