Раздел: Медицина/дети (Воспитание приемного ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не занимается. Что мне делать? (долго)

Есть мальчик, 9 лет, во втором классе. Дома с двух лет. Характер очень упрямый, проблем всяких хватает, но в целом пока справляемся. Сейчас хотела бы поговорить об учебе. В детстве отставание было очень сильное, нарушение привязанности, врачи прогнозировали УО, я не верила, так как видела, что ребенок реально всё понимает. Мне говорили, что мать связана была с наркотиками, но грамотная, выглядела образованной. К школе ребенок фактически норма. Разговаривает сложными полноценными предложениями. Программу школьную вполне тянет, где на три, где на четыре. Учит стихи нормально, английский начальный уровень: говорит и читает простые фразы. Считает неплохо, сам решает задачи на два действия. Теперь проблемы: маленькая скорость чтения – 20 слов в минуту, когда в классе в среднем от 60 до 90. Учительница советовала читать по 1-2 страницы в день. Мы не читаем вообще. На каникулах еще получалось по одному – двум абзацам простейшего текста, во время школы вообще ничего. И он не пишет ничего. Хотя писал раньше медленно, но почти без ошибок. В школе с боем, вождением к директору стал писать пару абзацев кривулек. Ухудшение видно на глазах. Домашнюю не делает вообще. Без меня не реально, я прихожу к шести. Он соглашается, послушно садится за стол, берет ручку. И всё. Болтает, крутится, останавливается каждую секунду, делает что угодно, но не пишет вообще. Эти же примеры может вполне решить устно. Я понимаю: это как одноногого заставлять бегать и злиться при этом на него же. А я злюсь. Потому что я ничего не могу сделать и не знаю, что делать дальше. Нас уже угрожали вызвать на педсовет и прочие плюшки за неделями не сделанные домашние работы: когда я решила, что психика всей семьи, и ребенка в том числе, одного написанного за вечер абзаца не стоят. Теперь пытаемся писать хоть половину, хоть через день. Сегодня опять ноль. Я бросила все уроки вовремя, иначе психовала бы уже я – это выматывает мгновенно и жутко, даже не могу толком объяснить почему. Я провинция, далеко от нормальных врачей. Возила в город в неврологию на полное обследование, в том числе ЭЭГ, нарушения есть, но ничего очень страшного. Посоветовали спорт (откуда его уже выгнали). Выписали нообут, магний, тенотен. Учится стал получше, но дома при малейшем слове, не так сказанном, были жуткие приступы истерики и агрессии. Всё швырял, бил ногами, однажды разбил шкаф. Потом не верил, что это он сделал. После отмены уже месяц не повторяются, в принципе теперь папа психует чаще него. Психиатр в областной ничего особого не видит, на жалобы написала СДВГ слабую степень, тоже пару препаратов типа глицина без малейшего толка. В связи с эпидемией и зимой пока психиатров больше не искала. Занимаемся английским и математикой на компьютере, тот же Учи.ру. идет отлично. Но как писать? Без медикаментозной поддержки он явно не может сосредоточиться. Наш районный психиатр и невролог даже не понимают, что я от них хочу. Ребенок реально выглядит нормальным, ласковым. Существует ли хоть какая-то волшебная таблетка? Надежда на что-то? Или махнуть рукой на всё что можно и ждать с моря погоды?
18.01.2022 22:56:22,

100 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему сидельцу над пустой тетрадкой и не сделанными уроками вдохновением стало желание поскорее от уроков освободиться.
Потому что играть и развлекаться хотел, особенно с планшетом, а не сделанные уроки не пускали.
Я ему настойчиво твердила, что за то время, что он сидит и вздыхает, ничего не делая, он давно бы всё сделал и уже мог бы отдыхать.
Сообразил. Начал стремиться сделать всё быстрее, чтобы быстрее освободиться от домашних заданий. Я помогала, конечно, с непонятными заданиями.
А уж когда он начал получать четверки и пятерки, вообще расцвел. Оказалось, что ему не все равно, какую оценку ему ставят. ) Уже сам начал делать домашние задания и гордиться, какой он умный.
08.02.2022 22:54:39, Elina
Возможно, дисграфия и дислексия, у логопеда бы провериться. У меня у сына были проблемы с письмом, я за него писала кривым почерком, он мне устно говорил, домашки много было, помогала. Перерос, сейчас 14 лет, все сам делает. Сейчас также дочке приемной помогаю, ей 10 лет, пишу иногда за нее, для нас главное спорт школа, она там по 5 часов 6 дней в неделю, уроки тоже делать не любит. 03.02.2022 20:02:31, скоро_дважды_мама
lenalar
Явно нужен специалист. Явно у ребенка проблемы. Нужно выстроить план, что он может, что не может, что реально натренировать и как это делать. В плане нейрокоррекции нужна сначала диагностика. А потом теоретически можно самим заниматься, каждый день. Но именно тем чем ему надо. Я бы потратила на это и время и деньги. И второе - поведенческая терапия, чтобы помочь ему сесть, начать, сделать.... Поощрить его напряжение. Не эмоциями, а не манипуляциями и шантажом:)
20.01.2022 11:43:18, lenalar
Marketa
Мой такой и в 15 лет. Читает не лучше, чем в 3 классе - те же 20 слов в минуту (если не меньше). Слова не дочитывает, перевирает окончания и целые слова, переставляет местами слоги и буквы, придумывает всякую бессмыслицу. Так же и пишет. Не может самостоятельно без ошибок переписывать упражнения по русскому из учебника для 2 класса. Уроки с истерикой, кривлянием - поэтому только с папой. В школе был беспроблемный, т.к. по заключению ПМК по 7.1. виду ставили 4 и 5 и не трогали. Сейчас на семейном, и просто ужасает нулевой КПД от занятий с ним. Что в голову с большим трудом попало, так же и выпало. В бытовом плане рукастый и сообразительный. В спорте безынициативный, на боксе держится, т.к. отец его натаскивает и заставляет заниматься. Музыкалку ненавидит, 4-летнюю общеразвивайку заканчивает в этом году, но не умеет ничего. До сестер-братьев постоянно докапывается, где он - там крик и плач.
19.01.2022 21:00:25, Marketa
lenalar
А что говорили психологи и нейропсихологи?
20.01.2022 11:25:03, lenalar
Marketa
В наших краях и с теми, и с другими негусто. Психолог песочной терапии диагностировала много страхов и защитных реакций, вторая (работает в школе-интернате как раз с таким контингентом) - сразу намекнула, что мало наказываем (в воскресной школе при храме читала лекцию о пользе физических наказаний - о чем спорить не буду, но это к слову о воззрениях наших психологов). Неврологи с детства ставили СДВГ, ММД (минимальная мозговая дисфункция), сниженный фонематический слух. Участковый психиатр - психопатические черты, демонстративность, в разных вариантах диагнозы типа "специфическое нарушение учебных навыков" и дислексия. Пили-кололи курсами все, что бывает, никаких видимых улучшений не заметила.
Нейропсихологи нам недоступны.
Для развития мозгов специально выбрали баян - попробуйте, скоординируйте пальцы двух рук. Так что учебу в музыкалке воспринимаем как терапию.
Вообще, если стоять над ним со скалкой в руках (буквально), то внезапно начинает и писать, и читать. И бегать, и подтягиваться, и боксировать. При переходе на человеческое общение все навыки сразу улетучиваются.
20.01.2022 11:37:08, Marketa
lenalar
Отличная терапия - инструмент, и он молодец что согласился. Наш вот обычную школу тянет лучше чем музыкалку, один год только проучились. Вообще вы всё так правильно делаете, что скоро количество перейдет в качество. Мотивация может проснуться, бывает же к 16-17 годам. Часто бывает.
20.01.2022 23:19:00, lenalar
Marketa
Спасибо, тронули ваши слова! Мы ни на что не надеемся, разве что на то, что после 18 ему хватит ума не бунтовать и остаться с нами на наших условиях - тогда обеспечим ему и занятость, и нормальную жизнь. В противном случае, боюсь, результат будет печальным. Вообще, заслуга в воспитании всецело принадлежит мужу: он своей несгибаемой волей и ценой почти всего своего времени и сил принуждает и к учебе, и к спорту, и к труду. Пока, к сожалению, именно принуждает. Зато мальчик занимается в школе олимпийского резерва (а сначала отсиживался во время тренировок в раздевалке), бегает кроссы, физически подготовлен лучше всех в группе (благодаря чему и ездит на соревнования, т.к. техника слабая, т.к. нет собственной инициативы), на будущей неделе едет на первенство области, как-никак заканчивает музыкалку и дополнительно играет в оркестре (хотел он этого только в самом начале из зависти, что брат с сестрой ходят и все ими восхищаются), может поменять колеса, что угодно прикрутить-открутить, копать, сажать, поливать, сделать масло, сыр, испечь хлеб; занимается физикой и алгеброй (ничего, что за 7 класс, а не за 9), географией (за 5), русским (за 5). Я сама бы не справилась, это всецело заслуга мужа, его неотступного внимания. Вообще же очень советую прочитать А. С. Макаренко Педагогическую поэму - все слышали, но мало кто читал, еще реже кто понял и применяет. Для наших детей другого выхода нет - сначала почисть снег, покорми гусей, помой пол, пробеги кросс, потом и 40 минут алгебры будут за счастье.
21.01.2022 12:14:44, Marketa
lenalar
В Педагогической поэме есть много полезного, я читала на заре юности своей:), у меня 7 томов, Флаги на башнях, и еще много всего, в том числе воспоминания. Какое у него было желание, какой огонь, какое пристальное внимание к каждому ребенку. Какая удивительная последовательность, правила. Какая общественная жизнь. Мнение коллектива развивалось, ценилось. При такой мощной поддержке много шансов на хороший путь.
Ван дер Колк говорит, что даже если у ребенка была травма, или травмы, на протяжении раннего детства, а потом ребенок попадает в хорошую семью, где ребенка любят, занимаются йогой, дыханием, различными психотерапевтическими практиками, различными телесными практиками - то скорее всего человек не пойдет в алко, нарко, не будет бомжом и т п. Человек сможет излечиться. Надо пробовать всё, потому что человек сложно устроен, нет одного верного метода. Но надо обязательно идти через тело. Не одну голову "лечить". "Тело помнит всё". "Тело не врёт "
Я вижу что это работает.
22.01.2022 10:24:14, lenalar
Marketa
У нас тоже полное собрание, только, к сожалению, приобретенное в относительно недавнее время. Таким, как наши нужно общество, которое ставит им границы и одновременно поддерживает. Сейчас хочешь - учись, не хочешь - не учись. Пособия выплатят, а потом хоть бомжуй и спивайся. Для многих была спасением опека коллектива и старших наставников: вожатый и пионерская организация в школе, мастер в ПТУ, потом распределение на завод, там снова мастер, собрание коллектива. Загулял - попал в вытрезвитель, сообщили на работу и т.п. Таких безвольных и бестолковых старались встроить, удержать. И тогда пили и тунеядствовали, но все-таки была возможность сохранить человеческий облик.
Насчет психологических практик не скажу. У меня лично есть положительный опыт общения с грамотным психологом, но применительно к детям опыта нет. Если телесной практикой можно считать спорт - то да, муж с ними ежедневно то комплекс упражнений на растяжку, то подтягивания, то на координацию, то технику бокса, то кроссы бегают. (Я сама неспортивная, подвожу команду, что мне часто ставят на вид.)
Конечно же, эта физическая закалка им помогает в жизни: у нас банально от дома до города 1,5-2 км - ежедневно по несколько раз туда-сюда ходят. Все занимаются на баяне или аккордеоне - тут не только ловкость пальцев, но и крепкая спина и руки нужны. У старшего в спорте победы только за счет выносливости - к 3 раунду технически сильный соперник выдыхается и настает наш звездный час.
22.01.2022 12:14:41, Marketa
Ничего себе! Какой молодец ваш муж, да и вы, думаю, умница. Повезло вашему мальчику, даже если он этого сейчас не понимает) 21.01.2022 15:28:58, JuliaSu parol ne pomnu
Я читала Педагогическую поэму. Всё это очень и очень притянуто за уши к воспитанию наших приёмных детей.
Сироты которые описываются в этой книге, так это были дети крестьян, рабочих и даже офицеров, которые были убиты в ходе гражданской войны. Это не дети маргиналов, даже не сравнивайте. Это были дети 99% обычных людей, а не наркоманов/маргиналов/алкашей.
21.01.2022 14:46:44, Снежка_
Marketa
Согласна, в том смысле, что у меня тоже в душе щемит, почему у него из бандитов получились люди, а у меня из детей - нет. Всего точно не применишь - и времена, и обстоятельства, и дети не те. Но я думаю, что если и есть способ их сделать людьми - только через привычку к труду, как физическому, так и умственному. Общий настрой и дух воспитания можно у него почерпнуть. 21.01.2022 14:55:10, Marketa
Да всё так. Но нужно помнить, что при плохой наследственности, ЧМТ, токсической беременности и так далее- привычка трудиться внедряется прям скажем с большим трудом.
Особо меня сразило, когда там один воспитанник говорит на немецком языке сам.Значит, учился раньше в гимназии. Не помню фамилию героя.
Это уж потом я начала читать/искать про этих колонистов. Там были беспризорники, конечно, и дети воров, но основная масса были дети сироты после гражданской войны.
21.01.2022 20:34:56, Снежка_
lenalar
"привычка трудиться внедряется прям скажем с большим трудом."
Как ни трудно, а надо. У меня два примера у родственников и подруги, когда на это вообще забили. Два парня, типа не приучились ни к чему. Учились слабо, и по дому не особенно. Никаких обязанностей, как вольный ветер. Шлялись по району. Никаких секций в принципе. Зато одевали их по высшему разряду, всё покупали, что ни попросят. Вот бросалось в глаза. От них пользы ноль, а им - все всё делают. Допустим, они не могут, ну так и им по минимуму надо, а родители так не считали. Подруга потом говорила, что да, слишком хорошо одевала, жалко его было. А кормить - тоже считала нельзя ограничивать. Ну ни в чем нельзя ребенка ограничивать. Всё должно у него быть. Вот такое мнение. А Макаренко как раз про долг каждого, про вклад каждого. Лично мне это очень тяжело проводить в жизнь, очень жёсткая борьба идёт, но я считаю что в этом есть большой смысл. Это то, что мы как раз можем сделать.
И кстати на особенных детей это тоже положительно влияет.
22.01.2022 10:35:39, lenalar
Marketa
Во всем с вами согласна. И трудно - очень. И сопротивление воспитуемых, и общественное мнение, и главное - собственное воспитание. Все лучшее детям, правда? Меня никто ни к чему не приучал, родители на работе, учеба, чтение, художка, друзья - все это было моим личным делом, никто не ограничивал и не заставлял. И по хозяйству - все само собой: сестра младшая, значит надо из сада забрать, покормить и т.п. Непривычно и трудно заставлять, целенаправленно учить хозяйственным делам, лишать свободного времени, в чем-то отказывать, стоять постоянно над душой. Хорошо, у мужа хватает терпения всех строить, контролировать, от него и я учусь. С прискорбием констатирую, что сама я бы, наверно, была, как ваши подруги.
22.01.2022 12:38:51, Marketa
У Макаренко не было таких особых детей, его опыт распространяется в основном на обычных сирот, каких было много после развала СССР.
Он не описывает ни одного ребенка с чертами социопата/психопата/ и прочее.
22.01.2022 11:24:00, Снежка_
Да были у него и такие, с полевым поведением, сбегали.
22.01.2022 13:15:38, tomadin
Marketa
Уверена, и у него такие были. Что ж, до революции и в гражданскую не пили запоем и детей больных не рожали? У него была возможность таких отпустить. Они либо сбегали, либо он им сам документы отдавал и они уходили. Такие случаи он описывает, и их наверняка было больше. Один даже повесился. Не со всеми получалось. Да и самого Макаренко чиновники от образования поедом ели. Сейчас то же самое: как видят результаты воспитания - хвалят (у старшего - губернаторская стипендия для детей с ОВЗ, на фоне других он просто звезда), а как дитя жалуется в школе, что ему трудно - работать заставляют, конфет не дают, телефона нет - пожалуйста, опека тут как тут. (По личному опыту). Так что теперь не только дети не те, их еще и воспитывать нельзя - это называется психологическое насилие, эксплуатация и т.п.
22.01.2022 12:22:50, Marketa
Были, вероятно. Но не в таком количестве. Тогда шла война, осталось очень много детей-сирот крестьян и рабочих.
Я не думаю, что у Макаренко была такая статистика как сейчас 60/40. Думаю, что 90/10 примерно.
22.01.2022 12:52:57, Снежка_
Если были такие подростки с сильными отклонениями и они сбегали-никто их насильно не возвращал.Шли своим путем дальше по жизни.А девочек как он описывал проблемных.Он прямо писал, что с девочками, которые познали раннюю жизнь с парнями и бродяжничество очень трудно что0то изменить.Он лично не брался.И согласна с тем, что дети были там от нормальных родителей в нескольких поколениях.У нас же с точностью наоборот.Несколько проблемных поколений за спиной наших детей.И тоже согласна, что в СССР лучше была поставлена поддержка д домовских детей.Комната в общежитии, а чаще койко-место.ПТУ и рабочий коллектив.Все.Дальше-сами сами.Но поддерживал коллектив.Не бросали.Сейчас все через голову.Им до 23 лет теперь внушают, что им все должны.Все.Кроме их кровных родителей.А потом они перестают быть интересными .Все.Ты никому не нужен.Хочешь работай-хочешь не работай.И денег халявных тоже больше нет.Это очень их расшатывает и дезориентирует.Что тут скажешь.
27.01.2022 18:17:20, миряночка без пароля
Вот да, ключевым фактором кампании была добровольность. Насильно вообще никого не держали и не осчастливливали. Да, пытались убеждать, но не более
28.01.2022 12:30:36, tomadin
Вот я с вами полностью согласна - если стоять со скалкой в руках, то начинает и читать и писать. Если повышать голос и каждую минуту говорить: пиши, не болтай! Еще и скалку прибавить он будет писать. Но кому такой ценой нужно? Нервы убиты через десять минут таких занятий, ребенок сложный и упрямый, потом говорит - вы на меня кричите, вы меня обижаете, вы меня били - хотя даже не били, а лишь пытались усадить, скажем, удерживала за руки во время швыряний. Лучше уж без занятий.
20.01.2022 14:55:03, Василинна.
Marketa
"Он говорит!" - они чего угодно наговорят! Пример из жизни. Муж уехал в командировку, уже почти месяц живем одни. Мой красавец, конечно, распоясался, как ваш - я же не папа, у меня нет железной воли, громообразного голоса и стального кулака. Прошу снег почистить на улице и получаю, что он хочет жить, как человек, а не как собака, которую выгоняют на улицу. Говорю: "Хорошо живется собаке, которую кормят домашними пельменями и пирогами, учат музыке, шахматам, боксу и алгебре, вечерам заставляют смотреть фильмы, и каждый год вывозят к морю. Хочу быть такой собакой!" Глазами зыркнул, ногою топнул, дверью хлопнул, а вышел и почистил. Попроще с ними, мало ли что орет. Я помню, меня раньше тоже доводил до белого каления за 3 секунды, а теперь меня не берет. Ори-ори, дружок, а дело делай.
21.01.2022 12:23:23, Marketa
lenalar
Мы до этого не сразу дошли:) Сначала слушали этот бред, отвечали на него:)
Сейчас я понимаю, что это такая реакция, по другому не умеет. Попроще надо, да.
22.01.2022 10:10:45, lenalar
lenalar
Нет, так отступать нельзя:)
20.01.2022 23:15:19, lenalar
Вот и продолжайте со скалкой в руках))) У нас только в середине девятого класса стало полегче ,уберите полностью телевизор и компьютер,карманные деньги. Ребенок должен понять,что от него не отстанут и уроки делать надо. Главное последовательность строгость,неотвратимость наказания и лишений, но и обязательно поощрение быстрого выполнения уроков и за это поощрение компом,деньгами ,телевизором,но ооочень дозированно.У нас были драки,истерики , битва постоянная. Успокоительное ребенку,себе и вперёд за уроки. При ваших проблемах попробуйте пройти пмпк и добиться направление в коррекционную школу 5 вида .Эта школа мое спасение,я б давно сошла с ума с этой учебой, но сейчас моя в 10 классе и я постепенно отдаю ей выполнение уроков самостоятельно,но по субботам делаем все уроки на неделю вперёд, строго под моим контролем,без этого все бесполезно.Наши дети с слабой волевой сферой,им очень сложно заставить себя взяться за уроки.
20.01.2022 20:19:36, НИБР
Да он вами полностью управляет,вы под него прогибаетесь,проблема больше в вас.
20.01.2022 18:11:48, орешник(Селена-Селена )
Marketa
Проблема подхода "не тронь г*" в том, что мой, например, использует эту стратегию вполне осознанно: поорешь - отстанут. Сначала поорет, чтобы не убираться и уроки не делать, а потои уже и с постели вставать не захочется. Поэтому нет, не отстанут. Действуем немного по-другому. Иногда устраиваем полную отмену учёбы с заменой физическим трудом и спортом. Тотальный контроль, кнопочный телефон, никакого компьютера и тв, самостоятельный выход из дома только на тренировку и в музыкалку. В качестве отдыха - секция шахмат по субботам. Если вы работаете, то мои советы вам вряд ли помогут, но мы справляемся только так.
20.01.2022 17:05:35, Marketa
Чем занимать ребенка, если полностью убирать компьютер и мультики? Летом прогулками, такой проблемы не было. А сейчас один не занимается вообще ничем, даже вместе: рисовать - 5 секунд, лепить - полчаса и то не каждый день. Лего и конструкторы не идет, не любит, максимум смотрит, как собирает папа, но папа занимался с ним раньше, и дома, и спортом и кружками, а теперь отошел полностью по ряду причин. В выходные гуляет, играем в настольные игры, различные занятия в виде игры, и на компе в том числе, тот же учи.ру. А вечером после работы у меня реально нет времени. Спортсекция закрылась, с лета теперь ничем не занят. Остался бокс, куда он хотел ходить, но мед.справку нам никто не даст. Кружков нет реально, те что есть - музыка, танцы и рисование ему не подходят совершенно. И это не мы одни такие, все соседские пацаны. Но они занимаются среди недели, часто на продленке тоже, гуляют по воскресеньям.
21.01.2022 09:21:09, Василинна.
lenalar
Комп и мультики - только после полностью выполненной работы. Посильной. Не может полностью домашку сделать - сами дайте ему план. И мультики только на ночь, при хорошем поведении весь день. И только 1 час. Всего. Развлекаться вредно.
22.01.2022 10:14:57, lenalar
Marketa
Не выходит из головы, чем занять ребенка в ваших условиях. Вспомнилось из нашего опыта. Учеба - почетная обязанность. Обязанность, но почетная. Почетная, но обязанность. Доступ к учебе еще надо заслужить. Торжественно объявляете ребенку, что учиться ему тяжело и не хочется, а он уже большой. Скоро станет совсем взрослым. Поэтому теперь в свободное от школы время он будет готовиться к самостоятельной жизни и заниматься другими делами. Компьютер, телефон и телевизор удаляете из доступа (убираете шнуры питания, отключаете вайфай). Достаете ведро картошки (морковки, лука). Детально показываете, как ее мыть, чистить, по пакетикам раскладывать, в холодильник убирать. Следующий этап - учите резать морковку и т.п. С вечера выдаете наряд на следующий день и приговариваете: "За уроки не садишься, пока не сделаешь!" Конечно, маловероятно, что он прямо с первого раза взял и сделал, но нужен слом шаблона. Если не уроки, то не мультики, а картошка. Или тряпка с тазиком - сынок, помой двери / обувь - а уроки, ну их, эти уроки. Главное, настойчиво и планомерно, с полной вашей заинтересованностью - в конце-концов это действительно очень нужные и полезные навыки. Можно учителя предупредить, что у вас новый воспитательный метод и некоторое время учеба может хромать, но вы нагоните.
21.01.2022 14:14:56, Marketa
Лусинда
Отличный метод :)
Вспомнился старый анекдот:
"Меня родители вообще не заставляли учиться.
Утром просыпаюсь – в школу опоздал.
Батя только рад: сразу мне лопату, вилы, скотину обиходить, навоз убрать, огород вскопать, воды натаскать. Зато на уроках не сидеть!
На следующий день сценарий тот же.
На третий день отец только глаза открыл, а я уже одетый и с портфелем в прихожей обуваюсь.
Вот так я и полюбил учиться."
21.01.2022 17:59:31, Лусинда
lenalar
Я иногда так делаю:) Но с приемными это пока не прокатывает:)
22.01.2022 10:12:22, lenalar
Marketa
Прекрасный анекдот! Отлично передает мою мысль, спасибо! 21.01.2022 18:06:58, Marketa
Marketa
Согласна, что в вашем положении ничем. Таким детям требуется постоянный контроль, сами они ничем продуктивным заниматься не будут. К сожалению, волшебной таблетки не бывает, и дальше вам будет только сложнее. Если вы совсем его отпустите, то через пару лет он будет совершенно неуправляемым. Нам сложно, но у нас свой дом и участок, мы с мужем работаем из дома, иначе мы этого ребенка уже давно бы потеряли (учеба ноль, воровство, обман, порно на чужом телефоне - все купируем и пресекаем, а если бы был предоставлен сам себе?) Любая секция и кружок, даже те, что "не подходят", лучше, чем сидение дома за компом и мультами. Должна быть какая-то надежная "камера хранения", если уж заставить пахать хоть в какой-то области не получается. Кстати, моему дают справку на бокс, несмотря на - терапевт не в курсе поведенческих проблем, а больше ничьей подписи и не нужно. Наши боксеры сами возят детей в спорт диспансер и на МРТ, моего признали годным. Почему вы так уверены, что вашего не возьмут?
21.01.2022 11:03:24, Marketa
Если вы не будете сами ничем занимать, убрав комп, что он будет делать? Лежать? Мы так своему делаем, когда совсем разойдется - ему позволено быть только в своей комнате. Там книжки, энциклопедии с картинками, пазлы, машинки. Сначала стонет и бунтует, потом минут через 30 от скуки начинает рассматривать картинки и сидит с книжками. Не читает, просто листает и смотрит, как-то это его успокаивает. Раньше только рвал и бросал книги, теперь перешел на новый уровень.
21.01.2022 10:19:52, tomadin
lenalar
Молодцы, супер!
20.01.2022 23:16:14, lenalar
Marketa
Мои нервы уже пообтерлись и притупились, меня по-настоящему это уже не трогает. В начальной школе можно было подумать, что у нас филиал гестапо - так орал, когда за уроки садился. Сейчас разве что швырнет учебник, треснет кулаком по столу, заявит "Не буду". Потом все-таки сядет, сделает. Нагрузку снизили до минимума: алгебра, геометрия, физика, география, русский (4 класс). В полной мере осознаю, что аттестата не будет. И главная причина - характер и поведение, отсутствие воли. Мозгов бы на троечку по нынешним никудышним требованиям хватило.
20.01.2022 15:07:12, Marketa
Natalya d'*
Во сколько приходит со школы? Чем занимается до 6ти? После 6ти садится за стол, крутит ручку и всё до скольки?
В выходной чем занимается весь день, делает ли с вами уроки?
На каникулах чем любит заниматься больше всего?
19.01.2022 16:00:46, Natalya d'*
Приходит по разному, и в 3 и в 5. Не занимается практически ничем, с лета еще спорт отменился к сожалению. Секция из-за карантина осталась без помещения, возили на другой конец города, затем опять поменяли зал, и уже не получалось никак. Начал ходить на танцы - выгнали, бокс хочет, но врач справку не даст категорически. С шести занимаемся недолго, если пишет - справляемся максимум минут за сорок, если никак не идет- я бросаю, так как затянуть и вытрепать всей семье нервы без малейшего результата - куда как хуже, проходили уже. Если занимался, в награду мультики на компе. А там уже и спать. После девяти уже ничего не делаем. В выходные много гуляет, это выручает очень.
19.01.2022 20:00:09, Василинна.
Natalya d'*
Расшифруйте «не занимается ничем» - то есть приходит в 3 и до 6 ни к мультикам ни к играм доступа нет? 19.01.2022 21:23:29, Natalya d'*
К играм нет, к мультикам и передачам есть.
20.01.2022 14:55:46, Василинна.
Minona
У детей в начальной школе ни одного задания на скорость чтения не было!!!! Были только на понимание прочитанного (но на время) - здесь и скорость проверится. Читать все что угодно в начальной школе с родителем было домашнее задание на каждый день. Дети вели дневник - сколько по времни они читали. Кроме того, читая вместе, Вы можете делать сразу разбор непонятных слов, останавливая и спрашивая ребенка, как он понял, что читал У психиатра можно пройти тест на какое время ребенок может концентрироваться. Если эти показатели ниже нормы, есть специальая терапия для развития концентрации (не таблетки) - блины жарить, например Мои делали уроки в началке прямо в школе. Один ребенок сразу понял, что это удобно. Все сделал, весь день свободен, портфель пустой - все осталось в школе, с другой - первыe полгода 1ого класса я ее к этому приучала (недобрыми) методами 19.01.2022 11:42:00, Minona
lenalar
Подтверждаю. На третьем ребенке перестали проверять чтения. Это уже не требуется. У моей как раз была дислексия, 30 слов в минуту начиная с 4 лет, и так до 4-5 класса. Задачи я ей читала. Учительница это видела, и это было нормально. И да, читательский дневник мы с ней вели:) картинки рисовали, писали отзыв - "Понравилось" или "Интересно". Больше было тяжело. Ну и читали - я страницу, она строчку.
20.01.2022 11:30:27, lenalar
То же самое. Один в один. И на компе лучше, чем в тетради. С боем сажаем за уроки. Пытаюсь найти мотивацию к занятиям. И я жду, когда включится тумблер. Сажаю за уроки, настаиваю на выполнении заданий, но внутри самой себя я больше не беспокоюсь. А механически делаю то, что должна делать. Надеюсь, что после 12, когда нервные отростки в этом непонятном мне мозге, зарастут меелиновой оболочкой, то станет полегче. Концентрация внимания должна стать получше. Моему через 3 недели уже 11. А в 9 были и истерики, как у вас и агрессия. Сейчас полегче. Витает где-то в своем мире и ручку грызет вместо того, чтобы сделать все быстро и уйти по своим делам. Такой ребенок. Ласковый , нежный, в быту очень внимательный. Но ленивый. А может не ленивый, может он в душе "начальник"?
Что-то у таких деток повреждается в коре больших полушарий из-за "сомнительного" поведения их родных мам. Повреждённый мозг не исправишь. Нужно искать пути, как обойти ситуацию, как научить пользоваться тем, что есть.
19.01.2022 08:59:09, kokosh
lenalar
Не только из-за поведения. Еще и наследственные особенности развития.
20.01.2022 11:31:27, lenalar
ИренКа
Как под копирку дети, у меня такой же. В своем мире, мечтает, отвлекается, подвиснуть может посреди примера. Тоже 10 лет.
Психиатр ничего не видит из страшного, назначила кортексин и таблетки. С кортексином прям скачки вперед, но говорят, что не всем помогает.
Про мотивацию. Та же психиатр вполне допускает вариант платить за хорошие оценки. Я ей про непедагогично же, а она - у вас работает? Значит платим.
Реб тоже с полутора лет дома.
19.01.2022 10:43:11, ИренКа
Нам денежный вариант не помог. Цены денег не понимает особо. А вот "не сделал уроки - не играешь в телефон или компьютер" - хорошо действует. Сейчас мы стали ещё домашние дела к этому же привязывать. Под эгидой - уроки и некоторые домашние обязанности это есть твоя работа. Все в доме так живут. У каждого свои обязанности". Заодно и мелкая моторика тренируется, пока что-то руками делает. 19.01.2022 11:07:52, kokosh
Эх, мой и на компе тупит(( С моторикой плохо, тычет не туда, все слетает, закрывается, не то выскакивает, он психует... Задания на компе задают - мне приходится мышью водить, а он пальцем показывает и ответы говорит.
19.01.2022 10:33:08, tomadin
С моторикой та же пакость. Но на комп сел - с компом хорошо справляется. А маленький был -все углы в доме сносил, когда по коридору шел. А шнурки до сих пор нормально завязывать не научился. Пуговки трудно застегивает. 19.01.2022 11:04:26, kokosh
И у меня со шнурками то же самое. Надо учить каждый день, но на всё не хватает ресурса и у меня и у него. Моторика улучшилась, когда бейблейдами увлекались все, а вот шнурки застряли.
19.01.2022 14:11:35, Василинна.
Я вообще не ожидала, что с компом так будет. Он уже и буквы писать худо-бедно научился, а вот мышку держать - никак, тычет что попало. С сенсором на ноуте то же самое. Мелкий его учит, а этот сердится.
19.01.2022 11:27:35, tomadin
Может, голосовой ввод попробовать? Сама не очень ориентируюсь как, но знаю, что он существует. У меня младшая ни читать ни писать не научилась толком, а вот с голосового ввода и на компе и на телефоне хорошо информацию ищет. Со школьными уроками это, наверное, не поможет, но вдруг интерес проснется и желание научиться . 19.01.2022 13:39:57, kokosh
Может. Хотя у него желание есть, я надеюсь, что освоит комп по-человечески, все-таки интеллект в норме.
19.01.2022 15:02:10, tomadin
PigletSPb
Я могу Вам только подкинуть идейку со скоростью чтения. Есть очень неплохая методика (проверяла на собственном сыне) по скорочтению. Автор Шамиль Ахмадуллин. Там идёт не столько чтение как таковое, сколько расширение угла зрения, повышение внимательности. Посмотрите. Курс рассчитан на 10 дней, но заниматься нужно каждый день. Не надо покупать дорогой вариант. Поищите тот, который состоит из одной книжки. Там все подробно расписано. 19.01.2022 07:47:16, PigletSPb
Спасибо, не слышала. Поищу. Читать научились без проблем особых, я шла от таблиц, когда-то здесь тоже мне ссылку давали, а вот скорость застряла.
19.01.2022 14:22:17, Василинна.
PigletSPb
Я первый раз попробовала, когда ребенку было 6 лет и он читал, но медленно. За 10 дней подняли скорость от 8-9 слов в минуту до 15-16. Меня лично впечатлило.
19.01.2022 16:47:24, PigletSPb
Спасибо за совет! 19.01.2022 18:59:51, Рипли
Inkognito2022
Нейропсихола поискать. Поработать с высшими психическими функциями. 19.01.2022 06:26:21, Inkognito2022
РоМашкус
Может устаёт от коллектива и идёт перегрузка нервной системы. Уроки, потом продлена, потом какое там ДЗ дома?... Я б с ума сошла ещё продленку после уроков сидеть и дома уроки делать. Побольше физической активности и отдыха в тишине точно не помешает. 19.01.2022 05:14:44, РоМашкус
Устает конечно. В выходные чуть-чуть легче, но там много не сделаешь. А на продленку не водить - сидит дома в компьютере, так как все дети в школе, а ему одному скучно. Пусть лучше там гуляют.
19.01.2022 14:23:50, Василинна.
Если я на работе, другие дети не гуляют, ему просто нечем больше заняться. В выходные гуляет много, а среди недели одному скучно. На продленке все равно уроки не делает, но гуляют, играют, забираем когда раньше, когда позже, дотемна не сидит.
19.01.2022 17:24:54, Василина.
РоМашкус
А ограничить пребывание за компьютером нельзя?
19.01.2022 16:55:08, РоМашкус
Natalya d'*
Почему в выходные много не сделаешь? Выходной день - это (минус сон и еда) где то 10 часов свободного времени. 19.01.2022 16:02:22, Natalya d'*
Проснуться. Час - помыть руки, час - переодеться, два часа покушать, три часа почистить зубы, в перерывах посмотреть компьютер. Полчаса математика, минут 15 английская, почитать уже не успели – надо гулять идти. Вечером английскую почитали, мультики посмотрели, писать некогда… Нет, если домашняя на понедельник есть, то написали, но не больше.
19.01.2022 16:40:39, Василинна.
lenalar
Понимаю что надо отдыхать, без жесткого тайминга. НО! В перерывах нельзя комп и прочее! Получается он напрягает мозг компом, потом отдыхает за чисткой зубов, и далее по кругу? Полностью пусть отдыхает! В информационной чистоте!:))))) Днем начинать заниматься, как ему лучше - с перерывами на физкультуру и т п, а вечером - уже награды в виде фильмов и компа. И не более 1-1,5 часов
20.01.2022 11:46:23, lenalar
Natalya d'*
Час помыть руки? Всё, больше нет вопросов. 19.01.2022 18:16:05, Natalya d'*
Всегда удивляло, зачем после сна переодеваться? Без пижамы никак? Да пусть спит в той же футболке и шортах, а переодевается после душа раз в 2-3 дня (полового созревания еще нет, а значит и запаха не будет).

Руки на кухне пусть ополаскивает, не надо его оставлять в ванной комнате одного. Зубы пусть не чистит, в конце концов, поставьте ему на кухне ополаскиватель для полости рта.

Какой ему компьютер, если математика не сделана и почитать не успел? Какие мультики, если не успел написать задание????
19.01.2022 17:38:54, ну и ну
У меня ребенок с 7 лет начал сильно пахнуть, как только понервничает. Вот как от взрослого мужчины резкий запах. Эндокринолог назначал анализы,но ничего не нашел, сказал неврологическое. Мыться и переодеваться приходится заставлять часто + дезики.
19.01.2022 19:11:27, tomadin
Natalya d'*
Можно посадить делать уроки, он делает уроки/нервничает/пахнет, и фиг с ним, доделал уроки - в душ. 19.01.2022 19:51:32, Natalya d'*
Это да, так и делаю. Я не автор, и в остальном с вами согласна, кроме зубов. Моему ополаскивателями не прокатит, сразу образуется темный налет, а его дорого чистить, если часто, проще не запускать. Поэтому чищу зубы до сих пор сама - и быстро и качественно.
19.01.2022 20:49:31, tomadin
Постою послушаю. Тот же возраст, тоже мальчик.
В целом у нас полегче. Но чтение это прям сложно ему. Прям очень сложно. Я особо не давлю. По чуть-чуть, сколько можешь. Сам сидит с книжками. Но в основном ,конечно, рассматривает картинки и додумывает содержание. Может пересказать. Речь скудновата.
Развитие правого полушария преобладает явно.
Читала, что таким детям как раз сложно все, что связано с речью и чтением.
Мотивирую всячески. Спорт есть. Медикаментов нет.
19.01.2022 01:23:28, Рипли
Ксения, привет! Рада «видеть»))) Отвечу автору под твоим ответом. У меня тоже мальчик, дома с 2 лет, сейчас ровно 12, по психическому развитию, думаю, лет 10, как и роста в нем ровно 140 см. Мне кажется, в вашем случае поможет только тотальный контроль. Его вообще нельзя расслаблять, ему нужно обьяснить кто вожак этой стаи, нужно требовать выполнять задания, пусть и не до конца, но каждый день, включая выходные, конечно. Это я по своему сужу, может у вас по другому. Нас сейчас выручает бабушка, сын приходит и сразу за уроки. Сначала разбор того, что сделано на уроке, затем домашка. Сейчас в основном делает все сам. До этого приходилось сидеть рядом. И это умный достаточно ребёнок ( началка на отлично вся в обычной школе). Телевизор после уроков только, телефон появился полгода назад ( все, завис моментально там, теперь жесткие ограничения), школа, много кружков. Тоже просили уйти с некоторых, летом вот просили не водить пока на танцы, лето кончилось отправили снова) пока молчат. Художка, робототехника, авиамоделирование. В школе жалуются, но уже реже. Сидит только на первой парте, но бесконечно все комментирует, за всех отвечает и тд. С учителями в очень плотном контакте с самого начала. Тоже добрый, милый, эмпатийный. Хороший мальчик. Сложно это конечно. Но как только мы расслабимся чуууууууть чуть, самую малость, все, начинает нести ребёнка. Хочется жить конечно так мило, сюси пуси, но приходится включать главнокомандующего и вперед. Другого выхода пока не вижу. Внутреннего контроля пока нет, но я очень надеюсь, что появится. 21.01.2022 09:51:55, JuliaSu parol ne pomnu
Да, поддерживаю. Тоже так. Только тотальный контроль и команды, плюшки - за хорошо сделанную работу. Начинаются заносы - комп убирается на неделю. Любое проявление демократии тут же трактуется как слабость и дитя уносит.
21.01.2022 10:25:08, tomadin
У нас почти тот же возраст, девочка) Но беда с математикой. Бедища, я бы сказала. Занимаюсь с ней, но без фанатизма. Получила 3, ну и ладно.
Но мы ещё до школы сначала в спорт упирали, а потом в хореографию продолжаем в том же духе, там она мега успешна и пахать приучена с детства.
19.01.2022 11:33:12, Джулия Р.....
Вы большая умница и дочка ваша молодец ! Восхищаюсь вами, у моей совсем нет никакого commitment, все бросает , танцы ходили , спорт, все неинтересно ....Сейчас и в учебе появились проблемы, хотя год назад училась хорошо, но страдало поведение в школе, а теперь еще и учеба. Руки опускаются :( Жанночка ваша знает, что такое труд и успешна в других направлениях, а тройка, тоже уж не такая плохая оценка. 20.01.2022 10:48:40, Alya ex Bunnika
Я на самом деле достаточно жёсткая. И у нас просто НЕЛЬЗЯ ничем не заниматься. Менять можно, а ничем нельзя и даже старшему 14летнему. И начитавшись тут Ж. я приучала пахать, посты Ирины Солнечной мне всегда нравились тем, что дети приучены трудиться. Ж.пробовала очень многое, выбирали из того, что ей по душе и мы в состоянии это обеспечить. И если она сейчас захочет бросить, но это просто будет невозможно для неё. 20.01.2022 14:18:59, Джулия Р.....
Да и ну ее на фик, эту математику! Ну сдаст ее на тройку. С высоты всей жизни такая ерунда это всё! Школа эта. Редко, кто скажет, вспоминая школу: "Как много школа мне дала!"
У меня задача - не искалечите, комплексы не привьет уже огромная победа.
Я помню Жанночку, и очень рада за нее, что она трудяга растет. Это ценнее! Человек имеет волю трудится!
Для наших в массе безвольных детей это прям реальный выигрыш в лотерею!
19.01.2022 19:05:09, Рипли
Вот и мы так же решили. Тратим больше времени и сил туда, где успешна. 19.01.2022 19:49:28, Джулия Р.....
Тоже хотела посоветовать репетитора. Но если такой опыт уже есть и он неудачный, то я бы сосредоточилась на тех способах обучения, которые дают результат. Получается обучать устно, обучайте. Заходят онлайн школы, юзайте их. Лучше получать знания без письма и чтения, чем вовсе не получать. А школе объяснить как есть. У них есть психолог, пусть поработает. 18.01.2022 23:40:51, Май-я
Репетитор - ваша волшебная таблетка. 18.01.2022 23:31:34, Фиалка нежная)
Нет, увы. Он в школе с опытной и ответственной учительницей не делает ничего. Причем учитель реально лучшая, после уроков на продленке уделяла персональное внимание только ему. Он послушно сидит полтора часа над двумя словами. Пришлось объяснять ей про некоторые проблемы по здоровью, так как у неё реально кончились терпение и желание. Общими усилиями он хотя бы стал что-то писать на уроках, хоть частично пытается. На продленке домашние задания уже ноль, независимо от учителя, времени пребывания и прочего.
18.01.2022 23:38:57, Василинна.
lenalar
Я конечно очень извиняюсь... Но как это - опытная и ответственная? Если у нее кончилось терпение и желание? и ей надо объяснять? Это рабочие моменты, она как бы сама должна спрашивать, стараться и т п..... Найти подход... Составить план, дать прогноз....Задавать то что он может и именно это требовать, а не грозить педсоветом... Ну если прям опытная и ответственная.
20.01.2022 11:37:43, lenalar
У меня такой же. Это убиться просто. Когда ходил в школу, писал контрольные 3-4 урока. Домашку может делать не более одного урока в день. Вам такие не попадались просто.
22.01.2022 00:51:59, Ярославна
lenalar
Такому ребенку надо специальную программу обучения.
22.01.2022 10:26:14, lenalar
С 4 класса дома на семейном.
22.01.2022 23:26:20, Ярославна
Она действительно строгая, очень старалась его вытянуть, занималась дополнительно, ее он слушается. Из потока лучший учитель, остальные и не пытаются. Но реально не была знакома с особенностями таких детей, считала - способный, но очень ленивый, не хочет писать. А он не не хочет - а ему реально трудно.
20.01.2022 16:06:41, Василинна.
Может быть это оттого, что учителей он хорошо знает и считает за своих?
Как мама, только учительница. Попробуйте совсем чужого человека, и чтобы репетитор не братался с ним, а сохранял строгость и отчужденность. Никаких объятий. Только уроки и деловые отношения.
18.01.2022 23:44:16, Май-я
Не факт, что "считает за своих'. Мой, например, считал, что педагог "недостоен". "А зачем я ему буду отвечать? Он дурак. У него на занятиях скучно". (Это он мне про психолога так ответил во 2 классе). И просто не шел заниматься. А когда его постоянный педагог обращалась к нему с вопросом на уроках - опускал глаза и молчал. Или под парту сползал, чтобы его не трогали. Она и отстала от него. Выставляла отметки хоть какие. Тройки чаще. Контрольные домой выдавала . В классе он пустой лист сдавал. 19.01.2022 11:14:24, kokosh
Тот же возраст. Примерно те же вводные. У меня дитё золотое при чужих. Учителя ни в школе, ни в музыкалке, ни репетиторы не верят, что ребёнок, делая уроки истерит при малейшем затруднении, орёт дурниной, грубит и хамит, помает ручки/линейки, рвёт учебники и так далее по списку. Даже невролог усомнился, когда после моих рассказов зашло в кабинет чудо с косичками. При этом ерундовые уроки растягиваются на весь вечер. Псишу. Выводит. Пару недель назад прям край был. Уже хотела себе за успокоительном бежать. Позвала чужую тетю (спокооооойная учитель младших классов на пенсии) делать уроки. Чуть отпустило меня. Теперь тетя не каждый день. Я не сижу рядом. Прихожу по запросу. Как только набирает обороты деть, сразу ухожу. Планшет с любимой игрухой только после сделанных уроков получает. Пока работает. Чуть спокойнее все стало и быстрее. Посмотрим. 18.01.2022 23:19:17, Не важно
вот как дети так умело шифруются посторонним и врачам? Мой тоже голубыми глазками хлоп/хлоп, беленький, блондинистый... -"Да ну, что вы, этот ребенок не может истерить, орать и швырять! Видно же, что он вас любит и не хочет разочаровать..!" Ну писец, конечно не хочет разочаровать, он хочет меня выбесить до белого каления своими психами, ором и швырянием((
19.01.2022 10:01:48, светланадевятимама+
:))) ох, Свет, я тоже сначала не понимала, что происходит. Сейчас даже уже прикольно . 19.01.2022 14:24:00, kokosh
Наша невролог прекрасно верит, что Ж. истеричка) Не в плане диагноза, а в плане характера. Ну вот такая. Но реально каких-то нарушений у неё нет. А в школе зайка, да. Не, ну вилки ломала в столовой, с мальчиком подрались (но я бы ему тоже вломила за такие выходки), но все в пределах нормы. А в хореографическом зале она вообще образец труда и терпения. Дома же.... Чума)))))))) 19.01.2022 11:37:21, Джулия Р.....
Конечно, они и стараются не разочаровать, а каждый раз выступить как следует, чтоб мама впечатлилась и оценила. Разочаровывают слабаки, а этим есть чем удивить.
19.01.2022 10:27:11, tomadin
Мой в школе на продленке не делает ничего и ни с кем. С молодыми и добрыми учительницами обнимается, играет, обещает позаниматься дома. Девочка поначалу мне с несчастным видом смотрела в глаза, и извинялась, что домашнюю не сделали. Другая, его любимая - даже не пытается. У строгой и очень ответственной может сидеть полтора часа и написать максимум пару слов.
18.01.2022 23:32:06, Василинна.
Вы уж извините, но у хорошего учителя все пишут, и все делают домашнюю. Ищите репетитора, который снимет с вас этот груз домашки.
Говорю так, поскольку имею опыт, работала с разными детьми, в том числе с ОВЗ.
Полтора часа - пара слов, это значит, что сам он не может сконцентрироваться. С таким ребенком надо сидеть рядом и проговаривать все действия, чтоб он не терял время. Чем быстрее сделать, тем легче ему. Прямо говорите - открываем тетрадь, отсчитываем две строки, кладём палец на третью, это абзац, молодец, пишем букву А, линия вверх, останавливаемся линия вниз и т.д.
Это большой труд со стороны взрослых, поэтому проще переложить на репетитора.
19.01.2022 23:39:02, Фиалка нежная)
Да, именно так я и сижу,все тотально направляю и контролирую, пыталась сидя рядом с ней варежку вязать,да куда там,только полная вовлеченность в текст,буквы и цифры:((
20.01.2022 17:23:56, орешник(Селена-Селена )
На продленке всё-таки не один ребёнок. И прям все полтора часа рядом с ним никто в книгу не смотрит. Возможно, если сразу обозначить нюансы и исключить объятия, может и получится. Я бы, наверное, решала проблемы по одной и по чуть-чуть увеличивая объемы. И какая-то плюшка должна быть. Что он получит, если напишет или прочитает 19.01.2022 07:57:07, Не важно
Я уже примерно так и пыталась, он соглашается, садится за стол. Иногда сделаем, а иногда никак. Вот просто физически не получается, отвлекается очень. Когда давала успокоительное, советовал психиатр, легче намного шла домашняя. Но ведь не будешь все время, я и так переживала.
19.01.2022 14:27:58, Василинна.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!