Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Дислексия у ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дислексики, как вы живете и учитесь?

Темы подходящей тут нет, в Другие дети мы тоже вроде не относимся, а узнать хочется.
Расскажите, кто как (и где) справляется с проблемами обучения. Или, может быть, есть такие, кто уже справился, или сам дислексик (был)?
Девушке моей официально дислексию не ставят, но когда ребенок в 6 классе пишет Ю задом наперед и не видит этого, и читает нормально - "юбка", и снова не видит - это, в совокупности с многими другими "звоночками" вызывает подозрения. Полгода уже на семейном, улучшения есть, но это только для нас очевидно, т.к. в школе это все равно "твердое 2".
10.09.2017 18:51:04,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мою дочь уже 15 лет вытягивает моя мама (бабушка), она знает все про дислексию. У неё 3 высших образования и она прошла очень серьезное обучение работы с дислексией по методу Дейвиса, получила диплом и успешно преподаёт и работает с детьми дислектиками. Прочитайте про этот метод! Сначала за первую неделю даётся сильнейший толчок и ребёнок вдруг начинает читать и делать меньше ошибок. Пишите, если кому-то интересно 8916-903-5441. В России есть порядка 20 сертифицированный специалиста, которые работают по этому методу, в т.ч. Моя мама Галина.
Что касается дочери диалектика - у нас частная школа, где ребёнку не мотор на сложности в успеваемости ребёнку дали уверенность в себе!!! Мы поменяли школу в 4 классе, это был тихий ужас, непринятия ребёнка двоишника. В частной школе она расцвела, померила в себя, нашла друзей и стала учиться гораздо лучше + постоянное обучение с бабушкой. Были и разные репетиторы, и Дифектрлоги, много всего прошли. Очень эффективна стимуляция мозжечковой активности за счёт разных упражнений на балансировочном оборудовании, остеопат! Ну и метод дейвиса- для дислектиков волшебство! Там пытаются понять значение слов, многое лепят. По геометрии Лепка углов и треугольников заходят на ура. Сейчас мы озадачены поступлением в колледж. Хотим по дизайну. Вижу, что поступить сможет, но вот как бы оттуда не отчислили с грамматическими ошибками, очень беспокоит. Если есть опыт именно обучения в колледжах, да ещё и по дизайну, пожалуйста, поделитесь ?????? спасибо! Всем терпения и принятия и любви!!!
21.05.2022 16:07:41, Ebatalina@ksentra.ru
FINE
у нас заключение с диагнозом от частной клиники есть, а что толку.
Тяжело учимся - 3 класс. Сам не способен себя организовать. домашка только со взрослыми. Тяжело... Радует, что читает и любит читать.
13.09.2017 10:50:20, FINE
Черепашка aka Bel
у нас репетиторы по русскому и английскому. прорабатываем наперед темы, пишем сочинения. самостоятельно - получаются несвязные или вообще текст не по теме. читать заставляю. быстро устает, словарный запас маленький. имена, часть слов он просто пропускает. регулярно в разговоре слова употребляет неправильно. или по смыслу или коверкает. уже понаписал "сентЕбря". причем, в классе написал сентября, дома - сентЕбря. обе записи на одной странице. сейчас 5 класс. по истории уже проблема ответить на вопрос после параграфа. хоть там и ответы - просто предложения из текста :(((
и,думаю, тут и редкостная невнимательность - все одно за другое цепляется. :(((
проверяю математику. сделал в классе. горд собой. диктует задание наизусть. 46,47,48. смотрю: 46, 48. спрашиваю, где 47??? ребенок был в шоке :(((
12.09.2017 09:43:36, Черепашка aka Bel
Очень хорошо живем. Моей дочери 15 лет, 10й класс, дислексия и дисграфия частично скомпенсированные. Приспособилась, так что проблем в обучении как таковых нет. Конечно, время от времени возникают всякие неожиданные затруднения, но пока что всегда удается придумать какое-то решение. Учится моя великолепно, оценки у нее просто фантастические, не ниже 95 из 100, причем даже по языкам (трем). Все работы, контрольные и экзамены она сдает на общих основаниях, т.е. критерии оценивания к ней применяются те же, что и к обычным детям. Поблажек три: 1) письменные ответы она печатает на компе (правда, по языкам учителя отключают у нее проверку), 2) все экзамены она пишет в библиотеке, а не в общем классе и 3) ей полагается вдвое больше времени на письменных экзаменах. В общем-то это все, что ей сейчас требуется. У нее лучший средний балл в классе. Но и готовится ко всем тестам она неистово: штудирует учебник, прорешивает все пройденные задачи, разбирает все до одного вопроса, сама задается дополнительными вопросами и копает их тоже - никаких срезаний углов. Я неизбежно участвую в процессе подготовки, так даже у меня ум за разум заходит. Но эта стратегия себя оправдывает раз за разом. Так что сейчас моя дочь вполне уверена в своих силах, в этом году она начинает программу международного бакалавреата (что само по себе уже огромное достижение для нее). Я немного нервничаю - я слышала, что в баке большой вес придается грамматике, которая для моей дочери представляет много трудностей, но она настроена по-боевому. На экзаменах по языку с отключенной проверкой ценой сверх концентрации она может написать приличную работу. К счастью, оценку ставят не только за грамотность. Будем весь год писать диктанты. В этом году она планирует все силы бросить на франц., который у нее основной язык, в след. году - на англ. Потом на русский. Работает она в разы больше своих подруг. Я, конечно, поддерживаю и помогаю как могу. Чему я очень рада, так это ее решимости и смелости ставить такие большие цели, но при этом иметь план, рассчитывать свои силы и не сдаваться. Собирается в университет изучать биологию.

Обычно я пишу больше с практической стороны, т.е. как боролись с тем, как работали над этим, а в этот раз подумала, что, может быть, интересно будет узнать, как подрощенный дислексик организует свою учебу. Но если вас интересует что-то конкретное, то спрашивайте.
12.09.2017 06:30:55, Rive Gauche
Молодец какая девочка! Удачи ей! IB программа, на самом деле, не такая сложная, как сначала кажется. Главное - правильно распределять время, но самостоятельному ребёнку это привычное дело. Моя дочь заканчивает программу в этом году. Писать приходится очень много, конечно. Но саму грамматику отдельно как-то на выделяют - безусловно, все ессе оценивают очень строго, требуют полного раскрытия темы, красивой литературной речи, богатого словарного запаса. В естественных науках это вообще не важно, тут требования к оформлению работы и решению задач важны. Хотя работы очень много, конечно. Мой совет - постоянно отслеживайте часы по CAS - дочь очень нервирует, когда приходит напоминание, а времени на этот CAS вот именно сейчас нет вообще. Лучше заранее делать. 12.09.2017 10:10:51, Эль Нинья
Спасибо на добром слове! Я не могу понять, что это за зверь такой - CAS. Еще опасаюсь за музыку и дополнительную мат-ку: бросать их она категорически не согласна, не знаю, как управится. Урок хоть и раз в неделю, а играть надо бы каждый день хоть по часу. У моей дочери письменные задания безусловно занимают больше времени, чем у одноклассников. Надеюсь на ее бешеную трудоспособность и свои организационные способности :) 13.09.2017 06:19:09, Rive Gauche
Согласна, умничка большая! 12.09.2017 10:12:09, мегля
Большое спасибо! 13.09.2017 06:19:28, Rive Gauche
[пусто] 12.09.2017 10:10:19
Весь день думала, как Вам ответить. Вроде ничего особенного я не делала. Мне кажется, моей дочери нужна точка опоры, что-то безусловно надежное, которое всегда под рукой. Это я :) Мы с ней с самого начала учились вместе, не то, чтобы она делала, а я - в виде контроля, а вот садились и вместе решали, писали, разбирали: она одно ищет, я - другое, она смотрит в словаре, я - в справочнике по грамматике. Я как бы всегда на той же стороне, что и она, а не в оппозиции. Я ей очень рано обьяснила, что такое дислексия и чего ожидать, насколько сама знала на тот момент (не много, надо сказать). Сказала, что она может научиться всему тому же, что и другие дети, но это займет больше времени, будем работать. Нужно, чтобы у ребенка была понятная цель, с которой он согласен, а дальше - уже всего лишь вопрос методов ее достижения. Я даже дочь сегодня спросила, что заставляет ее бороться, почему она не бросает. Должна сказать, она посмотрела на меня будто я спятила и сказала: С чего бы мне бросать, мне нравится то, чем я занимаюсь, я ничем не хуже других, просто мне нужно больше времени. Я ей говорю, что ведь вот трудно же тебе. Дочь сказала: Ну и что, что трудно, детей вон тоже трудно растить - тебе вот ведь трудно, но ты же не бросаешь. Обещала подумать над этим вопросом и ответить завтра.

Над грамотностью мы работали и работаем постоянно, причем по кругу, методом стотысячного повторения одного и того же. Однако с удовольствием могу сообщить, что в этом году у дочери появилось сознательное желание писать грамотнее - наконец-то! Это ей очень трудно, до головной боли, но ничего не поделать - охота пуще неволи, очень хочет в университет. С 1 по 6 класс она занималась раз в неделю по два часа со спец. репом, по совместительству мамой дислексика. С 1 по 3 класс училась с ней читать, с 4 по 6 класс - писать. Временами кажется, что все усилия падают в черную дыру, но на самом деле это не так. Постепенно становится лучше, даже если и не кардинально лучше, то ведь материал тоже усложняется, а она как-то справляется - значит есть прогресс. Работает она безусловно в разы больше одноклассников. Иногда после очередной оценки в 98.9 баллов у нее одноклассники спрашивают, как она готовится к экзамену, и сильно пугаются, когда слышат ответ.

Нам еще здорово повезло, КМК, что у нас очень неспешная и ненапряжная младшая школа, до 7ого класса. Для моей дочери - это то, что нужно. У нее была возможность идти в своем темпе. Если она не готова, то ей хоть кол на голове теши - выхлоп будет мизерный. Мы так гаммы пытались с ней учить в соответствии с программой. А в соответствии с ее внутренней траекторией гамм не превиделось в расписании еще несколько лет. Пришлось бросить, поскольку мы с учительницей думали, свихнемся на фиг. В 13 лет решили попробовать снова на удачу, оказалось, видимо, во время - девица наша за 2 года проиграла гаммы лет за 6 и теперь идет в ногу с нормальными детьми. В 11 лет она напрочь не понимала ни интервалов, ни тональностей, зато в 13 лет сама додумалась до принципа квинтового круга, создала себе собственную систему определения парных тональностей, все каденции строит математически (как - я не знаю), поскольку запомнить их не может. Я недаром все годы отбивалась, как могла от попыток ввести ее в русло возрастных норм. Мне кажется, это лучшее, что я для нее сделала. Своих детей моя дочь собирается учить дома по крайней мере класса до седьмого.
13.09.2017 06:56:34, Rive Gauche
спасибо большое за ваш опыт!, подчеркнула много полезного. Хотела бы спросить у вас: на ваш взгляд, есть ли какие-то особенности занятий языком (меня, конечно, больше всего волнует обучение русскому языку) с дислексиками? Возможны ли какие-то специальные методы (какие?), которые помогут проще/ быстрее освоить язык? Или постоянная работа, повтор, проработка - это и есть основным фактором успеха, а не какие-то специальные методики работы с дислексиками? 18.09.2017 22:49:52, Vanilla
Сразу понятно, что Вы зарубежом. Тут даже это даже диагнозами не признается(. 12.09.2017 10:05:31, oleal
Спасибо. Да, интересны перспективы. Жаль, у нас это все из области фантастики - писать экзамен в библиотеке и печатать конторольные на компе :) Но много ценного все равно услышала. 12.09.2017 10:00:42, Малина
Ну, Вы же понимаете, что библиотека и комп проблему не решат. За ними стоит большой труд. Моя дочь компом начала пользоваться фактически только в девятом классе, когда у них начались письменные экзамены по каждому предмету после каждого семестра. До этого она писала тесты вместе со всеми в классе, без компа и дополнительного времени, от руки. Но все равно училась неплохо. Разница в том, что по ее способностям и прилагаемым усилиям она должна была бы учиться блестяще, а не просто неплохо. Небольшие поблажки, о которых я написала, позволяют ей проявить себя во всю силу.

Мне кажется, перспективы у дислексиков, если нет еще каких-то сопутствующих проблем, прекрасные. Дополнительное время - очень просто осуществимая мера, которая при этом ничего не стоит школе - это же не тьютор. Мне кажется, имеет смысл добиваться. Получить официальное заключение и начать переговоры со школой. У вас же нынче инклюзивное образование.
13.09.2017 06:11:46, Rive Gauche
Справляемся как-то потихоньку. К 9 годам осилил прописи Горецкой, 1 часть. Мама мыла раму. До сих пор зеркалит очень многие буквы - для себя-то печатными пишет, естественно. Цифры тоже зеркалит. Ощущение, что бьюсь о глухую стену, такой маленький прогресс. Но он есть, и даже не ценой сверхусилий - так, между делом пытаюсь научить, поскольку не в школьной системе и никто сверху не давит. Совсем недавно стал печатать на компе свои короткие рассказики, там ошибок гораздо меньше - видно, вся умственная энергия не уходит на написание крючков и хвостиков.

А вот с чтением гораздо лучше, прямо не верится, что полтора года назад с трудом осиливал параграф несложного текста, "Жаба и Квака" читал месяц. А сейчас - "Кортик" по-русски, Гарри Поттера на английском и по-немецки - правда, дольше получаса не может читать, обязательно переключается на что-то. Ничего специально не делаем, но заставлять - заставляю, хотя и представить себе не могла никогда, что буду торговаться с ребёнком за количество прочитанных страниц.
12.09.2017 00:34:21, Эль Нинья
а сын с нейропсихологом не занимался? Или подобными занятиями?
Мой зеркале, пропускал и был весь спектр дисграфических проблем. Я связываю изменения в этой области с нейропсихологическими занятиями.
Без них, имхо, можно было продолжать долбиться об стенку.
12.09.2017 10:12:12, Vanilla
можно здесь же спрошу?
Те дислектики, которые научились читать, как воспринимают процесс чтения?
Мой сын жалуется, что после некоторого объема, он перестает понимать текст.Т е далее уже будет "не в коня корм". Заставить можно, но толку - не будет. Поэтому с книгами проблема осталась. В школьном объеме - читает.

Еще меня интересует такой вопрос (сына завтра тоже спрошу, но уточню как у других детей), влияет ли на трудность чтения качество текста? Например, сын сегодня читал интересную, несложную книгу, но с отвратительным качеством - книга старая, поэтому мелкий текст, ударения над словами, желтые страницы (плохая контрастность). Такие вещи влияют или нет?
11.09.2017 23:42:50, Vanilla
Неведома Зверушка
:-) Если нужно, чтобы просто знал текст - может, перейти на аудио-вариант?
У меня старший - дислексик, но 1985 г.р., тогда этот диагноз только начали ставить, аудио-книжек ещё не было, в общем, хлебнули мы... Но - школьный курс литературы мы с моей мамой ему честно начитывали - и он прекрасно со слуха запоминал :-) Кстати, стихи заучивал всегда - два раза услышит и уже запомнил :-)
К 15 годам как-то стало полегче, и за последние два года с репетитором натаскали достаточно для выпуска и поступления (тогда ещё о многие ВУЗы сочинения писали).
Сейчас - читает достаточно спокойно, но пишет только печатными буквами :-)
12.09.2017 13:31:59, Неведома Зверушка
значит, реально будет в старших классах (с репетитором) подтянуть умение писать сочинения?

Буду отслеживать, чтобы все программные произведения были "прочитаны" (тем или иным способом). Спасибо за совет!
12.09.2017 18:44:58, Vanilla
устает от чтения очень, говорит буквы начинают плясать быстрее (они и так у него пляшут всегда). говорит что у него "строчки, как волны на море, а потом начинается шторм" - бросает. зрение портится на единицу каждый год((
беда с переписыванием упражнений по русскому, там текст мелкий. вот буквально вчера пока писал, перескочил на следующую строчку и даже не заметил.
да, последнее время предпочитает читать все на планшете, говорит ему легче. но гложут меня сомнения((
12.09.2017 10:04:14, мегля
Моя тоже уплывает, приходится возвращаться и перечитывать, но мы пока не смогли с ней понять, то ли это дислексия, то ли это витание в облаках, которое ей свойственно. Она очень много размышляет на разные темы, часто в самые неожиданные моменты. Но глобально это ей сильно не мешает, поскольку даже в таком режиме она успевает прочесть требуемый обьем и даже больше. Делает перерывы, меняет вид занятий, почитает - порешает задачи, потом опять читает, позанимается музыкой, выйдет в сад, потом снова читает. В несколько подходов.

У моей несомненно качество текста влияет на трудность чтения, причем кардинально. Мелкий текст она вообще с большим трудом читала очень долго, только сравнительно недавно, лет в 13 начала справляться без особых проблем. Раньше теряла строчку и вообще очень быстро все буквы начинали плясать и переворачиваться перед глазами. Я читала, что некоторые дислексики находят, что даже цвет фона влияет на чтение. Мы эксперементировали с цветом фона, когда у моей дочери были самые большие трудности с чтением нот, но она сказала, что для нее лично цвет бумаги роли не играет.
12.09.2017 05:48:24, Rive Gauche
ага, значит, все-таки и "уплывают" и качество текста влияет.
Тогда книги станем покупать более качественные, а как "уговорить" читать в несколько заходов -не знаю пока:( Книги которые так увлекут, что он будет их читать вместо электронных игр - не так много, а читать "по графику" надо постоянно.
12.09.2017 09:55:19, Vanilla
А ваш ребёнок много играет в электронные игры?
Интересно, как у других происходит. Мой летом дорвался у друзей - я его потом месяц в чувство приводила. Такое ощущение, что откат был на полгода сразу - он и технически намного хуже стал читать, а главное, концентрация - вообще ни о чем, кроме игр, думать не мог. У нас с тех пор на игры полное табу, к сожалению, а жаль - много игр отлично свою обучающую функцию выполняют.
12.09.2017 10:01:11, Эль Нинья
я не приветствую их и, к счастью, реальные игры (футбол во дворе, катание с друзьями тп) его тоже привлекают, поэтому очень глубоко он в них не погружается. Но если засядет - да, способен часами сидеть. Но обычно я раньше предлагаю ему сменить занятие:)
В электронные игры (или просмотр каких-то "легких" (ненужных) роликов) он постоянно скатывается когда ему нечем заняться (уроки сделаны, секции нет, с друзьями не погуляешь). Вместо поиска "вышивания крестиком", которое может увлечь, у него первое лекарство - электронные игры или видео.
12.09.2017 10:16:35, Vanilla
Мой сын тоже быстро устаёт при чтении, но у него гиперактивность, он от всего устаёт :)
Но я настаиваю, чтобы в день было три подхода к книжной полке, не менее, чем по 20 минут каждый.
12.09.2017 00:50:25, Эль Нинья
думаете, это больше гиперактивность? У моего есть но в небольшой степени, поэтому он подвижный, но когда ему надо -может усидчиво и долго сидеть и делать что-то.
Значит, у моего больше похоже на усталость от складывания буковок в слова?... Перевод графических символов в образы? Ведь эта же проблема дислексии...
12.09.2017 09:57:02, Vanilla
У меня, в конце 70-х (в 77 пошли в 1 кл.) был такой одноклассник. Он так и не научился читать и почерк у него был безобразный. Но главное - не умел читать!. Был тогда такой прием, что все на уроке читают по очереди. Наш И. строчку читал минут семь, перевирая все, запинаясь, проглатывая... Но! Он был невероятный умница в математике и черчении. Какое-то время я была его соседкой по парте, в классе 7-8. Так вот текстовые задачки на контрольной ему читала я, или учитель. И сестра у него была точно такая же - "не читающая". Как сложилась ее жизнь, не знаю, а И. закончил технический вуз по специальности что-то связанное с электрикой, женился, дети. Вполне доволен жизнью! 11.09.2017 20:37:24, добавлю оптимизма
Сначала проверьте зрение в солидном центре, где есть приборы. Может у вас астигматизм и только очки выправят это зеркальное восприятие 11.09.2017 19:42:27, бабушка Ирина
хм..... астигматизм так влияет? Я все время пыталась понять, на что влияет астигматизм в реальной жизни. 11.09.2017 23:43:38, Vanilla
согласна, у меня у младшей астигматизм, да еще и левша - никаких проблем никогда не было ни с чтением, ни с письмом (даже не зеркалила никогда) 12.09.2017 10:05:55, мегля
у моего астигматизм, первое время зеркалил...Сецчас - нет. 12.09.2017 10:17:17, Vanilla
nastyk
У меня дисграфик. Лет до 10 присутствовали все признаки (буквы зеркалил, слоги переставлял) но учительница не рекомендовала паниковать, т.к. в 8-10 лет часто само исправляется. Ну в общем у нас исправилось до состояния 3 (на грани 2) по английскому. Писать по прежнему ненавидит. Написать сочинение для него пытка. При этом по математике 5. По "науке" (физике, химии) в контрольных срезается на вопросах, где нужно написать ответ словами, хотя предмет знает на 5. 11.09.2017 12:52:45, nastyk
хухра-мухра
У хухрика была не дислексия, а дисграфия. Занимались долго, с логопедом, с психологом, даже с логопедом-психологом. В итоге повезло найти хорошего репетитора по русскому, учительницу с огромным стажем, заслуженного учителя, и буквально за 2 месяца все прошло (но это было уже в 5-м классе). До того он писал даже не с ошибками, а просто некий набор букв, имеющих очень мало отношения к исходному тексту. Т.е. это были не ошибки в безударных и чередующихся гласных, не ошибки в глухих-звонких согласных, а просто какие-то буквы, выданные чуть ли не случайным образом. Оценки были даже не "2", а "0".
Нет, порекомендовать не могу. Ей уже тогда было 84. Сейчас больше 90, вряд ли она работает.
11.09.2017 11:43:40, хухра-мухра
ну хоть вашему сыну помогло, приятно слышать:) 11.09.2017 23:44:37, Vanilla
У меня у двоих старших детей дислексия была установленным диагнозом. Сейчас вполне успешные мужчины, закончили колледж, работают. В начальной школе невролог справку дал, учитель давал поблажки на контрольных. С пятого класса стало намного легче, по русскому репетитор была все время до 9-го. В средней школе устные предметы я им сама читала до 9-го класса, читать так и не научились толком. Когда закончили школу, это был самый счастливый день на тот период времени. В колледже помогала им делать пояснительные записки к курсовым и диплому, чертили оба сами. Прекрасно рисовали, закончили художку, младший и сейчас рисует, продает работы потихоньку. Старший больше на компе . Во взрослой жизни сейчас видимых проблем нет. У Вашей больше похоже на дисграфию, они буквы неправильно пишут, а дислексики путают буквы при чтении. Мне старший сын недавно рассказал, как пытался прочитать страницу текста. После двух строчек буквы разбежались, не мог их поставить по порядку 11.09.2017 08:59:47, Домминиигр1
Оптимистично :) 11.09.2017 10:06:36, Малина
Я такая. Вся школа - ад. (еще советские времена). Двойки, единицы, крики и оскорбления в школе, крики, ремень дома. Реально затравливали.
Быстро научилась писать таким почерком, чтобы понять было невозможно. То ли "а", то ли "о". Все гуманитарные предметы - на 5. русский на 2. Но в школе я реально много читала, "Войну и мир", "Мастер и Маргарита", "Отцы и дети" были прочитаны полностью, и, видимо, это заставляло ставить по русскому тройки, а не двойки.
Что есть сейчас - два высших, два красных диплома. Хорошая работа. До сих пор пишу с ошибками. И могу задуматься над самым простым словом. Причем, это как-то волнами - то лучше, то совсем беда. От руки стараюсь вообще не писать. комп ошибки проверяет ).
И еще осталась память того времени, когда грубые ошибки обсуждались учительницей перед классом с комментариями и общим хохотом. А я, что-бы ни делала, лучше писать не могла. Как бы ни старалась. Просто не понимала, что не так и как надо. Мозг не видел.
Иногда, когда здесь кого-нибудь припечатывают ошибками - вздрагиваю. брррр
11.09.2017 02:11:22, это так
в советские времена у нас в школе был замечательный логопед, она мне очень и очень помогла. занималась именно не постановкой звуков, а решением таких вот проблем совершенно бесплатно. я к ней год два раза в неделю ходила, посещение было обязательным. 11.09.2017 12:34:49, douceur
у нас тоже была логопед. Но она только ставила звуки. В принципе, звуки она поставила ) 11.09.2017 22:11:38, это так
хухра-мухра
у вас не дислексия была, а именно дисграфия - читали-то вы нормально. Да, криками тут не поможешь, конечно, я это с самого начала понимала. Что толку злиться на человека, если он реально не может. 11.09.2017 11:45:06, хухра-мухра
Господи, какой это скрытый от нас, граматеев, мир! Многие родители не могут понять, что с их ребенком просто потому, что они вообще не видят проблемы в том, как писать грамотно - берешь и пишешь. А школа считает ребенка "она у вас просто ленивая". И обломав все зубы и копья за 4 первых года, вдруг понимаешь, в чем проблема. 11.09.2017 11:44:49, Малина
О, да. Это "ленивая" - главный аргумент был. И тетради по 3 раза переписывались, и все правила наизусть зубрились, и единицы ставились, и тетрадями учителя кидались, а толку ноль. То буквы недописываются, то местами переставляются, то тупейшие ошибки.
Муж с врожденной грамотностью долго не мог понять - как так может быть. Потом смирился :)
То есть, если не школа, то жить с этим можно )
11.09.2017 22:24:04, это так
да-да:) Ленивый ребенок. Именно такие первые ощущения у учителей. 11.09.2017 23:46:03, Vanilla
а что тут сделаешь? так и живем: с призерством на олимпиадах по гуманитарным предметам и с натянутыми "четверками" по русскому и английскому- ну не поднимается у них рука ставить тройки, а тем более двойки)) у вас "юбка", а у нас даже собственная фамилия с ошибкой (очень легкая)) кстати, заключение школьного логопеда позволило не засчитывать ошибки связанные с оптической дисграфией в контрольных диктантах (у нас б-д (и в русском и в английском), перевернутая з - зеркальная). почерк изменил видимо подсознательно так, что фиг поймешь. в остальном вся учеба только на слух: учителя на уроках, видеолекции, что-то сама читаю, где надо иногда письменно (особенно английский на грамматику)- делает на компе, печатает как заправская машинистка (комп правит)) 8 класс, впереди ОГЭ, но прыгнуть выше головы он точно не сможет. поддерживаю, стараюсь не беситься, себе- магний, деточке -глицин)) 10.09.2017 20:39:13, мегля
Даааа, в фамилии мы тоже можем по настроению. Спасибо за идею. Мне не приходило в голову, что такое чудище можно вообще на олимпиады отправлять. Хотя история у нас вполне себе 10.09.2017 21:07:01, Малина
кстати вспомнила. спорт! хвала нашему тренеру по баскетболу, что не выгнал сразу, когда мой нелепо бегал по площадке и не мог мяч в руки поймать)) после начала занятий был значительный положительный скачок 10.09.2017 22:36:30, мегля
Люба С.
У нас освоение каждого вида физической деятельности давало качественный рывок когнитивного развития..
Велосипед,коньки, бадминтон, стрельба, плавание, бокс, танцы, лыжи..
10.09.2017 22:50:27, Люба С.
а у моего - нет. Чего только не пробовали. Хотя он очень спортивный, но спорт -отдельно, русский - отдельно:) 11.09.2017 09:32:49, Vanilla
младшей фортепьяно несколько помогло. 11.09.2017 12:35:23, douceur
это не пробовали:) Спасибо! Почему бы и нет. 11.09.2017 23:37:14, Vanilla
Спасибо. А не сопротивляются? Моя еще с выученной беспомощностью и действительно от природы леновата. Ходили в прошлом году на йогу. Халтурила, но вроде нравилось. Сейчас никак не решит, чего хочет 10.09.2017 23:05:31, Малина
Люба С.
У нас проблема очень рано вырисовалась, поэтому алгоритм был заложен ещё в тот период, когда дети склонны соглашаться с родителями...

А так, договариваемся..
Со спортом нет проблем, у него гипермоторность и расторможенность. Даже разряды есть.
А вот танцы, например ему тяжело даются. Он туда пошел ради сестры, как партнер. Скрипит зубами, ругается, но ходит. И я вижу, что для него самого очень важно это. В танцах даже более тонкая телесная дифференциация чем в спорте.. Больше приходиться ему прилагать усилий, работая над собой..

Но в любом случае, даже если и бросит ( в этом году сам пошел,без уговоров), то три года тоже неплохой срок..

Мы работаем над формированием волевой сферы. У него с этим не сказать чтоб здорово.. Но тоже есть положительная динамика..

Я для себя сделала вывод, что не надо ждать чудес. Надо работать. По капле, по шагу.. Что можно и доступно, и всё равно эффект будет. Главное не откладывать "назавтра".
10.09.2017 23:18:35, Люба С.
Вы молодец, что вовремя спохватились. Мы все надеялись на лучшее, на "педагогов", на "перерастет". И досидели в школе до 4 класса, пока я поняла, что даже я (!!!) учу лучше 10.09.2017 23:38:39, Малина
Люба С.
Меня здесь как-то подвергали остракизму.
Но я согласна с теми, кто считает необходимым при осуществлении коррекционной работы возвращаться к истокам проблем.
Есть операции(процессы), когда невозможно получить результат на выходе, если где-то выпало звено.

Поэтому, если у ребенка проблема с отзеркаливанием букв, я бы вернулась на этап формирования образа буквы.
У моего сына в своё время это чудесно сработало и заняло относительно мало времени. Распознавание букв на ощупь (брали пластиковый алфавит, потом ещё продается, такой, как мягкий пластик, типа игрушки для ванны - рекомендуют обязательно задействовать тактильные ощущения, мы ещё клеили из бархатной бумаги, гречку наклеивали на напечатанную букву..)
Были пособия, узнай букву по части. Рисовали пальцами на теле ( и я ему, и он мне), на песке.
Резали самодельные пазлы (буквы на кусочки и так составляли)..

Игра в слова была нашим хитом, как только он заговорил и до сих пор в дороге дети играют по усложненным правилам.
Скрабл - тоже люблю нежно.

Звучит может быть несерьезно, но в итоге эта проблема ушла полностью.

И вообще в русском языке принцип основательного знакомства, стал нашей опорой.
Главное не спешить. Дать осознать, прочувствовать, сформировать достаточно опыта, прежде чем переходить дальше.

На мой взгляд, одна из фундаментальных проблем современного образования - это гонка по знаниям. Уничтожение этапа осознание, переваривания, осмысления..
Кто успевает - молодец.. А остальным, дескать не нужно..
Очень спорный вопрос. С учётом того, что большая часть открытий, на которые опирается наука, были сделаны в результате наблюдения и размышления, т.е. никак не в спешке..
11.09.2017 08:03:04, Люба С.
тактильная работа с буквами иногда помогает при дисграфии, но, к сожалению никак при дислексии((
а когда как у моего и то, и другое - руки опускались. чтение для него недоступно в силу этих особенностей, неподвластных ему(( слова он не читает, а угадывает, и процент попадания не всегда велик)) с младшего школьного возраста читала ему сама и приучила параллельно рисовать схемы.
пысы про образование - полностью согласна. школа примерила на себя вузовский формат подачи материала и решила, что они свой долг выполнили((
11.09.2017 09:50:29, мегля
Люба С.
У моего сына дисграфия. Дислексия, была смазаная на начальном этапе.
Вопрос у автора был про отзеркаливание букв, я написала, как с этим справились мы.

По поводу наложения проблем друг на друга..
Я старалась находит какие-то базовые вещи..
Например, то о чём Vanilla пишет выше..
Физическое развитие не влияет напрямую на русский язык.
Но развивает зоны мозга, которые опосредовано связаны с учебной деятельностью.. Точность, владение руками, координация в пространстве, этапы планирования и реализации, волевая сфера..

Т.е.не обязательно пытаться свернуть гору, к которой не знаешь даже как подступиться..
Есть фундаментальные коррекционные рекомендации общие практически для всех: тело, тактильность, режим, отсутствие чрезмерных возбудителей и т.д.

А если вернуться непосредственно к учебной деятельности, то посмотреть, что можно сделать сейчас..что доступно..
У моего сына чтение автоматизировалось только в 3-м классе. До этого читал по слогам. Причем около 5-6 лет..
Но ведь читал!
И я вставала грудью, чтобы его не давили в школе.
Мы спокойно читали. Каждый день. И настал прекрасный момент, когда он зачитал слитно. Постепенно увеличивались объемы. Сейчас читает "по взрослому". Т.е. толстые книжки, с серьезным содержимым. Скорость чтения средняя, но наибольшая проблема - работа с текстом. Осмысление, ответы на вопросы, построение связной речи, выделение мыслей-тезисов и их аргументация.
11.09.2017 10:29:21, Люба С.
все думаю над твоими словами. Моему помогли занятия с нейропсихрологом. Вот там я четко увидела сдвиг. А спорт - что тогда, что сейчас - не видела толку. И даже наоборот - ему трудно было достичь отличных результатов в плаванье.

Бегает, прыгает, подтягивается, в ""перестрелку" играет -прекрасно, чуть ли не лучший среди мальчишек класса (а их там около 25 человек), а русский и чтение - как-то своим чередом идут, по своей траектории развиваются, независимо от остального:)
Мне пока кажется, что ему помогают регулярные занятия и периодические повторы. Т е просто как будто дольше укладываются в голове языки. И с английским сейчас повторяются многие ситуации, которые были с русским.

С текстом - да, трудности. Это тоже требует работы.
11.09.2017 23:52:26, Vanilla
знаете, может я вас сейчас немного утешу. я сама читаю слова по принципу зрительного угадывания, лично я про себя это поняла, когда проблема чтения вслух появилась у дочери, до того мне и в голову не приходило, что со мной что-то не так. я читаю очень быстро, но при этом я не читаю слова по буквам или слогам, я просто отражаю глазхами образ слова, как-то так. иногда прочитав всю книгу я понимаюб, что не могу сказать точно как звали героев, я имена так и не прочитала до конца, а вот как выглядит на странице имя в голове отобразилось. главное для меня при чтнеии, чтобы имена зрительно побольше отличались :) ну и проблема становится не такой острой, когда пропадает необходимость читать на уроке вслух на оценку и на скорость. 11.09.2017 10:24:54, douceur
нет, мой конечно же читает, и классику по программе, и всякие фэнтези, и конечно же не вслух)) проблемы начинаются, когда надо не для души (ну подумаешь, так и не прочитал имя героя, по первым буквам угадывает)) а вот когда надо решить задачку или запомнить важный факт в биологии, вот тут это чтение-угадывание часто играет плохую шутку. вот распознал он термин некий как-то не так и закрепилось намертво с первого раза (память отличная, с логикой вообще проблем нет) так и будет говорить-писать свою абракадабру)) 11.09.2017 11:29:05, мегля
игра в слова? Т е не акустическая дислексия? У нас долго была затруднена игра в слова, тк сын какое-то время не распознавал окончания слов. 11.09.2017 09:34:40, Vanilla
Люба С.
У нас тоже была затруднена. Но мы это одолели постепенно, для того собственно и играли + было ощутимой помощью при письме, т.к. на старте совершенно отсутствовало звуко-фонемотическое различение.
При игре в слова, было несколько сильных моментов. Во-первых проговаривалось по буквам-звукам, во-вторых, формировался активный словарный запас, ну и делалось это в игровой форме. Они у меня так наловчились, что потом в групповых играх ( с однокласниками, в лагерях) выигрывали влегкую..
11.09.2017 10:20:35, Люба С.
у меня проблема закончилась с окончанием школы и появлением ПК, необходимость писать от руки сведена к минимуму вот и всё. 10.09.2017 20:01:17, douceur
А поступление? С таким русским, боюсь, даже к колледж не во всякий возьмут. Если вообще ГИА сдашь 10.09.2017 20:26:51, Малина
выбирайте вуз, где русский не профильный, набирайте баллы на других предметах. 11.09.2017 10:10:29, douceur
Это да, но русский везде в "комплекте", так что особо его не слить. Математику можно "лишь бы порог" перешел, а дальше если она не нужна то реально и в списках ее не будет. С русским сложнее в этом плане :(( 11.09.2017 14:37:35, Иришка-Мартышка
я тоже мечтаю о "базовом уровне" русского для подобных детей. 11.09.2017 23:54:29, Vanilla
Да не то что для подобных детей. Но вот раньше в тех вузы был русский зачет/не зачет. А сейчас для нормальной суммы русский надо сдать на уровне математики и физики. При этом у ребенка может не быть проблем, но при этом он просто не особо может писать. Не потому что даже не научили или еще что то. Ну просто не дано, мы же не удивляемся что рисовать не все умеют. Но почему то те же сочинения технари должны писать на уровне тех кто идет в гум. вузы. Явно что то не так здесь. 12.09.2017 11:32:33, Иришка-Мартышка
Да, знаю сама закончила технический вуз.
Но, если смотреть беспристрастно, то все справедливо: вузу выгоднее взять человека, который И в математике/ физике силен, И в русском. Именно это и показывает заоблачная сумма баллов, которую достичь можно только в том числе сильным русским.

Хотя по сути -да, значение русского для "технаря" совсем не так важно
12.09.2017 11:46:24, Vanilla
Люба С.
Попробуйте почитать вот тут.Обсуждали ситуацию для более младших детей, но может вам что-то пригодится [ссылка-1] [ссылка-2] [ссылка-3]

Мы тоже ушли на СО в 6-м классе.
Нашли репетитора, умеющего работать с детьми с дисграфией (это то, что беспокоит до сих пор).

Прогресс за два года ощутимый.
В сдаче ГИА не сомневаюсь. Пусть не на высокие баллы, но сдаст точно.

Рассматриваем колледж. Но не только по причине особенностей развития. Сын сам по себе практик. И ему обучение с опорой на практику в разы интереснее..

В колледж берут не по ГИА, а по среднему баллу аттестата.
10.09.2017 20:32:28, Люба С.
Спасибо большое! Почитаю. На самом деле, нет предела профессиональному росту у таких граждан - коллега с подобными проблемами недавно докторскую защитила (настоящую, а не как нынче бывает) 10.09.2017 21:08:48, Малина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!