Конференция "Ребенок от 1 до 3"

Молчание — золото?

Тема создана для обсуждения статьи.

Первый год для родителей самый радостный, но и самый тревожный. Малыш чихнул — родители волнуются, у крохи поднялась температура — всю ночь не спят, ну а уж если ребенок никак не садится или не начинает ползать — взрослые в панике!
04.09.2009 00:05:01, Редакция
[ответить]
Как быть, если в семье говорят сразу на двух разных языках? Как себя правильно вести с годовалым ребёнком? 06.04.2013 15:19:42, ольуль
[ответить]
А мне кажется, во многом от родителей зависит все: замечала часто, что в благополучных семьях, где мир и покой, дети и развиваться раньше начинают и улыбаются постоянно. Чем больше общения и внимания ребенку (именно от родителей), тем он быстрее учится и налаживает обратную связь. Хотя, конечно, все очень индивидуально. У нас тоже ребенок не так быстро научился говорить, зато как!=)) Выучил таможенные, компьютерные, строительные термины и бодро ими манипулировал (это папа так его на работу с собой брал и по телефону при нем разговаривал, вот он все и перенял, впитал, как губка). Может, кому помогут еще советы на тему домашних уроков, сами прошли, знаем.
1 Называйте все предметы, которые вы ему даете. Повторяйте их названия несколько раз. Старайтесь говорить, четче выговаривая слова.
2 Не говорите длинными предложениями. Ему еще тяжело их воспринимать, поэтому употребляйте только короткие: «Иди ко мне», «Покажи цветочек», «Дай книжку».
3 Что бы вы ни делали, больше с ним разговаривайте. Даже если вы готовите, а он рядом на стульчике, рассказывайте, что вы делаете. Поверьте, ваш ребенок способен многое запомнить, даже, когда вам кажется, что в данный момент он занят игрушкой и вас не слышит.
4 Давайте ему различные по форме предметы. Это может быть все, что угодно. Уже давно известно, что наши дети не любят долго играть с игрушками, зато с удовольствием наводят порядок у вас на кухне, в шкафу, в вашей шкатулке. По возможности, разрешайте ему это делать. Так он познает мир, учится распознавать предметы на ощупь, не секрет, что иногда и на вкус. Развитие моторики рук – очень важный аспект развития мозговой активности ребенка.
5 Просите его чаще повторять сказанное вами, даже если у него не получается, хвалите его, пусть он почувствует, как вы его цените. В следующий раз, чтобы доставить вам удовольствие, он сам будет стараться это сделать.
6 Предоставьте ему возможность как можно больше общаться с другими детьми. Общаясь с ними, ваш малыш расширяет свой словарный запас, учится понимать слова, сказанные не вами. Он учится понимать чужую речь, и сверстники – самые хорошие педагоги.
7 Постарайтесь уметь его слушать. Да, да, слушать, а не перебивать и не договаривать за него. Даже если вы слышали это не один раз, поймите, для вашего малыша это очень важно. Он учится выражать свои мысли, передавать ощущения.
8 Постарайтесь в присутствии ребенка говорить спокойным тоном. Ваша речь должна быть мягкой, даже если вы устали, вам плохо, постарайтесь не разговаривать с ним раздраженным голосом. Не повышайте голос в его присутствии, не кричите.
Это плохо отражается на психике ребенка. Наверное, вы заметили, что когда вам нездоровится, малыш может тоже капризничать. Так зачем тревожить его итак нежную психику? Помните, между вами существует невидимая, но очень крепкая связь.
9 И главное. Ни одна рекомендация никогда не может служить догмой для воспитания именно вашего малыша.
Слушайте своего ребенка, учитесь мироощущению вашего ребенка, познавайте окружающую вас действительность вместе с вашим ребенком, и все у вас получится,потому что ваш ребенок уникален и неповторим.
Источник: [ссылка-1]
15.08.2012 20:55:28, AskMeHow
[ответить]
У меня у соседки ребёнку 1 годик и он ещё не разговаривает, зато за компьютером знает что надо нажимать. 25.05.2012 21:44:00, Роман Фещенко
[ответить]
А моя лялька в 1,5 говорит мама на всех, а когда спросишь где мама показывает правильно. А больше толком ничего не говорит, но зато все понимает:-) :-) 05.04.2012 19:37:01, Настюше4ка
[ответить]
А я вот не говорила нормально до 6 лет.Произносила только 4 звука -все гласные. За год в специализированном детском саду я научилась говорить, впоследствии закончила школу, потом вуз с красным дипломом, сейчас по работе постоянно общаюсь с людьми. И ведь ни одна из описанных причин ко мне не подходит! Родители,две бабушки -одна педагог с большим стажем постоянно со мной занимались, и ничего не помогало абсолютно. Я из своих детских воспоминаний помню только одно- мне не хотелось ни с кем общаться, нравилась очень тишина)))).И кстати, до сих пор очень тишину люблю. Правда, до сих пор иногда просыпаюсь и не помню, как говорить звуки. А вот мой троюродный брат тоже заговорил очень поздно - в 5 лет. А до этого вообще всегда молчал. Впоследствии выяснилось вот что - он жил с бабушкой, которая в молодости училась в институте благородных девиц))), а уже старенькой подрабатывала тем, что брала девочек учить французскому. И вот она каждый день по два-три часа повторяла язык, разыгрывала сценки -готовилась к занятиям, потом естественно, приходили ученицы-она с ними занималась при ребенке. И мальчик просто не понимал, как надо говорить - по русски или по-французски. В результате заговорил сразу на двух языках. 04.09.2009 10:44:58, не знаю
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.