Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уроки чтения

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
14.06.2001 11:08:26,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот, случайно наткнулась на свою давнюю реплику о том, что "я против спец.школ". Прошло 3 года, и моя дочь окончила 1 класс школы с углубленным изучением испанского языка... 21.06.2004 10:42:07, Ксения Светличная
Безусловно, приятно ощущать свое дитя более "продвинутым", чем прочие. Моя 4-летняя дочь тоже читает,правда, пока боится длинных слов (а я и не пытаюсь торопить) Но, порой, ощущаешь себя в роли владельца породистой собаки на выставке: собакам все равно, а хозяину приятно. И все равно, мы разучиваем стишки на английском (все, что я знала, уже выучили), занимаетмся арифметикой, играем в логические игры...А уж как я против спец.школ! Согласна с теми. кто утверждает. что главное достижение - общение с ребенком. А уж если с пользой! 23.12.2001 00:42:35, Ксения Светличная
статья действительно понравилась, все описано с большим чувством юмора. Правда уж очень автор постарался набить себе цену, довольно много рисуется перед своей аудиторией. Но не кажется ли вам, что сколько бы ни было методик использовано, ни одна из них не была доведена до конца. А это уже не идет в плюсы нашей маме. Отлично, что дочка все же научилась читать сама, ну что ж, здорово, теперь есть на кого спихнуть, не придется стараться для младшего ребенка.
Хотя, с выводами я чогласна целиком и полностью, не стоит торопиться учить детей, лишать детства и простых игр, общения с мамой во время их совместного чтения. Хотела бы все же спросить, где вы смогли найти кубики Зайцева? Поделитесь! У меня дочка (5 лет) умеет читать, но, конечно, не бегло и не толстенные книги. Мне просто интересно посмотреть на эту уникальную(?) методику своими глазами, как будущему педагогу. Спасибо за хорошо проведенное время во время чтения статьи. Вероника.
11.10.2001 11:50:01, Veronika
Мери Поппинс
Спасибо за отзыв, Вероника. Это, собственно, сначала и не статья была, а дневниковая запись. Но после того, как несколько знакомых мам настойчиво спросили, как бы это им поскорее научить их детей читать, я решила попытаться предостеречь их от ненужного рвения. Статью не переписывала, отправила, как есть. Ну а порисоваться - сама себя не похвалишь... :-) И потом, нужно же чем-то зацепить внимание аудитории. :-)
Уникальной методики, как видите, нет. Все, что мы делали - в двух абзацах статьи. Просто использовала советы знакомых пожилых учительниц начальных классов, и немножко CD помог. Зайцевских кубиков у нас не было, только распечатки. Думаю, то, что дочка бегло читает толстые книги - не чья-то заслуга, а наследственность. Я в детстве сама была глотательницей книг, ничего хорошего в зтом не вижу. К тому же дочка постоянно видит маму и папу за чтением. Ну вот и запечатлелось у нее, что читать надо. А специально учить не было времени. Но, к сожалению, ко многому другому подтолкнуть не сумели, поскольку сами в этих умениях не сильны.
Как будущему педагогу - используйте то, что уже наработано вашими предшественниками, и все получится.
Файлы были здесь: http://gate.work.kemsu.ru/~bj/books/ и выше в конференции посмотрите.
12.10.2001 09:33:26, Мери Поппинс
В три года я еще не читала, родители меня учили-учили, а я не оправдывала их стараний. В четыре с половиной что-то в моей голове повернулось - появились слоги и слова. Теперь от букваря старшего брата я просто не отрывалась. Но мало читала в слух, больше про себя. Итог: книги проглатываю очень быстро, а в слух читать до сих пор не научилась. Потом с семи лет учила английский. В десятом классе ушла из своей инязовской школы в более простой лицей. Там мне оказалось СКУЧНО! Боюсь, что дети научившиеся рано читать-писать-считать, тоже скучают в школе, даже в "супернавороченной" и "продвинутой", с углубленным изучение бесконечного списка предметов. Прийдется перескакивать через класс. А потом, действительно, может оказаться, что ребенок освоил всю школьную программу раньше предпологаемого возраста. А в вузе на фоне других студентов-однокурсников он выглядит каким-то "неумелым", неприспособденным к жизни, не знает каких-то вещей с которыми уже столкнулись другие ребята. 20.06.2001 18:54:22, river
Катя Шерман
Мне кажется, мама слегка преувеличивает свою роль в обучении дочки чтению. Из рассказа следует, что дочка САМА научилась читать тогда, когда это стало для нее интересным (все, что сделала мама - это дала материал - компьютер, карточки с буквами и слогами и т.д.). Ребенок научился читать и искренне полюбил это занятие (которое я бы не назвала пассивным, кстати) - так что же тут плохого? Почему взрослые уверены, что бегать, плавать или кататься на коньках именно ЭТОМУ ребенку и именно в то время, когда он читает, было бы гораздо интереснее, полезнее и важнее? По-моему, эта девочка достаточно взрослая, чтобы выбирать и решать, что она по-настоящему любит делать.

И что значит - второго ребенка не буду рано обучать чтению - не дам ему книгу, не покажу ему буквы, не посажу его за компьютер, пока не исполнится 6 лет? Это, конечно, выход, но не очень логичный для мамы, одержимой идеями раннего развития (или просто развития). Ведь дети сами учатся читать - моя мама, например, научилась читать в 4 года, сидя на коленях у деда, который читал ей газету.

Мое мнение - не надо драматизировать и преувеличивать роль "раннего" (т.е. дошкольного) чтения - как его положительные, так и отрицательные стороны. Единственное, чего надо избегать - так это насилия над ребенком. А пока чтение (как и любое другое занятие) доставляет ребенку радость и дает пищу его уму - пусть чиатет и радуется. В конце концов мы просто живем с нашими детьми, а не программируем машины для будущего, мы не можем гарантировать, что через 10 лет ребенок будет читать лучше (быстрее, больше, внимательнее, etc.) только потому, что его начали учить в определенном возрасте и по определнной методике. Скорее все это зависит от комплекса из природных склонностей самого ребенка, его темперамента, обстановки в семье, воспитания и кучи других причин.
17.06.2001 12:11:57, Катя Шерман
Svetlana K.
Катя, и я полностью подписываюсь под таким подходом! Я тоже против насилия - учить ли чему-то силой или, наоборот, отказывать в объяснении, если ребёнок хочет узнать что-то именно сейчас. Сама в развитии своих детей стараюсь идти за их интересами. 18.06.2001 13:44:33, Svetlana K.
Laura
Сегодня в предисловии к книге С. Лупан прочла: "Очень многие маленькие дети обожают играть с написанными и произносимыми словами и, не подозревая об этом, приобретают зачаточное умение читать; к сожалению, так и не получающее развития, потому что никто не помогает им в их открытии. Что же требовать от ребенка, который вынужден все узнавать самостоятельно?! Выхватывая на экране (телевизора) то, что предназначено для взрослых, он подбирает по крохам все, что может...
Таков удел любознательности многих детей, которые умеют прочесть на банке слова "Кока-Кола" задолго до того, как учительница обучит их читать очень скучные тексты. Впрочем, весьма вероятно, что по достижении рокового срока обязательного обучнеия - 6 лет - они утратят свой энтузиазм. Ведь жажда открытий, присущая детскому мозгу в определенное время, совпададет с легкостью усвоения, которая затем исчезает. Вот поэтому-то необходимо удовлетворять любознантельность малыша в тот момент, когда она у него появляется"
И еще одно, это уже сама Сесиль Лупан: "Если я могу дать человку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна остаться другим(которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, ее почувствуют)?
15.06.2001 17:31:40, Laura
Мне не кажется очевидным, что играя с написанным словом, ребёнок непременно хочет научиться читать:), а не "изучает" геометрию - прямые и кривые линии так интересно, под разными углами пересекаются. И почему звук(слово) должны ассоциироваться с неким иероглифом, а не с реальным предметом? Вот к примеру слово КОТ!Что важнее для ребёнка : вспомнить сочетание букв или предствить десяток самых разных котов? Был уже здесь пример, когда ребёнок на просьбу НАРИСОВАТЬ ДОМИК, просто писал "ДОМИК". Грустный пример, и очень поучительный. Я не против раннего развития(что я тогда тут делаю?), но как часто представление о раннем развитии сводится к обучению некоторым навыкам и умениям(как хорошо уметь читать!). Хорошо! Но это так мало! Это такая малая часть познаваемого мира. Господи, да какие вопросы моя Настёна задаёт в свои 3 года? Совсем не те, на которые я готовлю заранее ответы:) У неё своя "программа развития" и чтение далеко не на первом месте по приоритету.
"вынужден все узнавать самостоятельно?!" - а может быть самые ценные знания те, что добыты самостоятельно, и самая большая радость от СВОИХ открытий? Согласна, необходимо создать среду максимально способствующую разного рода открытиям. А что предлагает Доман? Изо дня в день долбить с ребёнком названия каких-нибудь растений или животных или ещё чего-нибудь. Результат: "Это-слон, он живёт в Африке. Это жираф, он живёт в Африке. Это - Африка." "Девочка, а кто живёт в Африке?" "Не знаю"
Вовремя удовлетворить любознательность малыша ? ДА! И ещё раз ДА! Но если ребёнок тянется к траве, что действительно время рассказать о пестиках, тычинках и хлорофилле или может быть просто спеть песенку или поваляться на травке?
16.06.2001 01:24:32, ЮЛА
Laura
Конечно поваляться, спеть песенку (второе обязательно, потому как поваляться - это я всегда готова, а мое дите - очень редко :-)), а потом, когда ребенок заглянет внутрь цветка, рассказать о тычинках, столько, сколько он сам захочет :-))).
Я помню, когда работала в экспериментальной школе (зарубежная лит-ра в 1-3 классах, чистой воды аферой казалось, а столько открытий принесло!), Машки у меня тогда еще не было и действовала я интуитивно. Так вот, среди первых классов, был один класс 6-леток, среди которых было несколько 5-летних. В этйо школе были особые условия, располагалась она в садике, очень хорошо оборудована, уютно, много места и пр. Так вот, до сих пор у меня осталось ощущения праздника, когда я приходила в этот 6-летний класс: они всегла были веселыми и никогда - уставшими! Я тогда думала, что это от учителя зависит - у них была самая лучшая учительница, которую переманили откуда-то самыми невроятными путями - теперь же я понимаю, что просто там были собраны дети, которые не давала родителям покоя дома совей любознательностью (некоторые родители прямо в этом признавалась) и они не мариновали их в детском саду, а нашли подходящую возможность эту любознательность удовлетворить. Благодаря лояльному ко мне отношению директора, там проходило все: и изучение карты на уроках лит-ры, и сочинение продолжений шедеврам мировой лит-ры, и "Песнь о РОладне" в 6 лет, и много еще чего. С третьими классами было все немного по-другому: самый сильный третий класс состоял из очень воспитанных, в меру любознательных, но следящих за учебником (хотя по моему предмету учебника не было, естесственно) отличником. И хотя мне удавалось их расшевелить, "принудить" :-))) к творчеству, это было непросто.
А вот совсем угнетающее впечатление произвоили первоклассники которые к школе подготовлены не были и знания как таковые воспринимали как тяжелую обязанность. Предложение поиграть их тоже пугало. А ведь кроме моего предмета, им нужно было учиться читать, писать и пр... А там - программа, учебник, учебные планы (даже в этой школе) и уже не до игр... Боюсь, что несмотря на все наши попытки, школу они так и не полюбили, и воспринимали ее как тяжелую повинность. И совсем не потому, что их с детства заставляли читать или отличать Брейгеля-старшего от младшего... Как раз наоборот :-))). Именно тогда я, насмотревшись на этих несчастных детей, решила: я своего ребенка к школе подготовлю очень хорошо. Не для того, чтобы поражать учителей и одноклассников, а для того, чтобы 10 лет дествтва не были превращены в один сплошной кошмар.
17.06.2001 18:37:19, Laura
Laura
Так именно потому, что у Домана все так, С.Лупан и пошла по своему пути, который был продиктован интуицией и некоторыми пробами-ошибками. Кстати именно по этому поводу я, прочитав ее книгу, избавилась от некоторых комплексов (нерегулярные занятия, занятие "не тем" и т.д.). Метод Домана и результаты, которые он дает, конечно, шокирует, но он демонстрирует возможности вообще, в принципе. Кстати, именно он сказал, (я не помню точной цитаты и не найду ее сейчас), что можно вообще ничем не заниматься, но если между матерью и ребенком есть понимание, любовь и счастье от общения, то это главное и можно продолжать ВООБЩЕ НИЧЕМ не заниматься. Так что он был не таким уж и зацикленным монстром :-))))
Офф: Лен, может я это... переборщила в письме? Сорри еще раз :-)))
17.06.2001 17:10:38, Laura
Катя Шерман
Я не читала о ребенке, написавшем слово "домик", в оригинале, но с ваших слов - мне не кажется это грустным. Скорее всего ребенок прекрасно умел нарисовать домик, но написать это слово было для него бОльшим достижением и более сложным и интересным занятием - поэтому он и выбрал его. Это как в истории про студента, которого спросили, как измерить высоту здания с помощью манометра и который предложил множество оригинальных вариантов, кроме очевидного - который он, конечно же, знал, но который был ему неинтересен по причине своей тривиальности. 17.06.2001 11:59:41, Катя Шерман
Yar
Я думаю, что несмотря на все попытки"обучить" ты смогла дать то, чего подчас многим детям не хватает. Внимание. Можно бросить в меня камень, но я вижу как кругом, да что там, и я сама, мамы и папы, стремясь к своим делам, в лучшем случае оставляют ребенка бабушке и дедушке. Извечный лозунг "С ребенком надо заниматься" у нас реализуется специальными садами, яслями, приходящими специалистами. Но только не родительнским вниманием. Пожалуй только здесь на "семье", я встречаю такое кол-во внимательных к своим детям родителей. Даже выйдя на улицу я вижу стайки мам, весело обсуждающих свои проблемы, и детей, копошащихся отдельно. Да, общение важно. Но это ли не картина жизни? (Получилось малость патетически:)) 15.06.2001 14:30:31, Yar
Yar
Мне кажется, это статья - опыт, как автор считает, не слишком удачный. Полезно почитать мамам, зацикленным (не разумно интересующимся и пытающимся найти что-то в этих методиках для своего ребенка, а именно зацикленным). Хотя может быть и всем нам, выбирающим, что для нас больше подойдет -Доман, Нитины, Зайцев, микс из них, лучше не совершать подобных ошибок. По крайней мере вниманием ребенок обойден не был, это главное, как мне кажется. А чтение? Я в детстве читала из-под палки, а лет в 12 уже испортила скебе зрением бесконечным чтением. Причем с детства не люблю сказки и мультфильмы. Что это, мне тогда отбили охоты к детской литературе? 15.06.2001 14:30:23, Yar
Мне кажется, что если у мамы есть время для ребенка и общения с ним по максимуму, то ЧЕМ именно оно заполнено - валянием на диване или обучением уже не принципиально - важно что ребенок ВМЕСТЕ с родителями и чувствует их заботу и любовь. А амбиции - вряд ли во всем виноваты родительские амбиции - наверно мы все же просто боимся того времени, когда ребенок нам скажет - что ж ты того-то не сделал или не научил раньше???Ж-))
Да и иммунитет у наших деток силен - насильно их не научишь:-)
15.06.2001 14:16:15, Nata_sha
Я вообще против раннего развития и такого вот специального. Перед глазами мой собственный пример и пример 10-летней дочери, которая очень плохо читала к школе (к 7-ми годам), а сейчас - первая ученица в классе по чтению. А самое главное, она ЧИТАЕТ гораздо больше тех, кого родители мучили в нежном детстве, когда моя дочура играла в куклы, каталась на велосипеде и гуляла до позднего вечера, ни о чем не думая... Мне откровенно не по душе старания выпендриться за счет ребенка. И я не верю, что все дети способны рано читать, писать и т.д. Да и зачем им компьютер в таком возрасте. Моя дочь, благодаря ПОЗДНЕМУ РАЗВИТИЮ, компьютер не воспринимает как единственный источник развлечений, у нее есть друзья по смешным играм, она увлечена своим ДЕЛОМ, танцует, поет, у меня ни на секунду не возникало мысли, что я упустила что-то в ее развитии, скорее наоборот:-))))))))))) 15.06.2001 10:09:02, Ket
Laura
КОгда я научилась читать, это было самое счастливое вермя в моей жизни - "как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать не надо умолять сестрицу: Ну, прочитай еще страницу... Не надо звать, не надо ждать, а можно взять - и почитать" Я твердила этот стишок тогда, когда слова никак не складывались в слоги и - через тернии к звездам... ЗНаете, я действительно стала счастливее! И тоже читала все подряд. Так будет не всегда. Мне кажется, ваша девочка утолит свой информационный голод, насладится своим новым умением и пойдет дальше. Только, мне кажется, выбор должен оставаться за ней. Если читает все подряд - подсуньте ей ТЕ САМЫЕ НУЖНЫЕ книги. Которые воспитают эмоционально, социально, информационно... :-))). Вы так хотели добиться успехов, а теперь пугаетесь их? Мне кажется, нужно радоваться, и , конечно, делать все необходимое для сохранения здоровья - не пересиживать за комп-м, хороший монитор, прогулки, общение с другими детьми. Все должно быть в радость! А то получается, сначала мы загружаем детей чем-то, а потом, когда они приняли это и "процесс пошел", мы пугаемся и начинаем отбирать у них то, что уже стало частью их жизньи и образом мыслей. И в первом, и во втором случае получается, что вы сами решаете ЗА НИХ.
Удачи вам, терпения и успехов :-))))
15.06.2001 01:03:12, Laura
Мери Поппинс
Спасибо, что поняли меня! 15.06.2001 08:16:53, Мери Поппинс
А вы попробуйте идти дальше, дать ей энциклопедии, книги по физике для малышей, астрономии, батанике. Почему нужно читать только сказки? Может быть она сама пойдет дальше и перед вами откроется целый мир разных увлечений. Моя мама тоже все детство просидела с книгой и я не могу сказать, что это принесло ей вред. Единственное, что надо учитывать, такую неподвижность тела надо компенсировать! Вы танцуете, поете и что-то еще, вот и хорошо. больше движения днем и пусть себе читает! не переживайте, ребенок сам знает, то ему нужно. 17.06.2001 17:59:47, Djusha
Ну, не так уж все и плохо. Не стоит впадать в крайности. Пусть читает в свое удовольствие, а вот все остальное... Не много ли для одного 4-х-летнего ребенка? 14.06.2001 22:57:20, Кнопка
Бедный ребенок, бедные родители... 14.06.2001 16:33:48, Ula





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!