Как от учить ребенка от рук

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

Нужно ли учить ребенка правильно держать карандаш?.

"Самостоятельное прохождение стадий захвата карандаша – важный элемент развития в дошкольном возрасте. НЕ заставляйте дошкольника держать карандаш так, как держат дети школьного возраста – тремя пальцами. Это может принести больше вреда, чем пользы. Так ребенок скорее научится держать карандаш неудобным для себя образом, и потом будет очень сложно переучиться. Ребенок учится захватывать карандаш по мере того, как укрепляются мышцы плеча и руки и он учится их контролировать. Естественное...

Обсуждение
Я тоже так думала, что ребенку виднее, как держать. Но в школе потом ужас-ужас с письмом...
а как отличить "учителя младших классов, которые ведут подготовку к школе, не зная особенностей развития дошкольников" от " учителя младших классов кто знает особенности развития дошкольников"?
Мой трехлетка держит ручку/карандаш неправильно, воспитатель в саду уже сделал замечание, что "надо учить правильно".
Воспитатель ребенка мне кажется весьма компетентным .
Но я лентяйка, буду ждать что "как нибудь само" или в младшей школе кто то за меня научит.

как сидит ребенок . Раннее развитие

Девочки, расскажите, как научились сидеть ваши дети, сколько им тогда было месяцев, учили вы их садиться, если да, то как? Моему ребенку сегодня исполнилось 5 мес. Как научить его садиться? Ольга

Обсуждение
а в 6 научите ходить:))
Ya ne uchila. Sadilis' moi detki dovol'no pozdno (starshaya sela pravil'no tol'ko v 8, a mladshaya v 7 gde-to). Zato polzat' nachinali ochen' rano (v 5 obe uzhe polzali). I imenno polzanie ya stimulirovala, a ne sidenie. IMHO, esli rebyonok rano syadet ili vstanet, to men'she budet polzat'
06.01.2004 19:02:48, irina.

Как научить складывать букы?. Раннее развитие

Вот собссно и вопрос. Ребенок не может понять, что ВА это не Вэ и А, а ВА-а. Т.е. не может соединить их. Как ему помочь? Букварь Жуковой не помогает. Может как-то еще можно?

Обсуждение
Согласна, что лучше не дергать ребенка с чтением. Тем более буквари - это ужасно скучно. Читайте сами, много, старайтесь найти книги как можно более интересные для ребенка. Важнее не читать научить, а потребность в чтении сформировать, имхо.
Можно.Подождать. Для чтения должны созреть определенные структцры мозга. Готовый к чтению ребенок зачитывает " вдруг" сам и свободно, на ровном месте.
15.10.2006 22:47:06, СветА

Как приучить ребенка к спокойным играм или книгам..

Мой сын 2 года и 3 месяца не хочет слушать когда я читаю ему книжки. Он тут же начинает вырывать книжку из моих рук, листать страницы и не слушает. Он предпочитает играть со мной в подвижные игры, а не сидеть спокойно смотреть картинки и слушать что я пытаюсь ему прочитать. Это относится к спокойным играм вообще. Когда я пытаюсь достать кубики с буквами или цветные кубики и хочу позаниматься с ним, научить его некоторым буквам или цветам, то он просто хватает это все, начинает кидать, смеятся...

Обсуждение
Ключ к проблеме - в вашей последней фразе: "Мне хочется хотя бы иногда сидеть спокойно и чему то его учить,объяснять, видеть отдачу". Это именно вам хочется, а ему нет. И он абсолютно прав. Не должен он в этом возрасте сидеть, сложив ручки, и слушать чтение или тем более заниматься как на уроке. Ребеноку нужно постоянно что-то делать руками и ногами, активно участвовать в процессе, делать именно то, что ему в данный момент интересно, а не то, что вы для него задумали. У них до 4 лет энергия просто бьет через край и нужно дать пути мирного приложения этой энергии. Это и есть ваши любимые подвижные игры. А чтение придется совмещать с игрой. Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный театр на тему самых простых сказок. Или купите наборы в магазине, или сделайте сами. Здесь не нужно что-то высокохудожественное. Если вы вложите свою душу в какой-то кусок тряпочки, он превратится в глазах ребенка в то, что вы изобразите.Только обязательно давайте ребенку главную роль, исподволь управляя процессом. А на счет кубиков тоже не волнуйтесь. далеко не всем детям они нравятся. Попробуйте положить на видном доступном для ребенка месте материалы, с которыми вы хотели бы с ним позаниматся. Следуйте его желаниям. А если он какое-то время не будет к ним подходить, значит ему это сейчас просто не интересно. Бесполезно что-то навязывать. Этим можно только навредить. Подвижные игры тоже можно делать более структурированными. Например можно не просто бегать-прыгать, а ходить-бегать-скакать по линии, по кругу или по зигзагу(контур рисуется мелом на линолеуме, потом смывается) или по числу раз. Можно ползать на четвереньках ставя руки крест-накрест(хорошо развивает крупную моторику). А на счет отдачи - это очень неоднозначно. У ребенка безусловно откладывается в головке то, что мы им говорим. Но не всегда они сходу могут это применить. Иногда проходит много времени, прежде чем можно увидеть результат труда родителей.Всего наилучшего. Маша.
Катя, попробуйте понаблюдать за своим сыном и определить, в какое время дня у него пик активности, а когда - спад. Мне очень знакомы ваши проблемы, я тоже одно время бегала за полуторогодовалым сыном с книжкой. А потом заметила, что в отличие от большинства детей, у которых пик активности наступает утром, после пробуждения, у моего ребёнка первые утренние часы самые "ленивые". Он прибегает к нам утром в спальню, сворачивается калачиком на кровати и лежит как мышка - только бы обратно в свою комнату не отправили. Тут я и достаю книжку; внимания иногда и на полчаса хватает. Потом мы тихонько скатываемся на ковёр и лепим что-нибудь из пластилина, рисуем, паззлы собираем, я - с чашкой кофе, сын - со стаканом молока. Завтракаем поздно, часов в десять, и после завтрака моего ребёнка уже не остановить. А потом ещё вечером, когда темнеет, у нас спокойные игры тоже на ура проходят, где-то после ужина, последние час-полтора перед сном. Если ваш сын любит купаться, можно ещё в ванной читать. Или когда он на качелях качается. Многим детям нравится, когда перед сном читают (мой после этого плохо засыпает, не разрешает мне уйти из комнаты, поэтому мы не читаем, когда ребёнок уже в кроватке) или когда несколько детишек вместе собираются и слушают какую-нибудь сказку. Ещё, может быть, вы читаете книжки, слишком трудные для понимания сына? Ведь, если ребёнок не понимает, о чём идёт речь, ему быстро становится скучно. Мы начинали с элементарных книжек-самоделок. Две страницы - на первой "гуси-гуси, га-га-га!" и картинка с гусями, на второй - "есть хотите - да-да-да!" и картинка с накрытым столом. Всё, книжку прочитали:) Для двух с половиной лет - это, конечно, уже не подойдёт, но главное, показать ребёнку, что чтение - это не скучная обязаловка, а увлекательное занятие.Попробуйте дать ему рассматривать альбомы с фотографиями и попросите показывать, где мама, где папа, а где он сам. Одно время моему сыну очень нравилось вклеивать наши фотографии в книжки. Если не жалко книжек и фотографий - попробуйте. Или наклейки используйте с изображениями знакомых предметов. Не так, уж, это и портит книги. Ещё можно попробовать не читать слово в слово, а пересказывать своими словами, максимально просто, не задерживась подолгу на одной странице. И помните, что к новой книжке ребёнку надо постепенно привыкнуть, понять её смысл, несколько раз рассмотреть все картинки, и только после этого он её полюбит. Удачи вам!
18.01.2000 00:13:06, ЛарыР

Чем можно занять 7-ми месячного ребенка ???.

Знаем мало всяческих игр,кто знает развивающие игры для детей? и чем можно его занять???

Обсуждение
Пишу, как обещала. чем можно заняться с ребенком в 7 месяцев. Уж не знаю будет ли это для вас ново, но это та информация, которая оказалась у меня под рукой. Если поискать, наверняка можно найти ещё много чего. Из книги Камышановой К.И. "Ребенок от рождения до 2х лет":
В период бодрствования ребенка в возрасте 6 - 9 месяцев следует помещать в манеж или отгороженное место на полу. Его надо учить самостоятельно садиться и вставать, при разгворе с малышом добиваться, чтобы он отвечал лепетом, повторяя слоги вслед за взрослым. Для этого, в частности, можно использовать незатейливые потешки, прибаутки, песенки-небылицы, скороговорки.
Играя с ребенком, следует называть игрушки, производимые действия, побуждать ребенка подражать действиям взрослых.
С 7 - 8 мес. для установления связи между предметом и обозначающим его словом во время чтения потешек и прибауток следует показать соответствующие игрушки, несколько раз их назвать, потом дать в руки ребенку. Зрительное подкрепление повышает заинтересованность, усиливает ориентировочное поведение ребенка.
С 6 месяцев лучше покупать различные деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки, разнообразные по форме, величине и цвету для рассматривания и ощупывания. Озвученные, яркие, крупные игрушки помогают развивать и понимать речь (кукла, собака, петух). Также для занятий во время бодрствования используют крупные сюжетные игрушки - куклы, кошка, собака, петух, лягушка.
Подбор игрушек должен предусматривать развитие целевых действий: шары, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов, кольца для надевания на руку, озвученные заводные игрушки.
Вообще, по поводу игрушек, лично я, очень советую сходить вот сюда: http://www.psytoys.ru/index.php/)
С 6 -9 мес. взрослый начинает учить ребенка выполнять действия по слову, дает поручения: "Дай, покажи, сделай ладушку". Обучения действиям по слову проходит в 3 этапа: сначала взрослый начинает действие и выполняет его вместе с ребенком его рукой, затем побуждает малыша выполнить движения по слову, но сам первый выполняет действие, а ребенок подражает, и лишь к году малыш выполняет так назывваемые разученные действия по просьтбе взрослого. Полазьте по интернету, походите по книжным магазинам с психологичекой и педагогической литературой (например, "Гном" на Рижской) и поищите там сборники развивающих игр. При их выборе ориентируйтесь на возрастные нормы развития (то, что нужно развивать в данный возрастной период и следующий после него), их вы можете посмотреть, например, тут - http://www.ourbaby.ru, а также на собственного ребенка.
Однако, 7 месяцев - это ещё даже не год, поэтому не ждите найти нечто сосбенное. Думаю, того, чтоя описала будет достаточно. И если вы всё это возьмётесь добросовестно реализовывать, то лишнего времени не останется :)
По лазайте по сайту www.ourbaby.ru, сходите сюда:: http://www.7ya.ru/pub/care0/.
А также оччень советую побывать здесь: http://www.psyparents.ru/ и http://www.psyparents.ru/index.php?view=mc&sc=17&cat=3&desc=32. Ну и, пожалуй, здесь: http://www.childpsy.ru/index.php/ - может что- то полезное найдёте.
Удачи! :)
Я вам попозже напишу, хорошо?

Считать без пальцев. Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Обсуждение
У нас как-то само отвалилось:)
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.

Почему они позже начинают говорить?. Раннее развитие

Дочери полтора года, она еле-еле что-то бекает-мекает. Бабушка, конечно, на этот счет выступает регулярно: а вот в наше, мол, время... С удивлением узнала, что не только наша бабушка считает, что современные дети начинают говорить позже. Выяснилось, и я сама, и многие мои подруги в полтора года действительно уже составляли вполне осмысленные фразы. В народе бытуют две гипотезы, объясняющие сей загадочный феномен. 1. Более поздний ввод прикорма. Мол, нам прикорм вводили в три-четыре месяца, а...

Обсуждение
Здравствуйте,не знаю с чем связаны задержки в речевом развитии. Но они и раньше были не редкостью. У меня сын тоже очень поздно стал говорить. Хоть и в сад ходил с яслей 9я работала). И молока у меня не было совсем практически, так что прикорм был ранний. Много пришлось заниматься с логопедом. Причём я сама тогда многие методики освоила и занималась с ним дома. К школе речь нормализовалась, но проблемы с русским ещё долго были. Может быть у Вас всё само собой встанет на место, но лучше всё-таки уже начинать заниматься. Тем более это в любом случае полезно для ребёнка. Можете даже сами начинать: поищите упражнения на артикуляцию, на мелкую моторику и каждый день в игровой форме. Помню мы много дули на кораблики, облизывали ложки, показывали друг другу языки (развернув его нужным образом) и т.д. И весело и полезно. И ещё, поощряйте её говорить. Делайте вид, что не понимаете её бе-ме. Сами составьте слова из тех слогов, которые она уже может произнести, и мягко настаивайте, чтобы произносила. У моего в первую очередь пошли повелительные глаголы - дай, купи, хочу.проконсультируйтесь с хорошим детским логопедом, что он посоветует.
У Вас отличная девочка. И развивается она правильно! Желаю Вам всего наилучшего!

Домановская горка - не идет!. Другие дети

В смысле, не ползет:) Ситуация такая: Шимон наш недавно научился как-то червеобразно передвигаться на животе по ковру: поднимая и раскачивая попу, переваливаясь с боку на бок и поворачивая голову из стороны в сторону. Голова при этом остается внизу, вообще на животе мы ее поднимаем только на считанные секунды. Вперед двигаться почти не получается, только вокруг своей оси или назад. Невролог во время последнего посещения назвала это "низким ползанием" и очень хвалила. И все стали нам...

Обсуждение
Пробовала отправит Вам на email, но не уверена что отправилось..
По методике Домана нужно учить патеринг (основу движения ползания) сначала. Это типа гимнастики движения, делают три человека. А горка -составляющая процесса.Посмотрите на youtube.com Там есть несколько роликов реабилитаций, по моему это итальянский филиал института Домана.Там показаны и патеринг, и маски, и горка. Это все составляющие звенья процесса, как я поняла.. Вам бы поговорить с ребятами которые делают патеринг деткам, может это поможет Вашему малышу освоить движения ползания.
Спасибо всем, кто откликнулся! Будем думать. И еще есть пара вопросов:
1) Мне очень понравилась идея со шлемом на голову, но где можно купить шлем для трехлетнего ребенка?
2) Это уже немного офф:)
Я обнаружила, что, если упражнение сопровождать подходящими по смыслу песнями, все идет гораздо лучше. Например, упражнение "Бревнышко" (перекатывание ребенка по ковру) идет у нас всегда под "Крутится-вертится шар голубой", и Шимону очень нравится. Ползание по горке мы с мужем пытались сопровождать пением "Вот кто-то с горочки спустился", но знаем мы только одну эту строчку, вот ее и пели без конца. Шимону вроде нравилось (пока в очередной раз головой не стукнулся), так что не мог бы кто-нибудь прислать остальные слова (хотя бы один куплет)?
Еще раз всем большое спасибо!

про делёжку игрушек и чужих детей . Ребенок от 1 до 3

Как вы себя ведёте когда у вашего ребёнка отнимает игрушку другой ребёнок? я знаю что темы подобные ни раз поднимались,но всё же.Про то как научить своего ребёнка реагировать и про то что "не надо воспитывать чужих детей- у них есть свои родители". Я немного в другом ракурсе теперь посмотрела на этот вопрос. Поскольку сейчас у нас растёт братик -делёж игрушек дома уже начался. И я конечно же учу старшего не отнимать у младшего. По крайней мере в тех ситуациях,когда лежит игрушка никому не...

Обсуждение
всем спасибо за мнения! всё поняла :-)
имея ребенка с отклонениями в психике, я быстро перестала считать поведение чужих детей, отличающееся от моих представлений о прекрасном, хамством. из этого следует все остальное. я очень терпима. и за мячиком побегаю, и свой отдам, и кораблик отдам и буду считать, что в этот раз пять минут посмотреть, как более старший ребенок им играет- тоже полезно, и тд тп. смотрю, как все тут учат детей- стоять насмерть но свое не отдавать и недоумеваю. я вижу, что и моей гораздо проще, и детям, которые легко отдают, тоже проще на прогулке. они просто гуляют, вместо того, чтобы гуляя, все время цербером охранять брошеные мячики и отставленные коляски.

Готовимся к школе – 1.

Рулев М.А. Скоро закончатся каникулы, и дети снова пойдут в школу. Самое время родителям школьников подготовиться к этому событию. Как обеспечить безопасность ребенка по пути в школу и обратно? Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы по-лучим массу ссылок на статьи, избыточно отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь некоторые отвечают на вопрос о том, КАК нужно учить ребенка. Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то...

мамам первоклашек и второклашек ВОПРОС. Образование детей

Все ли вас устраивает в новой программе "образования наших детей". В кавычках потому, что д/з приходиться делать в основном родителям, особенно после 2 класса. А английский!!! Это вообще жо... Алфавит еще не дали а уже что то сочинять просят... Дочке в школу в 2014, часто занимаюсь с племяшкой (она во 2 кл), я в ШОКЕ. Крик души - куда отдать ребенка, неужели везде одинаково учат. Если кого то все устраивает в ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ шkоле, прошу вас ничего не писать, мне с вами говорить не о чем...

Обсуждение
Это хорошо, что у вас нет иллюзий по поводу качества школьного образования. Ниже написали "школа отдельно, образование отдельно". в началке - лучше самая простая школа без безумных программ, проектов для родителей, конкурсов самодеятельности и творчества родителей, без лишних дополнительных предметов. Тогда у вас останется много времени и сил учить ребенка дома. Дальше если будут ярко проявляться какие-либо способности искать специализированную школу и если очень повезет, по 2-3 предметам будут действительно хорошие учителя. Если нет предрассудков, то экстернат класса до 7-8 даст безграничные возможности развивать способности ребенка.
Поскольку у меня уже четвертый ребенок в школу пошел, отношусь ко всей этой системе спокойно-пофигистически. Да, я давно поняла, что если не мы, то кто. С пятого класса дочка школу однозначно поменяет. На брендовую, рейтинговую, интересную. Там свои заморочки, но хоть что-то будет из школы получать. А пока - школа отдельно, а образование дома и на допзанятиях.

Как научить ребёнка принимать ласку?. Усыновление

Стандартная ситуация с маленьким ребёнком: упал (ударился, прищемил ручку...) - мама пожалела, приласкала, поцеловала - и всё прошло. Во всяком случае так было у меня с кровными детьми. Хотя со старшим я обычно не разводила "телячьих нежностей". Упал - бодрым голосом: "Ничего страшного, вставай" ("до свадьбы заживёт"), - и ребёнок практически не плакал. Потом я поняла, что не права. Надо личным примером учить ребёнка эмпатии, иначе и он потом не пожалеет того, кому больно. Но это предыстория...

Обсуждение
Думаю, что можно и силком удержать, чтобы пожалеть. Ничего страшного - она привыкнет.
Характер это, приемность не то. Моя с двух месяцев дома, если будет больно, то прибежит пожалеться, если так себе - потрет ушибленное и дальше играть. Захочет ласки, прикинется, что ручка-ножка болит.

Правила общежития: когда дети в семье ссорятся.

Как часто вам приходится оправдывать братишек и сестренок, которые не ладят друг с другом или даже дерутся? Мне приходилось слышать разные родительские оправдания: А мы с братом тоже в детстве как кошка с собакой жили. Да все дети дерутся. И что я могу сделать?! Вот разок в глаз получит, научится цивилизованно спорить... Но у меня есть другой вывод, точнее - серия аргументированных выводов. Старший младшему не товарищ? У моей приятельницы две дочки с разницей в возрасте в десять лет. Старшая...

Обучение скрипке. Ребенок от 3 до 7

Малышу 3,5. Понимаю, что в музыкальную школу нас еще не возьмут. Но очень хочется найти недорогого (не очень дорогого) преподавателя по скрипке (Москва, Западный округ). Может быть кто-нибудь подскажет, где и как его можно найти. Заранее спасибо.

Обсуждение
Спасибо за действительно интересное обсуждение. Моя родная тетя профессиональный музыкант. Бывший главный концертмейстер Новосибирского оперного. В т.ч. она играет и на скрипке. Я с ней пока не обсуждала эту тему, но после этой неоднозначной дискуссии, я обязательно поговорю с ней.
Она сама была очень талантливым ребенком, и начала учиться фортепьяно в 4 года. Но скрипкой позже.
С японской теорией я тоже знакома, т.е. много о ней читала. Но также я знаю, что у нас практически нет преподавателей обучающих именно по этой теории, т.е. те, кто занимается с малышами вряд ли представляют то, как это делают в Японии. Скорее всего применяют обычные методы.
Еще раз спасибо за дискуссию.
Здравствуйте, почему вы выбрали скрипку??? Зачем вам это) Простите пожалуйста за странный вопрос!
Идеальная мама: 9 требований общества. А что говорят психологи?

Идеальная мама: 9 требований общества. А что говорят психологи?

Воспитание ребенка: в ладу с самим собой и без чужих советов

Надо ли учить ребенка сидеть?. Ребенок от рождения до года

Девочки, была у нас сегодня новая врач. Говорит, учите ребенка сидеть - ну в смысле сажайте ребенка в подушки. Мне вот интересно, как было у вас - вы учили ребенка сидеть?

Обсуждение
Ничего не надо делать.
Нас массажистка научила как учить ребенка самому садиться через бок, опираясь на руку. Тренируемся

Межполушарные связи. Другие дети

Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Из того, что знаю - это набирать по одному карандаши (палочки) в руку. Сначала одной рукой, потом другой, потом обеими сразу.

Обсуждение
Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.
Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.
27.02.2007 10:48:55, КатяМ

Наклон при письме. Детские сады и дошкольное образование

Зачем вообще нужен? Ведь мучаются дети, осанки портятся... Почему нельзя прямо писать?

Обсуждение
Как раз наклон получается ЕСТЕСТВЕННО из-за того, что тетрадь наклонена, а пишут вертикально. Если тетрадь не наклонять, то плохо видна рабочая строка, ее рука загораживает.
-
02.11.2005 23:08:38, irina.
>>Почему нельзя прямо писать?
Можно, но многие правила продиктованы, как я уже говорила ниже (в предыдущей теме), целесообразностью.
Наклон способствует скорости и плавности письма.
Я не совсем поняла о мучениях, о том, что портится осанка. Если тетрадь лежит правильно (для правшей, для левшат свои правила), если вырабатывается привычка правильно сидеть, уметь контролировать положение тетради, свою позу, дыхание (необходимо этому учить), то и проблем с осанкой и наклоном не будет.

Хождение за руки . Ребенок от рождения до года

Девочки, а вот объясните мне, пожалуйста. Существует мнение, что за ручки ребёнка нельзя водить. Вот если ребёнок за руки держится и топает это вредно? Или вредно вести её и переставлять как бы ногами, когда она ещё толком так не ходит? А то я что-то запуталась.

Обсуждение
Вот уж не знала, что это вредно:)
Дочка у меня терпеть не могла, когда держали за руки, поэтому за ручки не ходила, пошла сама в год и 9 дней. Но она зимняя была - гуляли в коляске, на улице не поводишь, а дома и не надо - ползает.
Сын летний. В 10 мес. выехали на дачу. И что на прогулке делать? В коляске по участку катать? Ну, минут на пять... На руках - 11 кг тяжеловато. В рюкзаке не сидится. Ползать по земле не пускала - в рот тянул все со страшной силой. Оставалось одно - учить ходить. Сначала за две ручки, потом за одну. В год и 2 дня (на мой ДР:)) пошел сам. Получается - на неделю раньше дочки. Хотя по всем параметрам развивается медленнее. Никаких негативных последствий не увидела. Дома не водила - ползал сам.
Только закончили курс массажа, массажистка классная у нас, увидев меня, идущей с ребенком за 2 руки, сказала так не нужно...или за 1 руку (мои пока болтаются) или за шею (детям это сложно, да и маме сложно, мне силы рук не хватает), вообщем, пусть дальше ползают:)
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?
...Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры. Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания . Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений. На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего...

Развитие  ребенка : первый шаг малыша — как научить ходить.

Развитие ребенка : первый шаг малыша — как научить ходить.

...В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад. Упражнение 6 Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку. Инвентарь: длинный шнурок или верёвка. Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие. Как облегчить путь? В стремлении облегчить первые шаги малышей от родителей и педиатров не отстаёт и современная индустрия, год от года расширяющая ассортимент развивающих товаров для детей. Какие-то из них признаются полез...

Обсуждение
Развитие ребенка до года очень непростое дело. Развитием надо заниматься. Но не всем родителям хватает терпения.
Как научить  ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка. Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год. Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%! При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно? Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы...
...Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов. Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия? Или он просто плохо знает правила? Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок: Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вме...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...Иногда "щедрость" у детей объясняется неумением оценить родительский труд. Очень важно, что в 2-3 года наряду со словом "мое" ребенок начинает понимать и что такое "чужое". Вы можете услышать, как ребенок говорит: "Это папины часы, это мамина сумка, это бабушкины очки". Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать, перед тем как взять чужое. При этом помогите малышу видеть прямую связь между родительским трудом и подаренной ему игрушкой. Малыш с детства должен усвоить, что деньги всегда получают за труд, а не просто так. Поощряйте малыша делиться, дарить друзьям подарки, но при этом считаясь с вами и советуясь. И, если малыш подарил кому-то дорогую вещь, акцентируйте внимание все ж...

Как научить ребенка опираться на ручки?. Ребенок от рождения...

Малыш отчаянно пытается ползти и садиться, а на руки не опирается. Никак не могу объяснить ему в чем подвох. Наверное, мы сами виноваты, конечно: при купании он бултыхается, а мы его "плывем", вот он и решил, что для перемещения в пространстве надо со всей мочи руками-ногами лупить. Только на диване этот номер не проходит почему-то и ребенок ужасно злится. Ножками-то просто было научить толкаться, а вот как с ручками быть - не соображу. Не хватает конечностей у меня, чтобы и руки ему в кучу...

Обсуждение
забить :) сам научится, когда окрепнет и будет готов

про садиться: Ватрушка больше не лежит, постоянно тянет голову, поэтому мы уже на 2й уровень кресло подняли, практически сидит уже, ну и спинку тренируем упражнениями
Когда будет готов держать свое тело, сам начнет опираться и ползать/сидеть.
Не надо помогать! Можете оказать медвежью услугу ребенку. А потом ребенок захочет стоять, будете думать как научить ходить в полгода?
А пытаются и злятся в этом возрасте практически все дети. Только кто-то в полгода сидит/ползает, а кто-то только к 8-9 месяцам дозревает. Выкладывайте побольше на пол (на твердой поверхности проще отталкиваться), сам разберется :)
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него. Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами. И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке": "Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Когда  ребенку  скучно. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Когда ребенку скучно. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку.
...Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать. Скажите ребенку: "Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать..." Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз. Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом. Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной. "Мама, мне скучно" Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если н...

Учим  буквы - игровая методика Полякова

Учим буквы - игровая методика Полякова

...Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше ег...
...На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё . А Я О Ё На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку. Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка. Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё). Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. С...

Обсуждение
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Здравствуйте, очень хочется начать обучать ребенка по этой методике..Но никак не могу найти ответа на вопрос: почему гласные синего цвета, и согласные красного? Не собьет ли это ребенка, ведь в школе потом будет совсем другое распределение?..Запомнит он, что Я синего цвета и будет считать ее согласным звуком..

Как в дальнейшем детки, кто научились по этому методу чтению, делают в школе фонетический анализ..не бывает ли с этим проблем потом?
Возможно вопрос странный, извиняюсь конечно..
Но правда очень это беспокоит..
Спасибо!
10.05.2015 16:40:29, natka-Lu
Как научить  ребенка  ответственности? Подростки

Как научить ребенка ответственности? Подростки

Как научить ребенка отвечать за свои поступки, зарабатывать - не зависеть от родителей.

Обсуждение
Теперь поняла, что бы избежать каких то проблем в будущем воспитания ребенка необходимо читать такие полезные статьи немного раньше того возраста, который описан.
Знания, навыки, умения и привычки на втором году жизни...

Знания, навыки, умения и привычки на втором году жизни...

Учим малыша: умываться, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, зеркалом, горшком. Формирование навыка опрятности у ребенка.
...Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха. Еще раз обмыть водой руки ребенка. Закрыть воду. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом. Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются. Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!" При умывании взрослый называет все действия, которые происходят п...

Обсуждение
Слишком сухо и академично.
блин, не смогла воспроизвести трюк с полотенцем - спрятать правую руку под один конец и т.д. и т.п.
Алгоритм намыливания рук - это СИЛЬНО :))))
Как будет говорить ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание. Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, чт...
...Умение контролировать слуховое внимание, вовремя тормозить двигательную активность отлично воспитываются в играх на поднимание и опускание рук на вопросы: "Кто летает?", "Кто бегает?", "Кто плавает?" и т.д. Например: "Птица летает? Диван летает? Бабочка летает?". Ребенка надо учить быстрому переключению внимания при показе предметов обихода, частей лица, тела. К двум с половиной годам у детей бурно развивается конкретно-образное мышление с элементами фантазии, которое надо поощрять в процессе игр: "Угадай загадку", "Чьи это ноги?" (показывайте ребенку только нижнюю часть картинки с изображением какого-нибудь животного), "Узнай, кто я" (нарисуйте с помощью точек контур зверька или несложного предмета, п...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Физическое развитие с пеленок. Физическое развитие  детей

Физическое развитие с пеленок. Физическое развитие детей

...Помогите маленькому изучить возможности собственного тела, стать сильным и скоординированным, научиться позитивно преодолевать препятствия. К упражнениям, которые вы уже выполняли, можно добавлять более сложные, требующие активной позиции малыша. Готовимся к перевороту. Своими руками переворачивайте ребенка со спины на животик и назад. Положите малыша на платок или пеленку, возьмитесь за углы вместе с папой, медленно перекатывайте маленького от края к краю, дайте возможность почувствовать согласованность движений всего тела во время переворота. Ну и просто покачайте для радости! Полоса препятствий: на мягкой поверхности кровати или мата поместите небольшой валик, например, и...
...Получив удовольствие от скатывания с горки, он захочет делать это снова и снова. Точно так же, играя, познакомьте маленького с кольцами, подвешенными на уровне его поднятых рук. Через некоторое время, простояв немного с кольцами, малыш приподнимет ножки и повиснет. Некоторые дети умудряются висеть даже на одной руке. Учить этому не нужно, они научится этому сами, случайно. Стоя с кольцами в руках, малыш будет время от времени отпускать одно или два кольца и оказываться стоя на своих ногах без опоры, совершенно неожиданно для себя. Один год — большой человек! Ваш малыш уже уверенно стоит, хорошо ползает, а возможно, и ходит (врачи считают, что первые шаги могут случиться в возрасте 9-18 месяцев). Иногда...

Обсуждение
Отличная статья. Очень квалифицировано.
Учим ребенка  пользоваться ложкой . Воспитание...

Учим ребенка пользоваться ложкой . Воспитание...

...Рисунок этого действия должен быть отработан до автоматизма, тогда навык перейдет в привычку, которая с самого начала должна складываться на основе правильного показа. Показ. Ребенок должен видеть взрослого за приемом пищи. Метод пассивных движений. Взрослый кормит ребенка, фиксируя его руку в своей руке. Не позволяя переворачивать ложку, учит доносить ее до рта в горизонтальном положении. Так складывается двигательный рисунок навыка приема пищи. Метод подражания. Подводя руку ребенка с ложкой ко рту, взрослый вытягивает губы трубочкой, имитирует втягивание ее содержимого. Малыш, подражая взрослому, снимает с ложки пищу. Метод неоднократного повторения. Взрослый отпускает руку ребенка с пустой ложкой, и он погружает ее в таре...
...Показ. Ребенок должен видеть взрослого за приемом пищи. Метод пассивных движений. Взрослый кормит ребенка, фиксируя его руку в своей руке. Не позволяя переворачивать ложку, учит доносить ее до рта в горизонтальном положении. Так складывается двигательный рисунок навыка приема пищи. Метод подражания. Подводя руку ребенка с ложкой ко рту, взрослый вытягивает губы трубочкой, имитирует втягивание ее содержимого. Малыш, подражая взрослому, снимает с ложки пищу. Метод неоднократного повторения. Взрослый отпускает руку ребенка с пустой ложкой, и он погружает ее в тарелку, вновь наполняя. Когда навык закрепится (ребенок способен сам горизонтально донести ложку до губ и снять с нее пищу), можно считать, что обучение действиям приема пищи (техни...

Обсуждение
Ох, вот все ругаются, а я прочитала и подумала: жаль, что эта статья мне раньше не попалась на глаза. Мой ребенок с 9 мес ел ложкой сам, а потом перестал. Думаю, это я сделала большую ошибку в какой-то момент, даже не помню, когда именно - мне было проще, и, главное - быстрее - накормить его самой. У него был сильный недобор веса, и я начала его "пичкать", хотя помню из своего детства, как это ужасно((( но врачи не могли найти причину малого веса и я, нервничая, стала кормить его сама.
Сейчас ему 2,7, вес нормализовался более или менее, но он НЕ ХОЧЕТ есть сам. И делает это вполне осознанно уже. Говорит - мама, корми меня. И все. Сам может съесть только что-то очень вкусное и любимое. Честно говоря, это ужасно. Жду сада.
09.07.2009 14:30:36, my
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
09.05.2008 16:02:08

Печатные или сразу письменные?. Детские сады и дошкольное...

Здравствуйте все! Очень вовремя открылась ваша конференция, спасибо модераторам :) У меня как раз девушка подрастает :) И у меня такой вопрос. Начинаем учиться читать и писать. Пока есть только учебник Г Глинка. Что это за учебник? Может кто-нибудь из специалистов прокомментирует немного. И в этом учебнике предлагается учить детей писать печатные буквы. Я не очень понимаю смысл такого обучения. Потом переучивать на письменные? Или дети каким-то волшебным образом соображают потом, как писать...

Обсуждение
В России считается, что вредно учить дошколенка писать прописными, лучше начать с печатных (в школе спокойно начинают прописными).
На Западе пишут прописными почти сразу, лет с 5, если не ошибаюсь.
И вроде как там никто руки себе не портит:)) Тут как-то была дискуссия достаточно бурная на эту тему:))
Я не заставляла писать печатными, старшая сама началла писать, но прописные мы почти тоже сразу не то, чтобы писали, но смотрели разные написания.
Правда, у моих с руками проблем не было:)) И еще - мы почти сразу решили еще и по-французски учиться считать-писать, а прописное написание довольно сильно отличается у французов от того, как латинскими учат у нас. Так что еще пришлось и эту разницу объяснять-показывать, но вроде проблем никаких, тьфу-тьфу, не возникло.
Так что, ИМХО, как получается и больше нравится, так и пишите:))
03.05.2005 05:03:32, Крабовая палочка
Переучивать не придется,просто потом научится писать еще и письменными тоже:)До школы лучше научиться печатными писать,а в школе письменными научат по той методике,которую учитель выберет(говорят,немного по разному учат иногда).

А можно ли, все-таки, научить ребенка читать к 1 - 2 годам?.

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашел три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь. :-) 1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие...

Обсуждение
Даже не стану задавать дежурный вопрос "ЗАЧЕМ?!"

Мозг ребенка в этом возрасте не готов к усвоению чтения и счета.
Если вы активно будете прилагать усилия и направлять ребенка по неестественному пути, то очень хорошо должны себе представлять, что такие занятия будут тормозить те процессы, которые действительно необходимы ребенку для его нормального развития.
а зачем вы хотите ребенка так рано научить читать ? что бы он к вам не приставал " мама почитай книжку "
Он у вас что уже говорит предложениями и четко выговаривает все буквы? Или вы гения хотите воспитать?
Я понимаю конечно всем хочется чтобы их ребенок был самым -самым , но я не начала помолгать учить ребенку буквы пока он меня сам не попросил об этом .
Он мне заявил мама я выучу буквы и научусь читать и небуду просить тебя читать вме книжки .Ты будешь варить суп ,а я буду читать тебе сказку .
Ему 2, 5 года . Иесли он хочет пусть учиться и я ему помогу , но заставлять и сидеть усердно заниматься не стану .
Вы лучше побольше читайте своему ребенку и приучайте его к книгам тогда он сам проявит желание учится.

Распускает руки . Детская психология

Всем здравствуйте! Дочке 4,5 года. Она у нас явно не относится к покладистым (с рождения это отчетливо видно), запретов мало (в основном все на доверии и понимании), но если я что-то запрещаю, то она знает, что это серьезно и не спорит. Проблема собственно в том, что в посленее время ребенок в ярости стал распускать руки. Мы ее не бьем (ну может было пару раз за всю жизнь),в семье тоже никто не дерется. Что делать? Кризис 5 лет? Особенно достается бабушке, когда меня нет дома. Как...

Обсуждение
нужно научить ребенка выражать свое недовольство более приемлимым для вас способом. Фраза "ты мне не нужен, уходи", как-то взросло звучит, откуда она у ребенка?
С руками - очень жестко, я бы устраивала полный игнор до сереьзного извинения и раскаяния. То есть ударенная бабушка уходит в другую комнту и вообще никак не реагирует на ребенка - я с тобой дела не имею. то же, если мало, может с объяснением сделать мама вечером - я с тем, кто бьет пожилого человека не общаюсь - мне противно.
Про "Уходи" а как она должна сказать по-вашему? Учите ребенка цивилизованно выражать свой гнев. Понятия "цивилизованно" у каждого свое. Но важно признать, что ребенок вполне имеет право быть в негодовании, это нормально, но не имеет право бить и оскрблять окружающих, а вместо этого можно выразить свои чувства вот так. В том числе вместо бабушки бить диванные подушки, например.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.03.2017 07:10:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!