Раздел: Обучение чему-то

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие детей в повседневной жизни (от рождения до семи месяцев)

Раннее развитие детей в повседневной жизни (от рождения до семи месяцев)

Раннее развитие детей в повседневной жизни (от рождения до семи месяцев)

Термин появился не так давно, и если сначала многие молодые и прогрессивные родители заинтересовались методикой Никитиных, Домана и других, то сейчас все стараются тщательно взвесить плюсы и минусы разных методик и выбрать из всего их многообразия что-то приемлемое для своих детей и для них самих.
04.10.2005 09:27:10,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Странноватая статья... я по словам моей мамы после родов несколько суток провела в барокамере - родилась весом 4600 у женщины ростом 152 с "узким" тазом, с преждевременным излитием вод и обмотавшись пуповиной... (1977год).
Кесарево ей делать отказались, меня вытягивали щипцами. В семь месяцев я уже ходила и произнесла первые слова (первое слово было "пуговка", - "ба", "ма", "па" и т. д. не в счет). В четыре года я научилась читать вслух и писать печатными буквами... Ну и что?.. Моя мама не считает это каким-либо своим достижением - она считает что я развивалась Нормально, и не более того. Мой брат (1984) еще не умея ходить и говорить (в пол года), подползал к аудиоцентру, ставил нравившуюся ему кассету, сидел и раскачиваясь пел гулением под музыку, причем больше всего ему нравилось подпивать "блатнякам", что ужасно всех забавляло. Ну и что?..
Моей дочке сейчас не полных два месяца - она держит голову (лежа сама, в вертикальном положении я её страхую), улыбается людям (с неполного месяца), хихикает (смеха "в голос" пока не было)произносит агу, ага, эго, мэ, кэ, гэ, вэ, ы, с увлечением бьет по гирлянде-погремушке, и каким-то ненароком подтаскивает по направлению ко рту :))) все что ей посильно из того что привлекает её внимание. Ну и что?..
19.06.2006 00:08:19, Атир
у моей сестры дочка тоже так развивалась, причем она тоже ничего не делала особого, ну массаж там конечно это все делают пошла она в восемь месяцев, кто как у всех по разному 13.10.2005 04:47:06, Настасья
[пусто] 13.10.2005 04:45:23
обычные бостижения обычного ребенка... Меня тоже распирало от гордости за первенца. а на третьем ребенке поняла, что все это - обычно... 12.10.2005 15:12:28, Тетя Ася
Весна_красна
прочитала и задумалась: мама ли вообще пишет? ну как вот это понять "Идеальная беременность закончилась достаточно быстрыми, несложными и абсолютно безболезненными родами."? абсолютно безболезненными? еще бы написала без волнений и тревог :( и еще меня возмутил стиль статьи - назвать трепетное отношение к своему ребенку, желание его научить, развить "квинтессенцией из признанных работ, собственной методикой" - это очень смело! хорошо, конечно, что семья любит и занимается своим чадом, но мне бы хотелось совета, а не методических рекомендаций от не специалиста 09.10.2005 17:06:22, Весна_красна
Какого совета хотелось бы? 10.10.2005 06:46:46, Мария Д.
А мы тоже занимаемся с ребенком. Но не с целью раннего развития, а просто,чтобы не плакал и чтобы как-то общаться. Мне кажется, в этом весь смысл. А достижения зависят уже от задатков ребенка. Наш в 2 месяца полюбил подтягиваться на ручках в положение сидя, а в 2.5 уже держится на ножках, если его за ручки поддерживать. Но это нормальное развитие, а не превышение. Ребенку нравится! Улыбается и гулит со 2 недели. Тоже ничего сверхестественного не делали. Разговаривали с ним периодически, не стихами и не сутки напролет. Музыку полюбил где-то со 2 недели: я и сама пела, и записи включала.
В общем, мне кажется, развитие нужно не для того чтобы догнать и перегнать кого-то, а просто как способ общения с ребенком, для установления контакта. Да и взрослым интереснее так)) Представьте, если ребенок не спит целый день и хочет быть на руках. Волей-неволей начнешь думать, чем бы его занять, и как бы самим с ума не сойти.))
09.10.2005 15:33:14, Женя
Не понравились мне таблицы-графики. И у Никитиных эти тараканьи бега мне не нравятся. Все эти пополз-пошел-пописал-заговорил-зачитал забудутся совершенно, а останутся в памяти совсем другие воспоминания. Помнится как у ребенка был, пардон, понос и я уже не успевала мыть-вытирать-переодевать, а тут муж звонит с работы узнать как дела. Наш папа как услышал про пол весь закаканный в шахматном порядке , то хохотал наверное минуты 3!!! У меня сразу отношение к миру изменилось, усталость прошла. Вот такая ерунда остается в памяти. Еще листочек первый зелененький на темном стволе липы, первый яркий закат и горящая от солнца дорожка на пруду, когда первый раз взгляд малыша надолго на всей этой красоте останавливаться стал. Как приятно было мне, маме, в музее, ведь все виделось как-то совсем по другоу, мир стал какой-то умытый, ярче обычного. А то, что ребенок в музее визжать от восторга в 10 месяцев стал, то это вторичное от моего настроения было. Нравилось маме на полу придумывать постройки или перебирать фигурки звериков, так и малышу было радостно с веселой мамой. Полнота жизни какая-то необыкновенная, никакого чувства жертвы, никакого ущемления своих интересов. Вот мой мир котенок - если хочешь и сможешь , то заходи сюда. "Это комната, здесь ты будешь жить. Это коридор. Это кухня, здесь дюдюка живет и любит шоколадки. А это темнота. А это свет", - так муж первый раз малыша на руках по дому носил. Если маме и малышу приятно что-то делать, то совершенно неважно, чем они занимаются. Для счастливого детства нужны только мама и малыш. 06.10.2005 09:51:42, Iren М. Kookliina
ВСе игры с ребенком, все-все рождалось из наблюдений за ребенком, от его потребностей. Мне никогда не казались неважными какие-то излюбленные занятия малыша. Только под интерес ребенка искались различные ресурсы. Ускорять никогда ничего не хотелось, потому что мне одинаково интересен и малыш в 2 месяца и маленький школьник. И ссылаться на наш пример занятий с Мишей, пожалуйста, не надо. Я не шарлатан, и чудес никому не обещала и гением штамповать никогда никому не обещала. Я не следовала ни одной из методик , если 5 % игр из какой-то книжки или сайта нравились ребенку, то это очень хорошо. А учебники по математике для начальной школы (и не только для начальной) я бы переписала, это да, есть такой грех. 06.10.2005 17:00:52, Iren М. Kookliina
Тогда тысяча извинений. Просто мне подумалось, что многим будет интересно почитать, как можно заниматься с ребенком. Обещаю больше не ссылаться. :-) 06.10.2005 22:47:36, =СветА=
просто подписываюсь под каждым словом! хотела бы с вами познакомиться.. моя аська 210191411.
самый здравый подход из всех,да еще и с моим совпадает.. преклоняюсь..
06.10.2005 16:53:08, O1ik
Мне кажется, отличные советы там есть :-) Показывать картинки, поддерживать рефлексы, следить за интересами ребёнка и помогать ему сделать интересное. Другие идеи, вроде оставления ребёнка одного, может, стоит подробней описать, что с этим и как, а то не совсем понятно.

Из общего, читателей может грузить слово "результаты". Во-первых, ассоциация с соревнованиями. Во-вторых, причины и следствия не отследить так прямолинейно. Я бы изменила заголовочки с "результаты развития" на "этапы развития". Вообще-то полезно знать, на каком этапе какие игры могут хорошо пойти. Анна Евгеньевна, что думаете про эту часть?
05.10.2005 15:42:16, Мария Д.
не понимаю к чему торопиться, всё равно ребёнок и сядет, и поползёт, и пойдёт, и заговорит. всё будет в своё время! просто нужно во время быть рядом и, если что, помочь. 05.10.2005 02:15:15, Яна
Штуша
:))))) Ощущение, как будто кто-то переписывал советскую книжку об уходе за ребенком (кроме, разве, динамической гимнастики). И нормы, что должен делать ребенок к такому-то возрасту (из той же книжки).
Местами логика поражает: "как можно чаще оставляйте ребенка развлекаться одного... результат: сел, встал, держась за опору", "играйте вместе с ребенком... результат: пошел вбок, приставным шагом, держась за опору, за две руки бодро шагает вперед".
Никого не хочу обидеть, но статья производит впечатление недоработанной и не по делу. Родители хорошие, занимаются с ребенком, ребенок замечательный. Но не более того.
04.10.2005 17:31:14, Штуша
ИМХО, полная ерунда. Все это абсолютно не связанные вещи - то, чем занимались с ребенком и то, что написано в результатах. Просто смешно.
Мы ничего такого с ребенком до 7 месяцев не делали (почти), а он абсолютно повторил те же результаты, которые записаны в этой статье - рано стал держать голову, пополз, сел, встал, пошел и т.д.
04.10.2005 16:29:39, Riala
Полностью согласна с предыдущим оратором: заниматься с ребёнком лучше, чем из соображений вредности раннего развития (а на самом деле простой лени) ничего не делать. Естественно, когда занимаешься ранним развитием, хочется с кем-то поделиться (в смысле похвастаться) и в этом тоже не вижу ничего плохого. Может эта статья сподвигнет какую-нибудь ленивую мамашу тоже развить как-нибудь своего ребёнка, а там глядишь и отношения у них лучше будут складываться и не отправит он её в дом престарелых))). Меня-то вот больше интересует вопрос дальнейшей жизни. Если не ошибаюсь, легендарные дети Никитиных особо в жизни ничего не добились - обычные середнячки, тогда зачем всё это. 04.10.2005 16:23:29, Ольга
а вы по каким критериям оцениваете успешность детей Никитиных и то,чего они добились? по офигительной карьере в каком-нить крутом офисе или по количеству джипов? 04.10.2005 23:15:03, Беата
При чём тут джипы. В прессе то и дело появляются сообщения: мол, девочка (или мальчик) в 10 лет окончила школу в 14 ВУЗ, знает 5 языков (утрирую конечно, но смысл такой) и всё... Просто всё, пропадают потом эти дети, не слышно про них ничего, нет их среди лауреатов Нобелевской премии или хотя бы в списках академиков. Куда они деваются? Единственный (известный мне) пример гениального ребенка, который не сбавил темпов это Винер (основоположник кибернетики). Может кто-то и ещё вспомнит, но всё равно их единицы, а гениальных-то детей полно. Вот я и вопрошаю... 06.10.2005 22:10:33, molley
Есть они среди лауреатов и академиков... Гениальных людей на уровне Винера не полно, а один на миллионы. Учим матчасть: Винер на шесть стандартных отклонений от среднего интеллекта примерно отходит, так что... 07.10.2005 08:16:50, Мария Д.
Штуша
А почему они обязательно должны куда-то деваться? Почему они обязаны пополнять списки академиков? Может, им не хочется в академики? Может, они просто живут и радуются жизни? Обзаводятся семьями, воспитывают детей...

Я знаю двух молодых людей, закончивших школу относительно рано. Нет, не в 10, в 14 лет. Хоть и не просто школу, а школу с математическим уклоном. Не гении, но, скажем, талантливы. Их потенциала, возможно, хватило бы, чтобы заниматься наукой и осчастливить человечество какими-нибудь научными достижениями или изобретениями. Их имена вполне бы уже могли быть известны если не на мировом уровне, то хотя бы на уровне страны. Но им это не нужно. У них жены, дети... И оба вполне счастливы и довольны. Да их родители, воспитывая и развивая их, вовсе и не ставили себе целью получить известных всему миру ученых. Они просто хотели, чтобы их дети, когда вырастут, были счастливы.
06.10.2005 23:16:57, Штуша
Вы знаете, эти разговоры, что, мол всё могу, но просто мне это не нужно, мне кажутся немного, как бы это выразиться, смешными - попахивает нереализованными амбициями и больным самолюбием. Согласна с высказыванием Тины Конделаки, что для того чтобы рассуждать, что не в деньгах счастье, нужно сначала их иметь))) В то, что человек может стать Нобелевским лауреатом, но просто не хочет, уж извините меня, не поверю никогда! 07.10.2005 13:39:46, molley
Штуша
А разговоров никаких про возможности нет. Они ничего такого не говорят :)) Это моя личная (ну, не только моя, еще некоторых знающих их людей) оценка их способностей. Потенциал - был (причем, заметьте, о том, что из них получились бы Нобелевские лауреаты, я не говорила, оценивала их скромнее). Но интересы ушли в другую сторону. 07.10.2005 13:54:38, Штуша
Есть люди уходящие из науки очень молодыми на самом взлете карьеры: и докторская есть, и лекции приглашают читать в очень престижные университеты, на симпозиумы зовут, книжки печатают, а потом вдруг ничего это не нужно стало. Просто интересы стали другими. У Вас, вероятно, мало знакомых из академической среды из старых семей. 07.10.2005 13:47:52, То-се
Вундеркиндов, сделавших потом что-то существенное не так уж и мало. Французскую революцию много кто из вундеркиндов делал. Ж.-Ж.Руссо в 15 лет изобрел часы с репетиром, получил награду от короля. Другого юного математика даже казнить успели очень юным, а его теоремы очень даже известны. Израиль Гельфанд был вундеркиндом, стоял у истоков русских математических школ для одаренных детей. Другой вундеркинд древними языками занимался, расшифровал много чего из древних надписей. Физик Вуд,вундеркинд, и стихи писал с картинками собственными, и телескоп свой изобрел, и много чего вытворял на настоящем заводе. Из вундеркиндов вырастают ничего себе люди. Не все из вундеркиндов перескакивают через классы, их интересы лежат перпендикулярно школьной программе, но проблема существует. Методики раннего развития из заурядного не глупого ребенка не смогут сделать гения. Дети рождаются такими способными, родители и школа могут им иногда только помочь, но инициатива всегда исходит от детей. 06.10.2005 22:49:50, То-се
Emily
Конечно, деньги - не критерий. Вопрос в другом, замечены ли дети Никитиных в научных успехах?
Надеюсь, они хотя бы меньше болеют, чем это обычно бывает.
Просто вызывает удивление: такое целенаправленное развитие могло бы привести хоть к какому-нибудь "интеллектуальному" разультату, отличающемуся от средних значений... Получается, выше головы не прыгнешь...
05.10.2005 10:19:31, Emily
Там не было цели научных успехов. Родители мало связаны с академической средой, так что откуда бы? А вообще, не факт, что успех детства можно судить по взрослому. Ведь взрослый возраст не более цель детства, чем смерть - цель жизни. Никитины-дети приятно жили в большой интересной семье. Кроме того ребёнка, у которого были проблемы с самим фактом большой семьи. Бывает и такое, кстати. Но хорошее детство, приятное детство - это много для меня, очень, вне зависимости от того, что дальше. 05.10.2005 16:02:42, Мария Д.
Если статьи, которые в свое время -года два назад -вышли о семье Никитиных -это не ложь, то дети как раз не чувствовали себя в той семье счастливыми. Интервью брали с тремя - общее мнение - им не нужно было то, что давали родители -и не нравились эти эксперименты. грустно было читать... 10.10.2005 20:15:27, kicik
Не могли бы Вы дать ссылку на эти статьи? 10.10.2005 23:16:03, Мария Д.
Нет, уже не помню -в какой газете или журнале. Давно было. Пожалуй, особого негатива они не писали -просто интервью с детьми - девочка стала гидом, мальчик - автомеханик(кажется) -ну и т.д. В общем,вроде все нормально -не всем быть профессорами, самое странное было то, что дети не вспоминали счастливое детство. Запомнилось, что девочка(уже женщина) сказала -"даже яблок не ели вдоволь,два яблока в неделю -и все. А в школе нас дразнили нищими -и было очень обидно".Может, другим братьям /сестрам и по другому все видится... 18.10.2005 18:18:27, kicik
Вот эта статья? 20.10.2005 01:38:47, Мария Д.
Штуша
Мне кажется, очень похоже на статью в "Москвоском комсомольце", которая тут обсуждалась год-полтора назад... ИМХО, журналисты, комментировавшие интервью, очень сгустили краски... К тому же, МК - та еще газета по достоверности... 18.10.2005 19:35:12, Штуша
Если бы У Никитиных было бы 1-2 детей, то и эксперимента бы не было. Ничем особенным они с детьми не занимались. Игрушки-головоломки были у детей задолго до Никитиных, читать рано учили тоже во многих интеллигентных семьях, достаточно почитать мемуары, через классы перепрыгивали тоже многие. В 19 веке очень часто ходили вольнослушателями 15-летние студенты, один из таких юношей даже стал литератором, увы не гениальным. Если бы Никитины не написали книжку, не пытались выдать свою семейную жизнь за что-то выдающееся, то все бы считали и их и их детей милыми симпатичными людьми. Ну надо же говорили бы, в послевоенное время (только-только паспорта колхозникам дали!), в такой бедности вырастили таких хороших порядочных детей, всех в люди вывели, меньше техникума ни у кого образования нет. Это же не профессоркая семья, не семья потомственных интеллигентов, это интеллигенты в первом поколении! Академическими успехами похвастать не могут, так не было у детей академических занятий, дети скакали, бесились,мастерили, читали запоем книжки. В садик не ходили? А кто-нибудь помнит , что садик давали не всем, не хватало мест на всех детей. Одни дети с бабками сидели дома, другим нанимали 16-летних нянек из деревни. Семья Никитиных жила так, как жили в конце 19-начале 20 века семьи горожан. Какие в то время дет. сады? Книжек не писали тогда родители, а всякие игры-занятия с детьми выдумывали. И журналы детские выписывали с головоломками, задачами, ребусами. И спектакли семейные ставили любительские. И дети не все академиками становились, скромно заканчивали гимназии, реальные училища, университет, лицей, институт, семинарию - то есть уровень образования как у никитинских детей. И в семьях было тоже по 4-6 детей, мама не работала, няню могли нанять далеко не всегда, комнатушки у мещан и обедневших дворян были небольшие, жили довольно скромно и скученно. Ну не дал Бог детям большого таланта, ну и что? Зато семья дружная, весело жили. 10.10.2005 22:47:41, То-се
Штуша
Одно маленькое дополнение. Никитина работала. Она не работала только в период больничного, немного до родов, немного после родов. А потом (в 3 месяца ребенка, что ли, не помню, как тогда было), выходила на работу. Не с 9 до 18, но на работу. В семьях мещан и обедневших дворян такого не было.

То, что их новое - почти "хорошо забытое старое", думаю, верно. Слышала (читала?), что все их головоломки не ими придуманы. Они просто взяли чуть-чуть из одной методики, чуть-чуть из другой... Но найти, собрать и применить тоже надо уметь...

Важно еще, наверное, то, что Никитинская семья была не "ячейкой общества", как тогда пропагандировалось, а семьей. Да, родители в чем-то ошибались, но родители и дети были семьей. Сейчас "в среднем по больнице" принято считать, что семья и дети - это самое важное, что есть у человека. Приоритет у семьи - это норма. Поэтому многие и не понимают, в чем было "новаторство" Никитиных... А в их времена было все иначе. Самое важное - это партия, государство. А уж семья - дело десятое...
10.10.2005 23:31:01, Штуша
Да я с Никитиными очень близка по возрасту -почти одно поколение:)). Ну чуть они постарше. Насчет самого важного - никто не считал партию и государство, бог с Вами, это сейчас придумали...Семья - и тогда была семьей. Писали про них много,это точно. Обычно обыгрывалась идея -растут вундеркинды,надо сем так -своими силами, ничего не прося у государства. Ну не вундеркинды -обычные люди. Если нет врожденного таланта -раннее развитие не помогает стать гением. Это то, что я вынесла из этой идеи. Но все равно помогает хоть чего-то добиться в жизни. Все ИМХО. 18.10.2005 18:14:37, kicik
Штуша
Никто, может, и не считал, но официальная версия была такая. Семью считали самой важной в семье... А на людях человек должен был показывать другое. Я помладше Никитиных, но на своей семье, на семьях, с которыми наша семя дружила, на учителях своих я это ощущала очень хорошо. И по отзывам свекрови сужу. Вот даже книжки детские тех времен и фильмы - есть там такая идеологическая обработка. Читала недавно дочке Драгунского (кстати, вспоминала о нем, когда писала тот пост) - и некоторые моменты "резали ухо". А еще, помню (на официальном уровне), пропагандировалось что-то типа того, что человек обязательно должен достичь чего-нибудь значительного, какая-нибудь цель нехилая должна быть. Никто не представлял себе цель вырастить инженера, или экскурсовода, который будет себе жить-поживать, работать (хорошо работать), детей растить, о семье заботиться. Вот и тут достижения измеряют количеством Нобелевских премий и членством в Академиях. Детей Никитиных считают неудачниками. Мол, ни велкими учеными, ни великими спортсменами не стали.
А с последним высказыванием (по поводу смысла раннего развития) - согласна :)))
18.10.2005 19:51:24, Штуша
Да, меня поражает, что во всяких современных книжках типа Домана отсутствут семья, любовь, дом, семейные традиции. Как будто о морских свинках речь идет - насколько быстро удастся научить лабиринт проходить за огурцом. 06.10.2005 10:20:54, То-се
Я бы не назвала Домана современным. Его книжке несколько десятков лет, а тогда ещё Скиннера можно вспомнить :-) Туда же. 06.10.2005 16:02:53, Мария Д.
=СветА™=
Да, ничего не получается, на самом деле.
И чего всех так заботят дети Никитиных, никак не могу понять? и по нехорошему заботят, злорадно.

Что такое среднее значение?

думаю, для чистоты сравнения нужно бырать не среднестатистические семьти, а семьи с 7 детьми, как у Никитиных. и сравнить достижения тех детей и Никитинских. Чистоты в эсперементе будет больше.И злорадства ( я не в ваш адрес0, может, меньше.

у Никитиных замечательные дети. Я бы тоже хотела вырастить хороших людей из своих детей.

05.10.2005 11:20:13, =СветА™=
Emily
Про всех не скажу, у меня интерес прагматический. Меня заботят не дети Никитиных сами по себе, а их достижения в результате применения особой системы развития.

Насколько я поняла, книги "Мы, наши дети и внуки" и про игры описывают некие педагогические методики, направленные на достижение каких-то целей. И как же оценивать методику, не узнав о ее результатах? Может, и браться не стоит?

"Среднее значение" я представляю себе как результат "обычного" педагогического воздействия "семья + школа", при условии "типичной" заинтересованности в ребенке с обеих сторон.

Да, возможно "средняя" семья с 7 детьми показала бы худшие результаты. Но не уверена. Семья моего отца - у деда было 10 детей, бабушка погибла, когда младшему (моему отцу) было 4 года. Дед - рабочий на железной дороге в провинции, из крестьян. Старшие дети присматривали за младшими, бедность, послевоенное время. Потом, правда, мачеха появилась.
Результаты? Все дети с высшим образованием, мой отец - я про него писала уже, 4 высших образования, два из них в МГУ, больше 5 иностранных языков (точно не знаю, сколько), ученая степень, чемпион СССР по легкоатлетическому десятиборью, автор нескольких сотен публикаций по аналитической химии, лазерной спектроскопии и, позднее, юриспруденции, эксперт ООН и т.д. Похоже на "результат раннего развития", да? При его всяком отсутствии.
Я не случайно спрашиваю про методики и их результаты, потому что я в них не очень верю. Такое ощущение, что "оно как-то само" себя в ребенке проявляет, если не мешать сильно, и влияние среды - вещь сильно относительная.
05.10.2005 11:52:48, Emily
=СветА™=
Мы опять о разном.

Вы читали эти книги?
Я читала. и 17 лет назад и совсем недавно. ну, какие там методики и высоты образования?
Это пособие по выживанию и сохранению в детях их способностей, несмотря на окружающие обстоятельства.
Больше половины объема книг-как кормить, как одеть и организовать.Как сделать так, чтоб не заболели.Т.е физиологические совершенно подробности.

Никаких специально организованных занятий.
На детей просто обращали внимание и поняли, что в результате этого дети почему-то шагнули дальше, чем виделось.

Многие идеи Никитиных были революционны для того времени и вполне обыденны сейчас.

Пример ваш тоже условно корректен. Сколько было старшим детям?
и сравнивать я предлагаю не времена, а семьи одного времени. Среди ваших ровесников училось очень много детей из больших многодетных семей? А сколько их сейчас?так, чтоб все 6-7-8 и учились и процветали.

А про само себя проявляет верно только отчасти.Вот я опять про Ирэн, у которой Миша. Что там больше себя проявляет? Сам Миша, с заложенными в нем способностями? Или все-таки неравнодушная мама?

Я продолжаю думать, что опыт семьи Никитиных действительно, ценен. и все, что я слышала об их детях, мои мысли подтверждает.

По крайней мере мне, с одиним моим ребенком, в эпоху информационного голода, Никитины ОЧЕНЬ помогли, и со втрой, в этопу информационного разгула, помогли тоже.

Кстати, если вспомнить о других педагогах.
Монтессори вот молодец, а сына отдала в интернат " чувствуя, что ее предназначение- чужие дети".

Еще близко знаю известного педагога, профессора, автора фиговой тучи методик.у него 4 сына хронические , нигде не работающие алкоголики, которые после смерти отца пропили не только квартиру, но и похороны родной матери.
Ксати, высшее образование имеется у всех.И с генами там полнейший порядок- мама у них кандидат педагогических наук,а уж окружение....

Резюме- Никитины молодцы и дети у них-супер!!!!!! :-)))
По некоторые ошибки и перегибы, свойственные первопроходцам- согласна. но это меелочи. а жизнь рассудила и показала, что все они делали правильно.
05.10.2005 15:06:10, =СветА™=
Штуша
<Насколько я поняла, книги "Мы, наши дети и внуки" и про игры описывают некие педагогические методики, направленные на достижение каких-то целей.>
Цель - это очень важно. Никитины не ставили целью воспитать интеллектуалов. Они больше ориентировались на воспитание людей, умеющих и любящих трудиться, работать. Научные достижения они не планировали. Поэтому их результаты нельзя оценивать с точки зрения, достигли ли их дети каких-то интеллектуальных высот. Нельзя критиковать людей, варивших суп за то, что у них в результате этой варки не получился вкусный торт :))
05.10.2005 12:03:05, Штуша
Emily
А зачем тогда "сложи-квадраты" были?? Напротив, у меня сложилось впечатление, что они ставили "интеллектуальные" задачи. 05.10.2005 12:05:48, Emily
Мне их задачи показались скорей "в стиле Макаренко", технарско-рабочие, а не интеллектуальные. Подход к развитию интеллекта скорей утилитарный, чем творческий и открытый. И задачки там в основном такие; готовят не инженера-творца, а техника, скорей. Взять квадраты хоть. И это вполне согласовалось со стилем и идеологией семьи. Интересная в этом отношении история старшенького, который - другой, и нужно ему другое. И они все это поняли; со временем. Разобрались. 05.10.2005 17:23:49, Мария Д.
=СветА™=
Так вы читали или нет? 05.10.2005 15:06:42, =СветА™=
Emily
Странный вопрос... читала. 05.10.2005 16:45:14, Emily
Штуша
Если перед детьми ставились задачи, которые помогают развитию интеллекта, это не значит, что люди ориентируются исключительно на интеллект :) Да и не только "сложи-квадраты" у них были. Просто именно они сейчас получили особое распространение. Я уже не помню, читала давно, но в своих книгах они, вроде, говорили о целях.
Не помню точно когда, то ли год назад, то ли полтора, но было в этой конференции обсуждение на тему "кем стали дети Никитиных". Была весьма бурная дискуссия, и там кто-то подробно говорил об их целях.
05.10.2005 12:28:12, Штуша
Emily
"Вот выводы, к которым пришли авторы книги, и не просто выводы, а проверенные на практике факты: здоровый новорожденный ребенок имеет все, чтобы расти здоровым и сильным; все, чтобы развиться не только способным, но и талантливым; все, чтобы дойти до понимания высот гуманности и человечности, что когда-нибудь назовут Божественным совершенством."

из аннотации к книге (самого текста нет сейчас под рукой).
05.10.2005 12:59:49, Emily
Штуша
Аннотацию они писали? Если нет, то ее можно не принимать во внимание. Кстати, судя по термину "Божественное совершенство" писали не они.

Насколько я поняла, эта аннотация - рекламная, написанная теми, кто хочет продать книгу. Мне она напомнила когда-то произвдешую на меня впечатление аннотацию к "Белому солнцу пустыни" в ТВ-программе. Начиналась она словами "У Абдуллы красноармеец Сухов увел гарем..." :)))
05.10.2005 13:22:42, Штуша
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
04.10.2005 16:17:26, охохонюшки. опять писатели.
Посылаю модераторам. 05.10.2005 15:55:27, Мария Д.
Мыся
Статья нормальная. Мамочка молодец - занимается с ребёнком.

Но я по своим наблюдениям отмечу: все дети РАЗНЫЕ. От занятий точно никому хуже не будет. Но вот "ожидаемых" результатов можно и не увидеть.
Сужу по примеру племянников. У одних и тех же родителей. Вниманием ни тот ни другой не обижены. Старший в полтора года говорил предложениями (в год и два месяца строил фразы "Папа БО" "Рома МА" (папа большой, Рома маленький). Его родная сестричка заговорила только к трём годам... слогами.
Вы можете хоть в лепёшку расшибиться, прыгая перед ребёнком с развивающими играми и карточками, но он, как штангист в той рекламе, возьмёт столько, сколько ему надо :)
04.10.2005 15:26:58, Мыся
Da'iline
Точно не скажу почему, но статья вызвала улыбку.
Быстрее, выше, сильнее ))).
Интересно, как возраст ребенка, в котором он начал ползать, соотносится с развитием ребенка...кроме физического, конечно.
04.10.2005 15:05:07, Da'iline
Анна, вы просто молодец. Статья замечательная, прочитала ее с большим интересом. 04.10.2005 14:46:53, Ирина
=СветА™=
А в чем там методика и достижения? ну, держит голову в месяц, а в пять пробует ползти-это вполне укладывается в возрастные физиологические нормы.

Но ряд вопросов возник.

Отчего ребенку начали петь только в три месяца? обычные мамы поют детям с рождения, я вот уже в роддоме мурлыкала негромко, чтоб окружающих мам не травмировать, а уж по выписке( в пять дней) вообще блажила круглые сутки.

А выход в люди в 4 месяца это как?Мы в магазины-рестораны в 10 дней вышли-это считается? Если да, то множно мы будем первые в очереди из самых раннеразвитых?

Почему 5 месяцев- самое время для мягких игрушек? в каком качестве эти игрушки используются? Мне казалось, что не токсичные и не косматые можно с рождения пользовать. На них, впрочем, и написано, что с "0мес".

Ксати, отчего это "в игрушках не должно быть пассивного элемента, только активный". Что это за элементы такие в игрушках? И кому и что они, кроме безопасности, должны?

А оставлять ребенка в 6 мес одного это, бесспорно, главная задача раннего развития. :-) Один и все преодолевает сам, без помощи. Просто кадры из " идеального солдата".

04.10.2005 14:11:53, =СветА™=
Странно. Нормальное отношение к ребенку любящих родителей - показывать, рассказывать, читать, песни петь (и не только по графику - до 3х месяцев папа, потом мама, а "по велению сердца" - я _всегда_ пою, по жизни)... К месяцу ребенок и без всяких "развивающих" занятий будет головку держать... Зачем ярлычки навешивать??? Это не имеет отношения к "раннему развитию", имхо. 04.10.2005 13:08:40, bibl
Кузьманя и киндер (1,6)
Простите, я понимаю, что мозг при таких занятиях, возможно, развивается интенсивнее. А к позвоночнику это тоже относится? Пополз, сел, встал - уже к полугоду. А ЗАЧЕМ??? БОлее того, такой интенсивный ритм - нагрузка на нервную систему. Многие мамы подтвердят, когда дите осваивает новый навык - перевороты, ползание, хождение - он может стать более капризным, все время практикуется - даже во сне - как будто боится забыть. Груднички начинают чаще прикладываться - особенно, ночью - снимая напряжение дня. Так зачем устраивать ребенку эти периоды напряжений практически нон-стоп, один за другим? Этап ползания, например, очень важен - и совсем неплохо, а даже хорошо, если ребенок пару-тройку месяцев поползает. Встать и пойти он еще успеет.
В общем, не понимаю я этой гонки и, простите, не принимаю.
04.10.2005 11:48:13, Кузьманя и киндер (1,6)
Прошу прошения не читала все обсуждения только статью.
Нам сейчас 3 месяца и 10 дней,особо не занимались,картинки разглядывалт и гимнастика немного.С 2 х недель держим голову,без приувеличения,АГУ сказали в неполный месяц,со спины на живот пепреворачиваемся с неполниз 2- месяцев,в рот тянем все с 1.5 месяца ,а то ,что очень яркое с 3-х недель.Засмеялась впервые в 2 мес и 5 дней.
Я все это к чему-хотела сема заниматься раннем развитием,перечитала все что можно,переговорила с кем только можно и вижу, что все зависит только от самого малыша. даже если совсем чуток времени уделять ,все равно результат будет и тот который именно вашему ребенку посилам.Например - Одна момочка все зотела чтоб малыш раньге пощел, и топола с ним до боли в спине (у самой)а реьенок все равно в полоденные 10 мес пошел,как многие!Я пошла к выводу что, не обязательно из кожи вон лезть.Гловное все должно быть в настроение и по желанию ОБОИХ!!!!!
12.02.2009 08:16:42, Аврелия

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!