Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
раннее развитие
а кто-нибудь занимается с младенцем с использованием каких-то методик? Каких? Я со старшими считала, что это лишнее, но, может, зря? просто в порядке эксперимента, всяко вреда не будет, если не фанатично)
11.12.2009 01:07:50, Цикада
13 комментариев
В книге "Развивающие игры от рождения до года" О.Агеенковой мне понравилось мягкое сочетание методик различных (Доман - физическое развитие, Зайцева чуть, Монессори идеи проскакивают) и упор на народное творчество (пестушки, потешки)полезная книжка короч.
12.12.2009 16:56:52, lu4
Я работаю в центре развития дошкольников, поэтому выскажусь. Вообще считаю занятия с малышами важными и эффективными, но не обязательными при наличии активной мамы, много времени проводящей с малышом и обеспечивающей ему коммуникативную среду вне дома. Многим удобнее и надежнее водить детей к специалистам и ровесникам, многие взрослые нуждаются в помощи и сами учатся. Главное, на мой взгляд, чтобы занятия были именно СОВМЕСТНЫМИ для малышей и родителей. И не раньше ребенкиного года.
Что касается методик, то если мама хорошо знает методику и себя чувствует, как рыба в воде, если методика нравится маме, и она воспринимает ее на ура, то почему бы и нет. Главное в раннем возрасте - мамино отношение к тому, чем она с ребенком занимается.
Я же не сторонница методизма в принципе. Сама не буду придерживаться какой-то определенной. Я и для центра своего сама программу разрабатывала, чтобы дети прежде всего ИГРАЛИ, а исподволь и учились, и развивались.
Вот и с малышкой своей собираюсь только играть.
На мой взгляд, самое важное, что могут дать родители в первый год жизни малыша - это ДОВЕРИЕ к миру. Если ребенок будет открыт миру, то и знания он потом будет впитывать на ура.
Ребенок должен видеть вокруг себя улыбающиеся лица - вот самое главное для его развития. Ощущать тепло близких. Хороши музыка (я ориентируюсь только на предпочтения малышки), массаж, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе ( мы в коляске спим на балконе, а в кенгурущке гуляем, когда бодрствуем), общение с позитивными людьми. Вот, как-то так. 12.12.2009 11:52:18, ORANGE
Что касается методик, то если мама хорошо знает методику и себя чувствует, как рыба в воде, если методика нравится маме, и она воспринимает ее на ура, то почему бы и нет. Главное в раннем возрасте - мамино отношение к тому, чем она с ребенком занимается.
Я же не сторонница методизма в принципе. Сама не буду придерживаться какой-то определенной. Я и для центра своего сама программу разрабатывала, чтобы дети прежде всего ИГРАЛИ, а исподволь и учились, и развивались.
Вот и с малышкой своей собираюсь только играть.
На мой взгляд, самое важное, что могут дать родители в первый год жизни малыша - это ДОВЕРИЕ к миру. Если ребенок будет открыт миру, то и знания он потом будет впитывать на ура.
Ребенок должен видеть вокруг себя улыбающиеся лица - вот самое главное для его развития. Ощущать тепло близких. Хороши музыка (я ориентируюсь только на предпочтения малышки), массаж, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе ( мы в коляске спим на балконе, а в кенгурущке гуляем, когда бодрствуем), общение с позитивными людьми. Вот, как-то так. 12.12.2009 11:52:18, ORANGE
Сколько смотрела методик еще со старшим - все то же, что и у нас в детстве было, вид сбоку :). Просто каждый автор больше делает упор на что то одно. Кто то на физическое, кто то на осязание, ну и т.д. И сразу "методика" :)
Еще меня тогда очень впечатлила статистика, насколько увеличилось кол-во детей с неврологическими проблемами. Перегрузка мозга. Многие родители хотят всего и сразу. А потом, кстати, жалуются что в 1 классе ребенку скучно и далеко не все родители готовы тянуть это опережающее развитие дальше.
Я за золотую середину. Занимаюсь с детьми всем и понемногу. Единственное, очень люблю всякие логические игры, но это мы всей семьей всегда играли (и с бабушкой-дедушкой). А так рисуем, лепим, читаем, пазлы любим, конструкторы и т.п. Бегаем-прыгаем.
Хотя возможно с методиками был бы вообще супер результат. Но моему 14-летнему сыну и так иногда тяжеловато учиться с 16-летними (психологически).
Мое глубокое имхо - до 3-х лет как минимум ребенку важнее научиться самообслуживанию. Горшок, еда, одеться самому. А всякие буквы и попозже прекрасно учатся. И, кстати, за более короткий срок :) 11.12.2009 20:03:23, Иришка-Мартышка
Еще меня тогда очень впечатлила статистика, насколько увеличилось кол-во детей с неврологическими проблемами. Перегрузка мозга. Многие родители хотят всего и сразу. А потом, кстати, жалуются что в 1 классе ребенку скучно и далеко не все родители готовы тянуть это опережающее развитие дальше.
Я за золотую середину. Занимаюсь с детьми всем и понемногу. Единственное, очень люблю всякие логические игры, но это мы всей семьей всегда играли (и с бабушкой-дедушкой). А так рисуем, лепим, читаем, пазлы любим, конструкторы и т.п. Бегаем-прыгаем.
Хотя возможно с методиками был бы вообще супер результат. Но моему 14-летнему сыну и так иногда тяжеловато учиться с 16-летними (психологически).
Мое глубокое имхо - до 3-х лет как минимум ребенку важнее научиться самообслуживанию. Горшок, еда, одеться самому. А всякие буквы и попозже прекрасно учатся. И, кстати, за более короткий срок :) 11.12.2009 20:03:23, Иришка-Мартышка
Хехе...Я так теперь считаю:). Лично нам со старшим, как мне кажется, оно во вред пошло, развитие это раннее. Не заставляла его учить ничего, сразу говорю. Так, на развивалки ходили, развитие речи, и всякое такое. Буквы совершенно спокойно выучили, все знал к двум годам. Сейчас - читать не умеем, считать не хотим и терпеть не можем многие занятия, касающиеся обучения письму-чтению-счёту. Теперь это мой кошмар, это то, что меня с ума сводит, когда садимся заниматься. А на следущий год в школу...С младшей не буду заниматься ничем. Считаю, что я старшего ребёнка просто достала, хоть ненавязчиво, без фанатизма, но просто достала занятиями.
11.12.2009 15:04:42, мама дочки и сыночка
Глен Доман показ картинок, кубики Зайцева (их нужно петь). ЗАНЯТИЯ ПО НИКИТИНЫМ. Я со старшей дочкой много занималась до года, в результате она олимпиадница, заканчивает физ-мат лицей в 16 лет и будет поступать в ведущий вуз на бюджет сразу на 2-й курс (программу 1-го курса они проходят в этом лицее в выпускном классе). На среднюю дочь столько времени не было, поэтому результаты у нее поскромнее.
Вообще, мозг никогда не будет расти такими темпамим, как в возрасте до года, поэтому грех не использовать это время для раскрытия всех способностей ребенка. 11.12.2009 14:17:46, Atman
Вообще, мозг никогда не будет расти такими темпамим, как в возрасте до года, поэтому грех не использовать это время для раскрытия всех способностей ребенка. 11.12.2009 14:17:46, Atman
Осталось понять - зачем? Зачем ребенку в 16 лет поступать на 2-й курс вуза?
Я не против развития, но считаю что все должно быть в меру. 11.12.2009 19:49:40, Иришка-Мартышка
Я не против развития, но считаю что все должно быть в меру. 11.12.2009 19:49:40, Иришка-Мартышка
видела передачу про таких детей. особенно запомнился один пример, когда мальчик в очень юном возрасте закончил чтото типа мгу.... а сейчас в зрелом возрасте играет в войну - то есть они наряжаются и на природе играют.
а почему? а потому что всему свое время! 11.12.2009 21:46:17, Ирулевна
а почему? а потому что всему свое время! 11.12.2009 21:46:17, Ирулевна
У меня со старшей была книжка Уникальная методика развития ребенка от рождения до года, кажется. Купила ее будучи беременной. И что ты думаешь там уникального? Что беременной нужно общаться с малышом в животике, что младенца интересуют черно-белые картинки, что погремушки полезны, как массажик делать, потешки всякие, пальчиковые игры... В общем, все, что мы и так интуитивно чувствуем, безо всяких книг и методик. Я думаю до года все методики одинаковы. Мы не заморачиваемся.
11.12.2009 10:51:59, Планетка
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?