Раздел: Методики раннего развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все получится

Все получится

Все получится

Когда-то это происходит впервые: вы садитесь с малышом на диван и с ожиданием в голосе спрашиваете: "А это какая буква?" В этот момент беззаботное детство кончается - пусть пока на пару минут. Вы надеетесь, что ваш ребенок уже сегодня, сейчас чему-то научится, что-то запомнит, и ждете от него результата - причем совершенно определенного!
24.09.2004 10:18:00,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а по моему всему свое время,просто надо чувствовать своего ребенка,обращать внимание на то к чему он сам больше тянется и помогать в этом,не стоит судорожно пичкать чтением,арифметикой,может еще уравнения дадим порешать?не лишайте ребенка детства,все еще впереди.а то устраивают соревнование чей ребенок более развитый!!!!тем более ребенок даст вам сам понять что и когда ему интересно!!!!
19.09.2008 01:34:54, анюта
Девочки, поделитесь опытом, как вы учили маленьких деток читать...очень уж интересно услышать реальный опыт, а не теорию. 25.06.2007 19:51:35, Katerina!
Не бойтесь учить ребенка буквам, причем по вывескам магазинов, по этикеткам с продуктов и проч. Ребенку интересно, если это проходит в форме игры, естественно. Я сама читаю с 3х лет, и помню, насколько мне это было интересно, зачитывала любимые сказки "до дыр". В школе у меня не было проблем с грамотным написанием, хотя правила практически не использовала. (зрительная память позволяет естественным образом исключать неправильные варианты написания). 30.04.2007 12:49:11, Мария
Прочитала вступление и содрогнулась. Что значит - спросить у ребёнка: "Какая это буква?" Если ребёнок не решил с вами поиграть в какие-нибудь угадайки, право на такой вопрос принадлежит ему и только ему...
Иначе какое это раннее развитие... это не знаю что...
Сяду читать дальше...
11.01.2007 04:46:01, Лиля
Как всегда, в науке берутся усредненные величины. А в жизни средних детей нет, каждый чем-то да отличается. Для того и растим ребенка, чтобы понять, каков он, какие его способности, задатки, темперамент и пр. Я сама научилась читать с трех лет, даже не помню того времени, когда буквы в слова не складывались. А моя дочка в 4 года умеет читать только слоги, ну и что? Короче, к статьям людей от науки у меня отношение одно: они могут подсказать, но моего ребенка не касаются :) 07.12.2005 21:12:25, Mutila
Совершенно согласна с Сашей. Я прекрасно помню как меня учили читать. Но как поступить с малышом, который вот-вот родится? Учить русскому - не сможет общаться и учиться там, куда едем. Учить английскому - я в нем не такой уж спец да и ребенка потом ни отец, ни бабущки не поймут... Если кто-то захочет поделиться опытом - мой e-mail: Kira-N@mail.ru 03.11.2005 10:41:31, Надежда
Совершенно согласна с Сашей. Я прекрасно помню как меня учили читать. Но как поступить с малышом, который вот-вот родится? Учить русскому - не сможет общаться и учиться там, куда едем. Учить английскому - я в нем не такой уж спец да и ребенка потом ни отец, ни бабущки не поймут... Если кто-то захочет поделиться опытом - мой e-mail: Kira-N@mail.ru 03.11.2005 10:41:07, Надежда
всё понятно!!!а что делать детям и родителям эмигрантов???когда у ребёнка в голове два языка и более???когда словарного запаса нехватает на выражение элементарного!вот о чём хотелось бы услышать не только мне.перелопател весь ин..т!ноль! 31.07.2005 18:06:07, sasha
Я совершенно согласна с Юлей...
У меня ребёнок знает половину букв алфавита с полутора лет...
И я хочу сказать,что это у него любимая игра: сидеть со мной и читать букварь.Сейчас ему 2 года.
Ранним развитием нужно заниматься, так как в последдствии будет меньше проблем у ребёнка в школе.
01.12.2004 09:52:35, Luna
Не стоит забывать, что статьи пишут и для того, чтобы была "публикация". Может быть автор диссертацию пишет и нужен определенный набор опубликованных статей. А тут такое бурное обсуждение. 27.09.2004 13:16:48, Zadumchivaya
ABDDavidoff
Особенно хороша часть про абстрактные понятия.
такое впечатление, что автор редко видит детей, среди которых фантазеров-абстракционистов -каждый второй.

Устала я немного от советов людей, которые сами начали читать поздно.
Да и не место им в раннем развитиию
27.09.2004 12:55:55, ABDDavidoff
Моя дочка поздно начала читать. Ближе к шести, и до сих пор не очень-то бегло читает. Такое тоже бывает :-) Правда, я не говорю, что другого не бывает. Потому что наш случай - скорей исключение.

А вот про символы интересно. Что есть абстракция, какие виды абстракции бывают у детей, чем они отличаются от взрослой абстракции, как дети пользуются символами... У Выготского и Лурии про это немного было, но с тех пор, хе-хе, ещё наизучали. Люди всё-таки символьные твари. Уже годовасик, скажем, отличает очень абстрактную картинку мужчины от картинки женщины. По символам, ага.
27.09.2004 22:52:57, Мария Д.
Мне очень понравилось перечисление возможных помех. ИМЕННО! Надо, чтоб игры были подконтрольны ребёнку (а не бесконечный опрос-допрос под контролем родителя). Стоит играть радостно и спокойно (и избегать раздражения). И третье, про ожидания, требования и тестирования - "уж сколько раз твердили миру" :-) Об этом написано у всех педагогов и психологов. Если ребёнок чего-то не понял, значит, ему не пошёл метод, надо повторить ещё разок по-другому.

Теперь про содержимое обучения. Я из тех, кто помогал ребёнку учиться ходить в три месяца (в пять дочка уже бегала) - пример из статьи, чего делать не будешь :-) Бывают дети, которые рано интересуются символьными системами, в том числе буквами и чтением. Всё это зависит от ребёнка, и от методов. То есть стоит взять советы статьи про то, как заниматься, они ОТЛИЧНЫЕ! И применить к тому, чем занимаешься сейчас. И подумать, да, чем заниматься этому конкретному ребёнку стоит.
26.09.2004 19:23:06, Мария Д.
СМ
ИМХО, статья эта пример того, как форма может отбить печенку содержанию. С выделенными 3 идеями кто возьмется поспорить (тем более, что они ну очень не новы)? Но-в другом (Вашем, например) исполнении. 27.09.2004 13:09:16, СМ
"Открывается приём на курсы фильтрования базара" :-)) 27.09.2004 22:50:02, Мария Д.
СМ
:) Один из моих тараканов не мешает мне фильтровать, но мешает не реагировать на отфильтрованное. Это входит в курсы?
Т.е. в данном конкретном случае я вижу эти полезные пару строк, но они
а)банальны, скока ж можно об одном и том же?
б)корежит меня от вступления типа: "вот садитесь Вы на диван с букварем и волшебными предвкушениями" Да не сажусь я! Лет до 3х ребенкиных я вообще на полу жила и периодически на четвереньках ходила и далее по списку - тоже "ходили" с грудничком.., и с буквами знакомились иначе, т.п. ИМХО, в этой конференции как раз "таких", Большинство, поэтому и реакция такая :)

Практически то же самое, что в журнале "Автолюбитель" написать: "Вот открываете Вы капот и с ужасом всматриваетесь в непонятные части.." :))
28.09.2004 11:22:18, СМ
:-)))) 28.09.2004 14:48:22, Мария Д.
Иринище
Очень хотелось скорее дочитать статью до конца, чтоб узнать кто же автор по специальности. Узнала. Психолог-психотерапевт.
Мое мнение , что ребенок может научится читать до того как начнет говорить. Узнавать написанное проще , чем произносить слова. Так и с устной речью, ребенок сначала начинает понимать, а произносить слова так чтобы они были понятны окружающим начинает позже.
Т.е. умение читать - это умение воспринимать письменную речь. Ведь говорить мы с ребенком начинаем с самого рождения, мы не ждем того момента когда он заговорит, а потом уже и мы будем с ним говорить. Начинаем говорить до того, как у него есть понимание и в процессе того как мы говорим постепенно приходит понимание, а потом появляется и моторная составляющая речи - ребенок начинает говорить. Т.е. когда мы ребенку говорим какое-то слово впервые, мы не переживаем, что для ребенка оно ничего не значит, а насчет написанных почему-то переживаем, что ребенок не поймет, потому что эта надпись ничего не значит. Если ребенку показывать надписи и озвучивать и еще и показывать этот предмет,действие, то письменная речь будет для него иметь такое же значение как и устная.
26.09.2004 05:31:30, Иринище
А я сгласна с автором. Не все ж такие как у Юлии К. 24.09.2004 12:55:03, Орешка
ABDDavidoff
И дети не у Юль К. другие.
Видимо, не у всех глаза загораются.
И посему можно посоветовать "не обощать" автору столь высоконаучного труда, надеясь, что детей с ясными загорающимися глазами в результате станет больше.
З.Ы.
Мы только что с теплого моря. Там у моего читающего трехлетки было много друзей, в основном 5-6 лет. И НЕ читали они не потому что глупы или ленивы, а потому что их мамы даже не догадывались, что ребенок может читать раньше 7-ми.
Бешали мальчишки за сыном и просили им то название игрушки на стойке прочитать, то имя их на песке написать...
27.09.2004 12:51:01, ABDDavidoff
Юлия К.
А и не нужно, что бы все были одинаковые :))) Скучно будет жить. Мне не нравятся обобщенные статьи. Бывает так, как пишет автор, а бывает и иначе. И не стоит утверждать свое мнение, как единственно возможный вариант развития событий. 24.09.2004 13:08:02, Юлия К.
Мда, даже советы мне как-то не очень. Если речь идет о маленьких детях, то какие могут быть занятия?
Я уже даже читаю книжки не спрашиваю кто это, где тот-то. Элементарно, боюсь, что он, повторяя мое поведение, будет задалбывать меня по сто раз спрашивая, кто это. Хотя до полутора лет это была веселая игра, теперь я спешу скорее изменить правила, чтобы мне не аукнулось : ) Не спрашиваю больше где кошечка, я уверена, что сынок может пальцем ткнуть. Спрашиваю, интересно, как зовут кошечку, наверное, она любит молоко и, когда напьется урчит (тренируем вибрирующие звуки : ) ненавязчиво. Я просто размышляю, надеясь, что и ребенок потом будет размышлять а не просто перечислять, что он видит. Пока Даня не размышляет со мной, но по мере того, как я вплитаю тот или иной элимент в рассказ, показывает его пальчиком на странице. И это нельзя назвать занятием даже веселым - мы просто активно читаем книжку.
24.09.2004 12:25:23, Натал
Люля и Лици
А мне кажется тут уместней сказать не занятия с детьми, а игры на разные темы, в том числе с буквами, главное в какой форме подать, у нас на ура проходит. 24.09.2004 15:11:42, Люля и Лици
Юлия К.
А я всегда книжки читала, меняя тембр голоса под каждого персонажа. Так теперь у меня Маша очень любит озвучивать волка (у нас есть деревнный конструктор "Волк и семеро козлят"), потому что ей нравится подражать его сначала грубому, а потом тоненькому голоску. 24.09.2004 12:29:16, Юлия К.
Юлия К.
Уважаемый автор, а Вы сами хоть раз видели читающего трехлетку? Какой радостью загораются его глазенки, когда складывая воедино те самые, ничего не значащие закорючки он читает: “Зу-б. ЗУБ! Мама, это же у меня во рту зуб! Вот, вот, посмотри… И-ва. ИВА! Ура, ура, ива! Это же ива, дерево, мы ее возле родника видели” и т.д. и т.п. Именно в 3-4 года малыши читают с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Им, как правило, не нужна для этого никакая мотивация. Они радуются самому процессу узнавания. А Вы говорите, не раньше 5 лет понимают, что с этим делать… 24.09.2004 12:25:15, Юлия К.
MamaSASHI
ТОчно! СогласнА! У нас как раз сейчас такой период. Так сын еще мучает нас, чтобы слова ему бесконечно писали, а он их читал. Это действительно игра и удовольствие! 25.09.2004 01:49:43, MamaSASHI
СМ
Призрак родителя-мучителя, озабоченного РР, бродит по кабинетам психологов и психотерапевтов...:) 24.09.2004 11:36:53, СМ
Юлия К.
:)))))) 24.09.2004 12:25:42, Юлия К.





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!