Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По экологии

Что способны ответить без подготовки ваши дети на вопросы:
1. чем отличаются кочующие птицы от перелетных и оседлых?
2. почему в лесу у сосны нижние ветви засыхают и обламываются, а у ели - нет?
Отвечать полным ответом :)
У нас были вопросики такие, 3 класс. Предмета "экология" нет.
21.04.2004 09:51:22,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой муж знает:-)
Детей не могу спросить, дома нет.
21.04.2004 12:23:56, Kараул
Кстати, надо своего вечером спросить :)

На полном ответе литературным языком настаиваю :))
21.04.2004 12:29:17, Синий_краб
Мама-3Д
А у сосны ветки сохнут, потому что она - светолюбивая, а елка - нет. 21.04.2004 12:05:30, Мама-3Д
Это, кстати, все написали. А конкретная причина засыхания? 21.04.2004 12:07:45, Синий_краб
Мама-3Д
Хлорофилл не вырабатывается в достаточном количестве, они сохнут и отваливаются. 21.04.2004 12:12:29, Мама-3Д
Хм, по воспоминаниям от прочтения Бианки - ёлки - очень светолюбивые деревья и кто видел старые густые ельники, должны помнить, что веток там нет до высоты человеческого роста и выше. По крайней мере, на лошади я по ельнику ездила. Странный вопросец какой-то, не имеющий отношения к реальности, по-моему.

Скорее уж форма кроны - генетическая особенность. Убила бы за дилетатские вопросы, засоряющие мозги детям.
23.04.2004 02:25:00, NAD
Спасибо, поиском этого не нашла. 23.04.2004 08:06:28, Синий_краб
Мама-3Д
Консультировалась с орнитологом. Значит так.
Кочующие - это те, которые совершают сезонные перемещения в пределах своего ареала в зависимости от доступности кормов и погодных условий. Снегири, свиристели, щеглы, грачи. Про сосну с елью напишу позже, когда ботаников поймаю.
21.04.2004 12:00:00, Мама-3Д
Я нашла вот что:
многие птицы на зиму улетают в теплые края. Это так называемые перелетные птицы, тех же птиц, что остаются, можно разделить на оседлых и оседло-кочевых. Все зимующие птицы считаются оседлыми.
Птицы, совершающие миграции на территории нашей страны из северных районов в южные - оседло-кочевые. Свои перелеты они совершают в поисках корма, ведь в зимнее время его для птиц мало в природе.
21.04.2004 12:06:54, Синий_краб
Мама-3Д
Если пользовать среднюю полосу России, то к перелетным относятся практически все водоплавающие, за исключением городских (эти уже оседлые), а также аисты, журавли и т.п. К оседлым относятся вороновые, городские птицы (те же утки, гуси, воробьи и т.п.). А к кочевым те, которых сверху написала. Основное отличие кочевых от перелетных, что они передвигаются в пределах ареала, причем не все, а только часть популяции.
А еще у меня на работе зоологи есть, если надо.
21.04.2004 12:16:06, Мама-3Д
Расскажу теперь, спасибо. 21.04.2004 12:19:17, Синий_краб
reina
Фантазии дочки:
1."Перелетные к холодам улетают в теплые страны,там живут, а потом возвращаются. Кочующие все время перелетают с места на место недалеко от дома и долго нигде не задерживаются.Оседлые живут в одном месте и далеко не улетают никогда"
2."Сосна слишком быстро растет и нижним веткам питания не хватает:)"
А на самом деле:почему сосна так себя ведет?:)
21.04.2004 11:05:51, reina
Вот сижу роюсь в интернете в поисках ответов. 21.04.2004 11:43:59, Синий_краб
ПРАВИЛЬНЫХ ответов. 21.04.2004 11:44:27, Синий_краб
Ответить-то ответит, вот связано ли это будет со школьной программой - не знаю.
У вас природоведение какой учебник?
21.04.2004 11:04:39, Kараул
Плешаков. Учебник здесь ни при чем. Это у нас была "неделя наук", в этом году она посвящена экологии. В т.ч. проводилась олимпиада по экологии для мл.классов, вопросы составляли учителя-предметники. Предполагается, что дети это все знают в силу "общего развития", причем вопросов было много, но там большинство было "выбрать вариант", а эти "своими словами". Еще был вопросик, "почему лишайники не растут в городе".
Я пытаюсь определить, насколько мы с дитем темные.
А дети ответили, проявив недюжинную находчивость, логику и творческий подход, только вот в основном ответы не совпали с ожидаемыми учителями.
21.04.2004 11:37:03, Синий_краб
Дети, как всегда - молодцы.
Про учебник спросила, тк при хорошем подходе, все это по Плешакову могли бы знать.
21.04.2004 12:10:29, Kараул
Мы по нему несемся сломя голову. 21.04.2004 12:14:29, Синий_краб
Большинство по нему так несется, даже с тарших классах. 21.04.2004 12:20:10, Kараул
Для темных поясните, пожалуйста, что за предмет такой - экология? Это новое платье нашего природоведения? Читают ли параллельно экологию и окружающий мир? 21.04.2004 10:06:29, JaneZ
Предмет - природоведение. Предполагалось, видимо, что олимпиада по экологии покажет уровень общего развития детей. Там ведь не 2 вопроса было. 21.04.2004 11:40:40, Синий_краб
Лёка
а в младших классах теперь разве нет предмета Природоведение?
честно говоря, на второй вопрос я сама ответа не знаю, а первый вопрос старшей рассказывали в саду, у них предмет назывался География, но реально это была помесь географии материков, биологии, экологии и неорганической химии))))
21.04.2004 10:04:55, Лёка
Честно говоря, у нас мама в классе есть, у которой высшее биологическое, она в первый раз вчера на род. собр. услышала термин "кочующие птицы". Я тоже, темнота. 21.04.2004 11:43:04, Синий_краб
Лёка
так они - кочующие - может и появились уже после того как та мама получила свое высшее биологическое, как раз в следствие экологического кризиса)))) или (((
деть утверждает, что примером качующих являются синицы
а про сосны и ели - это уже моя версия - сосны светлолюбивые, а ели - теневыносливые
21.04.2004 11:57:27, Лёка
Я же просила "полным ответом" :)) Причинно-следственная связь. Интуитивно все понимают про светолюбивость. На Ваше высказывание был бы вопрос, а ветки-то почему сохнут? 21.04.2004 12:10:46, Синий_краб
Лёка
третьеклассник должен был объяснить это явление на клеточном уровне?))) 21.04.2004 12:13:03, Лёка
Хороший вопрос. Не знаю, но на клеточном расскажу теперь на всякий случай. 21.04.2004 12:16:07, Синий_краб
Лёка
выше правильно сказано про недостаточную выработку хлорофилла, далее возникает вопрос - почему при его нехватки ветки отваливаются, в седьмом классе объясняют как в процессе фотосинтеза, интенсивность которого связана с количеством хлорофилла, вырабатывается питание (крахмал), далее если питания не хватает, дерево от листьев и веток избавляется, тоже самое происходит каждую осень при сокращении светового дня
ИМХО объяснение не для 3-го класса
21.04.2004 12:23:53, Лёка
Если объяснять поэтапно, доступно получается, спасибо! 21.04.2004 12:32:17, Синий_краб


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!