Как варить щавель на зиму

как сварить щи из щавеля . Кулинария

Научите правильно варить щи из щавеля.Что то я с ступоре, не помню надо ли туда капусту класть. поделитесь своим рецептами. Заранее спасибо.

Обсуждение
варю как обычные щи: варю бульон, вынимаю мясо. туда морковь. затем картошку, лук и вконце щавель. т.к. он варится очень быстро. буквально 2-3 минуты кипятишь и все. Подаю аналогично предыдущим авторам. Муж любит безумно эти щи,
В бульон (куриный или просто воду) бросить крупно порезанную молодую картошку и сварить до готовности. Как будет готова, кинуть туда как можно больше порезанного щавеля. При подаче в тарелку кладут сметану и вареное яйцо. Это базовый рецепт. На самом деле, кроме щавеля, туда же можно напихать укропа-петрушки, шпината (и замороженного тоже), ботву свекольную молодую. А вот капуста там ни к чему!

Суп из щавеля ?. Кулинария

Бабушка в детстве меня кормила этой вкуснятиной. Туда еще яичко во время кипения заливается... Подскажите плз!!!

Обсуждение
Щавелевый суп люблю, но вот лохмотья самого щавеля - терпеть не могу. Поэтому готовлю по традиционной схеме:
1. Надо иметь бульон либо мясной, либо овощной, А также обработать щавель так: промыть его, оторвать ножки, и сложить в кастрюльку. Налить туда же немножко воды поставить на огонь и довести до кипения. Потом через друшлаг слить воду (только не выливать её совсем, а добавить в бульон), а щавель прокрутить через мясорубку.
2. Прямо в суповой кастрюле обжарить репч. лук + нашинкованные мелко коренья (например, петрушки). Добавить чуть меньше 1 ст. л. муки и помешивая обжарить всё вместе ещё с минутку.
3. Залить горячим бульоном, помешивая и постепенно, чтобы не было комков от муки.
4. довести до кипения и бросить туда картошку, когда она сварится - то добавить прокрученный щавель, лавр. лист и др. специи, проварить неск. минут - и всё.

Осталось только в тарелки положить по половинке сваренного вкрутую яйца и ложку сметаны.
Приятного аппетита.
Примерные пропорции на 2 - 2,5 л. бульона:
2-3 луковицы + 1-2 корня петрушки
2/3 ст. л. муки
3-5 картофелины
2 пучка щавеля.

Приятного аппетита
Я делаю очень просто - кипит вода, туда забрасываю порезанный картофель (желательно из рассыпчатых сортов), Морковку кладу большими кусками, чтобы потом вытащить и выбросить, из тех же соображений - целую луковицу, варю до готовности. Щавель (пучок на 3-х литровую кастрюлю) мою, режу. На сковородку добавляю небольшой кусочек сливочного масла, потом туда высыпаю порезанный щавель, жду, когда он изменит цвет со свежего на вареный, и добавляю ложки 3 сметаны, тушу минут 10 на маленьком огне. Добавляю все это в кастрюлю, туда же - тертый на крупной терке плавленый сырок (пикантный вкус дает сырок с пряным вкусом, не помню как он называется), варю еще минут 5, выключаю, добавляю зелень. Так варила моя бабушка - всегда щавель прежде обжаривала, а сырок - это уже моя добавка :-) Вку-у-у-усно получается и "наваристо" :-)

Как вы запасаетесь щавелем ?. Кулинария

Делаю вот запасы на зиму :) Морозильник заполнила почти под завязку, а еще бы щавеля... Как вы его заготавливаете? Мне посоветовали в банках, солью пересыпать, но точно как это делать не знаю. Может есть еще более гуманные способы? ;)

Обсуждение
Помыть-порезать как на суп. В чистую банку набиваем как можно туже щавель и на водяную баню (под нее на дно тряпочку, чтобы не лопнула). Он дает сок, меняет цвет, оседает. После этого опять утрамбовываем (деревянной ложкой и т.п.) и добавляем туда же еще порцию, ждем пока усядет, опять утрамбовываем, добавляем еще щавель и так до тех пор, пока банка не станет полная. Как только последняя порция поменяла цвет, вынимаем, остужаем и в холодильник. Получается жавель в собственном соку, соли, уксуса и пр. не надо. До следующего сезона достоит - проверено. Так его помещается максимальное количество в минимальном объеме. На суп надо всего 1-2 ст. ложки. Так как даже в литровую банку помещается огромная гора щавеля. Я когда первый раз делала очень удивилась, что всего одна банка получилась...
Мама закатывает в банки:помыть, порезать, залить кипятком с солью, закрыть, Зимой варимм щи

что с щавелем делать ? привезла с дачи. Кулинария

что с щавелем делать ? привезла с дачи пакет, помыла перебрала. Сушить,морозить, просто в банке утрамбовать и в холодильник ? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Порезать, насыпать соли, закрыть в банки и в холодильник. Очень убористо получается.:)
мороженный много места занимает. Отварить и в банки закрутить.

Щавель . Кулинария

привезли целый пакет щавеля...что с ним делать???пироги со щавелем не едят,зелёный суп уже сварила...может,на зиму как-то можно заготовить? посоветуйте,плиз))

Обсуждение
Замораживаю целыми листьями. Он за секунды ломается в пакетиках, резать не нужно.
Я солью пересыпаю (мелко резанный) и в стеклянную банку в холодильник. Всю зиму хранится.

Заготовки впрок??. Кулинария. Конференции на 7я.ру

Наверное эту тему поднимали ни раз!А кто-нибудь,что-нибудь на зиму закрыает,варит?Кроме огурцов и варенья.Я вот только огурцы(солю и мариную),варенье,и грибы.

Обсуждение
Джемы-конфитюры варю и яблоки сушу, когда бесплатные фрукты достаются. Ну еще вот попробовала чатни в этот раз сварить - иx xалявной тыквы. А если все сырье покупать - так слишком дорогое это тут удовольствие... Солением огурцов не балуюсь тоже по причине отсутствия собственного сырья. Вот если у меня будет когда-нить "домик с садиком"...
А я борщ закрываю, очень здорово зимой, мясо сварил, баночку открыл, к мясу добавил, пара минут после закипания и готово. Мужу очень нравиться и мне проблем меньше, один раз отмучилась и все, закрываю третий год. Кроме этого еще лечо, какие-нибудь салаты по мелочи и КАМПОТ, особливо нравиться черная смородина с апельсином, супер!

есть лук, морковь и свекла - что делать?. Кулинария

Есть в большом количестве лук, морковь и свекла. Можно ли это все как-то на зиму закрыть? Лучше с применением микроволновки - не умею готовить на электрической плите. :(

Обсуждение
Салаты на зиму в СВЧ

Помидоры, лук, огурцы, болгарский перец, морковь, можно зелень. Можно поровну, можно побольше помидоров. Можно еще капусту, кабачки и баклажаны (баклажаны будет вкуснее предварительно обжарить) добавить. Можно и любые другие овощи.

Банки (примерно 600-800 граммовые) помыть, в каждую сложить зонтик укропа, лаврушку, перец горошком, душистый, гвоздику, смородиноввый лист если есть. Плеснуть грамм 50 воды и поставить в СВЧ, прокрутить минут 5 - простерилизовать и банки, и пряности.
Крышки поставить кипятить. В другой кастрюле кипятим рассол - 1 л воды, 2 ст. ложки соли, 2 ст.ложки сахара.

В каждую банку плеснуть подсолнечного масла (грамм 50), положить жгучего перцу, чеснока.
Овощи нарезать ломтиками "на укус". можно все в тазик и потом раскладывать по банкам. Мне больше нравится взять, к примеру, морковь и стричь ее по очереди кругляками во все банки. Потом огурец - туда же. Ну и т.д.

Банку наполнить нарезанными овощами. Залить рассолом, не доливая до верха на палец.
В СВЧ поставить несколько банок с овощами (я ставила по 3) и прокрутить их там минут 8 на полной мощности.
Банки достаем по одной. Доливаем рассолом до верха, можно еще сверху немного масла добавить, вливаем чайную ложку уксусной эссенции.
Закручиваем крышкой, вынутой из кипятка. Складываем на бочок под шубу до завтра.
Следующую банку...
1. Зимняя заправка для борща.
помидоры-3 кг
свёкла-2 кг
перец сладкий -8-10шт
чеснок-5 головок
масло подсолн.-1,5 стакана (300г)
петрушка по вкусу
соль, сахар - по 2 ст.л.
уксус -о,5 стакана
Свёклу потереть на крупной тёрке,перец, помидоры порезать, чеснок - через давилку.
Варить в масле свёклу 30 мин, затемдобавит помидоры, варить ещё 30 мин, затем перец - ещё 30 мин.за 5 миндо готовности добавить чеснок, уксус и петрушку.
Залить в простерилизованные банки, закатать горячим, укутать.
Зимой добавлять в борщ - 1 поллитровая банка на кастрюлю борща.

2.овощная заправка для супа.(без варки)
морковь - 1 кг
помидоры-1кг
репчатый лук -1 кг
слад.крас.перец-300гр
укроп-300гр
петрушка-300гр
сельдерей-300г­р
1 кг соли
овощи и зелень промыть, обсушить, мелко нарезать(морковь-на тёрке), добавить соль, перемешать, разложить по банкам, хранить в холодильнике, добавлять по 1-2 ст.л. при варке супов.

щавель заморозить?????. Кулинария

Девочки,как вы думаете,можно щавель на зиму заморозить? И что из этого получиться? Так зимой в охотку щи с щавеля....ням-ням.

Обсуждение
Можно порезать его предварительно и заморозить. Мы всю зиму щи такие ели. Ничуть не хуже, чем из свежего.
Так что - замораживайте, не бойтесь :)
Еще как можно. Моете щавель и прямо мокрый укладываете в пакет и в камеру быстрой заморозки (можно и так, если ее нет). Потом уже замороженный ножом отрезаете и режете в щи.
И всю зиму щавелевые щи. Прямо как свежие и не верьте кто говорит, что щавель замороженный не получится (были такие), запасаюсь так и петрушкой и укропом. Понятно,что петрушку и укроп можно и зимой приобрести, но ведь бывает, что нет его в холодильнике.
28.05.2002 16:45:43, Иволга

Привезла щавель с огорода. Кулинария

Поделитесь рецептом вкусного супчика и пирога из щавеля. Заранее всем спасибо

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрите по ссылочке, там, правда, не пирог. Но, может вам захочется приготовить, раз много щавеля.
для пирога: перебираете, обдаете кипятком, режете, выкладываете на тесто и посыпаете сахаром.

суп из щавеля .... Кулинария

есть пучек щавеля...хочу сделать суп... Как вы готовите? яйца вареные крошите или сырые? еще видела потом половинку вареного яйца в тарелку... и нужно ли делать поджарку...

Обсуждение
Щавелевый суп я тоже варю на мясном бульоне.

Только у вас маловато собственно щавеля, ИМХО, разве что пучок большой.

Я делаю, по классическому варианту. Обжариваю побольше репчатого лука и петрушки прямо в суповой кастрюле. Я это делаю на слив масле (немножко: 1-2 ст.л.). Когда обжарится, добавить 1 ст.л. муки и тоже пару минут обжарить.

Потом туда же чашку горячего бульона и размешать, чтобы комков не было. И туда же щавель.
Внимание! Щавель сначала подготовить:
залить кипятком или бульоном (жидкости – чуть),
на малом огне несколько минут подержать,
потом шумовкой я щавель извлекаю и
пропускаю через мясорубку.

А уже потом он добавляется в кастрюлю к остальному.
Когда и щавель смешан, выливается весь остальной бульон, картофель кубиками и варить до его готовности.

Про яйцо.
В старой КВЗП есть прекрасное фото щавелевого супа с ложкой густой сметаны и половинкой яйца по центру.

Я тоже всегда яйцо крутое кладу, но положено яйцо в мешочек.
Я щавелевый суп варю на мясном бульоне,варю бульон,в него картошку,немного моркови(просто тертой не пережареной),солю,пе­рец.И в самом конце щавель,а яйца добавляю каждому в тарелку половинки

Кто знает как заготовить щавель на зиму ?. Кулинария

Знакомая привезла с дачи кучу щавеля, поделилась со мной. Вот не знаю что с ним делать. Замораживать не хочу - он как сопли становится и выбрасываю все. А что если измельчить и пересыпать солью и заморозить или сушить???? Помогите

Обсуждение
Раньше делали с солью, но уже несколько лет без неё, так удобней и полезней. Просто моем, режем щавель, кладём в кипящую воду и даём покипеть с минутку, он весь поднимается шапкой, а потом в банки закатываем и укутываем. Стоят все баночки. Почему Вам не нравиться мороженный щавель? По мне - он очень хорош, варить его просто долго не нужно, пару минут всего. Ах если бы моя морозилка позволяла по объёму...

Как используют щавель ?. Кулинария

Передали из деревни много щавеля. Щи зеленые - это очевидно. В салат с помидорами добавляю, нравится сочетания. Часть заморозила для будущих щей. А что еще?

Обсуждение
Как морозили:? Целый или крошить?
Я прошлым летом лимонад делала.
Очень вкусно!
И никто не понимает из чего:)

Я его еще на зиму наморозила.

Что готовят с большим количеством зелени?. Кулинария

В деревне сейчас много зелени: салат, щавель, лук, кинза, укроп, кресс-салат, есть петрушка. Накидайте, пожалуйста, идеи, где это активно используется. Щавель и укроп заморозили. Щи, борщи варим. Салаты овощные делаем, а также с яйцом и луком, салат с тунцом / курицей тоже. Что бы еще такого в сезон сделать?

Обсуждение
Как заготовка на зиму. Измельчаем зелень в сочетаниях, которые нравятся (в блендере или мясорубке), с добавлением:
сливочного масла - и замораживаем маленькими порциями, зимой очень вкусно к картошке вареной, гречке, рыбе, пасте;
орехов, сыра и чеснока - получается песто без масла, тоже замораживаем порционно. Зимой разморозим, смешаем с оливковым маслом - и к пасте в виде соуса.
Что-нить типа пхали, там вроде много зелени. Делают из шпината, я делала из вареной капусты белокочанной, много орехов и зелени.

Хочу рецепт вкусного супа!. Кулинария

Варю бульон на кости,хочу приготовить суп,не знаю,какой и из чего...

Обсуждение
молодая капуста пошла, щавель ... мне кажется лучше на сезонность опираться :-) из баночной фасоли всегда можно сварить :-)
Что ели в семье Никитиных: меню на каждый день и обычный...

Что ели в семье Никитиных: меню на каждый день и обычный...

...Лет с 12 на кухне хлопотали в основном Оля и Аня. Фрукты и овощи ели по сезону и как можно больше: виноград — ящик, яблоки — ящик и т.п. Арбузов покупали тележку — были по 5-8 коп./кг. И если арбуз или дыня — только они, больше никакой еды с ними. Зимой буквально каждый день — тертую морковку. Летом каждый день с огорода носили пучки зелени, весной варили щавелевый и крапивный супы. На сладкое — сухофрукты: изюм, финики. А еще пастила, варенье. Халву — подсолнечную, тахинную — любили все и покупали коробками-упаковками по 10-16 кг. Двухлетний Алеша сам наполняет свою лейку. 1961 год Обычный набор продуктов в семье Никитиных (60-80-е годы), цены приблизительные Молоко, 1 литр (в разлив) &...
...Сахар-песок, 1 кг — 90 коп. Уходило много. Картошка, 1 кг — 10-12 коп. Морковка, свекла — 15-20 коп. Гречка, 1 кг — 55 коп. (но ее в магазинах почти не было), рис круглый — 88 коп. Макароны, кажется, 33 коп. за килограмм. Яблоки «Джонатан» 1 кг — 1 р. 50 коп. В саду-огороде росли крыжовник, малина, немного клубники, укроп и петрушка, морковка, щавель, редиска, яблоки, вишня, слива. На участке под соснами — земляника, черника. Но в саду и в огороде росло все плохо, так как сосны и ели загораживали солнце. Одно время сами сажали картошку. Покупали редко Хлеб батонами (1 батон 0,5 кг стоил 25 коп.). Но мы его и не любили, обычный пшеничный был вкуснее. Колбасу: Молочная, 1 кг — 2 р. 20 коп. «До...

Обсуждение
Мы тоже отказались от копченостей,колбас и майонеза.Маргарин я никогда не покупала-только масло сливочное не меньше 82.5% жирности.Колбасу пытаюсь делать сама,а вместо майонеза сметану едим.
Нормально питались.
Но про костную муку это перебор, издержки максимализма. Плохо когда хорошее доводится до абсурда. Скорей всего эту муку черте из чего делали. Никак не деликатес.

Чего хорошо морозится из ягод-овощей. Кулинария

Добрый день, знающие:) Начинаю озадачиваться запасами на зиму. Напишите, имеющие опыт и морозилку:), чего обычно морозите и потом с удовольствием кушаете (и это размороженное не имеет специфического привкуса). Понимаю, что до овощей пока далеко, но и про них, плиз, не только про ягоды Заранее огромное спасибо

Обсуждение
Не заметила,чтобы про сливу написали,может,потом­у что до нее далеко еще:) Я морозила в прошлом году половинками, все зимой в пирог пошло:)
Если много мяты - морожу листиками для мохито. Для этих же целей замораживаю арбуз в формочках для льда:)
Да,еще чернику,хотя в этом году не буду,слишком хлопотно,лучше сразу мороженую купить. Ее потом, не размораживая, смешиваю со сгущенкой,вкуснотищщ­а.
В прошлом году свекровь насобирала жуткое количество малины, я ее переработать не успевала. В рез-те перемолола в блендере с небольшим количеством сахара, залила по кексовым формочкам селиконовым и убрала в морозилку. Как заморозились - освободила формочки. Красота зимой была :)

Подскажите, пожалуйста, что можно сделат. Кулинария

Подскажите, пожалуйста, что можно сделать из щавеля. Только что привезли с дачи, а что бы такое с ним сделать не знаю. Только, пожалуйста, какие-нибудь не очень сложные блюда. Заранее спасибо.

Обсуждение
суп? отварить в воде и тут же в банку и закрыть ( закрутить) , Мы зимой только в путь им пользуемся...:-)
Моя мама всегда делает из щавеля сладкую начинку для пирожков, которые потом обжаривает в сковороде в большом количестве подсолнечного масла. Делается очень просто: щавель мелко режется и смешиватся с сахаром. Вкусно очень.
Рецепты варенья, джема, желе: заготовки  на зиму . Заготовки

Рецепты варенья, джема, желе: заготовки на зиму . Заготовки

Варенье из персиков, сливовый джем и виноградное желе: консервы по методике американского Юга

Обсуждение
Выглядит так вкусно! обязательно попробую сделать сама.
Рецепты соусов: домашние заготовки  на зиму . Заготовки

Рецепты соусов: домашние заготовки на зиму . Заготовки

Домашний кетчуп: томатный и виноградный, а также чатни и горчица по методике американского Юга
...Положите помидоры в кастрюлю, добавив три стакана мелко нарезанного лука и 20 измельченных зубчиков чеснока. Добавьте столовую ложку кайенского перца, три столовые ложки целых почек гвоздики, по столовой ложке горошин душистого и черного перца, две унции сухого порошка горчицы, полстакана соли и четыре стакана сладкого уксуса. Варите на медленном огне в течение двух часов, периодически помешивая. Снимите с огня и пропустите через сито или измельчите в блендере. Снова поставьте на огонь и варите, постоянно помешивая, до загустения — около двух часов. Хорошо бы положить под кастрюлю асбестовый рассекатель, чтобы соус не пригорал; точное время приготовления указать сложно, так как сорта помидоров по-разному дают сок. Но вы же знаете, к...

Обсуждение
Интересный рецепт, а главное с историей. Обязательно попробую приготовить
Рецепты заготовок  на зиму : 4 блюда из овощей. Заготовки

Рецепты заготовок на зиму : 4 блюда из овощей. Заготовки

Огурцы, помидоры и другие рецепты овощных маринадов по методике старого Юга

Обсуждение
теперь и у меня будут заготовки))
спасибо за рецепт,буду пробовать
3 напитка для жарких дней: рецепт киселя, лимонада и компота.

3 напитка для жарких дней: рецепт киселя, лимонада и компота.

...Напитки, которые мы предлагаем приготовить сегодня, обязательно понравятся детям и взрослым. Лимонад из лайма и щавеля А вы чем спасаетесь в жару? Что пьете? Я освоила лимонад из щавеля. Того самого, из которого мы все варим суп. Оказывается, щавель в коктейлях ведет себя замечательно. Идею делать щавелевый лимонад я подсмотрела в одном американском журнале. Мне самой, выросшей на щавелевом супе, такая комбинация не приходила в голову. Кислота щавеля в коктейлях бодрит, щекочет и подсмеивается. Говорит, пейте еще, на улице так жарко, одежда липнет к телу, без жидкости может и голова разболеться. Азиатский, чуть экзотический запах лайма чудесно подходит к щавелю. Вам понадобится на 4-6 пор...

Обсуждение
спасибо за рецепты))
И мне понравилось. Кисели мы всегда варим, но только на даче, из своих ягод.
Пора по банкам! (готовим впрок)

Пора по банкам! (готовим впрок)

...В Петербург их доставляли специальными обозами, прямо в тыквах. Все это я вот к чему: не только огурцы можно солить нестандартно, можно солить и сами тыквы! И баклажаны можно, и брокколи, и НЛО-патиссоны, и перцы с кабачками, и даже морковку со свеклой (это, правда, на любителя). Не говоря уже о зеленом луке, щавеле, травах и чесноке. Попробуйте! Помидоры, консервированные со свеклой Рулетики из переросших огурцов Марина+Ваня Не люблю я маринованное. Там уксус, а он несовместим с жизнью. Установлено, что маринование - наиболее радикальный способ консервации, при котором достигается полное разрушение имеющихся в продукте ферментных систем и гибель микр...

Обсуждение
а еще классно идут сырные эклеры :) то есть тесто как для эклеров, и выпекаете такие маленькие эклерчики, а начиняете тертым сыром с чесноком и майонезом.... правда готовить долго... часа два надо.... но зато незамеченным не пройдет, даже если на час опаздываете.....
Селитра-это что?Просвятите,кто знает,пожалуйста.А то не первый раз читаю оконсервировании с селитрой.Звучит страшно и неаппетитно,но может,не все так плохо?
Прикорм: как приготовить пюре из овощей и фруктов. 10 рецептов.

Прикорм: как приготовить пюре из овощей и фруктов. 10 рецептов.

...Накройте и готовьте 6–8 минут, до мягкости. Протрите в пюре. Получится 250–350 мл. Абрикосы. Отварить абрикосы на пару — простой способ справиться с кожицей (так же можно приготовить и персики). Разрежьте пополам 4–5 абрикосов и удалите косточки. Положите срезом вниз в один слой в мелкое сито и поставьте на кастрюлю со слабо кипящей водой. Накройте и варите 5 минут. Снимите сито и протрите через него абрикосы (кожицу выбросьте). Получится около 100 мл пюре. Горошек. Вскипятите кастрюлю воды. Всыпьте 200 г свежего или замороженного горошка, доведите до слабого кипения и варите до мягкости (примерно 5 минут замороженный, немного дольше свежий). Откиньте на дуршлаг, сохранив воду....

Ревень — 'растение для пирогов'. Заготовки

Ревень — 'растение для пирогов'. Заготовки

Варим первое в новом сезоне варенье — варенье из ревеня!

Обсуждение
Попробывала!!!!!! Вкуснотища!!! Меня в гостях угостили такими пирогами. Речь зашла о них и я такие глазки состроила, что они просто не могли меня не угостить пирогом с ревнем! Хотя я была приглашена на шашлыки и место пирожкам там точно на столе не было!
Ну, вот мне прямо обидно уже становится. Столько лет прожила, а пирога с ревнем не пробывала.
Салаты  на зиму . Заготовки

Салаты на зиму . Заготовки

...Хозяйки продолжают закатывать на зиму различные витаминные вкусности. Сегодня заготовим впрок салаты. Салат "Подарок сентября" 3 кг баклажанов, 3 зелёных сладких перца, 4 красных сладких перца, 1 жёлтый сладкий перец, 2 помидора, 4 головки чеснока, 1 маленький горький перец, ½ литра растительного масла, 1 стакан 6%-ного уксуса, 1 ст. ложка соли (не с горкой),...
...Кабачки промыть, очистить от кожицы и удалить сердцевину, если семена жёсткие, нарезать тонкими полукружочками. Перец, чеснок, хрен, помидоры прокрутить на мясорубке. Добавить масло, соль, сахар, уксус. Всё тщательно перемешать. Поставить на огонь, дать закипеть и ещё варить полчаса. После этого разложить в стерильные банки и закатать. Салат из красного перца и зелёных помидоров 4 кг сладкого болгарского перца, 4 кг зелёных помидоров, 2 кг репчатого лука, 400 г зелени сельдерея или любистока, ½ стакана сахара, ½ стакана соли, 1 чайная ложка молотого чёрного перца. Перец вы...

Обсуждение
А, вот мне не очень салаты в банках нравятся. Я, вот такое, как лечо, икру делаю и с удовольствием все едим. Пару раз делала салаты и мои домашнии забраковали. Вот и забросила это дело!
Недавно как раз искала простые рецепты закаток, но такие не попались, а на глаз всё очень вкусно, спасибо!
27.09.2008 17:05:49, Катя
Варенье - объеденье. Заготовки

Варенье - объеденье. Заготовки

...Нужно отобрать яблочки одинаковой зрелости, плодоножку обрезать на 2/3 ее длины. Вымытые яблочки пробланшировать, погрузив в кипящую воду на 3-5 мин, быстро охладить под струей холодной воды, наколоть, затем опустить в горячий сахарный сироп на 2-3 ч, чтобы яблочки пропитались сиропом. Варить варенье следует в несколько (3-5) приемов. Когда яблочки станут совершенно прозрачными, варенье готово. Варенье из черной смородины Вам потребуется: 1 кг смородины, 1,5 кг сахара, 1,5 стакан воды. Отобрать крупные зрелые ягоды, удалить плодоножки и веточки. Промыть их тщательно холодной водой и на 2-3 минуты погрузить в кипящую воду, затем залить кипящим сахарным сиропом средней густоты, выдержать 3-4 часа, потом варить до готовности. В...

Обсуждение
Владу
В библиотеке, где же еще!
18.04.2007 02:31:40
подскажите, пожалуйста, где можно купить резиновые прокладки для стеклянных крышек для закрывания стеклянных банок
08.09.2006 11:53:49, влад
Щавель  - в чем его польза? Блюда из овощей

Щавель - в чем его польза? Блюда из овощей

...Промытый щавель нарезать мелко, затем тушить в небольшом количестве воды. Измельчённый лук, нарезанные (столь же мелко) морковь и петрушку пассировать на растительном масле. В кипящую воду поместить промытый заранее рис, варить около десяти минут. Добавив очищенный и нарезанный кубиками картофель, варить до полуготовности, затем добавить пассированный лук и морковь с петрушкой, а также измельчённую зелень петрушки, соль по вкусу — и варить до готовности. Сняв с огня, щи надо выдержать 10-20 минут под закр...

Карельская кухня: кулинария России. Национальная кухня

Карельская кухня: кулинария России. Национальная кухня

...Вообще, различные каши занимали важное место в пищевом рационе карелов: готовили ячменную, овсяную, гороховую, пшеничную и другие каши. Кстати, о влиянии русской печи на карельскую кулинарную традицию стоит сказать особо. Ее появление в карельских жилищах изменило технологию приготовления пищи. В русской печи карелы свою еду варили, тушили или пекли. В карельском языке отсутствует слово "жарить". Даже некоторые виды пирогов, которые вообще-то жарили в масле, назывались keitinpiiroa — "вареные (в масле) пироги". Все остальное Возвращаемся к первым блюдам — кроме ухи ели карелы и кое-что еще. Готовили, к примеру, щи или суп (и то, и другое называли одним словом: ruoka). Щи дел...
...Картофель пришел ей на смену только в начале прошлого века. Другие употреблявшиеся карелами овощи: редька, лук, капуста, брюква, морковь в небольших количествах. Огородничество в Карелии раньше было развито довольно слабо. Любили (и любят) карелы молоко, а также продукты из него. Особо популярен творог. Многие карелы в течение весенне-летнего периода готовили творог, а из него на зиму делали домашний сыр (muigiemaido), который ели с вареным картофелем и сметаной. Кроме того, творог сушили. Была на карельских столах и простокваша. Часто ее подавали смешанную с пресным молоком. Козье молоко получило распространение у карел только в 1930-е годы. Стоит также вспомнить и молозиво — молоко первых удоев. Его в некоторых районах Карелии запекали...

Ранние заготовки. Заготовки | Замороженные шпинат и  щавель

Ранние заготовки. Заготовки | Замороженные шпинат и щавель

...Черешки ревеня очистить от листьев, грубых длинных волокон и кожицы, нарезать небольшими кусочками (около 1 см). В 2-х литрах воды растворить сахар, довести до кипения. Залить сиропом подготовленный ревень и оставить на 2-4 часа. Затем вновь вскипятить и варить на малом огне 15-20 минут. Варенье будет готово, когда сироп станет прозрачным и перестанет пениться. Третий способ: ревень — 5 кг, сахар — 5 кг. Черешки ревеня очистить от листьев, грубых длинных волокон и кожицы, нарезать небольшими ломтиками, засыпать половиной подготовленного сахара и оставить на 10-12 часов (при этом сахар должен раствориться в выделившемся соке ревеня). Сироп слить, довести до кипения, растворить в нем ост...
...Затем их тщательно промывают и режут крупными кусками. По правилам затем опускают в кастрюлю с кипящей водой и бланшируют в течение 1-1,5 минут. Воды должно быть немного, чтобы она лишь слегка покрывала шпинат или щавель. После этого быстро выкладывают листья на дуршлаг, дают стечь воде, а после остывания замораживают. Однако можно шпинат и щавель замораживать и без бланширования. Зимой их используют при приготовлении зеленых щей. Светлана Шляхтина...

Обсуждение
Но, думаю, что наверное зря игнорировала такое, как ревень! Но, что делать видимо правельно говорят, что опыт и заинтересованность в чем то приходит со временем.
Блин, а я и незнала, что столько всего можно из ревня приготовить. У, меня знакомая постоянно что то с ним там на даче все возится и говорит, что это вообще вещь и равных нет. А, я как то внимание не обращала на это.

Как правильно замораживать щавель ?. Кулинария

Ну как его на зиму-то заготовить, чтоб по всем правилам? Чтоб достал, разморозил, а он как свеженький?

Обсуждение
Я замораживаю только нарезанный бланшированный щавель. Занимает меньше места,разницы во вкусе никакой,проверяла.
А свежий очень много места занимает и крошится сильно, особенно если целыми листами. И резать его потом как?.:((
Я не сушу, (когда-то в книге (по заготовке) прочитала, что сушить щавель не надо), именно мокрый замораживать.
Я делаю так:
мою его
стряхиваю лишнюю воду
и в пакеты складываю
и в камеру быстрой заморозки
Потом режу в щи неразмороженные естественно, просто ножиком его шинкуешь и в каструлю. На мой вкус получается намного вкуснее, чем щавель засоленный. Вот так.
Я так и петрушку, и укроп замораживаю. Именно мокрым. Не могу сейчас объяснить почему, так как забыла, что в книге было написано, но вот что именно мокрый, то это точно.
25.07.2002 12:44:50, Иволга

Что заготовить?. Кулинария

Здравствуйте. Так уж сложилось, что сейчас времени у меня на заготовки катастрофически не хватает, а запастись хочется. Не знаю за что хвататься, на рынках такое изобилие. Вы сейчас что делаете из заготовок? Что уже сделали? И без каких заготовок не мыслите свой стол?

Обсуждение
Наконец-то набрала

Компот из черешни
Без стерилизации
В 3х литровый бутыль «по плечики» засыпать подготовленную черешню.
Залить водой и затем эту воду слить в емкость для кипячения
(это + 100гр воды на выкипание будет мерой для сиропа на 1 бутыль).
Эту меру закипятить, залить черешню, дать постоять 15 мин.
Второй раз залить черешню и настоять 10 мин.
Эту же воду слить и уже в нее добавить 1 стакан сахара (на 1 меру, т.е. на 1 бутыль) , сварить сироп (помешивая до полного растворения сахара) и уже этим сиропом заливать черешню (можно в бут добавить грамм лимонки) и закатать стерилизованными крышками
(т.е. прокипяченными 10 мин или обработанными пищевым спиртом.
накрыть банки чем-то теплым, чтобы как можно дольше остывали

Баклажаны в томате
3 кг очистить, порезать на 4 части, а потом каждую поперек (1шт на 8 кусочков)

2 кг помидор, 2 головки чеснока, 2 шт горького перца перекрутить вместе.
Эту массу (без синих) проварить 5 мин
Синие положить в соус, добавить
1 стакан растительного масла
100 гр уксуса
3 столов ложк соли
6 стол л. сахара
Все вместе проварить 20 мин
Разложить в стерилизованные банки, закатать
Выход –5 литровых банок

Баклажаны консервированные
7кг
5 литров воды, 0,5 л уксуса 1стакан соли
Целые плоды варить в этом рассоле 20 мин
Уложить в стерил банки, закатать

Синие этого способа зимой достаю, режу кубиками,
Сбрызгиваю растит маслом, добавить зелени, лука
Салат готов.
Как разновидность можно смешать с морковкой по-корейски
Очень вкусно

Баклажаны «Грибы»
На 5 кг порезать кубиками 4 литра воды,
0,5 л уксуса, 4 ст. ложки соли, 4 ст.л. сахара
3 головки чеснока, 2 горьких перца, 10 шт сладкого перца. Это перемолоть вместе
Подготовленные синие опустить в кипящий рассол и кипятить 10 мин
Затем отбросить на дуршлаг, дать стечь
Смешать с молотыми чесноком и перцем, добавить 600гр растит. Масла
Сложить в банки, стерилизовать 20 мин, закатать

Томатный сок делаю так:
На электросоковыжималке, которая отбрасывает жмых перекручиваю помидоры,
Массу ставлю кипятить, в марлевый мешочек складываю пряности: лавров лист, гвоздику, горький и душистый перец. Кладу мешочек в сок, когда он уже закипит.
Солю по вкусу. Кипячу, пока не сойдет пена (долго – около часа на слабом огне)
Мешочек удаляю. Закатываю в стерилн банки.
Сок получается очень вкусный, душистый, густой.

В конце прошлого сезона рассказывала, как самой сделать кетчуп. (томаты+ сливы+яблоки+лук)
Но процесс трудоемкий. Он хорош, когда полно помидор с дачи и вы- домохозяйка
Зато без всяких консервантов

19.07.2002 15:15:20, Викки
А это зависит от нескольких критериев:
1. ваши вкусы
2. ваш бюджет сейчас и на предстоящую зиму
3. возможности времени
4. местожительства (юг или север)

Я живу на Украине и традмционно мы заготавливаем много овощей. Особенно томаты (нет семьи, где зимой не готовят ароматный борщ). А для борща я предпочитаю собственную заготовку, а не рыночную томат-пастую. А просто томатный сок собственного производства я и моя дочь можем употреблять каждый день, поетому делаю много. Прошлым летом заготавливала под борщ даже капусту в томате - на период ее отсутствия в апреле месяце, когда старой нет, а молодая на варку не годится. Люблю заготовку из цветной капусты (сухая заморозка с зеленью и сладким перцем). Щавель заготавливаю в соли (на борщ со щавлем).
Салаты требуют много времени да и последнее время все больше пишут, что домашняя консервация ничего полезного не содержит, но как великолепная холодная закуска идут баклажаны (у нас говорят - синенькие) разных способов и остроты приготовления.
А еще я часто зимой готовлю пиццу, и вот для этого закрываю специально красный и желтый болгарский перец в томате.

Из фруктов у нас делают все - компоты, из вишен, черешен, персиков, абрикос, груш. Или в соку. Я готовила даже варенье из кабачка с лимоном. а еще днлала обалденный конфетюр из крыжовника и мандарин (но я причисляю это к экзотике, а не к стандарту)
Если что-то заинтересует, выложу рецепты.
17.07.2002 16:40:52, Викки

Про щавель .... Кулинария

Дня хорошего, господа))) Не дайте помереть, помогите советом))) Купила щавель, по-моему первый раз в жизни... Рецептик вкуснячного супчика не подскажете??)) жалательно проверенного и едабельного... чтобы за ухи не оттащить было...))) Преогромный, заранее, пасиб))))

Обсуждение
Есть еще вариант: сырое яйцо разбить и прямо в суп вылить (минут за 5 до готовности), затем размешать, супчик так густой получается.
а я вот по этому рецепту делала:

А что делают с щавелем ? Соседка одарила. Кулинария

А что делают с щавелем? Соседка одарила огромным пакетом с щавелем. Суп-то сварю (если поделитесь и его рецептом - спасибо), но что делать с остальным? Кстати спасибо за советы по рыбе (см. топик ниже)

Обсуждение
Заморозьте на зиму - супчик зеленый зимой - здорово!
суп:
порезать, залить водой в пропорции чем больше щавеля - тем лучше. варить пока он мягкий не станет, ну минут 10-15 от закипания. потом туда картошечку, в пропорции чем меньше , тем лучше, а то картофельный суп будет.
посолить.
отдельно сварить яйца вкрутую, из расчета 1 яйцо на тарелку. можно больше, это кому как нравиться.
Яйца разрезать вдоль, положить в тарелку, налить туда суп. Сдобрить майонезом или чем еще по вкусу.
С молодой крапивой вместо щавеля - вкуснее :)

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.06.2018 17:12:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!