Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Marisha

Правила оформления тетрадей

Очень хотелось бы услышать мнение участников по поводу нашей ситуации.
Сын учится в 3 классе, учится хорошо, проблем особых нет. Но есть одно "но".
Тетрадки по математике раскрашены красными стрелками, стоят сплошные "тройки". Оценки ставятся за оформление, нужно оставлять определенное количество клеток слева, справа, пропускать строчки, где надо, или, наоборот, не надо пропускать и т.д.
Ребенок мой игнорирует эти правила, за что и получает плохие оценки. Причем игнорирует не специально, забывает все время про них, а учительница третий год пытается его заставить выполнять ее требования и ставит "тройки". Он на эти оценки внимания не обращает, т.к. в целом по математике у него всегда 5, любит он математику. На мои замечания по поводу троек он удивленно так отвечает - но ведь это за оформление!
Не считает он это оформление таким уж важным, чтобы тратить на него время. Честно говоря, я тоже так считаю, и сын знает об этом. Получается, с моего молчаливого согласия ребенок игнорирует правила.
Иногда сын оформляет все как надо, и в тетради появляются аккуратненькие "пятерочки", т.е. правила он все-таки усвоил.
Я пока пустила все на самотек и никак не реагирую на эти тройки, в конце концов, важнее знания. Я и сама такая была в школе, бесили меня эти дурацкие клеточки. Но сомнения меня мучают, права ли я, как вы считаете?
31.10.2000 09:16:16,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marisha
Девочки, спасибо за отклики.
Для себя решила продолжать и дальше не реагировать на эти клеточки, буду требовать от сына аккуратности и разборчивости в тетрадях и достаточно, тем более что эти оценки не идут в журнал, на годовую оценку не влияют.
Как вот Катя пишет, не способен мой ребенок делать "красиво", будем надеяться на ум и способности:))
Как-нибудь потерпим до средней школы:))
01.11.2000 03:40:16, Marisha
Конечно права! Дурью ваша учительница мается. А вообще математикой надо заниматься с ребенком самим и на школьные оценки и требования вообще внимания не обращать. И программа бредовая и учителя, как правило, сами не знают что такое математика и физика. Оформление тетрадей. Когда Ваш ребенок вырастет, вообще тетрадей не будет и писать никто не будет. Она бы еще учила писать гусиным пером и правильно разжигать лучину. 01.11.2000 02:56:48, Vika
Marisha
Вика, я бы вот очень хотела заниматься с ребенком дома математикой и физикой, не устраивает меня школьная программа, но совершенно не представляю, с чего начать. У Вас, как я поняла, папа занимается с ребенком, а мы с мужем не способны на такие подвиги:(( Надо ведь еще увлечь ребенка, чтобы ему интересно было для начала, программа какая-то нужна. Может, Вы подскажете, с чего нам начать? Можно мылом. 01.11.2000 03:36:39, Marisha
В таком юном возрасте лучше начинать с показа занимательных опытов. Попробуйте строить графики на компьютере (трехмерные графики функций достаточно красивы). Есть такой пакет Mathematica, продается на рынках софта, он хоть и для серьезных научных расчетов, но прост и его можно использовать и в качестве калькулятора и графики строить и вообще как тетрадку по математике. В Библиоглобусе видела книжку по этому пакету.
Ниже приведены советы моего мужа, которые понадобятся Вам наверное только в будущем.
1. Заведите дома большую энциклопедию. Не энциклопедический словарь или ерунду на компакт диске, а нормальную в 30 томов. Хочет получить по любому предмету пятерку (или просто заинтересовала тема, например по истории), после (вместо) учебника надо работать с энциклопедией. Что касается математики, то там все изложено короче и правильнее, чем в любом учебнике. Конечно в третьем классе он так математику еще изучать не сможет, но классе в 5-ом уже можно. А вместе с Вами можно и сейчас попробовать. Возник у ребенка любой вопрос. Например классический: "Кто сильнее, тигр или медведь?" Сразу отправляйтесь вместе читать энциклопедию и разбираться.
2. Что касается математики, то тут важны две вещи. Умение решать задачки и развитие абстрактного мышления, точнее аксиоматический подход. Чтобы решать задачи надо их решать - как можно больше и осмысленно. А аксиоматический подход, это отказ от доказательства аксиом, отказ от попыток упрощения того, что нельзя упрощать. Нельзя пытаться связать абстрактные математические понятия с примерами из обыденной жизни. Доказательство любой теоремы базируется исключительно на ранее принятых аксиомах. Вы как бы творите свой собственный мир из пары казалось бы примитивных постулатов. Нельзя и невозможно объяснять что такое скорость человеку, незнающему что такое производная. Он только запутается и все равно ничего не поймет.
Очень трудно что либо посоветовать из книг, у нас все книжки старые. Но все равно поищите что-нибудь типа занимательной физики. Станет постарше обязательно дайте Феймановские лекции (настолько известный многотомник, что Вы его обязательно найдете). Есть неплохие книги для поступающих в вузы. чтобы их читать вовсе не обязательно заканчивать школу. Там та же школьная программа, но изложена она правильно. Парадокс в том, что проще и понятнее там, где нет исскуственных упрощений.
3. Главное не оставляйте ребенка одного. Учитесь вместе с ним, убеждайтесь, что он понимает, а не выучивает. Зубрежкой из под палки можно осилить любой предмет кроме физики и математики. А школьная программа по математике настолько примитивна, что если ребенок понимает материал, ему даже не надо прилагать усилий к его заучиванию.
02.11.2000 03:34:18, Vika
Marisha
Вика, спасибо! Энциклопедии у нас в почете с 6 лет, они у него как настольные книги, особенно обожает историю и физику с астрономией. Вообще он у нас сам привык работать, к нам обращается, если уж совсем непонятно.
Мы так его приучили, чтобы сначала сам попытался разобраться, а мы только подсказываем, где и как можно посмотреть, прочитать и т.д.
А с математикой будем работать, спаисбо Вам за советы.
02.11.2000 07:40:52, Marisha
Мои в первом классе, отметок еще не ставят, но клеточки точно также надо отступать, и учительница обязательно пометит, если не так. Странное правило, на мой взгляд:( 31.10.2000 13:51:10, Чернобурка
мамАнечка
не понимаю, как можно ставить оценки за ОФОРМЛЕНИЕ!! оцениваются ЗНАНИЯ, а не внешний вид тетради!! Она же так у ребенка охоту отобъет к математике!!!
Мне кажется, ВАм стоит поговорить с учителем, за что эти оценки, и идут ли они в журнал, учитываются ли при вынесении годовой оценки.
Ну не оценками же к порядку приучать!!! Тем более, что он не реагирует на эти выпады учителя, и за 3 года она этой мерой так и не приучила его вести тетрадь правильно. Не пора ли учителю сменить меры наказания за плохое оформление????
31.10.2000 11:05:09, мамАнечка
Вы на самом деле серьезно удивляетесь? Моя дочь тоже в 3-ем классе и правила аналогичные. Она тоже частенько получает вместо пятерки четверку за непропущенную строчку, причем и в диктанте это тоже учитывается. Так везде, это общие требования. И в спецшколе, и в гимназиях, даже еще строже. Приходится привыкать и детям, и родителям. Но Вы правы, как же противно бывает оформлять правильно и как несправедливы учителя и горьки слезы деток. Есть дети патологически аккуратные, а есть неспособные делать "красиво". И что удивительно, среди последних гораздо больше умных и способных по большому счету. Этим приходится утешаться. 31.10.2000 12:36:58, Ket
мамАнечка
Катя, серьезно удивляюсь! Т.к. еще в правописании такие правила я "так-сяк" еще принять могу, но в МАТЕМАТИКЕ-то!!!
да и вообще меня всегда удивляла эта патологическая любовь наших учителей мешать поведение и знания в одной "миске".:-(((
31.10.2000 15:29:28, мамАнечка
Вы знаете когда мой сынуля был в начальной школе мы испытовали подобное,но в этом году пошли в средние классы требования другие,чтобы понятно все было написано.Придется потерпеть. 31.10.2000 15:15:40, галя
Можно по-разному относиться к правилам - законы то тоже не все соблюдают:-)
Но Вы попробуйте придумать пример неправильного оформления договора или бланка, который потом машина считывает - там ведь все на определенных местах заполняется.
В школах, я знаю, есть специальные проверки тетрадок - на калиграфию, на оформление - и замечания учителю делают за это. На мой взгляд, ничего плохого то в этом нет - сравните работу ребенка "по правилам" и без, наверно смотрятся то они по-разному.
Меня вот небрежность в письме моих деток очень огорчает - пытаюсь им это объяснить, что своим почерком, оформлением они косвенно и неуважение к тому, кто это читать будет, выражают.
Вот такое мнение у меня.
Может, конечно, кто и не согласен будет...
31.10.2000 10:22:22, Nata_sha
Marisha
По поводу небрежности и грязи в тетрадях я с Вами согласна. Именно на неуважение к читающему я и делала акцент в разговорах с сыном по поводу небрежности. С этим у нас сейчас вроде все в порядке, пишет очень аккуратно, в тетради по русскому приятно заглянуть:))
Да и в математике написано чисто и аккуратно, но вот клеточки эти...
31.10.2000 11:01:24, Marisha
Ну и с клеточками все встанет на свои места.
Просто можно сказать, что надо оставлять место для того, чтоб учительнице было больше места "ПЯТЕРКУ" поставить:-), или пометку какую то сделать, например "МОЛОДЕЦ" написать!:-)
31.10.2000 14:02:23, Nata_sha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!