Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Формирование умений и навыков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дизартрия и ОНР - в чем разница?
Пожалуйста, помогите понять в чем разница между дизартрией и ОНР? Нам одни специалисты ставят дизатрию, другие - ОНР. Что из двух проблем сложнее поправить?
04.03.2008 20:08:51, ЧАйка
9 комментариев
дизартрия,алалия,заикание,дисграфия,афазия и пр.-диагноз,который ставит логопед поликлиники,а ОНР и ФФН-состояние,(как заключение )пишут в образовательных учреждениях.Про работу подробно объяснила ФевраЛена.
04.03.2008 23:05:27, logo
Дизартрия может быть частью ОНР. Вообще дизартрия это расстройство речи обусловленное нарушением иннервации артикуляционного аппарата. Проявлятся может не четкой, смазанной, тихой речью, ощущение каши во рту. ОНР - это общее недоразвитие всех компонентов речи - произношения, словарного запаса, фонематического слуха и восприятия. А вообще классификация есть медицинская (более конкретизированная, те, кто по ней работают обозначают проблему более четко) и педагогическая - в ней всего нарушений - ФН ФФН и ОНР, это даже не диагнозы, а скорее группы нарушений, в которые уже и могут входить частные случаи - дизартирия, дисфония, дислалия, нарушение грамматической, семантической и любой другой стороны речи. Если не понятно объяснила - то дизартрия может быть изолированной (только нарушение иннервации) либо еще и с нарушением фонематического слуха, например, тогда это уже скорее ОНР, чем просто дизартрия. ОНР - это уже микс из разных нарушений. И если с дизартрией все более менее понятно, то природа ОНР и самим то логопедам до конца не ясна. Что тяжелее... Ну ОНР всегда считалось наиболее сложным для коррекции нарушением (хотя и заикание и мутизм и многое другое не слаще)в силу того, что сложно логопеду да и ребенку наверстывать со всех сторон - и развитие артикуляции и фонематического восприятия и много чего еще, но дизартрия (тоже разная бывает - с поражением ядер черепно-мозговых нервов или проводящих путей к речевому или от речевого аппарата)"хороша" тем, что это скорее медицинская проблема, чем педагогическая. То есть, конечно, проще научить положению языка и направлению воздушной струи при дислалии, чем изменить поражение языкоглоточного нерва :(( Так что онозначно сказать, что сложнее нельзя. Искать хорошего логопеда, который при осмотре может ( не всегда это возможно, но если логопед это сделал, то это хороший профнессионал) и определить сторону поражения, и даже точно сказать какая пара черепно-мозговых нервов поражена при дизартрии.
Я, как логопед, работала бы в данном случае именно как при ОНР (потому что это всесторонне тренирует речь, и включает ту же работу, что и при дизартрии), а дизартрия - к невропатологу, который назначит что нибудь типа витаминов группы В. Если не понятно - спрашивайте. 04.03.2008 22:02:52, ФевраЛена
Я, как логопед, работала бы в данном случае именно как при ОНР (потому что это всесторонне тренирует речь, и включает ту же работу, что и при дизартрии), а дизартрия - к невропатологу, который назначит что нибудь типа витаминов группы В. Если не понятно - спрашивайте. 04.03.2008 22:02:52, ФевраЛена
У меня тоже вопрос. Дочке 3.2 обыкновенный ребенок. Говорит все (запоминает, стихи расказывает, песенки поет, словарный запас большой).
Вопрос в том говорит не чисто иногда понять не могу, о чем рассказывает. Конфета -коэнта, крыса-киса, ты сто казала? Вот в таком духе. Говорить начала поздно, в 2.6 года но сразу, все и сложными предложениями, до этого говорила но слов 15 всего. Скажите нам к логопеду надо уже идти или как-то можно самой с ней заниматься уже волноваться начинаю. До этого в 2.5 были у логопеда на предмет, что не говорит положенное кол-во слов, отклонений не нашел; сказал до 3 лет не заговорит прийдете. Сейчас говорит как радио, но бывает не пойму о чем пока наводящие вопросы не задам. 05.03.2008 02:51:15, 2Lena
Вопрос в том говорит не чисто иногда понять не могу, о чем рассказывает. Конфета -коэнта, крыса-киса, ты сто казала? Вот в таком духе. Говорить начала поздно, в 2.6 года но сразу, все и сложными предложениями, до этого говорила но слов 15 всего. Скажите нам к логопеду надо уже идти или как-то можно самой с ней заниматься уже волноваться начинаю. До этого в 2.5 были у логопеда на предмет, что не говорит положенное кол-во слов, отклонений не нашел; сказал до 3 лет не заговорит прийдете. Сейчас говорит как радио, но бывает не пойму о чем пока наводящие вопросы не задам. 05.03.2008 02:51:15, 2Lena
А мне кажется, что это норма. Редкие дети говорят в три года чисто. А так фразовая речь у ребенка есть, а "крыса - киса", так "Р" еще не стоит, так как же иначе она скажет? Я бы еще год точно не заморачивалась бы.
05.03.2008 12:49:51, olga19
Ребенок может не говорить чисто в 3 года, имного букв не выговаривать, и стечение согласных не артикулировать, но внятно, отчетливо и четко с достаточной громкостью. Отличить это можно послушав речь и лучше логопеду.
05.03.2008 19:19:25, ФеврАлёна Нарбертовна
Сходите к логопеду, Ваших занятий с ребенком это не отменит ;-)) Потому что у вас тут может быть и дизартрия и дислалия и что то еще, я б сходила на предмет "Посмотрите, посоветуйте комплекс занятий", если вам жалко времени и денег на занятия с логопедом. Волноваться то не надо, логопеды не кусаются )))А если отфуболивают, то иногда и по причине. что в поликлинике логопед после того как вам проблему озвучит, еще и ее устранением занятся должен - направить к специалисту, другому логопеду, сам заниматься, поэтому иногда проще "не увидеть" проблемы.
05.03.2008 10:31:42, ФеврАлёна Нарбертовна
Стоит проконсультироваться с логопедом.В одних случаях уже необходимы занятия,в других-рекомендации родителям и наблюдение.
05.03.2008 09:45:15, logo
Спасибо всем за ответы записались к логопеду на след. неделе.
05.03.2008 18:12:40, 2Lena
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?