Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как ваши дети взрослеют?
Учительница сказала, что моя дочь не взрослеет . Ей скоро 12 лет. Вы специально взрослеете своих детей? Я только придумала следующее: 2-3 раза в неделю ребенок добирается домой один (в среднем 1ч, трамвай, метро). На английский ходит одна(30 мин пешком), практически отсутствует контроль уроков, только контроль оценок и иногда разбор полетов, изредка готовит простой ужин, поддержание порядка в комнате (плохо удается). Какие у Вас требования и что Вы добились? Надеюсь , что вопрос не в пустоту.
01.05.2004 21:41:28, Желтые ботинки
16 комментариев
Я вот не уверена, что все, что Вы перечислили, способствует взрослению. Думаю, что в первую очередь за взросление отвечает физиология, должна созреть нервная система, завершиться гормональная перестройка. И ускорять искусственно не стОит. Во вторую очередь для меня - это общение с ребенком на равных, вот как Несмеяна пишет. Соглашусь с ее мнением. Разговоры, совместные важные дела.При этом взрослый должен, конечно же, учитывать возраст ребенка и строить свои отношения исходя из особенностей этого возраста. Слишком завышенные требования ни к чему хорошему не приведут, слишком заниженные затормозят взросление.
Найти бы ту золотую середину...
А может, и правда, как Майя пишет, не нравится Вашей дочке та учительница, и хихикает она, и еще как-то не так себя ведет? Вообще же, учительница странная, я бы сказала, что этой ей взрослости не хватает.
05.05.2004 08:24:52, Marisha
Найти бы ту золотую середину...
А может, и правда, как Майя пишет, не нравится Вашей дочке та учительница, и хихикает она, и еще как-то не так себя ведет? Вообще же, учительница странная, я бы сказала, что этой ей взрослости не хватает.
05.05.2004 08:24:52, Marisha
Интересная мысль насчет учительницы, может к тому же она устала. Оказывается она перенесла только что воспаление легких на ногах. А остальное у нас тоже присутствует. Но видно мы пока еще в процессе...
06.05.2004 23:49:45, Желтые ботинки
Учительница наверное имела в виду, что ваша дочь недостаточно серьезно относится к ее предмету или хихикает с подружками. Или что-нибудь еще в таком же ключе. И ничего умственного.
04.05.2004 18:43:36, пчела Майя
Именно это и имеет место быть , только в вопросах коллективной дисциплины. Увидела прямо перед их отъездом. Постаралась донести до неё. Спасибо, попали точно в корень проблемы.
06.05.2004 23:40:28, Желтые ботинки
Через ответственность и права.
03.05.2004 03:40:20, Мария Д.
Линейный текст подвёл, так уж, в каком-то порядке надо написать ведь... Порядок должен быть ОДНОВРЕМЕННЫЙ, связи сложные и взаимо-регулирующие.
03.05.2004 14:39:18, Мария Д.
Я бы просто радовалась. 12 леи - маленькая ещё. А повзрослеет не обрадуетесь. Я свою(16) тоже приучала к самостоятельности вот так же, теперь бы ни за что не стала бы форсировать.
02.05.2004 15:17:26, irisk
То, о чем Вы написали - это попытка пройти путь к "взрослости" сниружи - внутрь :-). Через "внешние" действия. Т.е. предполагается, что выполнение некоторых "взрослых" действий поменяет мировоззрение ребенка, и он повзрослеет. Это не всегда работает.
Есть и "противоположный путь: изнутри - наружу. Через изменение отношения к жизни и мировоззрения. При этом ребенок сначала взрослеет "внутри", а потом эта взрослость начинает проявляться в его поступках. А для "внутреннего" взросления нужно просто много разговаривать с ребенком и относиться к нему не как к "опекаемому и неразумному", а как к равному.
Мне ближе второй путь, хотя :-) и он, наверное, не всегда работает. 02.05.2004 11:33:20, Nesmejana
Есть и "противоположный путь: изнутри - наружу. Через изменение отношения к жизни и мировоззрения. При этом ребенок сначала взрослеет "внутри", а потом эта взрослость начинает проявляться в его поступках. А для "внутреннего" взросления нужно просто много разговаривать с ребенком и относиться к нему не как к "опекаемому и неразумному", а как к равному.
Мне ближе второй путь, хотя :-) и он, наверное, не всегда работает. 02.05.2004 11:33:20, Nesmejana
Полностью с Вами согласна, поэтому и вопрос стоял "Как Вы помогаете взрослеть?. Не очень ведется она на разговоры. В этом и беда, если б было иначе , то не форсировала бы пешеходные прогулки. Хотя они повлияли на ее организованность. Я обращаюсь или пытаюсь обращаться как с равной. Но чего-то не хватает. Какие темы разговоров могут помочь более осмысленно относится к окружающим. Тема важна еще и тем , что учительница постепенно отсеивает детей, не берет их в коллективные поездки. А дочке хочется быть со всеми.
02.05.2004 23:42:01, Желтые ботинки
Если "взрослые" разговоры пока не получаются, то, может быть, просто еще рано :-)? Взросление же у всех по-разному происходит.
Моему сыну через пару дней тоже исполнится 12 лет - я несколько месяцев назад заметила, что он уже перешел в другую категорию. Если раньше ему было не особенно интересно участвовать в таких разговорах (и он просто уходил в свою комнату, когда остальные вели "скучные" для него разговоры), то теперь он охотно участвует в общих беседах и высказывается "по делу".
Я ничего "специального" для этого не делала - у нас это как-то само происходит. Но вот этот "переход" из состояния "ребенок" в состояние "повзрослевший ребенок" у нас ЗАМЕТНЕЕ, потому что у нас в семье обычно есть и более взрослые дети, и более мелкие. И когда очередной подросший ребенок покидает компанию детей и перемещается в компанию взрослых - это очень заметно.
А после того, как этот переход произошел, становится намного проще строить "внешнюю" сторону жизни - договариваться о каких-то действиях и т.п. 03.05.2004 01:20:14, Nesmejana
Моему сыну через пару дней тоже исполнится 12 лет - я несколько месяцев назад заметила, что он уже перешел в другую категорию. Если раньше ему было не особенно интересно участвовать в таких разговорах (и он просто уходил в свою комнату, когда остальные вели "скучные" для него разговоры), то теперь он охотно участвует в общих беседах и высказывается "по делу".
Я ничего "специального" для этого не делала - у нас это как-то само происходит. Но вот этот "переход" из состояния "ребенок" в состояние "повзрослевший ребенок" у нас ЗАМЕТНЕЕ, потому что у нас в семье обычно есть и более взрослые дети, и более мелкие. И когда очередной подросший ребенок покидает компанию детей и перемещается в компанию взрослых - это очень заметно.
А после того, как этот переход произошел, становится намного проще строить "внешнюю" сторону жизни - договариваться о каких-то действиях и т.п. 03.05.2004 01:20:14, Nesmejana
я даже не успела задуматься на эту тему, как оно само :) повзрослело. И контроль уроков пришлось прекратить, потому что категорически отказался показывать тетради, со скрипом давал дневник в конце четверти :) Но все остальные пункты у нас отсутствуют - в школу/кружки возим на машине, готовлю я сама, состояние его комнаты - его личное дело (я сама - большой любитель художественного беспорялка). Но взрослость видна в его мыслях, в отношении к друзьям, к окружающим, в отношении к школе и любимым занятиям.
01.05.2004 23:46:19, Юксаре
А как Вы способствовали этому. У нас еще дите безответственное. Надеюсь некая самостоятельность должна простимулировать требовательность к себе , а соответственно и более взрослое поведение. А не выходит.
02.05.2004 00:17:53, Желтые ботинки
Для меня взрослеть-это учиться принимать решения? и их последствия предвидеть.
01.05.2004 23:14:33, ChiChi
Вся жизнь через эмоции. Никаких размышлений, да и мотает её то в одну сторону, то в другую. Мир до сих пор черно-белый. Какие решения может принимать ребенок: что одеть, чем заняться, отношения с друзьями... Однако процесса взросления не видно
02.05.2004 00:30:54, Желтые ботинки
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?