Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен взгляд со стороны

Девочки, очень нужен взгляд со стороны, не знаю, как лучше поступить. Есть дочка 6 класс, учится нормально, любимые предметы география-математика-физика(в школе еще не началась, но уже год занимается с нашим знакомым педагогом, все энциклопедии по физики зачитаны до дыр). Эти три предмета ее школьная зона успеха. Гуманитарные предметы русский, литературу, историю с трудом терпит. Кроме школы она занимается в очень продвинутой музыкальной школе, там все отлично, педагоги пророчат ей музыкальное будущее, особенно легко идет сольфеджио. Но уже надо нам потихоньку определяться. Если связывать свою жизнь с музыкой, то надо потихоньку забивать на школьные предметы, реально все успевать на хорошем уровне трудно, времени не хватает. Если же связывать жизнь с ее любимыми предметами, то куда податься с таким набором географ-матем-физика я не пойму, но в этом случае надо постепенно снижать обороты в музыке, сводя ее на нет. Посоветуйте со стороны, чтобы Вы сделали. Никак не пойму, что по жизни лучше и перспективнее.
25.09.2014 19:41:43,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не надо забивать на школьные предметы в 6м классе, которые по большому счету еще не начались. А вдруг ей химия понравится или МХК или китайский захочет учить. И муз.школа может разонравится. Я закончила с красным дипломом семилетку по фоно. И больше ни разу не села за инструмент. Мне тоже музыкальное будущее пророчили. Я знаю хорошо устроившихся музыкантов, которые уехали в Европу и играют в оркестрах. Но это не фоно. Здесь это низкооплачевая работа, которую не так легко найти. 27.09.2014 17:28:59, лейка
фа
И у нас много музыкантов, "хорошо устроенных": работающих с удовольствием за нормальную зарплату. И оркестры есть. БСО им. П.И. Чайковского, например, у меня там знакомый играет, не жалуется.

Я в хоре пою среди музыкантов. Никто ни разу не сказал, что профессия не устраивает и зачем они в свое время в училище пошли. Занимаются любимым делом, получают удовольствие от жизни. Педагоги в муз.школе - те же наблюдения.

Про то, что шестой класс - это очень рано насовсем определяться согласна. Надо пока просто учиться.
28.09.2014 16:22:10, фа
Это вы не про фортепиано. Это у виолончелистов есть такое будущее. У скрипачей. Их в оркестрах много, и за рубежом мало струнников готовят. А сколько в оркестре фортепиано? 29.09.2014 17:28:30, Угу
А где вы у меня нашли, что профессия не устраивает и зачем они учились? У меня старшая закончила хоровую школу, год назад младшего туда же отвела. Учителя от бога, любят детей, которые идут туда с удовольствием. Только вот оплата их труда ни в какие рамки не лезет. Вы спросите про зарплату в муз. школе. Это как раз то образование, о котором автор спрашивает: фоно, теория. 28.09.2014 20:33:28, лейка
фа
Я однажды ждала ребенка на вахте в муз.школе, а на столе квиточки зарплатные лежали - весьма прилично при нагрузке никак не 40 часов в неделю.

Вы написали, что хорошо устроены не у нас.

Думаю, что предпринимательская жилка в каждой профессии помогает устроиться. Примеры из науки, где невыдающийся кандидат наук зарабатывает больше выдающегося доктора, имеются. В музыке тоже самое. Но идти куда-то только из-за "много-мало платят" не совсем верно.
29.09.2014 18:07:26, фа
Так вы озвучьте сколько там денег. И автор темы узнает. А "идти куда-то только из-за много-мало платят" согласна не верно. Но учитывать надо. 29.09.2014 19:01:01, лейка
фа
Озвучить не могу, это было лет пять назад. В разных школах по-разному, Москва сильно отличается от МО. Школы от студий и т.д. 30.09.2014 18:13:26, фа
+100 по всем пунктам. Вроде бы в муз школе , куда уж проще, кроме сада и школы, но никто даже с музучилищем не жалуется. Хотя тут почти все с высшим. Работа практически индивидуальная, легко регулируемая по нагрузке и времени дня. Мотивирующая, с высокой соц самореализацией. Даже мужчины вполне неплохо устроены, у нас это все гитаристы, а реп по гитаре, фоно, скрипке вообще весьма недешевы , многие этим добирают. Выглядят все очень здорово даже в будни, на концерты ходить одно удовольствие, праздник красоты)
В провинции две знакомых преподавательницы, народница и сольфеджио, нарасхват как музыканты на юбилеи и свадьбы (в провинциальной школе негусто, а тут платят хорошо) , в церкви поют, успевают с дачей, внуками в отличие от просто школьных учителей.
Но вообще кто по этой стезе решил идти , обычно не сомневаются
28.09.2014 20:22:32, Альгенда
Да именно что добирают. Приходится подрабатывать, где только можно. 28.09.2014 20:39:36, лейка
Приходится тем, у кого запросы большие, кого средний доход устраивает, довольствуются зп. Летом 1,5 мес свобода, не все активно репетиторствуют. Хоровики - отдельный класс. 29.09.2014 00:26:42, Альгенда
У нас не только хоровики. Фоно, народники, гитара. Нет там запросов больших. Зар.плата ниже среднего. Вот и бегают все на подработки. А летом репетиторствовали бы, но дети разъезжаются. 29.09.2014 09:24:57, лейка
Helen May
по моим наблюдениям, в провинции не слишком востребовано репетиторство - все, кто хочет заниматься, имеют возможность ходить в ДМШ. Это в больших городах родители нанимают учителей, если не имеют возможность сами водить дитятку. 29.09.2014 12:03:42, Helen May
Правильное у вас наблюдение. Вот и подрабатывают на свадьбах-юбилеях. Но в Москве полегче конечно. 29.09.2014 19:02:38, лейка
фа
Лен, у нас сильные педагоги (некоторые) берут с условием дополнительного часа в неделю, т.е. навязанное репетиторство присутствует. 29.09.2014 18:01:51, фа
Helen May
Про такое не слышала, а Лизке вот "навязали" индивидуальное сол-о. Не будет она дальше поступать, а отказаться теперь неудобно. Зато от Димки все (и я в том числе) отстали с этим сол-о, ходит и ладно, я даже д/з не заставляю делать. Ну не даётся ему эта сложная наука :)

Видела Веру у Гвоздева, по второму кругу пошла? :)
30.09.2014 15:22:35, Helen May
фа
Да, второй год уже в блок-флейту дует, нравится очень. У нее с пяти лет было индивидуальное сольфеджио, причем, занимались они в группе вдвоем, но иначе не брали - а то идите к Кост-ко, там 13 человек группа. А мы в пятом классе и пошли. Раньше надо было. Больше трех человек на одном уроке никогда не было. В основном Вера в одиночку занималась. 30.09.2014 18:22:15, фа
Забиваете на школу и живете спокойно, смотрите мой пост ниже. Сын большую часть дня откровенно развлекается. 14 лет, нет ни одной области математики и физики, в которых он бы знал меньше первокурсника хорошего вуза на зимней сессии. На олимпиадах в призы не попадал, но был на грани призов. Английский на более или менее хорошем уровне, сейчас по часу в день читает Толкиена в оригинале (книжка, в которой слева оригинал, а справа русский перевод). Вечером проверяю понимание прочитанного, закрывая русскую половину. Русский на достаточном для ЕГЭ на четверку уровне, но будем еще за него бороться-бороться и бороться.
С вольнопознавательными предметами вроде истории проблем никаких.
На музыку хватило бы времени однозначно, даже жалею иногда, что не усадила в свое время за инструмент. Это крупно ему повезло! Просто учились в школе еще и решила не лишать детства. Но если в школу не ходить, то времени просто море, хватит и на музыку.
Главное, четко требовать, чтобы некий минимум за день был сделан. Пусть это будет 20 иностранных слов и одна теорема. Но чтобы теорема реально доказывалась, а слова от зубов отскакивали и с правильным произношением. Все, мне больше ничего не надо, играй детка, смотри кино, читай книжки, зависай в скайпе. Я же не прошу много, я прошу качественно.
27.09.2014 14:07:11, Liskai
Электра
можно технический вопрос: как у вас проходит годовая аттестация? 27.09.2014 17:26:51, Электра
Как и у всех нешкольников, теоретически. Практически мы участвуем в олимпиадах за школу, поэтому учителя по олимпийским предметам просто рисуют пятерки. С английским и русским мы, по минимуму, берем у учителей уроки, что снимает все проблемы окончательно. 27.09.2014 19:37:41, Liskai
Фортепиано очень рисковано. Только если сейчас в ЦМШ и есть победы на серьезных конкурсах. А вот физика–математика–геграфия это Вам в лицей «Вторая школа». Там географ есть очень сильный. Но тогда с музыкой придется завязать. 27.09.2014 02:02:19, Новичок
В одной школе только учат этим трем предметам? 27.09.2014 08:09:12, Кетчуп
Там просто у них очень крутой географ. Типа легенда школы. 29.09.2014 17:21:59, Угу
Я подозреваю, что географию, как впрочем и другие предметы, можно учить и без легенды. 29.09.2014 23:12:22, Кетчуп
Может быть и не в одной, но это редкий набор, чтобы все три предмета были на очень высовокм уровне. 29.09.2014 15:25:13, мама КИра
Cat-S
У меня подруга детства аккомпаниатор (фортепиано). Играла в театре московском одном известном, в филармонии... Т.е. по их, музыкальным меркам, не последний человек.
(Все учебные заведения она заканчивала исключительно с красными дипломами... отличница круглая в школе, кр. диплом училища, кр. диплом института) Прожить можно, конечно, но относительно затрачиваемых усилий, подготовки к выступлениям, похоже, оно того не стоит. Исключение - если живешь музыкой, музыкой, только музыкой и хлеб насущный никак не интересует. Либо крутиться как волчок по десяти разным работам и ученикам. Но это про классическую музыку, где массовый спрос низкий, а перепроизводство кадров большое. Если чуть в сторону от классики, то расклад уже другой будет...

Посредственному математику гораздо легче найти работу, чем талантливому музыканту. Кроме таланта, еще нужна работоспособность большая и связи.

То, что идет хорошо сольфеджио, это понятно. Это же математика на самом деле, только с другой стороны.

География+математика+физика = институт картографии?
27.09.2014 01:02:53, Cat-S
[ссылка-1]

Как вам такая карьера?:)
По ссылке "люди"-"академический персонал" Там дама из России после мерзляковки и консы.
26.09.2014 16:00:03, :)...
Мама Мими
Так она же замуж сначала вышла за англичанина. Потом уже пристроилась в Кембридж. Не чистый эксперимент. 26.09.2014 17:38:36, Мама Мими
я муз.училище закончила. как раз отделение теории музыки, куда судя по всему прочат вашу дочь. ничего общего с "музыкальной карьерой" эта профессия не имеет. если идти дальше, в консу, то будет муз. критик, преподаватель тех же профильных предметов - сольфеджио, гармония, полифония, муз. литра, анализ - это если после консы, а если после училища, то преподавать в дмш сольфеджио, музлитру и общее ф-но .

но поступление туда - в музучилище - не требует каких-то усилий, заставляющих забрасывать любимые предметы. я училась в очень сильной школе и собиралась вообще-то в мединститут. но так получилось, что свернула налево.

сразу же после окончания музучилища я поступила в университет на филфак, который и дал мне профессию.

нет, я ни разу не жалею, учиться в музучилище было интересно, но профессия не для меня.

у коллеги дочь закончила дмш одновременно 2 отделения - хоровое и фортепианное и серьезно рассматривала возможность поступления на вокальное в училище. в результате стала химиком:)
26.09.2014 12:02:00, ALora
А вы какое отделение филфака закончили? 27.09.2014 19:21:16, Mrs. John
английское 28.09.2014 02:51:34, ALora
Про музыкальное образование совсем не в теме. А про физику-географию нужно думать не о том, где сочетается физика с географией или география с математикой, а о том, где получить хорошее техническое или естественно-научное образование, и что для этого нужно делать. Строго по специальности работают только врачи и бухгалтера. 90% выпускников технических ВУЗов и университетов устраиваются не совсем по специальности (или совсем по специальности). А те, кто работают согласно записи в дипломе, выполняют работу сильно отличающуюся от детских представлений о профессии. Но хорошее образование расширяет возможность выбора. Так что выбирайте ВУЗ, остальное приложится. А через 10 лет половина нынешних профессий может уйти в прошлое, и появятся новые ниши для новых профессий. 26.09.2014 10:42:30, starka
Мангоша
Перспективнее то, чем Ваша дочь будет заниматься с удовольствием. Моя, закончив с отличием 9 классов, поступила в Мерзляковку ( музыкальный колледж при консерватории им. Чайковского). Ей нравится, учится с удовольствием, планов на будущее полно))) и хорошо оплачиваемых))). Но если гуманитарные предметы не нравятся, лучше еще подумать, тк и литература будет нужна, и история 26.09.2014 10:19:35, Мангоша
МарикаЧ
В молодости у нас у всех полно планов и один перспективней другого:)
Здесь еще надо понимать, что движет ребенком. Если кроме как в музыке он себя больше нигде не видит, то это один вопрос. А если есть и другие интересы, то совсем другой.
P.S. Успеха Вашей дочери!
26.09.2014 11:50:18, МарикаЧ
Мангоша
Главное, чтобы ей двигало желание реализовать свои планы. Другие интересы у нее естественно есть, но занятия музыкой ей никак не мешают ими заниматься, даже помогают))). Например, изучение языков. Английский у нее уже уровня Advanced, сейчас изучает немецкий и испанский, хочет еще итальянский, но пока времени нет))). 26.09.2014 12:21:06, Мангоша
Подождите метаться, ребенок маленький еще. Станет старше, сама определится.
Многим удается сочетать обучение в музыкальной школе и хорошо учиться в обычной.
А успехи в музыке какие? Победы на конкурсах, фестивалях?
26.09.2014 08:48:04, Пецилия
Школьная физика, ,как правило,скука и мутотень. Если вы в Москве, то очень рекомендую кружки при мгу. Наберите поиском мгу для школьников, там куча разных кружков. Пусть пробует разное. Имхо- я бы однозначно мягко напоавляла в сторону физики-математики с прицелом на програмирование, безопастность и прочее айти. Далее можно сильную школу,переходить туда. Плюсы-актуальная специальность,возможна удаленная работа, работа на себя.
Также мужской коллектив :-)
про музыку-почитайте воспоминания Полины Осетинской , там ,конечно,отец -садист,но музыкальная карьера показана без прикрас-адский труд,необходимость связей,хроническое безденежье. В любой творческой профессии пробиваются единицы, да и маленьший несчастный случай -подскользнулся-сломал руку-гипс-а у пианистки как? Плюс связи-связи.
Сама-то девочка чего хочет?
25.09.2014 22:03:27, не важно
Я бы не торопилась. Физика еще не началась - это какой класс? Шестой? Подождите, пусть школьная физика хотя бы начнется. Я бы попробовала какой-нибудь компромиссный вариант на ближайшие пару лет, например, продолжать заниматься музыкой, но забивать не на все школьные предметы, а выборочно (но, конечно, не полностью забивать), чтобы осталась возможность поступления в какую-нибудь сильную физмат школу при желании. 25.09.2014 20:41:02, tavifa
МарикаЧ
Без советов и исключительно личное мнение: в музыке надо быть либо звездой мировой величины, либо довольствоваться довольно скромными вознаграждениями. Ну и связи тоже не помешают.
С географией не знаю, куда можно направится. Мне более перспективной кажется физика. В
Все исключительно ИМХО.
25.09.2014 20:17:45, МарикаЧ
ШаНуар
Недостаточно информации. Какой инструмент хотя бы? 25.09.2014 19:52:36, ШаНуар
Фортепиано 25.09.2014 20:50:36, Старожил
ШаНуар
Ни о чем, к сожалению. С таким инструментом надо быть как минимум Рихтером. А она девочка тем более. Это не перспектива вообще. Будет в лучшем случае аккомпаниатором, в худшем учителем в школе.
Так что надо специальность нормальную получать, а музыку для души оставить. Заинтересованность преподов в музшколе вполне понятна, но жизнь жить Вашей дочери, возможно деньги всерьез зарабатывать. Надежда выйти за муж за олигарха довольно призрачна)).
По поводу набора предметов, посмотрите в сторону какой-нибудь геофизики, разведки недр. Я вообще не в теме, конечно, но кажется есть в мгу что-то похожее. Может найдете название специальности, будете искать ее в других вузах, смежные обнаружите.
26.09.2014 01:23:52, ШаНуар
фа
Аккомпаниатор и педагог - весьма неплохие профессии. Недавно наблюдали в "Ла Скала" репетицию (прогон всего спектакля в костюмах) "Дон Кихота". Там не оркестр, а один концертмейстер играл. Не думаю, что это мало оплачиваемая должность. Концертмейстеры-пианисты нужны много где. В том же балетном классе. И: можно в дворовом ДК играть, а можно в Большом театре. Хорошие хоры и т.д.

Педагог в школе - работа после обеда, с одним учеником. Все спокойнее. Договориться о переносе занятий легче.

Все, кого я наблюдаю в этой сфере, вполне довольны.
26.09.2014 21:58:01, фа
Почему? Можно поступать на теорию музыки. Если сольфеджио хорошо идет. 26.09.2014 10:46:24, __nevazhno___
И кем тогда работать? У моей младшей тоже хорошо идет сольфеджио, но превратить это в профессию даже мысли не возникало... 26.09.2014 11:03:22, Пецилия
Мангоша
у коллеги дочь закончила колледж, потом консерваторию по специальности теория музыки, сейчас учится в музыкальной академии в Филадельфии. Пишет музыку к кинофильмам))) 26.09.2014 13:20:41, Мангоша
вот это все - учится в англии, в филадельфии, концертмейстер в Ла Скала, пишет музыку к кинофильмам ... это все результат некоторых дополнительных обстоятельств, связей и т.п., а не только хороших муз. способностей для теор. отделения.

а базово - это то что я написала
27.09.2014 00:40:27, ALora
Мангоша
В случае дочери моей коллеги никаких дополнительных обстоятельст, связей и тп. исключительно талант и целеустремленность девочки 27.09.2014 11:14:38, Мангоша
а в филадельфию она как попала? 27.09.2014 14:56:49, ALora
Мангоша
Странный вопрос... Написала заявление, съездила на прослушивание... По-моему, там еще нужно экзамен на знание английского сдать. Она учится на платном отделении, оплачивает сама, но в этом учебном заведении есть бесплатное и иностранцев туда тоже принимают 28.09.2014 09:00:08, Мангоша
Ну помимо желания и целеустремленности все, что вы описали требует еще определенных фин. возможностей и знание английского языка. 29.09.2014 10:16:45, лейка
Мангоша
Не вижу никаких препятствий для того, чтобы выучить английский. А математики все исключительно после окончания вузов нобелевскими лауреатами становятся? Не понимаю, в чем сомнения? Я достаточно хорошо знаю эту семью и их "фин возможности". Никаких дополнительных средств, чем те, что обычно тратят на воспитание детей там не было потрачено. 29.09.2014 21:40:07, Мангоша
При чем здесь математики? Вы меня не поняли. Для того, чтобы сдать экзамен по английскому, о котором вы говорите обычной школы недостаточно. Как минимум языковая нужна. И готовиться к нему надо. Я его сдавала, я знаю о чем пишу. И для того чтобы съездить в Филадельфию на прослушивание нужно как минимум получить визу и купить билеты. А это денег стоит. 29.09.2014 21:48:55, лейка
Мангоша
К моменту поступления в филадельфийскую академию, она уже зарабатывала, учась в консерватории. И, кстати, людям с музыкальным слухом языки легче даются. А купить билеты и сделать визу самое простое и недорогое удовольствие. 29.09.2014 21:57:39, Мангоша
Ну вы не согласны, что сработали определенные обстоятельства, включая написание музыки к кинофильмам? У вас пример удачный. Но он у вас один. А в основном после теории все не так радужно. И одного желания бывает недостаточно. У меня примеров масса. 29.09.2014 23:06:20, лейка
Мангоша
У меня тоже довольно много примеров, когда физики-ядерщики работают электриками и риэлторами. Я все-таки считаю, что нужен талант и желание этот талант развивать, и музыкальному теоретику, и геофизику) 29.09.2014 23:55:16, Мангоша
вот это я и назвала "обстоятельствами" 29.09.2014 15:10:22, ALora
преподавателем в дмш - сольфеджио, музлитра и общее ф-но. у меня даже несмотря на законченное музучилище именно отделение теории музыки мысли не возникало превращать свое умение хорошо рассчитывать диктанты и задачи по сольф, гармонии и полдифонии в профессию. 26.09.2014 11:55:23, ALora
МарикаЧ
ППКС! 26.09.2014 10:14:56, МарикаЧ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!