Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медалисты

А есть ли тут родители медалистов? Хотела бы вас попросить обсудить такой вопрос: как тяжело вашим детям дается медаль? Школа вам помогает или мешает? Зачем сейчас, когда поступить по результатам медали практически невозможно, они вообще нужны? Встречались ли вы с проявлениями комплекса медалиста -- когда от ребенка ее очень уж сильно ждут? Спасибо!
05.04.2004 15:45:17, Еще Она Маруся

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А мнение учителя интересно? Выпускала в этом году медалиста,мальчик не талант,это точно,потому как гений. Куча побед и науч.работ,это в 11-то классе. Выпускное писал уже будучи студентом,зачем ему медаль не понятно,но уж очень хотелось и ему и родителям. Я их уговаривала отказаться,потому как не Пушкин,стилистика мужская (т.е. кондовая). Да на экзамене еще разволновался, вааще ТАКОЕ написал,что бедный Достоевский,по которому сочинение было,наверное второй раз умер,уже как писатель. В итоге пришлось мне ему все передиктовывать. А думаете легко кандидату наук косить под стиль выпускника. Я все ждала,что он скажет: "Да ну ее,медаль...", не дождалась. Вывода два: из опыта - ни один ребенок не бывает так разносторонне одарен,чтоб вытянуть на медаль все, столь разные предметы шк.программы,поэтому кое на что просто вынуждены закрывать глаза. Второе: учителям медалисты даром не нужны. Мы крестимся,когда их нет, нам лучше выигранные олимпиады. Медалисты нужны системе, заявки на них подаются чуть ли не в апреле, и это,к сожалению,показатель для школы.Поэтому медалистов часто делаем,чем слабее школа,тем больше медалистов. Поэтому так радеют ректоры за отмену льгот, они-то знают цену медалистам. Никого из присутствующих обидеть не хочу,говорю об общем, а не о приятных исключениях. Препод из гимназии и МГУ. 27.04.2004 17:38:40, asty
Когда я заканчивал свою школу (1995 год, г. Кировск Ленингр. обл., КСШ №1) - из моей параллели не было ни одной золотой медали и вроде бы всего одна серебрянная. Так вот было очень интересно присутствовать на награждении (я имел несколько мест на олимпиадах): от моей школы народ получал награды за олимпиады и практически ни одной медали, а от соседней - медали, и если места за олимпиады - то в основном за третьи/вторые на районе. Некоторых ребят-медалистов из соседней школы я знал, так по их словам - медали у них в основном были липовые. Мне честно говоря было тогда обидно, что ко мне тогда также как к ним на встречу в школе не пошли, не дали исправить несколько предметов чтобы можно было выйти на медаль, но сейчас в общем-то даже рад. Уж свой красный диплом и стипендию президента РФ я получил свои трудом.

Младшая сестра заканчивала в прошлом году ту же школу что и я. Она спокойно и честно шла на серебряную медаль. Но в школе решили что надо бы школе по-больше золотых и начали ее тянуть, заставлять "пересдавать" четверки (именно в кавычках, т.к. в большинстве случаев пересдача заключалась в простом исправлении оценки, денег с нее не брали - все делалось "для престижа школы"). В общем по ее словам - "если бы она знала, что такое г%вно будет с медалью, она бы вообще от нее отказалась изначально".

В общем, IMHO, медаль в большом количестве случаев - липа. Может не в половине случаев, но уж в трети точно. И уж точно льгот в плане отмены каких-либо экзаменов при поступлении давать не должна. При "конкурсе аттестатов" (когда на специальность с большим количеством желающих начинают выбирать уже не по баллам, а еще и по аттестатам) возможно стоит на это обращать внимание, но не более того.

Еще интересный пример: у моего младшего брата было второе место по региону (это уже выше чем область) в олимпиаде по физике в 11 классе. Так вот при поступлении никаких льгот ему не дали, хотя вполне резонно было бы экзамен по физике засчитать. А медалисты сдавали только математику. Он конечно поступил без особого напряжения. Но все же...

В общем к чему я это: пожалейте ваших детей. Лучше постарайтесь их натаскать по предметам, которые необходимо сдавать в ВУЗ при поступлении. Истратьте деньги не "на обеспечение медали" вашему чаду, а на репетиторов по действительно нужным предметам.

С уважением, Андрей Слабнов.
27.04.2004 16:25:16, Andrew Slabnoff
Сын-медалист. В прошлом году закончил школу. Учился легко, комплексов никаких. В школу специально не ходила, только на род.собрания. Учителей многих и в лицо не знала.
Получать было приятно + проводится городской бал медалистов. Тоже интересно. При поступлениии медаль очень помогла, т.к. даже с введением ЕГЭ никто не отменял льгот для медалистов. В итоге на его специальность поступили одни медалисты. Немедалистов порядка 10 человек(на бюджетный набор).
08.04.2004 06:44:15, Smile
А какая это специальность, можно полюбопытствовать? 09.04.2004 15:30:12, Мучача
Программное обеспечение выч.техники. Попросту - программист. 12.04.2004 05:47:28, Smile
какой, оказывается, пристижный вуз я закончила ))))) 09.04.2004 09:39:09, Талифа куми
Ты же, помнится, Универ закончила? А я про политех говорю. 09.04.2004 11:13:21, Smile
ну вот, покрасоваться не дали ))) 11.04.2004 06:10:05, Талифа куми
Есть.
Очень легко.
Школа помогала. Наверное ;).
Конечно нужны - и нам, и ребенку приятно было.
А никто и не ждал особо - с первого класса знали, что она будет ;)
07.04.2004 22:15:17, Lyta
Ну я медалистка:) Давалось легко, школа даже скорее помогала ,чем мешала. Родители, к счастью, вообще были не в курсе моих школьных успехов ,поэтому никаких лишних "комплексов" у меня не было.
Медаль я ждала ,как символическое подтверждение того ,что итак знала - "я молодец!":)))
06.04.2004 11:33:58, Lacroix
Настя, ну ты даешь! :) 07.04.2004 00:12:21, Юксаре
А что такое?:) 09.04.2004 08:29:07, Lacroix
Для многих это как-то легко и естественно. У меня дочка так учится - всегда везде отлично (но здесь медалеи нет:( У мнея была медаль - я в последние два года и отметками мало интересовалась (четверок текуших почти не было). В параллельном классе аналогичная история была у девоочки. Медали были у очень многих моих однокурсников, при том, что "комплексом отличника" они тоже точно не страдали. В такои ситуации отличная оценка как бы становится синонимом "сдал". А борьба шла в чем-то другом (олимпиады, спорт, занятия музыкои) На самом деле программа старших классов школы очень простая, если четко понимаешь материал предыдуших класов. И очень сложная, если такого полного понимания нет и приходится в чем-то разбираться или просто запоминать. 06.04.2004 05:21:14, irina.
А что сейчас тяжелого, платишь и получаешь, в большинстве случаев так :( Но если еще осталась удаль молодецкая потягаться по-честному, то я уважаю такой выбор. Если трудно получить, но очень хочется, то однозначно платить, правда, затеряешься в толпе этих "липовых". Я не осуждаю, может, и сама бы заплатила, если бы сын в своей старой школе учился, борьба-то все равно нечестная, и за высшее образование надо платить-платить-платить. 06.04.2004 02:28:29, Blossom
во-во! может во мне обида какая-то на школу и осталась за это дело, ну да фиг с ними. Формально у меня медали помешала лишняя четверка по немецкому в предвыпускном классе. А неформально у меня спросили, не придет ли мама к директору, обсудить вопрос с моей медалью. Я сказала, что не придет, а сама родителям даже не говорила об этом разговоре. Медали в нашей параллели получили девченки старательные, но не самые выдающиеся - это точно. Напрягались страшно и они (тряслись перед каждым экзаменом), и родители, которые так до конца и не были уверены "сработают" их спонсорские вложения, или нет :( Оказаться в компании этих медаистов мне не льстило, цену себе я и так знала - в чем сильна, а что не потяну. А поступление в ВУЗы все на свои места расставило все равно.
Я думаю, если уж медаль сама в руки идет - берите :) А напрягаться особо ради нее не стоит.
07.04.2004 12:00:05, немного обиженная
У моего сына была медаль. Никто от нее не ждал никакой медали, я ему наоборот говорила, что незачем. Так как у них лицей был довольно загрузный по всем предметам. Однако он ее получил и поступил с пятеркой за первый экзамен. Это правда было в 2000 году. Как сейчас, не знаю. 05.04.2004 18:50:57, пчела Майя с работы
Я сама была почти что медалисткой. Это было правда давно. Никогда за нею не гналась - написать на пятерку первый экзамен в ВУЗе, куда я собиралась поступать, было нереально, а больше ни для чего медаль не нужна.
Школа устроила мне ужасный скандал по этому поводу. Вызвали меня после сочинения и требовали дописать какой-то вывод, по их мнению необходимый для медального сочинения. А я отказалась. Учителя вопили, что они потратили на меня много сил и лет, а я - такая неблагодарная тварь - лишаю школу ее законной медали... А я сказала, что пусть бы на двоешника какого-нибудь свои силы тратили, хлопнула дверью и ушла.
А они тогда и не послали мое сочинение на медаль - в область. Такая вот история...
Ну, кроме этого эпизода уже в конце за все время моей учебы вопрос медали никогда не возникал :)
05.04.2004 17:14:32, Anykey
Сын был отличником, но ни коем случае не медалистом. И хотя я просто легендарно строгая, я резко против медалей. Не могут все предметы быть одинаково интересны и даваться одинаково легко. И если требовать (если ребенок требует с себя сам это может быть еще хуже) пятерок по всем предметам, то ради одного балла по трудному для ребенка и нелюбимому им предмету он потратит СТОЛЬКО сил, что на развитие по ЕГО интересам сил уже не хватит. Поэтому когда по нелюбимому предмету оценка на балл ниже это нормально. 05.04.2004 16:15:02, Vika.
Интересны могут быть не все, а легко даваться-все. Мне самой интересны были математика и английский. Поэтому училась в физмат.классе. А остальные предметы - что там трудного? Даты по истории выучить? или формулы на химии? При хорошей памяти это легко. 08.04.2004 06:48:53, Smile
Почему не могут? У нас так и было. И уж конечно, никто ничего не требовал особо ;) 07.04.2004 22:16:45, Lyta
Зачем вообще такие усилия: "требовать от себя", "требовать от ребенка", баллы сравнивать?
Ему интересно - учится ,не интересно - бездельничает, в чем смысл так напрягаться...
06.04.2004 11:42:23, Lacroix
Ага, по течению плыть всегда легче :), но конкуренция за пятки кусает, каждому хочется получить достойное место в жизни. А гонка на выживание уже запущена, давно, не нами даже. Нам дано только или включиться в борьбу, или ... плыть по течению :) 07.04.2004 09:10:43, Blossom
Направленность течения напрямую зависит от желаний и мозгов ребенка:) Если таковые имеются, течение по любому вынесет на удобный ,сухой и теплый островок.
Насильно включать ребенка в борьбу - только портить. ИМХО.
09.04.2004 10:03:24, Lacroix
Как это отличник, а оценки на балл ниже?? Уж тогда хорошист, что тоже не плохо, но не отлично :) И, кстати, могут абсолютно все предметы даваться практически одинаково легко, даже не будучи горячо любимыми. У меня вообще по жизни меньше 5 не было ни по одному предмету и ни по одному экзамену, ни в школе, ни в университете, никогда вообще, 100% все "5" в аттестате и 2 дипломах. Можно не любить, но понять легко, и все равно получить 5, что же в этом плохого ? :)) . 06.04.2004 02:17:49, Blossom
Тем более, избранные предметы можно знать лучше, чем на школьную пятерку. А остальные - ровно на школьную пятерку. Так что, не все одинаково. 06.04.2004 03:29:20, пчела Майя
Vot imenno. 06.04.2004 05:23:45, irina.
Что именно? Вопрос был в том, что на балл ниже 5 - и отличник. То что выше 5, то субъективно :), да и вообще, конечно, все субъективно, есть примеры, когда переходит ребенок в другую школу и его троечный уровень становится отличным, а бывает и , наоборот, мой племянник, перейдя в школу МГУ отличником, в первую четверть еле тройки по некоторым предметам вытянул, потом быстро привык к требованиям и выровнялся. Еще неинтересный предмет может в жизни быть намного полезнее , и именно его лучше знать "больше , чем на 5". Да и вкусы меняются. Не думаю, что все взрослые любят сейчас именно то, что любили, скажем в 16 лет. 07.04.2004 09:05:44, Blossom
Ya otvechala na frazu o znanii bol'she chem na 5. "Vyshe' zaprosto mozhet byt' ob'ektivno. Samyi banal'nyi kriterii ob'ektivnosti - pobega na gorodskoi olimpiade, naprimer. Tam sorevnuyutsya te, u kogo 5 uzhe est'. S urovnem shkoly slozhnee. No ya by vryad li stala derzhat' rebyonka-otlichnika v slaboi shkole. Perevela by - est' ved' shkoly nabirayushie v starshie klassy. 08.04.2004 00:16:03, irina.
Мда. Прочла вас всех и чуть-чуть задним числом оболтусу не всыпала;). В оправдание скажу, что пятерок у нас было раза в два больше, чем четверок, так что наверное все же не хорошист. 06.04.2004 11:25:08, Vika.
А зачем??? Просто был вопрос, была ли медаль и пригодилась ли. Вот на такой вопрос и ответили. Если будет вопрос про двойки в четверти, тоже найдется кому ответить, уверяю вас. 06.04.2004 12:24:06, пчела Майя
:) Интересно то, что иногда будут отвечать одни и те же люди, про разных своих детеи. Еще один аспект "Nature-Nurture". 06.04.2004 17:07:36, anon
Конечно ;) У меня один из мелких точно слесарем будет ;)) Умный, но такой ленивый - ПТУ нас ждет ;))) 07.04.2004 22:18:34, Lyta
Вот именно :) 06.04.2004 17:56:13, пчела Майя





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.08.2018 17:25:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!