Раздел: Образование, развитие (Я понимаю, что у подавляющего большинства присутствующих дети учатся нормально)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть такие дети?

Я понимаю, что у подавляющего большинства присутствующих дети учатся нормально, не в обычных школах, занимаются множеством других вещей. Но неужели здесь нет таких родителей, у которых дети ВООБЩЕ не хотят учиться - ничему и никак?
Если здесь есть такие - продолжу. Думаю, что в большинстве случаев родители таких детей "из-под палки" загоняют их в школу, заставляют делать уроки и получать хотя бы тройки. Но есть ли здесь хотя бы кто-нибудь, кто не считает возможным или нужным заставлять этого детину делать уроки?
Вот если такие найдутся - очень хочу спросить, что делать дальше? Ну, перестану я его заставлять - перестанет он вообще ходить в школу - выгонят - а дальше что? Работа и армия?
Может, у кого-то есть положительные примеры, когда ребенок бросил школу, но все-таки из него что-то получилось?
02.04.2004 14:11:35, скроюсь

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все-таки по прочтении всей темы у меня сложилось впечатление, что рановато вы повесили на ребенка ответственность, которую ему просто не потянуть в силу возрастных особенностей. Я понимаю, в 15-16 лет предоставить такой выбор, когда уже более-менее ясно, куда он движется. Но в 12 лет... ему требуется ваша поддержка и ваш контроль. Ему нужна дисциплина - просто потому, что сам он с собой не справляется. У него начался (или в бурном развитии) переходный возраст. Он сам не может понять себя, а вы предоставили его самому себе. Вы фактически сейчас собственными руками выпихиваете его на улицу. Извините, если слишком резко. 05.04.2004 15:50:32, Юксаре
Спасибо за мнение! Подумаю. Если ответственность на нём уже "висела" с самого начала, то сейчас я ничего дополнительного не вешала. Договорённость была изначально такая, что в школу он ходит только для себя и только потому, что это надо ему. А нам не надо, мы уже своё отходили. Мы изначально были готовы (теоретически) к тому, что ему может надоесть учёба. А сейчас, когда практически к этому рубежу подошли, мне (если честно) просто жалко будет, что он бросит хорошую школу. Лучше он точно не найдёт. А про "выпихивание на улицу" Вы несколько перестарались ;). Наоборот (кроме той злополучной пятницы, когда я дико разозлилась) у ребёнка сейчас установились более близкие отношения со всеми членами семьи. Это странно звучит, я понимаю (после того, как я 3 дня назад тут делилась своим отчаянием из-за его нежелания учиться). Но он именно сейчас начал нормально общаться со всеми на равных, без капризов и претензий (типа "я не просил вас меня рожать"). "Выпихивание на улицу" всё-таки прежде всего случается от отсутствия любви и понимания, а не от предоставления ответственности за свои поступки. 05.04.2004 18:06:58, скроюсь
Мой сын 13 лет, учится неплохо, но иногда ему что-то вовремя делать лень, я его заставляю, а потом он говорит - спасибо, что ты меня заставила, мне было так лень, а теперь я свободен. Рановато полную свободу, ИМХО. Насчет вуза, обьясните ему, что по крайней мере в среде программистов тенденция такая - приличную работу с приличной зарплатой можно найти только имея диплом или будучи студентов соотв. факультета. Кроме ситуаций через знакомых, конечно. Его просто не пригласят на собеседование, будь он хоть гений. Нельзя всю жизнь зависеть от знакомств. 06.04.2004 15:30:33, Rinochka
я имела в виду улицу как более широкое понятие. Не из семьи - на улицу, а из школы, из достойного общества - на улицу. Тут, конечно, важны ваши личные приоритеты. Считаете ли вы получение образования важным. До какого возраста готовы нести ответственность за ребенка. Но если у вас есть сейчас сомнения, значит, можно дальше думать. Сегодня в "Девичьей" велись очнеь интересные обсуждения как раз про взаимоотношения родителей с ребенком и о приоритетах в образовании и профессии. Сходите, почитайте (если еще не видели :)) И я еще советую почитать книжку, она очень популярна, может, вы ее и читали. "Воспитание сына". А сыночку - Ди Снайдер, "Энциклопедия выживания для подростков" очень живенько написана :) 05.04.2004 18:22:51, Юксаре
Спасибо ещё раз! Мне теперь надолго чтения хватит ;). И с "личными приоритетами" Вы в точку попали. Мы с мужем дейтсвительно не считаем, что мы должны загонять ребёнка в вуз любой ценой. Лучше уж никакого образования, чем тащить человека за шкирку куда-то и контролировать каждый шаг. Получит только то, что сам захочет получить. Мы его с раннего детства настраивали на то, что он сам строитель своей жизни. Что построит, в том и будет жить. И содержать его всю жизнь мы тоже не собираемся, он об этом предупреждён ;). 05.04.2004 20:06:21, скроюсь
Я соглашусь с Вами, у меня тоже такое впечатление.... 05.04.2004 16:59:07, Marisha
Спасибо вам всем за поддержку! Так хорошо, что можно с кем-то поделиться своими самыми мрачными мыслями, а не держать все это внутри...
Вчера мне казалось, что все совсем плохо и безнадежно. К ребенку я даже не подходила - боялась гнусно наорать на него. А сегодня он сам ко мне подошел - сказал, что опять проспал, спать хотелось страшно, сил не было встать. В общем, говорит, что в понедельник все-таки собирается начать ходить в школу. Энтузиазм проявляет. Что-то меня вчера так занесло... Может, не так все плохо :)?
03.04.2004 22:11:07, скроюсь
А он сам встает по утрам??? Мой вообще не попал бы в школу ни разу за 6 лет, если бы должен был сам проснуться и встать. 03.04.2004 22:22:04, пчела Майя
Не совсем сам - я долго стучу в дверь его комнаты и кричу "пора вставать!!!". Перестаю, когда получаю членораздельный ответ. А в тот раз ответ был получен (что он встает и одевается), и я ушла. А он опять заснул. И такое бывает все чаще. А заходить в его комнату и насильно придавать ему вертикальность - так я не хочу делать. 04.04.2004 15:43:39, скроюсь
Я вынуждена признать, что по такому механизму мой ребенок вообще ни разу бы в школе не побывал. Для начала он просто не проснется при стуке в дверь (на будильник старшего он и ухом не ведет). Если даже его поднять и посадить на кухне, а потом уйти, он станет пить чай и читать и забудет про школу. А у вас и в начальных классах так было? И он в школу нормально ходил? 04.04.2004 17:59:02, пчела Майя
А может, стучать ему в дверь не перед самым своим уходом, а за час до него? Чтобы Вы уже точно убедились, что он встал и даже позавтракал с Вами :) Ведь отвечать (даже членораздельно!) он может и действительно не просыпаясь :)) 04.04.2004 16:53:36, Anykey
В том-то и дело, что я всё время пытаюсь предоставить ему как можно больше самостоятельности. Я хочу, чтобы он учился - но не ради меня, а ради себя самого. Если я начну поднимать его по утрам, следить за его сборами в школу, делать вместе с ним уроки и т.д. - он, конечно, окончит школу, но (имхо) ничему полезному не научится. Так что я, образно говоря, уже сказала "а" (выбрала путь невмешательства и незаставления). И теперь надо говорить "б" (спокойно воспринимать то, что он не просыпается утром, не делает уроки и планомерно движется к вылету из школы). У меня за эти три дня в голове немного прояснилось. Я теперь уже примерно представляю, что потом надо будет говорить "в" (помочь ему найти мотивацию, чтобы он всё-таки каким-то способом окончил школу - не эту, так другую). Но вот этот переход к букве "б" у меня болезненно происходит :(. 04.04.2004 18:13:07, скроюсь
Ну... а зачем Вы тогда, вообще, в дверь к нему стучите???? Не просыпается, так не просыпается.

А уж если стучите, так что же не разбудить по-настоящему. Я так понимаю, что он не против того, чтобы вставать утром, просто не просыпается - так бывает... Помню, мы ребят в общежитии будили, когда учились в ВУЗе, - они сами просили, если куда-то было надо с утра, но вставали с большим трудом. Приходилось забегать несколько раз и буквально расталкивать. Может, он стал позже засыпать, например, или устает - вот организм и отказывается пробуждаться :).
Мне не казалось бы таким уж наступлением на самостоятельность - разбудить ребенка утром, если сама встаешь.

Впрочем, вынуждена констатировать, что своего сынишку сама я не будила еще и в садик, не то что в школу :( Он просыпался по будильнику, собирался и уходил. Я с большим трудом поднимаюсь утром, а на работу мне нужно часам к 10, так что - вставать ни свет ни заря ради того, чтобы поднять сына, всегда казалось мне слишком большим напрягом, хотя я ощущала себя из-за этого постоянно не настоящим другом, а редиской.
04.04.2004 22:47:55, Anykey
Стучу затем, что поначалу была такая договоренность (постучать, если я сама встала). Иногда и не стучу, потому что у нас графики жизни разные, мы не всегда утром пересекаемся.
И ещё была договоренность, что в школу он ходит не для меня, а для себя. Если у него есть намерение пойти утром в школу, то в его "обязанности" входит не сидеть всю ночь за компом, а лечь спать в разумное время, чтобы встать утром.
А если он собирается сидеть всю ночь - незачем тогда накануне говорить мне, что он завтра пойдет в школу. Сказал бы заранее, что не пойдет - я бы так не разозлилась :(.
04.04.2004 23:59:31, скроюсь
А я старшего тоже никогда не будила. Он сам будился. А мужа надо пихнуть - даже если ему вставать, а мне дальше спать (а так оно и есть), из постели я должна его вытолкнуть. И ребенка приходится трясти. Вот сейчас 12-й час, а он валяется в ванне. Ясное дело, не встать ему самому в 7.45. Мне тоже не кажется, что это напрямую связано с нежеланием идти в школу. Приготовление уроков - это другой вопрос. Хотя тоже может быть: раньше было легко, а сейчас стало труднее. А напрягаться не хочется. 04.04.2004 23:05:38, пчела Майя
А все же - он раньше ходил в школу, самостоятельно вставая и собираясь? Или раньше вы его провожали, а в один прекрасный день решили, что он должен все делать сам? А он не может. И из этого вы делаете вывод, что он не хочет идти в школу. Мне кажется, рано пускать сборы в школу на самотек. Ему ведь лет 11-12 только, правильно? Некоторые таких еще и по улице провожают вплоть до дверей школы. 04.04.2004 18:32:19, пчела Майя
С самого начала ходил сам. Так что всё он может! Я (мать-ехидна, как здесь говорят) ещё в первом классе стала отпускать его одного, и ему это нравилось. Когда надоедало или уставал, мы устраивали каникулы. Я писала учителю записку, что он пропустил неделю (или даже две) по семейным обстоятельствам. И учился вполне нормально. Но в этом году (12 лет) у него всё пошло наперекосяк: с одеждой, с прической, с мытьём, с учёбой. Он сам не делает многие вещи, которые раньше делал, а я не считаю возможным сейчас начинать давить на него и, как ребёнка, принуждать делать всё по моим указаниям. Чтобы быть последовательной, нужно оставить его в покое и не вмешиваться (как раньше я не вмешивалась в его учёбу). Но я не до конца уверена, что это правильно. Может быть, есть какое-то другое решение, кроме этих двух крайностей, которое я не вижу. Где-то посередине. 04.04.2004 20:59:33, скроюсь
Я свою дочь настраиваю на то, что получение образования это ее работа. Ведь я иду на работу независимо от того хочу или нет.
Объясняю ей, что чем взрослее она будет, тем больше у нее будет нагрузка.
Ей тоже иногда позволяю пропускать уроки. Но! не все подряд и не часто, т.е. есть те предметы, на которые можно махнуть рукой или она может самостоятельно изучить пропущенное.
У нее есть обязанности, которые она сама планирует когда и сколько делать, поэтому я не вмешиваюсь. Вмешиваюсь только тогда, когда вижу, что она может делать, но ленится или не расчитывает свое время. Или вижу, что дочь действительно устала.
05.04.2004 07:22:31, Свет-лана
Вот вам пример положительный. В семье трое детей - все погодки. Со старшей и младшим проблем особых нет. А средний - сплошные двойки с первого класса. Правда, в институт самый захудалый, на самый захудалый факультет поступил через год после школы - это он в армию идти не хотел. (Готовил его младший брат- до сих пор помню как младший бегал по всей квартире и кричал на старшего "ну дебил!!") Бросил - поскольку нашел СПОСОБ не пройти медкомиссию. Занялся "коммерцией", потом перешел на строительство. Понял, что знаний не хватает, стал читать спец. литературу, а потом поступил на заочное отделение. На втором курсе учиться надоело, но курс доучился - брат и мама курсовики помогали писать. Через два года перевелся в другой заочный институт – у него там подружка работала. К тридцати годам получил диплом о высшем образовании – мама сама писала ^). Работает только на себя – получается неплохо. Младший брат - кандидат наук и хорошо зарабатывающий программист ему иногда завидует. Деньги приблизительно одинаковые, зато свобода у старшего. 03.04.2004 20:34:34, Сестрица Аленушка
Я, конечно, со стороны сужу. У меня (тьфу-тьфу) с мотивацией у ребенка все в порядке. Хотя нельзя сказать, что она сама собой возникла. Тут и школа, и учителя, и коллектив, и мои усилия. Но вот у моего брата - сын, звезд с неба не хватает, тройки, и материально им туго. В 9-м классе его перевели в вечернюю школу. Это не экстернат, там надо ходить ежедневно на уроки, заниматься, только домашних заданий не задают. Получил там свидетельство с четверками и прошел по конкурсу свидетельств в кулинарное училище. Сейчас получает профессию и так же продолжает посещать вечернюю школу, чтобы получить аттестат. От армии его отмазывать и не собирались, так хоть надежда есть, что будет при кухне. У двоюродной сестры сын - двоечник, но футбол очень любит. Они надеются, что его возьмут в городскую футбольную команду. Но там тянут в школе, учителям платят, чтобы приличные оценки ставили. В общем, я считаю, что не надо требовать от ребенка, чтобы он прыгал выше головы. Помочь найти ему занятие по душе, и пусть будет свободным (насколько это возможно) счастливым человеком. 03.04.2004 00:55:24, Юксаре
Есть книга на английском: The teenage liberation handbook: How to quit school and get a real education. Читаете по-английски? 02.04.2004 22:30:29, Мария Д.
Читаю. Но если там много научных терминов, могу увязнуть и не понять. А в инете есть эта книга? Попробую поискать. 03.04.2004 12:24:43, скроюсь
Есть сайт автора, а научных терминов совсем нет. Вот сайты:
http://www.peterkowalke.com/interviews/llewellyn-int_1.html
http://www.gracellewellyn.com/ (сервер у них сегодня барахлит, завтра попробуйте)

Спросите ещё местных с опытом нешкольников - Сонечку, ПривеТ.Т. У них дети хотят учиться, но опыт альтернативного образования может быть полезен Вам всё равно.
03.04.2004 15:20:25, Мария Д.
Спасибо, попробую завтра посмотреть. 03.04.2004 21:51:28, скроюсь
Ну,у меня так было примерно.Я забила:))
Интерес к учебе появился только в 11 классе,когда он понял,кем хочет стать и засветила армия,в кою заберут,если не поступит а институт.
Ну и огромное значение,я считаю,имеет профориентация. Ребенок должен понимать,ЗАЧЕМ он в школе учится,что это ступень к его мечте стать кем-то(кем он наметил).

Но если честно, я долго не могла смириться с его выбором профессии.Но смирилась и все обошлось наилучшим образом(насколько это возможно при моей загруженности и полном пофигизме(вынужденном).
Сейчас я бы посоветовала сделать акцент на выборе профессии.Кем он хочет стать?
02.04.2004 18:56:56, Кarolina
Так Ваш-то как-то доучился до 11-го класса! Значит, все не так плохо было. А наш - не похоже, что столько лет еще выдержит.
И с профессией у него так получается, что он уже сейчас подрабатывает у своих более взрослых знакомых (программистов) - они ему поручают то, что попроще. Учится на практике. Думает, что этого достаточно.
02.04.2004 22:04:31, скроюсь
Доучился:))Но я как-то сразу заняла позицию.что закончить школу,а потом институт - это и НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ:))Несмотря на некоторые проблемы с учебой.. Позывы уйти после 9 класса из школы - у него были,но я их присекла:( 05.04.2004 09:07:42, Кarolina
Может сказать ему, что его знания нужно подтвердить документально, а для этого нужно вначале закончить школу.
Ведь не собирается же он всю жизнь быть на побегушках у знакомых. Это сейчас ему, как ребенку, дают задания, и, видимо, оплачивают соответственно. На эти деньги он сможет прожить без помощи родителей? Какая у него сейчас перспектива?
03.04.2004 08:57:50, Свет-лана
Плохо то, что у него много недоучившихся знакомых, которые его вдохновляют. Они школу окончили, поступили в вузы, проучились год-два, потом бросили, чтобы учеба не мешала работе. Они считают, что учеба ничего не дает. Живут, как им нравится (не сидят на шее у родителей, не гонятся за деньгами и карьерой). Он считает, что у него тоже так получится. 03.04.2004 12:32:02, скроюсь
ну так и давите на это:
знакомые школу ЗАКОНЧИЛИ, в институт ПОСТУПИЛИ. после этого приняли СВОЕ РЕШЕНИЕ.
09.04.2004 08:40:17, Шин
А есть примеры, когда приходилось доучиваться в более взрослом возрасте?
03.04.2004 18:35:19, Свет-лана
Я сама не видела, но знакомая мне рассказывала, как взрослые дяденьки сдавали экстерном за 11 класс - видимо, приспичило по каким-то причинам. (Мой муж считает, что это правильно - сейчас не давить, а если потом понадобится - пусть сдаёт. Хоть в 30 лет.) 03.04.2004 21:54:47, скроюсь
Дело в том, что в 30 лет у человека совсем другие обязанности. Намного больше, чем у ребенка. 04.04.2004 14:49:52, Свет-лана
Это верно. Но и мотивация, если она есть, намного серьезнее, чем у ребенка. А если мотивации нет - тут уж ничем не поможешь.
04.04.2004 15:40:48, скроюсь
Так помогите найти сыну мотивацию.
Пусть это будут компы, но вы "нарисуйте" ему перспективу, резко отличающуюся от той, которая у его нынешних приятелей.
05.04.2004 07:28:23, Свет-лана
Так аттестат о среднем образовании у них есть. Я так понимаю, до института вам еще далеко, однако аттестат они все получили. Если брать с них пример, так пока надо учиться. 03.04.2004 12:51:55, пчела Майя
У моей знакомой похожий случай. Мальчику сейчас 15 лет, учиться не хочет, а заставить его она уже не может. Но у мальчика есть увлечение, т.е. на улице днями не шляется. Более-менее помогает, когда с ним индивидуально занимается учитель. Со следующего года (он должен пойти в 10 класс) переводит его в экстернат, благо в семье есть деньги. 02.04.2004 18:52:38, Дика
Так вон пониже топик "Результаты четверти: кто первый жаловаться". Как раз об этом.... 02.04.2004 16:49:11, Anykey
Читала. Но там все-таки немного другая направленность: там больше про учителей. А вот если с учителями проблем нет, если выбрана школа, в которой ребенку нравятся учителя (сам так говорит!), и интерес к учебе ему не отбивали - наоборот, вообще не давили на него, потому что думали, что без давления больше шансов, что будет учиться. А он учился все меньше и меньше, и вот уже готов совсем перестать. Интерес иссяк. Мои аргументы он отпровергает своими: приводит в пример разных людей, которые зарабатывают деньги, не имея образования. Говорит, что его такое вполне устроит. Меня, видимо, тоже это устроит - иначе бы я сидела с ним целыми днями над его уроками. Я здесь одна такая, наверное? 02.04.2004 17:30:56, Скроюсь
Причина того топика, про результаты четверти, была абсолютно аналогичной Вашей:( 02.04.2004 18:10:54, ChiChi
Мне очень хорошо понятны Ваши чувства. Но у Вас ребенок все-таки ходит в школу и получает не только двойки. Это немного другая ситуация. Мой ребенок, если ходит, даже и оценки получает приличные - но он вообще туда ходить не хочет. А у меня нет аргументов, чтобы убедить его. 03.04.2004 12:35:11, скроюсь
Пока друзья у него в классе-в школу он будет ходить, я надеюсь :) 04.04.2004 20:38:19, ChiChi
Да, друзья в классе - это хорошая мотивация :), или :(? У моего друзья в основном в инете, а в классе - просто приятели, он без них легко обходится. Ему, как это ни странно, в школе учителя интереснее, чем одноклассники. 04.04.2004 21:02:54, скроюсь
Есть пример моего знакомого. Он ушел из школы после 8 класса (незаконченное среднее, да?) Перебивался какими-то случайными заработками ДОЛГО. Годам к 20-ти начал что-то соображать - выучил самостоятельно комп. верстку, нашел первую работу. Опять же (продолжая учиться самостоятельно) ДОЛГО мотался по разным работам, т.к. не особо хотели брать на работу специалиста с улицы, а там где брали, не особо платили. Но в конце концов - переехал в столицу, устроился в очень хорошее рекламное агентство, сейчас (27 лет) достаточно зарабатывает, вроде бы все в порядке. Но я не уверена, что при смене работы у него не возникнет проблем из-за отсутствия образования... 02.04.2004 17:56:48, Eden
Я как раз хотела написать про подобный пример, с аналогичными комментариями, правда не столь лучезарный.
У приятельницы сын бросил школу в 9м классе, и ушел из дома.Это было 2,5 года назад. Работает в интернет-центре. По моему все еще не имеет паспорта, не знаю как устроен, но на жизнь зарабатывает.
Сейчас его мать на всех наших девичниках озвучивает свою гордость (хотя в начале это было по другому).
Я сильно сомневаюсь, что все будет так же замечательно через год-два.
02.04.2004 18:10:02, ChiChi
Положительных примеров нет к сожалению. Я своего загоняла на учебу с 1-го по 7-й класс. Теперь в восьмом он сам делает уроки и хотя бы помнит о них. Школу бросил бы с удовольствием и больше о ней никогда и не вспоминал. За четверь половина троек, пятерок нет ни одной. Кстати, он учится не в простой школе, а в гимназии, где интересно и приличные дети.
У моей сестры хуже. У нее один из детей полностью игнорирует учительницу по английскому. За это в 3-й четверти получил 2 за четверть. Учиться не хотят оба и не особо напрягаются на этот счет. Но она упорно заставляет их делать уроки и сидит с ними каждый день сама. Чем все это может кончиться, не знаю.
02.04.2004 15:20:54, Ольга*
А у меня есть положительный пример. Там правда начиналось все за здравие: частная школа, потом лицей Вторая школа, потом районная дворовая, последние полгода - экстернат, так как в школу не ходил и в экстернат пришлось перевести. Сейчас все те же 17 лет, так как с окончания школы еще и года не прошло. Работает сисадмином и одновременно исполнительным директором в интернет-центре (или как это называется, где платишь деньги и пользуешься интернетом). Исполнительным директором он стал пару месяцев назад, когда хозяин предыдущего уволил, а этого посадил на его место. До этого он просто был сисадмин. Зарабатывает прилично, с учетом возраста особенно. Чем не положительный пример? 02.04.2004 19:06:48, пчела Майя
Похожих примеров и у меня парочка есть, если отбросить некоторые различия. И мой муж мне тоже так и говорит: не хочет - не надо, начнет работать раньше, если ему так удобнее. Захочет потом аттестат получить - найдет способ. Захочет дальше учиться - тоже найдет способ (и мы, если надо будет, сможем помочь.)
Вот задавить бы ещё в себе последних тараканов на эту тему... А то я как увидела сегодня, что он опять в школу не пошел - убить готова была :(
02.04.2004 21:57:25, скроюсь
а Вы Гиппенрейтер не читали? у нее интересная история в конце книги приведена... как раз про не-учебу и 6 класс примерно. я очень многое для себя поняла, и стало _гораздо_ легче во всех отношениях. 02.04.2004 23:38:12, Dash
А в каком классе? 02.04.2004 22:39:11, пчела Майя
В шестом. 02.04.2004 22:47:41, скроюсь
Вы написали "детина" - я думала взрослый. В шестом маленький еще. Может быть, ему школа не нравится? (хотя где взять другую с двойками, я не знаю. Мой в седьмом - тоже одни тройки, в хорошей школе он никому не нужен.) Все же прогуливать рано еще, можно попробовать заинтересовать, что ли. Мне кажется, школу надо закончить. Ну или 9 классов и училище. Какой-нибудь предмет ему нравится? 02.04.2004 23:01:40, пчела Майя
"Детина", потому что выше меня и массивнее. Обращаться с ним, как с ребенком, уже давно не получается. Как со взрослым - он еще пока не умеет правильно реагировать. Где золотая середина - не знаю...
В школе ему нравятся только учителя и некоторые ученики. Школьные предметы считает очень скучными. Наслушался своих старших друзей, которые поучились в вузах год-два и бросили - считает, что учеба только мешает работе. Не чувствует разницы - бросить матмех после 2-го курса или бросить школу в 6-м классе.

03.04.2004 12:44:08, скроюсь
Может с этими ДРузьями переговорить. Все-таки взрослые люди, должны понимать на что РЕБЕНКА толкают. 03.04.2004 20:37:03, Сестрица Аленушка
Бесполезно. Они все время думают и говорят только о том, что им интересно. У меня такое чувство, что это "компьютерное поколение" вообще не замечает реальную жизнь. 03.04.2004 22:03:01, скроюсь
Да. Мой пока и ниже меня, а уж на сколько легче, и считать не хочется. Получается, что вам нужен экстернат или семейное обучение. А что касается аргументов - при приеме на работу высшее образование не всегда нужно, ну так тогда нужно среднее. Неполное среднее - это для самых простых работ. А ведь это девять классов. Можно найти в интернете вакансии и показать ему требования к соискателям. Чем он вообще-то хочет заниматься? Без образования - чем именно? 03.04.2004 12:56:43, пчела Майя


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.08.2018 05:59:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!