Раздел: Образование, развитие (Это буду я! :(Четверки свелись на нет (по физкультуре не в счет), две двойки (по литературе и химии))

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Результаты четверти: кто первый жаловаться?

Это буду я! :(
Четверки свелись на нет (по физкультуре не в счет), две двойки (по литературе и химии). высказала всё, что я думаю о его волевых качествах и прочем, предсказала судьбу клиента биржи труда или дворника, отрезала доступ к компу и ТВ, лишила всех карманных денег, заранее отказала в покупке всего , что собирался попросить
Сейчас реву и не могу уснуть.
Ну не хочет он учиться и всё!!! И хоть прибей его -не хочет!!!
Умные воспитательные советы, которые здесь читала -не помогают!!!!!
Забить на всё это? Жалко тех лет и сил, которые я на его воспитание потратила.
23.03.2004 21:50:54, ChiChi

176 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Хочу прокомментировать от имени учителей. К вопросу об оплате труда. Час работы учителя по ЕТС (единой тарифной системе) по всей стране стоит примерно 20 рублей, т.е. меньше доллара. В далекие советские времена были разработаны нормы, согласно которым ставка учителя равнялась 18 часам (в неделю). И сейчас эти нормы не изменились, но чтобы прокормить семью учителю приходится работать на 1,5 - 2 ставки. У меня один год нагрузка была 42 часа. Как понимаете, качество обучения от этого страдает. Репетиторство (для себя лично) считаю унизительным занятием. С другой стороны, уровень детей с каждым годом все ниже и ниже. Программы школьного образования облегчены, требования снижены. Цена нынешней "тройки" всем известна. Нежелание детей учиться стало массовым явлением. Большинство родителей "забили" на учебу еще в начальной школе (в кавычках, т.к. слово не из моего лексикона). Однако эти же самые родители хотят, чтобы их чадо училось еще и 10-11 класс. Интересно, для чего?... 27.03.2004 14:40:18, Учитель 2
A pochemu repetitorstvo unizitel'no? 30.03.2004 03:05:52, irina.
Выскажу свои соображения по этому поводу: 1. Мне гораздо интереснее работать в классе, там намного больше возможностей для самореализации, и все-таки удовлетворение от своей работы получаешь. Индивидуальных занятий, кстати сказать, в школе тоже было много. 2. Место учителя - в классе, это его работа, и за эту работу должны платить, а репетиторство - левый заработок, халтура. Кстати сказать, и администрация школ, и РОНО частные уроки мягко говоря не поощряет. 3. Учитель - благородная профессия, хоть и не престижная сейчас совсем. А занимаясь репетиторством переходишь в разряд прислуги. Можно, конечно, подходить с позиции "деньги не пахнут" - но тогда почему бы не заняться проституцией или рекетом?

Так что защитником демократии я уж точно не являюсь.
31.03.2004 22:22:09, Учитель 2
О, мне Вас надо! Дело в том, что я веду и групповые, и индивидуальные занятия. И вот вопрос: чем, на Ваш взгляд, учение в группе лучше для ученика и/или учителя? Что качественно отличает группу от индивидуального? Я тут хожу за "групповщиками" по конференциям и опрашиваю. Все присутствующие если ответят, буду рада :-) 01.04.2004 01:02:13, Мария Д.
В каждом классе есть свои "Звездочки", на которых учитель может опереться. При этом даже лучше работать в разноуровневом классе, там все слышат ответы тех, кто посильнее, слабые дети при этом подтягиваются. Можно так построить урок, чтобы сильные помогали слабым. От этого польза всем. И учитель в классе не только дает, но и получает взамен. И не всегда отрицательную энергию. И в классе внутренний мир отдельных учеников остается для учителя темным царством.
При индивидуальном занятии волей-неволей заглядываешь в душу ребенка. И если там оказывается пусто, это очень страшно. Ты ему пытаешься что-то дать, а он и не берет и взамен ничего не дает. Поймите, что не всеми учениками и не каждый учитель воспринимается как помощник. Гораздо чаще дети четко различают цели - у учителя цель чему-то его научить, а у ученика цель - затратить минимум энергии, "отбыть номер", "профилонить". И игровых возможностей гораздо меньше, чем в группе.
Что касается изучения языков, то в этом случае индивидуальные занятия обязательно должны чередоваться с групповыми. По отдельности и то и другое плохо.
01.04.2004 20:21:42, Учитель 2
Ага, тут про насилие речь. Я-то занимаюсь только и сугубо добровольно... Спасибо. Про уровни ценно и в добровольных группах, конечно. 02.04.2004 08:24:40, Мария Д.
А почему должны платить за уроки в классе, но не должны платить за индивидуальные занятия? Из чего это следует? Например, мой сын сейчас собрался брать частные уроки испанского. Он поучится испанскому, а испанка заработает деньги честным трудом. И оба будут молодцы. А по вашей логике, ему не выучить испанского. Хорошо, что у остальных другая логика и есть у кого поучиться. 31.03.2004 22:39:16, пчела Майя
А с чего вы взяли, что за индивидуальные уроки в школе не платят? Платят по тому же тарифу, как и за обычные. У нас в школе много детей было на индивидуальном обучении. Да и ведя только уроки на класс я при 42 часах в неделю уже бы умерла. Индивидуальные можно хотя бы сидя вести.
По поводу иностранных языков написала выше.
01.04.2004 20:23:21, Учитель 2
Однако бывает, что нет возможности, чтобы они чередовались. Заниматься в группе тоже нет возможности, так как нет времени, а группу невозможно подобрать точно на нужный уровень и точно на нужное время. Таким образом, остаются индивидуальные занятия с педагогом. И было бы странно, если бы испанская девушка сказала, что ей унизительно брать деньги. Видимо, тогда ей не пришлось бы здесь учиться (она студентка), а моему юноше пришлось бы обойтись без испанского. Разные бывают случаи - часто нужны индивидуальные занятия, не входящие непосредствено в школьную программу, и естественно за деньги. Однако есть много желающих давать эти уроки, так что нет смысла уговаривать еще и вас. 01.04.2004 20:50:25, пчела Майя
Я тоже этого не поняла, кстати. особенно, если это репетиторство не ученика той школы, где преподает учитель, то есть "стороннего". 30.03.2004 07:44:14, ChiChi
Потому что репетирство очень четко отражает рынок труда - если ты не спососбен-устал за годы работы и так алее научить чему-либо, у тебя не будеть репетируемых 30.03.2004 08:26:47, Шин
В общем согласна, при репетиторстве сразу выявляются навыки обучения:) 30.03.2004 13:13:24, ChiChi
Я вот ещё какие встречала мотивировки:

- Репетиторство не всем доступно, так что, как сторонник демократии, я не буду этим заниматься.
- Я Учитель, и моё дело - устроить так, чтоб репетиторы были не нужны. Если я буду заниматься репетиторством - будет конфликт интересов.
30.03.2004 13:58:48, Мария Д.
вторую я понимаю. Но в случае если репетитор сторонний. то есть не так что днем он вроде бы учит, а вечером своих же учеников натаскивает, или в паре с кем-то - на тебе, подруга, моих учеников, то в общем-то нереально в нынешних условиях ко всем ученикам найти подход. все же больше 20 человек в классе. 30.03.2004 19:18:42, Шин
Значит, в деньгах не нуждаются, ИМХО!!!! Наш репетитор по математике - женщина, лет "за 40", непределенного в общем. Мать-одиночка, сын в этом году поступил в университет.Учеников она выбирает по принципу "ближе к дому". К делу подходит "с душой", что называется. Какие-то методики изучает, потому что во всех школах учебники разные, ей приходится быть в курсе.
Сын ее с 9го класса занимается репетиторством, имеет вполне устойчивый круг клиентов.
Я просто не представляю, если бы она тоже подалась в "защитники демократии", то на что бы они жили?!!!!!
30.03.2004 14:17:11, ChiChi
У меня такая "защитница демократии" подруга и коллега, только она быстрей защитилась и уже профессорствует пару лет. На многие мои идеи она отвечала просто: "Это не для всех, поэтому я не хочу этим заниматься". Исследованиями занимается в государственных школах и университетах, сын учится в государственной школе. 30.03.2004 17:25:51, Мария Д.
Почему-то возможные толкования предлагают люди, которые НЕ считают это унизительным. Я могу предложить еще одно: репетиторы занимаются с двоечниками, а с ними скучно и противно. А хочется учить способных, так как это интереснее. Однако что на эту тему думает человек,который собственно и написал, что это унизительно - остается загадкой. 30.03.2004 14:13:22, пчела Майя
А мне очень нравилось именнно с двоечниками:) Тут результат сразу виден. 30.03.2004 18:04:03, Харас
А я вообще не вижу корреляции между успехами в школе и успехами на своих занятиях :-) 30.03.2004 19:33:43, Мария Д.
Я занималась с двоечниками, которых нужно было "подтянуть". Так что оценивался не успех на занятиях, а успех в школе:) 30.03.2004 20:58:22, Харас
У меня просто одно время были репетируемые дети - то есть к поступлению или для школы, а одновременнно были дети, которые заняли приличные места в Московской городской олимпиаде и теперь имеют шанс поехать на российскую (а еще раньше - всесоюзную). Все-таки со вторыми было гораздо веселее, чем с первыми. Только за них денег не давали. И теперь не дают. 30.03.2004 19:38:20, пчела Майя
Я думаю, от цели занятий зависит уровень "весёлости" с разными типами детей... 31.03.2004 13:50:38, Мария Д.
Может быть, этому человеку неудобно "оказывать услуги за деньги" - получать деньги не в виде зарплаты, а из рук человека, у которого этих денег достаточно, чтобы нанимать "обслуживающий персонал"? Вот такая "пролетарская гордыня"... Просто гипотеза... (У меня много знакомых репетиторов, никто никогда не говорил, что это унизительно :-).) 30.03.2004 17:06:39, Nesmejana
ну пусть тогда оказывает гуманитарную помощь человекам, пусть благотворительно занимаются с особо отстающими детьми )) 31.03.2004 04:39:17, Талифа куми
Господа учителя!
Вы видите, что государство не желает растить грамотных людей. Но мы, родители, желаем. Так в чем дело? Вы работайте, а мы оплатим. Плюньте вы на стереотип, что деньги нужно получать только в кассе. Деньги нужно
получать из благодарных рук.

Ваше недовольство существующей системой выливается на наших детках. Плюньте на на систему. Вы нужны нам, а мы вам.
Не опускайте руки, растите профессионально, ищите свои методы, ищите подходы. (Прямо лозунги пишу )) ) Хорошие педагоги с профессиональным подходом всегда и всем нужны. И, кстати, деньги - такая штука интересная... Они средство, а не цель. Будет цель - деньги подтянуться.

Нищие педагоги и врачи - это позор. Мне очень стыдно смотреть в глаза нищиму педагогу, но только настоящему профи, которого мой ребенок любит, который дает много детке. А вот неграмотному - не стыдно. Стараюсь дарить что-нибудь на праздники, правда у нас частная группа и денюшки мы регулярно вносим. Конечно страшно, когда за квартиру нечем платить. Но гораздо страшнее когда человек пустой.
Во понаписала ) У меня тема больная, просто. Мама и сестра - врачи. Мама не опустила руки (68 лет, работает), а сестра, похоже, все, сдалась. Взгляд потух.
29.03.2004 06:18:55, Талифа куми
Охотно присоединяюсь к аплодисментам. Не судите строго сестру, это очень тяжело, чувствовать себя ненужным жизни. 30.03.2004 00:11:33, Гость
Аплодирую стоя! 29.03.2004 11:53:22, ChiChi
Когда человек выбирает профессию учителя, он это всё знает, так? Идёт на это, и заранее готов к тому, что качество обучения будет страдать? Или потом уже ломается? Почему тогда не уходит? В общем, одни вопросы. На уровне "Списка Шиндлера". Ты записался добровольцем в Шиндлеры? 28.03.2004 15:33:55, Мария Д.
Ну, когда я выбирала профессию, все было по-другому - и школа, и учителя, и зарплата. И жизнь вообще. Из каких соображений сейчас люди выбирают профессию учителя - не знаю. Нет среди моих знакомых учителей моложе 30 лет. А насчет "Списка Шиндлера" - я никого спасать и не собираюсь. Более того, убедившись в невозможности разорвать образовавшийся порочный круг, я ушла из школы. Чего и другим желаю. 28.03.2004 18:47:11, Учитель 2
Понятно, я это и имела в виду. Те, кто ОСТАЮТСЯ - выбирают эту профессию, выбирают остаться. Вы НЕ выбрали её в описанном Вами виде, т.е. Вы не принадлежите к их числу. Но те, кто остаются, они не в рабстве там прикованы. Это их выбор на основе каких-то критериев. 29.03.2004 00:46:48, Мария Д.
А у меня очень много знакомых учителей моложе 30 лет. И все яркие личности, знающие зачем они пошли в учителя, и даже вернулись в школу после работы в коммерческих структурах. Хорошо, что учителя "образовавшие этот порочный круг" уходят из школы. 28.03.2004 21:30:12, Svetka
Меня же просто поражает, когда люди И делают такой выбор, И недобросовестно подходят к работе, мотивируя - плохими условиями. В которых они согласились работать. 29.03.2004 00:48:22, Мария Д.
Отвечаю по существу вопроса. Я работала преподавателем в бюджетном ВУЗе, ставка за час-те же самые 20 руб. Сколько у меня было подработок - это "отдельная песня".Во многом из-за того, что я всегда много работала, то не имела возможности сидеть с ребенком, проверяя домашние задания.
Теперь объясните мне, каким образом связаны маленькая зарплата учителя и доведение до поппытки суицида этим самым учителем моего ребенка в первом классе?!
Сын в первый класс шел как на праздник, по результатам тестирования был 3м из 80ти человек. Стартовые условия были неплохие для нормальной учебы. Благодаря не-знаю-как-лучше-ту -змею-назвать, ребенок школу возненавидел, в своих силах разочаровался.
Сколько стоило сил, денег, и терпения хотя бы вернуть ему желание идти в школу, пусть в другую!!!! А я получала такие же деньги, как и учителя, даже меньше, поверьте!
Как может быть быть ниже с каждым годом уровень детей, которых родители поголовно отдают в разные развивающие школы еще в дошкольном возрасте? Они приходят, умея читать, писать, владея компьютером.
Про начальные классы я с этим не соглашусь. А в средних учителя получают то, чему учили. И неразбериху с учебными программами, превращение детей в подопытных кроликов, тоже надо учитывать. Кстати, в этой конференции очень часто этот вопрос рассматривается.
Я и мои подруги, тоже мамы школьников, платим репетиторам, потому что хотим, чтобы ребенок, хоть что-то знал!!!! Если его НЕ МОГУТ научить в школе, я подчеркиваю - не МОГУТ и НЕ УМЕЮТ! То я заплачу репетитору, чтобы он его научил.
Поверьте, у меня есть с чем сравнивать тех учителей, которые умеют учить и других.
И в данном топике я поднимала вопрос без описания исходной ситуации, чтобы не повторяться, потому что за последние годы часто ее озвучивала.
28.03.2004 07:22:31, ChiChi
Полностью согласна!!! Мой ребенок тоже почему то ненавидит школу и кажется я знаю почему. Не раз общалась с его учителями, которым за 60 уже, они детей по-моему ненавидят. У моего плохое зрение и есть справка для школы от окулиста, чтобы его ближе к доске посадили. И с учителями говорила, но до сих пор он на последней парте сидит, почему спрашивается? И не секрет, что у учителей свои любимчики есть в классе. Вот мой как не старался, все-равно ни разу похвалы не услышал, в лучшем случае промолчат. Вот и пропало у него желание учиться.... 29.03.2004 14:13:03, Nikolavna
Я бы в такой ситуации стала бы находить подходы к учителю.
Нет, дома бы перед мужем выступила бы с речью, что ах как несправедливо, ах как ужасно, но на деле мне нужно, что бы моему ребенку было хорошо. Учителю не нужно, к сожалению. Стала бы подмазываться у учителю, при условии, что учитель и правда того стоит. )
Это я пути выхода из "ненавидит школу" ищу ) Репетирую, так сказать... Мне второй раз предстоит со вторым сыном в школу идти. ) Один уже закончил, теперь еще разок все по новой. Как подумаю - самой страшно.
30.03.2004 04:30:01, Талифа куми
Ну дома выступать я могу только перед самой собой. А вообще подходы к учителям с 1-го класса пытаюсь найти, однако часто это делать не могу, т.к. работа отнимает почти все время. Вообще в нашей школе хорошо относятся только к тем детям, у кого родители в родительском комитете...они там днюют и ночуют в этой школе и дети у них не лучше учатся кстати, просто к ним меньше цепляются.
Вот с дочерью у меня таких проблем не было, школу закончила на хорошо и отлично. :)
30.03.2004 13:05:20, Nikolavna
Вот видите, сколько проблем вокруг учебы Вашего ребенка, а Вы хотите решить их легким движением руки, найдя хорошего репетитора или поговорив разок со своим чадом по душам. Реально это?
У меня вот даже не получается ответить на Ваше сообщение сразу, столько разных причин в нем затронуто. Попробуйте выделить одну и главную, почему, на Ваш взгляд, Ваш ребенок плохо учится? Может быть тогда разговор получится, клубок распутывают за одну ниточку.
28.03.2004 18:13:21, Гость
А зачем вам нужна причина? Я вот знаю, почему мой ребенок плохо учится. Но эту причину устранить нельзя. Нужно работать с тем, что есть. С этим мы и работаем. 28.03.2004 20:55:33, пчела Майя
Ой, какой менторский тон и сколько открытий :)
Вы никак не понимаете смысла моего корневого топика, либо вам незнакомо чувство бессилия, либо у вас нет детей.. (вот видите сколько выводов можно сделать?:))
Ну где вы увидели слова или желания "легкой руки"?! А где о "хорошем репетиторе" как единственном средстве? О "поговорить РАЗОК" по душам речи тоже не идет. Повторюсь, что вы вошли в многолетнее обсуждение, наши дети растут и проблемы их роста мы здесь и обсуждаем.
И все наши разговоры - это и есть тот поиск, о котором вы говорите.
Мы пытаемся выделить эти проблемы, в частности - причины нежелания учиться, пытаемся выделить их сообща, потому что многие вещи взгляд "со стороны" помогает увидеть по другому.
Дети участников форума растут, а иногда даже "рождаются" "на глазах", как в старом дворе, где соседи и приглядят за ребенком, и совет дадут :)
Вы просто самой сути форума не понимаете, сложившейся за несколько лет, отсюда и помпезность в речах. Почитайте архивы, зайдите в "малышовые" конференции, люди общаются друг с другом всю беременность, после родов, рассказывают о росте своих детей, постепенно переходят в более старшие по уровню форумы. И многие из них знают о вашем ребене больше, чем ваши подруги, потому что им это интересно, у них те же проблемы.
Это очень интересный психологический эффект :)
И я рада, что 6 лет назад попала сюда!
Так что, если есть соображения как можно помочь в данной ситуации -буду рада.
28.03.2004 19:55:23, ChiChi
Вот первый отклик по существу мысли. Жаль, если он будет единственным. 27.03.2004 18:14:55, Гость
Чтобы в армию не идти сразу, по моему это ежу ясно. Это про последний вопрос. Кроме того, присутствующие здесь родители как раз учебой очень интересуются, что трудно не заметить. "А считаю репетиторство унизительным" - это вообще выглядит абсурдом. То есть зарабатывать деньги по своей прямой специальности вы считаете унизительным. Ну что на это можно сказать? (Я совершенно не считаю это занятие унизительным и в молодости активно им занималась). Кстати, детей с "высоким уровнем" - достаточно много, вы видимо не там их ищете. 27.03.2004 15:06:41, пчела Майя
Исходите из того, что это самое дорогое вам на свете существо, и ему сейчас трудно, и ваша цель - не сделать ему больнее, а помочь. Попробуйте как-то невзначай, очень проникновенно, сказать что-то типа:
"Я в тебя очень верю, ты мое самое главное сокровище, я знаю, что должна быть какая-то реальная причина твоих проблем с учебой. Мне не как важны твои оценки, как то, чтобы ты был счастлив. А плохие оценки, увы, могут сильно повлиять на твое будушее. Давай подумаем вместе, какие могут быть причины трудностей в учебе. Я не могу поверить, что причина всему - лень, потому что я знаю тебя всю твою жизнь, и ты никогда не был лентяем. Может, у тебя есть какая-то проблема в школе, которую ты пытаешься решить сам, и не можешь, и стесняешься сказать мне. Может оказаться, что вместе решить эту проблему будет гораздо легче. Если ты не готов обсуждать это сейчас, то давай отложим разговор на потом." Обнимите и поцелуйте. Дайте ему знать, что вы - его союзник, а не судья, потому что на самом деле так оно и есть. Школа навязывает нам роль против ребенка, на стороне школы, но на самом деле, все-то делается именно во имя ребенка. Потом можете ему вскользь упомянуть, что иногда людям трудно учиться из-за разных проблем, скажем, трудно сосредоточиться, трудно читать, трудно запоминать, и что если человек понял, в чем проблема, он может эту проблему преодолеть. Вот увидите, он задумается, и потом сам вернется к этому разговору.
Кстати, вы не припомните, у него не было травмы головы, хотя бы небольшой? Для этого не обязательно падать с пятого этажа, достаточно получить по голове баскетбольным мячом, или упасть с велосипеда. И как давно вы ему проверяли зрение и слух (у специалиста, а не в школе)? Причин плохой успеваемости может быть масса, и природная лень в этом ряду, по моему убеждению, занимает самое последнее место.
27.03.2004 11:33:14, Shuramura
У него была родовая травма. А зрение и слух проверяли летом, когда был в санатории. 28.03.2004 08:41:26, ChiChi
Прочитал всю тему, и не увидел ни одного родителя, который бы сам отчетливо понимал зачем люди учатся. И как вы надеетесь убедить своих детей в необходимости учиться при таком раскладе?
Конкретнее: если мама в беседах с подругами о своем чаде "забивает" и просит проверить "мыло", сколько
примерно шансов, что ее сын или дочь будут нормально учиться? Делайте выводы.
25.03.2004 10:34:50, Гость
Там все уехало, может здесь продолжим?

Я тут долго думала, где же мы с вами с самого начала расходимся и поняла вроде. Вы считаете, что подрости бывают хорошие и плохие? Так? Или все плохие?
31.03.2004 04:37:11, Талифа куми
Первое 31.03.2004 21:40:17, Гость
хотите секрет? ВСЕ ХОРОШИЕ. ))) 01.04.2004 06:46:04, Талифа куми
Ваш секрет с большой бородой и уже лет десять как не работает. 01.04.2004 10:36:23, Гость
На мой взгляд, это яркий пример самоисполняющихся пророчеств. У меня секрет, тоже бородатый - можно обойтись вообще без категорий "хорошее и плохое".

"Сила ночи, сила дня-
Одинакова **йня" (С)
01.04.2004 18:43:01, Мария Д.
Можно. И жить всю жизнь в стоячем болоте, где все ни плохое, ни хорошее; ни горячее, ни холодное; ни подлое, ни благородное; ни высокое, ни низкое. Выявление противоположностей дает жизни движение. 01.04.2004 23:07:42, Гость
Выявление противоположностей - ОДИН ИЗ способов дать жизни движение. Есть ещё другие способы... 02.04.2004 08:25:53, Мария Д.
Я знаю, зачем учусь сама и зачем учится мой ребёнок. Но есть такое дело, что у РАЗНЫХ людей есть РАЗНЫЕ понятия о том, что такое "нормально" учиться. Так что, отвечая ДРУГОМУ человеку на вопросы о ЕГО ребёнке, неплохо бы сначала это выяснить - раз, неплохо бы описать свою ситуацию, если приводишь её как пример - два. А некоторые писали именно о методах анализа этих "норм", как, например, Anykey. Что очень полезно, на мой взгляд, чтоб свою норму определить. 25.03.2004 15:51:50, Мария Д.
ОФФ. Вы не допускаете мысли ,что по мылу тоже может идти констуктивная беседа на эту тему? 25.03.2004 11:08:31, Lacroix
НЕ допускаю. 25.03.2004 13:29:56, Гость
почему? 25.03.2004 15:23:20, Lacroix
Потому что тема разговора не безразлична к языку, на котором он ведется. Согласитесь, что сказать девушке "Я тебя люблю" и "Чувиха, я от тебя торчу" значит выразить весьма разные чувства. Хотя и во втором случае, автор, возможно, имел ввиду любовь. Соответственно фразы: "признать свое бессилие в воспитании ребенка" и "забить на воспитание ребенка" сущность выражают разную. Во втором случае отношение к родителю складывается. 25.03.2004 21:20:11, Гость
Вы неправильно поняли контекст слова "забить". Имелось в виду не воспитание ребенка, а школьная успеваемость. И, кстати, все мамы это поняли правильно, судя по ответам. 28.03.2004 08:43:40, ChiChi
Да понял я. Дело же не в этом, а в неуместности использования жаргона в данном контексте. И, потом, это частность, не стоит дальше муссировать эту тему. Лучше потратить время на разговор о вещах более общих и более значимых. 28.03.2004 18:14:32, Гость
И вы полагаете, что филологическим анализом сообщения автора внесли конструктив и помогли решить проблему? 26.03.2004 09:59:29, Lacroix
Как насчёт идеи "самоиронии" в этом контексте? Или, например, "ссылки"? Вообще в таких обсуждениях "гипертекстовость" сильна, и судить по ОТДЕЛЬНОЙ цитате невозможно. Иногда люди ссылаются на прошлые обсуждения, иногда вырабатывается свой язык локальный, с отличными от общепринятых значениями, а иногда ещё какие-то непонятные на первый взгляд явления происходят. 25.03.2004 22:19:58, Мария Д.
Да он не об этом. Ему порезало слух "забить" и "мыло" :) Он их расценил как признак темноты, неграмотности и бескультурия....

Забей, Настя, это ерунда написана!
25.03.2004 12:39:27, Anykey
:)
Оль, и где он в наших с Мариной постах нашел слово "забить"?
25.03.2004 14:15:18, Lacroix
В моем корневом топике :))) 25.03.2004 16:25:05, ChiChi
А как это надо расценить? Как признак высокой культуры?
Есть вещи, которые не могут стоять рядом, не уничтожая друг друга.
25.03.2004 13:32:07, Гость
Да расценивайте как угодно, я же не запрещаю! Я с Вами и не спорила.
Я просто Lacroix объяснила, что Вы имели в виду и порекомендовала не обращать внимания на Ваши расценки :) С моей точки зрения они - ерунда и не стоят внимания.
Но Вы вполне можете расценивать и дальше, если получаете от этого удовольствие.
25.03.2004 21:29:37, Anykey
Приведите пример вещей, которые не могут стоять рядом. А я в ответ приведу пример ситуации, в которой могут. Так мы можем играть несколько циклов, пример-ситуация, пример-ситуация. Или можно это пропустить и перейти сразу к теоретическим доказательствам. Например, к определению "высокой культуры". Можно Ваше попросить? 25.03.2004 15:53:31, Мария Д.
Не будет определения. Нет его. Не существует. И, слава богу, что не существует. Дать определение высокой культуре, все равно что сдать на руки обормотам, которые в ней ничего не смыслят пяток козырных тузов. Забьют ведь насмерть любого. Моментально обнаружат в себе несомненные ее признаки. И докажут это окружающим судебным порядком. 25.03.2004 21:21:38, Гость
Тогда как разговаривать на тему? Вы говорите, что Х не есть признак высокой культуры. Точнее, что Х ИСКЛЮЧАЕТ возможность существования высокой культуры. То есть Вы знаете некий список вещей, с высокой культурой несовместных, по меньшей мере, так? Если нет позитивного определения, тогда хотя бы этот список неплохо бы узнать.

И ещё, с извинением к присутствующим, мета-комментарий. Насколько я понимаю дух этого обсуждения и этой конференции, участники пытаются СОТРУДНИЧАТЬ. То есть дать собеседнику какие-то инструменты - БЛАГО в этой модели. Соответственно, метафоры "войны" или "драки" (такие, как "забьют насмерть") или же метафоры соревновательной игры (такие, как "козырные тузы") не особенно подходят для описания этой динамики, на мой взгляд. Мне помогают думать об этом метафоры "семинар" или "команда знатоков" (работают над внешней задачей, а не соревнуются друг с другом). Конечно, каждый участник вполне может изменить дух обсуждения на "военно-соревновательный", если хочется, это свободное место, но есть большой вопрос, стоит ли :-)
25.03.2004 22:16:11, Мария Д.
Увы, девушка, Вас обманули. Нет никакого СОТРУДНИЧЕСТВА в воспитании. На этом поприще либо учатся, либо учат, всего два возможных процесса. А сотрудничают грузчики, когда вместе один большой рояль двигают. 25.03.2004 23:50:11, Гость
вот это да!!! я думала один берет, другой дает и получается учеба - процесс сотрудничества - процесс содействия.
Если один дает, а другой не хочет брать - это насилие со строны одно и импотенция со стороны другого. Если один не хочет дать, а другой жаждет взять, то это - импотенция с одного бока и насилие с другого. )
30.03.2004 04:45:09, Талифа куми
"я думала один берет, другой дает и получается учеба - процесс сотрудничества - процесс содействия"
У Вас странное представление о сотрудничестве. Мне всегда казалось, что сотрудничают те, кто вносит равные доли в некий общий прцесс. То что Вы называете сотрудничеством, на самом деле называется грабеж.

"Если один дает, а другой не хочет брать - это насилие со строны одно и импотенция со стороны другого."
Что-то у Вас с логикой произошло, не заметили? В других своих сообщениях Вы высоко оценили как раз тех педагогов, которые что-то там в Вашу детку впихивают.

"Если один не хочет дать, а другой жаждет взять, то это - импотенция с одного бока и насилие с другого.)"
Стало быть не импотент только тот, который всем подряд дает?
30.03.2004 12:38:53, Гость
тот кто занет кому и сколько нужно дать в определенный момент времени.
и еще не хочет и не может - разные вещи
31.03.2004 04:31:11, Талифа куми
Возможно, невнятно выразилась, и в результате Вам в этом контексте не показался понятным термин "мета-комментарий". На всякий пожарный, мета-комментарий - это обсуждение обсуждения. То есть называя кусочек письма "мета-комментарием", я имела в виду, что это комментарий уже не на тему, а про само обсуждение темы, которое мы тут ведём. Обычно мета-комментарии против моих личных правил (поэтому и извинялась), но иногда бывают они и допустимыми, при определённых условиях. То есть "сотрудничество" относилось к обсуждению присутствующими идей, а не к "воспитанию детей".

Теперь по теме. Есть довольно много сотруднических моделей как предметного, так и морального учения (т.е. "воспитания"). Например, метод проектов, метод Реджио Эмилиа, метод "легитимного периферийного участия" и так далее. Эта тема мне чрезвычайно интересна, так что с удовольствием обсужу. Или могу лекцию прочитать :-) несотруднически, хотя это довольно смешно, когда средства (лекция) так противоречат содержимому (сотрудническим методам).
26.03.2004 03:40:29, Мария Д.
Да тут вроде мирно беседовали, делились проблемами и опытом. Это и было сотрудничество. Напрасно вы пришли сюда двигать рояль. Ничего конструктивного не привнесли. Советую двигать рояль в другое место. Тем более, по-моему это не рояль. 26.03.2004 01:21:06, пчела Майя
Пусть принесет дневник своего ребенка в студию:)) Вместо рояля:))) 26.03.2004 10:42:53, ChiChi (сопливым голосом)
Это жестоко! :))) 26.03.2004 15:33:39, ПривеТ.Т.
:))) 26.03.2004 10:49:29, Lacroix
:))) 26.03.2004 09:07:00, ПривеТ.Т.
А вы, как очень культурный человек, не можете удовлетворить мое любопытство? Там, где вы написали - "репетитора ищите за доллар" - это повелительное наклонение или нет? 25.03.2004 13:34:06, пчела Майя
Да, я ошибся. 25.03.2004 13:38:35, Гость
Что хочет делать, если не учиться? Что говорит? 24.03.2004 17:03:58, Мария Д.
Не объясняет. Причем он не признается, что он не хочет учиться. Спрашиваю, а чем хочет заниматься - четкого ответа нет. 24.03.2004 18:32:58, ChiChi
Попробуйте упражнение. Вот со следующего дня школы нет. Написать, что будешь делать в первый день. В первую неделю. В месяц. Подробно. 24.03.2004 19:43:19, Мария Д.
Ну у моего две двойки, по алгебре и Геометрии, причем сквозные по всем четвертям. Репетитора хотела нанять ему, так ни в какую, говорит не буду к нему ходить.
Может мне самой с репетитором позаниматься? :)) а потом его учить...
24.03.2004 15:14:24, Nikolavna
К нам репетитор по алгебре и геометрии домой ходит :), а то бы еще 2 двойки были. 24.03.2004 15:41:30, ChiChi
Правда? А можно мне его телефончик, плиз ? Сколько берет? 24.03.2004 17:44:09, Nikolavna
Вот-вот. Репетитора ищите за доллар в час, а когда он к вам придет, например, стричься, возьмете с него пять за пятнадцать минут работы. И после этого хотите, чтобы ваших детей кто-то нормально учил. Забавно. 25.03.2004 10:36:21, Гость
не валите с больной головы. 29.03.2004 06:23:35, Талифа куми
И что? я должна ей платить по московским ценам? 25.03.2004 13:23:09, ChiChi
Можете попробовать стричь за пол-доллара. 25.03.2004 13:34:27, Гость
вы живете для того чтобы стричься? некоторые не стригутся совсем, кстати.
да, кстати, а зачем вы живете?
29.03.2004 06:24:54, Талифа куми
А Вы, кстати, зачем? 30.03.2004 00:13:50, Гость
Да, заглохла тема. Похоже желающих стричь за пол-доллара не существует в природе. Зато желающих учить за доллар в час пока вполне хватает. Догадываетесь почему? 26.03.2004 10:46:11, Гость
Тем временем можно ответить на незаглохшую выше :-) 26.03.2004 14:04:22, Мария Д.
А вы достоверно знаете, сколько стоит посещение парикмахерской в том городе, где ChiChi живет? А тема эта вовсе не заглохла, тема просто изначально была не об этом. Вы не заметили? Хотите обсудить парикмахерскую - начинайте новый топик, только не в Подростках, конечно. 26.03.2004 10:57:25, пчела Майя
Связи не видите? 26.03.2004 12:41:11, Гость
я (небедный человек) стригусь за 3$ - чисто денег жалко, да и девочка хорошая стрижет и сама знаю как нужно стричь и рулю.
а вот математику, которая сына в универ готовила (лет 70 ей), Педагог, за версту видно - мы платили 5$ час. В Томске. 2 занятие по 45 мин за раз, то есть 10$ в день. Сам он не поступил, балл недобрал, но какой интерес, как он к ней бегал! Просил цветы ей купить, когда на 5 ЕГ написал и на 4 вступительный. Причем мальчик прямо скажем ленивый, несобранный, хоть и соображает.
Так что передергиваете вы все, лень свою прикрываете. Простите за резкость
29.03.2004 06:35:19, Талифа куми
Учителем Вы так же собираетесь рулить, как своим парикмахером?
Образование, так же как и деньги, лишь средство, а не цель. Какова цель Вашего сына? Она определит цену его радости.
30.03.2004 00:15:20, Гость
какая цель в 16 лет может быть? может другие дети как-то целеустремлены, а мой как-то не очень.
а цель у нас одна у всех - самореализоваться. )

кстати про рулить ))) геометрию видели? а свою в школе помните? нашу вроде Погорелов написал и была она интересной и понятной. а эта геометрия - черти что. у меня высшее математическое и не могу учебник читать, чушь какая-то и не понимаю ничего. ну так вот... обсудила с преподавателем и решили мы что по Погорелову я сама ему все объясню. но это математика (и на литературу у меня свой взгляд, и химию еще помню). а вот в биологии я тупая. ) тут педагогу карты в руки, я не стану влезать.
30.03.2004 04:14:25, Талифа куми
Пора уже, давно пора цель иметь в 16 лет. Гайдар в 16 лет полком командовал, простите за советскую банальность.
Что касается самореализации как цели... Во-первых, далеко не у всех такая цель, неправомочно обобщаете. Во- вторых, сама по себе такая цель весьма сомнительна. Эгоистична, ущербна и, простите, несколько примитивна. Массу проблем мы имеем в жизни, от того, что у многих сегодняшних людей такая цель. Во всяком случае у меня она не возбуждает сильного желания помогать учиться человеку к ней стремящемуся. Что если заменить на саморазвитие? Пройдет?
Если в таком плане рулить, то это терпимо.
30.03.2004 12:40:30, Гость
Занятный однако подход. Я знаю некоторое количество хороших педагогов - но они не задаются вопросами, какая у учеников вообще цель жизни. У них есть обоюдная цель -прогресс в изучаемом предмете и этого вполне достаточно. 30.03.2004 12:47:37, пчела Майя
Образование по некоторому списку предметов вещь довольно бессмысленная. Что-то должно превращать его(образование) в единое целое. Что, если не цель? 30.03.2004 15:27:37, Гость
Возможность иметь выбор, вот и все. Без образования (без аттестата) выбора дальнейшей деятельности практически нет. С образованием - есть. Совсем не обязательно делать этот выбор один раз на всю жизнь и уже к 16 годам. 30.03.2004 16:35:48, пчела Майя с работы
Соглашусь с Гостем, цель часто бывает полезно знать общую. Хотя бы не на всю жизнь, а локально. Ну, банально - есть "инженерный" подход к математике, и "теоретический" подход. 30.03.2004 14:01:03, Мария Д.
"Часто" мне как-то мало. Мне вообще не очень интересны люди без определенной цели в жизни. Они могут быть милы и только. Можно считать это личным, однако как объяснить человеку без цели зачем люди учатся, и тем более возбудить унего искренний интерес к знаниям? 30.03.2004 15:28:29, Гость
Без локальных целей, или без Глобальной Цели Всей Жизни? Уточню. 30.03.2004 17:26:55, Мария Д.
Без Глобальной, насколько ее осознает человек на данный момент. 30.03.2004 18:58:27, Гость
Вам, наверное, тяжело с маленькими детьми при таком раскладе. Я просто размышляю. Да и подростки ещё в процессе осознания целей. И взрослые... Какая у Вас глобальная цель, если не секрет? 30.03.2004 19:35:03, Мария Д.
Да нет, почему с маленькими тяжело, наоборот, с ними просто и приятно. Не надо им придуманные цели подсовывать, их надо подсмотреть в жизни. И все они у них в подсознанке есть, и отлично работают до подросткового возраста. А с сегодняшними подростками да, трудно. Пустые они очень в массе своей. Подсознание свое они уже не слышат, а сознание ничем не заполнено.
О личных целях говорить труднее, вещь интимная в большой мере. Посмотрите ответ Майе чуть ниже, в этом русле и моя цель.
31.03.2004 01:20:38, Гость
Не могли бы Вы привести два-три примера целей из подсознания, скажем, трёхлетних детей? Просто чтобы понять, о чём речь.

Я тоже считаю цели очень важными, кстати, и всё время в этом русле задаю родителям вопросы. Иногда за кутерьмой с оценками и классами человек теряет свои цели из виду...
31.03.2004 13:53:30, Мария Д.
Вырасти, стать сильнее, попробовать, узнать, научиться. 31.03.2004 21:42:03, Гость
Спасибо, понятно теперь, о чём речь! А вот такой вопрос - как с социальной составляющей целей взрослых и детей? Чтоб, эта, солипсизму не было :-) 31.03.2004 22:16:17, Мария Д.
А что такое "определенная цель в жизни"? Я никого не знаю, у кого она была бы в количестве одной штуки на всю жизнь, независимо от возраста. 30.03.2004 16:38:32, пчела Майя с работы
Определенная - значит главная и осознанная. И я ничего не говорил о единственности, цель эта растет, крепнет и изменяется вместе с человеком в процессе его жизни. 30.03.2004 18:59:18, Гость
Что, например, сошло бы за такую цель? И еще: если человек без такой цели вам неинтересен, значит при общении вы сразу знаете, есть она или ее нет. А откуда? И как это связано с отметками в школе, кстати? 30.03.2004 19:27:21, пчела Майя
Почему сразу вижу? Не сразу, пообщавшись. На первом этапе греет интерес к новому человеку. Сохранится этот интерес или нет зависит от того, что у него внутри обнаружится. Как связаны внутренние цели и отметки? Если внутренние цели имеются и выстроены правильно, они требуют пищи, то есть знаний. Что касается самой цели... Самый привлекательный и главный процесс, который происходит с человеком на протяжении его жизни - процесс саморазвития. Осознание этого факта и дает цель. 31.03.2004 01:22:28, Гость
Все хорошо, кроме отметок. Способный от природы ребенок может хорошо учиться в школе, совершенно не прилагая усилий и безо всякой внутренней цели. А если способностей мало, плохая память, внимание и усидчивость, то он будет учиться плохо. И никак это с целью не коррелирует. Мы ведь с учебы начали, как будто. Можно конечно дать ему в 11 лет метлу, раз ему способностей не отсыпали, и пусть идет дворником, а можно постараться ему помочь. Вы, как я понимаю, пришли в эту дискуссию с первым вариантом. Однако по отношению к своему ребенку я буду практиковать второй вариант, пока это будет получаться. 31.03.2004 02:29:06, пчела Майя
Маловероятное сочетание - способный и без внутренней цели. Если только память фотографическая, но интересно ли рассматривать такой случай? И уверяю Вас, наличие цели и память укрепляет, и внимание, и усидчивость. А учить, действительно стоит не всех, только критерий отбора не способности. 31.03.2004 21:43:51, Гость
Очень вероятное сочетание, поверьте! Я была очень одаренным ребенком, но без всякой цели и "без ццаря в голове". В результате набила столько шишек, пошла такими окольными дорогами, что расхлебывалось долго и трудно.
По Вашей логике, Вы меня сейчас должны спросить, откуда я знаю, что была одаренным ребенком? :))
Сразу отвечаю: "Не скажу!" Просто как факт!
01.04.2004 08:20:58, ChiChi
Что-нибудь одно из двух: либо Вы себе льстите, либо на себя наговариваете. 01.04.2004 10:34:46, Гость
Я себя прибедняю! 01.04.2004 13:09:39, ChiChi
Либо третье - ваша теория не соответствует действительности.. 01.04.2004 11:26:21, пчела Майя
У меня старший сын натурально балду пинал первые восемь классов школы, оставаясь в ней отличником. Одновременно в музыкалке было то же самое. Потом ничего, собрался с мыслями, поступил в университет и вообще строит кучу планов. А лет до 15 ничего себе, был мальчик как мальчик. Футбол любил по телевизору. По вашей логике, он был бы сейчас с метлой, а не в МГУ. Так что спасибо, не надо нам критериев отбора для детей - каким детям дать поучиться, а каким нельзя. Пусть все учатся - кто как может. 31.03.2004 22:44:46, пчела Майя
Вы как будто меня подслушали:) Согласна! 31.03.2004 08:53:44, ChiChi
Еще раз. Между чем и чем? 26.03.2004 13:07:20, пчела Майя
Между соотношением стоимостей часа труда учителя и, скажем, стрижки или катания на карусели в парке
с одной стороны, и результатом труда этого учителя, то есть качеством обучения с другой.
26.03.2004 14:50:10, Гость
разработайте свою методику под свою индивидуальность, что бы вытащить ребенка. поведите его за собой, что бы он понял прелесть обучения и красоту предмета (ну хоть на минуту, хоть на час, а дальше капля камень точит) и о чем речь - будет больше. )
государство цен не устанавливает. ну разве что на нефть.
29.03.2004 06:27:58, Талифа куми
Ну Вы прямо как завуч излагаете или, берите выше, районный методист, не сочтите за резкость. Так ли уж стоит всех подряд вытаскивать и непременно учить, даже за очень большие деньги? 30.03.2004 00:16:41, Гость
)) вот уволят с работы - пойду в методисты районные. )
попробовать точно стоит всех потянуть, может хоть что-то забрезжет в ребенке. ну хоть на его уровне. точно знаю, что дать человеку нужно ровно столько сколько он может взять. возьмет, пережует, еще захочет - дать еще.

ну это я только на примере своих детей. чужих не учила, вернее 1 месяц учила - практика в универе была. не поняла ничего тогда, только поняла, что "любить детей" - это фигня, тут нужен более профессиональный подход.
30.03.2004 04:06:26, Талифа куми
Пойдете в методисты - чем репетиторам платить будете?
С остальным в целом согласен, с той поправкой, что любить детей не фигня, просто это не все, что нужно.
30.03.2004 12:41:52, Гость
Так стоимость стрижки вы из пальца высосали. А стоимость часа обучения такова именно в Кургане. В Москве, скажем, репетитор для школьника обойдется в 5-10 долларов в час. А для поступающего раза в три больше. А диапазон стрижки огромен. От 100 рублей до 150 долларов. И что мы с чем станем сравнивать и главное, зачем? Ясно, что хороший репетитор - это совсем не обязательно самый дорогой. Не все умеют хорошо учить и сколько денег им ни дай, они не сумеют. Столь же ясно, что многим детям репетиторы вообще никакие не нужны (кроме поступления). И что мы со всем этим будем делать? Если у вас есть мысль, то вы можете ее высказать и ее тогда можно будет обсудить. Пока мысли не было. (Да. На карусели я уже давно не катаюсь, ничего не знаю про цены). 26.03.2004 15:01:29, пчела Майя
Зина, и ведь у нас есть такая стрижка (за полдоллара) в городе :) Цена для пенсионеров.
А репетитор берет с нас 30, а не 50 руб, потому, что считает моего ребенка незапущенным в матемтическом отношении, и они с сыном просто дружат :) Он ей звонит, спрашивает, если что-то непонятно, рассказывает про контрольные :)
26.03.2004 16:45:58, ChiChi
Так все равно непонятно, что он хочет. Чтобы стрижка была дешевле учебы? Или дороже? И что тогда будет? Пусть бы он сказал внятно. (А цену на парикмахерские услуги я не так хорошо знаю. Сын стрижется в соседней парикмахерской за 150 рублей, я сама - за 350. Верхний уровень - по слухам.) А вот где репетитора взять хорошего - это вопрос. Они часто просто объясняют, как решать. А надо, чтобы они как-то умели это донести, чтобы оно в голове осталось. Я ему пока сама объясняю, как решать. Но по десять раз одно и то же. Так как через два дня он опять это не знает. Потому что не владею я педагогическими приемами. Ваш репетитор вообще школьный учитель или кто? 26.03.2004 16:55:51, пчела Майя
Я даже не обсуждаю вопрос о том, чего он хочет :))) В очередной раз сказать, какие тут все злые и безграмотные :)
Наш репетитор-учительница в школе для детей не совсем здоровых, заторможенных. Поэтому, что-то, а объяснять у нее терпения хватает :)
26.03.2004 17:14:09, ChiChi
Будем что-нибудь такое искать в 8 классе. А до конца 7-го как-нибудь сами. 26.03.2004 17:18:24, пчела Майя
Да, причем тут за доллар или не за доллар. В пределах разумного я готова заплатить. Репетиторы ведь тоже разные бывают...знаю примеры, что репетиторство не помогло. Важно чтобы сам ребенок захотел учиться, заинтересовать его как то. 25.03.2004 13:06:52, Nikolavna
См. реплику "Прочитал всю тему..." 25.03.2004 13:36:14, Гость
Я не в Москве и берет она у нас доллар в час:).
Но думаю, что и вам реально найти человека, чтобы приходил к вам. К нам тоже домой приходит только потому, что мы живем практически в соседних домах.
24.03.2004 18:35:36, ChiChi
Ничего не буду советовать, но хочу обратить внимание на такую сторону вопроса.

Мы - родители - ОЧЕНЬ обеспокоены образованием своих детей. Очень! И это понятно - от этого зависит их карьера и (вообще говоря) будущее благосостояние. Поэтому мы в старших классах школы, в попытках добиться номальной учебы забиваем на все остальное. Но ведь учеба - это не все.

Очень важно, каким человеком станет выросший ребенок. Насколько он будет способен общаться с окружающими. Сопереживать, прощать, понимать... Что за отношения останутся у него - повзрослевшего - с родителями. Как он будет представлять мир. Это все (очень многое!) передается при близком общении с родителями, этого нельзя передать учебниками.
И вот, получается, что в самый ответственный период формирования личности мы - родители - забиваем на все это ради учебы. Мы обижаемся на них и их ругаем. Мы лишаем их близкого общения с собой (мы же обижены!), возможно, совместных развлечений, поездок и т.д. Мы наказываем, получая в ответ одно - отторжение всего, что идет от родителей. Мы добиваемся лишь того, что наш жизненный опыт, наши установки они воспринимают в штыки.

Возможно, этим и можно было бы заплатить за то, что ребенок ВСЕ-ТАКИ получил хорошее образование. Хотя, как знать, лучше ли живется хорошо образованному мужчине, умеющему зарабатывать деньги, но не умеющему понять жену, помочь ей, поддержать ее. Он может быть успешным в карьере, но очень неудачливым в личной жизни... Что хуже?
Но все еще страшнее! Ведь мы, исковеркав взаимоотношения ребенка и семьи, все равно не добиваемся желаемого - чтобы он хорошо учился :( Ну, не начинает ребенок от этого учиться лучше... почему-то.

Я работала в компьютерных лагерях и много общалась с подростками (и "детьми" в лагере, и "ассистенатми"). Они все "нелюбимые". Их не любят дома! Это видно. С ними не разговаривают по душам, не смеются. Их не называют как-нибудь ласково. Ими не интересуются. Они постоянно изголодавшиеся по человеческому общению со взрослыми. Как только они чувствуют, что взрослый человек отнесся к ним, как к равным - ему действительно они интересны, ему с ними весело, он их любит - что тут творится, боже! Они готовы за такого человека отдать все... Вот отсюда все эти "влюбленности" в преподавателя! Но это же не влюбленность - это просто недостаток внимания в их повседневной жизни.
Сейчас (когда я и со своим сыном прошла через этот период) я задумываюсь, а не от того ли это получается, что их вот так пытались "воспитывать" и "учить".
Я знаю семью, где два мальчика - погодки - так вот, с младшим родители "не разговаривают" уже три года. Он учится сейчас в 9-ом классе. Ну, разговаривают, в смысле - иди есть, помой тарелку - и то кто-то один из родителей. А так - он постоянно наказан. И что? Ему уже все равно, он просто понял, что жизнь - такая вот невеселая штука, когда ты никому не нужен. Он считает дни, когда ему исполнится 18 лет и он сможет уйти от них. А ведь они хотят ему добра!
24.03.2004 12:27:16, Anykey
ой, блин. про себя читаю. в молодости. про своих родителей.
родители - они тоже люди, они тоже несчастные, поэтому и детей не любят. надо их прощать и все равно любить. тогда они откликнуться и оттают рано или проздно. ))
29.03.2004 06:39:38, Талифа куми
Это справедливо - платить любовью за нелюбовь ? 30.03.2004 00:18:25, Гость
это по-божески.
что бы не продолжать круг нелюбви. кто-то должен первый начать. )
30.03.2004 04:17:53, Талифа куми
Это дело добровольное, начинать или не начинать, не потребуешь. Право человека платить той же монетой. 30.03.2004 12:42:56, Гость
Почему? 30.03.2004 17:27:32, Мария Д.
Вот так вопрос. Хотя... Хороший вопрос, этим вопросом движется жизнь. Скажем, так: если в магазине вам подсовывают гнилой товар, вы ведь не станете благодарить продавца и платить ему сторицей? Чем, в этом смысле, отличаются человеческие отношения от картошки или селедки? Любовь - это трата душевных сил на человека, которого любишь. Если какого-то человека окружающие или близкие не любят, то есть не желают тратить на него свои душевные силы, почему он должен, тем не менее на них расходоваться? Кто ему эти силы вернет? Если он по доброте душевной отвечает любовью на нелюбовь, его право, свои силы как хочет, так и тратит. Но как от него этого требовать? 31.03.2004 01:24:31, Гость
Хороший вопрос про отличия... Человеческие отношения отличаются от картошки с селёдкой (мням! трудно на каролинщине с селёдкой) тем, что они не аддитивны. Именно что сила действия не равна силе противодействия, и на банк это не совсем похоже. В отношениях есть творческий, созидательный заряд... Иначе откуда идеи вроде "словом можно убить"? Мне про отношения нравятся скорей биологические метафоры, про рост могучих дубов из желудей и тому подобные. Или вот ещё есть интересная штука "рефрейминг". Почему человек "должен" (может хотеть) отвечать любовью на нелюбовь, или, гм, вежливостью на невежливость? Да чтоб сделать рефрейминг в нравящуюся ему сторону. 31.03.2004 22:24:40, Мария Д.
В магазине есть выбор, а родителей не выбирают. Так что сравнение Ваше некорректно, мягко говоря. 31.03.2004 08:55:23, ChiChi
А почему любовь - трата душевных сил? Слово трата - как-то меня цепляет. Такой процесс : "Вдох-выдох", "Взял любовь - отдал любовь". Взял у неба-солнца-первого дождя, отдал ребенку. Например так ) Можно так? 31.03.2004 06:38:27, Талифа куми
Без претензии на истину в последней инстанции - мне кажется, что истинная любовь самодостаточна. А вот ненависть требует постоянной подпитки, расхода душевных сил. Любовь - естественное состояние человека, а ненависть - противоестественное. Любовь (даже если несчастная, неразделенная) питает, дает жизненные силы (уж не знаю откуда - может быть из космоса), а ненависть иссушает душу, забирает последние силы. Но, с другой стороны - никто меня не может заставить любить кого-либо, любовь дается свыше. А вот ненависть мы выбираем сами. 01.04.2004 20:20:22, Учитель 2
тоже без притензий ) - ненависть как плесень растет без достура света-любви и питается донором. стоит чуть открыться, ненависть дохнет от света и воздуха.
да, согласна. любовь самое естесственное из того, что может с нами произойти. )
02.04.2004 10:09:01, Талифа куми
Может быть Вы поэтому так и любите легко, что ничего любимому человеку не даете? А образ "вдох-выдох" - хороший образ, классный, очень мне понравился. Точно отражает суть дела. 31.03.2004 21:45:37, Гость
любимым моим людям возле меня хорошо. а даю я им или не даю, даже не знаю, даю наверно, но не трачу. 01.04.2004 10:21:04, Талифа куми
любовь не картошка )) а мама - не продавец в магазине. мама - самый близкий человек, возражения есть? она Вас любила, когда маленьким были, а теперь у нее что случилось с механизмом под названием "гениратор любви". но от этого же она не стала плохой. стала несчастной. люди все устроены по одному типу. все хотят тепла, хотят что бы их понимали. и я ,и Вы, и все вокруг.

я в этот мир пришла умножать добро и любовь. и торговаться не буду. ) (как-то меня на высокопарность несет)

конечно отдать продавцу плохой товар, но любить его или не любить - это совсем не из той оперы.
p.s. у Вас тоже что-то в психике с механизмом "дать-взять". у меня тоже такая болезнь, только я беру тяжело, а Вы, видимо, давать не хотите. Не в материальном смысле, разумеется.
31.03.2004 06:32:39, Талифа куми
Если у человека что-то случилось с "генератором любви", как можно называть его хорошим? И какая разница, мать это или не мать, человек прежде всего и подвержена оценке по человеческим критериям.
Если Вы не торгуете, откуда у Вас обещанные деньги учителям, и как Вы стали небедным человеком?
Правильный диагноз, трудно даю, опыт научил меня, что это совершенно не окупается.
31.03.2004 21:47:03, Гость
изначально все люди хорошие. внутри хорошие. рождаются все примерно одинаковые, все маму любят, солнце, все хотят дышать свежим воздухом, радоваться росе на малине утром, например.
а потом, по разным причинам, у кого раньше, у кого позже, этот вдох-выдох начинает сбоить. нет у нас культуры сохранить способность любить и принимать любовь и детей научить этому. но надо учиться.

а мама - потому что, если верить психологии, все сбои закладываются до 5 лет. и самый первый сбой связан с мамой в 70%. с папой - меньший процент. искать причину вероятнее всего в детстве и около мамы.
а небедный я человек, так как программист. и работаю. раньше 2 работы было, теперь одна, но учусь, еще одно высшее получаю. и дети еще, и муж, и йога еще. и лет мне к сорока уже. и жизнь меня потрепала - врагу не пожелаешь.

как-то я себя чувствую в этом споре неуютно, как бы я знаю как жить ) на самом деле все "в одиночку к истине бредем"
01.04.2004 07:01:35, Талифа куми
Присоединяюсь! Мне тоже кажется, что зацикливание родителей на учебе - большой риск. Если не получается ВСЕ (и хорошая учеба, и гармоничные отношения с родителями) - мне кажется, что потерь будет МЕНЬШЕ, если плюнуть на учебу. Потому что доучиться и переучиться, если надо, никогда не поздно. А вот восстановить разрушенные отношения - это может и не получиться ПОТОМ...
Если по существу - я знаю очень много семей, где подобные проблемы решались экстернатом. (Именно в старших классах, когда у многих детей начинаются проблемы с учебой.) Часть предметов (неважные, ненужные) сдается "по верхам", только чтобы оценку получить. Другие предметы при такой форме обучения можно изучать более глубоко и в СВОЕМ ритме.
24.03.2004 16:56:02, Nesmejana
Вы очень мудро и правильно написали!
Надо в первую очередь сломать в себе какие-то стереотипы, это так сложно. С всех сторон ответственность за ребенка, и за его моральные качества, и за образование, и за обеспечение чисто физиологических его потребностей. Плюс к этому свои личные проблемы.
Либо надо выбирать приоритеты, но тоже страшно ошибиться.
Моему брату в возрасте 16 лет мать дала одну, но большую возможность сделать выбор самому. И та ошибка, которую он сделал, привела к достаточно серьезным последствиям, к нереализации его как личности, и как результат алкоголю и ранней смерти.
24.03.2004 12:41:41, ChiChi
Марин, не реви:) Может к 10-му классу поумнеет ,поймет что ЕМУ это надо?

Я даже жаловаться не буду ,хотя оценки - нет слов!:( пятерка только одна - по физ-ре ,четверка по рисованию ,все остальное...:(((( но в этом мы сами виноваты.
24.03.2004 09:40:51, Lacroix
Настя, ты мне можешь конструктивно посоветовать КАК мне себя вести до этого времени? :)))
24.03.2004 11:19:41, ChiChi
:) Реветь точно не стоит.
А вообще ..мыло посмотри:)
24.03.2004 12:22:21, Lacroix
Мыло посмотрела, но там письмо не от тебя :) 24.03.2004 12:24:44, ChiChi
еще посмотри:))) 24.03.2004 12:32:40, Lacroix
Ответила 24.03.2004 12:50:13, ChiChi
У нас комп, TV, карманные деньги, покупка вещей никак не связаны с оценками за учебу.
Если у дочери пошли оценки ниже, выясняю почему: где-то недоучила-пропустила. Значит надо наверстывать. А за счет чего - это она сама решает.
Проконтролировать время, потраченное на TV и комп, сложно, поэтому смысла в запрете не вижу. Если только вывезти из квартиры навсегда:-)))
От того, что я не куплю очередную вещь, знаний в голове у ребенка не прибавится.
ИМХО, нежелание учиться у детей, когда нет у них целей, планов на будущее. Сужу по сыну подруги. Тоже не хотел учиться, все списывалось на здоровье (была травма головы). К 11 классу задумался "а дальше куда?", выбрал, узнал, что для этого надо, какие знания. Теперь и заставлять не надо: ездит на дополнительные занятия, что-то самостоятельно учит.
24.03.2004 08:43:22, Свет-лана
Да, верно! У меня тоже есть такой пример - сын моей подруги всегда учился еле-еле, книг вообще не читал лет до 12... А в 9-м классе понял, куда хочет поступать и в какой спецшколе для этого нужно учиться последние 2 года. Напрягся, поступил в спецшколу, учился там с удовольствием и потом поступил туда, куда хотел. 24.03.2004 16:58:15, Nesmejana
А какой класс? Мне вроде стыдно жаловаться особо, но я тоже несколько расстроена: всего 2 пятака, остальные - четверки, по физ-ре теперь просто зачет ( ура-ура-ура! ). 8й класс... 24.03.2004 00:42:42, ТаШа
И у нас 8 класс :( 24.03.2004 06:47:30, ChiChi
У нас триместры - т.е. отметки были в конце февраля. Информатика - пять, физика - четыре (это потому что она только началась, там все просто), английский - четыре, остальное - три, включая ОБЖ и физкультуру. Я только и смогла спросить: а по физкультуре-то почему?? 23.03.2004 23:26:47, пчела Майя
Лучше бы у нас были триместры! А я думала, что ваш хорошо учится :)
ЗЫ.У моего по физике не выставили, но уверяет, что 4. По информатике была бы 5, но ее у них в 8м уже нет.
24.03.2004 06:49:33, ChiChi
А чем лучше были бы триместры? Вы бы реже узнавали об оценках? :) 24.03.2004 17:52:01, Anykey
Yessss! :) 24.03.2004 18:33:49, ChiChi
:) 25.03.2004 12:40:33, Anykey
Мне казалось, я при каждом удобном случае пишу, что он у меня двоечник, и уже все в курсе. 24.03.2004 11:24:45, пчела Майя
Я думала почему-то, что у вас все проблемы решены:) 24.03.2004 12:23:13, ChiChi
Ну из школы его не выгоняют на данном этапе, а так проблемы наши неизбывны :) 24.03.2004 15:51:44, пчела Майя
Коллега! 24.03.2004 16:15:34, ChiChi


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.08.2018 14:44:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!