Решила создать тему, где выложу ссылки по появившимся летом новостям, касающихся выпускников 2015г.
____________________________________________
[ссылка-1] егэ по математике (Рособрнадзор обсудил совершенствование ЕГЭ по математике с учителями-предметниками)
[ссылка-2] Ольга Голодец о разделении на уровни
__________________________________________
В 2015 году планируются изменения в порядке проведения ЕГЭ
Рособрнадзор [ссылка-3]
Сочинение (см по ссылке)
Далее:
К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет.
Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Такая возможность предоставляется на каждый предмет один раз на любом этапе проведения экзаменов.
Также впервые обучающимся будет предоставлена возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по отдельным учебным предметам по завершении их изучения. Например, географию теперь можно будет сдать по окончании 10 класса.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам ПО ЖЕЛАНИЮ участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители.
______________________________________________
Министр Ливанов заявил: В 2015 году из ЕГЭ по русскому исключат тестовую часть [ссылка-4]
_________________________________________
В интернете вышла на сайт:
Учебный центр подготовки руководителей федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".
так вот данный учебный центр в сентябре проводит семинар для ответственных секретарей приемных комиссий
на тему: Организация приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2015/16 учебный год
По ссылке [ссылка-5]
можно ознакомиться с материалами (выделено красным)
Проект Порядка приема [ссылка-6]
Презентация Прием 2015 (скачать)
Что интересно. Проект приема на этом сайте имеет явно другую редакцию, чем тот, который висит на сайте [ссылка-7]
Если кому интересно, то основное изменение в разделе Зачисление на обучение. (смысл, правда, прежний, но по другому изложено, даты этапов изменены) стр 53
Недавно был небольшой анонс
[ссылка-8]
[ссылка-9]
«Есть идея отказаться от понятия «рекомендованный к зачислению» и зафиксировать определенную долю людей, которые должны быть зачислены по итогам первой волны, – заявил г-н Климов. – Чтобы не было так, что при 70 бюджетных мест зачислялись три человека». По его словам, такой подход позволит абитуриентам «более управляемо и более ожидаемо планировать свою траекторию» в рамках приемной кампании: «Если есть бюджетных 70 мест и из них 80% должны быть заполнены в ходе первой волны, то ребенок может планировать свои действия более осмысленно. А сейчас получается, что на 20 мест 40 – рекомендованных».
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

интересна фраза "Выбор возможности проведения экзамена по математике на двух уровнях остается за регионами".
Во дела..., Единые правила или не единые у нас в стране? Зачем вводить то, к чему не готовы регионы? (вопрос риторический)
Ещё [ссылка-1]
Рособрнадзор, КИМЫ ГДЕ????
Задолбали. Обычно в это время демоверсии ФИПИ вывешивал. А сейчас - тишина.,,, 29.08.2014 16:12:10, Колокольчик(п)

Задолбали тем, что шаг вперед, потом шаг назад а потом в сторону. Ничего проработать до конца не могут, принять окончательных решений ВО ВРЕМЯ не могут. На сайте УГ публикуют, что во второй половине сентября пройдут конференции -с учителями по обсуждению изменений ЕГЭ [ссылка-1]
Самое время обсуждать. Что обсуждать то? У меня один вопрос как от родителя: Официальные демоверсии КИМ ГДЕ? Окончательный вариант по математике и русскому! мы когда увидим? 29.08.2014 16:35:16, Колокольчик(п)
Так я и говорю. Вот есть регион, в нем ребенок хочет мехмат, например. Ему важно много баллов. Ему к чему готовиться? К стандартному егэ или к непонятному профильному?
И как будут вузы принимать из тех регионов, где экзамен не разобьют на две части? Надо же и мин балл приема доков определить, какой он, если у экзамена два формата?
Жесть, в общем:(( 29.08.2014 16:42:20, Mercury
И как будут вузы принимать из тех регионов, где экзамен не разобьют на две части? Надо же и мин балл приема доков определить, какой он, если у экзамена два формата?
Жесть, в общем:(( 29.08.2014 16:42:20, Mercury

Если регион не будет проводить базовый, то профильный должен тогда иметь задания, что бы их могли решить гуманитарии). И зачем тогда огород городить?
Разделение разумно, когда профильный бы уже не повторял прежний КИМ с большой частью В и наличием простейших заданий для преодоления минимума для аттестата.
Хочу напомнить о поведенной в мае 2014 диагностической работе в двух вариантах для 10классников.
базовый [ссылка-1]
профильный [ссылка-2]
Пробный шаг ФИПИ?
Совсем не жду, что именно в таком варианте будут экзамены, т.к. в мае наверняка была только прикидка сил и возможностей (подготовленности). 29.08.2014 16:55:01, Колокольчик(п)



СМИ:
Российская газета [ссылка-1]
"Первое направление - "Недаром помнит вся Россия...", оно посвящено 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова. Второй спектр тем - "Вопросы, заданные человечеству войной", учащийся должен продемонстрировать знание соответствующей литературы. Линии "Человек и природа в отечественной и мировой литературе" и "Спор поколений: вместе и врозь" потребуют от школьника рассуждения о семейных ценностях с опорой на классику. Заключительное направление "Чем люди живы?" создано для поклонников Льва Толстого: "Чем люди живы?" - экзаменаторы хотят увидеть мысли выпускника о нравственных аспектах жизни."
Комсомольская правда [ссылка-2]
Представители Министерства образования и науки выделили пять направлений. Приведем их список:
1. «Недаром помнит вся Россия...». В ведомстве отметили, что эта тема посвящена 200-летнему юбилею со дня рождения Михаила Лермонтова.
2. «Вопросы, заданные человечеству войной». Здесь нужно будет поразмышлять о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне.
3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе».
4. «Спор поколений: вместе и врозь». В этой теме рекомендуется порассуждать о семейных ценностях и различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями.
5. «Чем люди живы?» В Минобрнауки предлагают здесь задуматься о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских аспектах бытия. 27.08.2014 14:25:02, Колокольчик(п)


А ученик сам выберет.) 27.08.2014 16:29:29, Колокольчик(п)
Все, поняла.
Здорово, что вы мама выпускника именно этого года!!!!!!! 27.08.2014 17:05:55, родительница
Здорово, что вы мама выпускника именно этого года!!!!!!! 27.08.2014 17:05:55, родительница

Интересно, что имеется в виду: "При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение»". Баллы за говорение будут как бонус? Дурь какая-то. 20.08.2014 14:44:09, Мурзя

И еще, что касается ЕГЭ по русскому. Очень жду окончательных решений по этому вопросу (для сына это самый сложный экзамен!. Надеялась, что после провальных баллов этого года тестовую часть оставят. Увы. 20.08.2014 14:43:33, энская

Да, что в прежней, что в этой редакции, плюс учитывая, что сказал Климов, вырисовывается картина, что в первый этап везде будет зачислено 80% бюджетных мест сверху вниз по оригиналам. Были бы оригиналы в наличии у приемной комиссии.
По срокам( в этой редакции [ссылка-1] - совсем непонятная картина, учитывая, что 1и 2 августа - суббота,воскресение. Т.е. они дают 2 дня рабочих на 1 этап и 2 дня рабочих на 2 этап на подачу оригиналов. Перетаскивать оригинал из ВУЗа в ВУЗ при таких сроках становится особенно проблематичным (на 2 этапе).
Да и то, что абитуриент подает в 5 ВУЗов на 3 специальности - практически теряет смысл из-за того, что в 1 этап идет зачисление на 80% бюджетных мест! Это вот основное! Это вынуждает многих выбрать что-то одно из 15 и положить туда оригинал в 1 этапе. ((
(Рекомендованных не будет. Будут ли приемки кого-то обзванивать - не ясно.)
Во время подачи документов - только поименные списки. Ранжированные - только по итогам приема документов, т.е. начиная с 27 июля. Впрочем, это и в эту приемную так было. 20.08.2014 16:51:51, Колокольчик(п)

Я правильно понимаю, что в первую волну мы обязаны выбрать один из 15 допустимых факультетов и подать оригинал именно на этот факультет?
А если мы поступим на другой факультет, но там нет наших оригиналов нас не зачисляют? 21.08.2014 13:44:53, SweeT

Не обязаны вы ничего. Но, если вы желаете быть зачисленными на 1 этапе, вы должны подать подлинник. Надеюсь, что внутри одного ВУЗа до приказа по 1 этапу у нас будет возможность маневра между 3 специальностями. Можно рискнуть и между ВУЗами побегать. Но опять же на момент подведения итогов на 17-00 последнего дня приема оригиналов на 1 этапе, сам оригинал то где то должен лежать? Или не должен? Это уже решает абитуриент. Он может решить не участвовать в 1 этапе и ждать 2 этапа. Но на 2 этапе из списка будут удалены только зачисленные в 1 этапе. И зачисление оставшихся 20% бюджетных мест пойдет опять С ВЕРХА списка по оригиналам. Тут просчитать вероятность поступления тоже бужет сложно.
Ощущение пока у меня "русской рулетки". Ещё интересно, как будут вести себя приемные комиссии, ведя прием по новым правилам.
Ваш вопрос непонятен "А если мы поступим на другой факультет, но там нет наших оригиналов нас не зачисляют?" Да и во все годы не зачисляли без оригинала. Как вы можете поступить туда, где не лежит ваш оригинал? 21.08.2014 16:09:29, Колокольчик(п)

Вот не положили вы оригинал, но балл у вас высокий, могли пройти и в первую волну. Во вторую же пройдете тогда наверняка уже? Вы если в первую проходили, то и во вторую тем более должны? И вам теперь не надо непременно принять решение в первой волне. Вы можете подумать до второй. Двадцать проценнтов будут придержаны как раз для таких, раздумывающих? 21.08.2014 17:27:04, Красно Солнышко


Мало что ли сидят в последний день караулят у приемной комиссии придут или не придут конкуренты? 22.08.2014 20:45:49, Красно Солнышко
Так сейчас караулят только в последний день второй волны, а придется караулить еще и в первой. Кроме того, вот было 10 рекомендованных, зачисляли только тех, кто принес оригиналы, остальные места - свободны! оставались. А сейчас абитуриенту надо будет попасть в 80% оригинальщиков в более сильном вузе, а если он туда не попадает, то у него есть плюс - его не исключили из конкурса в запасном, но там уже надо попасть в 20%, а места заняты наверняка людьми с более низкими баллами. Фигово то, что непонятно как можно просчитать ситуацию.
22.08.2014 22:34:52, Кетчуп

И ведь высокие баллы для разных ВУЗов свои. Для одного ВУЗа 240 баллов, например РуссМатФиз - это высокие, а для другого недостаточные или на удачу проходные. 22.08.2014 00:00:02, Колокольчик(п)

Если так, то лично мне этот подход нравится.
А в чем вы видите проблемы? 22.08.2014 00:08:41, Красно Солнышко
Их и так дожидались, оригинал всегда можно было переложить.
А теперь как раз не дождутся. Списка-то рекомендованных и во вторую не будет. так откуда мы узнаем, что нам хватит места их этих 20%.
Зачесление по оригиналам же. Ты принесёшь, а мест не хватит. И всё. 22.08.2014 09:57:00, Мальва
А теперь как раз не дождутся. Списка-то рекомендованных и во вторую не будет. так откуда мы узнаем, что нам хватит места их этих 20%.
Зачесление по оригиналам же. Ты принесёшь, а мест не хватит. И всё. 22.08.2014 09:57:00, Мальва

Если с прошлым порядком поступающие уже понимали алгоритм действий, испытанный на себе предыдущими кампаниями, то новый алгоритм мы сейчас только можем теоретически нарисовать. Вот мне интересно как будут вести себя приемные комиссии ВУЗов. Изменится ли их действия. Опять же на себе только проверим. 22.08.2014 00:21:46, Колокольчик(п)

Как раз понятная система была. И, самое главное, она уже отработана.
Именно туда,, где очень мало мест, теперь будет не попасть совсем, именно лотерея. 23.08.2014 06:34:02, Мальва
Именно туда,, где очень мало мест, теперь будет не попасть совсем, именно лотерея. 23.08.2014 06:34:02, Мальва
Это игра. Ты играешь и либо выигрываешь, либо проигрываешь. Вот на примере этого года: было 14 рекомендованных, оригинала принесли 2, в первую волну зачислили еще 7 с баллами ниже. Осталось 5 мест. /А если 20% только оставят, то останется 3 места, ясно же, что те 12, которые не принесли оригиналы в 3 места не влезут. Ну и ясно что они со своими баллами совсем в других местах. Пострадают середнячки - и там не пройдут и и сюда не успеют. Выход один - устанавливать нормальные пороговые баллы для поступления.
21.08.2014 17:33:54, Кетчуп

Про пороговые:
МИФИ поставил немаленькие, так скажем, пороговые.[ссылка-1]
В результате документы даже льготники, платники не могли подать, имея ниже баллы.
Плюм МИФИ обеспечивал ВСЕХ иногородних общежитем в этом году.
Посмотрела приказы выборочно - КиБ - очень много иногородних, до 80%, как мне показалось. 22.08.2014 00:08:24, Колокольчик(п)
Ну а чего, для МИФИ нормальные пороговые. Куда ниже-то? Попроще вузы пониже поставят. Но не со 120 все таки в вуз идти, ИМХО, даже на платное.
22.08.2014 06:23:07, Кетчуп

Далее на КИБ 65 и 65.
А чисто физические факультеты, на которых конкурс меньше, а физики то побольше - ставят 55 и 55.
МИФИ тем самым себе уменьшило работу по обрабатыванию лишних заявлений абитуриентов с более низкими баллами. 22.08.2014 11:00:01, Колокольчик(п)

Платно уже не поступить, имея ниже 75. 22.08.2014 22:46:42, Колокольчик(п)
Я не пойму, Вам не нравятся пороговые? У моего одноклассник поступал, ну так он умный и вуз соответствующий выбирает.
22.08.2014 22:36:22, Кетчуп

Поименные списки, но с баллами? Или без?
Не нравится мне такая система никак... 21.08.2014 08:36:42, Мальва
Не нравится мне такая система никак... 21.08.2014 08:36:42, Мальва

В этом году в некоторых вузах его тоже считай что не было. В МЭИ во вторую волну рекомендовали всех - только сиди и высчитывай есть шанс пройти или нет. Так там еще хоть списки он-лайн обновляются, а если списки вчерашние, то и высчитывать можно только что в коридоре ПК.
21.08.2014 16:41:16, Кетчуп



А как прикинешь шансы без списка рекомендованных? Это же вторая волна, забирать оригинал оттуда, куда прошёл в первую страшно будет.
21.08.2014 10:23:20, Мальва

Ну да. Я смотрю этот год. Получается, что в вузе мечты в первой волне проходной был гораздо выше, чем в другом, а во второй волне как раз сильно ниже.
Да, таким образом нас лишат выбора. Это ужасно... 21.08.2014 10:47:08, Мальва
Да, таким образом нас лишат выбора. Это ужасно... 21.08.2014 10:47:08, Мальва


А для иногородних - вопрос общежития важен. Вам этот вопрос провентилировать надо. По какому принципу интересующие вас вузы обеспечивают или не обеспечивают общежитием. 20.08.2014 18:21:36, Колокольчик(п)


пунк 38 второй абзац. И ранее такое было.
Он говорит о том, что если вуз предоставляет определенное право призеру, например 3 уровня 3 степени, то это же право должны иметь все победители и призеры олимпиад уровнями выше.
Ещё пример: Если, например, право предоставлено призеру 2 степени 2 уровня, то этоже право должны иметь и победители других олимпиад 2 уровня, и призеры 2 степени олимпиад 2 уровня, а так же все победители и призеры 2 и 3 степени олимпиад 1 уровня.
Я так понимаю эту фразу.
Хотя не знаю точно - везде ли это выполняется. 20.08.2014 16:21:59, Колокольчик(п)


Может, это я не правильно понимаю этот 38 пункт.))!!!
Но уже тут писали ранее, что Бауманка не выполняет это требование. Возможно, ещё кто-то. По льготам лучше опираться на уже имеющуюся практику ВУЗов конкретно вас интересующих. 20.08.2014 16:56:30, Колокольчик(п)

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.