Раздел:

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

когда учить уроки

Подскажите, как организовать первоклашку? Мы с мужем работаем. ребенок дома с бабушкой. Есть ли смысл ждать возвращения родителей, или с первого дня приучать к самостоятельности?
25.08.2000 16:29:07, Мама

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я ,основываясь на своем опыте,прошу вас обратить внимание на то кто ваш ребенок "сова"или "жаворонок".Мой сын- жаворонок,и после 16.00 уроки у нас занимали в 3 раза больше времени,чем до.Из гимназии он приходил в 14.00,ел и приходилось сразу делать уроки,успевая попасть в этоот интервал.Все занятия внешкольные у нас подбирались по этому же принципу.Не знаю,пройдет ли у него с возрастом это.Ему проще подняться утром до школы и доделать оставшееся. 29.08.2000 15:28:44, shima
Как показала практика, оптимальный вариант приготовления уроков в 1 классе таков:
Сначала вы делаете уроки ВМЕСТЕ. Потом постепенно увеличиваете долю самостоятельности ребенка - что-то он делает с Вами, что-то один, ПРИ Вас. Причем, не обязательно это должно касаться содержательной части уроков - Вы можете помочь и организовать работу. Например: "Приготовь все ручки и карандаши. Приготовил? Подумай, с чего лучше начать работу? Почему? Как думаешь, сколько времени это у тебя займет?". То есть, на первом этапе больше внимания уделяйте общеучебным навыкам, без которых в дальнейшем ему будет сложно.
Потом - давайте ему возможность СНАЧАЛА попробовать выполнить задание самостоятельно, а уж ПОТОМ спрашивать вас - правильно или нет. Обычно "ленивые" дети говорят: "Я не понимаю, не знаю, как сделать, как решить задачу!" Отвечайте:"Хорошо. Я помогу тебе, НО когда увижу ТВОЙ вариант."

Существует опасная практика, когда родители берут на себя складывание портфеля маленького ученика и вместе с этим и ответственность за то, что тот получил "2" из-за забытой спорт.формы или папки для труда. Пожалуйста, помните, что пусть лучше он получит "2" и поймет, что САМ упустил этот вопрос, чем до 11 класса вы будете переживать по подобному поводу. Напоминать надо, а делать ЗА него - нет. И попробуйте убедить в этом бабушку.:)

При разумном подходе обычно к Новому году первоклассники переходят на самостоятельное приготовление уроков. Вам остается только проверить их и поцеловать ребенка за старание.:)
Успехов!
28.08.2000 20:09:29, Карина
Vpervye s Vami pospryu. My s samogo nachala skazali, chto uroki - delo rebenka. Tol"ko proveryali izredka, no peredelyvat" ne zastavlyali. Takoi zhe podhod byl i u moei mamy. Itog - v pervom klasse ocenki byli vsyakie,k etomu nado byt" gotovym, vo vtorom - horoshie, v tret"em v osnovnom otlichnye, v chetvertom - tol"ko otlichnye. U menya tak i prodolzhalos" do konca aspirantury; dochka poidet v 5 klass. 29.08.2000 06:00:54, irina
Если честно, то со мной моя мама никогда не занималась ВООБЩЕ. Не знаю, это или что-то другое сказалось на моей успеваемости (хорошей), но все же думаю, что не каждый ребенок готов к такой ситуации.
Здесь надо смотреть на то, КАК строились отношения с ребенком ДО поступления в школу. Если он был в меру самостоятелен, то переход в новое качество (ученика) придаст ему сил для еще большей ответственности за свою жизнь (учебную). Если же дошкольник привык к объемному участию родителей в его жизни, то отстранение их в этот НОВЫЙ момент он может расценить как "предательство". Да и по закону дружбы все же помогать надо - ведь это новая СТУПЕНЬКА, на которую надо не только вскарабкаться, но и удержаться достойным образом. Поэтому, на мой взгляд, основная задача родителей - помочь ребенку освоиться с новой для него деятельностью. Как правило, у многих детей проблемы не столько с усвоением материала, сколько с организованностью (забывают, не успевают, путают задания и т.д.). Я сталкивалась с тем, что даже студенты вузов не обладают общеучебными навыками, что здорово мешает им в процессе учебы (неумение найти нужный источник информации, распределить время на ту или иную работу, аккуратно оформить результаты своих интеллектуальных шедевров :), корректно указать ссылку и т.д.). Вот именно этим навыкам ученику самому научиться сложно. Учитель часто требует качественно и "хорошо" выполненной работы, но не всегда может понять, что дело не в "тупости" ученика, а в отсутствии организованности ребенка.
Кстати, в средней школе (5-9 кл) учебная мотивация значительно снижается (благополучно с успеваемостью), поэтому будьте готовы к этому и не "наезжайте" на ребенка сильно. К 10-11 кл., как правило, это проходит.
29.08.2000 09:17:10, Карина
У нас эта проблема были и немножко есть - я считаю, это недостаток программы 1-4. Нам тоже первые 3 года практически ничего не задавали на дом. Сын совершенно не привык заниматься дома - какие-то малюсенькие упражнения по русскому, часто устно, совсем немного - по математике - часто д.з. делали прямо в классе... А потом началось - как начали задавать, а человек не привык и всячеси отлынивает. Я бы советовала с бабушкой, если она нормальый спокойный человек, т.к. под вечер ребенок уже устает и внимание не то. 25.08.2000 16:51:33, Наташа С.
В 1-ом классе ему потребуется Ваша помощь. Но ведь в 1-ом и домашних заданий не должно быть (у тех, кто по программе 1-4 - целый год, 1-3 - первое полугодие), но, конечно, будут, что плохо. Когда Вы приходите с работы? Если поздно - ребенок вряд ли будет в состоянии делать уроки. Если бабушке доверяете - хорошо. Во втором классе уже можно приучать к самостоятельности. И в 1-ом, конечно, тоже надо, но помощь ему потребуется, особенно, если учитель сильно загружать будет. У моей знакомой такая программа была, что не каждый взрослый поймет, что требуется, и Д.З. они делали по нескольку часов! Потом ребенка перевели в другую школу (и правильно сделали). Нам повезло с учительницей. В 1-ом классе Д.З. практически не было, так - пара строк. Во 2-ом он делал все сам на продленке (иногда, конечно, не очень красиво), вечером я просматривала. В этом году уже
не буду (наверно). Должен полностью сам себя контролировать: и что задано, и как сделано. Но очень многое зависит от того какой ребенок. Главное помочь, объяснить, но не делать за него. Прописные истины, конечно, но знаю семьи, где папа математику делает, а мама сочинения пишет. Желаю удачи.
P.S. Мы учимся с 6, программа 1-4, сейчас идем в 3-ий класс.
25.08.2000 16:47:44, Анита
Могу поделиться личным опытом: у нас в первом классе домашних заданий как таковых было крайне мало! Во всяком случае, очень мало того, что требовало долгого сидения и монотонного выполнения(я имею в виду программу 1 - 4). Поэтому дочка все делала сама, я вечером только просматривала, подсказывала, какая буква хорошо написана, а какая получилась колченогой, и т.д. Иногда приходилось что-то переделать после моего просмотра, но это времени много не занимало. Сейчас дочь пойлдет в 4-й класс; она делает самостоятельно все предметы, кроме ин.языков - муж занимается с ней немецким, я английским. Думаю, что здесь самостоятельность возникнет еще нескоро, если возникнет вообще... 25.08.2000 16:44:51, O"Merry
А что делать, если 1-3 в спец языковой школе? Спасибо за советы. Приму все на заметку. Мы с мужем можем помочь ребенку с языком. Волнуют точные науки должен ли он сразу уметь их делать самостоятельно? Еще раз всем спасибо. 25.08.2000 18:11:18, Мама
<должен ли он сразу уметь их делать самостоятельно?>
В конечном счете, конечно, должен. Сразу - вряд ли. И сначала вопрос будет стоять не "должен ли", а "сможет ли". Когда начнете учиться, поймете, что я имею в виду.
Удачи
28.08.2000 16:47:42, Анита
Я тоже отвечу, если можно :) У нас опыт в данном случае разнообразный: сын учится по 1-4, дочь -- 1-3. Или наоборот. Я все время это путаю, но точно знаю, что у Никиты не было 4 класса -- из 3 сразу в 5, и учится от с 6 лет, а Ольга кропотливо все года отсидит, начав со своих 7. Поправьте меня в тех цифрах, пожалуйста :)
Так вот насчет первого класса, у сына, по вышеприведеным рассказам согласна: проскочил легко - и не заметили. А во втором, приходя домой после продленки, он сидел до полуночи над уроками.
У Ольги все попроще, корпеет не так, гораздо меньше.
НО!!! Прикол тут в том, что по сложившейся ситуации (я одна всех 3х ращу и даже без бабушки) - никто по определению не может СИДЕТЬ с их уроками. Нет никого, а я работаю вечерами дома.
Так вот. Если что понимаю - на вопрос им отвечу, помогу, чем смогу. И то, если не авралы у меня... Если не понимаю -- а я много чего в нынешней школьной программе не понимаю:) -- так и не отвечу. Запросто :(
И дети изначально имели установку: учиться сами. НЕ УЧИТЬСЯ - такой вопрос у нас не стоит. Они понимаю, что это надо, откуда-то, сами, без моих нравоучений такими сознательными стали... Плюс моя загруженность... Итогом: оба учатся очень хорошо (но не отличники). Более того: не довольствуясь школьной программой по англ., Никита собирается ходить на какие-нибудь дополнительные курсы, чтобы учить больше и лучше. Сам.
8-)
Да. Школа - не супер-пупер элитная, но и не простая, а средний тип специализации (Школа творчества). То есть нагрузка там достаточно серьезная по многим предметам.
А Никита как раз оказался не только "лириком", но и "физиком". И если в "неточных" науках я еще могу ему чем-то помочь - в точных не могу никаким образом вообще. Так и делает сам, с самого начала, и они у него - любимые предметы, наравне с творческими; успевает вполне.
26.08.2000 00:29:34, Nota








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.12.2018 12:56:03

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!