В тему :))
А какие обязанности у учителей ну, например, по проверке дз. А то копья ломаем, а ничего не знаем. Я даже не буду обсуждать сколько можно задавать, можно ли задавать на дом новую тему и все в этом духе. Только по-простому, вот задано. Должно ли быть это проверено?
Личные впечатления: 2 ребенка закончили началку и старшая уже и школу.
Началка - идеально. Проверяется все, сразу,
В лицее дз было много и я в общем-то понимаю, что учитель просто не в состоянии проверить у всего класса дз в разумные сроки. вовремя и всегда.
Дальше. у старшей в 5-7 классе русский-литература - всегда все и сразу, святая у нас русичка была. И все стихи спросит и сочинения даже если проболел изволь сдать,. В лицее дз не проверялось вообще никогда. сочинения - половину по-моему не написала, стихи половину тоже не сдала. то есть если болел - все. никто ничего не спросит и досдать не попросит. Причем в 8-9 еще что-то как-то, а в 10-11 вообще никому дела не было.
Математика - в 5-6 проверялось, в 7 новая учительница дз не проверядла вообще. Я пошла к директору, нажаловалась - 2 недели учительница писала в тетрадках см и все. Больше я не жловалась, и она прекратила проверку совсем.
В лицее дз было много, и я понимаю, что учитель не в состоянии проверить много дз у всего класса да еще и при частых уроках. Но его вообще и не проверяли, проверяли наличие, путем прохода по рядам - но ведь в тетради может быть накарябано все что угодно, особенно если задано номеров 5 с подпунктами. Вызывался один для решения произвольного номера из дз.
Биология - проверялось все, но все-таки биология раз в неделю.
Химия - не проверялось ничего, только оралось, что все дети дураки, в тоом числе и дети, сдавшие егЭ на 2 сотки.
Физика - ничего не проверялось, но каждый урок - а они всегда были сдвоенные были, или контрольная или самостоятельная. Не делаешь дз - сам дурак, по мне нормально, но физики все-таки было 3 раза в неделю по 2 урока, не все остальные предметы можно так же проверять.
Поэтому как должно вообще быть-то? Как правильно? как реально можно? Как хорошо? Как в других странах? Разъяснил бы кто
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас ДЗ не является обязательным, то есть задают, но можно не делать, проверяют опять же по желанию ребенка, НО на след день проверочная работа на 10 мин по теме ДЗ. Как ни странно, дети делают домашнее задание и даже просят учителей проверить правильность выполнения, оценок не ставят.
15.07.2014 13:39:35, Ирррка
Ну, вот в нашей канадской школе. До 4-ого класса дз дают раз в неделю на неделю по всем предметам сразу. Задают не очень много - положено по 10 мин. в день на каждый класс, т.е. первоклассник должен тратить 10 мин в день, второклассник - 20 мин. и т.д. Плюс чтение. Проверяют, либо учительница сама, либо все вместе в классе в день сдачи дз. Оценок за дз не ставят. Чтение проверяют обсуждениями, эссе и всякими проектами, типа инсценировок или презентаций. За это уже ставят оценки.
В 5-6 классах дз задают когда как - иногда на след. день, иногда к определенному дню. Проверяют все вместе в классе, оценок за дз не ставят. По языку задания на бумаге. По мат-ке большинство заданий на отработку были на компе. У каждого ученика есть свой профиль на учебном портале, где выложены задания по мат-ке с 4 по 9 что ли классы. Туда заходишь и видишь, что задано. Делаешь, и тут же видишь, правильный ответ или нет. Если вышло мало правильных ответов, то можно переделать. Учительница потом заходит и смотрит, кто что сделал. Конечно, ход решения тут не проверишь, но для многократной отработки навыков, по-моему, вполне подходяще, и учителю некоторое облегчение. По естествознанию на дом редко задавали, в основном что-то прочесть. По социальным наукам так же. Поэтим двум дисциплинам учеба проходит в основном в классе в виде лабораторных работ и проектов.
Как в 7-ом и дальше будет с дз пока не знаю точно. Говорят, что задают каждый день. КМК, здесь подход больше комплексный: есть проект или эссе, и ты над ним работаешь, читаешь, что-то считаешь, делаешь макет - работаешь над этим как в школе, так и дома, вот за конечный рез-т будет оценка. А за рутинные дз (решить 10 примеров или выполнить 5 упражнений) оценки не ставят. Перед началом темы дают контрольную и по окончании темы дают контрольную, еще местами бывают классные работы на оценку. 14.07.2014 18:36:42, Rive Gauche
В 5-6 классах дз задают когда как - иногда на след. день, иногда к определенному дню. Проверяют все вместе в классе, оценок за дз не ставят. По языку задания на бумаге. По мат-ке большинство заданий на отработку были на компе. У каждого ученика есть свой профиль на учебном портале, где выложены задания по мат-ке с 4 по 9 что ли классы. Туда заходишь и видишь, что задано. Делаешь, и тут же видишь, правильный ответ или нет. Если вышло мало правильных ответов, то можно переделать. Учительница потом заходит и смотрит, кто что сделал. Конечно, ход решения тут не проверишь, но для многократной отработки навыков, по-моему, вполне подходяще, и учителю некоторое облегчение. По естествознанию на дом редко задавали, в основном что-то прочесть. По социальным наукам так же. Поэтим двум дисциплинам учеба проходит в основном в классе в виде лабораторных работ и проектов.
Как в 7-ом и дальше будет с дз пока не знаю точно. Говорят, что задают каждый день. КМК, здесь подход больше комплексный: есть проект или эссе, и ты над ним работаешь, читаешь, что-то считаешь, делаешь макет - работаешь над этим как в школе, так и дома, вот за конечный рез-т будет оценка. А за рутинные дз (решить 10 примеров или выполнить 5 упражнений) оценки не ставят. Перед началом темы дают контрольную и по окончании темы дают контрольную, еще местами бывают классные работы на оценку. 14.07.2014 18:36:42, Rive Gauche



В случае моего ребенка - ей оценки мало интересны, когда они отсрочены по времени.
Не важно за что - за контрольную или ДЗ. Ее может напрячь только моя реакция, сами оценки поводом для огорчения не являются. 14.07.2014 18:30:53, Cat-S

Судя по регулярности выполнения ДЗ детьми - наверное все-таки чаще проверялось, чем нет. Иначе забили бы хотя бы частично, они не фанаты учебы ради учебы.
14.07.2014 15:44:00, hanhi

Поэтому если учитель хочет получить результат, он будет проверять д/з в любом случае. Если ему на результат плевать, то не будет.
Учителю это очень важно самому. Таким образом он получает обратную связь: что реально освоил ребенок. Но это работает, естественно, если д/з делается самостоятельно. Оно не списано, за ребенка не решили родители или интернет. 14.07.2014 15:38:59, Красно Солнышко

Все объяснение записывается заранее в виде видео файла с тестовой частью и задается заранее, до урока по изучаемой теме, на дом. А в классе уже происходит разжевывание данного материала и проработка на практике.
Вообще-то это логично. Именно на отработке учитель важнее, а объяснение можно и без учителя послушать.
14.07.2014 15:36:31, Красно Солнышко
На гуманитарных предметах как-то так всегда и было: сначала - прочитать произведение/параграф, ответить на вопросы и т.п., потом - разбор в классе. Наверное, это логично и на всех остальных предметах, но думаю, работает эффективно только с детьми, которые действительно будут делать все домашние задания и пытаться разобраться самостоятельно. А с теми, кто не будет, рассказывать материал на уроке - это единственная надежда, что что-то останется в голове.
14.07.2014 15:55:10, tavifa

Не смотрел, не ответил на вопросы - два за домашнее задание. Причем, проверять ничего не надо. В таких системах все фиксируется автоматически. 14.07.2014 16:16:12, Красно Солнышко
В таком варианте было бы отлично. И никаких "к доске пойдеееееет..." на полурока. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
14.07.2014 18:05:01, tavifa



А в чем проблема самому пройти тему по геометрии? Такой же предмет, как и все остальные.
14.07.2014 16:22:58, Ярти

С учиться самому, ИМХО, главный недостаток - это то, что не с кем бывает обсудить, задать вопросы и т.п. А в этом случае самостоятельно, видимо, нужно ознакомиться с материалом, а обсуждают его уже в классе.
14.07.2014 20:14:54, Rive Gauche

Лицей. Все проверяли точно. В эл дневнике всегда стояли оценки за ДЗ и за ответ на уроке.
14.07.2014 15:14:28, КалиНа*
Удивляюсь. ну вот математика 3 раза в неделю сдвоенный урок - то есть 3 дз . В классе 27 человек. Дз это минимум 5 номеров и в некоторых подпункты от 2 до 5. Проверять надо ход решения, а не ответ - это сколько учитель будет сидеть за тетрадками одного класса? Или задается 2 номера? но опять же, то же раскрытие скобок и и сумма-разность квадратов и кубов - их надо нарешать очень много, чтобы на автомате было. Не проверять все? или как?
14.07.2014 15:52:03, Акорса
Пара минут на ученика, если ответы известны заранее. Ты же проверяешь ход решения только если ответ неправдоподобный получился, а так просто плюс-минус ставишь. Тут важнее отсечь тех, кто не решил и те темы, которые не получились, которые надо повторять. Задачи, которые ты даешь, ты заранее уже решил обычно.
14.07.2014 16:20:54, Красно Солнышко
все равно даже 19 тетрадок 3-4 раза в неделю по 5-8 номеров алгебры+ 19 тетрадок 2 раза в неделю по 3-4 геометрии - это много. Или задавали меньше?
14.07.2014 16:07:26, Акорса
что значит чнего там проверять? никогда не видели чертеж есть, условие есть, потом какой-то бред, а потом правильный ответ, списанный из ответов, или английский - как может быть у всех один и тот же текст на заданную тему?
14.07.2014 18:08:38, Акорса
русский математика - практически всегда, история физика биология - 1 раз в неделю точно оценки были
14.07.2014 15:39:29, КалиНа*

14.07.2014 15:52:03, Акорса

понятия не имею, у нас в классе было 19 человек, в параллельном 11 всего
14.07.2014 16:05:22, КалиНа*

так задание-то у всех одинаковое, заранее учителем прорешенное, чего там проверять?
14.07.2014 16:44:44, douceur

Я не знаю. Я вообще не знала 11 лет что такое уроки. Не в 1 классе - не в 11.
14.07.2014 16:22:19, КалиНа*
Судя по регулярно получаемым моими детьми единицам, проверяют все и всё.:)
14.07.2014 15:11:13, Мальва
у моей старшей русский/литературу проверяли всегда, все сочинения, стихотворения, эссе и творческие работы всегда сдавались и проверялись, пока абсолютно всё не сдано (включая период болезни) оценки за период не выводились.
по математике принцип тот же. исключение составил 1 год с математиком из лицея, которому было попросту наплевать на всё, он не объяснял, не проверял, не учил, только получал зарплату.
по остальным предметам каждый учитель осущетсвлял контроль изходя из собственных предпочтений. 14.07.2014 15:09:41, douceur
Входит ли это в обязанности фиксируется только внутришкольными документами. Единого для всех нет. А жаль.
14.07.2014 15:40:13, Красно Солнышко
Ну хоть минимум-то есть? раз в месяц а сколько? 3 номера, 2? Можно же, допустим, проверять одно дз раз в неделю, например, из 2 номеров?
14.07.2014 15:54:08, Акорса
Да есть даже школы, которые своими внутренними документами обязуют каждый день проверять. Это все сейчас на откуп школе отдано. Может быть можно влиять через школьный совет, не знаю, не пробовала.
14.07.2014 16:22:38, Красно Солнышко
по математике принцип тот же. исключение составил 1 год с математиком из лицея, которому было попросту наплевать на всё, он не объяснял, не проверял, не учил, только получал зарплату.
по остальным предметам каждый учитель осущетсвлял контроль изходя из собственных предпочтений. 14.07.2014 15:09:41, douceur
не могу сказать, но вот дочка тоже жаловалась на некоторые моменты, например, условно, Таня пропустила весь триместр не важно по какой причине, за весь месяц её спросили два раза, оба с предупреждением "Таня, ты много пропустила, готовься, я тебя спрошу на следующем уроке". естественно, оба раза Таня готова и у неё оба раза 5, соответственно, 5 в триместре. А Маня была на всех уроках, к каждому более-менее готовилась, училась, писала контрольные, и у неё за тримест 15 штук оценок, и у неё спорная, 5 или 4. И, естественно, Мане обидно, чего это у неё спорная, а у Тани - нет!
А регламента-то нет, сколько должно быть оценок, чтобы триместровую вывести. 14.07.2014 16:43:06, douceur
А регламента-то нет, сколько должно быть оценок, чтобы триместровую вывести. 14.07.2014 16:43:06, douceur


14.07.2014 15:54:08, Акорса

Здесь ключевой вопрос - оплата труда. Если речь о тетрадках, то в началке учителя получают за проверку тетрадей деньги, поэтому проверяют их ежедневно. В средней школе, насколько я помню, платят за проверку тетрадей филологам и математикам. Плюс было положение, где указывалось, сколько раз в неделю, скажем, в 5 классе проверяется тетрадь, а сколько в 7-м. Все остальные предметники вряд ли получают за проверку тетрадей деньги, поэтому систематически их и не проверяют. А устное д/з они могут проверить человек у 3-5, им надо новую тему давать.
14.07.2014 15:04:35, бим-бом



Те же дети, всего на год старше. Ничуть не менее сложные предметы. А ежедневных ДЗ никто никому не задает... 14.07.2014 15:32:11, Чифф@



Типовые расчеты- тоже ДЗ по сути. Просто ТР объемнее, чем обычное ДЗ, потому и сдавалось реже.
И если ДЗ как-то сделал, пусть и неправильно - поставят 2-3-4 и свободен. С ТР-ми же не так,их возвращают до тех пор студенту, пока 100% не будет правильно. Поэтому у тех, кто в последний момент сдавал, неизбежные хвосты возникали. Правильно с первого раза весь объем мало кто делал, определенный процент заданий приходилось переделывать. 14.07.2014 17:43:00, Cat-S
А можно узнать, в каких институтах обходятся без ДЗ? Сыну 1-2 раза в неделю задают ДЗ по профильным предметам в институте, семинарист свои ДЗ, лектор свои. Когда я училась, нам тоже на каждом семинаре задавали очередное ДЗ.
14.07.2014 16:18:45, Ярти

Я бы не сказала, что совсем без обходятся, получается - не меньше и для проверки, только не каждый день, зато пока не сдашь все - фик к сессии допустят. Но можно конечно сдать все в конце (для особо талантливых), а можно - постепенно в течение семестра.
14.07.2014 15:46:55, hanhi
Все что задано, то должно проверяться. Иначе зачем делать?
Проверять можно разными способами. В cтарших классах через те же самоcтоятельные.
Заметьте, что учителям теперь за проверку тетрадей не платят. То есть на процесс им чихать.
Спрашивают только за результат - ГИА, ЕГЭ и тд.
В некоторых других странах в старших классах домашних заданий нет. Только контрольные работы. Но если на уроке не слушать и после этого дома регулярно не заниматься, то контрольную работу на приличную оценку написать невозможно. 14.07.2014 14:56:20, marins
Проверять можно разными способами. В cтарших классах через те же самоcтоятельные.
Заметьте, что учителям теперь за проверку тетрадей не платят. То есть на процесс им чихать.
Спрашивают только за результат - ГИА, ЕГЭ и тд.
В некоторых других странах в старших классах домашних заданий нет. Только контрольные работы. Но если на уроке не слушать и после этого дома регулярно не заниматься, то контрольную работу на приличную оценку написать невозможно. 14.07.2014 14:56:20, marins
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.