В тему :))
А какие обязанности у учителей ну, например, по проверке дз. А то копья ломаем, а ничего не знаем. Я даже не буду обсуждать сколько можно задавать, можно ли задавать на дом новую тему и все в этом духе. Только по-простому, вот задано. Должно ли быть это проверено?
Личные впечатления: 2 ребенка закончили началку и старшая уже и школу.
Началка - идеально. Проверяется все, сразу,
В лицее дз было много и я в общем-то понимаю, что учитель просто не в состоянии проверить у всего класса дз в разумные сроки. вовремя и всегда.
Дальше. у старшей в 5-7 классе русский-литература - всегда все и сразу, святая у нас русичка была. И все стихи спросит и сочинения даже если проболел изволь сдать,. В лицее дз не проверялось вообще никогда. сочинения - половину по-моему не написала, стихи половину тоже не сдала. то есть если болел - все. никто ничего не спросит и досдать не попросит. Причем в 8-9 еще что-то как-то, а в 10-11 вообще никому дела не было.
Математика - в 5-6 проверялось, в 7 новая учительница дз не проверядла вообще. Я пошла к директору, нажаловалась - 2 недели учительница писала в тетрадках см и все. Больше я не жловалась, и она прекратила проверку совсем.
В лицее дз было много, и я понимаю, что учитель не в состоянии проверить много дз у всего класса да еще и при частых уроках. Но его вообще и не проверяли, проверяли наличие, путем прохода по рядам - но ведь в тетради может быть накарябано все что угодно, особенно если задано номеров 5 с подпунктами. Вызывался один для решения произвольного номера из дз.
Биология - проверялось все, но все-таки биология раз в неделю.
Химия - не проверялось ничего, только оралось, что все дети дураки, в тоом числе и дети, сдавшие егЭ на 2 сотки.
Физика - ничего не проверялось, но каждый урок - а они всегда были сдвоенные были, или контрольная или самостоятельная. Не делаешь дз - сам дурак, по мне нормально, но физики все-таки было 3 раза в неделю по 2 урока, не все остальные предметы можно так же проверять.
Поэтому как должно вообще быть-то? Как правильно? как реально можно? Как хорошо? Как в других странах? Разъяснил бы кто
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас ДЗ не является обязательным, то есть задают, но можно не делать, проверяют опять же по желанию ребенка, НО на след день проверочная работа на 10 мин по теме ДЗ. Как ни странно, дети делают домашнее задание и даже просят учителей проверить правильность выполнения, оценок не ставят.
15.07.2014 13:39:35, Ирррка
Ну, вот в нашей канадской школе. До 4-ого класса дз дают раз в неделю на неделю по всем предметам сразу. Задают не очень много - положено по 10 мин. в день на каждый класс, т.е. первоклассник должен тратить 10 мин в день, второклассник - 20 мин. и т.д. Плюс чтение. Проверяют, либо учительница сама, либо все вместе в классе в день сдачи дз. Оценок за дз не ставят. Чтение проверяют обсуждениями, эссе и всякими проектами, типа инсценировок или презентаций. За это уже ставят оценки.
В 5-6 классах дз задают когда как - иногда на след. день, иногда к определенному дню. Проверяют все вместе в классе, оценок за дз не ставят. По языку задания на бумаге. По мат-ке большинство заданий на отработку были на компе. У каждого ученика есть свой профиль на учебном портале, где выложены задания по мат-ке с 4 по 9 что ли классы. Туда заходишь и видишь, что задано. Делаешь, и тут же видишь, правильный ответ или нет. Если вышло мало правильных ответов, то можно переделать. Учительница потом заходит и смотрит, кто что сделал. Конечно, ход решения тут не проверишь, но для многократной отработки навыков, по-моему, вполне подходяще, и учителю некоторое облегчение. По естествознанию на дом редко задавали, в основном что-то прочесть. По социальным наукам так же. Поэтим двум дисциплинам учеба проходит в основном в классе в виде лабораторных работ и проектов.
Как в 7-ом и дальше будет с дз пока не знаю точно. Говорят, что задают каждый день. КМК, здесь подход больше комплексный: есть проект или эссе, и ты над ним работаешь, читаешь, что-то считаешь, делаешь макет - работаешь над этим как в школе, так и дома, вот за конечный рез-т будет оценка. А за рутинные дз (решить 10 примеров или выполнить 5 упражнений) оценки не ставят. Перед началом темы дают контрольную и по окончании темы дают контрольную, еще местами бывают классные работы на оценку. 14.07.2014 18:36:42, Rive Gauche
В 5-6 классах дз задают когда как - иногда на след. день, иногда к определенному дню. Проверяют все вместе в классе, оценок за дз не ставят. По языку задания на бумаге. По мат-ке большинство заданий на отработку были на компе. У каждого ученика есть свой профиль на учебном портале, где выложены задания по мат-ке с 4 по 9 что ли классы. Туда заходишь и видишь, что задано. Делаешь, и тут же видишь, правильный ответ или нет. Если вышло мало правильных ответов, то можно переделать. Учительница потом заходит и смотрит, кто что сделал. Конечно, ход решения тут не проверишь, но для многократной отработки навыков, по-моему, вполне подходяще, и учителю некоторое облегчение. По естествознанию на дом редко задавали, в основном что-то прочесть. По социальным наукам так же. Поэтим двум дисциплинам учеба проходит в основном в классе в виде лабораторных работ и проектов.
Как в 7-ом и дальше будет с дз пока не знаю точно. Говорят, что задают каждый день. КМК, здесь подход больше комплексный: есть проект или эссе, и ты над ним работаешь, читаешь, что-то считаешь, делаешь макет - работаешь над этим как в школе, так и дома, вот за конечный рез-т будет оценка. А за рутинные дз (решить 10 примеров или выполнить 5 упражнений) оценки не ставят. Перед началом темы дают контрольную и по окончании темы дают контрольную, еще местами бывают классные работы на оценку. 14.07.2014 18:36:42, Rive Gauche
Не знаю, как правильно и как можно, знаю, как хорошо. Учительница математики дочери в начале каждого урока делает самостоятельную на три минуты буквально, дает по одному примеру каждому варианту из домашнего задания. Сразу видно, кто делал сам, кто списал, кто понимает, кто не в теме. Сколько раз моя дочь запаливалась)). Оценка ставится в журнал. Отличная мотивация для родителей, т.е. нас, усилить контроль. Месяца на два хватает, потом все повторяется)). Мне такая система нравится. Иногда и родители устают держать контроль, помогает собраться. Вообще у нас в школе очень развита система проверочных экспресс работ по всем предметам, чтобы не было фатальных неожиданностей перед контрольными и мониторингами.
14.07.2014 18:13:12, ШаНуар
Мне кажется, мало проверять. Надо как-то заставлять переделывать обязательно неправильное. До сих пор у ребенка все проверяли регулярно, но она в эти тетради не смотрит, что там у нее. Ей все равно. Если бы заставляли переделывать, то точно не все равно было. А сейчас она редко даже в ответы заглядывает в учебнике.
14.07.2014 17:48:36, Cat-S
Идут за работу на уроке в рабочих тетрадях, а ДЗ - в графу в электронном журнале "ДЗ". Но у этой оценки мало веса.
В случае моего ребенка - ей оценки мало интересны, когда они отсрочены по времени.
Не важно за что - за контрольную или ДЗ. Ее может напрячь только моя реакция, сами оценки поводом для огорчения не являются. 14.07.2014 18:30:53, Cat-S
В случае моего ребенка - ей оценки мало интересны, когда они отсрочены по времени.
Не важно за что - за контрольную или ДЗ. Ее может напрячь только моя реакция, сами оценки поводом для огорчения не являются. 14.07.2014 18:30:53, Cat-S
Дочь страдает: учительница русского может прийти перед первым уроком и собрать тетради с ДЗ, чтобы проверить и раздать их сразу на своём уроке - никакой возможности сделать (или списать) забытое ДЗ на переменке.
14.07.2014 16:49:21, Helen May
Судя по регулярности выполнения ДЗ детьми - наверное все-таки чаще проверялось, чем нет. Иначе забили бы хотя бы частично, они не фанаты учебы ради учебы.
14.07.2014 15:44:00, hanhi
Я считаю что есть прямая корреляция между добросовестной проверкой тетрадей (в любом классе) и результатами.
Поэтому если учитель хочет получить результат, он будет проверять д/з в любом случае. Если ему на результат плевать, то не будет.
Учителю это очень важно самому. Таким образом он получает обратную связь: что реально освоил ребенок. Но это работает, естественно, если д/з делается самостоятельно. Оно не списано, за ребенка не решили родители или интернет. 14.07.2014 15:38:59, Красно Солнышко
Поэтому если учитель хочет получить результат, он будет проверять д/з в любом случае. Если ему на результат плевать, то не будет.
Учителю это очень важно самому. Таким образом он получает обратную связь: что реально освоил ребенок. Но это работает, естественно, если д/з делается самостоятельно. Оно не списано, за ребенка не решили родители или интернет. 14.07.2014 15:38:59, Красно Солнышко
Между прочим сейчас есть новая методика, называется перевернутое обучение (flipped classroom). Не надо путать его с дистанционным, потому что количество аудиторных занятий в этой системе по сравнению с классической не меняется, меняется только характер деятельности.
Все объяснение записывается заранее в виде видео файла с тестовой частью и задается заранее, до урока по изучаемой теме, на дом. А в классе уже происходит разжевывание данного материала и проработка на практике.
Вообще-то это логично. Именно на отработке учитель важнее, а объяснение можно и без учителя послушать.
14.07.2014 15:36:31, Красно Солнышко
Все объяснение записывается заранее в виде видео файла с тестовой частью и задается заранее, до урока по изучаемой теме, на дом. А в классе уже происходит разжевывание данного материала и проработка на практике.
Вообще-то это логично. Именно на отработке учитель важнее, а объяснение можно и без учителя послушать.
14.07.2014 15:36:31, Красно Солнышко
На гуманитарных предметах как-то так всегда и было: сначала - прочитать произведение/параграф, ответить на вопросы и т.п., потом - разбор в классе. Наверное, это логично и на всех остальных предметах, но думаю, работает эффективно только с детьми, которые действительно будут делать все домашние задания и пытаться разобраться самостоятельно. А с теми, кто не будет, рассказывать материал на уроке - это единственная надежда, что что-то останется в голове.
14.07.2014 15:55:10, tavifa
Проблема невыполнения домашнего задания в такой ситуации давно решена. Существуют системы управления обучением (learning managment systems). Такие системы (их много разных, это программы) позволяют преподавателю загрузить видео или какие-то другие учебные материалы и автоматически получить информацию кто его смотрел, а кто не смотрел из той группы, которую он учит. Чтобы не просто смотрели, а вникали, видео снабжается вопросами, на которые надо ответить в процессе просмотра. Не обязательно тесты с выбором ответов, сейчас уже достаточно много разных вариантов, когда можно просто дать ответ в свободной форме (учитель получит его себе сразу на компьютер) или когда дается численный ответ, который автоматически сверяется с верным или когда делается сопоставление одного с другим, заполняются пустографки, наконец, вообще, указывается нужная область на карте. И все это контролируется автоматически.
Не смотрел, не ответил на вопросы - два за домашнее задание. Причем, проверять ничего не надо. В таких системах все фиксируется автоматически. 14.07.2014 16:16:12, Красно Солнышко
Не смотрел, не ответил на вопросы - два за домашнее задание. Причем, проверять ничего не надо. В таких системах все фиксируется автоматически. 14.07.2014 16:16:12, Красно Солнышко
В таком варианте было бы отлично. И никаких "к доске пойдеееееет..." на полурока. "Жаль только, жить в эту пору прекрасную..."
14.07.2014 18:05:01, tavifa
Придется придется. Я как раз сейчас работаю в таком проекте. Уже скоро :)
14.07.2014 19:03:53, Красно Солнышко
Смотря насколько успешно пойдет внедрение на экспериментальной площадке, очевидно.
14.07.2014 22:52:50, Красно Солнышко
зависит от. Биологию да, можно хоть частично, а как геометрию самому проходить?
14.07.2014 16:02:01, Акорса
А в чем проблема самому пройти тему по геометрии? Такой же предмет, как и все остальные.
14.07.2014 16:22:58, Ярти
а в чем проблема вообще самому учиться? дз самому у себя проверить, самому себе объяснить и самому себя научить, произношение поставить
14.07.2014 18:05:49, Акорса
С учиться самому, ИМХО, главный недостаток - это то, что не с кем бывает обсудить, задать вопросы и т.п. А в этом случае самостоятельно, видимо, нужно ознакомиться с материалом, а обсуждают его уже в классе.
14.07.2014 20:14:54, Rive Gauche
Можно смотреть видео с теорией, с типичными задачами, а потом, уже с этим багажом, приходить в школу решать задачи уже с учителем.
14.07.2014 16:17:09, Красно Солнышко
Лицей. Все проверяли точно. В эл дневнике всегда стояли оценки за ДЗ и за ответ на уроке.
14.07.2014 15:14:28, КалиНа*
русский математика - практически всегда, история физика биология - 1 раз в неделю точно оценки были
14.07.2014 15:39:29, КалиНа*
Удивляюсь. ну вот математика 3 раза в неделю сдвоенный урок - то есть 3 дз . В классе 27 человек. Дз это минимум 5 номеров и в некоторых подпункты от 2 до 5. Проверять надо ход решения, а не ответ - это сколько учитель будет сидеть за тетрадками одного класса? Или задается 2 номера? но опять же, то же раскрытие скобок и и сумма-разность квадратов и кубов - их надо нарешать очень много, чтобы на автомате было. Не проверять все? или как?
14.07.2014 15:52:03, Акорса
14.07.2014 15:52:03, Акорса
Пара минут на ученика, если ответы известны заранее. Ты же проверяешь ход решения только если ответ неправдоподобный получился, а так просто плюс-минус ставишь. Тут важнее отсечь тех, кто не решил и те темы, которые не получились, которые надо повторять. Задачи, которые ты даешь, ты заранее уже решил обычно.
14.07.2014 16:20:54, Красно Солнышко
понятия не имею, у нас в классе было 19 человек, в параллельном 11 всего
14.07.2014 16:05:22, КалиНа*
все равно даже 19 тетрадок 3-4 раза в неделю по 5-8 номеров алгебры+ 19 тетрадок 2 раза в неделю по 3-4 геометрии - это много. Или задавали меньше?
14.07.2014 16:07:26, Акорса
так задание-то у всех одинаковое, заранее учителем прорешенное, чего там проверять?
14.07.2014 16:44:44, douceur
что значит чнего там проверять? никогда не видели чертеж есть, условие есть, потом какой-то бред, а потом правильный ответ, списанный из ответов, или английский - как может быть у всех один и тот же текст на заданную тему?
14.07.2014 18:08:38, Акорса
Я не знаю. Я вообще не знала 11 лет что такое уроки. Не в 1 классе - не в 11.
14.07.2014 16:22:19, КалиНа*
Судя по регулярно получаемым моими детьми единицам, проверяют все и всё.:)
14.07.2014 15:11:13, Мальва
у моей старшей русский/литературу проверяли всегда, все сочинения, стихотворения, эссе и творческие работы всегда сдавались и проверялись, пока абсолютно всё не сдано (включая период болезни) оценки за период не выводились.
по математике принцип тот же. исключение составил 1 год с математиком из лицея, которому было попросту наплевать на всё, он не объяснял, не проверял, не учил, только получал зарплату.
по остальным предметам каждый учитель осущетсвлял контроль изходя из собственных предпочтений. 14.07.2014 15:09:41, douceur
по математике принцип тот же. исключение составил 1 год с математиком из лицея, которому было попросту наплевать на всё, он не объяснял, не проверял, не учил, только получал зарплату.
по остальным предметам каждый учитель осущетсвлял контроль изходя из собственных предпочтений. 14.07.2014 15:09:41, douceur
не могу сказать, но вот дочка тоже жаловалась на некоторые моменты, например, условно, Таня пропустила весь триместр не важно по какой причине, за весь месяц её спросили два раза, оба с предупреждением "Таня, ты много пропустила, готовься, я тебя спрошу на следующем уроке". естественно, оба раза Таня готова и у неё оба раза 5, соответственно, 5 в триместре. А Маня была на всех уроках, к каждому более-менее готовилась, училась, писала контрольные, и у неё за тримест 15 штук оценок, и у неё спорная, 5 или 4. И, естественно, Мане обидно, чего это у неё спорная, а у Тани - нет!
А регламента-то нет, сколько должно быть оценок, чтобы триместровую вывести. 14.07.2014 16:43:06, douceur
А регламента-то нет, сколько должно быть оценок, чтобы триместровую вывести. 14.07.2014 16:43:06, douceur
Входит ли это в обязанности фиксируется только внутришкольными документами. Единого для всех нет. А жаль.
14.07.2014 15:40:13, Красно Солнышко
Ну хоть минимум-то есть? раз в месяц а сколько? 3 номера, 2? Можно же, допустим, проверять одно дз раз в неделю, например, из 2 номеров?
14.07.2014 15:54:08, Акорса
14.07.2014 15:54:08, Акорса
Да есть даже школы, которые своими внутренними документами обязуют каждый день проверять. Это все сейчас на откуп школе отдано. Может быть можно влиять через школьный совет, не знаю, не пробовала.
14.07.2014 16:22:38, Красно Солнышко
Здесь ключевой вопрос - оплата труда. Если речь о тетрадках, то в началке учителя получают за проверку тетрадей деньги, поэтому проверяют их ежедневно. В средней школе, насколько я помню, платят за проверку тетрадей филологам и математикам. Плюс было положение, где указывалось, сколько раз в неделю, скажем, в 5 классе проверяется тетрадь, а сколько в 7-м. Все остальные предметники вряд ли получают за проверку тетрадей деньги, поэтому систематически их и не проверяют. А устное д/з они могут проверить человек у 3-5, им надо новую тему давать.
14.07.2014 15:04:35, бим-бом
Хорошо - вообще ДЗ не задавать, а строить учебный процесс так, чтобы материал усваивался на уроке. Тогда и копья ломать не надо - проверяют, не проверяют...
14.07.2014 14:57:40, Чифф@
Это фантастика. Даже если понял - надо набить руку - да в той же тригонометрии. и когда в классе можно учпеть решить 20-30 длинных запутанных примеров?
14.07.2014 15:29:31, Акорса
Но в институте-то как-то без ДЗ обходятся?
Те же дети, всего на год старше. Ничуть не менее сложные предметы. А ежедневных ДЗ никто никому не задает... 14.07.2014 15:32:11, Чифф@
Те же дети, всего на год старше. Ничуть не менее сложные предметы. А ежедневных ДЗ никто никому не задает... 14.07.2014 15:32:11, Чифф@
Не обходятся. В институте есть ТР - типовые расчеты и курсовые. При чем у каждого из группы студента индивидуальный вариант, списать можно только у того же номера из соседней группы. А лабораторки? Там же кучу всего считать нужно.
14.07.2014 16:27:40, Cat-S
Но это все - не ежедневные рутинные ДЗ. Лабы, насколько я помню, случаются раз в неделю, если не в две, курсовые - они на то и курсовые, что их сдают один раз за семестр.То есть необходимости учиться - в том числе и дополнительно к курсам лекций и семинаров, - в институте никто не отменяет, но организация этого процесса все-таки отдана на откуп самому студенту: хочешь - делай каждый день понемногу, хочешь - сиди ночами накануне сессии. В общем, каждый день ДЗ никто не проверяет, а процесс обучения от этого не делается менее эффективным.
14.07.2014 17:20:57, Чифф@
у нас лабы были 2 раза в неделю первые 4 года, потом пореже
Типовые расчеты- тоже ДЗ по сути. Просто ТР объемнее, чем обычное ДЗ, потому и сдавалось реже.
И если ДЗ как-то сделал, пусть и неправильно - поставят 2-3-4 и свободен. С ТР-ми же не так,их возвращают до тех пор студенту, пока 100% не будет правильно. Поэтому у тех, кто в последний момент сдавал, неизбежные хвосты возникали. Правильно с первого раза весь объем мало кто делал, определенный процент заданий приходилось переделывать. 14.07.2014 17:43:00, Cat-S
Типовые расчеты- тоже ДЗ по сути. Просто ТР объемнее, чем обычное ДЗ, потому и сдавалось реже.
И если ДЗ как-то сделал, пусть и неправильно - поставят 2-3-4 и свободен. С ТР-ми же не так,их возвращают до тех пор студенту, пока 100% не будет правильно. Поэтому у тех, кто в последний момент сдавал, неизбежные хвосты возникали. Правильно с первого раза весь объем мало кто делал, определенный процент заданий приходилось переделывать. 14.07.2014 17:43:00, Cat-S
А можно узнать, в каких институтах обходятся без ДЗ? Сыну 1-2 раза в неделю задают ДЗ по профильным предметам в институте, семинарист свои ДЗ, лектор свои. Когда я училась, нам тоже на каждом семинаре задавали очередное ДЗ.
14.07.2014 16:18:45, Ярти
ДЗ к каждому семинару? В упор не помню. Ну, да, были предметы вроде ТОЭ, где 2-3 серьезных ДЗ за семестр задавали. Были лабы и курсовые. Но это - далеко не ежедневно и очень далеко не по всем предметам. К лекции ДЗ? Вообще вне рамок моего понимания...
14.07.2014 17:23:57, Чифф@
Я бы не сказала, что совсем без обходятся, получается - не меньше и для проверки, только не каждый день, зато пока не сдашь все - фик к сессии допустят. Но можно конечно сдать все в конце (для особо талантливых), а можно - постепенно в течение семестра.
14.07.2014 15:46:55, hanhi
Все что задано, то должно проверяться. Иначе зачем делать?
Проверять можно разными способами. В cтарших классах через те же самоcтоятельные.
Заметьте, что учителям теперь за проверку тетрадей не платят. То есть на процесс им чихать.
Спрашивают только за результат - ГИА, ЕГЭ и тд.
В некоторых других странах в старших классах домашних заданий нет. Только контрольные работы. Но если на уроке не слушать и после этого дома регулярно не заниматься, то контрольную работу на приличную оценку написать невозможно. 14.07.2014 14:56:20, marins
Проверять можно разными способами. В cтарших классах через те же самоcтоятельные.
Заметьте, что учителям теперь за проверку тетрадей не платят. То есть на процесс им чихать.
Спрашивают только за результат - ГИА, ЕГЭ и тд.
В некоторых других странах в старших классах домашних заданий нет. Только контрольные работы. Но если на уроке не слушать и после этого дома регулярно не заниматься, то контрольную работу на приличную оценку написать невозможно. 14.07.2014 14:56:20, marins
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?