Раздел: (О привязывании к роялю... Там, внизу заглохла тема, хочу её вытащить повыше)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О привязывании к роялю... Там, внизу заг

О привязывании к роялю... Там, внизу заглохла тема, хочу её вытащить повыше. Поддерживаю вопрос Инок. Надо ли привязывать детёныша к инструменту если есть способности, нравиться играть, но ленится. Сама не может организовать себя и сесть заниматься, но когда усаживаю, играет с удовольствием. А если говорю, что может лучше отказаться от занятий музыкой, то почти в рёв, хочу играть. Может ещё рано ждать сознательного отношения, человеку ещё 6 лет. Может так и надо за руку подводить? Если да, то как ещё долго?
23.08.2000 08:05:26, Мара

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ура! Значит, не я одна такая. А токаникулы, а я мучаю ребенка математикой (способности есть, это объективный факт), и кнутом, и пряником. Вообще-то я очень либерально ее воспитываю, но тут вот возжа под хвост попала, так ей и сказала: "Будешь заниматься и никаких гвоздей!"
Просьба к Карине:
Если не поздно и не очень заморочно, то можно и мне статью тоже?
Спасибо.
24.08.2000 05:49:53, Инок
Полностью согласна с Кариной.
Мало кто из детей хочет делать то, где надо трудиться.Дуракаваляние - оно ж приятней! Своих способностей в 5-6 лет ребенок еще не чувствует, напрягаться не хочет. По-этому нет ничего плохого в направлении и заставлянии в тех самых разумных пределах, о которых и пишет Карина. Зато потом за уши не оттащите. У нас с танцами так и было - после первого года "не хочу, не пойду", а как сцену попробовала, так теперь не пустить - это наказание!
24.08.2000 01:56:30, Марина П.
Я пришла к выводу, что СПОСОБНЫХ детей необходимо заставлять заниматься, так как они сами не всегда могут себя организовать и нуждаются в некоторой внешней силе.
У нас была аналогичная ситуация. В 5 лет решили серьезно учить ребенка английскому. Наняли репетитора, плюс в садике с ними немножко занимались. Сменили несколько учителей и наконец нашли опытного и доброжелательного педагога, преподавателя государственных курсов. Прозанимавшись с сыном пару раз, она сказала нам, что у него большие способности к языкам (артикуляционный аппарат так устроен) и желательно не упускать эту возможность. Конечно, 6-летнему человеку все эти "необходимые" занятия таковыми не казались. Он без конца придумывал, что у него болит голова, рука, нога, живот и т.д. Когда его однажды "раскусили" (мальчик рос очень здоровым), муж сказал ему очень серьезно: "Запомни, пожалуйста: английским ты заниматься БУДЕШЬ, хочется тебе этого или нет." После этого сын понял, что это как раз та ситуация, когда придется подчиниться, хотя мы всегда предоставляли ребенку огромное поле выбора. Именно в этой ситуации выбора ему было НЕ ДАНО.
Я не считаю это каким-то ущемлением прав ребенка, тем более, что результаты были просто потрясающие: эта женщина оказалась права.Его очень легко в 5 классе приняли в английскую школу и были потрясены, что он до этого учился в простой гимназии.За два месяца 5 класса он освоил немецкий в том объеме, в котором его знали дети, изучающие его целый учебный год. Потом "для закрепления" мы послали его в Германию, откуда он приехал, легко болтая на новом языке.
(Если бы не его небрежное отношение к своим способностям, мог бы быть отличником. Но - лень-матушка...:)Хотя с иностранцами он общается очень свободно, они не сразу распознают в нем русского.)
И вот какой механизм здесь действует.
Когда ребенок ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет способности, с ростом его компетентности растет его чувство уверенности в себе, а потом это не представляет для него трудности. Для него это ЛЕГКО, потому и дальнейшие занятия приносят больше удовольствия. Особенно когда ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми: теми, которые занимаются "из-под палки". Тут уж включаются другие ресурсы - детям нравится блистать, хоть в чем-то быть лучше других. Идя же на поводу у их ЖЕЛАНИЯ, мы отнимаем иногда у них другую, более важную социальную возможность проявить себя и самоутвердиться.
Повторю еще раз: обязательно надо убедиться, что у ребенка есть способности, которые необходимо развивать. Когда у него начнет получаться, он и сам будет увлечен.
Что делать родителям, которые не знают - есть способности или нет?
Мы обычно предлагали серию занятий (например: "Попробуй посетить 10 занятий музыкой, а потом мы решим, стОит этим заниматься или нет". Кстати, с музыкой у нас ничего не вышло, и мы насиловать сына не стали. Однако даже те немногочисленные попытки принесли много пользы - он научился ее СЛУШАТЬ).
И последний совет опытной мамы.:)
Если, даже при наличии способностей ребенок до такой степени сопротивляется занятиям, что ваши отношения существенно портятся (не кратковременно, а перетекают в хроническую семейную проблему), перестаньте настаивать на своем. В конце концов, отношения всегда дороже.Талант, выращенный на такой жертве, редко приносит счастье своему владельцу.:)

Да, а на Ваш вопрос "долго ли еще водить за ручку"? я бы ответила так. Как только дочка почувствует Мастерство, Творчество, "перешагнув" через гаммы, вот тогда и отпускайте потихоньку, не забывая восхищаться и "удивляться" ЕЁ настойчивому желанию стать хорошим музыкантом. По моим наблюдениям, пару лет еще как минимум Вам этому посвятить придется. Только не "бросайте" ее в 1 и 5 классе - это очень сложные этапы в жизни детей. Хотите, пришлю Вам свою статью на эту тему?
23.08.2000 10:09:17, Карина
Очень рада, что мой вопрос встретил такой широкий отклик. Спасибо всем за ответы. Кажется чувствую себя лучше, не таким тираном.
Карина, я тоже в очередь за статьёй. Пришлите и мне, пожалуйста.
25.08.2000 00:53:43, Мара
Карина, вышлите и мне Вашу статью пожалуйста. 24.08.2000 21:19:56, Евгения
Очень интересно! Пришлите, пожалуйста, и мне статью. Спасибо. 24.08.2000 16:51:06, Марина
Карина,и мне пожалуйста,мы тоже в 5 класс идем!!А я боюсь! 24.08.2000 15:32:38, shima
Да? А чего Вы боитесь?
...Я тоже боюсь, давайте бояться вместе....
24.08.2000 15:54:40, Foxuk
Давайте бояться вместе!Ну а вдруг у вас ребенок отличник,тогда как будем бояться..
Я боюсь новых учителей.Правда судьба идет мне навстречу.Мою приятельницу пригласили завучем в нашу гимназию,а класрук у сына будет моя еще классная.мы с ней в хороших отношениях до сих пор.
Боюсь,что будет трудно заниматься 6 дней в неделю,а не 5 как в начальной школе.
Много страхов,но может у страха глаза велики!
24.08.2000 16:37:49, shima
У нас пока только пять... Зато НИКАКИХ знакомых :-))
Детеныш мой совсем не отличник, слишком лентяйничать любит.
25.08.2000 14:19:47, Foxuk
У нас пока только пять... Зато НИКАКИХ знакомых :-))
Детеныш мой совсем не отличник, слишком лентяйничать любит.
25.08.2000 14:14:54, Foxuk
Карина! А мне можно тоже статью? Юля. 24.08.2000 13:06:15, Ivashka
I mne, pozhaluista, prishlite stat"yu 24.08.2000 05:15:00, id
Карина, можно и мне статью прислать?
заранее спасибо
24.08.2000 01:09:05, Светочка
Девчонки, послала вам всем, кто просил. Но писала адреса через точку с запятой, как учили.:) Должно дойти. Сообщите, ладно? 24.08.2000 11:42:33, Карина
А,можно мне тоже статью ? 23.08.2000 15:41:55, Баба Лена
Конечно.Ловите! :) 23.08.2000 16:06:18, Карина
Большое спасибо. Получила. 23.08.2000 23:47:59, Баба Лена
Карина, если можно пришлите статью и мне. Заранее благодарна. 23.08.2000 13:01:45, Маруся
Уже:). 23.08.2000 13:08:02, Карина
Карина, с удовольствием прочитала ваш ответ и хочу добавить буквально пару слов - при таком подходе дети учаться тому, что труд и работа могут дать им очень многое, в том числе и ни с чем не сравнимую радость ЗАРАБОТАННОГО СВОИМ ТРУДОМ успеха.
И будьте добры, вышлите мне статью... :-))
Спасибо Вам заранее
23.08.2000 10:56:59, Foxuk
Девочки, хочу уточнить: статья - про этапы, которые проходит ребенок в процессе адаптации к школьной жизни, а не про усидчивость за роялем.:))) 23.08.2000 11:09:04, Карина
А меня как раз пятый класс ОЧЕНЬ интересует, так как именно в него мы в этом году идем :-))) 23.08.2000 11:48:50, Foxuk
Уже отослала, ждите.:) 23.08.2000 13:04:47, Карина
Please... one more.
Welcome back!
23.08.2000 19:26:07, gibrid2@yahoo.com
ОК!:) 23.08.2000 20:17:53, Карина
Все получила, спасибо Вам большое! :-)) 23.08.2000 16:22:33, Foxuk





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.12.2018 01:03:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!