Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kira.ca

предыдущей темой навеяно

Вот меня тоже очень беспокоит такой момент, как "не могу-не умею-не буду". Это проявляется постоянно: новая задача, не похожая на предыдущие - не знаю; необычная просьба - не могу; ну и так далее. Причем порой даже не пытается попробовать. Как помочь преодолеть этот барьер (10лет мальчишке, почти 11)?
12.10.2003 21:55:41,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Monmarensy
Да, я это тоже часто слышу! Дочке 12-иногда первая же реакция-не могу! А потом как-то получается все! Пытаюсь убеждать-что пробовать все равно надо! Помогает, но не всегда. 13.10.2003 10:49:29, Monmarensy
Kira.ca
У Вас первая реакция "не могу" сменяется попытками найти решение, а мы тут напрочь застреваем :(( Если я пытаюсь привлечь его к рассуждениям, он просто в ступор входит. Если со стеной в этот момент разговаривать, больше эффекта будет. 14.10.2003 05:23:34, Kira.ca
Marisha
Но ведь есть какие-то причины такого поведения? Я не знаю, что Вам посоветовать, просто поделюсь своим опытом. У нашего сына тоже есть такая проблема, причем с самого детства раннего, у него характер такой - он боится начинать все новое, именно первый шаг для него невыносим, он очень боится неудач, насмешек, поэтому он пошел по пути наименьшего сопротивления, просто отвечал "не могу, не хочу, не буду".
Нам помогли разговоры по душам, собственные примеры. Наши разговоры начинались и начинаются примерно так - я тебя понимаю, и у меня было также, но я справилась, и у тебя получится.
Может быть, у Вашего сына тоже есть такая проблема, может, он просто боится собственных неудач?
А если попробовать посмотреть с ним вместе фильмы на соответствующие темы, книги почитать? Поговорить-порассуждать на тему, что все люди разные, что сразу все получается лишь у единиц, у остальных получается со второго..десятого раза, что это нормально и т.д.
Только говорить на эти темы не тогда, когда сын уже отказался от чего-то, а в другое время - за ужином, на прогулке, перед сном.

Не знаю, помогла ли хоть чуть-чуть, я не педагог, всего лишь мама.
14.10.2003 07:44:43, Marisha
Kira.ca
спасибо за совет! 15.10.2003 10:17:38, Kira.ca
Anykey
А Вы показываете сыну, как Вы справляетесь с незнакомой ситуацией? Мне кажется, что надо, чтобы он видел это - попытки, пусть неудачные, размышления, поиск и победа!
А еще - ведь это можно делать вместе с ним. Только не помогая ему решать его задачу. А решать совместную задачу с ним вместе или просить его помочь Вам сделать это.
12.10.2003 22:19:33, Anykey
Kira.ca
Да, пытаюсь решать его задачи вместе с ним. Начинаю с объяснения того, как я анализирую задачу, и как можно пробовать ее решить, но он либо отключается, либо говорит, что не понимает, что я хочу, и заканчивается все тем, что мне приходится проговаривать пути решения, то есть выполнять за него. А если я упираюсь и пробую растормошить его, то может психануть или истерику устроить. Да еще так все повернет, что и у меня нервы порой не выдерживают.
Где я не так поступаю? Что не так делаю? Где ошибка?
Ведь может сам, я знаю. Просто не хочет. Знаю, что может, так как пробовала просто отказать ему в помощи, и он приходил к решению сам, хотя и не без нервов. Но ведь так можно совсем отстранить ребенка от себя.
14.10.2003 05:14:27, Kira.ca
Anykey
> Да, пытаюсь решать его задачи вместе с ним

Это Вы пишете в ответ на предложение не помогать ему решать ЕГО задачи, а просить его помочь решить СВОИ? :)

Я бы не решала с ним школьные задачи. Тем более, что Вы считаете - он сможет справиться сам.

Лучше с ним вместе решать какие-то новые неожиданнеы проблемы ВАШИ, а не его. Спрашивать его совета. помощи, участия в этих делах. Это -если Вы считаете, что ему трудно браться за незнакомую задачу. Ведь все не сводится только к школьной программе! Приготовить что-то по новому рецепту (совещаясь с сыном, как понять написанное, как лучше сделать), положить плитку на кухне (почитать, как это делается, составить план действий, выбрать плитку, клей...). Разобраться в нужной Вам для чего-нибудь программе (Word, Excel, графический редактор).

Главное, как мне кажется - получить навыки подхода и поиска решения незнакомых непривычных проблем, действий без алгоритмов. А заодно, совместная деятельность поможет не оттстранить ребенка от себя, даже когда Вы и не делаете с ним школьных домашних заданий.
14.10.2003 10:32:37, Anykey
Kira.ca
Под задачами я не подразумевала только его школьные задачи. А свои ситуации, я действительно с ним не пробовала решать. Поняла.
Но только например как реагировать на такую ситуацию:
собираясь на прогулку с младшей, прошу его принести забытую в комнате соску
- (дословно) я в комнате соску забыла, принеси пожалуйста
на что через секунду получаю довольно плаксиво-визгливый ответ
- я не знаю где ее искать
если попрошу посмотреть внимательнее, может начаться нервотрепка
15.10.2003 10:16:18, Kira.ca
Anykey
"Ой, я тоже не знаю! А как же теперь быть?"

Ну, примерно так, мне кажется. Только чтобы не звучало издевкой (сами знаете, но хотите, чтобы и он поднапрягся), а действительно было так. Может, даже сделать вид, что сами поискали.

- Ой, ищу и не могу найти, малышка одетая уже - жарко ей, как быть-то? Слушай, сынуль, а может ты нас спасешь - мы отправимся уже, а ты найдешь эту соску несчастную и нам вытащишь вниз, а? Сумеешь? А то пропадем!
15.10.2003 13:03:09, Anykey
Kira.ca
спасибо, попробую.
мне наверное надо еще и за своей реакцией внимательно понаблюдать. может это в моей интонации что-то, что так его заставляет действовать.
16.10.2003 00:09:22, Kira.ca
Dash
очень мудро написано. спасибо. мне тоже Ваш совет поможет, думаю (прочитав, поняла, что моя мама нас с братом воспитывала именно таким образом, но это ведь еще надо суметь сформулировать!). 14.10.2003 13:40:37, Dash


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!