Оговорюсь сразу, топик создала, не про лицей ВШЭ
Просто очень интересно ваше мнение о плюсах и минусах таких огромных параллелей.
Ведь данному примеру последуют и другие
[ссылка-1]
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
700 учеников в 10 классе
22.03.2014 19:30:31, vvvvv41 комментарий
Я двадцать лет назад училась в лицее, где было 10 классов в параллеле, т.е. человек 300. Всего в школе было человек 700-800 (9-11 классы).Результатом довольна.
В штатах в нашей старшей школе 1000 человек на 9-12 классы. Результат мне тоже нравится - даже на самый непопулярный класс типа линейной алгебры и аналитической геометрии набирается несколько желающих, дети учатся в компании. 24.03.2014 02:55:59, American
В штатах в нашей старшей школе 1000 человек на 9-12 классы. Результат мне тоже нравится - даже на самый непопулярный класс типа линейной алгебры и аналитической геометрии набирается несколько желающих, дети учатся в компании. 24.03.2014 02:55:59, American
Интервью Кузьминова
[ссылка-1] 23.03.2014 20:28:31, bestfrog
[ссылка-1] 23.03.2014 20:28:31, bestfrog
Интересно, а сколько всего девятиклассников в московских школах?
Что-то не смогла нигде найти такую статистику 24.03.2014 11:06:25, vvvvv
Что-то не смогла нигде найти такую статистику 24.03.2014 11:06:25, vvvvv
Можно посмотреть сколько москвичей сдавали ЕГЭ. Примерно столько же и 9-классникой, наверное.
В любом случае - много :) 24.03.2014 17:26:20, мама КИра
В любом случае - много :) 24.03.2014 17:26:20, мама КИра
3 школы фактически.
Поточные лекции. Смотря кто читать будет. Был ведь исторический лекторий для желающих по субботам - ходили желающие, около 100 человек, читали "звезды ВШЭ". Не со всем были слушатели согласны. Местами методически умнО, местами провокационно и с навязыванием некоей идеологии. Хорошо на самом деле, так как есть повод потом в своем кругу пообсуждать. Но если то же самое как обязаловка и на оценку. Бр-р-р...
Лучше бы таких бесплатных предметных лекториев сделали побольше. Если будет интересно, то будут ходить. 23.03.2014 22:43:18, marins
Поточные лекции. Смотря кто читать будет. Был ведь исторический лекторий для желающих по субботам - ходили желающие, около 100 человек, читали "звезды ВШЭ". Не со всем были слушатели согласны. Местами методически умнО, местами провокационно и с навязыванием некоей идеологии. Хорошо на самом деле, так как есть повод потом в своем кругу пообсуждать. Но если то же самое как обязаловка и на оценку. Бр-р-р...
Лучше бы таких бесплатных предметных лекториев сделали побольше. Если будет интересно, то будут ходить. 23.03.2014 22:43:18, marins
Хоть Ваше тема и "не про", но интересно, что значит "Эксперимент показал себя настолько успешным,"? Насколько? Вроде бы еще и года не прошло и ЕГЭ этот набор не сдавал. Чем мерили-то?
23.03.2014 18:21:15, Кетчуп
Я так понимаю, что нет ни необходимого числа преподавателей, ни помещания, ни опыта работы с таким большим количеством подростков - при таком раскладе сплошные минусы.
23.03.2014 16:56:21, ЛюбимицаКлаппа

Имеющиеся советские школьные здания строились для советской модели школьного образования. 700 учеников - это максимальное количество для здания. Если, как сейчас делают, объединяют несколько школ и зданий, то получается иная управленческая структура, но не один лицей.
Еще должен быть педсостав, как команда единомышленникоа. Это сложно сделать простым умножением. 23.03.2014 13:39:30, marins
Я так понимаю, что речь о лицеях, являющихся подразделениями вузов (вышкинский такой не единственный). Т.е. это не результат укрупнения школ.
Вышкинскому лицею в прошлом году выделили здание, но оно нуждалось в ремонте. Наверное, к новому учебному году все будет готово, раз набирают учеников на полную загрузку. Иначе где их разместят? А про наличие зданий у др. лицеев ничего не знаю. 23.03.2014 13:50:25, Мурзя
Еще должен быть педсостав, как команда единомышленникоа. Это сложно сделать простым умножением. 23.03.2014 13:39:30, marins
700 - это в одну параллель. К нас сейчас четвертую школу присоединили, но до двадцати десятых классов нам далеко.
23.03.2014 14:02:39, Sofia

Вышкинскому лицею в прошлом году выделили здание, но оно нуждалось в ремонте. Наверное, к новому учебному году все будет готово, раз набирают учеников на полную загрузку. Иначе где их разместят? А про наличие зданий у др. лицеев ничего не знаю. 23.03.2014 13:50:25, Мурзя
Где столько десятиклассников-то взять?
23.03.2014 13:16:37, Sofia
Меня еще удивило, что "эксперимент показал себя настолько успешным"... В чем успешность, где результаты, какие критерии? рановато выводы делать. Тем более что недостатки в уже существующем лицее есть, но пока исправлением ситуации не озаботились.
23.03.2014 13:56:57, Мурзя
Я думаю, что 700 этот лицей не наберет. Даже если подадут много заявлений, то надо еще пройти тестирование на приличные баллы, чтобы смочь там учиться. Думаю, что примут только с удовлетворительными результатами, и очень сомнительно, что таких наберется 700.
23.03.2014 13:29:11, Мурзя
Вот именно, что конкурс. Не наберут они 700 человек, возьмут меньше, даже если заявлений будет больше 700. А до старших классов др. школ им нет дела :) Ну, станет 10-х в др. школах меньше, что логично. Зато будет куда разместить детей бэби-бума :)
23.03.2014 13:52:27, Мурзя
В чем тогда смысл лицея? Туда должен быть конкурс, и не чисто символический. Профили для детей без отбора и в укрупненных школах вводят/обещают.
23.03.2014 14:08:40, Мурзя
Это да, общих списков не было. А эссе вообще в конкурсе не участвовало (что правильно, по-моему).
А толку от того, что видишь, сколько человек сильнее тебя по математике, никакого. Что с этим делать? Тем более, что профили разные. Общая сумма информативнее, по ней и брали. 23.03.2014 14:38:13, Мурзя
В новом наборе, как я поняла, будут разные проходные на разные профили, что логично. А вот то, что баллы своего ребенка надо было запрашивать - действительно странно.
Про франц. ничего не знаю. В таком маленьком наборе могло получиться что угодно. Кстати, даже на английский группы не распределялись по уровню владения, а только по совпадению расписания, т.к. сделать еще и это при наборе 58 чел. нереально. Понимаю причину, но это мне не нравится. Продвижения в языке в этом году нет никакого, т.к. этот уровень уже был освоен.
Вот с несколькими сотнями детей такой проблемы не будет :) 23.03.2014 14:49:36, Мурзя
Да, проблемы точно будут. Пока никакого опыта обучения 700 человек в параллели нет, сплошные теории.
23.03.2014 15:14:32, Мурзя
перетянуть одеяло на себя агрессивным маркетингом
23.03.2014 23:23:47, пять копеек
Где столько ХОРОШИХ преподавателей сразу найти? И сплотить их в один коллектив.
23.03.2014 13:50:48, не верю в хорошее


Откуда так много заявлений? Должен быть конкурс и отбор.
Старшие классы других школ сократят заранее? 23.03.2014 13:46:36, marins
Старшие классы других школ сократят заранее? 23.03.2014 13:46:36, marins


Про нижних я не знаю вообще. Но в принципе должны были сделать, ИМХО, как на олимпиадах: вот список с баллами по тестированию, пусть без фамилий, только с номерами, но ты сразу понимаешь, что ты набрал столько-то за эссе, столько-то за предметы. Вот столько-то человек набрали больше тебя, в целом они сильнее по математике, например. Ну как-то так.
23.03.2014 14:33:38, Sofia

А толку от того, что видишь, сколько человек сильнее тебя по математике, никакого. Что с этим делать? Тем более, что профили разные. Общая сумма информативнее, по ней и брали. 23.03.2014 14:38:13, Мурзя
Ну я и общую сумму не видела (более того, я и баллы своего ребенка не знаю и не понимаю, почему их надо было запрашивать отдельно). Ну как что делать? Примерно можно оценить свои позиции. Будь то математика или язык. Скажем, я так толком и не успела узнать, дети, которые с французским записались в продвинутую группу, учили его уже раньше или нет. Почему-то все затруднялись ответить.
23.03.2014 14:43:42, Sofia

Про франц. ничего не знаю. В таком маленьком наборе могло получиться что угодно. Кстати, даже на английский группы не распределялись по уровню владения, а только по совпадению расписания, т.к. сделать еще и это при наборе 58 чел. нереально. Понимаю причину, но это мне не нравится. Продвижения в языке в этом году нет никакого, т.к. этот уровень уже был освоен.
Вот с несколькими сотнями детей такой проблемы не будет :) 23.03.2014 14:49:36, Мурзя
Я баллы не запрашивала - мне никто и не сказал. Когда я устно сказала, что мне было интересно, мне ответили: зачем вам? она же прошла, значит, нужное количество набрала.
С несколькими сотнями тоже будут какие-нибудь проблемы, которых нет с несколькими десятками ( 23.03.2014 15:09:12, Sofia
С несколькими сотнями тоже будут какие-нибудь проблемы, которых нет с несколькими десятками ( 23.03.2014 15:09:12, Sofia

А через год возьмут еще 700, и их будет больше 1200, только 10-11 класс. Это очень большая школа. И она точно не может быть равномерно сильной.
23.03.2014 15:19:57, Sofia
Плюсы внизу перечислили. Минус очевиден - администрация не знает детей, поскольку столько знать невозможно. А дальше вопрос - как это будет организовано. Ребенку в школе нужен персональный взрослый. Обычно это хороший классрук или учитель по профильному предмету. Если они позаботятся о том, чтобы дети не были бесхозными, разделят их на группы, найдут для этих групп толковых кураторов - может и можно.
23.03.2014 12:36:55, ЮлияС
В 10 раз как-то очень смело.
Лучше постепенно. Например, в следующие 2 года увеличивать каждый раз в 3 раза.
Еще есть психологические, в том числе возрастные, и управленческие законы, связанные с размерами групп-коллективов-структур. Предполагается умение пользования ими.
Наверное, они понимают, умеют и у них есть план... 23.03.2014 11:45:19, marins
Лучше постепенно. Например, в следующие 2 года увеличивать каждый раз в 3 раза.
Еще есть психологические, в том числе возрастные, и управленческие законы, связанные с размерами групп-коллективов-структур. Предполагается умение пользования ими.
Наверное, они понимают, умеют и у них есть план... 23.03.2014 11:45:19, marins
почему ведь? не так много лицеев набирают в 10 класс. чтобы последовать - надо иметь площади и учителей. да и собственно желание.
23.03.2014 10:44:13, Шерлок

Без отчислений наладить дисциплину у такого количества учащихся будет сложно.
Плюсы ниже написали, я с ними согласна. 23.03.2014 09:32:50, Cat-S
Это от ребенка зависит.
Для штатов в старшеи школе 700 человек на параллели это еще не слишком много. Много это ближе к 1000.
Плюсы:
1. Проще организовать индивидуальное расписание каждому ученику с кучеи классов по выбору. Даже не на самые популярные курсы нберется класс. А основные курсы идут в 10 классах, то есть при составлении расписания есть класс в любым уроком.
2. Оправданы дорогостоящие лаборатории, студии и так далее - они используются постоянно.загружены целыи день.
3. Оправданы специалисты типа консультантов по поступлению в вузы, нормальных психологов, врача, сисадмина на полную ставку.
4. Большинство детеи находят себе друзеи по интересам.
Минус один и главныи:
1. Даже если академически эта система может быть очень внимательнои к каждому ученику, в индивидуальных контактах будет некое обезличивание. Учителя по всем предметам будут меняться каждыи семестр вместо, скажем, однои математички на протяжении всех лет. Части детеи это категорически не подxодит. 23.03.2014 05:07:41, __nevazhno____
Для штатов в старшеи школе 700 человек на параллели это еще не слишком много. Много это ближе к 1000.
Плюсы:
1. Проще организовать индивидуальное расписание каждому ученику с кучеи классов по выбору. Даже не на самые популярные курсы нберется класс. А основные курсы идут в 10 классах, то есть при составлении расписания есть класс в любым уроком.
2. Оправданы дорогостоящие лаборатории, студии и так далее - они используются постоянно.загружены целыи день.
3. Оправданы специалисты типа консультантов по поступлению в вузы, нормальных психологов, врача, сисадмина на полную ставку.
4. Большинство детеи находят себе друзеи по интересам.
Минус один и главныи:
1. Даже если академически эта система может быть очень внимательнои к каждому ученику, в индивидуальных контактах будет некое обезличивание. Учителя по всем предметам будут меняться каждыи семестр вместо, скажем, однои математички на протяжении всех лет. Части детеи это категорически не подxодит. 23.03.2014 05:07:41, __nevazhno____
По пункту 4. 700 человек и друзья по интересам? За два года очень трудно. У нас на курсе было человек 250. Друзья-подружки чаще всего в пределах групп находились. Ну или кто в общежитии жил. С некоторыми я и знакома-то плохо, а мы пять лет вместе учились, а не два.
23.03.2014 13:16:17, Sofia
У нас на потоке было 7-8 групп по 25 человек. Это около 200 человек. Поточные аудитории были такой вместимости. За 2 первых курса, пока было много общих лекций, в лицо запомнили всех. Но это был уже вуз.
В школе, хоть и в лицее, занятия в маленьких группах-классах. 23.03.2014 13:44:34, marins
В школе, хоть и в лицее, занятия в маленьких группах-классах. 23.03.2014 13:44:34, marins
У нас было групп 18, в лицо-то я всех знаю. Но сейчас даже (спустя годы) смотрю - друзья у всех в основном среди своих. И общение тоже. Не знаю, почему так.
23.03.2014 14:04:13, Sofia
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.