Раздел: Учеба, школа

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сына отчислили из гимназии

Вчера он ревел, а сегодня -я. Так стыдно. Столько было вложено в эту школу, и такой позор.
30.05.2003 15:38:59, Чичундра

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 11 классе за 3 месяца до аттестата одного знакомого ребенка тоже отчислили с такой же формулировкой. Оказалось на деле - просто выжимали деньги. За небольшую сумму директор обещал восстановить ребенка и дать аттестат без троек.
Не Ваш случай, часом?

В любом случае - это для него хороший урок. Не решайте его проблем - не лишайте права сделать выбор самому. Пусть помучается и что-нибудь решит.
02.06.2003 04:27:57, Талифа куми
Не могу осмыслить вот что: если у него все оценки -тройки и двойки, значит у него НЕТ предметов, которые ему интерсены??? Литературу любит -трояк, французским занимался сам, учительница хвалила за способности, тоже трояк..
Биология нравится, сам признается, - та же история.
Получается, что НИЧЕГО не интересует? Или с учителями так не повезло?...
31.05.2003 13:27:54, Чичундра
Не могу сказать, что я бы не расстроилась на Вашем месте. Но это не трагично. Когда я очень недовольна своими дочерьми, я успокаиваюсь тем, что это такая чепуха по сравнению с, например, тяжелой болезнью или еще чем-то в этом стиле.

Но в любом случае это повод переосмыслить свое отношение к мальчику. Тут пишут об амбициях, которые мы распространяем на детей. А мне кажется, что не в амбициях дело, а в естественном желании родителя провести ребенка своим, уже на себе опробованным, путем. Это абсолютно естественно, и большинство из нас делает так, за исключением тех, кого их собственный путь категорически не устроил.

Вернемся к переосмыслению. Когда моя старшая пошла в 1-й класс, я имела много проблем, много разочарования – ну не получалось у нее так все легко и просто, как у многих других. Совершенно особенный был ребенок, со своим не таким, как у большинства, внутренним миром. И это явно сказывалось на успехах в школе, т.е. мы еле-еле на 4-ки вытягивали ее. Для меня это явилось большим стрессом. Но я смогла переменить свое отношение к этому, поняла, что она – отдельный человек, а не наша копия, у нее свои достоинства и недостатки, и требовать от нее, даже не в слух, а про себя, таких же успехов, что были у нас – некорректно.
Кстати, постепенно все наладилось и с успехами. Школу (трудную, математическую)она закончила почти без четверок. Но если бы этого и не произошло, я знаю, что могла бы принять и другой путь развития событий, я была к этому уже готова. И Вам, ИМХО, надо сделать над собой усилие и просмотреть др. варианты жизненных целей для сына.

И последнее. Мне кажется, надо выяснить, что не устраивает учителей. Например, по тому же франц.яз. Он не делает домашние задания? Плохое произношение? Грамматика страдает? Или биология. Там-то что? Недоучивает? Не может пересказать устно? Неправильно пишет контрольные? Ведь не может же быть, что все плохо. Надо вычленить конкретные пункты «плохости» и методично контролировать и помогать по этим пунктам. На мой взгляд, пока ответ на вопрос «почему плохо?» звучит неконкретно, типа «ничего я в этой математике не понимаю» помочь нельзя ничем. А вот когда общие термины «НИЧЕГО» и «ВСЕ» заменятся на пусть многочисленные, но конкретные пункты – уже пол дела сделано. Остается только проявить терпение. И как только он почувствует вкус успеха, он сможет и сам двигаться дальше. Причем пока не будет успехов объективных, надо его «подкармливать» успехом по сравнению с тем, что было у него же раньше. Например, в диктанте 7 ошибок, но в прошлом их было 10. Разве он не молодец?!

Успеха и спокойствия Вам и Вашему сыну.
01.06.2003 10:48:58, ЕЕ
может не нравится способ обучения и все. 31.05.2003 19:21:37, Шин
Нет-нет! Это не показатель. Вот вспомните себя - у Вас были все пятерки, Вам что, все предметы были одинаково интересны?

Ведь для пятерок кроме интереса к предмету и хороших знаний нужно еще аккуратно выполнять требования учителя - делать домашние задания (а они могут даже казаться неинтересными, т.к. для него слишком легкие), аккуратно писать (за плохой почерк часто снижают оценки), выполнять все требования по оформлению контрольных (а тем, кто хорошо знает предмет, они зачастую кажутся придирками).

Короче, мне кажется, что плохие оценки не обязательно свидетельство того, что ребенку ничего не интересно. Особенно, мальчику! Девочки часто вобщем более аккуратные и меньше "бунтуют" против требований, поэтому при меньших знаниях у них часто лучшие оценки.

У меня сын занимал 1-2 места в городских олимпиадах по математике, но в это же время умудрялся получать тройки по этой математике в четверти. Потому что ему не интересно оформлять, как настаивает учительница, он часто решает задачи другим способом - не так, как она учила, он некрасиво пишет, может почеркать в тетрадке. А может и по невнимательности (особенно, если задача несложная и, по его мнению, не требует пристального внимания) сложить 2 и (-2) и получить 4 :) Возмущается: "Что она, не понимает, что это просто описка?!!"

Я не хочу сказать, что это хорошо - плохой почерк, невнимание и невыполнение требований учителя. Но это все и интерес к предмету - это разные вещи.
31.05.2003 16:05:08, Anykey
А пока пятерок не будет ничего и не заинтересует. Я в этом году математикой заинтересовала на фоне пятерок и положительного примера мальчика, который имея шестерку на математику вообще перестал ходить. Интересно быть лучшим, а одного интереса к предмету недостаточно. Надо летом как следует позаниматься и в новой школе стать первым. 31.05.2003 13:34:57, Галка...
Далеко не всем интересно быть лучшим... 31.05.2003 16:47:15, Харас
Не переживайте! Элитарные школы это все понты, а учиться все равно приходится самим. Захочет, значит и сам без всякой школы научится. Лучше конечно, когда с однокласниками соревнуется. Но это если соревнуется, а не пытается догнать. Найдите то, что ему интересно, и специализируйтесь в этом направлении. Остальные основные предметы можно и Вашим контролем выучить на нормальном уровне. Надеюсь, что Ваш сын теперь понял, что ему контроль нужен. Вот и не стесняйтесь контролировать. А в новой школе требуйте пятерок, иначе толку не будет.
Да и что это за гимназия, если геометрия все равно по Шарыгину!
31.05.2003 12:50:50, Галка...
Не горюйте, все к лучшему. Меня мама когда-то из английской школы в обычную перевела (хотя училась я как раз-таки очень хорошо), мотивация - "хочу, чтоб ты училась среди нормальных детей". Ее раздражала элитарность и заносчивость как детей, так и преподавателей. Честно говоря, я никогда по той, другой школе не скучала. Английский я хоть как выучила, а ребята у меня в классе, в "нормальной" школе, были отличные. Друзей было гораздо больше, чем в той, другой. Знания ребенок наверстает, когда осознает, что именно ему в жизни надо, а вот все эти моральные травмы и унижения - ни к чему. 30.05.2003 23:25:28, Shuramura
Во-первых, успокойтесь. Такая ситуация не только у вас (если вам от этого легче)...Мы тоже готовимся к официальной части отчисления, только надо еще экзамены за 9 класс как-то сдать...Дочь огрызается и кричит, что учиться она не хочет и не будет ( способностей особых, увы, никогда не было и лени - выше крыши). Думаю, что пойдет в школу по месту жительства (ух, противную, через дорогу), вопли про вечернюю школу отклоняем, боюсь, там будет полный завал вообще. а французский... Если у него есть способности к языку - хорошо. а , похоже, что их нет ( как у нас, блин, с профилирующим немецким) - значит придется дожить до лучших времен, когда ребенок по каким-нибудь причинам поимеет мотивацию к учебе..( может, снизойдет вдохновение?)...я еще надеюсь, что такое может случиться у нас.(если замуж не выскочит раньше). а еще - возможно есть училиша, где могут дать нормальное и нужное образование - для мальчика это может быть важно для армии - чтоб не канавы рыть, и чем-то болееприятным и приятным заниматься?! Так что понимаю и сочувствую.Но не знаю - утешила ли...А насчет того, что вы сами закончили эту школу - тоже понимаю...Мне иногда тоже бывает обидно - у нас тут все родственники были отличники-медалисты, а вот дочь не вписывается в красивость. Но ведь и у вашего сына( как и в моей ,во многом непутевой девице)есть какие-то хорошие черты, которые радуют и вас ,и в жизни будут ему нужны? успехов вам и спокойствия. 30.05.2003 22:53:30, Пионерка
Очень Вам сочувствую. В нашей гимназии тоже отчисления практикуют. При этом самые заядлые троечники, отчисленные из нашей гимназии, в других школах становятся почти отличниками. Думаю, что и вас может быть что-то похожее. 30.05.2003 22:09:41, Ольга*
почему отчислили?

и забудьте про позор, со всеми случается, все, что угодно, но не позор
30.05.2003 18:54:23, aaw
9 троек за год + 2 двойки в последней четверти.
А позор -птому что, я сама там училась и мои учителя (одна классная, другая - завуч) мне говорили о решении педсовета.
В понеедльникк к директору, за документами. Куда я его теперь с профильным французским буду девать -ума не приложу..
30.05.2003 20:32:06, Чичундра
я первые 7 лет была круглой отличницей, а потом был конфликт с учителем и понеслось, это была обычная школа, поэтому отчислением только и могли что грозить и не более того

сразу после школы я не верила в свои силы и поступала в училище, а не институт, - закончила одно при-кгб-шное заведение на отлично

потом сознательно поступила в институт и закончила с двумя четверками, училась легко и хорошо

так что вполне возможно, что сын себя еще покажет :) не расстраивайтесь :)

да и кто потом вспоминает, как ты закончил школу? кому это надо? гланое, чтобы ребенок смог научится самостоятельно получать знания, а оценки это фигня
31.05.2003 01:02:30, aaw
Сейчас в нашей гимназии такая же ситуация.Из класса в 31 человек,по результатам экзаменов,отчислены 12 детей.Вчера был выпускной вечер.Дети плакали.И те кто остался,и те кто уходит.А какой позор Вы испытываете? Ваш ребенок все равно самый лучший,самый талантливый и самый достойный.Мы отравляем жизнь себе и своим детям личными амбициями.Будет другая гимназия или школа,все устаканится.Бывает,что в силу различных причин,наши дети оказываются "не ко двору",так зачем винить детей и себя? Забудьте и ищите хорошую школу. 30.05.2003 18:30:31, МВК
А какие у вас дальше возможности? Его при этом перевели в обычный класс или просто отчислили и все, идите, куда хотите? Во втором случае, это может быть незаконно. 30.05.2003 17:11:48, Зинаида
Второй случай, ссылаясь на Устав гимназии. 30.05.2003 20:29:21, Чичундра
Да, на самом деле не могут насовсем отчислить из школы по месту жительства, там любому пожелавшему обязаны дать возможность закончить 11 класс. А если вы не "приписаны" к этой гимназии, то увы... Ужасно обидно. Но ведь должен быть какой-то выход? Если это хорошая школа, то наверно после нее и знания должны быть неплохими и можно попробовать перевестись в какую-нибудь другую неплохую школу. А если это ваша школа по прописке, то обязаны оставить доучиваться. 30.05.2003 20:37:52, Аврорик
у нас сейчас нет этого, чтоб приписаны.. вроде бы, ну до школы 5 минут ходьбы. 30.05.2003 20:52:04, Чичундра
Одну мою знакому отчислили в свое время из английской гимназии за плохое знание языка. При том, что у девочки мама - переводчица. И уж конечно она с девочкой занималась (там были другие причины на самом деле). Девочка отучилась прекрасно в соседней школе, закончила Иняз и сейчас сама работает переводчицей. По-моему самое главное, чтобы характер у ребенка был. И поддерживать его надо обязательно. 31.05.2003 22:08:03, Мучача
Сочувствую вам. Мне все-таки кажется, что у школы не должно быть такого устава, если она не частная. А у нас в первой четверти вырисовывалось некоторое количество двоек, но нас пугали переводом всего лишь в параллельный обычный класс, причем мы были не против, т.к. если смотреть правде в глаза, наша (гимназическая) программа не особо отличается. А в году всего лишь 2 тройки - правда по основным предметам. Но мы в 1-й четверти схватились и стали уроки делать вместе с сыном, что я терпеть не могу, но приходится. 30.05.2003 22:08:21, Зинаида
А у нас, например, полность гимназия, т.е. все классы гимназические и обычных классов просто нет. А устав есть. И в нем тоже про отчисления записано. 30.05.2003 22:34:57, Ольга*
И у нас полностью... 30.05.2003 22:37:11, Чичундра








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2018 03:24:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!