Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Книги, фильмы, музыка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Внеклассное чтение...
Получили список на лето. Я слегка в шоке. Во-первых, от количества - столько ни одному нормальному человеку за 3 месяца прочитать и осмыслить просто физически невозможно. А во-вторых - от набора книг. Ну как можно валить в одну кучу "Тимур и его команда" и "Ромео и Джульетта"? Это рассчитано на одних и тех же детей? Почему про Тимура надо читать в 7 классе? И кто составляет эти списки - школьная самодеятельность, или их где-то в РОНО утверждают? Удивляюсь я на этих составителей...
28.05.2003 11:24:53, Аврорик
56 комментариев
Наверное, этот список больше для справки, чем для обязательного чтения. В наших учебниках тоже такие были. Меня мама как-то заставила читать "по списку", после 9-го класса: Серафимовича, Леонова, Гладкова... итого книг 30. Ничего, вроде живая.
Моим (живем в Штатах) задают на лето Стейнбека. Приятное чтение, ничего не скажешь - "Люди и мыши", "Гроздья гнева", "Красный пони". После такого недолго и депрессию заработать. Они должны не только читать, но еще и писать заметки по каждой главе. А по истории - несколько статеек на расовую тему, и написать по ним реферат. Так что радуйтесь, что список у вас вполне невинный. 29.05.2003 23:48:44, Shuramura
Моим (живем в Штатах) задают на лето Стейнбека. Приятное чтение, ничего не скажешь - "Люди и мыши", "Гроздья гнева", "Красный пони". После такого недолго и депрессию заработать. Они должны не только читать, но еще и писать заметки по каждой главе. А по истории - несколько статеек на расовую тему, и написать по ним реферат. Так что радуйтесь, что список у вас вполне невинный. 29.05.2003 23:48:44, Shuramura
Представьте, в классе у моей дочери (закончила 8-й) есть девочка, которой родители разрешают читать только те книжки, которые есть в школьном списке. То есть она даже Унесенных ветром не смогла читать - отец отобрал со словами "Учителя лучше знают, что тебе в твоем возрасет надо читать!". Думаю, эта девочка была бы рада стосраничному списку. Я долго думала, что это какое-то чудовищное исключение и маразм, но, по словам дочери, поняла, что таких родителей, панически боящихся современной "вредной" литературы не мало. Например, у нас на родительском собрании мамаши возмущались фактом чтения девочками "Лолиты", требовали у классной "принять меры"
29.05.2003 19:19:52, MaMarata
Мне кажется, что никто и не рассчитавает на то, что ребенок прочитает ВСЕ. Это просто направление чтения, так я всегда эти списки воспринимала.
И хорошо, что они даются. Не все родители в состоянии руководить чтением. А те, что в состоянии - тем такие списки и без надобности.
Могу поделиться опытом. Когда что-то скучное для ребенка, но прочитать желательно, я читала на отдыхе сама вслух. Например Анну Каренину мы читали на пляже в Болгарии. Она, с максимализмом 15-ти лет отрицала данное произведение, как и вообще Льва Николаевича. Думаю, что данное чтение все же отложило что-то в голове у нее. Во всяком случае, она чем дальше, тем охотнее слушала, и, не прошло и 3-х лет, как она опустошила домашнюю библиотеку, уволочив в общагу половину томов Льва Николаевича, чтобы читать в общаге:)) 29.05.2003 09:20:31, ЕЕ
И хорошо, что они даются. Не все родители в состоянии руководить чтением. А те, что в состоянии - тем такие списки и без надобности.
Могу поделиться опытом. Когда что-то скучное для ребенка, но прочитать желательно, я читала на отдыхе сама вслух. Например Анну Каренину мы читали на пляже в Болгарии. Она, с максимализмом 15-ти лет отрицала данное произведение, как и вообще Льва Николаевича. Думаю, что данное чтение все же отложило что-то в голове у нее. Во всяком случае, она чем дальше, тем охотнее слушала, и, не прошло и 3-х лет, как она опустошила домашнюю библиотеку, уволочив в общагу половину томов Льва Николаевича, чтобы читать в общаге:)) 29.05.2003 09:20:31, ЕЕ
А мой пришел как-то из школы - они, кажется, как раз Достоевского изучали. Я (извините, кто любит!) сама Достоевского ненавижу, и даже не заикалась, чтобы Юрка его читал. И тут:
- Мам, а можешь мне из Интернета дернуть "Преступление и наказание" и распечатать?
- Вас заставляют приносить с собой на урок? - обалдеваю.
- Зачем на урок? Нет! Просто наши гооврят, что это классный детективчик, а мне как раз нечего читать 30.05.2003 00:07:13, Anykey
- Мам, а можешь мне из Интернета дернуть "Преступление и наказание" и распечатать?
- Вас заставляют приносить с собой на урок? - обалдеваю.
- Зачем на урок? Нет! Просто наши гооврят, что это классный детективчик, а мне как раз нечего читать 30.05.2003 00:07:13, Anykey
Я тоже Достоевского не люблю, он слишком сильно на меня действует. Но это же прекрасно, если ребенок сам тянется классику читать! Хороший язык во всяком случае будет отличать от всякого другого, ИМХО.
30.05.2003 14:43:01, ЕЕ
Я своему практически все классические произведения, которые были нужны имено вслух и прочитала. Иначе он вообще бы не в курсе был. Но пока рвения к чтению так и не обнаружилось :)
29.05.2003 12:40:24, Ольга*
Так я до 18 ждала! Не надо отчаиваться, мне кажется наши усилия все же совсем прахом не пропадают. Оптимистка, наверное :))
29.05.2003 12:57:21, ЕЕ
На самом деле уже давно хочется удавиться. Причем не только мне, но и мужу :))
29.05.2003 14:09:54, Ольга*
Да ладнА:) Кто-то говорил,что подростки - милейшие создания:))В соседней конфе,про младенцев сказ был:)
29.05.2003 17:48:30, Кarolina
Милейшие, не отрицаю. Но кто же мог предполагать, что именно мой в учебе окажется жуткой дубиной. У него все друзья почти отличники, а мой из трояков не вылезает. Весь год вытащить пытались, а он все равно утонул.
Кстати, только на прошлой неделе ездила в Волгоград с группой подростков (18 человек) в качестве руководителя. Очень душевно провели время. 29.05.2003 21:05:50, Ольга*
Кстати, только на прошлой неделе ездила в Волгоград с группой подростков (18 человек) в качестве руководителя. Очень душевно провели время. 29.05.2003 21:05:50, Ольга*
Обозначить этим списком направление чтения? Это как джинн в первом мультике про Алладина -"выход - туда, туда, туда... куда угодно!" Какое уж тут направление... А вот расчет на то, что напишешь все - может прочитает хоть что-нибудь - явно просматривается, это вы верно заметили:) Я решила пусть читает что хочет, все же у нас в доме не только Гарри Поттер имеется, и библиотеки в городе тоже есть. Ввиду явной невыполнимости поставленной задачи прочитать это ВСЕ, не стоит и озадачиваться ее выполнением. А с требованиями для уроков литературы как-нибудь разберемся.
29.05.2003 10:28:47, Аврорик
вЫ правы, не направление, а круг чтения. Так согласны? Уверяю Вас, что не меньше половины мам (это очень оптимистичное предположение) понятия не имеют, чтобы такое посоветовать для конкретного возраста. Да и самая, например, хоть и книгоманкой себя числю, не всегда могла сразу припомнить, чтобы порекомендовать в 12 или в 14 лет. Что пора читать, - сразу можно и не собраться с мыслями.
29.05.2003 13:03:38, ЕЕ
Вы правы - и я бы тоже не взялась рекомендовать кому-то круг чтения. Разве что когда собственный сын берет с полки что-то явно неподходящее, могу посоветовать прочитать это попозже, потому что сейчас это вряд ли будет интересно - но я знаю его интересы. А мне самой никто ничего не рекомендовал - просто приходила в библиотеку и брала что захотелось. Тоже книгоманкой была и в общем есть. Может, поэтому и сама ничего рекомендовать не могу:)))
29.05.2003 14:01:26, Аврорик
"Тимура" у нас не было, зато был Фауст, "Божественная комежия" Данте, Дон Кихот, кое-то из Экзюпери, Булгакова, Моруа, Гоголя (Мертвые души), в общем список на 3 страницы. Прочитал почти все, хоть приходилось немножко давить. Можно за лето прочитать, пусть не всё, но хотя бы крупные произведения. Кстати, оказалось потом ( и это было очень обидно!), что список этот расчитан на несколько лет. Советую посмотреть в учебнике следующего класса, что они будут проходить в течение года и только это читать.
28.05.2003 13:45:56, Наташа С.
Прямо наш список перечислили :))) Тоже на днях выдали. Мой посмотрел на него и сказал, что читать ничего не собирается, хотя очень многие книги у нас есть. На мое предложение прочитать хотя бы "Ромео и Джульетта", сказал, что фильм с Ди Каприо посмотрит так и быть. Самое смешное, что почти все лето сын проведет без меня, поэтому книги точно пройдут мимо. Бабушка заставлять читать совершенно не будет.
28.05.2003 17:43:32, Ольга*
Да моего и не надо заставлять читать, он это дело очень любит. Разумеется. то, что по возрасту и развитию. И я даже точно не уверена, что бы он выбрал про Ромео и Джульетту - вполне возможно, что и книгу. Если бы данная проблема его сейчас вообще интересовала:). Только пока ему совершенно не надо ни то, ни другое, и даже с Ди каприо. Он предпочитает "Матрицу" и "Звездные войны" - кстати, и в книжном выражении тоже, а еще с интересом смотрел "Идиота", тоже никто не заставлял, что уж он там понял - пока не знаю. Меня восхитил именно сам подбор книг и их количество! Особенно если учесть современное количество нечитающих детей! В нашем классе читающих только двое из 17 - Мишка и его друг. Даже девочки-отличницы читать не любят. Каторга какая-то, а не задание на лето.
29.05.2003 10:41:17, Аврорик
"Матрицу" и "Звездные войны" мой тоже предпочитает, но только в виде фильмов :))) Кстати, решили "Ромео и Джульетту" все-таки прочитать. Привлекло то, что произведение в стихах, значит быстро закончится. Должен приступить сегодня :))) Посмотрим, что из этого выйдет.
29.05.2003 12:37:00, Ольга*
ЗЫ: это у меня не совсем праздное любопытство - мне очень интересно, как наш ровесник воспримет это произведение - про такую романтическую несчастную любовь да еще и в стихах?
29.05.2003 14:03:56, Аврорик
Подозреваю, что никак не воспримет. Это будет из серии: ознакомился с текстом, запомнил сюжет. Он у нас не романтическая натура :)))
29.05.2003 14:26:20, Ольга*
:))))У нас пока что тоже не романтическая. Есть подозрение, что это навсегда, потому что наследственность такая. Но какое-то мнение о героях и сюжете может будет? Мне даже интересно стало - раз уж все равно в списке есть, может тоже своему подсуну. Интересно, что скажет.
29.05.2003 14:51:46, Аврорик
Уже с отчетом :))) Прочитали ровно полкниги. Выглядело это так. Он взял книгу преисполненный долгом ее прочитать. Выяснилось, что его друг уже ее на днях прочитал и суть моему уже рассказал. Прочитал 2 страницы и сказал, что ничего понять не может. Прошлось подключиться. В итоге я читала вслух, а он следил от чьего лица идет диалог. Суть прочитанного понял, всех героев кто кому кем приходится запомнил. Особенными страстями не проникся. Завтра литературные чтения решили продолжить.
И еще. Данное чтение его так разморило, что после этого сын почти 2 часа спал беспробудным сном :))) 29.05.2003 21:12:44, Ольга*
И еще. Данное чтение его так разморило, что после этого сын почти 2 часа спал беспробудным сном :))) 29.05.2003 21:12:44, Ольга*
Вот как утомляет умственная деятельность!
А мой вчера перепутал Ромео и Джульетту с Русланом и Людмилой:((( 30.05.2003 13:31:59, Аврорик
А мой вчера перепутал Ромео и Джульетту с Русланом и Людмилой:((( 30.05.2003 13:31:59, Аврорик
Да уж... Фауст у нас книга см 5 толщиной мелкими буквами. Мне самой только его 3 месяца читать пришлось бы. Хорошо что нету. Когда так, лучше уж Тимур:))) А учебники еще пока не дали. Наш список точно на лето, а не на несколько лет, по-моему, Булгаков там тоже есть. Ну и потом, прочитать-то может и можно успеть, а вот что от такого марафона в голове-то останется? Кроме ненависти к литературе вообще и особо скучным и длинным ее представителям в частности.
28.05.2003 14:24:18, Аврорик
Ага, нам тоже на мои вопросы отвечали, что именно на один следующий год. Это было после 7 класса. Булгакова проходили весной в 9м классе. (пару месяцев назад:)).
28.05.2003 15:18:41, Наташа С.
Спрашивается, зачем они это делают? Чтоб дети были летом загружены и не болтались без дела? Иного объяснения я не вижу:)))))))
28.05.2003 15:36:51, Аврорик
А потому что некоторые не сознательные дети и ни одной книжки не прочтут. Но эти дети (не сознательные) и списка не испугаются, а хорошие и послушные потом будут в сочинениях писать про Наташу Ростову, которая танцевала на балу со Штирлицем:-)
28.05.2003 15:59:45, Monmarensy
Да плюньте Вы на список! Пусть читает просто хорошие книжки. А по школьной программе купите сборник кратких содержаний, чтоб в школе не было проблем.
28.05.2003 11:36:26, Anykey
Категорически против кратких содержаний! Умственную недостаточность провоцирует, ИМХО.
29.05.2003 08:18:50, ЕЕ
Нет, не провоцирует. Умственную недостаточность провоцируют готовые сочинения.
А читать дурацкие и неинтересные книжки лишь из-за того, что они попали в школьную программу, глупо. А таких в школьной программе немало! Ребенок читать их отказывается. А даже если не отказывается, то удовольствия от чтения не получит. Настаивая, Вы отобьете охоту к чтению вообще. И будет жалко!
Отказаться же читать не интересное ему произведение, несмотря на школьную программу - то есть отказаться изучать его в школе... Это, конечно, благородно. Но, думаю, не нужно, ничего хорошего из этого не выйдет. А чтобы не было проблем со школой - вопросами на уроке и сочинениями - достаточно краткого содержания. И это нормально - это разрешение конфликта наименьшими затратами.
Если ребенок читает много и с удовольствием, только не тех (или не всех тех) книг, которые "проходят" в школе, ничего страшного в кратких содержаниях нет. Пусть читает побольше хорошоих книг, вот и не разовьтеся ничего такого :)
А если ребенок читать не любит и не хочет вообще, тут ничем не поможешь. Менее всего - заставлением читать книги из этого списка! Лучше уж подыскать ему интересную книжку - может, проймет, тогда есть хоть какой-то шанс полюбить читать.
30.05.2003 12:42:08, Anykey
А читать дурацкие и неинтересные книжки лишь из-за того, что они попали в школьную программу, глупо. А таких в школьной программе немало! Ребенок читать их отказывается. А даже если не отказывается, то удовольствия от чтения не получит. Настаивая, Вы отобьете охоту к чтению вообще. И будет жалко!
Отказаться же читать не интересное ему произведение, несмотря на школьную программу - то есть отказаться изучать его в школе... Это, конечно, благородно. Но, думаю, не нужно, ничего хорошего из этого не выйдет. А чтобы не было проблем со школой - вопросами на уроке и сочинениями - достаточно краткого содержания. И это нормально - это разрешение конфликта наименьшими затратами.
Если ребенок читает много и с удовольствием, только не тех (или не всех тех) книг, которые "проходят" в школе, ничего страшного в кратких содержаниях нет. Пусть читает побольше хорошоих книг, вот и не разовьтеся ничего такого :)
А если ребенок читать не любит и не хочет вообще, тут ничем не поможешь. Менее всего - заставлением читать книги из этого списка! Лучше уж подыскать ему интересную книжку - может, проймет, тогда есть хоть какой-то шанс полюбить читать.
30.05.2003 12:42:08, Anykey
Списки для чтения везде разные, но все же откровенно плохих книг не содержат. А краткие содержания вообще в основном сокращают не Донцову, а Толстого или Пушкина. И я категорически этого не приемлю. Донцову читать интересно - как семечки грызешь, но ведь это не литература! А литературу настоящую читать - это работа, а не только удовольствие. И мозги, и чувства задействованы при этом. Так что часто ребенок идет по пути наименьшего сопротивления. И это не есть хорошо.
А книги надо не мытьем, так катанием, впихивать в них, ИМХО. И именно книги, а не содержание. Как привить любовь к чтению - не знаю. Очень рада, что мои обе читать любят и ценят книги хорошие. Но как это получилось - не знаю. Но они всегда знали, что и мама, и папа, и бабушка посмеивались бы над ними, если бы они читали краткое содержание, а не книги.
Кстати, мы со старшей дочерью были удивлены, какие интересные письма пишет младшая домой. Говорить устно у нее получается хуже. А старшая - еще в школе, могла всем желающим часами пересказывать близко к тексту любую книгу - и сборника кратких содержаний не надо! 30.05.2003 14:58:43, ЕЕ
А книги надо не мытьем, так катанием, впихивать в них, ИМХО. И именно книги, а не содержание. Как привить любовь к чтению - не знаю. Очень рада, что мои обе читать любят и ценят книги хорошие. Но как это получилось - не знаю. Но они всегда знали, что и мама, и папа, и бабушка посмеивались бы над ними, если бы они читали краткое содержание, а не книги.
Кстати, мы со старшей дочерью были удивлены, какие интересные письма пишет младшая домой. Говорить устно у нее получается хуже. А старшая - еще в школе, могла всем желающим часами пересказывать близко к тексту любую книгу - и сборника кратких содержаний не надо! 30.05.2003 14:58:43, ЕЕ
Содержат!
У меня сын очень любит читать. И читает очень много. И Ханлайна, и Шекли. Толстого - да - Толстого любит меньше. Но читает Новикова-Прибоя, Чехова, Булгакова, Лондона. И любит Желязны. А Серванетса бросил после двух страниц. А Пушкина и Лермонтова не читает, но слушает, как я декламирую "Мцыри", когда мою посуду :) А Филатова "Про Федота-Стрельца" много помнит наизусть. Любит Довлатова и Искандера.
А "Робинзон Крузо" - дурацкая книжка (может, перевод виноват). А вот "Дети капитана Гранта" - замечательная! А Чернышевского он у меня ни за что не будет читать. И в школе будет скандал. А Достоевского какой-то... мальчик на елке - это вообще бред сивой кобылы (извините, кто любит!). А из помещиков "Мертвых душ" на тесте в Бауманку Юра "вспомнил" только Коробочку и Обломова :) (ну, наверстал на грамотности - тест по русскому мы легко прошли). А краткое содержание поможет избежать скандалов и развязаться с экзаменами. Что это как-то повлияет на его умственные способности я не считаю.
Он читает ОЧЕНЬ разное. И я считаю, что это хорошо. Списков мы никогда не смотрели. А про краткие содержания я додумалась только в последнем классе и очень переживала - где раньше были мои глаза! Это сняло бы массу проблем в школе.
Ну не обязаны все читать Толстого! И никакое он не зеркало русской души! Хотя я сама читала его с удовольствием еще в школе.
А впихивать книги нельзя! Лучше не давать, чем впихивать, тогда, может, хоть когда-то зачитает. Как привить любовь к чтению, думаю, я знаю. Читать с ним вместе одни и те же книжки. Мы, кстати, с Юркой много читали вообще одновременно - лежа на диване рядом и перелистывая вместе страницы. Мы примерно одинаковобыстро читаем. Или вспоминать, если читала ее уже давно - обсуждать. Спорить о них. Смеяться.
Я предлагаю краткие содержания НЕ как альтернативу полноценному чтению, а как дополнение. Как средство и читать то, что интересно, и проблем со школьной программой избежать. 30.05.2003 15:50:51, Anykey
У меня сын очень любит читать. И читает очень много. И Ханлайна, и Шекли. Толстого - да - Толстого любит меньше. Но читает Новикова-Прибоя, Чехова, Булгакова, Лондона. И любит Желязны. А Серванетса бросил после двух страниц. А Пушкина и Лермонтова не читает, но слушает, как я декламирую "Мцыри", когда мою посуду :) А Филатова "Про Федота-Стрельца" много помнит наизусть. Любит Довлатова и Искандера.
А "Робинзон Крузо" - дурацкая книжка (может, перевод виноват). А вот "Дети капитана Гранта" - замечательная! А Чернышевского он у меня ни за что не будет читать. И в школе будет скандал. А Достоевского какой-то... мальчик на елке - это вообще бред сивой кобылы (извините, кто любит!). А из помещиков "Мертвых душ" на тесте в Бауманку Юра "вспомнил" только Коробочку и Обломова :) (ну, наверстал на грамотности - тест по русскому мы легко прошли). А краткое содержание поможет избежать скандалов и развязаться с экзаменами. Что это как-то повлияет на его умственные способности я не считаю.
Он читает ОЧЕНЬ разное. И я считаю, что это хорошо. Списков мы никогда не смотрели. А про краткие содержания я додумалась только в последнем классе и очень переживала - где раньше были мои глаза! Это сняло бы массу проблем в школе.
Ну не обязаны все читать Толстого! И никакое он не зеркало русской души! Хотя я сама читала его с удовольствием еще в школе.
А впихивать книги нельзя! Лучше не давать, чем впихивать, тогда, может, хоть когда-то зачитает. Как привить любовь к чтению, думаю, я знаю. Читать с ним вместе одни и те же книжки. Мы, кстати, с Юркой много читали вообще одновременно - лежа на диване рядом и перелистывая вместе страницы. Мы примерно одинаковобыстро читаем. Или вспоминать, если читала ее уже давно - обсуждать. Спорить о них. Смеяться.
Я предлагаю краткие содержания НЕ как альтернативу полноценному чтению, а как дополнение. Как средство и читать то, что интересно, и проблем со школьной программой избежать. 30.05.2003 15:50:51, Anykey
У каждого свои литературные пристрастия, ессно. Но тот минимум мировой классики, который входит в программу должен быть все-таки прочитан, хотя бы для того, чтобы иметь возможность сказать – “мне это не нравится”.
Кстати, хочу предупредить тех, у кого выпускные экзамены впереди. Если придется сдавать «единые» экзамены (они у нас в Воронеже как раз в этом году введены), то вопросы по литературе составлены с прицелом на то, чтобы как раз выявить любителей «кратких содержаний». Моя хорошая приятельница из числа тех, кто составлял вопросы по русскому и литературе. Говорит, что это было если не основной целью, то одной из.
Что касается воспитания «человека читающего» – все равно не думаю, что есть однозначно успешные методы. Есть большие любители чтения у малограмотных родителей, встречаются и обратные примеры. Хотя где они в воспитании однозначно успешные методы?
31.05.2003 07:44:10, ЕЕ
Кстати, хочу предупредить тех, у кого выпускные экзамены впереди. Если придется сдавать «единые» экзамены (они у нас в Воронеже как раз в этом году введены), то вопросы по литературе составлены с прицелом на то, чтобы как раз выявить любителей «кратких содержаний». Моя хорошая приятельница из числа тех, кто составлял вопросы по русскому и литературе. Говорит, что это было если не основной целью, то одной из.
Что касается воспитания «человека читающего» – все равно не думаю, что есть однозначно успешные методы. Есть большие любители чтения у малограмотных родителей, встречаются и обратные примеры. Хотя где они в воспитании однозначно успешные методы?
31.05.2003 07:44:10, ЕЕ
Ой, однозначных, конечно, нет! Но, мне кажется, наш собственный интерес к книгам - это единственное, чем мы можем повлиять на воспитание у ребенка любви к чтению. Других способов как-то не видно
31.05.2003 12:08:05, Anykey
Я вот что хочу сказать.
Чтение книг (хороших или не очень - ведь вкусы разные) и "прохождение" каких-то призведений на уроках литературы, вообще-то, не имеют ничего общего. И не надо пытаться их объединить - может получиться нехорошо. Уроки литературы придуманы как бы нарочно для того, чтобы отбить у человека вкус к литературе и желание читать.
После того, как услышишь, что Лермонтов - яркий представитель критического реализма, никакая царица Тамара уже не привлекает. Единственная причина, по которой надо стремиться прочитать "проходимые" произведения раньше "прохождения" - это не портить себе впечатление от них.
Само же по себе чтение очень многое может дать семье. Я часто читаю мужу вслух. А с сыном читаю книжки вместе. Мы спорим про них, мы обмениваемся впечатлениями, мы на их примере разбираем разные жизненные ситуации, мы вместе получаем удовольствие. Это здорово!
И процесс чтения у ребенка надо стараться направлять. Но, мне кажется, что руководствоваться при этом лучше все-таки своими вкусами, здравым смыслом, оценивать интересы ребенка, а уж никак не школьной программой. И ни в коем случае не давить. 30.05.2003 22:40:27, Anykey
Чтение книг (хороших или не очень - ведь вкусы разные) и "прохождение" каких-то призведений на уроках литературы, вообще-то, не имеют ничего общего. И не надо пытаться их объединить - может получиться нехорошо. Уроки литературы придуманы как бы нарочно для того, чтобы отбить у человека вкус к литературе и желание читать.
После того, как услышишь, что Лермонтов - яркий представитель критического реализма, никакая царица Тамара уже не привлекает. Единственная причина, по которой надо стремиться прочитать "проходимые" произведения раньше "прохождения" - это не портить себе впечатление от них.
Само же по себе чтение очень многое может дать семье. Я часто читаю мужу вслух. А с сыном читаю книжки вместе. Мы спорим про них, мы обмениваемся впечатлениями, мы на их примере разбираем разные жизненные ситуации, мы вместе получаем удовольствие. Это здорово!
И процесс чтения у ребенка надо стараться направлять. Но, мне кажется, что руководствоваться при этом лучше все-таки своими вкусами, здравым смыслом, оценивать интересы ребенка, а уж никак не школьной программой. И ни в коем случае не давить. 30.05.2003 22:40:27, Anykey
Конечно, плюну! Это ж немыслимо... По-моему, нас в школе ТАК бестолково не грузили...
28.05.2003 11:54:09, Аврорик
Да прям, это уже, батенька, склероз:-) Что мы читали в школе, нынешним деткам м в страшном сне не присниться-отсюда мораль за первые две недели каникул я читала, чего было велено, а остальное время-лопатила всю поселковую библиотеку, она у нас просто отличная! Туда теперь уже дочка ходит-как только на дачу переезжаем:-)))
28.05.2003 15:58:15, Monmarensy
А я никогда ничего по спискам не читала! У нас тоже в деревне очень хорошая библиотека была, а я была ее постоянным клиентом. То, что положено по программе, я успевала прочитывать по мере надобности. Поэтому и не помню, чего там в списках было - я ж их видела только в день раздачи:)))))
28.05.2003 16:20:32, Аврорик
Мда.....Особенно про Тимура меня удивило. Почему-то я нормально к Ромео и Джульетте отнеслась в 8 классе:-) Пора уже?:-)))
28.05.2003 11:29:12, Monmarensy
Да, вот и я про то же подумала:) Хотя моему ребенку по-моему что то, что другое совершенно неинтересно. Одно - уже, другое - еще:))) А вообще-то он читать очень любит.
28.05.2003 11:52:28, Аврорик
Вот и пусть читает, что интересно. Главное, чтобы интерес к чтению не пропал!
28.05.2003 13:50:50, Anykey
Да, но те книги, что рекомендуют-читать-то надо обязательно! Нравятся-не нравятся....А в школе на уроке потом что будет детеныш делать? Так что хошь-не хошь, а Ромео с Тимуром-и вперед:-)
28.05.2003 15:48:17, Monmarensy
Краткое содержание! Есть такие сборники - считаю очень полезными, а иначе - отобьете охоту к чтению и все
28.05.2003 16:02:55, Anykey
Да, есть такие сборники, видела в книжном. Но я вообще-то считаю неправильным вместо произведения читать эти словесные комиксы. Да и книги-то рекомендованы неплохие, вот что обидно - их этими пересказами замещать. Только количество уж очень большое и какой-то смысловой компот. Так что наверно придется. Не зря же они в продаже лежат - значит, нужная вещь. Даже видимо необходимая. В целях самосохранения:)))))
28.05.2003 16:26:10, Аврорик
Нет! Вот в продаже лежат и сборники готовых сочинений (потому что пипл хавает...), но они - не полезная вещь!
А краткие содержания - полезные. Только не всего подряд, а неинтересного! Рекомендованные "неплохие" книги обязательно надо прочитать целиком - тем более, что ребенка читает с удовольствием.
И я бы ребенке давала читать книжки (пусть даже из этого несчастного списка) не потому, что они туда в список попали (чтобы ему не было противно за них браться по обязаловке), а потому, что это хорошие, интересные книжки (я их сама читала, помню), и мне будет потом интересно с ним их пообсуждать.... И так бы ему и говорила, а не на список ссылалась. 28.05.2003 16:45:40, Anykey
А краткие содержания - полезные. Только не всего подряд, а неинтересного! Рекомендованные "неплохие" книги обязательно надо прочитать целиком - тем более, что ребенка читает с удовольствием.
И я бы ребенке давала читать книжки (пусть даже из этого несчастного списка) не потому, что они туда в список попали (чтобы ему не было противно за них браться по обязаловке), а потому, что это хорошие, интересные книжки (я их сама читала, помню), и мне будет потом интересно с ним их пообсуждать.... И так бы ему и говорила, а не на список ссылалась. 28.05.2003 16:45:40, Anykey
В 7-8 классе оно и так не особо длинное. Куда же еще сокращать? Да еще вместо языка, скажем, Пушкина, оно будет написано языком автора дайджеста. Хорошо ли это?
28.05.2003 16:19:09, Зинаида
Это совсем не хорошо. Но пихать детям в голову такой салат из серьезных произведений - тоже плохо. Как говорится - оба хуже...
28.05.2003 16:31:35, Аврорик
Наверное, надо почитать что-нибудь из списка по вашему выбору, а осталное проигнорировать. А нам в этом году вообще никакого списка не дали. Либо мальчик не донес его домой.
28.05.2003 16:35:11, Зинаида
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?