Раздел: Олимпиады, конкурсы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kiara

Про конкурс "Ученые будущего" от его директора хотите?

Ну вдруг кому-то надо. Получасовое виде про "откуда мотивация", про "ухудшились ли дети", про "олимпиады остались в прошлом веке", олимпиады против проектов, ну и про перспективы
С.Н.Сергеев
02.11.2013 12:03:27,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Идеальный способ протаскивания блатных. Чтобы блатной выиграл олимпиаду, ему как минимум надо подсунуть готовое решение. А тут полная свобода "творчества". Осталось только раздать гранты на эти проекты.
Сделать самолет, чтоб летал, ни разу не научный проект. Научный проект невозможен без понимания того, чего наука не понимает. А такого понимания нельзя и после института достичь. Остальное в лучшем случае технические проекты, к созданию которых очень понятно, как готовиться: изучать уже сделанные проекты. К научным знаниям прямого отношения не имеет.
03.11.2013 14:09:54, Liskai
Julika
Вы, конечно, эксперт в школьных научных проектах.
А куда там блатных протаскивают, кто и зачем, не подскажете?
Раскройте нам глаза.
И еще - вы хоть раз в своей жизни видели проект, который участвует в серьезной научной конференции школьников?
03.11.2013 14:54:44, Julika
Я имела в виду, что участие в проектах нельзя считать альтернативным методом отбора при приеме в вузы. Хотя бы уже потому, что весьма сомнительна степень самостоятельности в создании такого проекта.
В "серьезных научных конференциях школьников" участвуют проекты их родителей и учителей, место школьника там "подай-принеси". У нас серьезных научных конференций взрослых ученых нет, какие уж там школьники.
03.11.2013 15:49:48, Liskai
Согласна на все 100, что "участие в проектах нельзя считать альтернативным методом отбора при приеме в вузы"! 05.11.2013 11:43:15, Конек
Танжер
в начальной школе может быть. да и то это зависит от квалификации и желания жюри. если их устраивает, что ребенок читает с бумажки или наизусть текст, явно написанный взрослым- то это одно. если ребенок говорит своими словами, с ним рассуждают на тему и он способен поддерживать разговор, он отвечает на все поставленные вопросы- это другое 04.11.2013 18:55:56, Танжер
Я в научных проектах старшего ребенка участия совсем не принимала. 03.11.2013 23:22:28, __nevazhno____
Julika
В работах моего ребенка я не понимаю ни слова. Какое там участие.. научные руководители у нее не учителя, а действующие ученые, известные не только в РФ. Дома на кухне на коленке эти работы не сделаешь, опыты требуют не кухонного оборудования:-) да и некоторые необходимые для работы препараты дома хранить опасно:-)
Подай-принеси - это не про работы наших лицеистов точно.
Вы, похоже, совсем не в теме. Однако, позволяете себе говорить то, чего не знаете.
03.11.2013 16:31:57, Julika
Тогда это дискриминация. По материально-географическому признаку. 04.11.2013 12:16:28, ЛюбимицаКлаппа
пчела Майя
Но лицей в Москве, и у детей эта работа входит в учебный план, даже если ничего на конференцию представлять не будут. Было бы странно строить учебный план так, как будто лицей в городе без институтов, когда он в Москве и у него договор с ИОХом. 04.11.2013 12:47:43, пчела Майя
Julika
Есть Фонды, которые стараются привлечь детей со всей России и дать им шанс позаниматься с мировыми учеными и поработать под их руководством.
Летняя школа Династии, Лифт в будущее и т.д.
В тех же Ученых будущего очень много участников не из Москвы. С хорошими работами. Явно сделанными не на кухне родителями.
04.11.2013 12:44:21, Julika
Kiara
Так в любом случае родители должны быть в состоянии заплатить за билет в летнюю школу - как минимум. Так что да, чем состоятельнее, тем проще - факт. Но не уникально относящийся к проектам, а просто - факт 04.11.2013 12:56:12, Kiara
Julika
Династия по запросам родителей помогает и с проездом.
Подобные летние школы есть в Кирове, Красноярске. Причем, они уже давно существуют. И ученые туда ездят и из Испании, и из Штатов, и из Москвы, и из Германии.
В Татарстане есть отличные летние школы.
Я совершенно согласна, что у детей из маленьких городов возможностей меньше. Но так всегда было. Боюсь,так всегда и будет. Но с развитием инета появляется шанс.
С этого года, например, занятия в некоторых биокружках МГУ идут в он-лайн трансляции. Можно потом и в записи посмотреть. Это ж прекрасная возможность. Интернет есть уже практически повсеместно.
04.11.2013 13:28:34, Julika
Kiara
Родитель вот еще заинтересованный и грамотный достаточного для того, чтобы разобраться, как оплатить и как получить субсидию, тоже является бонусом против неграмотного или считающего, что все это блажь. Что ж теперь 04.11.2013 13:53:55, Kiara
Kiara
да, мы с тобой на одной... позиции. Он-лайн обучение здорово нивелирует разницу, но разница ест и никуда от этого не деться. Только она общая, не исключительно к проектной деятельности относится 04.11.2013 13:48:46, Kiara
SveM
Не во все школы.) Есть школы, где ребёнок выигрывает вступительный конкурс и попадает бесплатно на все - и на проживание, и на проезд.
Те же "Учёные будущего" на очный тур оплачивали иногородним участникам проезд до Москвы и проживание в гостинице.
Так что здесь никакой дискриминации.
04.11.2013 13:02:55, SveM
Kiara
Да есть она, ну что ты. Ну так жизнь устроена. Ребенок без денег будет в такой игре только если выиграет субсидию. а ребенок с деньгами - и при меньшем результате. Ну и в любом случае, конечно, комп нужен и интернет. И книги. То есть в пределе, при совершенной нищете все это превращается в теоретизирование. Конечно есть. Только это везде есть, во всех сферах образования. Чем больше денег, чем центрее - тем больше выбор 04.11.2013 13:45:49, Kiara
SveM
Ну, про такое неравенство глупо спорить. В том аспекте, что ты написала, оно было, есть и будет.
Я скорее не согласна с использованием слова "дискриминация". Оно подразумевает ущемление прав одних детей в сравнении с другими без законных на то оснований. Ну, это как надпись на автобусе "только для белых", когда все пассажиры купили билеты.
Здесь же в таком виде ущемления прав нет.
04.11.2013 14:02:22, SveM
Kiara
Да, согласна 04.11.2013 14:44:06, Kiara
Kiara
В смысле не всем доступны такие лаборатории? Так кругом дискриминация по мат-гео признаку. На очный тур олимпиады добраться из отдаленного населенного пункта - тоже квест. Уж не говоря про посещение ДВИ 04.11.2013 12:32:59, Kiara
Ответьте на простой и единственный вопрос: зачем учиться 6 лет в институте, если можно сразу начинать заниматься научной работой. Да, никто не участвовал. 04.11.2013 13:58:30, Liskai
Kiara
Простите не поняла второе предложение. Поясните 04.11.2013 14:44:35, Kiara
SveM
Не в первый раз уже замечаю, что вы промахиваетесь с ответом. Пишете его не в том месте, где нужно.
Поскольку ваш ответ был на мой вопрос, то отвечаю:
школьные научные работы и работы выпускников вуза никогда не будут равными по содержанию, также как никогда не будут равными работы студентов и сотрудников специализированных лабораторий, разрабатывающих тему уже несколько лет.
Это поэтапный процесс.
Странно, что такую простую мысль о поэтапном развитие человеческих способностей и накоплении опыта и знаний мне приходится объяснять.
Ведь никто не сравнивает сочинения по литературе ученика начальной школы и выпускника. Разный уровень развития. Но без написания сочинений в начальной школе, маловероятно, чтобы выпускник смог что-то написать стоящее. Естественно, я не беру в расчёт вундеркиндов, которых на самом деле очень мало.

Про "Учёные будущего" мне всё теперь понятно.
Как обычно, вы совершенно не в теме, не представляете ни уровень этих работ, ни технологии их написания.
Короче, вы НИЧЕГО не знаете, но написать свои безапелляционные выводы, как обычно не упустили возможности.
04.11.2013 14:20:03, SveM
Kiara
А. Поняла, это тебе было. ОК 04.11.2013 14:54:13, Kiara
Julika
Затем, что это только начало научной работы. Частенько из школьных проектов вырастают сначала кусовые, потом дипломные работы.
Таких примеров много.
Если вы об этом не знаете, это не значит, что этого нет на самом деле.
04.11.2013 14:08:14, Julika
SveM
Ответьте на простой и единственный вопрос:
Кто из близких вам детей участвовал в конкурсе "Учёные будущего"?
03.11.2013 16:07:19, SveM
пчела Майя
А родители все специалисты в той же области? И работу в лаборатории они делали тайно на кухне? А расскажите, откуда у них оборудование, вдруг мне надо. ЯМР-спектрометр я бы взяла. 03.11.2013 16:01:19, пчела Майя
Julika
А мы бы от электронного микроскопа не отказались бы:-) 03.11.2013 20:14:06, Julika
Лиметт
По моим наблюдениям, в нашей обычной подмосковной школе не любят детей посылать на олимпиады, в то время как проекты продвигаются очень сильно на максимально высокий уровень, как только возможно. Только кто-то из детей захочет сделать какой-нибудь проект, быстро находят возможности ему помочь. Интересно, это интуитивно у них или распоряжение свыше? 02.11.2013 22:36:19, Лиметт
SveM
Спасибо) Было очень интересно послушать.
Я, кстати, очень многое из того, о чём он говорил, прочувствовала на собственной дочери.
02.11.2013 13:39:06, SveM
Kiara
Классный, правда? И то, что он про олимпиады говорит, мне нравится. А толку - если принимают по олимпиадам, куда там эти проекты засунуть. только Семенов умудряется ну так он такой один 02.11.2013 16:00:03, Kiara
А терпеливый какой! Это я про его реакцию на журналистку. :)
А проекты даже Семенов никуда для поступления пристроить не может. Вот для дальнейшей учебы - да, у него классно построено.
02.11.2013 18:37:40, Western
Kiara
Он как-то успевает так устроить , что они, несмотря на то, что тратят время на проекты, постуупают хорошо. Я не понимаю, куда в фм жизни еще проекты пристроить 02.11.2013 18:44:22, Kiara
Это да. 02.11.2013 18:47:08, Western
Про олимпиады я не совсем согласна. Всероссники соображают не хуже детей, которые делают такие проекты, а знаний у них больше. Посмотрите все эти ТЮБы, ТЮХи, и т.п. - кто там первые места берет - те же всероссники. А задачи там как на проектах - без "правильного" решения, и защищать свои решения тоже надо. Другое дело, что этим ребятам и проекты посложнее требуются. Моя, например, на вопрос, почему она не стала участвовать в такой работе, сказала, что это детский сад какой-то. А вот в "Династию" рвется (уже 2 года ездит) - там, говорит, проекты интересные. 02.11.2013 16:54:35, Хелен67
Хм. У нас почему-то всероссники проектов практически не делают.
Не говорю, ни в коем случае, что одни лучше, другие хуже. Но факт - в классе шестеро призеров и победителей Всеросса, ни один не занимается проектами. И наоборот, призеры Intel ISEF - не фанаты олимпиад.
02.11.2013 18:45:46, Western
Надо же, я думала, что в такой школе все охвачены проектной деятельностью. Понимаю когда в школе нет таких возможностей, тут у детей и выбора нет, только задачки решать. А проекты детям интереснее должны быть, мне кажется. Дети есть дети. Может просто времени не хватает на оба вида деятельности? 02.11.2013 19:33:34, мама КИра
Может и времени не хватает. Но предлагают проекты практически всем. 02.11.2013 19:43:37, Western
Мне кажется, некоторые дети более азартные, любят адреналин - таким олимпиады нравятся, там же на время надо решать. А другие любят долго и подробно разрабатывать какой-то вопрос, а соревнование их меньше привлекает. Я вот из последних. Мой сын тоже олимпиады не очень жалует, хотя пока что показывает прекрасные результаты. Я знаю одного мальчика из нашей же школы, который в прошлом году участвовал, по-моему, во всех матем. олимпиадах Северной Америки И во всех получил призы. Их столько И они так кучно идут, что он, должно быть, настоящий фанат. 03.11.2013 07:16:07, Rive Gauche
SveM
"Династия" не резиновая))
А детей, которым интересно поучаствовать в научной деятельности в стране очень много. Смысл же у всех подобных мероприятий одинаковый.
02.11.2013 17:25:00, SveM
Kiara
Он же не говорит, что олимпиадники не соображают. Он говорит, что олимпиады себя исчерпали. Сколько мы тут раз рядили, что количество типов задач конечно , вот хоть в физике. И все уже опубликовано. А проект - аналог творчества 02.11.2013 17:22:46, Kiara
Олимпиады себя не исчерпали. Потому что это определенный критерий, по которому интересующиеся дети могут определить свой уровень. Без таких критериев получаемые знания будут бессистемными, со всеми вытекающими вплоть до потери интереса. Просто потенциал олимпиадников у нас не используется. Ну, поймите, вопрос "про самый лучший мост" они уже 10 раз разбирали, и у них уже есть куча вариантов ответов. А заодно ответы вообще на подобные "творческие" вопросы, потому что им такой стиль мышления уже знаком. И конечно не только кол-во задач "олимпиадных", но и вот таких задач тоже - если ребенка научить задавать правильные вопросы, то такие "творческие" задачи затруднения не представляют. По крайней мере, на уровне школьника со знаниями в пределах школьной программы. Им другие задачи нужны. В общем, они на ТЮБах только и отрываются. 02.11.2013 17:51:28, Хелен67
"Без таких критериев получаемые знания будут бессистемными, со всеми вытекающими вплоть до потери интереса."

То есть, если человек не побеждает в олимпиадах, то его знания априори бессистемны? Очень интересное мнение.
02.11.2013 18:50:52, Western
Если позволите)) Думаю, что имеется ввиду, что ученик, прошедший "горнило" олимпиад должен быть ознакомлен со всеми изучаемыми разделами предмета, в их углубленном варианте. Для данного "креатива" познания во всех "разделах" предмета не нужны.
Второе. Трудно оценить вклад самого ребенка, иногда, думаю, в таком деле он далеко не стопроцентный...
Третье. "Креативить", не осознав, что такое настоящая наука, без "объемных" знаний вузовской подготовки тоже может быть, скажем, не полезно. Иногда, конечно, может появиться свежий, незамутненный взгляд на "старую" проблему и ее нетривиальное решение, но такого рода деятельность, без нужного "набора" знаний может дать ребенку неправильное представление об исследовательской работе на всю оставшуюся жизнь.
В общем, как бы "не категорически", но и у проектной деятельности могут быть свои минусы, не только у олимпиад.
02.11.2013 22:07:09, ск))
пчела Майя
По первому пункту - совсем нет. Никто не обещал в олимпиадах систематически пройти все темы. 02.11.2013 22:16:29, пчела Майя
Думала, что понятно написала)))
В олимпиадах - естественно, если вышел на уровень призера - победителя, "прошел через горнило", то пробелов быть не должно, иначе не дошел бы))) Кроме того, как здесь уже оговаривалось, есть подготовка к олимпиадам, где темы проходят по - максимуму. Неизвестно, что попадется.
Вы, насколько я поняла, про то, что не все темы "помещаются" в конкретные задания конкретной олимпиады?))
02.11.2013 23:29:45, ск))
пчела Майя
Да я про все. Я разных победителей встречала за более чем 30 лет, в том числе и с пробелами. Олимпиады никак нельзя считать систематической подготовкой по предмету. Они могут быть побочным продуктом систематической подготовки - но сама подготовка должна быть не "к олимпиадам". А просто изучение предмета. 02.11.2013 23:35:37, пчела Майя
Про то, что должна быть учеба, а не подготовка к олимпиадам с вами согласна. Про пробелы в знаниях олимпиадников, возможно, какие -то и есть. Но с, опять же, возможными пробелами обсуждаемых "проектников", не стоит сравнивать. 02.11.2013 23:45:17, ск))
Почему не стоит? Какие такие особенные пробелы у "проектников"? 03.11.2013 00:23:05, Western
Считаю, что достаточно четко изложила свою точку зрения))) Ознакомьтесь повнимательней))
Успехов))
03.11.2013 00:32:04, ск))
1. "Для данного "креатива" познания во всех "разделах" предмета не нужны."

Недостаточно четко. Поясните, что означает эта фраза?
2. Вклад самого ребенка в проект специалисту оценить достаточно легко. Для этого и существует защита проектов.
3. Я не уверена, что правильно понимаю выражение "знания вузовской подготовки", но если имеется в виду часть вузовской программы, необходимая для конкретного проекта, то ее дают перед тем как отправить школьника в лабораторию, где занимаются самой что ни на есть настоящей наукой. Иначе школьнику там делать будет нечего.
Неправильное представление об исследовательской работе на всю оставшуюся жизнь может случиться только если начало этой работы будет уж очень неудачным, а продолжения не последует.
03.11.2013 00:40:59, Western
Насколько я поняла тему обсуждения, здесь говорилось о "плюсах" проектов, и "минусах" олимпиад. Я, исключительно, о том, что и в проектной деятельности школьников могут быть свои минусы.
1. "Для данного "креатива" познания во всех "разделах" предмета не нужны." И именно это и означает))
2. Про защиту проекта, думаю, не всегда легко оценить вклад ребенка. Например, в математических и физических соревнованиях "защищать" решение может совсем не тот, кто его придумал, для общего же блага))
Значительно легче в решении задачи олимпиады))
Третьим своим вопросом вы себе ответили на свой первый мне))
Неправильное представление об исследовательской работе может возникнуть, если она легко дается на простом материале))
Еще раз, считаю, что не только у олимпиад есть свои "проблемы", но и у любых "соревнований".
Последнее, я вижу, что вы имеете ввиду какой- то конкретный опыт, предполагаю, очень позитивный от участия в проектной деятельности. Я его не собираюсь ни в коем случае оспаривать, говорю, повторяю еще раз)) о возможных "минусах", которые, полагаю, именно к "вам" и не относятся))
03.11.2013 01:03:35, ск))
Я так и не поняла, что за креатив в кавычках, ну да ладно.

Люди, которые серьезными школьными конференциями занимаются, считают, что отличить самостоятельную работу от той, которую сделал кто-то еще, можно за 5-10 минут беседы с докладчиком.

Конкретный опыт организации проектов я вижу в лицее, где сын учится. Да, очень позитивный. Победы на конференциях у них во главу угла не ставятся, это сопутствующее явление. Есть лицеисты, которые вообще конференций не любят, делают для себя работы.

Возможные минусы на мой глаз - это профанация проектной деятельности в начальной и даже старшей школе. Хороший проект на коленке не сделаешь, нужен научный руководитель, причем не для галочки, часто и условия нужны, и приборы, и оборудование. Не всякая школа может и хочет это организовать и предоставить. А рапортовать об участии многие хотят. Вот тут и начинаются минусы...
03.11.2013 01:28:32, Western
Kiara
А вот я бы - на низом градусе спора - пообсуждала бы еще командные олимпиады. Причем мне кажется, тут стоит разделять математику и то, что делают руками))
Это ск)) навеяло, ведь и правда, придумать идею может самый придумистый, а защитить самый говорящий, если он внятно идею осознал. Или это теоретизирование? Я сама в таких олимпиадах н участвовала , не знаю.
Кстати, в ваших физбиохим реалиях, тоже, наверно, есть командные состязания ? Общий проект? Поди полезно
03.11.2013 10:50:49, Kiara
Irkin
"навеяло, ведь и правда, придумать идею может самый придумистый, а защитить самый говорящий, если он внятно идею осознал." - бывает такое на мат.играх :) 03.11.2013 11:05:41, Irkin
Kiara
Да, я как раз про матигры подумала и про командные матолимпиады. Предполагаю, что в комаандной инфе может один человек придумать идею, а второй быстро и качественно закодить - тут еще виднее, что для каждого этапа нужен свой навык. 03.11.2013 11:18:43, Kiara
Я могу поделиться информацией про командный математические соревнования. Мат бои из них наиболее привлекательны на взгляд моего ребенка. Там количество выходов одного участника на бой ограничено. И таким образом, идею решения нужно донести до того кто будет "биться". Для команды в целом это полезно, даже если идею генерирует другой. Моей больше всего нравилось оппонировать, т.е. Когда задачу защищает другая команда, а оппонент должен сходу вникнуть в чужое решение и найти в нем изъяны. Это очень хороший формат интеллектуального соревнования, ИМХО.
А вот матрегаты - так себе. В каждом туре три задачки на 4-х человек. Наши обычно распределяли темы на троих, а четвертый свободен решать, то что ему приглянулось. Времени мало, обычно каждый решает свой тип задач. Например, кто-то только геометрию. На остальные уже практически времени не хватает. Т.е. Высокий результат у команды получается только тогда, когда в ней хотя бы два сильных ученика. Там еще сами условия так себе: шумно, душно, быстрей быстрей. По этому соревнованию можно судить разве что о среднем уровне учеников в школе, если представлено несколько команд. Для детей ничего полезного на мой взгляд, Амбиции школы в основном. И если для 7 и 8 -ого класса еще как-то интересно, то дальше уровни команд уже изначально настолько разные, что всем просто вредно на мой взгляд.
03.11.2013 12:15:02, мама КИра
Kiara
Ага, спасибо, очень интересно. Мне кажется, я регат вообще никогда не видела, то есть я знаю, что они есть, но не знаю правил 03.11.2013 12:45:26, Kiara
Про "креатив" - не совсем творчество, все- же, ну и не то, что под креативом понимается сейчас(что- то в эстрадно - маркетинговом смысле), поэтому кавычки)
Никто не говорит, что "работа сделана еще кем -то", есть варианты плодотворной совместной работы.
По второй части - с вами согласна.
03.11.2013 01:40:08, ск))
пчела Майя
А я не знаю, каких проектников вы обсуждаете. В лицее 1303 у них полноценная научная работа, делается в академических институтах и докладывается на конференциях.
Но это, как и олимпиады, не обеспечивает систематических знаний конечно. Для знаний надо учиться.
02.11.2013 23:47:32, пчела Майя
"Проектников", естественно, теоретических)), теоретически обсуждаем, вроде, что могут быть и минусы такого рода, все -же, соревнований. По крайней мере я лишь об этом)) 02.11.2013 23:56:00, ск))
Kiara
Меня больше всего печалило - теперь что-то наплевать - что олимпиады время занимают, но не предполагают длинных задач. А настоящие задачи все ж длинные
Как бы не возникло мнение, что все в 4 часа и решается
02.11.2013 22:21:32, Kiara
Kiara
Это уж да. И минусы тоже 02.11.2013 22:12:54, Kiara
пчела Майя
А как можно использовать потенциал олимпиадников? 02.11.2013 18:20:29, пчела Майя
Kiara
У меня другое мнение. И я вполне понимаю, не надо так пафосно взывать 02.11.2013 18:10:14, Kiara
"И я вполне понимаю, не надо так пафосно взывать"

На такой ответ хочется ответить словами известной басни:-))). Но воздержусь.
02.11.2013 18:17:03, Хелен67
Kiara
Большое спасибо 02.11.2013 18:37:51, Kiara
SveM
Правда)
Он всё правильно и про Олимпиады, и проекты сказал. И ты тоже абсолютно правильно заметила про "куда".))

У меня же Ирина прошла в этом году через этот конкурс, поэтому я могу судить о полезности этой проектной деятельности, смотря на собственного ребёнка.
Колоссальный опыт. На мой взгляд, какая-то качественная ступень вверх.
Но...проекты отдельно, а поступление в ВУЗ отдельно.
Поэтому мамочка сейчас сидит и смотрит, когда там следующая олимпиада).
02.11.2013 16:13:15, SveM

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!